Нужно ли включать кондиционер зимой

Можно ли включать кондиционер зимой: при какой температуре можно включать на обогрев и до сколько градусов

Нужно ли включать кондиционер зимой

Многие люди часто задаются таким вопросом: можно ли включать кондиционер зимой в квартире и почему нельзя включать кондиционер при минусовой температуре. Об этом расскажем ниже, подробно описав принцип работы кондиционера на обогрев и момент того, до скольких градусов можно его включать.

Можно ли включать на обогрев кондиционер зимой

До пользования режимом обогрева и его включения, посмотрите, имеет ли кондиционер такую функцию и может ли она включиться. Эта информация указывается в инструкции и на самом приборе. Режим подогрева обозначается солнечной пиктограммой.

В случае предусмотрения режима, благодаря которому можно начать обогреваться и подогреть помещение лучше центрального отопления, нужно посмотреть на показатель нижнего температурного порога, при котором можно включать обогрев.

Это важно, прежде чем оборудовать помещение системой кондиционирования и обогревателем, начать распространение тепла по дому. Обычно информация того, как включить оборудование и им начать отапливать комнату, также есть в инструкции.

Обратите внимание! В дополнение к теме, до скольки градусов можно использовать кондиционер, стоит указать, что каждый термометр имеет свою погрешность. Иногда она может достигать 2-3 градуса. Поэтому лучше не использовать сплит-систему при показе критической отметки, не отапливаться.

При какой температуре работает на обогрев

В инструкции указана температура, при которой работает устройство на обогрев. В зависимости от вида оборудования, нижний предел может быть равен 0 или -20 градусов. Стоит понимать, что если кондиционер работает только в одном режиме, то в зимнее время его использовать нельзя. Его можно применять только летом, весной и осенью до 0 градусов.

  Особенности и подбор мощности кондиционера

Принцип работы кондиционера на обогрев

Изначально кондиционер предназначался только для того, чтобы охладить помещение. Но, сегодня некоторые модели способны обогреть комнату. Получается это благодаря совместной работе хладагента, компрессора, конденсатора, испарителя и внутреннего/внешнего блока.

Так, хладагент в виде газа идет к компрессору. Оттуда он нагревается и попадает в отделение конденсатора. Там хладагент становится водой и проникает в отделение испарителя внутреннего блока. Из жидкости переводится в газ и убирается из помещения через внешний блок.

Далее он опять поступает в отделение компрессора, и работа начинается вновь. Сам режим обогрева создает клапан, разворачивающий кондиционер с испарителем местами в условиях нормальной работы.

При какой температуре можно и нельзя включать

Лучшим вариантом будет использование кондиционера в сезон зимнего времени года при температуре от 3 до 10 градусов. В таком случае прибор сможет показать максимальную производительность при потреблении 3 киловатт электроэнергии (примерное число). В случае падения температуры на улице ниже 0, производительность оборудования падает. Происходит износ компрессора, начинает перекачиваться воздух неправильно.

Однако у всех приборов свои допустимые технические температурные границы, когда они могут использоваться. Например, в инструкции может быть указано, что износ компрессора будет происходить при температуре -15 градусов. Включать же прибор будет возможность при показателе не ниже -12 градусов. Этот момент стоит понимать при приобретении себе в дом устройства зарубежного или российского производства.

До скольких градусов можно включать кондиционер

Обычно кондиционер работает в режиме обогрева при превышении температуры воздуха больше -5 градусов. Если есть более низкие температуры, то использовать обогревательную систему нельзя из-за процесса понижения мощности работы системы, поломки дренажа и риска конденсаторного обледенения и последующего ремонта инвертора.

Но некоторые модели сплитов способны нагреть воздух при температуре -10 и -15 градусов. При последней отметке могут обогревать дом модели инверторного типа. Они регулируются, поэтому являются более гибкими к температурным изменениям.

В целом, можно указать, что включать зимой кондиционер нужно с осторожностью, чтобы обогреваться, следуя инструкции по эксплуатации. Лучше не использовать систему в случае показа термометром критической отметки, которая заявлена производителем.

  Появление и устранение ошибки H1 на кондиционерах

Источник: https://morrozko.ru/ispolzovanie-konditsionera-zimoy-na-obogrev/

Можно ли включать кондиционер зимой при минусовой температуре

Нужно ли включать кондиционер зимой

При какой температуре можно включать кондиционер? Этот вопрос часто задают себе владельцы климатической техники разных фирм и видов. Включится ли он, если запустить аппарат в зимний период для отопления или охлаждения?

Попробуем разобраться с этими вопросами. Итак, можно ли включать кондиционер зимой на обогрев или охлаждение при минусовой температуре?

Обогрев сплит-системой в холодные период

Для начала скажем пару слов о принципах работы сплит-системы. При работе устройства в режиме обогрева или охлаждения электрическая энергия используется для транспортировки тепла между улицей и помещением. Летом оно удаляется в атмосферу, а зимой наоборот, перекачивается с улицы в помещение.

Можно ли включать кондиционер при минусовой температуре на обогрев? Да, можно. Но нужно учитывать несколько факторов и особенностей конкретного устройства. Во время работы в режиме обогрева фреон в жидком виде поступает в наружный блок, там испаряется, забирая часть теплоты. После чего компрессором газообразный хладагент перекачивается во внутренний блок, где в испарителе он конденсируется, высвобождая накопленное тепло. Так происходит работа кондиционера на обогрев зимой.

Во время этого процесса теплообменник в наружном блоке охлаждается до очень низкого уровня, вследствие чего на нем намерзает влага из прокачиваемого вентилятором наружного воздуха. Это одна из основных проблем при эксплуатации кондиционера на обогрев зимой.

Вторая проблема – это повышенная вязкость масла в компрессоре. Так как в нем используется движущийся механизм, он нуждается в смазке. Для этого в компрессор заливают масло на заводе, которое на холоде может загустевать. Во время пуска компрессора со слишком густым маслом может произойти его поломка.

Обмерзание наружного блока

Для того чтобы избежать негативных моментов перед тем, как включить кондиционер на обогрев зимой в минусовую погоду необходимо провести следующие действия:

  • В инструкции к сплит-системе найти пункт о граничных допустимых температурах. Если она на улице ниже, то прибор нельзя включать.
  • Убедиться в том, что показатели термометра на улице выше минимально допустимого уровня.
  • На пульте кондиционера найти кнопку, отвечающую за режим обогрева и нажать на нее. Обычно, для обозначения используется пиктограмма в виде стилизованного солнца.
  • Выбрать желаемую температуру. Не нужно стараться сильно нагреть помещение. Агрегат может не обладать достаточной мощностью. Рекомендуется нагревать помещение зимой до 18–24 градусов.

После завершения всех вышеописанных действий включается режим отопления. Обратите внимание на то, что после того, как сплит-система была включена, обогрев начнется через некоторое время. Несколько минут, а иногда и более 10, устройство будет подготавливаться к работе без включения внутреннего блока. Не бойтесь, кондиционер не сломался, нужно лишь подождать.

Охлаждение кондиционером зимой

Может показаться странным, но в некоторых помещениях необходимо удалять тепло даже при низкой и отрицательной температуре на улице. Это относится к комнатам, в которых находится мощное электрическое или тепловое оборудование. Например, серверные помещения и кабинеты МРТ. Но можно ли включать кондиционер зимой на охлаждение?

Большая часть сплит-систем в заводской комплектации не предназначена для работы на охлаждение при низких температурах. Обычно, нижняя граница находится в пределах 5–10 градусов тепла. Для такого применения производится специальное прецизионное оборудование. Но его стоимость достаточно высока. Можно ли применять обычный кондиционер для этих целей?

Большую часть агрегатов можно доработать с таким расчетом, чтобы он охлаждал и зимой. Это в первую очередь относится к неинверторным блокам. Основная проблема при этом заключается в том, что из-за низкой температуры на улице понижается давление фреона в наружном блоке и его конденсация затрудняется.

Чтобы решить эту проблему в наружном блоке монтируются дополнительный зимний комплект, который регулирует давление конденсации путем уменьшения и увеличения скорости вентилятора. Некоторые производители даже официально устанавливают зимние комплекты в своих представительствах.

