Нужно ли заправлять новый кондиционер фреоном

Как часто надо заправлять кондиционер в машине?

Нужно ли заправлять новый кондиционер фреоном

Доброго всем времени суток! Приближается летнее тепло, а потому становится актуальным использование кондиционера теми счастливчиками, у которых в машине он установлен. Как и любое другое оборудование, он заправлен рабочей жидкостью, которая, как и моторное масло,  периодически требует замены или обновления. Как часто надо заправлять кондиционер в машине — об этом как раз и поговорим в данной заметке.

   Рекомендации производителей

Начать нужно с того, что автомобильные кондиционеры не требуют такой частой дозаправки, в отличие от многих других бытовых потребителей, например, тех же холодильников. Зачем это нужно, больше связано с особыми условиями эксплуатации. К ним относятся неровности отечественных дорог, регулярные нагрузки, перепады температур и давления и т.д.

Через сколько нужно смотреть за авто кондиционером и заливать свежую рабочую жидкость — это один из наиболее популярных запросов. Большинство производителей рекомендуют делать это каждые 2 года или сезона.

Считается, что фреон в среднем теряет от 5 до 10% своего объема за год, и эту разницу необходимо восполнять.

Конечно, это во многом зависит от того, насколько часто эксплуатируется кондиционер, поэтому, когда нужно заливать новый фреон будет зависеть от того, насколько часто Вы им пользуетесь.

Помимо дозаправки кондиционера, чтобы избежать появления неприятного запаха, необходимо периодически проводить очистку системы.

   Из-за чего снижается уровень хладагента

Можно не обращать внимание на необходимость дозаправки и эксплуатировать кондиционер по-прежнему. Он будет работать, но с повышенными нагрузками. Износ усиливается, и вскоре существенно возрастает вероятность более серьезных поломок и дорогостоящего ремонта. Достаточно вспомнить, что капитальный ремонт такого оборудования — удовольствие недешевое. Поэтому придется регулярно проверять, заправлен ли кондиционер фреоном, а если нет, то обратиться в специализированный сервис.

На необходимость дозаправки влияют следующие факторы:

  • процессы коррозии, разрушающие трубопровод и любые металлические детали;
  • температурные перепады, приводящие к растрескиванию и разрушению резиновых уплотнений;
  • повышенная вибрация в системе;
  • агрессивная среда.

Кстати, излишнее содержание этого газа в системе тоже ничего хорошего с собой не приносит. Благодаря создаваемому повышенному давлению, усиливается нагрузка на работу вентилятора и компрессоров. Это, опять-таки чревато, потенциальными поломками в будущем. Из всего сказанного напрашивается вывод, что ухаживать за системой и осматривать климатическое оборудование не реже 1–2 раз за сезон.

   Кому доверить дозаправку системы

Лучше всего не пытаться делать дозаправку собственными силами. Для этого нужны определенные навыки, опыт и знания. Лучше всего, обратиться за профессиональной помощью в специализированный автосервис или в тот автосалон, где покупался автомобиль.

Возможно, что причиной расходования фреона была утечка, и отыскать ее станет первоочередной задачей. В специализированных ремонтных мастерских обязательно есть оборудование и предназначенная для этого техника.

Сделать это у специалистов будет намного быстрее, чем пытаться заправить фреон своими руками.

Профессионал проведет предварительную диагностику, установит наличие утечки и конкретного места, где это происходит.

Можно рассчитывать на высокую точность проведенных замеров, чтобы фреона в системе оказалось именно столько, сколько требуется — ни больше и не меньше нормы. После заправки система будет проверена на герметичность.

Сколько стоит такая процедура лучше всего уточнить на ближайшем сервисе, поскольку цена может варьироваться, исходя из региона и присутствия конкурентов на рынке.

Подытожим: допустимый уровень утечки рабочей жидкости или газа из системы кондиционирования не должен превышать 15%. Если хладагента в ней будет недостаточно, сам кондиционер будет перегреваться, что приведет к выходу из строя компрессора или всего оборудования в целом.

Вот мы и постарались разобраться, нужно ли заправлять кондиционер автомобиля и зачем это следует делать перед началом сезона. Не забудьте, кстати, что его использование приводит к повышенному расходованию топлива. Читайте нас в последующих публикациях. До встречи!

Источник: http://avto-kul.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie/kak-chasto-zapravlyat-konditsioner.html

Сколько фреона в кондиционере — Холод Дома

Нужно ли заправлять новый кондиционер фреоном

Обеспечение комфортного микроклимата в наших квартирах – задача достаточно непростая. Специалисты давно уже говорят о том, что применение традиционных вентиляторов в летний период и обычных масляных радиаторов зимой не только малоэффективно, но и вредно. Ведь в результате мы получаем пересушенный воздух, непрекращающиеся простуды и немалый счет за электричество.

Именно поэтому в последние несколько лет немалую популярность приобрели системы климат-контроля, которые в народе называют сплитами. Это не только удобно и безопасно для здоровья, но и весьма выгодно. К тому же, отпадает необходимость в приобретении сразу двух устройств, ведь большая часть подобного оборудования может работать как на охлаждение, так и на нагрев.

Правда, любая сплит-система не избавлена от довольно существенного недостатка, который в той или иной степени характерен для любой климатической техники, работающей на основе хладагента. Это – утечка фреона, которая требует хоть и нечастой (раз в полгода-год), но регулярной  дозаправки.

Определение имеющегося объема фреона в контуре системы

Здесь стоит учитывать несколько моментов. Во-первых, говорить о том, что сплит готов к работе сразу после установки в общем случае нельзя.

Связано это как с естественными (хотя и минимальными) утечками при транспортировке, так и с особенностями установки, ведь заправленного производителем фреона (из расчета 15 г на 1 метр трассы) может не хватить, так как длина канала в каждом конкретном случае может быть различной. Во-вторых, добиться полной герметичности системы в условиях обычной квартиры практически невозможно.

Следовательно, определение количества фреона в сплит-системе должно входить в перечень работ, выполняемых при плановом сервисном обслуживании.

Правда, стоит заметить, что термин «фреон» является в определенном смысле собирательным и относится ко всем известным хладагентам.

Да и считать его исключительно носителем тепла нельзя, так как он служит еще и своеобразной смазкой для компрессора, установленного в наружном (outdoor) блоке.

Расчет необходимого количества фреона

Для этого необходимо знать два значения. Первое – рекомендуемое производителем количество фреона, так как для каждой модели сплит-системы этот параметр индивидуальный (указывается в сопроводительной документации). Второй – фактически имеющееся количество, которое определяется с помощью манометра.

Симптомы нехватки фреона

  • Снижение эффективности работы системы вплоть до ее полного отключения.
  • Лед или иней, которые чем-то напоминают «шубу», характерную для старых советских холодильников. Они чаще всего появляются в точках подключения медных трубок на наружном блоке.

Расчет давления в системе

Важный момент, который нередко упускают из виду кустари-одиночки, связан с тем, что давление в сплите зависит от типа заправленного в него хладагента.

  • Фреон-22. При температуре вне помещения от 25 до 30 градусов давление примерно должно равняться 4,5 бар, а при 15 градусах и ниже – 3,5 бар.
  • Фреон-410. Его показатели существенно выше и составляют 6,5 и 5 бар соответственно.

Некоторые тонкости диагностики

  • Инструментально проверять систему на предмет утечек желательно как до, так и после заправки хладагента.
  • Превышение количества фреона чревато сильным износом компрессора и сбоями в его работе.
  • Если система работает неэффективно, то неплохим методом диагностики неполадок считается дозаправка хладагента сверх рекомендованного объема. Если после этого ситуация не улучшается, то проблема, скорей всего, кроется в внутри одного из блоков.

Источник: https://holoddoma.ru/rekomendatsii/skolko-freona-v-konditsionere.html

Превышение нормы заправки автокондиционера

Нужно ли заправлять новый кондиционер фреоном

5946 2

До сих пор не все автовладельцы хорошо понимают, почему при заправке автокондиционера необходимо заливать в систему ровно столько хладагента, сколько предписано производителем – не меньше, но и не больше. Когда происходит передозировка фреона, признаки и последствия этого состояния становятся заметными практически сразу.

