Почему нельзя включать кондиционер зимой в машине

Можно ли включать кондиционер зимой — Serjio — КОНТ

Почему нельзя включать кондиционер зимой в машине

Вопросы, на которые водители не знают ответов

Кондиционер в машинах появился ещё в середине прошлого века, но до сих пор рядовые водители точно не знают, можно ли включать кондиционер зимой или нельзя. Для тех, кого интересует только ответ, скажу сразу — да, можно, и даже нужно. Для всех остальных ниже будет краткое обоснование, почему так.

Зачем это делать

Для начала о том, зачем вообще включать кондиционер зимой. Во-первых, для того, чтобы снизить риск закисания прижимной металлической пластины муфты включения кондиционера. Во-вторых, для того, чтобы убирать из салона лишнюю влагу, которой осенью, зимой и весной в салоне предостаточно из-за дождей, снега и дыхания.

Почему водители боятся

В общем случае работа автомобильного кондиционера — и любого другого кондиционера, в том числе холодильника — основана на переходе хладагента (обычно фреона), циркулирующего по системе, из газообразного состояния в жидкое и обратно.

Если кратко, то холодный фреон в жидком виде поступает в салонный радиатор, где он поглощает тепло из салона, попутно активно подсушивая воздух.

В это время фреон нагревается и испаряется, переходя в газообразное состояние, после чего он поступает в компрессор, который повышает давление и переводит фреон дальше во внешний радиатор, где он остывает и снова переходит в жидкое состояние.

Критически важным во всем этом процессе является то, чтобы в компрессор поступал фреон исключительно в газообразном состоянии. Попадание в компрессор даже небольшого количества жидкого фреона приведет его к почти мгновенной смерти.

Зимой в салоне автомобиля холодно, так что жидкому фреону, пришедшему в салонный радиатор, может просто не хватить тепла, чтобы закипеть и испариться. Поэтому многие водители и бояться включать кондиционер зимой.

Почему все-таки можно

Тут нужно сказать вот о чем: в большинстве современных автомобилей в качестве хладагента используется фреон R134а. При атмосферном давлении он начинает кипеть уже при минус 26 градусах по Цельсию.

Но так как в системе он находится под давлением, его температура кипения поднимается примерно до нуля. При несильных морозах такой температуры кипения достаточно, чтобы кондиционер нормально работал, и фреон в испарителе превращался в газ.

Но при сильных морозах, как я говорил выше, есть риск того, что фреон останется в жидком состоянии и попадет в компрессор.

Напрашивается естественный вопрос: при какой температуре кондиционер включать уже нельзя? Ответа на этот вопрос я не дам, потому что человеку это знать не обязательно. Более того, для каждой марки и модели автомобиля эта температура индивидуальна и зависит от настроек системы и других условий (например, давления).

Защита от «дурака»

Производители обо всем позаботились и оснастили системы кондиционирования множественными датчиками, на основании показаний которых электроника высчитывает, испарится фреон или нет, и принимает решение о том, запускать компрессор или нет.

Если зимой вы решите включить кондиционер, но система решит, что в машине и на улице слишком холодно, электроника просто заблокирует команду водителя и ничего не произойдет.

Алгоритм работы у каждого электронного мозга свой, но стоит отметить, что многоступенчатая система защиты кондиционера очень надежна, и случаев, когда она бы не сработала или сработала некорректно ничтожно мало. Так мало, что о них почти ничего неизвестно.

Однако стоит сказать, что если все-таки по какой-то причине жидкий фреон попадет в компрессор, смерть его будет очень быстрой, а для дальнейшей работы кондиционера нужно будет заменить только его, остальные детали системы по цепочке никак не пострадают.

Главный вывод этой статьи в том, что кондиционером в машине зимой можно смело пользоваться. Это абсолютно никак не сказывается на его ресурсе. Другой вопрос: позволит ли электроника действительно включить кондиционер или вы просто нажмете на кнопку, и ничего не произойдет. Но это уже совсем не ваше дело.