В зимний комплект обычно ходит:

  • Нагреватель дренажа. При работе на охлаждение во внутреннем блоке конденсируется влага, которая при удалении на улицу может замерзнуть.
  • Нагреватель картера. В картере компрессора находится масло, от загустевания которого и защищает обогреватель.
  • Регулятор оборотов вентилятора. Он может работать как по показателям давления в системе, так может использоваться датчик температуры кондиционера, установленный на конденсаторе.

Рекомендуем ознакомиться:  Польза и вред ионизаторов воздуха для квартиры

Обратите внимание на то, что зимний комплект никаким образом не помогает при работе кондиционера на обогрев зимой. Из всего указанного оборудования в режиме отопления может использоваться только нагреватель картера. Для инверторных кондиционеров установка зимних комплектов не предусмотрена.

Особенности зимней эксплуатации

До скольких градусов можно включать кондиционер зимой? Как уже говорилось, минимальная температура работы сплит-системы указана в инструкции к конкретному оборудованию:

  • большинство неинверторных сплит-систем рассчитаны на работу до -5 градусов, некоторые модели до +5;
  • большинство инверторных агрегатов рассчитаны на эксплуатацию при -10 – -15 градусов;
  • некоторые модели тепловых насосов от ведущих производителей предназначены для обогрева при наружной температуре до -28 и холоднее.

Эффективность сплит-системы сильно зависит от наружной температуры. При температуре около нуля практически любой кондиционер может выдавать в несколько раз большее количество тепла, чем использовано электроэнергии.

Работка кондиционера на обогрев

Выводы

Кондиционер с обогревом зимой может эффективно работать в режиме отопления при минусовых температурах, но при этом нужно иметь в виду, что необходимо контролировать ограничения температуры, указанные производителем. А также обратите внимание: при понижении температуры активность сплит-системы снижается.

Источник: https://TopVentilyaciya.ru/konditsionirovanie/mozhno-li-vklyuchat-konditsioner-zimoj.html

Можно ли включать кондиционер в автомобиле зимой — рекомендации

Нужно ли включать кондиционер зимой

Разобраться в том, можно ли включать автомобильный кондиционер зимой, поможет понимание принципов работы системы кондиционирования и процессов, происходящих внутри автомобиля в зимнее время.

Автомобилистам-новичкам и водителям, не озадачивавшимся таким вопросом ранее ответ покажется очевидным — кондиционер в машине зимой не нужен. На улице холодно — в салоне хочется согреваться, работающий кондиционер дополнительно расходует топливо, да и зачем, собственно. Как бы не так.

Использование кондиционера в авто зимой не только позволительно, но и необходимо. Почему?

Кондиционер осушает воздух в автомобиле

Воздух в холодное время года насыщен влагой, которая оказывается в салоне через воздухозаборники, открытые окна и двери. Значительная часть влаги попадает в машину с нашей одежды и обуви. Результат — водяной пар, который накапливается в автомобиле.

Именно водяной пар является причиной интенсивного запотевания стекол, а следовательно — ухудшается видимость из авто и езда становится небезопасной.

Кроме того, пар оседает в пористых структурах, вроде ковриков и обивки салона, тем самым провоцирует в них развитие патогенной микрофлоры и даже образование плесени.

Неприятный запах в машине, вред для здоровья и отсутствие безопасности на дороге — проблемы, возникающие в связи с повышенной влажностью.

Их легко предотвратить, осушая воздух в авто с помощью кондиционера.

Использование кондиционера зимой продлевает срок его службы

Если всю зиму не пользоваться кондиционером, его запуск после длительного простоя может обернуться для владельца машины некоторыми неприятными сюрпризами.

  1. В летний период в испаритель автомобильного кондиционера попадают уличная пыль, цветочная пыльца, мелкий мусор и насекомые. Если кондиционер не включать долгое время (например, всю зиму), все это станет прекрасной средой для появления плесени и грибков, а также, в испарителе могут начаться процессы гниения органического мусора. Результат – стойкий неприятный запах в салоне авто, необходимость разборки приборной консоли с целью очищения испарителя.
  2. Самым важным элементом системы кондиционирования в машине является компрессор. Для его правильной работы необходима смазка, которая покрывает поверхности внутренних деталей. Если кондиционером долго не пользоваться, смазка стекает вниз. Запуская кондиционер после такого простоя, водитель вынуждает компрессор какое-то время работать на сухом трении. Детали кондиционера при такой работе будут истираться и пылить.
  3. Уплотнители и трубки – элементы системы кондиционирования, которые пересыхают, а затем лопаются и трескаются, если кондиционером автомобиля долго не пользоваться. Система становится незамкнутой, и через образовавшиеся повреждения фрион будет улетучиваться. В результате владельцу автомобиля придется намного чаще заправлять кондиционер, или даже менять поврежденные элементы.

Кондиционер

Советуем ознакомиться со статьей — Как своевременно и правильно подготовить автомобиль к зиме

Как пользоваться кондиционером в машине зимой?

Использовать кондиционер в зимнее время нужно правильно по двум причинам:

  • во избежание нанесения вреда системе кондиционирования;
  • для успешного достижения целей, с которыми вы запускаете кондиционер (избавиться от влажности, предотвратить длительный простой системы).

Следуйте рекомендациям:

  1. Кондиционер в авто зимой достаточно запускать 1 раз в 10-15 дней на 15-20 минут.
  2. Нормальной работе кондиционера в холодное время поспособствует режим закрытой циркуляции воздуха (когда воздух забирается из салона автомобиля).
  3. Лучше всего использовать кондиционер в профилактических целях, когда машина стоит в гараже или на автомойке. Если такой возможности не имеется — запускайте кондиционер на полностью прогретой машине после того, как какое-то время проедете. Так узлы системы достаточным образом прогреются, а давление хладагента увеличится до нормального уровня.
  4. Для устранения запотевания направьте поток кондиционируемого воздуха на стекла. Не забывайте о режиме закрытой циркуляции.

Используйте кондиционер в профилактических целях, примерно, 1 раз в 15 дней

Источник: https://AutoZavr.net/mozhno-li-vklyuchat-konditsioner-zimoj/

Зачем нужно включать кондиционер на машине зимой?

Включаете ли вы кондиционер в машине зимой? Зачем он нужен, если в салоне и так холодно? Включение кондиционера необходимо для увеличения его срока службы.

Кондиционер в автомобиле создает комфортную атмосферу в жаркое время года. Но от авторемонтников можно часто услышать вопрос «включаете ли вы кондиционер зимой?». Наверно, нет. Зачем он нужен, если в салоне и так холодно? Данное убеждение спасает водителей от нескольких минут дискомфорта под потоком прохладного воздуха, но приводит к большим затратам в летнее время, когда приходит время использовать кондиционер, а он отказывается работать.

Зачем нужен кондиционер зимой?

Одним из важных преимуществ эксплуатации кондиционера в холодное время года — его способность подсушивать воздух, предупреждая запотевание стекол изнутри. Наверняка вы обращали внимание, что после разогрева салона автомобиля на стеклах образуется конденсат, ухудшающий видимость дороги. Управлять автомобилем с запотевшими окнами не только неудобно, но и опасно. Включив кондиционер на пару минут, вы избавитесь от конденсата и сможете наслаждаться чистыми и сухими стеклами.

Но включение кондиционера зимой необходимо и для увеличения его срока службы. Так, при отключенном приборе образовавшаяся на стенках пленка масла стекает вниз и задерживается только в определенных местах. Это приводит к тому, что при длительном бездействии и последующем запуске компрессор кондиционера долгое время работает насухую. А это причина не только поломки компрессора (кстати, очень дорогостоящего агрегата), но и загрязнения всей системы.

Если периодически не включать кондиционер зимой, но с наступлением лета можно обнаружить неприятную вещь — поломку или засорение системы. Чтобы возобновить ее работу, придется потратить немало денег на очистку и замену деталей. Но даже это не гарантирует, что кондиционер будет работать на полную мощность.

Включение кондиционера на 15 минут один раз в полторы недели создаст условия для образования пленки на всей поверхности компрессора, и летом система не пострадает от сухого трения.

Как включать кондиционер зимой?

Мнение о том, что кондиционер нельзя запускать зимой, распространено среди водителей и по другой причине. Дело в том, что при минусовых температурах система может попросту не запуститься. Но эта проблема легко решается несколькими способами:

  • Осуществить запуск кондиционера после езды — двигатель разогреется, и система охлаждения запустится без проблем.
  • Включить кондиционер на закрытой парковке или стоянке.
  • Включить кондиционер в закрытых утепленных помещениях (гараж, боксы для СТО.

