Сколько раз нужно заправлять кондиционер фреоном

Как заправить кондиционер фреоном по весам, давлению, току, перегреву и охлаждению

Сколько раз нужно заправлять кондиционер фреоном

Услуги по кондиционированию › Обслуживание кондиционирования › Правила ухода за кондиционером ›

Все кондиционеры работают за счет испарения и конденсации хладагента в его замкнутом контуре. В качестве хладагента выступает газ фреон, который может быть нескольких типов: современный озонобезопасный R410A, достаточно вредный для окружающей среды хлорсодержащий R22, R407c и R600a, используемые в основном в мобильных моноблоках и промышленных холодильных системах.

Очень многие неисправности в работе климатической техники связаны с утечкой рабочего газа через связующий медный трубопровод между блоками сплит-системы или сквозь трещины в самих модулях. Чтобы устранить проблему нехватки хладагента, нужно наполнить кондиционер фреоном частично или полностью, а способы, как это сделать самому, будут рассмотрены дальше.

Признаки утечки фреона

В первую очередь мастер должен знать, каковы признаки утечки хладагента. В работе кондиционера могут насторожить следующие особенности:

  • нет обдува холодным воздухом;
  • аварийное отключение, иногда уходящее в режим кода ошибок;
  • обмерзание теплообменника внутреннего блока;
  • обмерзание жидкостного порта (у мульти-сплит систем их может быть несколько);
  • «неровная» работа компрессора;
  • излишняя вибрация внешнего модуля.

Все эти признаки могут свидетельствовать о нехватке рабочего газа и требовать вызова мастера из сервисной службы.

Если кого-то интересует заправка бытового кондиционера своими руками, то нужно помнить о рисках окончательно испортить оборудование. Осуществить это проблематично и с точки зрения наличия рабочих инструментов. Тем более каждый вид хладагента имеет свои особенности, в связи с которыми не все методы заправки подойдут в том или ином случае.

Как определить утечку хладагента

Прежде чем начать заправку, нужно проверить прибор на наличие утечки газа. Это делается следующим образом:

  • к портам наружного блока подключают манометр;
  • к нему подсоединяют баллон с азотом через редуктор высокого давления;
  • вкачивают 30 атм;
  • проверяют специальной пенной жидкостью наличие утечки на соединениях обоих блоков;
  • если имеются паечные соединения на трассе, то их тоже тестируют.

Далее переходят к основному процессу, выполнить который можно с помощью одного из приведенных ниже способов.

Способы заправки кондиционера фреоном

Существуют несколько основных методов заправки холодильных систем фреоном, применяемые к домашним кондиционерам (сплитам), мульти-сплитам, мобильным и мультизональным системам.

Заправка кондиционера своими руками потребует следующий набор:

  • манометр;
  • вакуумный насос;
  • баллон с фреоном;
  • строительные весы;
  • слесарные инструменты – шведский ключ, шестигранники, отвертка.

Вместо манометра и вакуумного насоса можно приобрести манометрическую станцию.

Заправка по весам

Если нужно заправить полностью пустой кондиционер 22 или 410 газом, то процесс происходит следующим образом.

Вакуумирование. Накручивают манометр на шредеры и открывают не нем кран. Включают вакуумный насос и выдерживают 10 минут. Закрывают кран на манометре и выключают насос.

Подключение баллона с фреоном. Емкость с газом переворачивают вверх дном и ставят на весы, показатели которых предварительно сбрасывают на нулевые значения. Открывают кран на манометре и вливают необходимое количество хладагента по весам.

Норма для каждого кондиционера и тип заливаемого в компрессор газа указаны в технической документации и на шильдике.

Кран закрывают и отсоединяют манометр, после чего закручивают крышки на портах. Включают кондиционер и проверяют его функциональность.

Этот способ считается самым правильным, но его осложняет необходимость иметь дорогостоящие весы для взвешивания фреона.

Если требуется наполнить кондиционер 410 фреоном самому, то сначала полностью стравливают его остатки в манометрическую станцию для сбора, а потом вливают газ по весам. Это связано с тем, что данный тип фреона состоит из смеси различных газов с разной степенью летучести. При утечке одного из компонентов в большем объеме происходит изменение состава, а, следовательно, теряются необходимые свойства хладагента.

Если нужно заполнить кондиционер фреоном R22, то прибегают к такому методу как заправить кондиционер по давлению.

Заправка по давлению

Сначала нужно подсоединить манометр к газовому порту работающего на охлаждение кондиционера. Рабочее давление прибора должно быть 3-3,5 атм. Если оно ниже этих отметок, то требуется дозаправка. Для этого подключают баллон с фреоном и небольшими порциями начинают заправлять его в систему путем открывания кранов на манометре на 5-10 секунд.

Чтобы не обжечь руки газом, удобнее использовать быстросъемные соединения.

Этот способ удобен именно при необходимости дозаправки кондиционера своими руками небольшой порцией хладагента R22. Во всех остальных случаях наиболее простой и оптимальный метод – это заправка с весами, то есть по массе.

Заправка по перегреву и переохлаждению

Достаточно точным методом является заправка кондиционера по перегреву или по переохлаждению. Весь смысл заключается в ориентировке на разность температур.

В случае с переохлаждением имеется ввиду соотношение температурных показателей жидкости и конденсации при одинаковом давлении. Определить температуру конденсации можно так: манометром измеряется ее давление, а затем данные соотносятся со значениями шкалы манометрического коллектора в зависимости от хладагента. Для определения перегрева сравнивают температурные значения газа в нормальном состоянии и при его кипении в условиях одинакового давления.

Об утечке хладагента и необходимости его дозаправки говорит перегрев выше и переохлаждение ниже нормы.

Эти методы не подойдут для заправки домашних кондиционеров, то есть настенных сплит-систем. Но они очень удобны для полупромышленных установок, так как их внешний блок имеет требуемые штуцеры. Дополнительно к инструментам понадобится инфракрасный термометр.

Непрофессионал вряд ли сможет заправить собственноручно кондиционер с применением этих двух способов, так они требуют достаточной базы знаний в области систем кондиционирования воздуха. Хотя легкость и доступность предыдущих методик для простого обывателя – тоже спорный вопрос.