Источник: https://cont.ws/post/824193

Можно ли включать кондиционер зимой ? Особенности эксплуатации кондиционера зимой

Почему нельзя включать кондиционер зимой в машине

Часто у новых пользователей кондиционеров возникают вопросы касаемо зимней эксплуатации и использованию кондиционеров. Давайте разберемся, какие особенности и нюансы имеет работа кондиционера в зимний период. Здесь мы собрали все Ваши наиболее часто задаваемые вопросы и постараемся ответить : «Как пользоваться кондиционером зимой ? Как использовать кондиционер зимой ?» Итак, поехали.

Можно ли зимой пользоваться кондиционером ? Можно ли включать кондиционер зимой ? Включится ли кондиционер зимой ?

Да, это возможно. Можно пользоваться кондиционером зимой в том случае, если Ваш кондиционер предназначен для работы зимой. Откройте инструкцию и уточните эту особенность именно для Вашего кондиционера. Уточните именно температурный диапазон работы кондиционера.

Можно ли использовать  кондиционер зимой и может ли кондиционер работать зимой станет ясно после уточнения этих параметров. Инструкцию для большинства кондиционеров можно найти на данном сайте. Обычно инверторные кондиционеры известных производителей предназначены для включения в зимнее время, а не дорогие ON/OFF кондиционеры нет.

Нужно не забывать, что включение и работа зимой на обогрев для любого кондиционера — это «экстремальный» режим.

Надо ли включать кондиционер зимой ? Должен ли включаться кондиционер зимой ? Нужно ли включать кондиционер зимой?

Отвечаем на этот часто задаваемый вопрос. Если в этом нет необходимости, специально включать кондиционер зимой не нужно. Поэтому должен ли зимой работать кондиционер зависит от Ваших потребностей. Если в этом нет потребности, кондиционер можно не включать до наступления тепла.

Зачем включать кондиционер зимой ?

Вам может потребоваться включать зимой кондиционер, например, для обогрева комнаты, квартиры, дома. Это удобно, быстро, эффективно и очень экономично. Включение кондиционера зимой для отопления это наиболее частая причина. Вторая причина включение кондиционера зимой для охлаждения. Да, не удивляйтесь. Бывает нужен и этот режим. Ниже разберем особенности кондиционеров работающих зимой на обогрев и охлаждение.

Работа кондиционера зимой на обогрев. Обогрев кондиционером зимой

В технических характеристиках кондиционеров производители указывают допустимые значения наружной температуры, при которой гарантируется стабильная работа того или иного кондиционера. У разных кондиционеров работающих на обогрев зимой эти значения различны. Обычно инверторные кондиционеры имеют более широкий температурный диапазон работы зимой на обогрев, чем сплит-системы без инвертора.

Например, лучшие инверторные кондиционеры Daikin и инверторные кондиционеры Мицубиси Электрик (кондиционеры зима-лето) способны работать зимой в режиме «Обогрев» при значениях наружной температуры воздуха от -15 до +24°С, в то время как обычный кондиционер без инвертора может работать в режиме «Обогрев» от -5°С и выше.

Использование кондиционера зимой на обогрев, исходя из личного опыта, очень эффективно, в связи с высокой энергоэффективностью инверторных кондиционеров. Затрачивая всего 1 кВт электроэнергии, кондиционер зимой отдаст 3 кВт и более тепла. Здорово! Не правда ли ? Отопление кондиционером зимой отзывы собирает в основном положительные.

Но имеются ограничения, как Вы уже знаете, в виде наружной температуры, ниже которой кондиционер на тепло зимой просто напросто не запустится.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как часто нужно размораживать морозильную камеру на холодильнике Атлант

Что происходит с кондиционером при работе зимой при более низких температурах ?

Масло растворенное в хладагенте густеет и становится не способным эффективно смазывает трущиеся и движущиеся детали компрессора. Это является нарушением условий гарантии и рано или поздно приведет к сильному износу компрессора и выходу его из строя. При температурах наружного воздуха ниже -15 градусов лучше использовать обычный обогревательный прибор (например, электрический конвектор).