В случаях, когда заправка выполняется обученным сотрудником автосервиса, излишек фреона будут сразу обнаружен, слит и не нанесёт ущерба устройству. Если же избыток хладагента образовался после «домашней» заправки, велик риск того, что кондиционер будет эксплуатироваться с избыточным давлением в системе.

Рассмотрим, чем опасно это состояние для устройства.

Как образуется избыток фреона в автокондиционере

Как показывает практика, перезаправка кондиционера сверхнормативным количеством хладагента возможна только в случае ручной заправки. Там, где для заправки используется автоматическая станция, избыточная заливка фреона невозможна.

Особенно часто возникает избыток фреона, когда автовладелец заправляет свой автокондиционер самостоятельно, используя для заливки одноразовый заправочный набор. В этом случае сложно контролировать количество попавшего в систему хладагента.

Нередко владелец даже не подозревает о том, какой вред наносит устройству, залив в него слишком много фреона.

Признаки перезаправки автокондиционера

Как правило, на сервисной станции избыток фреона в автокондиционере определяют по превышению уровня давления в системе. Если же замеры после заправки не выполнялись, чрезмерную заправку можно обнаружить по следующим внешним признакам:

  • автокондиционер включается, работает, но его производительность остаётся очень низкой, и холодный воздух практически не поступает в салон;
  • заметно повышается температура на связке компрессора и конденсора, что обнаруживается при прикосновении рукой;
  • наблюдается обмерзание испарителя и магистрали;
  • кондиционер, проработав 10-15 минут, отключается из-за срабатывания датчика давления.

Что делать в случае переизбытка фреона?

Если после заправки появились вышеперечисленные признаки, необходимо как можно скорее удалить излишек фреона из системы, чтобы избежать серьёзной поломки. Избыточное давление может привести к:

  • поломке муфты компрессора или срыву прижимной пластины;
  • разрушению уплотнительных колец и разгерметизации контура;

В автокондиционерах, конструкция которых содержит расширительную трубку вместо ТРВ, избыточное давление, как правило, приводит к гидроудару компрессора и как следствие – к его разрушению.

Чтобы устранить разрушительные последствия избыточного давления фреона, необходимо как можно скорее слить его излишек из системы. Стравливание не должно происходить бесконтрольно. Для нормализации работы кондиционера следует обратиться к специалистам профильного сервиса, которые не только выполнят заправку в соответствии с нормой, действующей для конкретной модели, но и проверят герметичность системы, а также удалят из неё случайно проникший внутрь воздух и водяные пары.

Источник: https://xn--80aegeoalydebe2ar0e8d.com/blog/zapravka-avtokonditsionera/prevyshenie-normy-zapravki-avtokonditsionera/

Заправка кондиционера в автомобиле своими руками: видео

› Двигатель

Сегодня все современные автомобили оснащены системой охлаждения и поддержания микроклимата в салоне.

В зависимости от класса, это может быть простой кондиционер или полноценная климатическая установка с возможностью контроля температуры, влажности, очистки воздуха в автоматическом режиме.

Независимо от набора функций в любой системе используется хладоген на основе фреона, который расходуется в процессе эксплуатации. Поэтому для бесперебойной работы необходимо следить за его уровнем и вовремя заправлять охладитель.

Принцип работы автомобильного кондиционера

Конструкция устройства охлаждения состоит из двух замкнутых контуров: высокого и низкого давления. Основные механизмы и узлы, расположенные на магистралях цепи:

  • Компрессор– нагнетает воздух из участка низкого давления в конденсатор с вентилятором, создавая высокое давление за счёт сжатия фреона;
  • конденсатор– обеспечивает преобразование хладогена в жидкое низкотемпературное состояние;
  • осушитель– отделяет лишнюю влагу;
  • расширительный клапан– преобразует разницу давлений;
  • испаритель– отводит тепло из воздуха с помощью воздуховода.

Хладоген проходит три цикла, работая по принципу теплообмена разных состояний вещества, при котором выделяется необходимое количество для охлаждения воздуха. Все магистрали системы находятся под вакуумом– любое повреждение уплотнителей соединений, сальников приводит к утечке газа. Естественный расход фреона составляет от 10 до 25 % в год– это зависит от температурных режимов эксплуатации. Минимальный уровень хладогена не должен падать меньше 50% от нормы.

Важно! Эффективность кондиционера и ресурс узлов напрямую связан с наличием хладогена в установке– полную дозаправку рекомендуют производить не менее одного раза в три года.

Когда нужна заправка

Давление в контурах цепи работающего автокондиционера достигает 25-30 Бар. Любое нарушение герметичности соединений приводит к быстрой потере давления и утечке газа. При этом наблюдаются признаки поломок в механизмах:

  • появление инея на магистралях, конденсаторе;
  • подтёки масла в местах примыкания трубок к узлам;
  • следы коррозии;
  • повышенный шум работы компрессора;
  • самопроизвольное выключение (в установках автоматического климат-контроля).

Перед каждой дозаправкой выполняют вакуумную проверку всей системы, выявляя механические повреждения проводящих труб, износ сальников и клапанов. Заправлять негерметичную установку не имеет смысла. Определить уровень фреона в простых охладителях можно по контрольному «глазку» на осушителе или с помощью манометра, более сложные установки снабжены датчиками с выводом данных в журнал памяти электронного блока-контроллера.

Как заправить кондиционер в машине своими руками

После диагностики магистралей и узлов на течь заправку автокондиционера выполняют специальным оборудованием.

Необходимые инструменты и материалы

  • стандартный баллон фреона определённой марки;
  • метрологическая станция (только при полной замене);
  • тройной переходник с выводом для манометра;
  • вентиль;
  • шланг низкого давления;
  • манометр;
  • штуцер для определённой марки авто (соединительная муфта).

Стандартный набор для заправки кондиционера фреоном продаётся в автомобильных магазинах по доступной цене.

Пошаговая инструкция

  1. Закачку хладогена производят через штуцер на магистрали низкого давления. Отличить фреонопровод низкого давления от высокого можно по диаметру– он всегда больше. На иномарках колпачки штуцеров маркируются символами «H» и «L», различаясь по цвету. Необходимо отвернуть заглушку-колпачок, сняв его с трубки.

Попадание в контур любых загрязнений недопустимо, поэтому перед снятием тщательно протрите места соединений. Красная стрелка– трубка низкого давления, синяя– высокого.

  1. К штуцеру низкого давления присоединить заправочный шланг, который идёт от тройника с манометром.
  2. Баллон с фреоном подготовить к заправке, прикрутив вентиль и проколоть защитную впайку.
  3. Установить тройник на вентиль баллона.
  4. Запустить двигатель на холостых оборотах, удерживая около 1500 об/мин.
  5. Включить климатическую установку в салоне на полный режим.
  6. Открутить вентиль, пустив хладоген в систему. Во время процесса перекачки необходимо следить за показаниями манометра.

Важно! Максимально допустимое давление при заправке кондиционера не должно превышать 280 кПа, в противном случае из строя выходит компрессор.

Заправка автокондиционера своими руками по манометру происходит до тех пор, пока температура воздуха на выходе не достигнет +5-7 °С. Контроль уровня фреона выполняют по «глазку» на осушителе: при полной доливке пузырьки воздуха перестают циркулировать. После этого закрывают вентиль, демонтируют оборудование и закрывают колпачок. Рекомендуют оставить работающий кондиционер на 10-15 минут, проверив соединения узлов на герметичность.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Нужно ли мыть ежевику перед заморозкой

Источник: https://nahybride.ru/dvigatel/zapravka-avtokonditsionera-svoimi-rukami

Заправка кондиционера: регулярность, сопутствующие процедуры, цена

7

Ни одно производство, ни один автомобиль не обходятся без кондиционера. Сплит-системы широко распространены в быту. Любой кондиционер работает на фреоне. Чтобы он продолжал исправно работать, необходима периодическая заправка фреоном.