Заправка кондиционера по току

Многие мастера не используют этот способ, но его применение вполне оправдано в тех случаях, когда нет возможности воспользоваться весами для взвешивания фреона. Так как заправить кондиционер самостоятельно по току?

Для определения рабочего тока компрессора понадобятся специальные токоизмерительные клещи, которые накладываются на фазу провода питания работающего внешнего блока. Если полученные значения ниже указанных в мануале или на шильдике, а труба обмерзла, то производят дозаправку фреоном до выравнивания показателей.

Все остальные этапы полностью совпадают с этапами заправки кондиционера фреоном по весам, которые можно будет посмотреть на видео в конце статьи.

Этот метод применим и в случае с устранением последствий утечки у полупромышленного оборудования.

Если длина фреоновой трассы кондиционера превышает длину магистрали без дозаправки, указанную производителем, но не превышает максимально допустимой величины, то нужно дозаправить прибор из расчета 30гр (до 3,5 кВт) газа на метр.

Стоимость заправки кондиционера фреоном

Не существует никакой зависимости цены на заправку кондиционера от применяемого метода. Сумма рассчитывается относительно мощности прибора.

Но сколько стоит заправка фреоном в среднем? Устройство холодопроизводительностью в 2,5 кВт потребует порядка 3500 рублей для восполнения хладагента во всем объеме. На каждый последующий типоразмер набавляется по 500-700 рублей. Таким образом цена заправки фреоном сплит-системы DAIKIN с мощностью в 10 кВт обойдется ее владельцу в 7000-8000 рублей.

«ИНТЕХ» — инжиниринговая компания. На нашем ресурсе air-ventilation.ru Вы можете узнать необходимую информацию и получить коммерческое предложение.

Получите коммерческое предложение на email:

Нужна консультация? Звоните:

Отзывы о компании ООО «ИНТЕХ»:

Информация, размещенная на сайте, носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Источник: https://www.air-ventilation.ru/Kak-zapravit-konditsioner-freonom-po-vesam-davleniyu-toku-peregrevu-i-ohlazhdeniyu.htm

Заправка кондиционера: регулярность, сопутствующие процедуры, цена

Сколько раз нужно заправлять кондиционер фреоном

7

Ни одно производство, ни один автомобиль не обходятся без кондиционера. Сплит-системы широко распространены в быту. Любой кондиционер работает на фреоне. Чтобы он продолжал исправно работать, необходима периодическая заправка фреоном.

Наши партнеры

от 96 тыс руб
от 110 тыс руб
от 129 тыс руб
от 185 тыс руб
от 123 тыс руб
от 87 тыс руб
от 95 тыс руб
от 110 тыс руб
от 87 тыс руб
от 92 тыс руб

Почему необходима заправка кондиционера?

Внешние блоки бытовых кондиционеров подключаются с помощью развальцовки, поэтому утечка возникает даже при качественном монтаже. Допустимая утечка фреона в бытовой системе – до 8 процентов в год.

Допустимая утечка в авто-кондиционерах – 15 процентов.

При недостатке хладагента любая система перегревается, может выйти из строя компрессор, а иногда и весь кондиционер.

Автомобильные кондиционеры

Авто-кондиционеры что влияет на периодичность заправки

На систему авто-кондиционера влияют следующие факторы:

  • вибрация. Из-за нее происходит износ уплотнителей;
  • перепады температур. Из-за них рассыхаются и трескаются резиновые элементы (прокладки, шланги), теряют эластичность сальники;
  • химически агрессивная среда. Из-за нее трубопроводы и радиатор подвергаются коррозии.

Все это приводит к нарушению герметичности и утечке фреона.

Периодичность заправки

  1. Авто-кондиционеры на новых машинах следует заправлять один раз в 2-3 года.
  2. На машинах от 6 лет – каждый год.

 Последовательность действий при заправке

  • Оставшийся хладагент откачивают из системы.
  • Диагностируют кондиционер на протечки.
  • Полностью откачивают воздух, удаляют воду, твердые частицы.
  • Впрыскивают рефрижераторное масло (расходный материал, как и фреон).
  • Производят перезаправку контура.
  • Проверяют рабочее давление в системе.  Подробнее о заправке

Какой используется фреон

При заправке автокондиционеров фрином, марка хладогента завист от гда выпуска авто.

  • Для авто 1992 года и раньше – R-12.
  • Современные машины – R-134а.

Под капотом автомобиля обычно есть наклейка с указанием необходимого хладагента.

Стоимость

На цену влияет тип системы, марка фреона, дополнительные работы 
Диагностика без заправки – от 500 рублей.

Заправка вместе с диагностикой – от 1600 рублей.

В цену услуг входят:

  • Цена самого хладагента.
  • Диагностика.
  • Устранение протечек (замена изношенных/поврежденных деталей).
  • При серьезной поломке – замена компрессора.
  • Стоимость заправки.

Важная информация для вас

Бытовые кондиционеры  (сплит системы)

Процесс заправки

Для заправки бытовой и промышленной модели нужен доступ к внешнему блоку.

В ряде случаев заправка производится с помощью автовышки или силами промышленных альпинистов.

Сколько это стоит

Полная заправка стоит от 2 тысяч и больше, в зависимости от модели и условий работы.

Дозаправка – от 400 рублей за 100 г. Для промышленного оборудования расценки выше.

Если у вас есть вопросы — задавайте в форме ниже.

—>

Источник: https://stroitaimservice.ru/poleznoe/84-kak-chasto-nuzhno-zapravlyat-konditsioner

Дозаправка фреона на 1 метр трассы

Сколько раз нужно заправлять кондиционер фреоном

Определить точное количество оставшегося хладагента в системе практически невозможно. Но есть способы проверить рабочие параметры кондиционера, благодаря чему узнать требуется ли его перезаправка (дозаправка). Данную работу должен проводить специалист с соответствующим инструментом. При этом необходимо, чтобы кондиционер был чистым, и соблюдались определенные температурные нормы. Но существуют некоторые «косвенные» признаки для определения утечки фреона.

Чтобы рассчитать количество необходимого фреона потребуется техническая информация по конкретному устройству. Обычно на внутреннем и внешнем блоках есть таблички (шильдики) с нужной информацией. На ней указывается марка фреона и его «стандартное» количество. Это количество чаще всего указано с учетом самого кондиционера 310 метров «трассы». Другими словами, устройство ещё на заводе заправлено с учетом 310 метров будущей «трассы». Точные значения нужно смотреть для конкретной модели!

