Как часто нужно заправлять кондиционер в квартире

Нужно ли заправлять новый кондиционер фреоном?

Как часто нужно заправлять кондиционер в квартире

Хладагент представляет собой вещество, необходимое для работыкондиционера. Он циркулирует по закрытому контуру (состоящему измедных трубок, компрессора, испарителя, конденсатора и другихэлементов) и имеет свои разновидности. На сегодняшний деньпроизводители стараются использовать фреон (хладагент), которыйбезопасен для окружающей среды.

Вопросы о том, как правильно заправить кондиционер, возникают употребителей, которые занимаются установкой и обслуживаниемсамостоятельно. Проще и надежней пригласить специалиста: у негонайдется и специальное профессиональное оборудование для этихманипуляций, да и опыта будет побольше.

В новом оборудовании запас хладагента достаточный и дозаправканеобходима в нескольких случаях: при потере вещества в результатетранспортировки, неправильного монтажа устройства или при удлинениитрассы коммуникаций. Кондиционер, который ранее эксплуатировался,всегда нуждается в дозаправке (при его установке на новоеместо).

Хладагент находится во внешнем модуле климатического устройстваи измеряется в кг.

Как заправить кондиционер, чтобы не нарушить корректность работыустройства, описано в данной статье. Здесь вы узнаете о правилахзаправки и найдете пошаговую инструкцию.

Для чего и чем заправляюткондиционеры?

Иногда климатическая техника теряет свою мощность, в результатечего помещение охлаждается/нагревается хуже (или этот процессзанимает больше времени, чем обычно). Это может произойти спустя6-12 месяцев непрерывной эксплуатации и объясняется потерейхладагента (при условии, что нет других поломок).

Когда заправлять кондиционер:

  • По окончании ремонтных работ, связанных с оборудованием. Приочистке или устранении неполадок зачастую происходит утечка фреона.Это негативно сказывается на производительности устройства. В такихслучаях необходима дозаправка агрегата. Количество и маркахладагента указаны в документации (или инструкции поиспользованию).
  • При техническом обслуживании. Обычно специалисты рекомендуютпроверять и при необходимости дозаправлять кондиционер минимум 1раз в 2 года (если другого не предусмотрено производителем).
  • Утечку фреона может спровоцировать неправильная установкаустройства, следовательно, потребуется заправка.

Учитывая рекомендации производителя, закачка хладагентапотребуется и в случае удлинения трассы. Количество фреона должноточно соответствовать норме, так как его недостаток приводит куменьшению производительности, а избыток — к поломкекомпрессора.

Основные виды хладагентов, которые используют для заправкиклиматических устройств:

  • R-22. Наиболее распространенный в старых моделях. Вредитокружающей среде. Несмотря на появление альтернативныхозонобезопасных фреонов, до сих пор используется в кондиционерах.Если именно этот вид хладагента находится в Вашем агрегате, то, принеобходимости дозаправки, удалять предыдущий запас фреона нетребуется.
  • R-407C. Является смесью нескольких хладагентов. Перед заправкойтребует полного удаления из системы, поскольку при утечке фреонапроисходит неравномерное его улетучивание и изменение состава.
  • R-410A. Ранее был самым дорогостоящим хладагентом, изотропный(т.е. с возможностью дозаправки). Не имеет в своем составе хлора.Имеет ряд особенностей, усложняющих заправку и обслуживание.

Как залить фреон в кондиционер конкретной модели указано винструкции или комплектной документации (также на внутреннем ивнешнем блоках есть таблица с этой информацией). Перед любымидействиями следует ее прочитать, чтобы не повредить устройство.

Как заправить кондиционерсамостоятельно?

Перед тем, как приступать к заправке своего климатическогоагрегата, следует убедиться в том, что это действительнонеобходимо. Определить это можно по таким признакам:

  • Потеря мощности, в результате чего снижается качествоохлаждения/обогрева.
  • Отсутствие охлаждения/обогрева совсем.
  • Появление льда (инея) в местах соединения медных трубок.

При обнаружении таких проблем и перед их решением следуетубедиться в отсутствии других неисправностей. Дозаправитьклиматическое устройство можно двумя способами:

  • Ориентируясь на давление. В документах, выданныхпроизводителем, часто указаны рабочие давления хладагента всистеме. Подключая к устройству коллектор, можно узнатьсуществующее значение и сравнить его с нормой. Узнать таким образомсколько фреона нужно для заправки кондиционера невозможно.Пользоваться этим способом для инверторных кондиционеров нерекомендуется.
  • По массе. Данный способ предусматривает удаление всей массыхладагента из кондиционера, после чего он закачивается обратно всистему. Перед началом измеряют вес баллона с холодильным веществоми заправляют необходимое количество. Это самый правильный способзаправки. Но он требует знаний и специального инструмента.