Наши партнеры

от 96 тыс руб
от 110 тыс руб
от 129 тыс руб
от 185 тыс руб
от 123 тыс руб
от 87 тыс руб
от 95 тыс руб
от 110 тыс руб
от 87 тыс руб
от 92 тыс руб

Почему необходима заправка кондиционера?

Внешние блоки бытовых кондиционеров подключаются с помощью развальцовки, поэтому утечка возникает даже при качественном монтаже. Допустимая утечка фреона в бытовой системе – до 8 процентов в год.

Допустимая утечка в авто-кондиционерах – 15 процентов.

При недостатке хладагента любая система перегревается, может выйти из строя компрессор, а иногда и весь кондиционер.

Автомобильные кондиционеры

Авто-кондиционеры что влияет на периодичность заправки

На систему авто-кондиционера влияют следующие факторы:

  • вибрация. Из-за нее происходит износ уплотнителей;
  • перепады температур. Из-за них рассыхаются и трескаются резиновые элементы (прокладки, шланги), теряют эластичность сальники;
  • химически агрессивная среда. Из-за нее трубопроводы и радиатор подвергаются коррозии.

Все это приводит к нарушению герметичности и утечке фреона.

Периодичность заправки

  1. Авто-кондиционеры на новых машинах следует заправлять один раз в 2-3 года.
  2. На машинах от 6 лет – каждый год.

 Последовательность действий при заправке

  • Оставшийся хладагент откачивают из системы.
  • Диагностируют кондиционер на протечки.
  • Полностью откачивают воздух, удаляют воду, твердые частицы.
  • Впрыскивают рефрижераторное масло (расходный материал, как и фреон).
  • Производят перезаправку контура.
  • Проверяют рабочее давление в системе.  Подробнее о заправке

Какой используется фреон

При заправке автокондиционеров фрином, марка хладогента завист от гда выпуска авто.

  • Для авто 1992 года и раньше – R-12.
  • Современные машины – R-134а.

Под капотом автомобиля обычно есть наклейка с указанием необходимого хладагента.

Стоимость

На цену влияет тип системы, марка фреона, дополнительные работы 
Диагностика без заправки – от 500 рублей.

Заправка вместе с диагностикой – от 1600 рублей.

В цену услуг входят:

  • Цена самого хладагента.
  • Диагностика.
  • Устранение протечек (замена изношенных/поврежденных деталей).
  • При серьезной поломке – замена компрессора.
  • Стоимость заправки.

Важная информация для вас

Бытовые кондиционеры  (сплит системы)

Процесс заправки

Для заправки бытовой и промышленной модели нужен доступ к внешнему блоку.

В ряде случаев заправка производится с помощью автовышки или силами промышленных альпинистов.

Сколько это стоит

Полная заправка стоит от 2 тысяч и больше, в зависимости от модели и условий работы.

Дозаправка – от 400 рублей за 100 г. Для промышленного оборудования расценки выше.

Если у вас есть вопросы — задавайте в форме ниже.

—>

Источник: https://stroitaimservice.ru/poleznoe/84-kak-chasto-nuzhno-zapravlyat-konditsioner

Как проверить заправлен ли кондиционер — Авто-мастерская онлайн

Сложной, «нежной» и «капризной» является климатическая система автомобиля. Она вынуждена работать в сложных условиях, поэтому нуждается в тщательном уходе и частом обслуживании. В противном случае кондиционер может быстро выйти из строя, огорчить своего владельца протечками и нарушением герметичности системы.

С чисткой и ремонтом климатической системы всё понятно, но зачем заправлять кондиционер в машине? Этот момент может быть непонятным для неопытного пользователя.
В результате заправки количество охлаждающей жидкости повышается до необходимого уровня. Снижение хладагента считается специалистами нормальным явлением, которое характерно даже для исправных и герметичных систем.

Речь идёт о нормируемой утечке. Её показатель находится на уровне 10%, не больше.

Каждый автовладелец должен хорошо понимать важность и необходимость выполнения заправки климатической системы. В противном случае может возникнуть дорогостоящая поломка. Фреон позволяет охлаждаться компрессору — самой важной и дорогой детали всей охлаждающей системы. При недостаточном уровне хладагента охлаждение компрессора происходит недостаточно хорошо, что снижает рабочий запас компрессора и повышает вероятность его скорого выхода из строя.

Выбор фреона

Существует два варианта охлаждающей жидкости:

  • если автомобиль был выпущен до 1992 года, значит для дальнейшей работы используются фреон R-12;
  • в автомобилях, выпущенных после 1993 года включительно, применяется охлаждающая жидкость R-134/а.

Жидкость R-134/а

В случаях, когда автомобиль относится к 1992/1993 годам выпуска, тип используемого фреона лучше уточнять у производителя, например, на сайте. Чем заправляют кондиционер автомобиля выяснили, осталось разобраться с ещё одним немаловажным вопросом.

Важно знать не только тип жидкости, но и её количество, которое понадобится для заправки. Для этого потребуется заглянуть в инструкцию, которая прилагается к каждой машине. Нам нужен раздел, посвящённый работе кондиционера. Каждый производитель указывает объём заправочных кондиционеров автомобилей. Эта информация позволит определиться с необходимым объёмом жидкости, которая будет использоваться для дальнейшей работы.

Если инструкции нет, то аналогичную информацию можно узнать с таблички, которая располагается под капотом. Для крайнего случая можно воспользоваться специальными таблицами и программами.

Необходимое оборудование для заправки

Провести заправку климатической системы можно самостоятельно или обратиться за профессиональной помощью. Не самым дешёвым удовольствием будет обслуживание климатического оборудования на станциях, самостоятельная заправка кондиционера автомобиля обойдётся намного дешевле и по качеству не будет уступать услуге, выполненной профессионалом.

Для этой работы потребуется подготовить некоторый инструмент:

  • метрическая станция, которая может быть заменена тест-коннектором, необходима для определения уровня внутреннего давления в системе;
  • краны;
  • шланги;
  • переходники;
  • фреон в баллоне.

Всё чаще можно встретить готовые наборы, которые включают все необходимые инструменты для обслуживания автокондиционера. Стоимость таких наборов колеблется в пределе 30 тыс. рублей. Сумма немалая, поэтому можно поискать варианты с арендой этого оборудования.

Последовательность действий при заправке

Если вы решили обойтись без услуг специалиста, то вам необходимо знать, как правильно заправить кондиционер в машине. Эта работа выполняется по следующей схеме:

  1. Систему, а именно полости радиатора, необходимо очистить. Для этого используется особая пена. На месте переднего пассажира, в районе левой ноги, под кожухом находим шланг. Снимаем его с дренажного патрубка, вводим очищающую пену через шланг очистителя, который вводится в радиатор.
  2. Включаем кондиционер на 15 минут, активируем рециркуляцию и оставляем автомобиль работать на холостых оборотах.
  3. Из охлаждающей системы удаляем воздух и влагу посредством вакуумирования. Прогреваем авто, подключаем вакуумный насос к штуцеру на компрессоре. Отворачиваем ниппель и поворачиваем кран. Повторяем такие действия несколько раз. Каждый раз вакуумирование должно продолжаться около 15 минут. Оставляем автомобиль на пару часов.
  4. Прикручиваем к баллончику переходник, вставляем шланг, соединяем с измерителем давления и прикручиваем второй шланг. Таким образом мы собрали систему для заправки.
  5. Система подключается к климатической системе по обратке, убираем имеющуюся на штуцере грязь, демонтируем защитный колпак.
  6. К штуцеру присоединяем шланг, подкручиваем крепление и проверяем его надёжность.
  7. Заводим автомобиль, доводим количество оборотов до 1,5 тысяч и стопорим педаль газа.
  8. Выставляем рециркуляцию на максимальный уровень.
  9. Стравливаем вентиль с контура низкого давления, поворачиваем баллон с жидкостью краном вниз и постепенно открываем его.
  10. Заправка началась, в это время нужно следить за давлением. Этот показатель не должен быть ниже 285 кПа.
  11. Заправка продолжается до тех пор, пока температура на воздуходувках не остановится на уровне 5-7 градусов.
  12. В этот момент отсоединяем систему и проверяем на наличие пузырьков жидкость в фильтре осушителя. Если пузырьков нет, значит заправка выполнена успешно.