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая температура должна быть в морозилке бытового холодильника

Стоит изначально отметить, что стандартное название «фреон» обобщает все известные на сегодня хладагенты. И, кроме того, этот газ не только обладает свойствами носителя тепла, но и выполняет своего рода смазку компрессора, установленного в кондиционере в наружном отсеке.

Вспомним, что стандартная система кондиционирования воздуха в любом помещении, представляет собой два отсека, которые размещаются снаружи и внутри помещения. Их связывают между собой трубопроводы, по которым и циркулирует данный газ – фреон. Как правило, для этого используются медные трубки небольшого сечения.

Объем фреона в кондиционере, это величина, которая напрямую зависит от длины этих самых медных трубок, связывающих два блока, и от мощности компрессора, расположенного внутри блока. Исходя из этих данных, одного значения, подходящего для всех устройств нет.

Производители заправляют системы, ориентируясь на длину трубопроводов. Как правило, ее длина не бывает менее 3 метров и более 5 метров. В основном на 1 метр трассы завод-изготовитель заправляет около 15 граммов хладагента. Не стоит забывать, что еще влияние оказывает и показатель мощности, поэтому приблизительное содержание фреона в мощных кондиционерах составляет примерно 0,6 кг, а в менее мощных около 0,09 кг.

Разумеется, что во время эксплуатации прибора любой хладагент может постепенно испаряться. Иногда это происходит быстрее, поскольку медные трубопроводы могут быть повреждены и происходит утечка. Иногда на быстрое испарение фреона влияют и некачественные соединения, которые также приводят к утечке. В таких случаях дозаправка или новая заправка устройства будет осуществляться только после полного вакуумирования всей системы.

Каждый изготовитель в обязательном порядке помещает на один из блоков табличку с надписью, где указывается количество фреона в сплит – системе. Через определенное время эксплуатации заправочные объемы фреона определяются с помощью манометра, который помогает определить величину давления в охлаждающем контуре. Такая станция позволяет определить температуру в нужном месте и определить необходимый объем.

Для того чтобы самостоятельно и без ущерба для устройства выполнить заправку, следует придерживаться определенных правил.

  1. Одним из самых простых и безопасных способов дозаправки является метод использования веса. Вся необходимая информация указывается на табличке, закрепленной на корпусе устройства. Новым внешним блокам не нужна дозаправка, если длина трубопроводов не больше указанной заводом-изготовителем.
  2. Сплит – системы, которые уже давно эксплуатируются и были демонтированы необходимо дозаправлять только на 10% от общей массы хладагента. Данная информация опять же указывается на шильде.
  3. Иногда при неправильной установке или подсоединении трубопроводов в приборе количество хладагента может быть низким. А чтобы исправить положение нужно выпустить весь имеющийся в устройстве фреон наружу, стараясь, чтобы масло осталось внутри компрессора. Для этого клапан, через который происходит заправка, слегка открывают. В течение нескольких часов весь фреон выйдет из системы. Если масло начнет вытекать вместе с газом, то нужно приоткрыть вентиль еще меньше. Когда весь хладагент выйдет можно проводить заправку новым фреоном.

После того как вы вычислите сколько фреона потребуется для заправки сплит-системы и заправите необходимое количество, желательно проверить устройство на предмет отсутствия утечек и проверить работ компрессора.

Как уже говорилось выше, перебор с количеством фреона выполнять нежелательно. Если количество хладагента будет превышать норму на 10%, то это не приведет, конечно, к износу компрессора, но вызовет сбои в его работе.

Если вы заметили, что компрессор работает неэффективно можно попробовать дозаправить около 10% фреона, при этом сама система должна работать исправно. Если ее работа после дозаправки не улучшилось, то, скорее всего дело не в нехватке хладагента.

Возможно, произошла какая-то поломка внутри.

Если вы решили самостоятельно заправить систему, обратите внимание на тип хладагента, использованного в ней. В настоящее время в устройствах используется совершенно безопасный газ, который не только исключает возможность взрыва, но и не приносит вреда окружающей среде при его попадании в атмосферу.

Первые модели кондиционеров шли с использованием фреона марки R-22. Но установлено, что он разрушает озоновый слой земли и неэффективно работает при пониженных температурах, поэтому производители отказались от его использования и перешли на более современные и полностью безопасные хладагенты.

Таким образом рассчитать необходимое количество фреона, дозаправить систему и купить необходимый хладагент можно полностью своими силами.

Сколько необходимо хладагента для дозаправки

Существуют несколько основных методов заправки холодильных систем фреоном, применяемые к домашним кондиционерам (сплитам), мульти-сплитам, мобильным и мультизональным системам.

Предлагаем ознакомиться  Расчет алюминиевого радиатора на квадратный метр

Заправка кондиционера своими руками потребует следующий набор:

  • манометр;
  • вакуумный насос;
  • баллон с фреоном;
  • строительные весы;
  • слесарные инструменты – шведский ключ, шестигранники, отвертка.

Как заправить кондиционер фреоном? — Климат в доме

Наиболее частая проблема, с которой сталкиваются владельцы бытовых климатических систем – утечка хладагента. Сразу же возникают вопросы: как вовремя распознать утечку, как заправить бытовой кондиционер, к кому обратиться?

Утечка фреона – насколько это серьезно?

Вовремя обнаруженная течь охлаждающей жидкости, отключение кондиционера помогут избежать серьезной поломки, финансовых затрат на ремонт. Но последствия несвоевременной диагностики неисправности могут оказаться серьезными, вплоть до замены всей системы. Что произойдет, если утечка фреона длилась долгое время незамеченная:

  • Перегревание компрессора внешнего блока сплит-системы. Он охлаждается именно фреоном. Из-за недостаточного количества охлаждающего вещества будет постоянно нагреваться, что приведет к поломке и выходу из строя. Вполне вероятно, что дорогостоящий компрессор придется заменить.
  • Перегрев компрессора повлечет за собой поломку блоков, узлов, которые непосредственно с ним связаны.
  • Вместе с фреоном по охлаждающей системе циркулирует масло для смазки компрессора. Когда образуется течь, оно выходит через отверстие, тем самым может навредить конденсатору. Смазка деталей компрессора не происходит должным образом.
  • Сквозь отверстие течи внутрь системы вполне вероятно проникновение влаги.

