Сколько весит холодильник зил

Габариты бытового холодильника: стандартная ширина, высота и глубина холодильника

Сколько весит холодильник зил

Один из наиболее значимых параметров холодильника – это его ширина. Именно она оказывает сильное влияние на то, насколько рационально будет использовано пространство квартиры. Технику следует выбирать с таким расчетом, чтобы в нее поместились все нужные продукты, и при этом помещение не было загромождено.

Рекомендации по выбору размеров

Перед тем, как сделать покупку, требуется соотнести габариты холодильника с размерами кухни. Если техника займет большую часть пространства и будет препятствовать свободному передвижению членов семьи, комфортно пользоваться ей не получится.

Также необходимо учесть следующие нюансы:

  1. Рост проживающих в квартире людей. Узнав, какой бывает высота холодильников, некоторые покупатели стремятся приобрести агрегат, едва не достающий до потолка. Но при этом стоит подумать об интересах членов семьи, рост которых не позволит достать продукты с верхней полки.
  2. Правила размещения холодильника. Между холодильником и нагревательными приборами (батареями, плитой, духовкой и т. д.) должно быть расстояние не менее 0,5-0,6 м. Также следует позаботиться о том, чтоб боковая стенка устройства не контактировала с мойкой. Если она постоянно будет мокрой от брызг, это негативно отразится на работе техники.
  3. Возможность встраивания в гарнитур. Стандартная ширина холодильников, встраиваемых в типовые мебельные модули, достигает 0,3-0,6 м, а глубина – 0,6 м. Для более громоздких моделей нужно будет изготавливать шкаф на заказ.
  4. Морозильную камеру нельзя встраивать под мойку.
  5. Между стеной и задней панелью холодильника должно быть расстояние не менее 5 см. В этом случае прогретый воздух сможет свободно выходить из теплообменника.
  6. Надо убедиться, что дверцы открываются без усилий, не загораживая при этом проход.
  7. На корпус не должны попадать прямые лучи солнца.

Размеры холодильников, стандартные и нестандартные

Параметры, по которым определяется размер холодильного оборудования – это высота, ширина, глубина и полезный объем камер. Они часто зависят от особенностей разных моделей. Например, производители европейских стран (таких как Bosch или Атлант) обычно выпускают узкие и высокие устройства, азии – средних размеров, а США – высокие и широкие.

Стандартные характеристики

В нашей стране стандартными размерами холодильников считаются следующие значения:

  • высота – минимальная от 0,85 м, максимальная до 2,1 м;
  • ширина – от 0,5 до 0,7 м;
  • вес — от 20 до 160 кг;
  • объем – от 250 до 350 л.

Глубина холодильников обычно равна 60 см, независимо от остальных параметров.

Размер однокамерных холодильников

Устройства с одной камерой отличаются компактностью:

  • высота – от 0,5 до 1,2 м;
  • ширина – от 0,5 до 0,6 м;
  • объем холодильного отсека – от 25 до 140 л;
  • вместимость морозилки – от 40 до 60 л.

Морозильные камеры в таких холодильниках, как правило, маленькие и располагаются сверху. Подобные модели подходят для людей, не планирующих запасаться едой впрок.

Размеры двухкамерных холодильников

Двустворчатые (двухкамерные) устройства пользуются у покупателей самым большим спросом. Они предназначены для семей, состоящих из нескольких человек.

Можно рассчитывать на следующие размеры двухкамерных холодильников:

  • высота – от 1,2 до 2,1 м;
  • ширина – от 0,5 до 0,8 см;
  • глубина – 0,6 м;
  • объем – от 250 до 370 л.

В подобных устройствах есть холодильный и морозильный отсеки, каждый из которых закрывается отдельной дверцей. Морозилка имеет довольно большую вместимость и иногда оборудуется такими опциями, как автоматическое оттаивание и быстрая заморозка.

Hotpoint-Ariston HF 4180 W

Современные производители выпускают несколько типов двустворчатых бытовых холодильников:

  1. С морозильной камерой, размещенной вверху. Высота агрегата варьируется от 1,5 до 2 м, а габариты равны 0,6*0,6 м.
  2. С нижней морозилкой. Размеры холодильника стандартные, такие же, как у предыдущего варианта.
  3. Французская дверь (French Door). В нижней части прибора находится морозильная камера с шириной от 0,7 м. Холодильный отсек имеет две дверцы.

Двухкамерные холодильники чаще всего имеют два компрессора, что позволяет задать разные показатели температуры в каждом из отсеков. Техника оборудуется электромеханическим или электронным управлением, позволяющим без труда задавать нужные параметры. Дополнительное преимущество двустворчатых моделей – многообразие дизайнов и расцветок, подходящих под любой кухонный интерьер.

Размеры многокамерных агрегатов

Многокамерные холодильники состоят из более двух отсеков для размещения разных видов продукции. Например, в одну из камер можно положить зелень и овощи, во вторую напитки, которые принято подавать охлажденными, а в третью – молоко, творог, сыры и т. д.

Модели с несколькими отделениями более габаритные:

  • ширина холодильника – от 0,6 до 1,1 м;
  • высота – от 1,7 до 2,2 м;
  • глубина – от 0,6 до 0,9 м;
  • объем – до 700 л.

Многокамерные устройства удобны тем, что для каждого из отсеков возможно установить свой температурный режим. Кроме того, подобные модели имеют опцию хранения пищи в вакууме за отдельной дверцей, что значительно увеличивает ее срок годности.

Нестандартные модели

У каждого покупателя свои представления о том, как должен выглядеть идеальный холодильник. Например, среди ассортимента, представленного компаниями LG и Самсунг, можно найти горизонтальные приборы с шириной до 0,8 м. Внутри них можно разместить части мясных туш и другие крупные продукты.

Узкие модели

Размеры узкого встраиваемого холодильника и его короба

В обстановку малогабаритных кухонь и квартир-студий отлично вписываются узкие холодильники с шириной от 0,4 до 0,55 м. Высота техники может достигать 200 см, но есть и низкие модели, предназначенные для встраивания под столешницу или в шкаф. Устройства шириной 0,55-0,56 м есть у фирм ЗИЛ и Индезит. Дверцы у них открываются под углом, поэтому прибор допускается ставить вплотную к стене.

Мини-бар

Это самые компактный вид холодильного оборудования. Приобретение мини-бара оправдано в таких случаях:

  • прибор предназначен для 1-2 человек, которые редко едят дома и не готовят на большие компании гостей;
  • для дачи, куда владельцы приезжают только на выходные;
  • для офиса, чтобы охлаждать напитки и хранить небольшие перекусы;
  • в качестве дополнительного холодильника, если в первом недостаточно места.

Кроме того, мини-бар можно поставить в гостиной и использовать для охлаждения напитков. Благодаря небольшим габаритам, холодильник легко встроить в барную стойку или гарнитур. Место для него найдется даже на самой маленькой кухне.

Для этого типа техники характерны следующие габариты:

  • ширина – от 0,5 до 0,6 м;
  • высота – от 0,5 до 1,1 м;
  • объем – от 120 до 220 л.

Мини-бары обычно состоят из одного отсека и не имеют морозилки. Их преимущество – компактность и доступная цена, а недостаток – скромный объем.

Размеры Side-by-Side холодильника SMEG

Холодильники Side By Side отличаются тем, что их камеры расположены рядом, а не одна над другой. Такая техника имеет повышенную вместимость, но требует довольно много свободного места для установки. Side By Side не поместится на маленькой кухне, но зато этот тип устройств дает возможность закупать больше продуктов за один раз и реже ходить в магазин.

Многие модели Side By Side оборудованы генераторами льда, отделениями для охлаждения напитков, а также особыми механизмами, позволяющими готовить коктейли. Некоторые современные приборы способны синхронизироваться с системой «умный дом» и имеют множество полезных опций:

автоматическое обнаружение поломок;

устранение неприятных запахов;

дистанционное управление через специальное приложение, которое можно скачать на мобильное устройство;

No Frost, распределяющая воздушные потоки по всем отсекам и препятствующая образованию наледи;

ограничители, обеспечивающие сохранность стоящей рядом мебели.

Есть у такой техники и недостатки:

теплообменник находится внизу, поэтому устанавливать прибор на пол с подогревом нельзя;

чтобы воспользоваться генератором льда, требуется подключить технику к водопроводу;

высокая стоимость.

Стандартом в размерах устройств Side By Side считаются:

  • высота холодильника: от 1,7 до 1,9 м;
  • ширина: до 1 м;
  • глубина: от 0,6 до 0,8 м.

Такие устройства могут похвастаться объемом 350 – 800 л. Вместимость холодильной камеры достигает 520 л, а морозилки – 280 л.

Зачем нужно знать массу агрегата

При изучении параметров устройства, стоит обязательно обратить внимание на его вес. Эти сведения будут особенно важны в двух случаях:

  • если покупатель планирует транспортировать и устанавливать прибор самостоятельно;
  • если перекрытие чувствительно к механической нагрузке, что особенно часто встречается в многоквартирных жилых домах.

Наиболее массивные части агрегата – его компрессор и корпус. Остальные элементы чаще всего делают из пластика, поэтому их вес незначителен. Определить массу холодильника визуально невозможно: вес устройств одинакового размера может отличаться на 10-15 кг.

Средний вес холодильника с одним компрессором – от 60 до 70 кг. Дополнительный компрессор увеличивает этот показатель примерно на 40-50 кг. Покупатели часто удивляются, когда узнают, сколько весят маленькие модели. При скромных габаритах корпуса 80 * 50 * 49,5 см их масса может достигать 35 кг.