Как самому заправить кондиционер,или пошаговая инструкция

Способы и действия зависят от конкретного случая (монтажновогокондиционера, устранение поломок, плановое обслуживание ит.д.). Поэтому всегда следует опираться на инструкцию поэксплуатации непосредственно данной модели агрегата. Для работыпотребуется манометрический коллектор, весы, баллон с хладагентом итермометр, вспомогательные инструменты. Ниже представлены общиерекомендации по тому, как заправлять кондиционер:

  • На штуцерах кондиционера расположены заглушки, которыенеобходимо открыть с целью доступа к ниппелю Шредера. Подключитьсиний шланг коллектора к штуцеру кондиционера. Освободить отвоздуха шланги и коллектор. Желтый шланг подключить к баллону схладагентом.
  • Установить баллон с заправочным веществом на весы — этонеобходимо для контроля вливаемого количества хладагента. Открытьвентиль на баллоне.
  • Включить кондиционер на охлаждение. Подождать пока установятсядавления.
  • Далее следует открыть газовый (синего шланга) вентиль, чтобыначался процесс заправки. Показатели давления в системе должныповышаться, а температура — снижаться.
  • Как только разница между показателями будет в пределах значениянормы, следует закрыть вентиль на коллекторе и перекрыть выходхладагента из емкости.
  • Необходимо следить за значением на весах.
  • Проверить работу системы. Если все функционирует правильно —заправка выполнена успешно.

  Как вакуумировать кондиционер своими руками?

При возникновении трудностей можно найти в интернете видео отом, как заправить кондиционер фреоном. Действия достаточно простыи под силу каждому пользователю. Необходимо строго соблюдатьправила работы с сосудами, находящимися под давлением.

Источник: https://etazherka.com/nuzhno-li-zapravlyat-novyy-konditsioner-freonom/

Сколько фреона в кондиционере — Холод Дома

Как часто нужно заправлять кондиционер в квартире

Обеспечение комфортного микроклимата в наших квартирах – задача достаточно непростая. Специалисты давно уже говорят о том, что применение традиционных вентиляторов в летний период и обычных масляных радиаторов зимой не только малоэффективно, но и вредно. Ведь в результате мы получаем пересушенный воздух, непрекращающиеся простуды и немалый счет за электричество.

Именно поэтому в последние несколько лет немалую популярность приобрели системы климат-контроля, которые в народе называют сплитами. Это не только удобно и безопасно для здоровья, но и весьма выгодно. К тому же, отпадает необходимость в приобретении сразу двух устройств, ведь большая часть подобного оборудования может работать как на охлаждение, так и на нагрев.

Правда, любая сплит-система не избавлена от довольно существенного недостатка, который в той или иной степени характерен для любой климатической техники, работающей на основе хладагента. Это – утечка фреона, которая требует хоть и нечастой (раз в полгода-год), но регулярной  дозаправки.

Определение имеющегося объема фреона в контуре системы

Здесь стоит учитывать несколько моментов. Во-первых, говорить о том, что сплит готов к работе сразу после установки в общем случае нельзя.

Связано это как с естественными (хотя и минимальными) утечками при транспортировке, так и с особенностями установки, ведь заправленного производителем фреона (из расчета 15 г на 1 метр трассы) может не хватить, так как длина канала в каждом конкретном случае может быть различной. Во-вторых, добиться полной герметичности системы в условиях обычной квартиры практически невозможно.

Следовательно, определение количества фреона в сплит-системе должно входить в перечень работ, выполняемых при плановом сервисном обслуживании.

Правда, стоит заметить, что термин «фреон» является в определенном смысле собирательным и относится ко всем известным хладагентам.

Да и считать его исключительно носителем тепла нельзя, так как он служит еще и своеобразной смазкой для компрессора, установленного в наружном (outdoor) блоке.

Расчет необходимого количества фреона

Для этого необходимо знать два значения. Первое – рекомендуемое производителем количество фреона, так как для каждой модели сплит-системы этот параметр индивидуальный (указывается в сопроводительной документации). Второй – фактически имеющееся количество, которое определяется с помощью манометра.

Симптомы нехватки фреона

  • Снижение эффективности работы системы вплоть до ее полного отключения.
  • Лед или иней, которые чем-то напоминают «шубу», характерную для старых советских холодильников. Они чаще всего появляются в точках подключения медных трубок на наружном блоке.

Расчет давления в системе

Важный момент, который нередко упускают из виду кустари-одиночки, связан с тем, что давление в сплите зависит от типа заправленного в него хладагента.

  • Фреон-22. При температуре вне помещения от 25 до 30 градусов давление примерно должно равняться 4,5 бар, а при 15 градусах и ниже – 3,5 бар.
  • Фреон-410. Его показатели существенно выше и составляют 6,5 и 5 бар соответственно.

Некоторые тонкости диагностики

  • Инструментально проверять систему на предмет утечек желательно как до, так и после заправки хладагента.
  • Превышение количества фреона чревато сильным износом компрессора и сбоями в его работе.
  • Если система работает неэффективно, то неплохим методом диагностики неполадок считается дозаправка хладагента сверх рекомендованного объема. Если после этого ситуация не улучшается, то проблема, скорей всего, кроется в внутри одного из блоков.