Советы по обслуживанию кондиционера

Кондиционер нуждается в регулярной чистке и проведении профилактического осмотра. Для диагностики лучше обращаться к специалисту. Стоит услуга порядка 2000-3000 рублей, но точная цифра зависит от причины поломки. Достаточно раз в год, желательно весной, посетить мастера, чтобы оценить «здоровье» системы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая должна быть температура в морозильной камере холодильника

А вот обслуживать кондиционер нужно чаще — желательно каждый сезон и обязательно зимой. Дело в том, что в снежное время года дороги посыпают реагентами и солью для лучшего сцепления колес с поверхностью. Эти материалы оседают на узлах кондиционера, вызывая их коррозию и поломку.

Вторым врагом кондиционера является пыль, грязь и сигаретный дым. Все это сильно загрязняет систему и без чистки приводит к неисправностям.

Какие действия нужно предпринять водителю:

  1. Промыть узлы кондиционера водой под давлением. После удаления грязи проверить трубки фреона на наличие повреждений. Их быть не должно. Если будут выявлены даже незначительные повреждения, трубки придется заменить, чтобы исключить утечку фреона. При наличии коррозии  обработать эти места специальным средством против ржавчины.
  2. Проверить фильтр — если он сильно загрязнен, то его придется заменить новым. К сожалению, чистить его бесполезно.
  3. Снять, промыть и просушить испаритель.

Если все узлы исправны и очищены, но вы замечаете, что кондиционер слабо холодит, необходимо заправить фреон. Это делает с помощью специального оборудования в сервисных центрах.

Итак, включать кондиционер зимой нужно для увеличения срока его службы и снижения влажности воздуха в салоне. Не забывайте запускать охлаждающуюу ситему каждые 10 дней (минимум раз в месяц), чтобы летом не остаться без такого важного оборудования.

Источник: https://www.RuDorogi.ru/articles/advices/car-air-conditioning-winter.html

Эксплуатация кондиционера в зимний период

При наступлении холодов счастливые обладатели кондиционеров или их потенциальные покупатели, выбирая подходящую модель, начинают задаваться вполне естественными вопросами, а можно ли включать сплит-систему в дождь, снег и, вообще, использовать устройство в мороз, и не чреваты ли подобные эксперименты нежелательными последствиями.

Современные модели климатического оборудования с некоторыми ограничениями допустимо эксплуатировать в условиях похолодания, а зимний комплект для кондиционера расширит рабочие характеристики сплит-системы. Наиболее подробно остановимся на этих вопросах далее.

Принцип работы бытового климатического оборудования

Режимы работы кондиционера, которые отвечают за обогрев и охлаждение помещения, функционируют благодаря хладагенту, служащему проводником между уличным и домашним теплом. Другими словами, бытовые сплит-системы сами его воспроизводить не могут, а как насосы лишь перекачивают теплый воздух в комнату с улицы и наоборот. Перенос тепла происходит через специальные разновидности фреонов, а воздухообмен между ними и окружающей средой осуществляют воздушные теплообменники.

При этом производительность тепла зависит как от конструкции теплообменника, различной для определенных моделей кондиционеров, так и от изначальной температуры воздуха, который пропускается через него.

Компрессор, размещенный во внешнем корпусе устройства, отвечает за распределение по прибору холодильного агента. В этом ему помогает масло, которое начинает густеть на морозе. В результате механизм компрессора работает без смазки, и его запчасти изнашиваются раньше времени.

Принцип работы кондиционера

Существуют определенные правила эксплуатации кондиционера в зимний период, несоблюдение которых повлечет его поломку, а причиной ее часто становится гидроудар. При включении режима обогрева фреон подогревается и испаряется, однако, из-за чрезмерно низких температурных показателей он не успевает этого делать и сжиженный проникает в клапаны компрессора.

Температура окружающей среды и влажность взаимосвязаны — при изменении одного показателя, автоматически меняется и другой. Как следствие, повышается объем конденсата, выделяемого сплит-системой. Он выводится из устройства по специальной дренажной трубе, которая при сильном снижении температуры покрывается внутри льдом. Конденсату некуда стекать и он либо начинает сочиться наружу из внутреннего корпуса, либо вовсе приводит кондиционер в негодность.

Бытовым климатическим устройством допустимо пользоваться зимой, когда руководство по эксплуатации кондиционера позволяет это, но соблюдая между тем все указанные в нем меры предосторожности.

Функция обогрева

Обогрев кондиционером зимой возможен, когда в нем изначально предусмотрена такая функция. На пульте дистанционного управления этот режим обычно отмечен символом «солнце».

Перед началом использования системы обогрева нужно выяснить нижний температурный порог, при котором разрешено включать эту функцию, а инструкция кондиционера поможет в этом.

По умолчанию максимальная температура обычно не превышает 0°С. Но есть приборы, которые справляются с морозами, доходящими до -10°С и даже до -15°С. Это осуществимо благодаря другому типу фреона и возможности корректировать работу компрессора, доступной в инверторных устройствах.

Можно ли включать зимой кондиционер на обогрев, когда температура на улице находится на нижней границе допустимой? Не рекомендуется. Термометр может показывать ее с погрешностью в несколько градусов, что станет критичным для сплит-системы и выведет ее из строя.

Если устройство работает, на пульте нет никаких отметок об ошибках, но теплый воздух не поступает — вероятно, системе нужно время, чтобы нагреться, если за окном мороз. Обычно это не занимает более 15 минут.

Инверторная модель

Когда предполагается использовать кондиционер как единственный или основной источник тепла для помещения в зимнее время, стоит выбрать инверторную модель. Ею без опаски можно пользоваться при таком холоде, при какой температуре нельзя включать кондиционер стандартного бытового назначения даже самых современных и дорогих моделей и брендов — до -18-30°С. Кроме того, инверторные устройства значительно долговечней, эргономичней и обеспечивают меньший температурный перепад.

Явные преимущества инверторных устройств отражаются на их стоимости: цена на подобные кондиционеры гораздо выше моделей бытовых систем.

Функция охлаждения

Задаваясь вопросом можно ли включать кондиционер на охлаждение зимой, ответ будет аналогичным уже затронутой теме об обогреве, но опять же следует неукоснительно придерживаться рекомендаций производителя.

Обычно эксплуатация сплит-системы на охлаждение допускается, если уровень температуры за окном держится на отметке до -5°С. А в случае потребности в усовершенствовании кондиционера, увеличении его мощности, на помощь придет установка низкотемпературного комплекта.

Доработка сплит-системы для зимней эксплуатации

Зимний комплект для кондиционера оснащен приборами, которые не дают холодильному веществу излишне переохладиться, обеспечивают обогрев дренажной магистрали и поддерживают масло в сжиженном состоянии.

Принцип его работы таков:

  • картерный нагреватель подогревает масло в компрессоре, на который приходится основная нагрузка при запуске, особенно зимой;прибор для обогрева дренажной системы как изнутри, так и снаружи, позволяет конденсату свободно выходить через дренажную трубку, препятствуя образованию ледяной пробки;
  • датчик температур вовремя фиксирует их понижение на улице и замедляет работу вентилятора на внешнем блоке устройства, благодаря чему в нем не образуется наледь, и попутно решаются проблемы со сниженной производительностью сплит-системы.

Зимний комплект устанавливается единожды и далее выполняет свои функции автоматически — срабатывает при похолодании. Теперь информацией о том, до какой температуры можно включать кондиционер, написанной в руководстве к устройству можно пренебречь, ведь зимний комплект значительно расширяет его возможности — в среднем до отметки в -15°С, а при отсутствии сильного ветра до -20°С. Температурный диапазон можно еще увеличить, хотя обычно это экономически не оправданная мера.

Эксплуатация кондиционера, усовершенствованного зимним комплектом, допустима при заниженном температурном пороге, однако, это справедливо лишь для режима охлаждения! При обогреве все останется без изменений, более того, возникнет риск гидравлического удара.

Кроме того, низкотемпературный комплект для кондиционера иногда может стоить больше самого устройства. Дешевле и проще установить его сразу при монтаже сплит-системы. Стоит помнить и о том, что гарантия на оборудование будет распространяться только, если установку его производили специалисты сервисных центров, а не хозяин своими силами.