Жителям многоэтажных деревянных домов не рекомендуется устанавливать слишком тяжелые модели, потому что перекрытия могут не выдержать такой нагрузки.

На современном рынке представлен большой выбор холодильного оборудования, поэтому каждый пользователь может подобрать для себя оптимальный вариант. Нужно только заранее подумать о технических характеристиках будущей покупки. Это позволит не ошибиться с размерами и функциональностью устройства.

Вам также может понравиться

Источник: https://make-a-choice.ru/shirina-vysota-i-glubina-holodilnika-standartnye-i-nestandartnye-gabarity/

Холодильники ЗИЛ: технические характеристики, инструкции, модельный ряд

Сколько весит холодильник зил

Качеству и надежности холодильного оборудования, производимого в советском государстве, могли позавидовать иностранные производители. Один из шедевров инженерной мысли – холодильник ЗИЛ. Надежность агрегатов проверена временем. Более полувековой период эксплуатации в условиях далеких от идеальных тому подтверждение.

В последние 2 года резко повысился спрос на бытовое оборудование времен СССР. Стоимость некоторых образцов ЗИЛ красного цвета доходит до 100000 рублей. Действующие приборы первых выпусков до сих пор служат хозяевам. В рамках этой статьи речь пойдет: о технических особенностях домашнего оборудования советского производства, моделях, возможности ремонта своими силами.

Технические специалисты, и обычные пользователи подтверждают качество комплектующих и ремонтопригодность агрегатов. Устойчивость к резким изменениям электрического напряжения; прочность корпуса и внутренних частей морозильных приборов; не абсорбирующий запахи материал; легкость в разборке – основные качества техники ЗИЛ, выпускаемой СССР в послевоенные годы.

На заводе имени Сталина (переименован в завод Лихачева) предъявлялись строгие требования к качеству продукции. Малейшие изъяны в виде царапины и некондиционного цвета служили причиной отбраковки. Технические детали – компрессор, двигатель, реле, были на особом учете и проходили тщательную проверку.

Жесткие требования к качеству всех деталей оправдывались особенностями сбыта. Часть холодильников предназначалась чиновникам по распределительным квотам. Вторая часть элитного оборудования продавалась за рубеж. Остальные приборы продавались в розничных магазинах столицы.

В качестве теплоизоляции между внутренней и внешней обшивкой агрегата использовали стекловолокно – вполне долговечный материал. Контакты многих деталей в технике имеют напыление из золота и серебра. Этим обеспечивался продолжительный срок работы домашнего оборудования до 50 лет. Инструкции к ретро технике содержат информацию о наличии ценных металлов.

В некоторых домах сегодня продолжают работать образцы пятидесятых, шестидесятых годов выпуска модельного ряда ЗиЛ и Саратов. Высокий уровень производства того времени – пример для подражания современным предприятиям.

Холодильник ЗИЛ 64

Разработчики приборов ЗИЛ 64 кш 1988 года выпуска порадовали владельцев значительными техническими усовершенствованиями.

  • Автоматическая разморозка.
  • Наличие трубопровода для отвода талой воды из камер.
  • Повышенный температурный режим до -18 градусов.
  • Увеличенный размер морозильника.
  • Улучшенные изоляционные свойства.
  • Улучшенная внутренняя планировка.
  • Оснащение колесиками для перемещения.
  • Перевешивание двери.

Положительным качеством является автоматическое оттаивание и удаление влаги в морозильном отделении.

Минусом модели является ручное управление оттаиванием при повышении температуры окружающей среды выше + 30 градусов. Терморегулятор необходимо ставить на 0. Аппарат включается только после полного оттаивания в автоматическом режиме.

Ремонт холодильника ЗИЛ 64

Характерной особенностью марки ЗИЛ является долговечность узлов. Много старой техники работает без значительного ремонта по 30-50 лет. В большинстве случаев выходят из строя реле. Замена не представляет сложности. Разбирать старые образцы техники очень легко. На задней стенке шкафа внизу необходимо открутить конденсатор (2 болта) и весь агрегат (4 болта). Затем выдвинуть механизм на себя, освободить реле от пружинного крепления и двух проводов. Вытянуть деталь из разъемов.

Холодильник ЗИЛ Москва (1951-1957)

Первые приборы для охлаждения продуктов появились в розничной сети столицы СССР в конце зимы 1951 года. На заводе имени Сталина производилось ограниченное количество холодильного оборудования.

Довоенное производство не успело набрать обороты. Послевоенный период требовал неимоверных усилий по восстановлению разрушенного хозяйства. К 1957 году было выпущено всего 7000 холодильников.

Обтекаемые формы – характерная особенность первых агрегатов марки ЗИЛ. Продукция завода ЗИС (ЗИЛ) изготавливалась из пищевой прочной и качественной стали с антикоррозийным покрытием. Толщина обшивки составляла не менее 8 сантиметров. Приборы производились по высоте около полутора метров. Ширина агрегатов около 70 см.

Для первых моделей особенностью является наличие больших ручек с затворным механизмами, кнопками и замками. Корпус приборов покрывали прочной белой эмалью. Десятилетия эксплуатации не смогли разрушить покрытие таких агрегатов.

Эмаль не впитывает запахи, с легкостью отмывается даже с помощью абразивных веществ от грязи и кислот. Полезный объем приборов составлял около 170 литров, что было вполне приемлемо для владельцев того времени.

Компрессор холодильника ЗИЛ

В нижней части сзади шкафа устанавливался герметичный компрессор, рассчитанный на напряжение 110-127. В стране изготавливались свои качественные компрессоры. Обеспечивался длительный срок работы благодаря низкому напряжению и малым оборотам. Компенсировались низкие обороты большой компрессией.

Холодильник ЗИС

К зиме 1949 года в СССР появился опытный образец с наименованием ЗИС-Москва ДХ2. В создании техники принимали участие специалисты из авиационной и автомобильной отрасли. Наладилось массовое производство зис. В конце зимы 1951 года холодильники появились в розничной торговой сети. Переименовали завод и марку после смерти Сталина.

Технические характеристики холодильника ЗИЛ кш 240 (модель 62)

Новый холодильный агрегат третьей модели с обозначением кш 240 появился в розничной сети столицы в 1969 году. Конструкторское бюро завода максимально адаптировало прибор к городскому малогабаритному жилью. Форма изменилась с округлой на квадратную, что идеально вписывалось в интерьер небольших кухонных помещений.

Компрессор остался прежним, при работе производившим сильный шум. Объем морозильной камеры – 26 кубических дециметров. Полезный объем внутреннего пространства не меняли – 240 л. На аппарате появилось обозначение с двумя звездами. Это указывало на усовершенствованную модель – морозилка поддерживала -12 градусов. Существенным недостатком осталась плохая теплоизоляция, из-за чего происходило сильное намерзание снега на камере.

Впервые на двери были применены магнитные уплотнители. На прежних моделях использовались резиновые полосы. Такое усовершенствование позволило эксплуатировать оборудование в условиях жаркого климата. Как в предыдущих образцах изготовление новой версии агрегата требовало больших трудовых затрат и металла.

Холодильник ЗИЛ 62

Модель 62 выпустили в 1969 году. Корпус приобрел прямоугольную форму и легко располагался в ограниченном пространстве кухни. Общий полезный объем оборудования осталось прежним – 240 литров.

Технические характеристики холодильника ЗИЛ 63 кш 260

Первая партия более комфортабельного бытового оборудования ЗИЛ 63 поступила в розничную продажу в 1976 году. Обновленный механизм при работе издавал значительно меньше шума, был почти как немой.

Морозильная камера капельного типа стала большего размера 30 дециметров в кубе и обеспечивала температуру -18 градусов. Для изготовления камеры использовалась высококачественная сталь.

Температура регулировалась с помощью ручки реле. При повышенной температуре для оттаивания и удаления инея ручка переводилась в нулевое положение. Затем устанавливалась в нужное положение. Механизм запускался автоматически после полного оттаивания.

Произошли изменения в конструкции двери. Появилась возможность перевешивать на удобную сторону. Для теплоизоляции использовано стекловолокно. Дверцу оснастили ячейками для бутылок и яиц. Модель 63 выпускали около десяти лет.

Сколько весит холодильник ЗИЛ

Оборудование образца 63 весит 60 килограмм. Более поздние модели весили значительно больше ввиду использования массивных стальных корпусов – 80 кг.

Холодильник ЗИЛ 1988

С 1975 по 1995 год выпускались модели ЗИЛ 65. Качество последних серий уже не могло конкурировать с зарубежными агрегатами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что можно замораживать на зиму в морозильной камере

Электрическая схема холодильника ЗИЛ

Принципиальная схема агрегатов зил включает следующие части:

  • Электродвигатель;
  • датчик-реле (ДР) температурного режима;
  • пусковая обмотка (ПО);
  • рабочая обмотка (РО);
  • пуско-защитное реле;
  • дверной выключатель;
  • электролампа;
  • электрический шнур.

В случае самостоятельного ремонта в схеме легко разобраться.

Что может быть ценного в старом холодильнике ЗИЛ

Ценным в старых образцах холодильников является качественный механизм, прочная стальная обшивка. Эмалевое покрытие выдерживает кислоты. Морозильные камеры очень прочные – изготовлены из прессованной стали. В современных моделях применяют алюминий, который легко повреждается при механическом воздействии.