Как самому заправить кондиционер на авто, мы рассказали, при это мы старались сделать руководство подробным и понятным. Если у вас возникли сомнения в том, что вы сможете выполнить всё, описанное нами, самостоятельно, то лучше будет обратиться к специалисту.

Дозаправлять самостоятельно кондиционер в машине нужно со знанием дела. Любая ошибка может нанести вред климатическому оборудованию и тогда придётся платить за его ремонт. Даже неправильный расчёт хладагента может нарушить работу системы и нанести ей вред.

Автокондиционер — это очень полезная функция, которая отвечает за комфортное нахождение в машине в летний период. Обеспечьте охлаждающей системе должный уход, и она ответит вам безотказной работой и живительной прохладой. Поверьте, гораздо дешевле и проще будет обеспечить охлаждающей системе периодический уход, чем заниматься её ремонтом, не говоря уже о замене.

Источник: https://autogearspb.ru/uhod-za-avtomobilem/kak-proverit-zapravlen-li-konditsioner.html

Как быстро узнать что пора заправлять кондиционер?

Стало казаться, что кондиционер в салоне автомобиля не справляется со своими обязанностями? Возможно, так оно и есть, и оборудование нуждается в заправке, чистке или ремонте. Как убедиться в этом наверняка? И как определить, нужна ли заправка, или же причина некорректной работы кроется в чем-то другом? На самом деле, определить это совсем не сложно.

Как понять, что с кондиционером что-то не то?

Возможно, мнение, что с кондиционером что-то не то, кроется только в ощущениях водителя, а на самом деле оборудование работает корректно. Чтобы подтвердить или опровергнуть опасения, необходимо провести простую диагностику:

  1. Завести двигатель и включить кондиционер. Выставить минимальную температуру.
  2. Проверить, как холодный воздух поступает сквозь воздуховоды на холостом ходу и во время движения. Отсутствие холодных потоков или их недостаточное охлаждение говорит о загрязнении радиатора.
  3. Потрогать имеющиеся у оборудования трубки:
  • от компрессора к радиатору должна быть теплой в холодную погоду, горячей – в жару;
  • от радиатора в салон должна быть теплой всегда, но не горячей;
  • от салона к компрессору должна быть холодной, если это не так – значит, не хватает фреона.

Фреона может не хватать по разным причинам. Возможно, ситуацию исправит заправка. А если дело в разрывах, то утечка будет происходить снова и снова, понадобится ремонт.

Как понять, нужна ли кондиционеру заправка?

Вышеописанная последовательность действий не дает стопроцентной гарантии, что первоначальные предположения верны. Убедиться в необходимости заправки кондиционера наверняка можно, заглянув под капот.

Что надо сделать:

  1. Открыть капот и найти там маленькое круглое смотровое окошко на ресивере-осушителе. У разных автомобилей оно находится немного в разных местах, поэтому, не зная наверняка, лучше изучить инструкцию. Этот глазок нужно протереть, если он загрязнен.
  2. Завести автомобиль на холостом ходу, включить кондиционер на максимальное охлаждение. Подождать несколько минут.
  3. Понаблюдать через смотровое окошко за пузырьками газа:
  • появляются, уменьшаются, практически исчезают – нормальный уровень фреона, заправка не нужна;
  • появляются, уменьшаются, но не исчезают – фреона недостаточно, дозаправка может быть нужна;
  • жидкость молочного цвета – критически низкий уровень фреона, заправка необходима.

Если же по всем показателям уровень фреона в кондиционере нормальный, заправка не нужна, но климатическое оборудование работает некорректно, значит – проблема в чем-то другом.

Неполадки может вызвать загрязнение системы, утечки, выход из строя отдельных деталей системы и т.д. Если самостоятельно выявить проблему не удается, следует обратиться в сервисный центр.

Низкий уровень фреона в системе приведет к тому, что кондиционер перестанет выполнять свои функции. Без хладагента воздух не будет охлаждаться. Кроме того, сама система быстрее выйдет из строя при такой эксплуатации. Поэтому следить за уровнем фреона необходимо регулярно и самым тщательным образом.

Расскажите нам в комментариях о том, как Вы проверяете кондиционер, возможно это очень пригодится читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Источник: https://proautomasla.ru/stati/kak-bystro-uznat-chto-pora-zapravlyat-konditsioner.html

Как часто кондиционеру нужен сервис и что это такое

Большинство, не разобравшись во всех тонкостях, делают поспешные выводы и считают, что сервисное обслуживание кондиционера – это навязанная услуга, без которой вполне можно обойтись. Так ли это на самом деле? Для чего нужно проводить профилактические работы, как часто, и что именно необходимо проверять и контролировать.

Техническое обслуживание кондиционеров (ТО) – это ряд регламентированных заводом изготовителем профилактических работ направленных на поддержание рабочих параметров системы в допустимых значениях. Все типы без исключения, в том числе бытовые настенные кондиционеры нуждаются в периодическом осмотре, чистке и заправки.

Не выполнил регламент сервисного обслуживания – потерял год гарантии

Производители, как правило, предоставляют гарантию на кондиционеры от 2 до 3 лет, при условии проведения ТО в пределах сроков указанных в гарантийном талоне.

В основном, первое обязательное обслуживание нужно сделать через 2 года с момента установки и ввода в эксплуатацию системы кондиционирования, о чем свидетельствует отметка организации установщика в гарантийном талоне.

Выполнив это требование, гарантия на кондиционер от производителя продлевается сроком на 1 год и таким образом составляет 3 года.

Что входит в сервисное обслуживание кондиционера

Перечислим основные работы, которые нужно проделать по истечении двух лет использования сплит-системы.

  • Осмотр и протяжка контактных соединений кабеля;
  • Протяжка вальцовок в местах подключения трубы;
  • Очистка теплообменников внутреннего и внешнего блоков (при необходимости);
  • Очистка крыльчатки вентиляторов (при необходимости);
  • Обработка паром теплообменника внутреннего блока (при необходимости);
  • Проверка слива дренажа;
  • Замер силы тока;
  • Замер давления в холодильном контуре;
  • Заправка системы фреоном.

Как часто необходимо обслуживать кондиционер

Периодичность профилактических работ зависит от многих факторов, например, как часто используется система, чистота наружного и внутреннего воздуха и конечно насколько качественно был установлен сам кондиционер.

От качества установки и подключения кондиционера зависит объем утечки фреона из холодильного контура. В некоторых случаях, если установщик сделал недостаточно герметичные соединения, газ может улетучиться меньше чем за год, а может и за неделю. Даже абсолютно герметичное соединение не дает гарантии, что оно останется таковым и через год эксплуатации.

Связано это с тем, что работа компрессора сопровождается вибрацией, которая в свою очередь передается на все соединения и приводит к ослаблению затяжки. В связи с этим и появляется необходимость протяжки электрических клемм и вальцовочных соединений.

Если кондиционером не пользовались, это не значит, что фреон не улетучивался, в статическом состоянии давление почти в два раза выше, в сравнении с рабочим, а значит, в неработающем состоянии вероятность и объем утечки возрастает практически вдвое.

На фото порт подключения наружного блока. Одна трубка сильно обмерзла – это свидетельствует о недостатке хладона в системе. Вокруг вальцовочного соединения запыленное масленое пятно, что говорит о значительной утечке фреона именно в этом месте, так как вместе с газом улетучивается смазочное масло компрессора, оставляя характерные следы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая температура в морозильной камере бытового холодильника

Количество фреона и давление в системе один из наиважнейших параметров работы любого кондиционера. В случае значительной утечки, более 30% от заводской заправки, приведет к снижению производительности.