Результат – ремонт с возможной заменой компрессора или всей системы целиком. Чтобы избежать больших непредвиденных затрат, необходимо правильно пользоваться оборудованием, внимательно следить за его состоянием, проводить плановые технические работы.

Причины утечки охлаждающего вещества

Основные, наиболее часто случающиеся причины течи фреона – некачественный монтаж, неправильная эксплуатация.

  • Фреон – инертный газ без запаха, цвета. Он безопасен для человека, окружающей среды. Может испаряться из системы кондиционера через соединения, монтажные швы трассы. Если сборка, установка системы произведены верно, фреон не будет испаряться, либо испаряться в малых количествах. Тогда дозаправку достаточно производить каждые 1,5-2 года для исправной работы оборудования.

Плохо проведенный монтаж отрицательно скажется на оборудовании, долго ждать не придется. Слабые места установки сразу себя покажут.

  • Несвоевременное техническое обслуживание, неправильная эксплуатация – также причина утечки хладагента.
  • Механические повреждения трассы. Износ трубопровода – маловероятная причина. Но она также имеет место быть. При постоянной вибрации внешнего блока трубы с охлаждающей жидкостью перетираются, образуя отверстия утечек. Также возможно падение на трассу посторонних предметов, которые способны ее повредить.
  • Повторный монтаж/демонтаж оборудования.

Как часто кондиционеру нужен сервис и что это такое

Большинство, не разобравшись во всех тонкостях, делают поспешные выводы и считают, что сервисное обслуживание кондиционера – это навязанная услуга, без которой вполне можно обойтись. Так ли это на самом деле? Для чего нужно проводить профилактические работы, как часто, и что именно необходимо проверять и контролировать.

Техническое обслуживание кондиционеров (ТО) – это ряд регламентированных заводом изготовителем профилактических работ направленных на поддержание рабочих параметров системы в допустимых значениях. Все типы без исключения, в том числе бытовые настенные кондиционеры нуждаются в периодическом осмотре, чистке и заправки.

Не выполнил регламент сервисного обслуживания – потерял год гарантии

Производители, как правило, предоставляют гарантию на кондиционеры от 2 до 3 лет, при условии проведения ТО в пределах сроков указанных в гарантийном талоне.

В основном, первое обязательное обслуживание нужно сделать через 2 года с момента установки и ввода в эксплуатацию системы кондиционирования, о чем свидетельствует отметка организации установщика в гарантийном талоне.

Выполнив это требование, гарантия на кондиционер от производителя продлевается сроком на 1 год и таким образом составляет 3 года.

Что входит в сервисное обслуживание кондиционера

Перечислим основные работы, которые нужно проделать по истечении двух лет использования сплит-системы.

  • Осмотр и протяжка контактных соединений кабеля;
  • Протяжка вальцовок в местах подключения трубы;
  • Очистка теплообменников внутреннего и внешнего блоков (при необходимости);
  • Очистка крыльчатки вентиляторов (при необходимости);
  • Обработка паром теплообменника внутреннего блока (при необходимости);
  • Проверка слива дренажа;
  • Замер силы тока;
  • Замер давления в холодильном контуре;
  • Заправка системы фреоном.

Как часто необходимо обслуживать кондиционер

Периодичность профилактических работ зависит от многих факторов, например, как часто используется система, чистота наружного и внутреннего воздуха и конечно насколько качественно был установлен сам кондиционер.

От качества установки и подключения кондиционера зависит объем утечки фреона из холодильного контура. В некоторых случаях, если установщик сделал недостаточно герметичные соединения, газ может улетучиться меньше чем за год, а может и за неделю. Даже абсолютно герметичное соединение не дает гарантии, что оно останется таковым и через год эксплуатации.

Связано это с тем, что работа компрессора сопровождается вибрацией, которая в свою очередь передается на все соединения и приводит к ослаблению затяжки. В связи с этим и появляется необходимость протяжки электрических клемм и вальцовочных соединений.

Если кондиционером не пользовались, это не значит, что фреон не улетучивался, в статическом состоянии давление почти в два раза выше, в сравнении с рабочим, а значит, в неработающем состоянии вероятность и объем утечки возрастает практически вдвое.

На фото порт подключения наружного блока. Одна трубка сильно обмерзла – это свидетельствует о недостатке хладона в системе. Вокруг вальцовочного соединения запыленное масленое пятно, что говорит о значительной утечке фреона именно в этом месте, так как вместе с газом улетучивается смазочное масло компрессора, оставляя характерные следы.

Количество фреона и давление в системе один из наиважнейших параметров работы любого кондиционера. В случае значительной утечки, более 30% от заводской заправки, приведет к снижению производительности.

Но самое главное, компрессор охлаждается фреоном и смазывается растворенном в нем компрессорном масле. Соответственно, при значительных утечках, компрессор будет перегреваться, хуже смазываются трущиеся в нем поверхности.

Все это ведет к повышенному износу и преждевременному выходу из строя самого дорогостоящего элемента всей системы кондиционирования.

Чистота воздуха определяет степень загрязнения фильтров и теплообменников внутреннего и наружного блоков. Сильно загрязненные элементы значительно снижают эффективность работы системы кондиционирования. Кондиционер начинает больше потреблять электроэнергии, работать шумно, от грязных фильтров появляются неприятные запахи.

Чистый фильтр – здоровый воздух

Использование кондиционера с грязными фильтрами может привести к возникновению серьезных заболеваний органов дыхания человека. Контролировать чистоту фильтров необходимо самостоятельно, и как можно чаще, даже в случае незначительного загрязнения, их лучше помыть. За счет этих фильтров поддерживается в чистоте не только воздух, но и теплообменник, крыльчатка вентилятора, а их очистить от налипшей и спрессованной пыли гораздо сложнее и дороже.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает регулятор температуры в холодильнике

Как показала практика, самые грязные фильтры встречаются в небольших офисах, где работникам все равно, а руководство экономит на своевременном обслуживании техники, и вызывают специалистов только тогда, когда кондиционер перестает выполнять свои функции, попросту говоря, не работает.