Ценятся за качество старые компрессоры, электродвигатели, регуляторы мощности.

Красный холодильник ЗИЛ

Холодильники с маркой ЗИЛ окрашивались белой эмалью. Красный или желтый цвет они стали приобретать после реставрации. На некоторых аукционах можно встретить и другую необычную окраску рабочих экземпляров ЗИЛ. Для раритетных корпусов стали использовать тюнинг, что придало старой технике привлекательный и эстетичный вид.

Морозилка ЗИЛ

Камера для замораживания продуктов выполнялась из пищевой прессованной стали толщиной в несколько сантиметров. Такое устройство обеспечивало долговечность оборудования. В более поздних вариантах стал применяться алюминий, что повлияло на качество изделий. При легком повреждении во время разморозки из строя выходил весь агрегат.

Камеры были разного размера в зависимости от серии.

Для старых образцов почти не требовался ремонт, производителем гарантировался длительный срок эксплуатации. Чего нельзя сказать про более поздние модели.

Как разобрать холодильник ЗИЛ

Чтобы разобрать агрегат необходимо выполнить следующие действия:

  • На задней стенке шкафа открутить винты (10 штук);
  • снять крышку;
  • удалить теплоизоляцию из люка;
  • снять с проводов и трубок резиновые уплотнители;
  • открутить испаритель;
  • снять поддон;
  • через специальное отверстие люка (рука с трудом проходит) вытащить испаритель;
  • отсоединить провода от РТП (тепловое реле).

Для снятия терморегулятора необходимо:

  • Открепить сильфон от испарителя;
  • вытянуть ручку терморегулятора;
  • открутить и снять щиток терморегулятора;
  • отсоединить провода, связывающие электро схему с реле.

Холодильник ЗИЛ с замком

Старые модели холодильников образца 1951-57 годов снабжались ручками с запорным механизмом и замком. В более поздних моделях использовали обычные ручки. Дверь стала закрываться с помощью магнитного уплотнителя.

Бренды Советской эпохи. Холодильник “ЗИЛ”

Источник: https://holodilnik1.ru/holodilnoe-oborudovanie/obzor-samyh-izvestnyh-holodilnikov-zil-moskovskogo-proizvodstva/

Сколько весит холодильник

Сколько весит холодильник зил

Вес крупногабаритной бытовой техники или мебели большинство из нас начинает интересовать тогда, когда предстоит переезд или перестановка в квартире. Хотя некоторые задаются вопросом, сколько весит холодильник, и из чистого любопытства. Давайте попробуем его удовлетворить.

Сколько весит холодильник в кг

Дать однозначный ответ на этот вопрос невозможно, поскольку вес холодильника зависит от нескольких факторов. Среди них:

  • год выпуска;
  • страна-производитель;
  • материалы, из которого изготовлен холодильник;
  • его «начинка»;
  • количество камер и так далее.

Современные агрегаты легче своих предшественников. В среднем. От 50 до 80 килограммов – вот сколько весит холодильник 1 штука, выпущенный после 2000-го года. Если вас интересует, сколько весит двухкомпрессорный холодильник, то этот показатель составляет от 80 до 90 килограммов.

А вот техника, выпущенная до 1955 года, значительно тяжелее. Около 120 килограммов – вот сколько весит холодильник Донбасс такого «возраста». Это связано с тем, что для удержания холода при производстве раньше использовались тяжелые материалы.

Самая тяжелая часть холодильника – это компрессор. Он обычно размещается внизу агрегата. Остальные компоненты – это, в основном, легкий пластик.

Интересные факты о холодильниках

Первый бытовой холодильник был презентован в 1933 году на Лейпцигской ярмарке. Разработан он компанией Bosch. Внешне он был больше похож на стиральную машинку – выглядел как цилиндрическая бочка с ножками и круглой дверцей. Около восьмидесяти килограмм – вот сколько весит первый холодильник, полезный объем – всего 60 литров. Для сравнения – современный холодильник LG такого же объема весит в пять раз меньше – семнадцать килограммов.

Кстати, холодильники разных производителей и приблизительно одинаковых габаритов могут значительно отличаться по массе. Яркий пример – холодильник Indesit модель TT 85 T при высоте 85 см весит 48 килограммов, а такие же модели брендов Бирюза и Liebherr – на 12 килограммов меньше.

Среди моделей высотой от 145 см до 162 см самый тяжелый холодильник – фирмы Атлант ХМ. Он весит 62 килограмма. А такой же агрегат Liebherr – 49 килограмм.

Еще один интересный момент. Диетологи утверждают, что вес хозяев холодильника напрямую зависит от его размеров. Чем больше агрегат, тем выше риск набрать лишние килограммы. Это, конечно, шутка, но в ней есть и доля правды.

Сколько весит холодильник обновлено: Февраль 2, 2017 автором: Punisher

Источник: http://stolko-to.ru/pages/skolko-vesit/skolko-vesit-holodilnik.html

Сколько весит холодильник зил — Дом холодильников

При выборе домашней техники важно уточнить технические характеристики, производительность, мощность и другие показатели работы, которые, несомненно, влияют на качество оборудования и срок эксплуатации.

Однако помимо основных технических характеристик и параметров существуют показатели объёма, габаритов и общего веса техники.

Обычно на представленные показатели покупатели не обращают внимания, однако их стоит учитывать, если вы живёте на верхнем этаже в доме без лифта или часто переезжаете. В таком случае параметр веса станет особенно важным вопросом.

Вес холодильника

Сегодня в статье мы рассмотрим различные модели стандартных двухкамерных холодильников и компактные версии техники, а также сравним их весовые показатели. Чтобы ответить на вопрос, сколько весит 2-метровый холодильник, стоит рассмотреть различные модели и выяснить, от чего зависит общий вес оборудования. Для удобства можно взять наиболее популярные модели холодильников Атлант, Бирюса, Bosch, Beko, Indesit.

Важно. Различные модели могут совпадать по габаритам, но отличаться по массе. Обычно производитель указывает подробную информацию о продукции в руководстве по эксплуатации. Стоит учитывать все характеристики, чтобы выбрать подходящую модель для дома.

Крупные холодильники

Обычно для вместительного дома с большой семьёй люди выбирают крупные модели техники, чтобы хранить большое количество продуктов. Большой объём часто служит причиной увеличения массы оборудования, но в настоящее время производители научились использовать высокопрочные материалы с небольшим весом, которые существенно облегчают технику. Для примера рассмотрим несколько моделей крупногабаритных холодильников с большим полезным объёмом и сравним их весовые показатели:

  • Холодильник от компании Bosch высотой 2 метра марки KGE39AW25 весит всего лишь 66 кг. Раньше таким весом могли похвастаться только компактные модели.
  • Компания Indesit славится своим качеством, одна из моделей от данного производителя имеет высоту 2 метра и общий объём камеры 197 литров, при этом вес составляет всего 59 кг.
  • Атлант ХМ 4012-100 и Бирюса 139 являются отличными вариантами для дома или квартиры, их вместительность рассчитана на 320 литров, при этом масса составляет 70 кг.

Важно. В холодильнике есть общий и полезный объём, последний критерий показывает то количество свободного места, которое можно использовать для хранения продуктов.

Компактные модели

При желании приобрести холодильник для дачи или для одного человека, можно выбрать компактные модели. Они отличаются маленьким полезным объёмом, компактными габаритами и относительно небольшим весом. Если вы хотите подобрать такой вариант для быстрого и удобного перемещения, то обязательно стоит учитывать показатель массы.

  • Старые версии оборудования от компании Донбасс весили до 150 кг, при этом они не могли в себя много вместить.
  • Современные модели отличаются лёгкостью и компактностью. Бирюса-8 ЕКАА-2 высотой 85 см отлично подойдёт для размещения на даче, его вес составляет всего 34 кг, что важно для транспортировки.
  • Ещё одной качественной и удобной моделью является техника Indesit ТТ85Т весом 48 кг и высотой 85 см.
  • Одним из самых лёгких вариантов является Норд с одной камерой весом всего 21,7 кг.

Важно. Не всегда маленькие размеры свидетельствуют о небольшой массе техники. Чем старше модель, тем меньше в ней полезного объёма, в связи с этим холодильник может иметь большой вес.

От чего зависит вес холодильника?

Если вы впервые сталкиваетесь с выбором холодильника и не знаете особенностей его комплектации, стоит узнать о параметрах и внутреннем оснащении, от которого зависит общая масса оборудования. Существует большое количество критериев, из которых складывается конечная масса техники, наиболее важным из них являются следующие показатели:

  • Год выпуска модели играет важную роль при определении веса. Раньше всё оборудование выполняли из тяжёлых металлических сплавов, поэтому старая техника весит больше современных аналогов. В наше время производители применяют лёгкие материалы, сохраняя при этом необходимые характеристики.
  • От внутренней комплектации также многое зависит: перед покупкой посмотрите внутрь техники и оцените общий вес деталей. Стеклянные полки и держатели весят больше пластиковых, соответственно общая масса также будет больше. Также стоит учитывать общее количество полок, камер и различных держателей, при большом их количестве вес может существенно увеличиться.
  • Габариты. Существует несколько основных категорий техники, к их числу относятся маленькие, европейские, средние и большие модели. Каждый из представленных вариантов отличается по своему объёму, в связи с этим изменяется их масса.
  • Полезный объём. Он определяет количество свободного места внутри камер холодильника. Полезный объём ничем не занят изначально и не имеет веса. Чем больше полезного объёма, тем легче модель.