Кондиционер для зимы. Сплит система для зимы

Существуют специальные кондиционеры для зимы — тепловые насосы, предназначенные для работы и обогрева воздуха в помещениях зимой. Например, тепловые насосы ZUBADAN от Mitsubishi Electric способны работать на обогрев с высокой энергоэффективностью при значениях наружной температуры воздуха от -25 до +24°С. Для обычных и даже инверторных кондиционеров это не достижимый порог.

Работа кондиционера на охлаждение зимой

Можно ли зимой включать кондиционер зимой на «Охлаждение» ? Такой вопрос возникает в случае необходимости охлаждения воздуха в серверных, аппаратных, компьютерных залах и подобных помещениях даже зимой.

Для того чтобы кондиционер имел возможность запускаться, работать и охлаждать помещение в него необходимо дополнительно установить зимний комплект для кондиционера. Лучшими эксплуатационными характеристиками и надежностью в условиях холодной зимы обладают кондиционеры Mitsubishi Electric и Daikin работающие зимой.

  Сплит системы для зимы Daikin могут быть укомплектованными наружными блоками с уже установленными на заводе зимними комплектами «Иней -30С» или «Айсберг -40С», что позволяют включать кондиционер зимой на охлаждение.

Почему не включается кондиционер зимой ? Почему кондиционер не работает зимой ?

Часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда кондиционер не работает зимой или не включается. Это происходит по нескольким причинам. Во-первых, это когда кондиционер просто не имеет такой функции и предназначен только для лета. Вторая причина это датчик температуры в наружном блоке, который защищает Ваш кондиционер от запуска зимой при температуре для которой он не предназначен, так называемая «защита от дурака».

Уход за кондиционером зимой нужен ?

Кондиционер не требует какого либо специального ухода зимой. Если охлаждать или обогревать воздух зимой не требуется, то оставьте кондиционер до весны в выключенном состоянии.

Проверка кондиционера зимой. Как проверить кондиционер зимой ?

Первым делом обратитесь к инструкции и уточните, может ли Ваш кондиционер включаться и работать зимой при минусовых температурах на улице. Сверьтесь с градусником на улице. Если кондиционер способен работать при такой температуре, то можно его включать.

Можете проверить кондиционер зимой включив его на обогрев. Воздух должен быть горячим. Если кондиционер плохо обогревает, скорее всего не достаточно фреона в системе. В таком случае оставьте кондиционер выключенным до наступления тепла.

Дозаправку и повторную проверку кондиционера возможно будет произвести в теплое время года при плюсовых температурах на улице.

Источник: http://www.pro-air.ru/konditsioner-zimoy.html

Можно ли включать кондиционер в машине зимой

Почему нельзя включать кондиционер зимой в машине

  • Все узлы кондиционера изнутри покрыты масляной пленкой. При долгом простое масло стекает в самые низкие точки системы (что естественно и объясняется элементарными законами физики). В результате при запуске после простоя большая часть деталей кондиционера будет работать всухую. И чем дольше он бездействовал, тем большее время понадобится для нового распределения смазки по узлам. А чем чревато функционирование без оной, объяснять не нужно;
  • Во время работы кондиционера в не смазанном состоянии детали истираются и образуется мельчайшая пыль, разносимая по всей системе. Даже если вы смените компрессор, предварительная промывка кондиционера полностью пыль не устранит, и при работе она начнет воздействовать и забивать новый элемент;
  • При длительном неиспользовании кондиционера все уплотнители и трубки пересыхают и растрескиваются. В результате фреон моментально улетучивается через щели, вынуждая вас к преждевременной заправке. См. статью «Ремонт трубки кондиционера авто своими руками»;
  • За летнее время в испаритель неизбежно попадают пыль, мелкие насекомые и цветочная пыльца. Если кондиционер не работал несколько месяцев, то в его недрах начинают появляться новые формы жизни. И при весеннем включении вам придется решать, что делать с крайне неприятными запахами. Без сомнения, испаритель может быть помыт с антисептиками, но это процедура затратная и требующая разборки приборной консоли.