Но самое главное, компрессор охлаждается фреоном и смазывается растворенном в нем компрессорном масле. Соответственно, при значительных утечках, компрессор будет перегреваться, хуже смазываются трущиеся в нем поверхности.

Все это ведет к повышенному износу и преждевременному выходу из строя самого дорогостоящего элемента всей системы кондиционирования.

Чистота воздуха определяет степень загрязнения фильтров и теплообменников внутреннего и наружного блоков. Сильно загрязненные элементы значительно снижают эффективность работы системы кондиционирования. Кондиционер начинает больше потреблять электроэнергии, работать шумно, от грязных фильтров появляются неприятные запахи.

Чистый фильтр – здоровый воздух

Использование кондиционера с грязными фильтрами может привести к возникновению серьезных заболеваний органов дыхания человека. Контролировать чистоту фильтров необходимо самостоятельно, и как можно чаще, даже в случае незначительного загрязнения, их лучше помыть. За счет этих фильтров поддерживается в чистоте не только воздух, но и теплообменник, крыльчатка вентилятора, а их очистить от налипшей и спрессованной пыли гораздо сложнее и дороже.

Как показала практика, самые грязные фильтры встречаются в небольших офисах, где работникам все равно, а руководство экономит на своевременном обслуживании техники, и вызывают специалистов только тогда, когда кондиционер перестает выполнять свои функции, попросту говоря, не работает.

Но встречаются полностью забитые фильтры и в жилых помещениях, вот это удивляет по-настоящему, как можно относиться к дорогостоящей технике и к своему собственному здоровью так беспечно.

Производители кондиционеров сделали и продумали все для того, чтобы эта операция была настолько простой, что с ней может справиться даже «блондинка», потратив не более пяти минут.

Охлаждение воздуха сопровождается конденсирующей влагой в районе теплообменника. Впитав в себя влагу, пыль прилипает на внутренние элементы кондиционера, появляется грибок, плесень. Вдыхая вместе с воздухом их споры, мы подвергаем себя большому риску, становимся вялыми, истощенными, нас часто мучают головные боли, появляется хронический кашель, а самое главное мы даже не догадываемся, что скрывается за источником этих бед.

Таким образом, своевременный сервис кондиционера не только продлит срок службы этой дорогостоящей техники, но и гарантирует безопасное ее использование. Рекомендуем проводить профилактические работы не реже 1 раза в 24 месяца.

Стоимость сервисного обслуживания кондиционеров и сплит-систем в Санкт-Петербурге зависят от мощности и типа кондиционера, а также степени его загрязнения. В одном случае можно проверить параметры, заправить систему фреоном, а во втором случае понадобиться глубокая очистка внутренних элементов блока, обработка паром, очистка теплообменника под струей высокого давления.

В заключении хочется пожелать всем крепкого здоровья, берегите себя и своих близких. Держите в чистоте свои кондиционеры, очистители воздуха, системы вентиляции, мойте или меняйте фильтры при первой необходимости, в том числе салонный фильтр вашего автомобиля.

4shop Copyright 28.02.2018 «Техника для Комфорта»

Источник: https://4shop.ru/article/need-maintenance-air-conditioning/

Чем заправить кондиционер на 12-ом фреоне

18.11.2017

Монреальский протокол, принятый 16 сентября 1987 г. ограничил использование ряда хладагентов, включая фреон R12 (CFC-12). До 1993 года в автомобильных кондиционерах использовался Хладон-12, ему на смену пришёл R134a (HFC-134a). 

Долгое время переход c R12 к R134a в автокондиционерах не являлся проблемой — на территории СНГ были огромные запасы хладона-12, по причине низкой на него цены, некоторые умудрялись даже заправлять автомобили с кондиционером под 134-ый газ 12-ым.

На сегодняшний день рыночная стоимость фреона 12 выше 134-го в 2-3 раза, поэтому газ по прежнему завозят в страну, несмотря на запреты, но обычно в контрафактных баллонах содержится смесь близкая по свойствам, которая не проходит проверку на газоанализаторе.

Несмотря на схожие характеристики в автокондиционер под R-12 нельзя заправить R-134a без переделки и промывки системы. Одной из причин являются разные типы применяемых с этими холодильными агентами масел. Другая причина кроется в материалах фреонопровода, уплотнительных колец, сальников. Конструктивные особенности компрессора (рабочий ход поршня, объем цилиндра, размеры клапанов) так же рассчитаны с учетом для конкретного хладагента.

С фреоном R-12 применялись минеральные и полусинтетические компрессорные масла, в последние годы использования данного хладагента в автомобильном климате применялись полу-синтетические алкилбензольные (AB) холодильные масла.

Этот тип масел имеет хорошую смешиваемость с фреоном R12, но R134a в нём практически не растворяется.

С фреоном R134a в автомобильном климате используются синтетические: полиалкиленгликолевые (PAG) и полиолэфирные (POE) масла, но они не совместимы с фреоном R-12, а так же образуют нестабильную смесь с другими минеральными и полусинтетическими маслами. 

При замене фреона R-12 на R-134a в автомобиле рекомендуется поменять компрессор, фильтр-осушитель и промыть систему от старого масла. При смене масла на ПАГ необходимо чтобы старого минерального масла осталось не более 5% от объема нового синтетического, иначе это приведёт к повышенному износу и возможному выходу из строя оборудования.

С 12-ым фреоном часто применялись резиновые элементы фреонопровода, которые устойчивы к минеральным маслам, но современные синтетическое PAG-масла требуют применения особых материалов — например неопрен.

По результатам многочисленных тестов в автомобильном климате отлично проявили себя полиальфаолефиновые (PAO) компрессорные масла с фреономи R134a и R1234yf. Эти масла так же хорошо совместимы c хлорфторуглеродами (CFC) и их смесями. Молекулы ПАО оседают на всех поверхностях системы, вытесняют другие молекулы и образуют тонкую пленку на внутренней поверхности компонентов системы. Так как молекулы не стремятся соединяться друг с другом, эта пленка масла имеет толщину в одну молекулу.

Хладагенты, рекомендуемые для замены R12

Обозначение Состав(массовое содержание%) ODP GWP
Рекомендуемое масло Темпкип. С1 бар
R134a CF3CH2 1300 POE -26
R401A R22/R152A/124(53/13/34) 0,037 1100 POE, M/A2,A -33
R409B R22/R152A/124 (61/11/28) 0,040 1200 POE, M/A2,A -34,6
R409A R22/R152A/124 (53/13/34) 0,048 1460 POE, M/A,A -34,5
R413A R134a/218/600a (88/9/3) 1800 POE, M/A,A,M,PAO -35
R290/R600a R290/R600a 3 POE, M/A,A,M,PAO
R600a CH(CH3)3 изобутан POE, M/A,A,M,PAO -11

Чем заправить систему под R-12

1. Фреоном CFC-12. Банально, но это самый лучший вариант, по-скольку ретрофит системы встанет дороже. Долговечность работы кондиционера на другом газе будет зависить от компетенции мастера и бюджета заказчика.

Замена на другой хладагент без грамотной переделки системы приведет к снижению хладопроизводительности.

Мы используем переработанный в заводских условиях чистый Хладон-12, который в отличии от контрафактного китайского R12 полностью отвечает всем требованиям.

2. Пропан-бутановой смесью (ПБС). Можно, конечно, пропаном (R-290) или н-бутаном (R-600) или изобутаном (R-600a). Много мифов на этот счет, но как показала практика ПБС — является самой удачной альтернативой. Из минусов — пожароопасность такой смеси.

Очень важно, чтобы контур был герметичен и хорошо отвакуумирован (воздух полностью удален из системы). Внутри контра без кислорода ничего не загорится и не взорвется.

 Но в случае аварии или утечки возможно возгарание, однако это не мешает современным автопроизводителям лить пожароопасный фреон R-1234yf

Неплохо себя показала смесь из HFC-134a и HC-600a – оба газа близки по свойствам с CFC-12, смешиваются между собой. R-600a способствует транзиту масла по системе в широком температурном диапазоне, R-134a препятствует горению в случае фиаско. Часто нечто подобное разлито в маленьких баллончиках с надписью R12, которые контрабандой везут из Поднебесной.