Но встречаются полностью забитые фильтры и в жилых помещениях, вот это удивляет по-настоящему, как можно относиться к дорогостоящей технике и к своему собственному здоровью так беспечно.

Производители кондиционеров сделали и продумали все для того, чтобы эта операция была настолько простой, что с ней может справиться даже «блондинка», потратив не более пяти минут.

Охлаждение воздуха сопровождается конденсирующей влагой в районе теплообменника. Впитав в себя влагу, пыль прилипает на внутренние элементы кондиционера, появляется грибок, плесень. Вдыхая вместе с воздухом их споры, мы подвергаем себя большому риску, становимся вялыми, истощенными, нас часто мучают головные боли, появляется хронический кашель, а самое главное мы даже не догадываемся, что скрывается за источником этих бед.

Таким образом, своевременный сервис кондиционера не только продлит срок службы этой дорогостоящей техники, но и гарантирует безопасное ее использование. Рекомендуем проводить профилактические работы не реже 1 раза в 24 месяца.

Стоимость сервисного обслуживания кондиционеров и сплит-систем в Санкт-Петербурге зависят от мощности и типа кондиционера, а также степени его загрязнения. В одном случае можно проверить параметры, заправить систему фреоном, а во втором случае понадобиться глубокая очистка внутренних элементов блока, обработка паром, очистка теплообменника под струей высокого давления.

В заключении хочется пожелать всем крепкого здоровья, берегите себя и своих близких. Держите в чистоте свои кондиционеры, очистители воздуха, системы вентиляции, мойте или меняйте фильтры при первой необходимости, в том числе салонный фильтр вашего автомобиля.

4shop Copyright 28.02.2018 «Техника для Комфорта»

Источник: https://4shop.ru/article/need-maintenance-air-conditioning/

Как часто надо заправлять кондиционер в машине?

Доброго всем времени суток! Приближается летнее тепло, а потому становится актуальным использование кондиционера теми счастливчиками, у которых в машине он установлен. Как и любое другое оборудование, он заправлен рабочей жидкостью, которая, как и моторное масло,  периодически требует замены или обновления. Как часто надо заправлять кондиционер в машине — об этом как раз и поговорим в данной заметке.

   Рекомендации производителей

Начать нужно с того, что автомобильные кондиционеры не требуют такой частой дозаправки, в отличие от многих других бытовых потребителей, например, тех же холодильников. Зачем это нужно, больше связано с особыми условиями эксплуатации. К ним относятся неровности отечественных дорог, регулярные нагрузки, перепады температур и давления и т.д.

Через сколько нужно смотреть за авто кондиционером и заливать свежую рабочую жидкость — это один из наиболее популярных запросов. Большинство производителей рекомендуют делать это каждые 2 года или сезона.

Считается, что фреон в среднем теряет от 5 до 10% своего объема за год, и эту разницу необходимо восполнять.

Конечно, это во многом зависит от того, насколько часто эксплуатируется кондиционер, поэтому, когда нужно заливать новый фреон будет зависеть от того, насколько часто Вы им пользуетесь.

Помимо дозаправки кондиционера, чтобы избежать появления неприятного запаха, необходимо периодически проводить очистку системы.

   Из-за чего снижается уровень хладагента

Можно не обращать внимание на необходимость дозаправки и эксплуатировать кондиционер по-прежнему. Он будет работать, но с повышенными нагрузками. Износ усиливается, и вскоре существенно возрастает вероятность более серьезных поломок и дорогостоящего ремонта. Достаточно вспомнить, что капитальный ремонт такого оборудования — удовольствие недешевое. Поэтому придется регулярно проверять, заправлен ли кондиционер фреоном, а если нет, то обратиться в специализированный сервис.

На необходимость дозаправки влияют следующие факторы:

  • процессы коррозии, разрушающие трубопровод и любые металлические детали;
  • температурные перепады, приводящие к растрескиванию и разрушению резиновых уплотнений;
  • повышенная вибрация в системе;
  • агрессивная среда.

Кстати, излишнее содержание этого газа в системе тоже ничего хорошего с собой не приносит. Благодаря создаваемому повышенному давлению, усиливается нагрузка на работу вентилятора и компрессоров. Это, опять-таки чревато, потенциальными поломками в будущем. Из всего сказанного напрашивается вывод, что ухаживать за системой и осматривать климатическое оборудование не реже 1–2 раз за сезон.

   Кому доверить дозаправку системы

Лучше всего не пытаться делать дозаправку собственными силами. Для этого нужны определенные навыки, опыт и знания. Лучше всего, обратиться за профессиональной помощью в специализированный автосервис или в тот автосалон, где покупался автомобиль.

Возможно, что причиной расходования фреона была утечка, и отыскать ее станет первоочередной задачей. В специализированных ремонтных мастерских обязательно есть оборудование и предназначенная для этого техника.

Сделать это у специалистов будет намного быстрее, чем пытаться заправить фреон своими руками.

Профессионал проведет предварительную диагностику, установит наличие утечки и конкретного места, где это происходит.

Можно рассчитывать на высокую точность проведенных замеров, чтобы фреона в системе оказалось именно столько, сколько требуется — ни больше и не меньше нормы. После заправки система будет проверена на герметичность.

Сколько стоит такая процедура лучше всего уточнить на ближайшем сервисе, поскольку цена может варьироваться, исходя из региона и присутствия конкурентов на рынке.

Подытожим: допустимый уровень утечки рабочей жидкости или газа из системы кондиционирования не должен превышать 15%. Если хладагента в ней будет недостаточно, сам кондиционер будет перегреваться, что приведет к выходу из строя компрессора или всего оборудования в целом.

Вот мы и постарались разобраться, нужно ли заправлять кондиционер автомобиля и зачем это следует делать перед началом сезона. Не забудьте, кстати, что его использование приводит к повышенному расходованию топлива. Читайте нас в последующих публикациях. До встречи!

Источник: http://avto-kul.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie/kak-chasto-zapravlyat-konditsioner.html

Как часто нужно заправлять кондиционер в автомобиле, заправка своими руками — МастерАвто

7

Ни одно производство, ни один автомобиль не обходятся без кондиционера. Сплит-системы широко распространены в быту. Любой кондиционер работает на фреоне. Чтобы он продолжал исправно работать, необходима периодическая заправка фреоном.