Использование оборудования в непогоду

Соблюдая температурные границы, ответ на вопросы об осадках, в частности, о том можно ли включать кондиционер в дождь либо в снег однозначен, — разумеется, да. Повредить внешний модуль устройства вероятно лишь при падении на него сосулек и наледи. Установка специального металлического козырька над ним решит эту проблему.

Важно удостовериться, что температурные показатели на улице соответствуют допустимому порогу, заявленному производителем, либо что установлен низкотемпературный комплект перед тем, как проверить кондиционер зимой или осуществить его монтаж. Слишком холодная погода должна послужить причиной, отложить установку оборудования или его первый запуск до потепления.

Консервация оборудования к зиме

Если климатическое оборудование не планируется использовать в период холодов, то необходима подготовка кондиционера к зиме, т. е. его консервация.

В погожий день, когда отметка термометра не опускается ниже +16°С, нужно включить оборудование в режиме вентиляции на 1,5-3 часа, чтобы испарилась вся влага, находящаяся в теплообменнике внутреннего модуля. Если на улице холодней, рекомендуется воспользоваться режимом обогрева вместо вентиляции.

Кроме того, необходимо почистить фильтры сплит-системы от пыли и грязи. Нужно достать их, открыв переднюю панель устройства, промыть проточной водой с мылом, высушить и установить обратно.

Отсоединить сплит-систему от сети и убрать из пульта во избежание окисления батарейки.

Накрывать наружный блок кондиционера влагоустойчивыми материалами не рекомендуется, так как из-за скапливающегося конденсата, а также недоступности солнечного тепла на внешнем модуле вскоре образуется плесень.

Подведем итог

Из указанной выше информации становится понятно, можно ли зимой включать кондиционер, а также когда делать это не оправданно. Климатическое устройство, укомплектованное функцией обогрева в холодное время в этом режиме лучше не включать, а если использовать, то строго до температур, установленных в руководстве к оборудованию. Это предотвратит преждевременный износ компрессора и поломку устройства.

Беспроигрышным вариантом в домах, которые планируется обогревать зимой собственными силами, станет установка инверторной модели.

Перед тем как пользоваться кондиционером в зимний период на охлаждение следует внимательно изучить рекомендации производителя. Но не будет столь строгих ограничений, если устройство оснащено зимним комплектом.

Для информации предлагаем посмотреть видео по установке зимнего комплекта на кондиционер:

Источник: https://VentilyaciyaDom.ru/holod/ekspluatatsiya-konditsionera-v-zimnij-period.html

Можно ли зимой включать кондиционер в машине. Советы реального мастера — 4КОЛЕСА — медиаплатформа МирТесен

Кондиционер в автомобиле обеспечивает циркуляцию воздуха, осуществляет регулировку температуры внутри салона (летом он просто незаменим), но вот зимний период? Многих автовладельцев интересует вопрос: можно ли зимой включать кондиционер в автомобиле? Как показывает практика, включение этого устройства приносит немалую пользу не только в летнее время, но и в зимнее. Вы не ослышались, это правда как бы не банально это звучало

У моего друга как то вышел компрессор кондиционера из строя, на СТО мастер сказал, что видны были долгие простои — что и способствовало поломки этого узла! Все дело в том что в холодный период времени, многие из нас не включают это устройство — и очень зря. Сегодня я вам расскажу для чего это реально нужно.

Преимущества использования кондиционера в морозную погоду: снижение влажности воздуха

Как отмечают специалисты, зимой включать кондиционер в авто не только можно, но даже и нужно, поскольку его работа приносит немало пользы машине.

В холодное время в воздухе содержится большое количество влаги, которая попадает внутрь салона. Кроме того, попадает она туда также и в виде дождя или снега на обуви и одежде пассажиров, в результате чего в закрытом транспортном средстве скапливается водяной пар.

Его излишки проявляются в виде запотевания стекол, что ухудшает обзор для водителя. Включив же кондиционер в холодное время, он не только избавит стекла от запотевания, но еще и высушит воздух. Для этого нужно всего лишь направить поток из очищающего воздух устройства на стекла, переключившись на режим замкнутой циркуляции.

Всем известно, что работающий кондиционер повышает расход топлива транспортного средства. Этот факт довольно часто является причиной того, что использовать такое устройство в зимнее время не следует.

Продление срока службы прибора

Кроме вышесказанного, работающий кондиционер в морозную погоду не только удалит излишки водяного пара из салона, но еще и продлит срок службы прибора. Конечно, для этого вовсе не нужно запускать его каждый день: будет достаточно включать прибор примерно раз на 7-10 дней, оставив его работать хотя бы на 15-20 минут.

Все дело в том, что пленка масла, покрывающая поверхность внутренних деталей прибора, медленно стекает вниз, оставаясь только в некоторых местах системы кондиционирования.

Чем больше времени будет бездействовать этот узел транспортного средства, тем дольше его компрессор после запуска будет функционировать на сухом трении, до того времени, пока смазка не разнесется по всей системе.

Компрессор – достаточно дорогостоящее оборудование, поэтому его поломка по причине длительного простоя нанесет серьезный ущерб бюджету. Но даже его замена не принесет ожидаемого результата.

Все металлические частицы с поверхности деталей, которые будут «сдираться» с них в результате работы компрессора в режиме сухого трения, разойдутся по всей системе.

Даже в случае ее промывки перед установкой нового узла поможет не сильно: частицы металла обязательно останутся, попадут в новый компрессор, где будут ухудшать его состояние.

Поэтому в зимнее время включать кондиционер не только можно, но даже и нужно в целях продления его срока эксплуатации.

Проблемы с включением

Совсем другое дело, то что при отрицательных температурах возникают проблемы с запуском кондиционера, вследствие чего и бытует убеждение, что этот прибор нельзя использовать зимой.

Многие автовладельцы уверены, что причиной проблем со включением является специальный датчик, который настроен на какую-то определенную температуру воздуха снаружи. На самом же деле подобный узел существует, но зависит его работа вовсе не от параметров воздуха, а от уровня давления хладагента – фреона – в кондиционере.

А уже этот параметр зависит от температуры. Кроме того, уровень этого вещества в системе кондиционирования может быть меньшим требуемой нормы, при этом устройство может не запускаться. Почему так происходит?

Даже в случае полной герметичности системы, за год уровень фреона уменьшается примерно на 10% — это норма.

В теплое время недостаток этого хладагента не заметен, поскольку при высокой температуре его давления достаточно для запуска кондиционера. Но вот зимой давление фреона падает, и датчик может посчитать, что его уровень находится ниже минимальной отметки, в результате чего устройство и не будет включаться.

Как включить кондиционер зимой?

Чтобы включить кондиционер в холодное время, можно попробовать загнать автомобиль в гараж или же запускать его во время мойки машины.

Если такой возможности нет – можно попробовать поездить некоторое время, а уже после этого пробовать запускать систему кондиционирования – в моторном отделении повысится температура, в результате чего некоторые узлы системы также прогреются и давление хладагента повысится до нормального уровня, что и даст возможность запустить кондиционер.

Сразу же после включения устройство должно работать при закрытой циркуляции – в таком случае воздух, который проходит через прибор, будет забираться не с улицы, а с салона, где он более теплый. Это будет способствовать еще большему прогреву кондиционера и его нормальной работе.

Таким образом, не следует больше сомневаться в том, можно ли зимой включать кондиционер в машине – делать это нужно обязательно и в морозную погоду для продления его срока службы и улучшения микроклимата в салоне.

Источник: https://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43837872405/next

Можно ли включать кондиционер зимой в машине

В недавнем времени кондиционер считался исключительной шикарностью и монтировался только на дорогие автомобили бизнес-класса. В настоящее время его не удивишься увидеть даже на самых бюджетных автомобилях. Кондиционер — это источник прохладного блаженства в жаркие летние дни. Под солнечными лучами машина очень сильно нагревается, из-за этого внутри находится просто невыносимо, раскрытые окна ни капли не особо помогают избавиться от этой жары.

Практика показывает что пользу кондиционер может приносит не только летом, но и зимой. В этой статье мы с вами поделимся как же грамотно пользоваться кондиционером зимой, а также расскажем нужно это делать.