3. Хладагентом R-406a. Разработан как эффективная замена R-12 и R-500 — но это не новое химическое соединение. Он представляет собой зеотропную смесь трех хорошо известных Хладагентов (Фреонов, Хладонов) (R-22, R-142b и R-600a в соотношении 55/41/4 %) с температурным глайдом 9К и относится к группе ГХФУ. Хладагент (Фреон, Хладон) R-406a не воспламеняем и рекомендуется для замены R-12 и R-500 в стационарных установках и автомобильных кондиционерах.

4. Фреоном HFC-134a. Без промывки системы и замены масла очень быстро кончится клином компрессора (после чего мыть контур будет очень дорого).Наиболее хорошо себя показали PAO-масла при таком ретрофите.

Без замены компрессора на более подходящий снизится холодопроизводительность, однако в автокондиционере падение хладопроизводительности не настолько значительно.

Возможны утечки, повреждения резиновых элементов фреонопровода в результате не совместимости с синтетическим маслом.

Источник: https://24adrenaline.ru/blog/chem-zapravit-konditsioner-na-12-om-freone

Можно ли чистить и заправлять бытовые кондиционеры самостоятельно?

25.09.2017

Сегодня кондиционер – это уже не роскошь, а необходимость. Климатическое оборудование позволяет создать благоприятный для жизни микроклимат в квартире или доме. Как и другие бытовые приборы, климатические системы требуют периодического сервисного обслуживания или ремонта. Самой распространенной проблемой, которая снижает эффективность сплитсистемы, является утечка фреона. В этом случае заправка домашних кондиционеров должна выполняться по определенной схеме.

Как узнать, что нужна дозаправка?

По правилам эксплуатации климатического оборудования, профилактическая чистка и заправка кондиционеров должна проводиться 2 раза в год. Обычно эта процедура проводится весной и осенью. Если следовать этому правилу, оборудование будет работать много лет без поломок и снижения мощности. Если у вас нет договора на сервисное обслуживание, вы вполне может проводить его самостоятельно.

Однако бывают ситуации, когда кондиционеры начинают сильно гудеть, а из них не поступает холодных воздушных масс. Если дело не в загрязненности прибора, скорее всего, произошла утечка хладагента и системе требуется внеочередная заправка. Обычно утечка фреона происходит по причине негерметичности соединений.

В этом случае придется не только заправить устройство, но и устранить причины потери газа.

Чем грозит утечка хладагента?

Многие пользователи даже не подозревают, о том, что заправка домашнего кондиционера – это необходимость, которая обеспечивает бесперебойную работу оборудования. Если даже при явных признаках снижения мощности прибора не обращать на это внимание, и продолжать использовать климатическое оборудование, надеясь на то, что само все наладится, можно столкнуться с серьезно проблемой.

Самым дорогим элементом, в климатическом оборудовании является компрессор. Это устройство отвечает за нагнетание воздуха в прибор охлаждения. Все дело в том, что компрессор при работе нагревается, а охлаждать его должен хладон. Таким образом, при утечке газа компрессор может попросту сгореть от перегрева.

В этом случае ремонт будет настолько дорогим, что проще купить новый кондиционер, а это как вы понимаете, немалые финансовые затраты.

Способы заправки

Для того чтобы заправить климатическое оборудование, необходима специальная установка по заправке кондиционеров. Имея такую станцию, можно осуществлять заправку кондиционера дома, своими руками. Итак, специальная станция есть, начинаем с подготовительных работ:

  1. Оцениваем целостность трубок конденсатора, испарителя и фреоновой сети.
  2. Проверяем прибор на герметичность. Для этого при помощи станции для заправки кондиционеров закачиваем в систему азот. Когда объем газа достигнет необходимых параметров автоматика прекратить подачу газа. Теперь смотрите на показатели манометра. Если давление не падает, система герметична и утечка фреона была вызвана естественными потерями.
  3. Когда система проверена, нужно создать в ней вакуум. Для этого используется специальный насос, который выкачивает из устройства весь газ. На этом подготовка закончена.
  4. Можно приступать к непосредственной закачке хладагента.

Существует несколько видов пополнения фреона. Рассмотрим самые простые способы заправки, которые можно осуществить самостоятельно.

  • По уровню давления. Этот метод самый распространенный, но для его использования вам понадобится инструкция от климатического оборудования. Именно в ней вы найдете допустимый уровень хладагента в вашем приборе. Итак, ознакомившись с инструкцией, через манометр к прибору подключается установка для заправки кондиционеров. Далее небольшими порциями подаем газ, наблюдая за показателями давления. Как только манометр показал допустимое для вашего прибора давление, подачу газа прекращаем. При данном способе пополнения фреона нужно быть готовым к тому, что процедура займет довольно продолжительное время.
  • Заправка по весу. Этот метод хорош только тогда, когда нужна полная заправка бытовых кондиционеров. Перед его использованием нужно выяснить, сколько фреона по массе нужно заливать в вашу систему. Далее подсоединяем баллон к климатическому оборудованию и перекачиваем хладагент. При этом необходимо постоянно измерять массу баллона на весах. Как только масса уменьшилась на необходимое количество, отключаем баллон.
  • Заправка кондиционера по перегреву. Заправка этим методом является наиболее точной, но требует от пользователя наличия определенных навыков и знаний. Суть метода заключается в сравнении разности температур. Для этого метода нужно приобрести дополнительное оборудование для заправки, например бесконтактный инфракрасный термометр.
  • Заправка со смотровым стеклом. Этот метод подходит, когда нужна заправка кондиционера своими руками без дополнительного оборудования. Смотровое стекло используется для наблюдения за состоянием хладагента. Если вы увидели, что в окошке есть пузырьки, значит, кондиционеру заправка просто необходима. Заправляя прибор, наблюдаете за изменением состояния фреона. Как только пузырьки исчезли, прибор заправлен.

Тестирование после заправки

После того, как вы совершили заправку кондиционера фреоном или дозаправку климатического оборудования, его обязательно нужно проверить. Для этого открываем оба крана и включаем систему. Режим работы прибора устанавливаем на минимальное охлаждение.

После 15 минут работы, осматриваем краны. Если на них появился иней, фреона в системе недостаточно и оборудование требует дозаправки. Если же краны остаются чистыми и сухими, значит, вы все сделали верно.

Теперь кондиционирование будет качественным, и вы сможете наслаждаться прохладой в доме, даже в самую сильную жару.

Как выбрать хладагент

  • Профессионалы знают, что от выбора фреона зависит не только эффективность охлаждения воздушных масс, но и работа кондиционера в целом. При выборе некачественного хладагента оборудование может попросту выйти из строя, что повлечет за собой дополнительные затраты на ремонт.Сегодня специалисты советуют приобретать для заправки кондиционера фреоном один из трех видов хладагентов, которые хорошо зарекомендовали себя в эксплуатации на разных моделях климатического оборудования, а именно:
  • R – 22. Это классический хладагент, который чаще всего используется на старых моделях климатического оборудования. Его преимущество – это невысокая стоимость. Однако данный вид хладона может негативно влиять на озоновый слой.
  • R-410A. Данный хладон состоит из смеси хладагентов и является одним из самых качественных на рынке. Использование смеси позволяет значительно снизить потребление электроэнергии. Хладон не оказывает разрушительного воздействия на озоновый слой и может применяться в дорогих моделях климатических систем.
  • R-407C. Это вещество является смесью их нескольких хладонов и отличается повышенными эксплуатационными характеристиками. Однако нужно помнить, что данный вид фреона не подходит для дозаправки систем, которые ранее были заправлены другим хладагентом. Чаще всего данная смесь используется для промышленных систем.

Заправить климатическое оборудование можно своими руками, но порой этого бывает недостаточно для бесперебойной работы прибора.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли ставить холодильник на балконе

При покупке кондиционера лучше сразу оформить договор на сервисное обслуживание. В этом случае вы сможете быть уверены, что ваша система будет регулярно очищаться, заправляться и ремонтироваться с соблюдением всех норм и технических требований.