Наши партнеры

от 96 тыс руб от 110 тыс руб от 129 тыс руб от 185 тыс руб от 123 тыс руб от 87 тыс руб от 95 тыс руб от 110 тыс руб от 87 тыс руб от 92 тыс руб

Что нужно знать для заправки оконных кондиционеров

Моноблочные кондиционеры-оконники отличаются некоторыми преимуществами, среди которых доступная цена, простой монтаж, долгий срок службы. Им не требуется такая частая дозаправка, как, например, сплит-системам. Тем не менее, заправка оконных кондиционеров фреоном не редкость. Рассмотрим подробнее, в каких случаях необходима дозаправка, что на это влияет, как правильно сделать дозаправку кондиционера своими руками.

Особенности моноблока

Климатический моноблок, устанавливаемый внутри проема окна, форточки отличается многими характеристиками, которые относятся к его преимуществам и недостаткам:

  • Бюджетная стоимость климатического устройства.
  • Простой монтаж, который вполне возможно выполнить самостоятельно.
  • Несложное техническое обслуживание.
  • Установка производится в заранее подготовленный проем окна.
  • Монтаж внутри пластикового окна без предварительного заказа специального проема для климат-устройства – трудоемкая задача.
  • Уровень шума ощутимо превышает показатели у сплит-систем.
  • Вибрации при работе, что требует качественного закрепления металлического каркаса, корпуса при установке.
  • Возможность работать на обогрев благодаря реверсивной функции компрессора, опция вентилирования свежим воздухом и т.д.

Одна из основных особенностей климат-блока – заправка охлаждающим веществом проводится непосредственно на производстве. Это значит, что покупатель приобретает систему кондиционирования с герметично запаянным охлаждающим контуром, на заправку которого не нужно тратить время, деньги.

Заправка кондиционеров данного типа производится гораздо реже, чем сплитов. Этим объясняется их более долгий срок службы, гарантийного обслуживания. Механизмы моноблока реже выходят из строя, не так быстро изнашиваются. Масло, содержащееся внутри герметично запаянного контура, не испаряется вместе с фреоном. Поэтому детали компрессора не изнашиваются.

Конструктивные особенности охлаждающего контура таковы, что заправка кондиционеров не предусматривается в дальнейшем. Герметичная пайка медных труб рассчитана на долгий срок эксплуатации.

Область применения сифона для кондиционера >>>>

Причины утечки фреона

Все-таки заправка кондиционеров иногда нужна и моноблочным устройствам. Случается это по многим причинам, наиболее частые из которых:

  • Несвоевременное техническое обслуживание климат-блока, во время которого выявляются все возможные неполадки. Своевременное устранение неисправностей значительно увеличивает бесперебойное функционирование моноблока.
  • На заводе-производителе некачественно была выполнена пайка медного контура. Это со временем приведет к снижению уровня содержания охлаждающего газа внутри системы.
  • Часто из-за вибрационных сил, возникающих при работе данного климат-устройства, могут повреждаться патрубки охлаждающего контура, что также приводит к утечке газа.
  • Неправильная транспортировка климатического оборудования, в результате которого произошла разгерметизация.
  • Некачественно проведенная установка может негативно отразиться на всей климат-системе в целом, когда происходит едва заметная утечка охлаждающего вещества.

Признаки необходимости дозаправки

Как и у любого охлаждающего бытового устройства, признаки утечки фреона следующие:

  • снижение общей эффективности, ухудшение охлаждающей функции прибора, с которой раньше он справлялся хорошо;
  • обледенение некоторых деталей фреонового контура внутри блока, которые можно заметить при своевременном техническом обслуживании;
  • значительный недостаток фреона внутри системы заметен даже при визуальном осмотре оконного устройства, которое нужно производить периодически.

При обнаружении любого из признаков недостатка охлаждающего вещества внутри контура необходима заправка кондиционеров фреоном.

Особенности оконного моноблочного кондиционера >>>>

Заправка кондиционеров. Схема действий

1.Найти причину утечки фреона.

2.Убрать хладагент из контура путем надкусывания заводского ответвления от медного контура системы, спуска из патрубков.

3.Впаять сервисный порт на спусковое ответвление:

  • из клапана сервис-порта извлечь ниппель, чтобы при пайке не деформировался уплотнитель;
  • защитить окружающие механизмы кондиционера от возможного повреждения при пайке;
  • впаять порт, используя горелку с температурой 1600-2000⁰ С, припой с содержанием серебра.

4.Произвести вакуумирование контура (от 15 мин).

5.Начать заправку медного контура фреоном, определяя нужное количество хладагента по весу (указан в техдокументации), по показаниям термометра, манометра.

6.Емкость с фреоном не закрывать. Включить моноблок – должен запуститься компрессор. Если двигатель не запускается – отсоединить баллон, газ подогреть.

7.Заправка кондиционеров происходит при работающем компрессоре. Емкость с газом не переворачивается.

8.Нужного количества охлаждающего вещества внутри контура можно достичь при максимально большой температурной разнице хладагента на входе и выходе из системы.

9.Важно проследить, чтобы давление хладагента соответствовало рабочим возможностям моноблока. При повышении комнатной температуры может возникнуть избыточное давление внутри системы, что приведет к перегреву компрессора, конденсатора.

10.После заправки проверить работу блока (от 40 мин).

11.Проверить на средней мощности вентилятора температурную разницу на входе и выходе (оптимально 13⁰ С).

12.Проверить силу тока компрессорного устройства.

13.Отсоединить шланг.

14.Закрыть сервисный порт.

Заправка кондиционеров производится специализированными фирмами, работающими в данной области. Специалисты квалифицированно проведут необходимые работы, сделают технический осмотр устройства для выявления неполадок. Дозаправка оконника стоит недорого по сравнению со сплит-системами, с прайсом (формат doc, pdf) можно ознакомиться на сайтах фирм. Найти специалистов не составит труда в любом городе (Киев).