Принцип работы кондиционера автомобиля

В основном автомобильный кондиционер состоит из следующих компонентов:

  • Компрессор
  • Испаритель
  • Дренажные отверстия
  • Конденсатор
  • Осушительная установка
  • Соединительные патрубки
  • Расширительные клапаны

Работает автомобильный кондиционер по точно такому же принципу, как и обычный холодильник. Суть метода заключается в переходе фреона из жидкого состояния в газообразное и обратно, это все совмещено в циклической системе. Кондиционер способен как отдавать, так и поглощать тепловую энергию.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как можно быстро разморозить морозильную камеру

Принцип работы автомобильного кондиционера

Вне зависимости от того, на какую работу он настроен, важно, чтобы на пути к компрессору хладагент находился в газообразном состоянии. Если хотя бы малая часть жидкого фреона попадет в компрессорную часть, то вся система даст сбой. Чтобы такого не происходило, в кондиционер встраиваются различные датчики температуры, благодаря им система точно знает, что течет по трубкам. В случае нарушения цикла кондиционер просто перестанет работать.

По мере эксплуатации у многих автомобилистов часто ломается установка, регулирующая климат. Специалисты говорят, что на это значительно влияет то, сколько кондиционер не включался. Чем дольше вы не пользуетесь кондиционером в разных режимах, тем больше вероятность что он в скором времени совсем перестанет работать. Нужно ли все таки включать кондиционер зимой? Ниже мы подробно постараемся разобрать этот вопрос.

Можно ли включать кондиционер зимой

Большинство автомобилистов используют кондиционер исключительно для охлаждения. А это означает, что, например, в центральной полосе России кондиционер работает в основном с весны до начала осени. Остальные же месяцы система не используется, и это плохо для нее, сейчас разберемся из-за чего.

Суть кроется в том, что вся система изнутри покрыта специальной пленкой из масла. Когда система охлаждения не используется, масло скапливается в одной части конструкции. Поэтому при первом старте многие детали будут подвержены износу, потому что будут работать практически всухую, а это, естественно, не приносит никакой пользы системе.

Также, когда кондиционер не используется, скопившиеся вокруг системы влага и пыль способны попасть внутрь. Причем не поможет даже многоразовая очистка компрессора путем промывания, так как большая часть загрязнений останется на стенках.

Важные детали кондиционера — это трубки и прочие соединители. Если зимой не пользоваться системой кондиционирования, то резиновые трубки и уплотнители будут высыхать и трескаться, и тогда герметизация будет серьезно нарушена. От этого в патрубках образуется конденсат, от этого неприятный запах распространится по салону автомобиля. Чтобы устранить неисправность, нужно будет отсоединять всю приборную панель.

Как часто использовать кондиционер зимой

Специалисты уверяют, что системе охлаждения нельзя простаивать больше двух недель. В противном случае после истечения этого срока могут постепенно появляться пагубные последствия. Следствием этого можно назвать потрескавшиеся патрубки — поверхность внутри них не обрабатывается маслом, от этого износ увеличивается.

Как включать кондиционер зимой

Если вы собираетесь включать кондиционер зимой, то нужно придерживаться некоторых рекомендаций:

  • Запускать систему кондиционирования следует при температуре климата свыше -5 градусов по Цельсию. Включать двигатель нужно только тогда, когда прогрелась и печка в автомобиле. Это делается для того, чтобы влага из испарителя смогла удалиться. Если не прогреть эти части автомобиля, то кристаллики льда могут попасть в кондиционер. Если такое произойдет, то в скором времени система кондиционирования может перестать работать.
  • Помимо самого кондиционера необходимо включить еще режим рециркуляции. Только помните, в машине при этом не должно быть пассажиров, иначе сильно запотеют окна. Это нужно сделать обязательно, так как воздух в систему будет идти из салона машины, поэтому система поскорее прогреется.

Что делать, если температура на улице ниже -5 градусов

Как мы уже отметили ранее, не рекомендуется, чтобы сжиженный фреон попадал в компрессор. Поэтому ответом на вопрос, допустимо ли запускать кондиционер зимой будет — категорически недопустимо.

Если в вашем регионе проживания зима длится довольно долго, то единственный хороший выход — принять профилактические меры. Для этого обязательно нужен отапливаемый гараж или другое помещений с температурой выше -5° по Цельсию.

Если нет гаража, то рекомендуется хотя бы заезжать, например, на подземные автомобильные парковки в торговых центрах, либо в прогретые помещения автомоек.

Если на улице ниже -5 градусов, то рекомендуется найти какое-либо утепленное помещение для автомобиля

Если машина у вас новая, то скорее всего там есть защита от такого опрометчивого поступка — когда система запустится при низкой температуре электроника отключит питание компрессора.

Кондиционер или открытое окно в машине?

Большинство людей старается не включать лишний раз кондиционер, поскольку их главным аргументом против этого является лишний расход топлива. Такие водители предпочитают открывать окна вместо того, чтобы использовать систему охлаждения по своему назначению.

Действительно, система кондиционирования отнимает определенную часть мощности двигателя. Однако в простую, не очень жаркую погоду, кондиционер расходует топлива не больше, чем 1 литр в час.

Когда, в то же время, открытые окна на высоких скоростях увеличивают потребление топлива на 2, а иногда и 3 литра из-за потери аэродинамических качеств.

Однако в жаркую погоду и при скорости авто в 40-50 км/ч, открытые окна будут тратить чуть меньше топлива, чем кондиционер. Тем не менее, использовать кондиционер необходимо, и необходимо делать это регулярно.

А вот если вы вовсе не будете использовать систему кондиционирования, то в скором времени увидите, к каким неприятным последствиям это приведет. Лучше сразу поверьте, что ремонт кондиционера — это более дорогостоящая процедура — она обойдется вам минимум в 7000 рублей. Поэтому не забывайте включать кондиционер по возможности на 10-15 минут в неделю, и тогда система вас не подведет в самый неподходящий момент.

Подведем итоги

Можно ли включать кондиционер зимой в машине? Мы отвечаем вам 100% что делать это не только можно, но и крайне необходимо для бесперебойной работы системы. Делается это в профилактических целях, чтобы система не подвела вас и не вышла из строя. Осуществлять запуск в холодное время года нужно осуществлять правильно, и это следует делать в отапливаемом помещении.

Если вы будете запускать кондиционер на непрогретом двигателе, то это скажется на работоспособности кондиционера. Знайте, если вы правильно будете обслуживать свой автомобиль, то он сможет прослужить очень долго. Помимо всего прочего, вас точно не будет мучить неприятный аромат от застоев в системе кондиционирования.

Мы думаем, что вы хорошо ознакомились с этой статьей, теперь вы точно знаете нужно ли включать кондиционер зимой. Желаем вам успехов во всем!

Источник: https://avtoskill.ru/remont-obsluzhivaniye/mozhno-li-vklyuchat-konditsioner-zimoy-v-mashine.html

Как запустить кондиционер после зимы: советы по уходу за кондиционером после морозов

Согласитесь, что кондиционер – неотъемлемый атрибут любого современного помещения. Срок службы систем охлаждения воздуха напрямую зависит от качества и регулярности их технического обслуживания. Это золотое правило касается не только летнего времени, но и периода сильных морозов.

Для того, чтобы кондиционер служил вам верой и правдой как можно дольше, нужно правильно за ним следить. Учитывать тонкости эксплуатации климатической техники в зимний период.

Так как запустить кондиционер после зимы и нужно ли ухаживать за ним в период минусовых температур? На эти и другие вопросы мы постараемся дать развернутые ответы в нашей статье.

Правила включения кондиционера после зимы

Для того, чтобы ваша климатическая техника прослужила как можно дольше, требуется соблюдать советы производителей и осуществлять регулярные профилактику и обслуживание климатического оборудования.

Под профилактикой, в данном случае, подразумевается чистка, правильная эксплуатация в летний сезон, соблюдение основных параметров температурного режима и своевременная заправка кондиционера фреоном.

Соблюдение несложных, но весьма важных правил поможет вам продлить срок службы и исправную работу вашего климатического оборудования.

Внимательно следите за состоянием кондиционера, и он прослужит вам верой и правдой долгие годы

Основной вопрос, который волнует многих пользователей климатической техники – это, как сделать так, чтобы кондиционер служил долго и как правильно включить его после зимы. Для этого придется соблюсти несколько рекомендаций, соблюдение которых поможет продлить срок работы техники.

Температура внешней среды

Инструкция по эксплуатации климатического оборудования всегда содержит исчерпывающую информацию об основных правилах использования техники. Допустимые пределы температуры на улице, при которых можно включать кондиционер без ущерба для его работоспособности, зависят от конструктивных особенностей самой системы.