Источник: https://ventazbuka.ru/v-zdanii/v-kvartire/nuzhna-li-chistka-i-zapravka-bytovyh-konditsionerov.html

Как запустить кондиционер после зимы: советы по уходу за кондиционером после морозов

Согласитесь, что кондиционер – неотъемлемый атрибут любого современного помещения. Срок службы систем охлаждения воздуха напрямую зависит от качества и регулярности их технического обслуживания. Это золотое правило касается не только летнего времени, но и периода сильных морозов.

Для того, чтобы кондиционер служил вам верой и правдой как можно дольше, нужно правильно за ним следить. Учитывать тонкости эксплуатации климатической техники в зимний период.

Так как запустить кондиционер после зимы и нужно ли ухаживать за ним в период минусовых температур? На эти и другие вопросы мы постараемся дать развернутые ответы в нашей статье.

Правила включения кондиционера после зимы

Для того, чтобы ваша климатическая техника прослужила как можно дольше, требуется соблюдать советы производителей и осуществлять регулярные профилактику и обслуживание климатического оборудования.

Под профилактикой, в данном случае, подразумевается чистка, правильная эксплуатация в летний сезон, соблюдение основных параметров температурного режима и своевременная заправка кондиционера фреоном.

Соблюдение несложных, но весьма важных правил поможет вам продлить срок службы и исправную работу вашего климатического оборудования.

Внимательно следите за состоянием кондиционера, и он прослужит вам верой и правдой долгие годы

Основной вопрос, который волнует многих пользователей климатической техники – это, как сделать так, чтобы кондиционер служил долго и как правильно включить его после зимы. Для этого придется соблюсти несколько рекомендаций, соблюдение которых поможет продлить срок работы техники.

Температура внешней среды

Инструкция по эксплуатации климатического оборудования всегда содержит исчерпывающую информацию об основных правилах использования техники. Допустимые пределы температуры на улице, при которых можно включать кондиционер без ущерба для его работоспособности, зависят от конструктивных особенностей самой системы.

На данный момент, производители выпускают климатическую технику, которая может абсолютно полноценно отапливать помещение даже при предельно низких внешних температурах. Такие кондиционеры часто используются на крупных предприятиях, в загородных виллах, гостиницах.

Их цена значительно выше среднестатистических бытовых приборов, однако, они вполне себя окупают и способны прогревать воздух в помещении быстрее прочих электроприборов.

Ни в коем случае не включайте кондиционер при минусовых температурах. Это может привести к полному выходу из строя вашей климатической техники

Бытовые кондиционеры, в своем большинстве, также применяются для отопления. Но, конечно же, при значительно менее низких температурах. Средние показатели температуры для их безопасного использования – от +3 до -5 °С.

Часто, кондиционеры используют для прогрева воздуха в период так называемого “межсезонья” – когда на улице заметно похолодало, а централизованное отопление еще не включили. Зимой кондиционер, который не рассчитан на морозы включать категорически нельзя.

Чистка и техническое обслуживание

Та часть кондиционера, которую мы видим – всего лишь его внешняя сторона. На самом деле, конструкция климатической техники гораздо сложнее и состоит из десятков небольших систем и запчастей.

Длительная эксплуатация прибора приводит к скоплению во внутреннем блоке и фильтрах большого количества пыли. Именно это, чаще всего, приводит к поломке системы или ее неполноценной работе.

Чистка кондиционера должна производится регулярно (не менее, чем раз в год). Из-за того, что конструкция климатического оборудования довольно непростая, то при его профилактической очистке лучше прибегнуть к услугам специалистов, но если есть уверенность в собственных силах, обслуживание  техники можно произвести самостоятельно.

Регулярная чистка поможет Вам предотвратить нежелательные поломки кондиционера в самый неподходящий момент! Ухаживайте за климатическим оборудованием правильно и своевременно

Чистку внутреннего блока можно проводить и самостоятельно.

Это очень просто:

  • откройте переднюю крышку блока;
  • выньте оттуда фильтрующие сетки;
  • тщательно промойте, пропылесосьте и высушите их;
  • установите фильтры на место и верните крышку в исходное положение.

Эту процедуру желательно выполнять не менее двух раз в месяц. Очистка фильтров даст полную уверенность в том, что вместе с воздушным потоком, вы не будете вдыхать пыль, которая скапливается в сетках для фильтрации воздуха.

Если своевременно не очищать систему, то она либо полностью выйдет из строя, либо начнет работать некорректно.

Проверка давления и фреона

Основным источником работоспособности и полноценного функционирования, как в режиме охлаждения, так и обогрева, является фреон – специальный газ, благодаря которому работают системы кондиционирования воздуха и холодильники.

Из-за конструктивных особенностей климатического оборудования, происходит незначительная, но регулярная его утечка – в среднем – 20% в год. Это вовсе не значит, что нужно вызывать мастера и заправлять ваше устройство ежемесячно – достаточно пополнять запасы фреона перед каждым летним сезоном.

Самостоятельно это делать категорически не рекомендуется, т.к. только квалифицированный специалист может достоверно измерять давление и количество газа в кондиционере. Для этого нужно специальное оборудование и большой опыт в сфере заправки сплит-систем.

Регулярная заправка хладагента – залог исправной и длительной работы вашего климатического оборудования. Как только у вас появились подозрения о недостатке фреона или его утечке – вызывайте мастера

Кроме того, важно понимать, что фреон не только нужно регулярно дозаправлять, но и полностью выпускать из системы и наполнять ее заново. Эта процедура, к счастью,  необходима не ежегодно, а раз в несколько лет.

Грамотный мастер сам предложит эту услугу, если она будет необходима. Заправка фреоном – первый шаг, который нужно предпринять перед началом летнего сезона.

Общая проверка работоспособности

Перед запуском климатической техники после простоя в период морозов, следует провести общую проверку ее работоспособности.

Под общей проверкой подразумеваются следующие меры:

  • анализ Дельта Т температуры;
  • проверка работоспособности устройства.

Дельта Т температуры – показатель того, какой воздух выходит из решетки климатической установки. Рассчитывается и измеряется он довольно просто, поэтому сделать это может абсолютно каждый.

Замеряем температуру входящего в устройство воздуха и температуру выходящего, вычитаем. Тот показатель, который у вас получился – это и есть Дельта Т температуры.

В норме, нормально функционирующее устройство выдает от – 6 до – 11 °С. Отклонения от этих норм указывают на некорректную работу кондиционера и необходимость вызова мастера.

Доверяйте свою технику только квалифицированным мастерам – они помогут продлить срок службы Вашего кондиционера! Грамотный мастер всегда укажет на проблемные места устройства, поможет не только ликвидировать поломки, но и предотвратить их

Функциональность компрессора, контакты и степень их окисленности, может проверить только профессионал, и, чаще всего, эта опция включена в стоимость чистки системы. Но, на всякий случай, попросите его оценить состояние электроники.

Воздух, который выходит их решетки кондиционера должен быть холодным – это ясно каждому, однако, точные показатели его температуры смогут многое сказать об исправности устройства.

Топ-5 советов по запуску кондиционера

Вся нужная информация для владельцев бытовых кондиционеров умещается всего в пяти несложных правилах:

  1. Не включайте кондиционер без предварительной чистки системы и фильтров. За зиму в блоке могло скопиться много листьев, небольшого мусора, мелких веток, грязи и пыли. Всё это может нанести колоссальный вред системе и вашему здоровью. На протяжении сезона, можно самостоятельно поверхностно очищать внешний блок. Но не забудьте о том, что сразу же после чистки кондиционер включать не желательно – дайте ему полностью высохнуть.
  2. Перед тем, как запустить климатическое оборудование, убедитесь в том, что давление в системе достаточное и заправьте нужное количество фреона. В противном случае, есть риск остаться без кондиционера в пик летней жары.
  3. Убедитесь, что при включении кондиционера, температура на улице не ниже 0 °С. Если запустить прибор при более низкой температуре, то вы рискуете в лучшем случае – поломкой компрессора, в худшем – выходом из строя сразу нескольких запчастей.
  4. Регулярно проверяйте работоспособность своего устройства – замеряйте Дельту Т температуры, оцените состояние электроники и убедитесь в том, что пульт исправен. Когда все вышеперечисленные шаги предприняты – проверьте несколько режимов и опций (тепло, холод, исправность шторок, функцию ионизации и т.д.). Во время эксплуатации регулярно следите за прибором и при появлении мельчайших признаков неисправности не раздумывая вызывайте мастера.
  5. Убедитесь в том, что вблизи наружного блока нет объектов, которые бы препятствовали потоку воздуха, выходящему из него. Также, следует тщательно осмотреть его целостность. Часто этот элемент системы деформируется градом, обильными осадками или обледенением.