AutoFlit.ru

10 правил, которые помогут продлить жизнь вашей микроволновой печи

24.10.2008

Микроволновая печь, как и любая другая бытовая техника, требует правильного обращения и надлежащего ухода. Для того чтобы общение с вашей помощницей доставляло только удовольствие и не тратило нервные клетки, которые, как говорят, не восстанавливаются, нужно соблюдать несколько не сложных правил.

1. Правильное место для микроволновой печи

У любого предмета должно быть свое место, и микроволновая печь не исключение. Вот несколько правил, которым нужно следовать при выборе места установки микроволновой печи.

  • Любые внешние источники тепла являются плохим соседством для микроволновки.
  • Микроволновая печь является плохим соседом для холодильника, особенно если в ней присутствуют режимы конвекции и гриля, при работе которых корпус микроволновой печи сильно нагревается.
  • Наружные стенки микроволновой печи должны вентилироваться. Поэтому не стоит запихивать печь в узкие ниши, где настояние от стенок до микроволновки меньше 10 см.
  • Вентиляционное отверстие микроволновой печи должно быть открыто. Осмотрите внимательно наружные стенки вашей печи, и вы обязательно найдете на них специальный блок отверстий для вентиляции. Он напоминает вентиляционные решетки, которые есть в каждой квартире. Эти отверстия ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть открыты для притока воздуха. Некоторые производители дабы избежать повреждений обклеивают наружные стенки микроволновой печи защитной пленкой, при этом закрывая вентиляционную решетку. Пленку нужно обязательно удалить, хотя бы с блока вентиляционных отверстий.

2. Меры безопасности при работе с микроволновой печью

При работе с микроволновой печью старайтесь соблюдать элементарные меры безопасности.

Обратите внимание, чтобы сетевой шнур печи не соприкасался с нагревающимися поверхностями микроволновой печи и не был зажат под ней. По возможности подключайте микроволновку в «евророзетку» с наличием заземляющего провода. Старайтесь постоянно держать неработающую микроволновую печь отключенной от сети переменного тока.

При появлении в рабочей камере печи искр и дыма обязательно отсоедините ее от сети прежде чем открывать дверь.

3. Не включайте пустую микроволновую печь

При работе пустой микроволновой печи существует большая вероятность выхода из строя одного из основных устройств – магнетрона (устройство, генерирующее микроволновое излучение).

Можно попробовать держать в печи постоянно емкость с водой – это защитит от случайного включения.

Кроме того, при разогревании или приготовлении продуктов небольшого веса (менее 200гр) наличие в печи емкости с водой тоже было бы желательно.

4. Не пользуйтесь неисправной микроволновой печью

Если ваша микроволновая «помощница» вышла из строя, то не пытайтесь без соответствующих навыков отремонтировать ее сами. Для этого существуют специалисты.

Хотя в некоторых случаях (к примеру, замена лампочки подсветки) можно и отступить от этого правила.

Вот только если ваша печь еще на гарантии, то ее можно потерять, поскольку практически на всех микроволновках лампочка спрятана внутри корпуса и его придется снимать.

5. Не оставляйте на микроволновой печи предметов

Старайтесь не собирать на верхней крышке множество предметов обихода – это не тумбочка. Особенно при работающей печи.

6. Следите за текущим техническим состоянием микроволновой печи.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая мощность компрессора бытового холодильника

Проверяйте иногда вашу микроволновую печь на наличие внешних неисправностей.

  • Следите за тем, чтобы дверца печи закрывалась плотно и не была перекошена.
  • Петли двери и запорные крючки не должны болтаться.
  • Проверяйте внешнее состояние уплотнительной резиновой прокладке на внутренней стороне двери.

7. Соблюдайте правила приготовления в микроволновой печи

Старайтесь соблюдать рецептуру приготовления. К примеру, если значительно превышать рекомендованное по инструкции время приготовления, то возможно появление огня.

8. Используйте в микроволновой печи «правильную» посуду

«Правильную» – это совсем не значит, что посуда должна быть какая-то специальная и изготовлена именно для микроволновых печей. Любой пользователь может без труда найти подходящую посуду в своем шкафу. И не слушайте продавцов-консультантов, которые утверждают обратное. А вот о том, как подобрать посуду читайте здесь >>

9. Не используйте микроволновую печь не по назначению

СВЧ печь предназначена для приготовления, размораживания или разогрева пищи! Поэтому не нужно в ней стерилизовать банки, сушить посуду или матерчатые вещи. И ни в коем случае не сушите в микроволновке домашних животных (шутка) (а может, и нет).