На данный момент, производители выпускают климатическую технику, которая может абсолютно полноценно отапливать помещение даже при предельно низких внешних температурах. Такие кондиционеры часто используются на крупных предприятиях, в загородных виллах, гостиницах.

Их цена значительно выше среднестатистических бытовых приборов, однако, они вполне себя окупают и способны прогревать воздух в помещении быстрее прочих электроприборов.

Ни в коем случае не включайте кондиционер при минусовых температурах. Это может привести к полному выходу из строя вашей климатической техники

Бытовые кондиционеры, в своем большинстве, также применяются для отопления. Но, конечно же, при значительно менее низких температурах. Средние показатели температуры для их безопасного использования – от +3 до -5 °С.

Часто, кондиционеры используют для прогрева воздуха в период так называемого “межсезонья” – когда на улице заметно похолодало, а централизованное отопление еще не включили. Зимой кондиционер, который не рассчитан на морозы включать категорически нельзя.

Чистка и техническое обслуживание

Та часть кондиционера, которую мы видим – всего лишь его внешняя сторона. На самом деле, конструкция климатической техники гораздо сложнее и состоит из десятков небольших систем и запчастей.

Длительная эксплуатация прибора приводит к скоплению во внутреннем блоке и фильтрах большого количества пыли. Именно это, чаще всего, приводит к поломке системы или ее неполноценной работе.

Чистка кондиционера должна производится регулярно (не менее, чем раз в год). Из-за того, что конструкция климатического оборудования довольно непростая, то при его профилактической очистке лучше прибегнуть к услугам специалистов, но если есть уверенность в собственных силах, обслуживание  техники можно произвести самостоятельно.

Регулярная чистка поможет Вам предотвратить нежелательные поломки кондиционера в самый неподходящий момент! Ухаживайте за климатическим оборудованием правильно и своевременно

Чистку внутреннего блока можно проводить и самостоятельно.

Это очень просто:

  • откройте переднюю крышку блока;
  • выньте оттуда фильтрующие сетки;
  • тщательно промойте, пропылесосьте и высушите их;
  • установите фильтры на место и верните крышку в исходное положение.

Эту процедуру желательно выполнять не менее двух раз в месяц. Очистка фильтров даст полную уверенность в том, что вместе с воздушным потоком, вы не будете вдыхать пыль, которая скапливается в сетках для фильтрации воздуха.

Если своевременно не очищать систему, то она либо полностью выйдет из строя, либо начнет работать некорректно.

Проверка давления и фреона

Основным источником работоспособности и полноценного функционирования, как в режиме охлаждения, так и обогрева, является фреон – специальный газ, благодаря которому работают системы кондиционирования воздуха и холодильники.

Из-за конструктивных особенностей климатического оборудования, происходит незначительная, но регулярная его утечка – в среднем – 20% в год. Это вовсе не значит, что нужно вызывать мастера и заправлять ваше устройство ежемесячно – достаточно пополнять запасы фреона перед каждым летним сезоном.

Самостоятельно это делать категорически не рекомендуется, т.к. только квалифицированный специалист может достоверно измерять давление и количество газа в кондиционере. Для этого нужно специальное оборудование и большой опыт в сфере заправки сплит-систем.

Регулярная заправка хладагента – залог исправной и длительной работы вашего климатического оборудования. Как только у вас появились подозрения о недостатке фреона или его утечке – вызывайте мастера

Кроме того, важно понимать, что фреон не только нужно регулярно дозаправлять, но и полностью выпускать из системы и наполнять ее заново. Эта процедура, к счастью,  необходима не ежегодно, а раз в несколько лет.

Грамотный мастер сам предложит эту услугу, если она будет необходима. Заправка фреоном – первый шаг, который нужно предпринять перед началом летнего сезона.

Общая проверка работоспособности

Перед запуском климатической техники после простоя в период морозов, следует провести общую проверку ее работоспособности.

Под общей проверкой подразумеваются следующие меры:

  • анализ Дельта Т температуры;
  • проверка работоспособности устройства.

Дельта Т температуры – показатель того, какой воздух выходит из решетки климатической установки. Рассчитывается и измеряется он довольно просто, поэтому сделать это может абсолютно каждый.

Замеряем температуру входящего в устройство воздуха и температуру выходящего, вычитаем. Тот показатель, который у вас получился – это и есть Дельта Т температуры.

В норме, нормально функционирующее устройство выдает от – 6 до – 11 °С. Отклонения от этих норм указывают на некорректную работу кондиционера и необходимость вызова мастера.

Доверяйте свою технику только квалифицированным мастерам – они помогут продлить срок службы Вашего кондиционера! Грамотный мастер всегда укажет на проблемные места устройства, поможет не только ликвидировать поломки, но и предотвратить их

Функциональность компрессора, контакты и степень их окисленности, может проверить только профессионал, и, чаще всего, эта опция включена в стоимость чистки системы. Но, на всякий случай, попросите его оценить состояние электроники.

Воздух, который выходит их решетки кондиционера должен быть холодным – это ясно каждому, однако, точные показатели его температуры смогут многое сказать об исправности устройства.

Топ-5 советов по запуску кондиционера

Вся нужная информация для владельцев бытовых кондиционеров умещается всего в пяти несложных правилах:

  1. Не включайте кондиционер без предварительной чистки системы и фильтров. За зиму в блоке могло скопиться много листьев, небольшого мусора, мелких веток, грязи и пыли. Всё это может нанести колоссальный вред системе и вашему здоровью. На протяжении сезона, можно самостоятельно поверхностно очищать внешний блок. Но не забудьте о том, что сразу же после чистки кондиционер включать не желательно – дайте ему полностью высохнуть.
  2. Перед тем, как запустить климатическое оборудование, убедитесь в том, что давление в системе достаточное и заправьте нужное количество фреона. В противном случае, есть риск остаться без кондиционера в пик летней жары.
  3. Убедитесь, что при включении кондиционера, температура на улице не ниже 0 °С. Если запустить прибор при более низкой температуре, то вы рискуете в лучшем случае – поломкой компрессора, в худшем – выходом из строя сразу нескольких запчастей.
  4. Регулярно проверяйте работоспособность своего устройства – замеряйте Дельту Т температуры, оцените состояние электроники и убедитесь в том, что пульт исправен. Когда все вышеперечисленные шаги предприняты – проверьте несколько режимов и опций (тепло, холод, исправность шторок, функцию ионизации и т.д.). Во время эксплуатации регулярно следите за прибором и при появлении мельчайших признаков неисправности не раздумывая вызывайте мастера.
  5. Убедитесь в том, что вблизи наружного блока нет объектов, которые бы препятствовали потоку воздуха, выходящему из него. Также, следует тщательно осмотреть его целостность. Часто этот элемент системы деформируется градом, обильными осадками или обледенением.

Этот короткий инструктаж по корректной эксплуатации и обслуживании сплит-систем поможет вам ничего не упустить в процессе подготовки климатической техники к летнему сезону.

Кроме того, соблюдение этих простых правил по уходу за оборудованием продлит срок работы кондиционера.

Выводы и полезное видео по теме

Все о том, как правильно включить кондиционер на обогрев:

Основные правила  ухода за кондиционером:

Кондиционеры – огромное благо современного мира. Многие люди сейчас даже не могут представить свою жизнь без этих устройств, особенно в жаркое время. Но, как и все электроприборы, климатическая техника нуждается в регулярном обслуживании и правильной эксплуатации.

Источник: https://sovet-ingenera.com/tech/klimat/zapustit-konditsioner-posle-zimy.html

Можно ли включать кондиционер зимой в машине для обогрева?

До недавних времен кондиционер в автомобиле считался роскошью и устанавливался в основном на машины бизнес- и премиум-класса. Сейчас же климатическая система есть даже на бюджетных автомобилях. Кондиционер – очень полезная опция, особенно в жаркие, знойные дни.

Машина сильно нагревается под солнцем (не спасает даже тонировка). А с открытыми окнами ездить не очень комфортно. Но как показывает практика, включение данной системы приносит пользу не только летом, но и зимой.

Можно ли включать кондиционер зимой в машине, и как правильно это сделать не в ущерб автомобилю? Об этом мы поговорим в нашей сегодняшней статье.

Как это работает?