Этот короткий инструктаж по корректной эксплуатации и обслуживании сплит-систем поможет вам ничего не упустить в процессе подготовки климатической техники к летнему сезону.

Кроме того, соблюдение этих простых правил по уходу за оборудованием продлит срок работы кондиционера.

Выводы и полезное видео по теме

Все о том, как правильно включить кондиционер на обогрев:

Основные правила  ухода за кондиционером:

Кондиционеры – огромное благо современного мира. Многие люди сейчас даже не могут представить свою жизнь без этих устройств, особенно в жаркое время. Но, как и все электроприборы, климатическая техника нуждается в регулярном обслуживании и правильной эксплуатации.

Источник: https://sovet-ingenera.com/tech/klimat/zapustit-konditsioner-posle-zimy.html

Нужно ли заправлять новый кондиционер фреоном?

Хладагент представляет собой вещество, необходимое для работыкондиционера. Он циркулирует по закрытому контуру (состоящему измедных трубок, компрессора, испарителя, конденсатора и другихэлементов) и имеет свои разновидности. На сегодняшний деньпроизводители стараются использовать фреон (хладагент), которыйбезопасен для окружающей среды.

Вопросы о том, как правильно заправить кондиционер, возникают употребителей, которые занимаются установкой и обслуживаниемсамостоятельно. Проще и надежней пригласить специалиста: у негонайдется и специальное профессиональное оборудование для этихманипуляций, да и опыта будет побольше.

В новом оборудовании запас хладагента достаточный и дозаправканеобходима в нескольких случаях: при потере вещества в результатетранспортировки, неправильного монтажа устройства или при удлинениитрассы коммуникаций. Кондиционер, который ранее эксплуатировался,всегда нуждается в дозаправке (при его установке на новоеместо).

Хладагент находится во внешнем модуле климатического устройстваи измеряется в кг.

Как заправить кондиционер, чтобы не нарушить корректность работыустройства, описано в данной статье. Здесь вы узнаете о правилахзаправки и найдете пошаговую инструкцию.

Для чего и чем заправляюткондиционеры?

Иногда климатическая техника теряет свою мощность, в результатечего помещение охлаждается/нагревается хуже (или этот процессзанимает больше времени, чем обычно). Это может произойти спустя6-12 месяцев непрерывной эксплуатации и объясняется потерейхладагента (при условии, что нет других поломок).

Когда заправлять кондиционер:

  • По окончании ремонтных работ, связанных с оборудованием. Приочистке или устранении неполадок зачастую происходит утечка фреона.Это негативно сказывается на производительности устройства. В такихслучаях необходима дозаправка агрегата. Количество и маркахладагента указаны в документации (или инструкции поиспользованию).
  • При техническом обслуживании. Обычно специалисты рекомендуютпроверять и при необходимости дозаправлять кондиционер минимум 1раз в 2 года (если другого не предусмотрено производителем).
  • Утечку фреона может спровоцировать неправильная установкаустройства, следовательно, потребуется заправка.

Учитывая рекомендации производителя, закачка хладагентапотребуется и в случае удлинения трассы. Количество фреона должноточно соответствовать норме, так как его недостаток приводит куменьшению производительности, а избыток — к поломкекомпрессора.

Основные виды хладагентов, которые используют для заправкиклиматических устройств:

  • R-22. Наиболее распространенный в старых моделях. Вредитокружающей среде. Несмотря на появление альтернативныхозонобезопасных фреонов, до сих пор используется в кондиционерах.Если именно этот вид хладагента находится в Вашем агрегате, то, принеобходимости дозаправки, удалять предыдущий запас фреона нетребуется.
  • R-407C. Является смесью нескольких хладагентов. Перед заправкойтребует полного удаления из системы, поскольку при утечке фреонапроисходит неравномерное его улетучивание и изменение состава.
  • R-410A. Ранее был самым дорогостоящим хладагентом, изотропный(т.е. с возможностью дозаправки). Не имеет в своем составе хлора.Имеет ряд особенностей, усложняющих заправку и обслуживание.

Как залить фреон в кондиционер конкретной модели указано винструкции или комплектной документации (также на внутреннем ивнешнем блоках есть таблица с этой информацией). Перед любымидействиями следует ее прочитать, чтобы не повредить устройство.

Как заправить кондиционерсамостоятельно?

Перед тем, как приступать к заправке своего климатическогоагрегата, следует убедиться в том, что это действительнонеобходимо. Определить это можно по таким признакам:

  • Потеря мощности, в результате чего снижается качествоохлаждения/обогрева.
  • Отсутствие охлаждения/обогрева совсем.
  • Появление льда (инея) в местах соединения медных трубок.

При обнаружении таких проблем и перед их решением следуетубедиться в отсутствии других неисправностей. Дозаправитьклиматическое устройство можно двумя способами:

  • Ориентируясь на давление. В документах, выданныхпроизводителем, часто указаны рабочие давления хладагента всистеме. Подключая к устройству коллектор, можно узнатьсуществующее значение и сравнить его с нормой. Узнать таким образомсколько фреона нужно для заправки кондиционера невозможно.Пользоваться этим способом для инверторных кондиционеров нерекомендуется.
  • По массе. Данный способ предусматривает удаление всей массыхладагента из кондиционера, после чего он закачивается обратно всистему. Перед началом измеряют вес баллона с холодильным веществоми заправляют необходимое количество. Это самый правильный способзаправки. Но он требует знаний и специального инструмента.

Как самому заправить кондиционер,или пошаговая инструкция

Способы и действия зависят от конкретного случая (монтажновогокондиционера, устранение поломок, плановое обслуживание ит.д.). Поэтому всегда следует опираться на инструкцию поэксплуатации непосредственно данной модели агрегата. Для работыпотребуется манометрический коллектор, весы, баллон с хладагентом итермометр, вспомогательные инструменты. Ниже представлены общиерекомендации по тому, как заправлять кондиционер:

  • На штуцерах кондиционера расположены заглушки, которыенеобходимо открыть с целью доступа к ниппелю Шредера. Подключитьсиний шланг коллектора к штуцеру кондиционера. Освободить отвоздуха шланги и коллектор. Желтый шланг подключить к баллону схладагентом.
  • Установить баллон с заправочным веществом на весы — этонеобходимо для контроля вливаемого количества хладагента. Открытьвентиль на баллоне.
  • Включить кондиционер на охлаждение. Подождать пока установятсядавления.
  • Далее следует открыть газовый (синего шланга) вентиль, чтобыначался процесс заправки. Показатели давления в системе должныповышаться, а температура — снижаться.
  • Как только разница между показателями будет в пределах значениянормы, следует закрыть вентиль на коллекторе и перекрыть выходхладагента из емкости.
  • Необходимо следить за значением на весах.
  • Проверить работу системы. Если все функционирует правильно —заправка выполнена успешно.

  Как вакуумировать кондиционер своими руками?

При возникновении трудностей можно найти в интернете видео отом, как заправить кондиционер фреоном. Действия достаточно простыи под силу каждому пользователю. Необходимо строго соблюдатьправила работы с сосудами, находящимися под давлением.

Источник: https://etazherka.com/nuzhno-li-zapravlyat-novyy-konditsioner-freonom/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Freeze
Можно ли заморозить тесто для хлеба

Закрыть