Обращайте внимание на все критерии, так вы сможете подобрать подходящий вариант для своего дома. Чтобы получить больше данных по конкретной модели, стоит узнать информацию у консультанта или найти описание товара на официальном сайте производителя.

Важно. Часто экономия на внутреннем оснащении может плохо сказаться на качестве холодильника. Необходимо подобрать подходящее сочетание внутренней комплектации, свободного объёма и массы техники.

Особенности выбора по весу

Если вы решили подобрать холодильник для дома или дачи, но не можете определиться с моделью и габаритами, стоит уделить внимание некоторым полезным рекомендациям. Холодильники делятся на четыре основные категории в зависимости от их объёма, вместительности и веса. При покупке оборудования стоит обратить на это внимание и приобрести один из представленных вариантов:

  • Маленькие холодильники отлично подойдут для небольшого дома, дачного участка или в качестве гостиничного варианта. Обычно представленные модели имеют высоту 80-160 см с общим объёмом камеры 60 литров, этого достаточно для хранения небольшого количества продуктов.
  • Европейские модели характеризуются высотой в 205 сантиметров и общим объёмом камер до 140 литров. Такой вариант отлично подойдёт для дома или квартиры, его выбирают небольшие семьи, он легко транспортируется и не занимает много места, при этом его камеры вмещают большое количество продуктов.
  • Средние варианты отличаются небольшой высотой до 170 см, но при этом в ширину они могут достигать до 80 см. Такие модели можно использовать в качестве места для хранения домашних заготовок, также они подойдут для использования в доме или квартире.
  • Если вы собираетесь подобрать модель для большой семьи в крупный дом, стоит рассмотреть большие холодильники. Такое оборудование отличается большой высотой до 210 см и хорошей вместительностью, камеры рассчитаны на общий объём до 850 литров. Отличным вариантом для особняка или коттеджа будет холодильник с четырьмя камерами, в котором можно хранить большие запасы еды.

Оцените

Источник: https://vph-holod.ru/remont/skolko-vesit-holodilnik-zil.html

Зил 4331

Зил 4331 – отечественный грузовой автомобиль, выпускаемый заводом имени Лихачева. Модель является одной из наиболее массовых в своем сегменте. В настоящее время произведено свыше 1,6 миллиона данных машин. Модель выделяется большой грузоподъемностью, высокой проходимостью, ремонтопригодностью и множеством других преимуществ. При этом стоимость Зил 4331 в сравнении с конкурентами заметно ниже.

Зил 4331 пользуется высоким спросом и сейчас. Модель практически лишена недостатков и проста в использовании, что и привлекает российского потребителя. Автомобиль не боится тяжелой работы, потому используется во многих сферах: строительстве, сельском хозяйстве и ЖКХ. Довольно много машин Зил 4331 находится на балансе спасательных и пожарных служб.

История создания автомобиля Зил 4331 начинается в 1970-х годах. Тогда в СССР наблюдался серьезный дефицит новой производительной техники с высокими эксплуатационными характеристиками. Ситуацию доверили исправлять специалистам завода имени Лихачева.

Вместе с представителями Камского автомобильного завода они разработали принципиально новую модель, в основу которой легла одна из модификаций КамАЗа. Грузовую машину отличали улучшенное освещение, новый мотор и более современный дизайн. Результат совместной работы получился удивительным.

Специалисты создали новый автомобиль с высокой надежностью и проходимостью.

Дебютный опытный образец был представлен в 1977 году. Ему суждено было стать родоначальником нового для завода семейства продуктов – дизельных грузовиков. В начале 1980-х годов транспорту присвоили индекс Зил 4331. Автомобиль дорабатывали до 1985 года, после чего утвердили окончательную конструкцию. В 1987 году семейство Зил 4331 встало на конвейер.

Первые версии получили 150-сильный бензиновый агрегат ЗИЛ 508.10, дополненный 5-ступенчатой механической коробкой передач. Позднее появились дизельные модификации. Для модели разработали атмосферный дизельный 165-сильный агрегат ЗИЛ 165 с объемно-пленочным смесеобразованием. Работал он в паре с механической синхронизированной 9-ступенчатой трансмиссией.

Внешность автомобиля получилась довольно стандартной. Очертаниями он напоминал большой прямоугольник. Спереди красовалась необычная радиаторная решетка, расположенная достаточно высоко. Она занимала очень много места.

По бокам установили брызговики, которые резко отходили от общего корпуса. В глубине прятались колеса. Бампер Зил 4331 немного выступал вперед и был выполнен из прочного металла, служа дополнительной защитой.

Концы бампера охватывали весь корпус, предохраняя кабину от случайных повреждений. Сама кабина имела угловатые очертания.

Машина получила самосвальный отсек, который позволял перевозить различные грузы. Автомобиль легко управлялся с большим количеством удобрений, гравия, песка, щебня, камней, дерева и транспортировал даже тяжелые металлоконструкции. Позднее появились модификации, позволявшие перевозить жидкий бетон на небольшие дистанции. Подобными характеристиками на тот момент не обладал ни один автомобиль.

Зил 4331 несколько раз модернизировали, а количество различных модификаций на базе данной модели постоянно увеличивалось. Наиболее интересная версия вышла в 1992 году. Автомобиль с отдельным местом, позволяющим отдохнуть 2 пассажирам, быстро нашел своего покупателя. Модель комплектовалась новыми боковыми обтекателями и мощным 9,55-литровым агрегатом (200 л.с.). Последующие преобразования касались установки более совершенных кабин на шасси старого поколения.

Всего насчитывалось несколько десятков модификаций Зил 4331. Наиболее примечательные из них:

  • Зил 433100 – базовая версия с мотором ЗИЛ 645;
  • Зил 433102 – шасси базовой модели;
  • ЗИЛ 432900 – короткобазная модификация с дизельным двигателем;
  • Зил 433104 – шасси для пожарного автомобиля;
  • Зил 433116 – базовая модификация на экспорт;
  • ЗИЛ 4332А – длиннобазная версия с мотором ЗИЛ 645 (серийный выпуск модели не осуществлялся);
  • ЗИЛ 442100 – седельный тягач с мотором ЗИЛ 645 и колесной базой в 3800 мм;
  • ЗИЛ 442160 – седельный тягач с мотором ЗИЛ 645 и колесной базой в 3300 мм;
  • ЗИЛ 442300 – седельный тягач с агрегатом ЗИЛ 645, колесной базой в 4500 мм и спальной кабиной.

Зил 4331 имел универсальный тип кузова, позволяющий перевозить различные сыпучие материалы, жидкости и твердые материалы. Благодаря этой способности автомобиль использовался в различных сферах. Неприхотливость и высокая надежность сделали модель популярной в строительстве, сельском и лесном хозяйстве и у коммунальных служб.

Технические характеристики

В зависимости от модификации автомобиль может иметь грузоподъемность от 6000 до 8000 кг. Снаряженная масса автомобиля – 5500 кг. Колесная формула – 4 на 2.

Средний расход топлива с полной нагрузкой на скорости 60 км/час составляет 18,4 л/100 км (25,7 л/100 км – в составе автопоезда). Предельная скорость движения на прямой асфальтовой дороге равняется 95 км/час (85 км/час – в составе автопоезда). Тормозной путь при движении с полной нагрузкой составляет 25 м (26,5 м – в составе автопоезда). Топливный бак автомобиля вмещает 170 л горючего.

Зил 4331 выпускался с 3 типами силовых установок:

  1. ЗИЛ 508.10 – V-образный 4-тактный бензиновый мотор. Характеристики: рабочий объем – 6 л, номинальная мощность – 150 л.с., максимальный крутящий момент – 402 Нм, количество цилиндров – 8, диаметр цилиндра – 100 мм, степень сжатия – 7.1. Двигатель имел жидкостное охлаждение и карбюраторную систему питания. В его состав входил чугунный блок цилиндров. Ресурс работы мотора ЗИЛ 508.10 – 350000 км, рекомендуемый тип топлива – бензин АИ-76.
  2. ЗИЛ 508300 – V-образный 4-тактный бензиновый агрегат. Характеристики: рабочий объем – 6 л, номинальная мощность – 134 л.с., максимальный крутящий момент – 377 Нм, количество цилиндров – 8, степень сжатия – 7.1. Система питания – карбюраторная с электронным управлением, система охлаждения – жидкостная. Мотор соответствовал экологическому классу «Евро-3». Рекомендуемый тип топлива – бензин А-80.
  3. ЗИЛ 645 – V-образный 4-тактный дизельный мотор. Характеристики: рабочий объем – 8,75 л, номинальная мощность – 185 л.с., максимальный крутящий момент – 510 Нм, количество цилиндров – 8, диаметр цилиндра – 110 мм, степень сжатия – 18,5. Система питания – дизельная, система охлаждения – жидкостная. Дизельный агрегат ЗИЛ 645 давал большую отдачу, чем выгодно отличался от бензиновых установок, используемых в Зил 4331.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько киловатт в месяц тянет холодильник

Устройство

Конструктивно Зил 4331 представлял собой серьезно модернизированную версию модели ЗИЛ 130 с полностью переработанной кабиной. Основу автомобиля составляла мощная рама с повышенной прочностью.

Зависимая подвеска ведущего моста включала комплект полуэллиптических рессор со скользящими торцевыми частями. Совместно с рессорами здесь функционировала пара амортизаторов. Задняя подвеска также была зависимой и состояла из пары рессор и дополнительных механизмов.