Законы физики никто не отменял

Функционирование любого охладителя основана на свойствах хладагента (фреона), какой способен изменять свое состояние из жидкого в газообразное или, навыворот, в зависимости от воздействии на него температуры.

Будто работает автомобильный кондиционер

Для ясности картины разберем, будто работает автомобильный кондиционер. Фреон, какой закачивается в систему кондиционирования автомобиля, изначально, с помощью компрессора поступает в радиатор, чрез который воздух поступает в салон автомобиля.

Проходя чрез соты хладагент, поглощает тепло и тем самым высушивает атмосфера, при этом происходит реорганизация фреона в парообразное состояние. Дальше он поступает во внешний радиатор охлаждения кондиционера, где остывает, а тепловая энергия уходит в окружающую среду, после чего опять преобразуется в жидкое состояние.

При этом стоит учитывать одинешенек нюанс, компрессор кондиционера перегоняет лишь газообразный хладагент, а попадание в него даже малого количества жидкого фреона (не целиком испаренного) приведет к его моментальной поломке.

Таким образом, чтоб этого не случилось, в работу вступают датчики, которые контролируют температуру за бортом автомобиля и в салоне, после чего на основании полученных данных бортовой компьютер дает команду на включение или выключение компрессора кондиционера.

На этот момент в большинстве автомобильных кондиционеров используется фреон марки R134a, какой закипает при — 26°C, однако в системе он находится под избыточным давлением, что приводит к его закипанию при более высоких температурах.

Стоит отметить, что хладагент, попадая в испаритель, переходит в газообразное состояние при температуре примерно при 0°C .Также в системе кондиционера присутствует датчик контроля давления.

Низкое или высокое давление может повергнуть к поломке компрессора, поэтому на всех этапах работы автокондиционера осуществляется контроль и при возникновении критических показателей система блокирует его работу

Эта функция срабатывает также, если в системе низенький уровень фреона.Стоит обратить внимание, что во пора работы автомобильного кондиционера давление хладагента до компрессора составляет примерно 3 бар, а после возле 14 бар. И только после его остановке, чрез некоторое время эти два показателя сравниваются

Этак вот, если температура воздуха оставляет 20°C давление фреона в системе равняется примерно 5–6 бар, однако при температуре 0°C оно падает до 2 бар, что в некоторых автомобилях расценивается, будто критический показатель и система дает несогласие при запуске кондиционера.

Вывод

Исходя из итого вышесказанного, можно сделать вывод, что употреблять автомобильным кондиционером можно и зимой. Это никак не отразится на долговечности его работы. Лишь при этом стоит учитывать тот факт, что не вечно бортовая электроника позволит запуститься климатической системе и, причем порог включение кондиционера при отрицательных температурах может быть на разных машинах различный, все будет зависеть от программного обеспечения, которое установил автопроизводитель.

Пособие автомобилиста

Список причин, почему не работает кондиционер в машине. Читай, проверяй и действуй