Данная система состоит из нескольких элементов:

  • Компрессора.
  • Салонного радиатора (испаритель).
  • Дренажных отверстий.
  • Ресивера-осушителя.
  • Наружного радиатора (конденсора).
  • Расширительного клапана.
  • Соединительных трубок и уплотнительных элементов.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Чем заполнить морозильную камеру

Принцип работы автомобильного кондиционера ничем не отличается от бытового холодильника. Так, в обоих случаях работа основана на переходе фреона из жидкого состояния в газообразное. Фреон постоянно циркулирует по системе, обеспечивая поглощение большого количества тепла. Система может и отдавать тепло.

В таком случае будет поступать теплый воздух из кондиционера. Но, вне зависимости от климатических настроек, хладагент на пути к компрессору должен находиться только в газообразном состоянии. Даже малый объем жидкого фреона грозит поломкой механизма. В связи с этим, в системе используются разные датчики, контролирующие нагрев.

На основании этих показаний, система может принудительно отключать компрессор. Также рекомендуется следить за уровнем фреона в системе. Его объем за зимний период сокращается примерно на 5-10 процентов.

Как возобновить его? Для этого машину подключают к специализированному стенду, где сперва проверяют систему на предмет утечек, а далее закачивают новый хладагент. Стоимость такой услуги на СТО составляет около одной тысячи рублей с диагностикой.

Со временем у автомобилистов выходит из строя климатическая установка. Специалисты говорят, что на срок эксплуатации существенно влияет длительность простоя. Чем дольше вы не используете кондиционер на тепло или холод, тем выше риск его поломки. Надо ли зимой включать кондиционер? Ниже мы подробно разберемся в этой проблеме.

Чем опасен простой?

Многие используют кондиционеры без обогрева. Таким образом, система активно работает лишь в период с мая по сентябрь. Остальные месяцы она находится в «замороженном» состоянии. Это очень вредно для системы. Дело в том, что узлы климатической установки покрыты масляной пленкой.

При долгом неиспользовании, масло стекает в нижнюю точку системы. Из-за этого все элементы кондиционера первое время будут работать всухую. И чем больше времени климат-контроль не использовался, тем меньше смазки в нем будет. Так, в системе образуется выработка и пыль, которая затем разнесется по всей системе.

Эта пыль способна задерживаться на стенках даже после промывки и замены компрессора.

Следующий момент – это трубки и уплотнители. Нужно ли включать кондиционер зимой? Если не использовать часто его, трубки будут пересыхать и трескаться. Также в системе появится конденсат. После длительного простоя кондиционер будет дуть неприятным запахом. Придется обрабатывать испаритель различными антисептиками. Но чтобы добраться до узла, придется разобрать переднюю панель автомобиля.

Когда можно включать кондиционер? Специалисты говорят, что максимальная длительность простоя составляет до двух недель. Далее начинаются губительные для системы процессы. Они вызывают растрескивание трубок, масляное голодание и неприятные запахи из-за скопившегося конденсата. Нужно ли включать кондиционер зимой на длительное время? Производя профилактику, достаточно 10-15 минут работы системы. За этот период в ней возобновится уровень масла и исчезнет накопившийся конденсат.

Как правильно пользоваться?

Рассматривая вопрос, можно ли включать кондиционер зимой в машине, выделим несколько важных моментов в ходе профилактических мер:

  • Запуск системы должен производиться при температуре не ниже -5 градусов Цельсия. Включать кондиционер нужно только на прогретом двигателе и в совокупности с печкой. Почему именно так? Дело в том, что на испарителе оседает влага. Она не успевает растаять при слишком низких температурах. А запуск системы на непрогретом моторе чреват попаданием кристаллов льда в узлы кондиционера. Это приводит к его немедленной поломке.
  • Наряду с кондиционером стоит включить и режим рециркуляции. Делается это при отсутствии пассажиров в салоне (иначе рециркуляция даст парниковый эффект). Это обязательная мера. В таком случае воздух для кондиционера будет забираться не из улицы, а из салона, где он более теплый. Это будет способствовать ускоренному прогреву системы.

Что делать, если температура воздуха ниже -5 градусов?

Как мы уже сказали ранее, попадание жидкого фреона в компрессор нежелательно. Можно ли включать кондиционер зимой в машине в таком случае? Категорически нет.

Но как быть тем, у кого зима длится по 5-6 месяцев? Единственный выход – профилактика в отапливаемом гараже. Только в таком помещении можно гарантировать безопасность работы системы.

Если машина относительно новая, то система и вовсе не запуститься в сильный мороз – электроника предотвратит губительный шаг для системы и отключит питание на компрессор.

Кондиционер и расход

Многие не хотят включать данную систему, аргументируя это повышенным расходом топлива. Более того – даже летом такие автомобилисты ездят с открытыми окнами, не говоря уже о зимнем периоде. Да, кондиционер забирает часть энергии от двигателя. Но эта система потребляет не более 0,5-1,5 литров топлива в час.

Также отметим, что при езде с открытыми окнами расход топлива увеличивается на 1-2 литра из-за ухудшения аэродинамики. Поэтому экономия весьма сомнительна. А вот частый простой системы может загубить важные ее составляющие. И это уже серьезная проблема. Ремонт кондиционера будет стоить от 200 долларов.

Поэтому раз в неделю обязательно включаем его хотя бы на 10-15 минут.

Делаем выводы

Можно ли включать кондиционер зимой в машине? Можно и даже нужно. Это необходимая мера профилактики климатической системы. Но следует знать, как ее правильно делать. Запускать систему в сильный мороз нельзя. Также запрещено включать ее на непрогретом моторе.

В противном случае вы только сократите ресурс эксплуатации автомобильного кондиционера. Зная, как правильно включать кондиционер зимой, вы обеспечите системе долгую и надежную работу.

А к лету вы не будете погибать от неприятного запаха плесени, который образовался из-за простоя системы зимой.

Источник: https://FB.ru/article/331670/mojno-li-vklyuchat-konditsioner-zimoy-v-mashine-dlya-obogreva

Кондиционер зимой: надо ли включать и как использовать

Если не включать кондиционер, то масляная пленка, покрывающая внутренние его детали, постепенно перемещается (стекает). Тут есть одна опасность – скопление масла в определенных местах и, соответственно, оголение в других.

Что это значит? Все просто: когда кондиционер будет включаться весной, произойдет неправильный процесс работы «в сухую», а лишнее трение станет причиной возможных поломок оборудования. В такой ситуации первым выходит из строя компрессор, он же является достаточно дорогостоящим.

Специалисты-ремонтники утверждают, что при такой поломке не поможет ни промывка системы, никакие другие ухищрения. Итог будет одинаковым – замена блока.

Включение кондиционера – задача с неизвестными. В некоторых авто (как думают их владельцы) есть температурные датчики, блокирующие работу оборудования – так ли это? Нет, ведь по сути процесс включения напрямую зависит от другого параметра – давления фреона в системе.

В жаркое время года можно запросто не заметить, что хладагента меньше, чем должно быть, ведь давление фреона в системе достаточное. Но когда термометр показывает минус (даже не важно какой), давление фреона падает. Играет роль и такой процесс, как убыль фреона по причине обычной диффузии. А результат снова не радует – оборудование ломается.

Рекомендуется включать кондиционер и давать ему поработать, причем делать это регулярно. Когда? Во время мойки, к примеру, или же тогда, когда авто стоит в теплом гараже.

Включился и сразу выключился – в чем проблема?

А вот тут на самом деле виноват температурный датчик. В его задачу входит отслеживание температурных условий, пригодных для работы оборудования, а при обледенении радиатора испарения, к примеру, говорить о правильной работе не приходится.

Но и этот датчик не станет помехой, если действовать грамотно:• Сначала дать поработать двигателю и прогреть салон. • Затем включить кондиционер в режиме рециркуляции (можно и осушения).

В этом случае воздух, который забирает для корректной работы система кондиционирования, поступает не с улицы (а там холодно), а непосредственно из салона, и он теплый. Так легко «обмануть» температурный датчик и дать оборудованию поработать некоторое время.

Частота включений

Важно отметить, что включать кондиционер зимой лучше с определенной частотой, а не хаотично. Так, опытные водители говорят, что необходимо включать кондиционер раз в две – две с половиной недели.