Источник: https://foundmaster.ru/climatic/chto-nuzhno-znat-dlya-zapravki-okonnyh-konditsionerov.html

Сколько фреона в кондиционере — Холод Дома

Обеспечение комфортного микроклимата в наших квартирах – задача достаточно непростая. Специалисты давно уже говорят о том, что применение традиционных вентиляторов в летний период и обычных масляных радиаторов зимой не только малоэффективно, но и вредно. Ведь в результате мы получаем пересушенный воздух, непрекращающиеся простуды и немалый счет за электричество.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как вычислить объем морозильной камеры

Именно поэтому в последние несколько лет немалую популярность приобрели системы климат-контроля, которые в народе называют сплитами. Это не только удобно и безопасно для здоровья, но и весьма выгодно. К тому же, отпадает необходимость в приобретении сразу двух устройств, ведь большая часть подобного оборудования может работать как на охлаждение, так и на нагрев.

Правда, любая сплит-система не избавлена от довольно существенного недостатка, который в той или иной степени характерен для любой климатической техники, работающей на основе хладагента. Это – утечка фреона, которая требует хоть и нечастой (раз в полгода-год), но регулярной  дозаправки.

Определение имеющегося объема фреона в контуре системы

Здесь стоит учитывать несколько моментов. Во-первых, говорить о том, что сплит готов к работе сразу после установки в общем случае нельзя.

Связано это как с естественными (хотя и минимальными) утечками при транспортировке, так и с особенностями установки, ведь заправленного производителем фреона (из расчета 15 г на 1 метр трассы) может не хватить, так как длина канала в каждом конкретном случае может быть различной. Во-вторых, добиться полной герметичности системы в условиях обычной квартиры практически невозможно.

Следовательно, определение количества фреона в сплит-системе должно входить в перечень работ, выполняемых при плановом сервисном обслуживании.

Правда, стоит заметить, что термин «фреон» является в определенном смысле собирательным и относится ко всем известным хладагентам.

Да и считать его исключительно носителем тепла нельзя, так как он служит еще и своеобразной смазкой для компрессора, установленного в наружном (outdoor) блоке.

Расчет необходимого количества фреона

Для этого необходимо знать два значения. Первое – рекомендуемое производителем количество фреона, так как для каждой модели сплит-системы этот параметр индивидуальный (указывается в сопроводительной документации). Второй – фактически имеющееся количество, которое определяется с помощью манометра.

Симптомы нехватки фреона

  • Снижение эффективности работы системы вплоть до ее полного отключения.
  • Лед или иней, которые чем-то напоминают «шубу», характерную для старых советских холодильников. Они чаще всего появляются в точках подключения медных трубок на наружном блоке.

Расчет давления в системе

Важный момент, который нередко упускают из виду кустари-одиночки, связан с тем, что давление в сплите зависит от типа заправленного в него хладагента.

  • Фреон-22. При температуре вне помещения от 25 до 30 градусов давление примерно должно равняться 4,5 бар, а при 15 градусах и ниже – 3,5 бар.
  • Фреон-410. Его показатели существенно выше и составляют 6,5 и 5 бар соответственно.

Некоторые тонкости диагностики

  • Инструментально проверять систему на предмет утечек желательно как до, так и после заправки хладагента.
  • Превышение количества фреона чревато сильным износом компрессора и сбоями в его работе.
  • Если система работает неэффективно, то неплохим методом диагностики неполадок считается дозаправка хладагента сверх рекомендованного объема. Если после этого ситуация не улучшается, то проблема, скорей всего, кроется в внутри одного из блоков.

Источник: https://holoddoma.ru/rekomendatsii/skolko-freona-v-konditsionere.html

Превышение нормы заправки автокондиционера

5957 2

До сих пор не все автовладельцы хорошо понимают, почему при заправке автокондиционера необходимо заливать в систему ровно столько хладагента, сколько предписано производителем – не меньше, но и не больше. Когда происходит передозировка фреона, признаки и последствия этого состояния становятся заметными практически сразу.

В случаях, когда заправка выполняется обученным сотрудником автосервиса, излишек фреона будут сразу обнаружен, слит и не нанесёт ущерба устройству. Если же избыток хладагента образовался после «домашней» заправки, велик риск того, что кондиционер будет эксплуатироваться с избыточным давлением в системе.

Рассмотрим, чем опасно это состояние для устройства.

Как образуется избыток фреона в автокондиционере

Как показывает практика, перезаправка кондиционера сверхнормативным количеством хладагента возможна только в случае ручной заправки. Там, где для заправки используется автоматическая станция, избыточная заливка фреона невозможна.

Особенно часто возникает избыток фреона, когда автовладелец заправляет свой автокондиционер самостоятельно, используя для заливки одноразовый заправочный набор. В этом случае сложно контролировать количество попавшего в систему хладагента.

Нередко владелец даже не подозревает о том, какой вред наносит устройству, залив в него слишком много фреона.

Признаки перезаправки автокондиционера

Как правило, на сервисной станции избыток фреона в автокондиционере определяют по превышению уровня давления в системе. Если же замеры после заправки не выполнялись, чрезмерную заправку можно обнаружить по следующим внешним признакам:

  • автокондиционер включается, работает, но его производительность остаётся очень низкой, и холодный воздух практически не поступает в салон;
  • заметно повышается температура на связке компрессора и конденсора, что обнаруживается при прикосновении рукой;
  • наблюдается обмерзание испарителя и магистрали;
  • кондиционер, проработав 10-15 минут, отключается из-за срабатывания датчика давления.

Что делать в случае переизбытка фреона?

Если после заправки появились вышеперечисленные признаки, необходимо как можно скорее удалить излишек фреона из системы, чтобы избежать серьёзной поломки. Избыточное давление может привести к:

  • поломке муфты компрессора или срыву прижимной пластины;
  • разрушению уплотнительных колец и разгерметизации контура;

В автокондиционерах, конструкция которых содержит расширительную трубку вместо ТРВ, избыточное давление, как правило, приводит к гидроудару компрессора и как следствие – к его разрушению.

Чтобы устранить разрушительные последствия избыточного давления фреона, необходимо как можно скорее слить его излишек из системы. Стравливание не должно происходить бесконтрольно. Для нормализации работы кондиционера следует обратиться к специалистам профильного сервиса, которые не только выполнят заправку в соответствии с нормой, действующей для конкретной модели, но и проверят герметичность системы, а также удалят из неё случайно проникший внутрь воздух и водяные пары.