  • Неисправность испарителя. Часто такой проблеме сопутствует неприятный запах. Также в салоне появляется вода. Сам по себе кондиционер начинает работать менее эффективно. Зачастую, он практически полностью перестает охлаждать воздух. Причина, в большей части случаев, оказывается в засоре сливной трубки. Она часто забивается пылью, попадающей с улицы. Иногда может начаться коррозия. Причина также довольно проста. Это скопившаяся грязь и влага. Проявляется такая поломка обычно после зимы;
  • Сравнительно часто отказывает ресивер, иногда его называют фильтром-осушителем. Его работа заключается в удалении жидкости из системы. Также он фильтрует фреон, и удаляет из него отработанные продукты, попавшие из компрессора. Проблема возникает при неправильной заправке кондиционера хладагентом. Опознать неприятность можно по частым отключениям прибора, при этом шланги системы покрываются инеем;
  • Поломка терморегулирующего вентиля. Его работа заключается в нормализации температуры фреона в соответствии с давлением в системе. При поломке можно заметить нерегулярность работы прибора, при этом наблюдается непостоянная подача холодного воздуха. Если осмотреть шланги, то с большей долей вероятности они обмерзшие. Причиной такой неисправности может являться механическое повреждение вентиля. Также бывают случаи некорректной регулировки вентиля. Это наиболее простой случай. Также загрязнение системы часто приводит к заклиниванию вентиля;
  • Вентилятор. Он дополнительно охлаждает хладагент, при этом, еще и позволяет подавать холодный воздух в салон более эффективно. Основным признаком поломки является нестабильная работа вентилятора, или его полный отказ (не слышно шума). Также бывают случаи, когда вентилятор начинает выть. Основной причиной поломки является обрыв цепи питания. Поэтому, в первую очередь проверьте ее. Вой начинается из-за износа подшипников;
  • Датчик давления. В его функцию входит отключение кондиционера при повышении давления в системе. Определить неисправность можно по самопроизвольному отключению, а также нестабильной работе.
  • Омметр;
  • Отвертка;
  • Специальная лампа (продается в автомагазинах).

AutoFlit.ru

Источник: https://am-master.ru/mozno-li-vklucat.html

Как устроен кондиционер и чем грозит его включение зимой?

19 декабря 2016 года

Кроме обеспечения комфортной температуры в салоне летом кондиционер также подсушивает воздух. Это помогает эффективно бороться с запотеванием стекол круглый год, поэтому он востребован даже зимой. Однако в зависимости от температуры за бортом система управления может запретить включение компрессора кондиционера. В этом вопросе бал правят законы физики и защитные функции электроники.

Автомобильный кондиционер способен работать и зимой. Главное, чтобы за бортом было не очень холодно.Автомобильный кондиционер способен работать и зимой. Главное, чтобы за бортом было не очень холодно.

Физика процесса

Работа любого кондиционера (в том числе и обычного холодильника) основана на переходе хладагента (фреона), циркулирующего по системе, из газообразного состояния в жидкое, и наоборот. Именно эти изменения агрегатного состояния и обеспечивают поглощение и выделение большого количества тепла (тепловой энергии).

Схема системы кондиционирования воздуха с расширительным клапаном: 1 — компрессор; 2 — конденсор (наружный радиатор); 3 — сброс теплоты в атмосферу; 4 — ресивер-осушитель; 5 — расширительный клапан; 6 — теплота из салона автомобиля; 7 — испаритель (салонный радиатор).Схема системы кондиционирования воздуха с расширительным клапаном: 1 — компрессор; 2 — конденсор (наружный радиатор); 3 — сброс теплоты в атмосферу; 4 — ресивер-осушитель; 5 — расширительный клапан; 6 — теплота из салона автомобиля; 7 — испаритель (салонный радиатор).

Фреон поступает в салонный радиатор (испаритель) в жидком состоянии и при низкой температуре. Через соты теплообменника он активно поглощает тепло из воздуха, попутно подсушивая его, и закипает, полностью превращаясь в газ. Во внешнем радиаторе системы (конденсоре) он отдает эту энергию в окружающую среду, снова превращаясь в жидкость.

Попадание жидкого фреона в компрессор кондиционера приводит к его смерти. Это сродни гидроудару в двигателе внутреннего сгорания.Попадание жидкого фреона в компрессор кондиционера приводит к его смерти. Это сродни гидроудару в двигателе внутреннего сгорания.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что нельзя замораживать в морозилке

Полное испарение фреона критически важно для здоровья компрессора, который обеспечивает его циркуляцию по системе. Попадание в него даже малого объема жидкого хладагента будет фатальным. Поэтому в систему управления включены различные контролирующие датчики, чтобы исключить такой риск.

На основании их показаний электроника может принудительно отключить компрессор при работе или вообще запретить его активацию.

Переменные

Сейчас в подавляющем большинстве автомобильных кондиционеров используют фреон R134a. При атмосферном давлении он начинает кипеть уже при —26°C. Но в системе кондиционирования он находится под избыточным давлением. Соответственно, температура его кипения будет уже выше.