А вот мастер-кондиционерщик, который своими руками отремонтировал не один агрегат, скажет немного по-другому: 5-6 раз в течение холодного сезона (с ноября по март) процедуру проводят так, чтобы кондиционер проработал минимум 15-20 минут.
Выработать собственный режим и соблюдать его – вот главное правило этой осени. Для того чтобы автомобиль был исправен, нужно делать все вовремя, не откладывая.

Кондиционер – незаменимая вещь летом, но зачастую после холодной зимы приходится оплачивать дорогостоящий ремонт вместо того, чтобы путем обычных незатратных действий продлить «жизнь» автомобилю.

Источник: https://Detalika.ru/articles/konditsioner-zimoy--nado-li-vklyuchat-i-kak-ispolzovat

Можно ли зимой включать кондиционер в машине, и нужно ли?

В последнее время не утихают разговоры о том, можно ли зимой включать кондиционер в машине: одни говорят, что это полезно для устройства, другие против – мол и так не жарко вроде На самом деле, оказывается, не все так однозначно. Специалисты советуют периодически включать, но при этом, на первый взгляд, логика вещей ломается. А вдруг они правы? Как же, все-таки, правильно поступать? Нужно ли включать, или лучше не пользоваться? Давайте разбираться.

Ответить на вопросы «можно?» или «нужно?» становится возможным только после того, как ответишь на вопрос «зачем?». Когда станет понятно, зачем зимой включать кондиционер в машине, тогда и станет ясно, можно ли это делать. Вполне возможно, что даже действительно нужно. В общем, давайте обратимся к теории: рассмотрим, из чего состоит и как работает автокондиционер.

Устройство и принцип работы кондиционера

Кондиционер в автомобиле, по сути, ничем не отличается от бытового устройства: есть компрессор, трубки, радиаторы, вентиляторы и т.д.

Работу системы в авто можно описать следующим образом:

Компрессор нужен для сжатия фреона (рабочего вещества кондиционера), один радиатор – для охлаждения жидкого фреона (заодно по необходимости здесь трудится вентилятор), второй радиатор – для охлаждения воздуха салона (система вентиляции прогоняет его через этот радиатор).

Во время сжатия газообразного фреона в жидкое агрегатное состояние он сильно нагревается. Для того, чтобы его охладить, используется радиатор, находящийся в передней части машины, часто рядом с радиатором охлаждающей жидкости. Это – первая ступень охлаждения.

Вторая ступень охлаждения производится в салонном радиаторе, который по-другому именуется испарителем. Называется он так потому, что в нем фреон из жидкого состояния переходит в газообразное, а этот процесс в физике считается испарением (по аналогии с кипящей водой).

Во время перехода из жидкого состояния в газообразное фреон сильно остывает и, тем самым, поглощает тепло из окружающей среды. Именно поэтому во время работы кондиционера в салоне автомобиля становится прохладно.

Почему кондиционер нужно регулярно включать?

Компрессор кондиционера в автомобиле – сложное устройство с множеством движущихся деталей. Понятное дело, что между ними создается трение. Дабы снизить силу трения и, тем самым, продлить ресурс механизма, детали смазываются специальным маслом.

В случае длительного простоя компрессора масло постепенно стекает вниз, детали остаются без смазки. После того, как происходит запуск кондиционера в авто, компрессор работает первое время, что называется, «на сухую».

Вследствие этого механизм постепенно разрушается: от трения деталей между собой создается металлическая пыль, действующая впоследствии как абразив. Даже если произвести полную промывку системы, избавиться от пыли на 100% в большинстве случаев уже не удастся.

Если только поменять всю систему в целом. Но это дорого.

Специалисты считают, что для того, чтобы избежать «осушивания» смазываемых поверхностей трущихся деталей, автокондиционер должен включаться на 15-20 мин хотя бы раз в неделю.

Теперь, после того, как стало ясно, что использование кондиционера должно носить регулярный характер, отвечаем на вопросы о возможности и необходимости его эксплуатации зимой:

Нужно ли включать кондиционер зимой в машине? Да, обязательно! Хотя бы периодически.

Можно ли пользоваться кондиционером зимой в машине? Да, непременно! Производитель не запрещает, специалисты рекомендуют.

Как правильно эксплуатировать кондиционер зимой?

Итак, мы ответили на вопрос можно ли включать кондиционер зимой в автомобиле. Самое время перейти к вопросу о том, как правильно пользоваться кондиционером в холодное время года.

Начнем с того, что практически все современные устройства имеют «защиту от дурака», которая состоит в том, что автокондиционер зимой не включается при определенных условиях. Действительно, зачем охлаждать салон, температура воздуха в котором и так минусовая?

Можно ли включать кондиционер зимой в мороз, если салон еще не прогрелся? Можно – кто ж запретит-то? А вот надо ли, стоит ли включать? Нет смысла, конечно. Да и не включится он – не дурак ведь. Он датчики имеет: температуры за бортом и температуры салона.

Современные системы кондиционирования в авто в большинстве своем используют фреон марки R134a, который начинает испаряться (с поглощением тепла, разумеется) уже при -26 градусов Цельсия. Представляете? И так холодно, а он еще сильнее охлаждает.

Чтобы фреон использовать в нормальных условиях (охлаждать теплый салон, а не тот, в котором минус 26), в системе кондиционирования он находится под давлением примерно от 3 до 13 атм. В испарителе (который находится в салоне) фреон работает под давлением 3 атм. Это позволяет ему испаряться уже при нулевой температуре.

Иными словами, работа кондиционера зимой в машине при температуре салона ниже нуля градусов просто физически невозможна. Поэтому не стоит удивляться, что в холодном автомобиле его невозможно включить. Кстати, наверное именно отсюда «растут ноги» вопроса, можно ли включать кондиционер в машине зимой.

Можно, но включится он, если только воздух в салоне прогреется до плюсовой температуры.

Кстати, об ограничениях. У некоторых автомобильных марок действует ограничение на включение системы кондиционирования в зависимости от температуры окружающей среды. Например, на авто марки Форд уже при минус 3 по Цельсию система кондиционирования перестанет включаться. Автовладельцам, если они хотят следовать рекомендациям, придется периодически ставить машину в теплый бокс.

Использовать кондиционер в холодное время года целесообразно не только в качестве профилактики механизма. Испаритель отлично конденсирует влагу на своей поверхности, тем самым позволяя бороться с запотеванием стекол. Далее эта влага выводится наружу через специальный дренажный канал, поэтому беспокоиться о коррозии нет смысла – этот момент продуман конструкторами.

Как проверить исправность кондиционера в зимнее время?

Действительно, как проверить кондиционер в машине, если воздух в салоне и так холодный? Вот нужно регулярно ведь его включать для профилактики. А зимой как понять, исправный он вообще или нет?

Во-первых, нужно хорошенько прогреть салон, прежде чем включать систему кондиционирования, хотя бы до +15 градусов Цельсия. Во-вторых, включенный кондиционер создает немалую нагрузку на двигатель, поэтому при включении стрелка тахометра должна дернуться вверх. Кстати, при включении компрессор автокондиционера, находящийся в подкапотном пространстве, в большинстве случаев издает характерный щелчок.

Для того, чтобы понять, охлаждает ли кондиционер в салоне воздух, или просто так компрессор работает, в теплое время суют электронный градусник поглубже в дефлектор вентиляции. Если градусник покажет температуру от 0 до +10 градусов – все в порядке.

Процедура проверки кондиционера зимой в машине по градуснику некорректна в силу того, что за бортом температура ниже нуля. Поэтому для того, чтобы понять, охлаждается ли воздух, или просто с улицы холодным подается, ставим режим рециркуляции. Если воздух салона прогрет, скажем, хотя бы до +15, а из дефлектора дует +10, то понятное дело, что автокондиционер исправен.

Заключение

В этой статье мы ответили на вопросы, можно и нужно ли зимой включать кондиционер в авто, как проверить кондиционер в машине, если за бортом минусовая температура и т.д. Ясно одно: чтобы продлить ресурс системы кондиционирования нужно запускать ее регулярно, хотя бы раз в неделю на 15-20 минут.

Надеемся, данный материал был вам полезен. Если так, то мы будем очень рады. Добавляйте сайт в закладки, регулярно заглядывайте. Удачи на дорогах!

Источник: https://25cars.ru/sovety/zachem-vklyuchat-zimoj-konditsioner-v-mashine.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Freeze
Можно ли есть замороженную клубнику

Закрыть