Источник: https://xn--80aegeoalydebe2ar0e8d.com/blog/zapravka-avtokonditsionera/prevyshenie-normy-zapravki-avtokonditsionera/

Способы заправки кондиционера хладагентом

У каждого способа заправки холодильной системы есть свои минусы, плюсы и определенная точность. От специалиста и от его профессиональных качеств, зависит то, как и каким из вариантов дозаправки он воспользуется.

Также важны инструменты, при помощи которых, будет производиться дозаправка и от точности мастера. Важно знать, что только изотропные фреоны и однокомпонентные нуждаются в дозаправке, в отличие от разнокомпонентных фреонов.

Последние состоят из разнообразных примесей газа и обладают сложными физическими и химическими свойствами.

К примеру, утечка газа происходит неравномерно, и даже при незначительном испарении, состав хладагента сильно меняется, поэтому именно многокомпонентные фреоны стоит заправлять не частично, а полностью. Дозаправка невозможна.

Дозаправка фреоном по массе

При изготовлении производители каждый кондиционер заправляют нужным количеством фреона, его вес можно узнать в инструкции, которая прилагается вместе с бытовым прибором. Также, там прописаны рекомендации по дозаправке хладагентом самостоятельно, в коих сказано, сколько понадобиться заливать хладагента на 1м трассы для фреона.

Обычно их весовой минимум составляет от 5 до 15 грамм на 1 метр. Для того чтобы дозаправить, необходимо избавиться от оставшегося фреона в холодильном контуре (справить в воздух газ) и отвакуумировать фреонопроводы с помощью компрессора или вакуумнонасосного оборудования. Далее, отмерить необходимое количество фреона и залить его.

Этот метод имеет свои плюсы и, куда без них, минусы. К плюсам относится то, что процесс дозаправки прост и понятен каждому. Недостатком можно считать то, что без стравливания фреона и использования процесса вакуумирования, не обойтись. Еще одно неудобство – цилиндр для заправки имеет ограничения по массе, поэтому более 2-4 кг хладагента залить не получиться. Данный вид предназначен только для местного использования и отлично подойдет для заправки домашнего кондиционера фреоном.

Дозаправка хладагентом (по переохлаждению)

Разницу показаний температур, возникающую в конденсаторе с хладагентом и при испарении фреона из основного элемента конденсатора, называют переохлаждением. Как правило, температурное различие может варьироваться от 10 до 12 градусов (наиболее точные показатели укажут изготовители в инструкции, на каждый из кондиционера в отдельности).

Если показатель ниже отведенной нормы, то необходимо долить фреон в холодильный прибор. При нехватке хладагента бытовой прибор не успевает охлаждаться. И наоборот, если выше пределов, то это означает, что много хладагента и его нужно спустить до нужного уровня.

Долить в кондиционер фреон данным методом, можно с помощью прибора специального назначения (например: термометр), который определяет не только температуру возможного переохлаждения, но и давление внутри конденсата.

Плюсом данной дозаправки холодильного оборудования, является точность. Но, она, в свою очередь, зависит от загрязнения теплообменника. Прежде чем приступать к заправке хладагентом, нужно прочистить конденсатор.

Дозаправка фреоном по перегреву

Перегревом называют различие между температурой испаряемости охлаждающего газа и температурой после выхода из испарительного прибора.

Перегрев возможно определить, измерив давление всасывания возле вентиля, и температуру около трубки всасывания, которая измеряется, не менее чем за 20 см от месторасположения компрессорного элемента. Точные показатели перегрева можно прочесть в рекомендациях производителя к определенному кондиционеру, но есть приблизительное значение, относящиеся практически к любому прибору, это 5-7 градусов.

Если хладагента в избытке, то показатель температуры будет ниже приведенной нормы. Тогда нужно спустить фреон. Если же выше нормы, то это недостаток фреона, необходима дозаправка.

Такой метод является наиболее точным, а если использовать еще и приборы, предназначенные для измерения температур, то процесс становится простым и понятным каждому.

Иные способы дозаправки кондиционера фреоном

Иногда в холодильных системах присутствуют смотровые окошки, через которые имеется возможность проверить нехватку или переизбыток хладагента визуально.

К примеру, если есть пузырьки, то это говорит о возможной нехватке хладагента в системе. Необходимо просто дозаправить маленькими порциями холодильный контур до того момента, пока пузыри не исчезнут. Обычно после данной процедуры, давление стабилизируется и пузыри испаряются.

Дозаправку возможно осуществить и по давлению, но необходимо добиться значения температуры конденсата и испаряемости, которую рекомендует производитель для данного кондиционера. При этом показание точности будет зависеть от самого испарительного прибора и от загрязненности конденсатора. Посмотреть зависимость показателя давления от температур испаряемости фреона, можно в таблице значений.

В обычных холодильных системах, нехватку фреона, можно проверить, контролируя наполненность испарительного прибора хладагентом. Если заправлен правильно, температурный режим по всей поверхности прибора будет равномерен. Но, если система нуждается в дозаправке, и фреона не хватает, то температура на разных участках испарителя будет отличаться.

Для того чтобы иметь полное представление о дозаправке сплит-систем хладагентом, можно посмотреть видео: заправка кондиционера фреоном:

Разберем несколько хладагентов и их использование

Фреоно r22

Данный хладагент более распространенный и востребованный, его применяют для дозаправки многих холодильных оборудований. Однако, за счет принятия Монреальского протокола, его применение резко сократилось из-за его негативного воздействия на окружающую нас среду. Хотя это и не правда.

Фреон r410a

Этот хладагент пришел взамен фреона r22, но из-за его дороговизны себестоимости и многообразия примесей, входящих в состав газа, он не настолько популярен. Хотя, многие современные холодильные оборудования, заправлены именно им.

Фреон r134c

Подходит только для автомобильных кондиционеров. Как и у предыдущего, высокая цена и разнообразие состава, являются недостатками данного хладагента.

Пожалуйста, оцените статью:

(1 1,00 из 5)

Источник: https://tehnika-soveti.ru/sposoby-zapravki-konditsionera-hladagentom/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Freeze
Можно ли хранить грудное молоко в бутылочке в холодильнике

Закрыть