Переход в газообразное состояние в испарителе возможно примерно при 0°C. В зимний период часто бывает так, что фреону попросту недостаточно тепла от воздуха в салоне, чтобы превратиться в газ. За этим пристально следит датчик температуры окружающей среды и дополнительный сенсор климат-контроля в салоне.

Поэтому при определенных условиях за бортом система управления запретит включение компрессора кондиционера.

Состояние хладагента в кондиционере: АB — сжатие в компрессоре; BC — охлаждение в конденсоре; CD — процессы в расширительном клапане или нерегулируемом дросселе; DA — процессы в испарителе, переход жидкого хладагента в газ. Кривая линия — граница между жидкостью и газом.Состояние хладагента в кондиционере: АB — сжатие в компрессоре; BC — охлаждение в конденсоре; CD — процессы в расширительном клапане или нерегулируемом дросселе; DA — процессы в испарителе, переход жидкого хладагента в газ. Кривая линия — граница между жидкостью и газом.

За давлением в системе кондиционирования следит комбинированный датчик. При слишком низком или высоком давлении включение компрессора будет запрещено, дабы исключить риск повреждений. Это сделано для того, чтобы система не активировалась, к примеру, когда в ней будет недостаточно фреона.

Важный момент: когда кондиционер работает, давление фреона перед компрессором обычно составляет около 3 бар, а после компрессора — примерно 14 бар. Спустя небольшое время после его остановки показатели сравниваются. При 20°C это давление составляет около 5–6 бар, а вот при 0°C оно падает до 2 бар.

И на некоторых моделях машин этого достаточно, чтобы система управления заблокировала включение компрессора.

В зависимости от конкретной модели автомобиля датчики давления и температуры обладают разным приоритетом. К примеру, на многих машинах блок управления ориентируется на показания наружного температурного сенсора.

Если машина заехала в отапливаемый гараж с мороза, то даже когда давление в системе физически поднимется до рабочего диапазона, электронным «мозгам» потребуется еще немного времени на то, чтобы осознать реальное, а не сиюминутное изменение условий окружающей среды и дать добро на включение компрессора.

Датчик температуры наружного воздуха обычно крепят перед радиаторами системы охлаждения двигателя в районе нижней решетки в бампере. Летом в пробках он может завышать показания, если стоит слишком близко к теплообменникам, а зимой, наоборот, занижать, если ниша забилась снегом.Датчик температуры наружного воздуха обычно крепят перед радиаторами системы охлаждения двигателя в районе нижней решетки в бампере.

Летом в пробках он может завышать показания, если стоит слишком близко к теплообменникам, а зимой, наоборот, занижать, если ниша забилась снегом.

Главный вывод: зимой можно смело пользоваться кондиционером. Это никоим образом не сказывается на ресурсе его элементов. Вопрос лишь в том, одобрит ли это система управления конкретного автомобиля, которую обучили перестраховываться.

На каких-то автомобилях компрессор кондиционера включится и при отрицательной температуре за бортом (немногим ниже нуля). А, к примеру, на некоторых Фордах он откажется работать, когда на приборном щитке загорится «снежинка» (падение температуры ниже 3°C). Тут уж все зависит от программного обеспечения и конструкции системы кондиционирования конкретного автомобиля, то есть ее рабочих характеристик.

К слову, сервисмены рекомендуют регулярно включать кондиционер в зимний период, чтобы снизить риск закисания прижимной металлической пластины муфты включения компрессора.

Система защиты кондиционера очень надежна. Она опирается на показания нескольких датчиков и имеет различные страховочные алгоритмы. В целом, мало известно о реальных фактах включения компрессора при неблагоприятных условиях. Но если по какой-то причине это все же произойдет и в него попадет жидкий фреон, то смерть его будет скоропостижной, остальные элементы системы это не затронет.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/904724-mozhno-li-ispolzovat-konditsio/

Использование кондиционера в машине в зимний период

› Воздушная система ›

08.12.2017

Большая часть автомобилей на данный момент оборудуется системами охлаждения поступающего в салон воздуха. Прошло то время, когда подобными системами оборудовались лишь авто представительского класса, теперь установить её возможно практически в любой автомобиль.