За счет данной компоновки грузовик выдерживал довольно большие нагрузки и мог работать в составе автопоезда общей массой до 23000 кг.

Зил 4331 в отличие от многих «одноклассников» оснащался тормозами собственного производства. На последних версиях разработчики отказались от морально устаревших барабанных тормозов, используемых на большинстве моделей. Зил 4331 получил продвинутую систему торможения.

Подобная компоновка не только увеличивала динамический эффект остановки, но и существенно добавляла в надежности. Тормозная система состояла из 2 тормозных контуров пневматического типа, а ее главной особенностью стало совмещение дополнительного тормозного контура со стояночным. Последний действовал на задний мост посредством механических энергоаккумуляторов.

С первых моделей в составе тормозной системы был специальный спиртовой предохранитель, не позволявший конденсату замерзнуть.

Помимо тормозной системы высокую эффективность торможения обеспечивали и специальные колеса с рисунком, копирующим шины вездехода. За счет этого сцепление с грунтом удалось увеличить. Мягкая подвеска и большие колеса позволяли преодолевать участки со сложным покрытием. В базовом исполнении автомобиль комплектовался дисковыми колесами с резиной 9.00R20.

Зил 4331 предлагался с 2 типами трансмиссий. До 2009 года большинство моделей оснащались 9-ступенчатой механической синхронизированной коробкой передач с планетарным демультипликатором и однодисковым сцеплением с пневмогидравлическим усилителем. Позднее появились версии с 6-ступенчатой механической трансмиссией производства Ярославского моторного завода. В них использовалось сухое однодисковое сцепление.

Кабина автомобиля имела отличную звуко- и теплоизоляцию. Благодаря этому говорить в салоне можно было без повышения голоса. Внутри находились 3 посадочных места, включая водительское. Для всех кресел были предусмотрены ремни безопасности.

Кабина монтировалась на 2 парах амортизаторов, снижающих вибрации, возникающие в процессе движения. Цельная конструкция представляла собой один блок и легко откидывалась вперед в случае надобности. Внутри все было предельно просто: минимум новейших технологий и дополнительных функций.

Для удобства управления модель оснащалась гидроусилителем руля.

Зил 4331 комплектовался стандартной металлической платформой с откидными бортами. Передний борт имел большую в сравнении с боковыми высоту. Также предусматривалась установка тента на каркасе.

Несмотря на множество недостатков, грузовик пользуется высокой популярностью в России за счет очень привлекательной цены. Недорогой в эксплуатации и обслуживании автомобиль является оптимальным вариантом для пригородных транспортных перевозок.

Стоимость

В настоящее время приобрести Зил 4331 без пробега невозможно. При этом подержанные варианты пользуются на отечественном рынке большим спросом.

В нормальном состоянии б/у Зил 4331 можно приобрести при бюджете от 200000 рублей. Модели 1991-1993 года обойдутся в 120000-140000 рублей, 1998-2000 года – в 340000-420000 рублей, 2006-2008 года – в 540000-630000 рублей.

Аналоги

Аналоги Зил 4331:

Источник: https://TraktorBook.com/zil-4331/

Вес пожарных машин ГАЗ, Урал, КАМАЗ, ЗИЛ

13.06.2019

Доставка воды к месту возгорания для локализации и тушения очага пожара. Недопущение распространения огня  — это одни из главных задач пожарного расчета.

Несмотря на существующие современные методики борьбы с пожарами именно специализированные  автомобили играют решающую роль в обеспечении быстрого реагирования.

И во многом решающим фактором является вес пожарной машины с водой как при расчете достаточности объема жидкости, так и для определения проходимости автомобиля в различных случаях.

Вес пожарных машин на базе ЗИЛ

Серийное производство пожарных машин на базе ЗИЛ начинает свой отсчет с 1965 года. За это время автомобили прошли множество модернизаций и в настоящее время расчеты получили действительно современные и надежные АЦ. Технические характеристики техники отвечают условиям эксплуатации в режимах максимальной нагрузки всех агрегатов. Вес пожарной машины в снаряженном состоянии определяется паспортными данными.

Модификация АЦ Объем емкости для воды, л. Полная масса автомобиля, кг.
ЗИЛ- 4378 (3,0-40) 3000 11100
ЗИЛ-4331 (3,2-40) 3200 11860
ЗИЛ-433362 (4,0-40) 4000 11000

Вес пожарных машин на базе УРАЛ

Пожарные машины УРАЛ отличаются повышенной проходимостью и востребованы на тушении пожаров, возникающих в труднодоступных местах при необходимости движения по участкам с отсутствием нормального дорожного покрытия.   

Модификация АЦ Объем емкости для воды, л. Полная масса автомобиля, кг.
АЦ 6,0-40 (5557) 6000 15600
АЦ 8,0-40 (5557) 8000 21300
АЦ 4,0-40 (43206) 4000 13235

Вес пожарных машин на базе ГАЗ

Пожарные автомобили ГАЗ зарекомендовали себя, как маневренные и выносливы машины с довольно большим спектром модификаций. Наиболее распространенные модели указаны в таблице, где также приведен вес пожарной машины с водой для расчета нагрузок.

Модификация АЦ Объем емкости для воды, л. Полная масса автомобиля, кг.
АЦ 3,0-40 (33086) 3000 8000
АЦ 1,6-40 (33081) 1600 6540

Вес пожарных машин на базе КАМАЗ

Доставка воды к месту возгорания автомобилями КАМАЗ — это уверенность в своевременном выполнении поставленной задачи перед боевым расчетом.

Модификация АЦ Объем емкости для воды, л. Полная масса автомобиля, кг.
АЦ 11,0-40 (65115) 11000 22150
АЦ 9,0-40 (43118) 9000 20095
АЦ 8,0-70 (43118) 8000 20900

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!

Источник: https://stavto.ru/articles/ves-pozharnykh-mashin-gaz-ural-kamaz-zil/

История легендарных холодильников ЗИЛ

В России холодильники стали производить в начале 20 века, однако первые модели были относительно простыми. Это были деревянные ящики, наполненные льдом, в которых поддерживалась температура -7 градусов. Причем цена на изделия была достаточно высокая, поэтому основная часть населения продолжала пользоваться погребами.

В СССР ситуация изменилась — были созданы серийные модели холодильников, основанные на американских разработках. Американские разработки легли в основу моделей ЗИЛ.

Первые модели

Даже первые модели московского завода были успешными. Изделия имели обтекаемый корпус, а сами холодильники соответствовали высочайшим стандартам качества. При малейшей царапине на крышке качественный агрегат могли забраковать.

Легендарным стал холодильник «ЗИЛ Москва» 1957 года. Эта модель, как ни парадоксально, популярна по сей день. В 50-е холодильники производились не только для населения — ими пользовались чиновники и даже высшие руководители. Поэтому предприятие должно было соблюдать особые стандарты. Те стандарты, которые были установлены официально, не учитывались — это был минимум.

Не тот оттенок деталей, наличие царапин и другие мелочи приводили к тому, что холодильники могли забраковать, а детали отправить поставщику обратно. В итоге готовые изделия служили очень долго. Даже сегодня некоторые экземпляры 1957 года успешно работают.

Пятая модель завода

В 80-е годы модель «ЗИЛ-63» была признана устаревшей. Однокамерному холодильнику приходилось выдерживать конкуренцию с двухкамерными устройствами Минского завода. Было решено разработать новую модель — пятую. Так появился холодильник «ЗИЛ-64». Это одна из самых легендарных и популярных моделей предприятия.

Преимущества и особенности «ЗИЛ-64»:

  • наличие металлической морозильной камеры;
  • разборная конструкция;
  • понижение температуры в камере до -18 градусов;
  • наличие функции автоматического оттаивания в изолированной НТК.

Холодильник «ЗИЛ-64» имел и недостатки, например, в нем все еще стоял устаревший морально компрессор. Также объемы камер агрегата уже не устраивали потребителей. Однако по качеству это была безупречная модель.

Благодаря понижению температуры до -18 градусов в морозилке можно было хранить продукты год. Позже был выпущен трехкамерный холодильник этой модели, который решил проблему с вместимостью.

Источник: http://www.lock-servis.ru/stati/kholodilniki-zil

Зил 130 технические характеристики: самосвал, дизель, габариты

ЗИЛ 130 — это один из первых гражданских грузовиков, выпущенных на территории Советского Союза. Хотя он позиционировался на этапе разработки как армейский. 130-й, он же «Колхозник» впоследствии стал самым востребованным грузовым автомобилем средней грузоподъемности.

На сегодня это устаревшая техника, эксплуатация которой экономически невыгодна ввиду отсутствия новых запчастей и прожорливости мотора (расход топлива по нынешним меркам слишком велик).

Двигатель

Изначально под капотом грузовика устанавливался карбюраторный мотор, V-образный, с 6-ю цилиндрами. Рабочий объем составлял 5,2 литра, мощность не более 135 л. с. Первые серийные выпуски в условиях повседневной эксплуатации показали, что такое решение было неправильным и грузовику явно не хватает мощности, отсюда посредственная динамика.

В дальнейшем после очередной модернизации ЗИЛ 130 получил усиленный двигатель с мощностью 150 л. с.  Это позволило ему разгоняться до 90 км/ч, но были выявлены серьезные изъяны в техническом плане, в результате мотор пришлось дорабатывать.

Конструктивно силовой агрегат оснащался насосом механического типа для ускорения. Для питания использовался топливный насос, а «кушал» такой агрегат самое доступное топливо марки А-76.