В целесообразности использования системы охлаждения воздуха в летний период никто не сомневается. За небольшую прибавку к расходу топлива вы получаете приятную прохладу в салоне машины.

Но вот можно ли включать кондиционер в машине зимой и как им пользоваться в холодное время года, давайте разбираться.

Устройство системы кондиционирования воздуха

Для того чтобы понять необходимость использования кондиционера в осенне-зимний период, следует понимать принцип его работы. Автомобильная система кондиционирования воздуха включает в себя компрессор, конденсатор, испаритель, приёмник и соединительные трубки, клапан регулятора давления испарителя, термодатчик, датчик высокого давления и компрессор.

Вся система заполняется специальным газом и смазкой, которая смазывает трущиеся детали компрессора и продлевает срок службы резиновых уплотнителей. Хладагент циркулирует по системе и, меняя свои агрегатные состояния, охлаждает испаритель. Затем воздух, прогоняемый вентилятором отопителя через соты холодного испарителя, понижает свою температуру и через дефлекторы распространяется по салону.

Когда компрессор перестаёт нагнетать давление, хладагент переходит в газообразное состояние и перестаёт циркулировать, а смазка скапливается в одном месте. И когда после длительного простоя нажимают кнопку «А/С» на панели приборов, трущиеся части компрессора какое-то время работают с повышенным трением, что, в свою очередь, вызывает повышенный износ и появление металлической стружки. Это негативно влияет на срок службы механизмов.

После длительного масляного голодания уплотнительные резиновые изделия рассыхаются и начинают пропускать хладагент наружу.

Первая причина

Поэтому необходимо хотя бы на непродолжительное время включать кондиционер зимой (на 15 – 20 минут с периодичностью два раза в месяц), чтобы смазать трущиеся поверхности компрессора и размягчить уплотнительные элементы. Такая процедура незначительно увеличит расход топлива. Ведь, как известно, включённый кондиционер повышает расход топлива. Но это поможет сэкономить средства, затраченные на ремонт или обслуживание.

Вторая причина

В холодное время года повышенная влажность в салоне автомобиля становится ощутимее. Влага конденсируется на холодных частях. Стёкла машины не обладают никакими теплоизоляционными свойствами, поэтому влага конденсируется именно на них, затрудняя видимость.

Небольшая часть влаги выпадает в виде конденсата и на испарителе, но поскольку он скрыт за торпедой, нам этого не видно. Тёмное и влажное место — это отличная среда обитания для различного вида бактерий.

Работающий кондиционер способен избавить от лишней влаги атмосферу авто, что предотвратит размножения бактерий.

Как проверить работоспособность системы кондиционирования зимой

В осенне-зимний период, при понижении температуры окружающей среды, давление хладагента понижается. Электромуфта оборудована датчиком, который следит за давлением и не позволяет компрессору нагнетать давление, предупреждая возникновение серьёзных поломок. И загорание светодиода над клавишей «А/С» на панели приборов не означает, что компрессор включился.

Сделать проверку можно после мойки или длительного простоя машины, когда салон имеет излишнюю влажность, которая видна на стёклах. Нужно запустить мотор и нажать клавишу «А/С», затем направить обдув на стёкла и включить режим рециркуляции воздуха. Влага постепенно должна удаляться, и если этого не происходит, значит, давления хладагента недостаточно, можно повторить запуск после длительного прогрева мотора.

Мотор нагреет всё моторное пространство и давление немного поднимется, что сделает возможным запуск.

Любые механизмы не любят длительного простоя, поэтому лучше иногда запускать их ради профилактики. Также это поможет избавится от запотевания стёкол, что значительно повышает безопасность передвижения.

Использование кондиционера в машине в зимний период Ссылка на основную публикацию

Источник: https://remam.ru/vozdsys/mozhno-li-vklyuchat-konditsioner-v-mashine-zimoj.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Freeze
Как выбрать кондиционер в квартиру по площади

Закрыть