Самым массовым двигателем стал V-образная 4-тактная 8-цилиндровая карбюраторная установка с рабочим объемом 6 л. и номинальной мощностью 150 л. с. при крутящем моменте 401 Нм.

Трансмиссия и подвеска

Сцепление используется сухое с 1-м диском. Причем трансмиссия механическая с пятью скоростями и синхронизаторами. Эта КПП стала настоящей новинкой. Кроме этого, задний ведущий мост получает крутящий момент от карданного вала.

Модель со стандартной базой оснащалась двумя карданами, у укороченной базы был только один вал. Подвеска рессорного типа, на переднем мосту устанавливаются амортизаторы гидравлического типа, на заднем телескопические. Размер шин 260х508, колесная формула 4х2.

Тормозная система

Характеристика тормозов подразумевает на всех осях барабанного типа, усилие на которые передается посредством пневматического привода. Давление создается механическим нагнетателем, для сохранения оставшегося резерва применяются специальные воздушные резервуары.

Производительность компрессора составляет 2200 миллилитров в минуту, дополнительно оснащается водяным охлаждением. Емкость каждого воздушного баллона составляет 20 литров. Стояночный тормоз тоже барабанный с блокировкой карданного вала.

Электросистема

Напряжение бортовой сети составляет 12В, питание от генератора на 90 Ампер. Есть бесконтактный регулятор напряжения и стандартный стартер. Зажигание бесконтактное от катушки зажигания.

Кузов и салон

Стандартный кузов ЗИЛ 130 – это грузопассажирский вариант с откидным бортом. По бокам размещались скамейки, которые при необходимости тоже можно было откидывать. Всего на них размещалось до 16 человек. Причем с торца возможна установка дополнительной скамьи, на которой можно перевозить еще 8 человек.

В стандартную комплектацию входил брезентовый тент со съемными дугами, к дополнительным аксессуарам относилась специальная маскировка для армии, канистры, топоры и лопаты.

Габариты

  • длина 6 м 67,2 см;
  • ширина 2,5 м;
  • высота 2,4 м;
  • дорожный просвет 27,5 см;
  • расстояние между осями колес 3,8 м;
  • наименьший разворот 8,9 м;
  • объем кузова ЗИЛ 130 5,10 куб. м.;
  • площадь пола 8,72 кв. м.

Размеры кузова ЗИЛ 130 самосвал 3,75х2,36х0,575 м, объем кузова до трех кубов.
Что касается салона, то от предшественников ЗИЛ 130 выгодно отличался. Кабина рассчитана на трех человек, включая водителя.

Его сиденье может регулироваться  в двух положениях (по длине и высоте), спинка регулируется по наклону.

В стандартное оснащение входит отопитель, очиститель ветрового стекла с щетками и омыватель. Эргономика была отличной (учитывая 60-е годы прошлого столетия).

Панель приборов расположены удачно, показания легко считываются. Для вентиляции предусматриваются не только форточки, но и люки на крыше. Кабина изготовлена из цельного листа. Автомобиль стал самым комфортным для работы на тот момент. Просторный салон с мягкими сиденьями раньше считался роскошью, а теперь стал обычным делом.

Историческая справка

Предшественником 130-ой модели был ЗИЛ 164. Инженеры завода имени Лихачева приступили к разработке опытного образца в далеком 1953 году, изначально прототип планировалось запускать в серию с индексом 125. Первая тестовая партия была готова к заводским испытаниям в 1957 году, в серию по разным причинам она не пошла.

Лишь в 1964 году будущий «Колхозник» добрался до конвейера. С тех пор новый грузовик выпускался вплоть до 1992 года, после чего выпуском этой модели стал заниматься Уральский автомоторный завод до 2004 года.

После ребрендинга завода машина получила иное название: Амур 53131. История легенды окончилась сравнительно недавно, в 2010 году.

Впервые были применены инновационные на тот период технологии. С 1966 по 1977 год произошли масштабные усовершенствования.

Применение

При первом взгляде становится очевидно, что объем кузова по сравнению с другими серийными грузовыми автомобилями небольшой. Однако это не помешало ему стать востребованным в различных сферах, начиная с сельского хозяйства и заканчивая грузоперевозками и строительством.

Он подходит для погрузки и разгрузки железнодорожных вагонов, т. к. его кузов выполнен ровно с их погрузочной площадкой. Неплохие показатели проходимости позволили 130-му быстро распространиться по сельской местности и строительным площадкам. Грузовик подходит для перевозки грузов и людей.

Грузоподъемность нельзя назвать выдающейся, но вместе с тем автомобиль может похвастаться высоким уровнем мобильности и низкой стоимостью расходных материалов.  Модель ЗИЛ 130 в свое время практически вытеснила все другие в сфере небольших грузоперевозок на городских и пригородных маршрутах.

Особенности внешнего вида и модификации

В послевоенные годы практически все грузовики имели кучу недостатков, упор делался на количество, а не качество. Однако к 1956 году ситуация изменилась и ЗИЛ 130 преобразился на фоне своих предшественников.

За все время производства было выпущено немало различных модификаций, включая специальные пожарные, бортовые автомобили, самосвалы, автокраны и т. д. Имея грузоподъемность три тонны, он получил следующие варианты исполнения:

  • 130А – тягач, оснащенный сцепным устройством и совмещенной системой тормозов;
  • 130Б – самосвал ЗИЛ 130 со стандартной базой 3,8 м;
  • 130В – с базой 3,3 м;
  • 130 ВТ – усиленные мосты;
  • 130Г – предназначен для транспортировки габаритных грузов;
  • 130 Д – самосвал-коротыш для строительства с короткой базой;
  • 130В1 – седельный тягач, общая масса могла достигать 14 с лишним тонн;
  • 130Д1 – базовая модель для прицепов ЗИЛ ММЗ 4502, могла весить до 15 тонн.

Производитель также выпускал грузовые автомобили с буквенными обозначениями ограниченных серий, предназначенные для эксплуатации в различных климатических условиях с любыми шинами и навесным оборудованием.

Преимущества и недостатки

Облик ЗИЛ 130 стал одним из самых узнаваемых и это неудивительно, к тому же у этой машины есть немало солидных преимуществ:

  1. Неприхотливость. Автомобиль показал себя только с лучшей стороны, он прост в обслуживании и может не только эксплуатироваться в любых условиях, но и ремонтироваться подручными средствами;
  2. Компактность. Небольшие размеры грузовика позволили получить отличную маневренность, что особенно актуально в городских условиях;
  3. Комфортная кабина. Помимо удобства и эргономики отмечается возможность размещения двух пассажиров;
  4. Низкая стоимость. Это касается не только цены самого автомобиля, но и относительно дешевого ремонта.

Впрочем, не обошлось и без недостатков. На данный момент ТТХ модели сильно устарели и о достаточном комфорте, которым могут похвастаться современные грузовики, и речи не идет. Также отмечается отсутствие хотя бы намека на теплоизоляцию салона и нехватка объема кузова самосвала и мощности силовой установки.

За столь длительное время выпуска ЗИЛ 130 стал одним из лучших по надежности и прочности грузовых автомобилей СССР. Эти автомобили можно встретить на дорогах и по сей день, ведь эта модель используется до сих пор во многих сферах.

Купить новый ЗИЛ 130 уже невозможно, а вот на вторичном рынке выбор достаточно велик. Стоимость в зависимости от года выпуска и состояния может варьироваться от 300 до 800 тысяч рублей.

Конечно, не стоит рассчитывать на идеальное состояние, ведь не секрет, что качество и заводских комплектующих было не лучшим. Однако если раньше запчасти стоили копейки, и найти их не было проблемой, то сейчас сделать это затруднительно.

Источник: https://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/zil-130-tehnicheskie-harakteristiki.html

Зил ммз 4502: технические характеристики самосвала

С 1975 года Мытищинский машиностроительный завод производил ЗИЛ-ММЗ-4502, характеристики которого позволяли ему работать с прицепом-самосвалом. Это грузовой двухосный автомобиль, у которого ведущей выбрана задняя пара колес. Высота прицепа его может увеличиваться за счет надставных бортов. Кузов цельнометаллический. Выгрузка грузов происходит за счет гидравлического опрокидывающего механизма через открывающийся задний борт кузова автомобиля.

Созданный на основе хорошо известного автомобиля ЗИЛ-130, самосвал ЗИЛ-ММЗ-4502 получил широкую популярность у пользователей. Он быстро распространился по территории всего Советского Союза. Даже в настоящее время на дорогах России (и не только) можно встретить знакомый силуэт. Самосвал ремонтопригоден, прост в эксплуатации. Запчасти на него можно приобрести во многих магазинах.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему появляется запах в морозильной камере

Где используется

Автомобиль ЗИЛ-ММЗ-4502 предназначен для перевозки грузов различных видов (в том числе насыпных и навалочных). Способен он это делать по дорогам с любым типом покрытия.

Получил широкое распространение в различных сферах. Наиболее популярные сельское хозяйство, строительство, коммунальные службы.

Модификации

Автомобиль ЗИЛ-ММЗ-4502 выпускался в двух основных модификациях:

  • ЗИЛ-ММЗ-45021 разрабатывался с таким расчетом, что от будет работать без прицепа. Он устроен на базе шасси 311Л-130К. Оснащен силовым агрегатом ЗИЛ-157Д с шестью цилиндрами, расположенными в ряд. Объем силового агрегата — 5,38 литров. Мощность составляет 110 лошадиных сил.
  • ЗИЛ-ММЗ-45022 отличается от предыдущей модификации наличием буксирующего устройства. Он способен подключать системы приводов прицепа разных видов (электрические, пневматические, гидравлические). Кроме этого, самосвал оснащен комбинированным тормозным краном, системой гидрораспределения, служащей для управления опрокидывания кузова и прицепа.

Автомобиль ЗИЛ-ММЗ-4502: технические характеристики

Длина автомобиля составляет 5490 миллиметров. При поднятом кузове — увеличивается до 6265 миллиметров. Длина колесной базы составляет 3300 миллиметров.

Ширина автомобиля — 2500 миллиметров. Высота — 2540 миллиметров. При поднятом кузове по самой высокой точке это значение равняется 4100 миллиметров. Основные размеры можно посмотреть на фотографии ниже. Это даст возможность лучше понять их.

Грузоподъемность автомобиля составляет от 5000 до 5250 килограмм, в зависимости от модификации. Вес самосвала в снаряженном состоянии — от 4750 до 4825 килограмм. Полная масса самосвала в версии ЗИЛ-ММЗ-45021 составляет 9975 килограмм, для версии ЗИЛ-ММЗ-45022 — 10300 килограмм.

Автомобиль способен на ровной дороге развивать скорость девяносто километров в час при полностью загруженном кузове.

На данный автомобиль устанавливается двигатель ЗИЛ-508.10, изготовленный из чугуна. Его расположение переднее продольное. Он характеризуется V-образным расположением цилиндров. А их всего восемь. Двигатель бензиновый объемом шесть тысяч сантиметров кубических. Его мощность составляет 150 лошадиных сил при оборотах 3,2 тысячи. Топливо подается по средствам карбюратора. Охлаждение жидкостное.

Колесная формула самосвала 4х2. Задний привод. Коробка передач механическая.

Тормозная система барабанного типа и на передних, и на задних колесах. Подвеска зависимая. Спереди установлена балка, сзади – рессоры.

Для облегчения управления установлен гидроусилитель руля.

Колесные диски изготовлены из стали.

Конструкция кабины рамная. Она имеет две двери. Руль расположен с левой стороны.

Характеристики кузова

Кузов прямобортный, изготовлен из металла. Задний борт открывается. Запорами можно управлять в автоматическом и ручном режимах. Имеется козырек для защиты кабины. Внутренние габариты кузова:

  • Длина — 2600 миллиметров.
  • Ширина — 2300 миллиметров.
  • Высота — 635 миллиметров.

Объем кузова составляет 3,8 кубических метров. При установленных надставных бортах он увеличивается до 5,1 кубических метров.

Кузов поднимается на угол пятьдесят градусов. На это уходит пятнадцать секунд, если кузов груженый. Пустой кузов опускается за двадцать секунд.

Как видно, автомобиль ЗИЛ-ММЗ-4502 обладает неплохими техническими характеристиками. Это позволило ему завоевать признание у многих пользователей. Он настолько полюбился, что его эксплуатация продолжается до сих пор.

Светлана

Статья закончилась. Вопросы остались?

Источник: https://mtz-80.ru/bez-rubriki/zil-mmz-4502-tehnicheskie-harakteristiki-samosvala

Сколько весит зил 131 без кузова

ЗИЛ-131 — советский и российский грузовой автомобиль повышенной проходимости Московского автозавода имени Лихачёва, основная модель. Являлся заменой грузовика ЗИЛ-157. Значительная часть этих машин производилась для Советской Армии.

Технические характеристики [ править | править код ]

  • без лебёдки — 6135 кг
  • с лебёдкой — 6375 кг
  • Полная масса:
  • без лебёдки — 10 185 кг
  • с лебёдкой — 10 425 кг
  • Грузоподъёмность:
  • по грунту — 3500 кг
  • Допустимая масса прицепа:
  • по дорогам с твёрдым покрытием — 6500 кг
  • по грунту — 4000 кг
  • Запас хода — 630 км
  • Радиус разворота — 10,8 м
  • Тормозной путь со скорости 50 км/ч — 29 м
  • Кузов — деревянная платформа с откидным задним бортом, в решётках боковых бортов предусмотрены откидные скамейки на 16 посадочных мест, имеется дополнительная средняя съёмная скамейка на 8 мест, кузов накрывается тентом на устанавливаемые дуги. В отличие от ЗИЛ-157, на ЗИЛ-131 установлен V-образный 8-цилиндровый двигатель мощностью 150 л. с., унифицированный с двигателем автомобиля ЗИЛ-130, гидроусилитель рулевого управления, был применён электропневматический привод включения переднего моста. Передний мост можно включить тумблером на панели приборов, а при включении рычагом понижающей передачи в раздаточной коробке от установленного в механизме выключателя принудительно включался пневмопривод включения переднего моста. В КПП на 2-й и 4-й передаче имеются замки, предотвращающие самопроизвольное выключение передачи, например при торможении двигателем на спуске. Была применена бесконтактная система зажигания с электронным коммутатором, более мощный автомобильный генератор переменного тока. На случай выхода из строя электронного коммутатора имеется аварийный генератор импульсов, позволяющий двигаться своим ходом до 30 часов без существенной потери динамики.

    История и модификации [ править | править код ]

    В 1960-м году предлагался вариант с более высокой проходимостью, ЗИЛ-132, но в серию он не пошел. ЗИЛ-131 выпускался с 1966 до 1986, в 1986 году появился модернизированный вариант — ЗИЛ-131Н.

    Модернизированный вариант выпускался как с карбюраторным двигателем (ЗИЛ-131Н), так и с различными дизельными двигателями (ЗИЛ-131Н1 и ЗИЛ-131Н2). Модернизированный бензиновый двигатель ЗИЛ-508.

    10 отличался увеличенной степенью сжатия, позволяющей эксплуатировать автомобиль на более высокооктановом топливе А-76 и АИ-93, винтовыми впускными каналами в ГБЦ.

    Источник: https://avtotop.info/skolko-vesit-zil-131-bez-kuzova/

    Какой примерно вес у холодильника?

    Масса холодильника — не тот параметр, который живо интересует его владельца.

    Вес аппарата может заинтересовать пользователя только в двух случаях: когда придется этот агрегат куда-нибудь везти и после перевозки — когда потребуется его выгрузить из машины, поднять по лестнице и поставить на отведенное ему место.

    Поэтому, такой параметр, как масса устройства для охлаждения продуктов, обычно интересует покупателей в последнюю очередь — ведь холодильник — не ноутбук, его не берут с собой, выходя на прогулку.

    С начала прошлого века внешний вид бытовых агрегатов изменился, они стали гораздо вместительнее и легче.

    Видимо, потому что редко кто задается вопросом, сколько же весит устройство, которое тихонько урчит в углу кухни и хранит свежесть нашей еды, выяснить, какая же масса, например, у агрегатов Индезит, LG, Бош, Атлант, Самсунг, Стинол или Либхер, оказывается, не так уж и просто. Обычно информацию о технических параметрах приборов и бытовой техники можно узнать в техническом описании. В описаниях интернет-магазинов бытовой техники узнать про высоту, ширину, объем морозильной камеры — легко, а вот массу холодильных агрегатов указывают гораздо реже.

    На вес агрегата влияют разные параметры. В первую очередь, конечно же, модель, а значит размеры. Для холодильников примерно одного класса имеют значение:

    • год выпуска агрегата;
    • страна производитель;
    • материалы;
    • «начинка» аппарата;

    Год выпуска

    Более старые агрегаты весят больше. В 1933 году, посетители Лейпцигской ярмарки могли лицезреть первый бытовой холодильник, разработанный компанией Bosch. Внешний вид прибора был, мягко говоря, немного не привычен для современного человека: тот агрегат был больше похож на стиральную машину — цилиндрическая бочка на ножках, с круглой дверкой. Его полезный объем был всего шестьдесят литров, а вес составлял восемьдесят килограмм.

    Для сравнения — современный холодильник LG GC-051 SS имеет примерно такой же объем — 50 литров, а вот весит почти в пять раз меньше — всего семнадцать килограмм. Бытовые холодильники, выпускаемые до 90-х годов могли весить до 120 килограмм — вспомните отечественные модели Зил или Донбасс.

    Страна производитель

    В разных странах существуют различные стандарты на холодильники. Так, если рассматривать агрегат с точки зрения утилизации, то количество извлеченного хладона для европейских холодильников в среднем (для аппаратов, высотой от 150 до 200 см) — 120 грамм, а у мексиканских — 159 грамм. И не смотрите, что масса хладона смехотворна – ее изменение влечет лавинообразное увеличение массы агрегата.

    Материалы

    В некоторых моделях внутренние полки делаются из пластика, в других — из стекла.

    Начинка

    Разные модели аппаратов имеют разное количество полочек, ящичков, контейнеров, и пр.

    Что составляет вес холодильника

    Самая тяжелая часть прибора – компрессор. Обычно он находится в нижней части аппарата, даже если холодильник имеет два компрессора — отдельные на морозильную и холодильную камеры. Остальные составляющие, в основном, пластик.

    Так сколько же вешать в граммах?

    При ближайшем рассмотрении весовых параметров различных моделей аппаратов выясняется, что холодильники различных производителей и примерно одинаковых габаритов иногда значительно отличаются по весу. Рассмотрим, к примеру, небольшие аппараты — 85 см высотой. Модель Indesit TT 85 T имеет вес 48 килограмм. А Бирюса 8 EKAA-2 и Liebherr T 1410 — почти на двенадцать килограмм меньше. Их вес — 34 и 34 килограмма, соответственно.

    Источник: http://tehnika.vyborkuhni.ru/sovety/ves-u-holodilnika

    Холодильники ЗИЛ история бренда модельный ряд

    Завод ЗИЛ берёт своё начало в 1916 году. Изначально предприятие создавалось для производства автомобилей. Но, спустя год успешной работы, завод пришлось закрыть, поскольку в жизненные планы внесли корректировки революционные события. 4 года предприятие не функционировало. Затем работа завода была возобновлена. Во время войны на предприятии производили военные машины. Но, свою популярность ЗИЛ получил после начала выпуска холодильников.

    Холодильники Зил белый и черный

    Об особенностях холодильников

    Холодильные устройства ЗИЛ пользовались популярностью у зажиточных граждан. Эти агрегаты стоили недёшево и потому, приобретались только состоятельными людьми. Учитывая эту особенность, производители старались оснащать технику запчастями высшего качества. Сотрудники предприятия рассказывали, что все детали, используемые в процессе создания холодильников, проходили многоуровневую проверку. Часто браковались те комплектующие, которые по оттенку отличались от привычных деталей.

    Первый агрегат

    Самая первая модель холодильника ЗИЛ имела общий объем 165 литров. Для производства использовали высокопрочную сталь, толщиной 8 см. Дополнительно, металл покрывали антикоррозийным веществом. Высота конструкции равнялась 133 см, а ширина 67 см. Устройство отличалось прочностью и надёжностью. По сути, первый холодильник ЗИЛ изготавливался на длительное, практически вечное пользование.

    Интересной особенностью холодильных агрегатов ЗИЛ, является неизменный на протяжении многих десятилетий обтекаемый дизайн. Также модели данного бренда оснащаются оригинальными ручками. Многие современные компании, занимающиеся производством холодильников в ретро стиле, до сих пор используют в своих разработках основные черты первых холодильников ЗИЛ. Тот дизайн и сейчас считается образцом элегантности и безупречности в мире домашней техники.

    ЗИЛ 63

    Производство ЗИЛ никогда не стояло на месте. Разработчики постоянно усовершенствовали производимую продукцию. Благодаря высочайшему качеству рос и спрос на эти устройства. Завод выпустил новую модель ЗИЛ 63.

    Читать далее:  Лучшие бренды розеток и выключателей кому отдать предпочтение

    Холодильник отличался следующими характеристиками:

    • Наличием съёмных полочек, которые можно было регулировать по высоте.
    • Легко моющимися эмалированными стенками.
    • Наличием в боковых отделениях специальных держателей для яиц, бутылок и мелких упаковок с продуктами.
    • В нижней части конструкции имелись специальные ролики для удобного перемещения холодильника ЗИЛ 63 по кухне.

    Холодильный агрегат ЗИЛ 63 оснастили съёмной дверцей, которую можно было перевешивать с левой стороны на правую. На радость, хозяйкам данную модель оборудовали вместительной морозильной камерой.

    ЗИЛ 64 КШ 260

    Эта модель обладает массой преимуществ перед предыдущим агрегатом:

    • Наличием автоматической системой оттаивания.
    • Водоотводной трубкой, по которой удаляется вода после оттаивания льда внутри камер.
    • Поддержание низкой температуры на уровне -18 градусов в габаритной морозилке.

    Холодильник ЗИЛ-64 КШ-260, показанный на фото, оснащен в морозильном отсеке удобной пластмассовой полочкой, на которой хозяйка имеет возможность разместить продукты.

    ЗИЛ -1951

    Холодильники ЗИЛ-1951, показанные на фото, поразили потребителей новыми возможностями. Помимо низкотемпературной морозильной камеры, холодильное отделение оснастили дополнительными полочками для хранения большого количества продуктов. Появились отсеки для яиц, и настоящий подарок для хозяек – отделение для хранения сливочного масла в мягком состоянии.

    Холодильник ЗИЛ 1951-1957 годов выпуска пользовался в то время невероятно популярностью. Пользователи утверждали, что данные агрегаты практически не нуждались в ремонте. А если и возникала такая необходимость, то виной тому, являлся сам пользователь. В большинстве случаев к ремонту прибегали, если неправильно осуществляли оттаивание камер или производили неправильную транспортировку.

    Качество агрегатов было настолько высоким, что до сих пор, холодильник ЗИЛ-1957, можно встретить на кухнях у наших бабушек. Старые устройства функционируют по-прежнему превосходно.

    О старых моделях холодильников ЗИЛ, на видео расскажет специалист по обслуживанию бытовой техники.

    Подводя итоги

    В середине 20 столетия холодильные устройства ЗИЛ, можно было встретить в домах зажиточных граждан. Эти агрегаты отличались безупречно эксплуатацией и надёжностью. По сей день ремонт холодильникам ЗИЛ требуется крайне редко. 50-летние агрегаты успешно функционируют на кухнях многих соотечественников. На сегодняшний день, завод ЗИЛ производит современные модели холодильных установок, используя оборудование Занусси.

    Источник: https://ManRem.ru/kholodilniki-istoriya-brenda-modelnyy/

    Ремонт холодильника Зил-63

    Холодильник ЗиЛ-63 КШ 260 – однокамерный холодильник с одним компрессором. Морозильная камера расположена в верхней части шкафа. Обе камеры охлаждаются одним испарителем. Под испарителем расположен поддон для оттайки, с окошком в задней части. В зависимости от положения ручки заслонки поддона, изменяется количество холода, поступающего в холодильную камеру.

    Слева в шкафу расположен терморегулятор, отключающий компрессор по температуре испарителя. Холодильник требует разморозки и профилактических работ, связанных с ней, в среднем один раз в 3-6 недель. Это зависит от температуры помещения, в котором работает холодильник, влажности воздуха и количества открытий двери. Средняя температура в морозилке составляет -12°С.

    Заявка на холодильник ЗиЛ-63, 86-го года выпуска, поступила с жалобой на постоянную работу компрессора (мотор не отключается).

    При проведении диагностики неисправности, электронным термометром была измерена температура в морозильной камере. На момент проверки она составляла -4°С. При такой температуре термостат и не должен размыкать контакты, давая сигнал компрессору отключиться. Испаритель обмерзал только в верхней части. Это говорило о недостаточном количестве хладагента в системе.

    При внешнем осмотре, было обнаружено несколько очагов коррозии канала испарителя. Также на стенках испарителя присутствовали следы от колющих предметов, которые использовали для ускорения процесса разморозки. С помощью течеискателя было обнаружено место утечки, которое можно было устранить, но в связи с состоянием испарителя, было принято решение о его замене на новый.

    В данном холодильнике, холодильный агрегат съёмный, и при необходимости полностью вынимается из шкафа. При наличии просторного помещения для ремонта и для удобства замены испарителя его лучше демонтировать полностью. Для этого необходимо:

    • снять дверь холодильника, ослабив болт крепления
    • снять дверцу морозильной камеры, открутив три самореза и освободив торсионную пружину
    • снять верхнюю, правую и нижнюю декоративные накладки
    • открутить саморезы, крепящие скобой  всасывающий трубопровод в верхней части и снять его планку в нижней части
    • открутив пластмассовые крепления испарителя в его передней части, вынуть испаритель из шкафа
    • открутить саморезы, крепящие конденсатор и сетевой шнур (предварительно сняв противошумный щиток, если он есть)
    • ослабить болты крепления рамы компрессора
    • снять с компрессора пускозащитное реле
    • освободив всасывающий трубопровод из скобы под шкафом, полностью демонтировать агрегат

    После демонтажа агрегата, был вскрыт заправочный патрубок. В системе, как и предполагалось осталось совсем небольшое количество фреона.

    Замена испарителя холодильника ЗиЛ

    С помощью высокотемпературной горелки были выпаяны капиллярный и всасывающий трубопроводы. Была демонтирована крышка испарителя, которая крепилась с помощью заклёпок. С помощью винтов с шайбами, она была соединена с новым испарителем.

    Зачистив места паек, был произведен монтаж трубок к новому испарителю и запаяны места соединений.

    Данную операцию желательно производить горелкой с кислородом, так как медные патрубки испарителя достаточно короткие и при перегреве могут отвалиться от медно-алюминиевого стыка.

    При ремонте холодильного агрегата, в обязательном порядке меняется фильтр, который также является осушителем системы от влаги. Для проведения вакуумирования и заправки в соответствующий патрубок компрессора был впаян клапан Шредера. Смонтировав и спаяв все необходимые элементы, в систему, для проверки было заправлено небольшое количество фреона R-12.

    После проверки мест паек на наличие утечек, система была подключена к насосу, для ее вакуумирования. После создания вакуума, холодильный агрегат был заправлен необходимой дозой хладагента и включен в сеть, для проверки работы и охлаждения.

    В дальнейшем были проведены работы по обратному монтажу испарителя и холодильного агрегата в шкаф холодильника. После этого были установлены на место декоративные накладки, дверца испарителя и основная дверь холодильника.

    Производя ремонт холодильника ЗиЛ-63, был заменен испаритель и произведена перезарядка системы холодильного агрегата. На момент проверки других дефектов обнаружено не было.

    К обзорам ремонтов. >>>

    Источник: http://damholod.ru/brand/remont-holodilnikov-zil/remont-holodilnika-zil-63

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Freeze
    Как избавиться от желтизны в холодильнике

    Закрыть