Источник: https://holoddoma.ru/rekomendatsii/skolko-freona-v-konditsionere.html

Как часто нужно заправлять кондиционер в машине? — Климат в доме

Как часто нужно заправлять кондиционер в квартире

Автокондиционер — сегодня это не просто роскошь, а необходимое устройство транспортного средства, которое отвечает за благоприятный микроклимат в салоне. Практически все современные модели авто оснащены, если не климат-контролем, то обычным кондиционером. В противном случае можно установить эту систему дополнительно, ведь в жаркую и душную погоду водителю и пассажирам без подобного устройства передвигаться в транспортном средстве достаточно сложно.

Грамотный автовладелец не только должен знать, как выполнить чистку этого устройства, но и как самому заправить кондиционер в машине. Для этого он должен разбираться в основных частях и механизмах системы, владеть приемами и методами, которые бы препятствовали загрязнению и повреждению этого электронного устройства автомобиля, и самостоятельно устранять эти неисправности.

Для чего необходим кондиционер в машине

Для создания комфортного состояния водителя и пассажиров в автомобиле многие производители устанавливают дополнительные системы. Они входят в основные части и механизмы транспортного средства. К ним обязательно стоит отнести систему кондиционирования.

Представлена она электронным устройством — кондиционером, который работает при включенном двигателе и обеспечивает комфортное состояние водителя во время жары в летнее время. Это позволяет без проблем управлять транспортным средством.

Помимо этого, климатическая система:

  • активно защищает салон транспортного средства от попадания внутрь сторонних запахов;
  • поддерживает оптимальный режим влаги в транспортном средстве.

С такой системой довольно легко работать. Для этого надо ознакомиться с соответствующей инструкцией.

В ней указаны общие сведения об использовании кондиционера, технические параметры, способы чистки, а также информация о том, как часто надо заправлять кондиционер в машине. Как правило, в подобных инструкциях освещаются общие сведения.

А многих автолюбителей волнует вопрос о том, как заправить кондиционер в машине своими руками, ведь впоследствии это позволит сэкономить на обслуживании транспортного средства в сервисах.

Перед тем как разбираться в тонкостях такой операции, необходимо понять, как вообще функционирует этот прибор.

Принцип работы

По своим конструктивным особенностям автокондиционер практически не отличается от обычного холодильника. Различие лишь в размерах.

К основным частям и механизмам системы относится:

  • компрессор;
  • конденсатор;
  • испаритель;
  • клапан;
  • управление;
  • магистраль.

В основе системы лежит хладагент – фреон. Основной принцип работы состоит в том, что фреон движется по замкнутому контуру в виде соединенных между элементами системы магистралями. В одну сторону он движется под большим давлением, а в другой — под низким. Давление создает компрессор, запускаемый от двигателя. Отсюда по магистрали высокого давления фреон направляется к конденсатору. Здесь газ становится жидким и конденсируется.

Так он продолжает движение по этой же магистрали к клапану управления (регулировка подачи жидкого фреона в испаритель). Тепло из салона автомобиля уходит по мере того, как механизм пропускает жидкий хладагент в испаритель. С помощью механизма распыляется фреон с последующей подачей в испаритель. Там он снова становится газом и поглощает тепло.

В таком виде хладагент подается на компрессор уже по магистрали нижнего давления и цикл повторяется.

Дело в том, что с течением времени фреон утекает из системы. В среднем при нормальной работоспособности эта доля составляет не менее 15% от общего объема.

Как часто заправлять кондиционер в машине? Требуется его своевременное восполнение в системе раз в три года. В случае если происходит деформирование патрубков и соединений, заправить кондиционер в машине нужно по мере необходимости.

В результате полной или частичной утраты вещества нарушается работа системы, что может привести к дорогостоящему ремонту устройства.

Оборудование для заправки кондиционера

Автовладелец должен ознакомиться с методами и способами определения утечки фреона из системы. Если была диагностирована поломка климатической системы, необходимо своевременно и оперативно принять все меры для восполнения объема фреона с полной или частичной заменой непригодных элементов устройства.

Ранее использовались следующие виды фреона: R12 (1992) и R134a. Для того чтобы правильно выбрать соответствующий номер хладагента, нужно взглянуть под капот, там, как правило, может содержаться подобная информация. Если таковых обозначений нет, то стоит ознакомиться с инструкцией заправочного раствора либо данными на штуцерах системы.

Автолюбитель должен знать, как заправить кондиционер в машине своими руками. Для этого надо ознакомиться с определенным алгоритмом выполнения этих действий и верно подобрать инструменты для проведения работ. Для заправки понадобятся:

  1. Баллон или емкость с хладагентом.
  2. Метрологическая станция.
  3. Трубопровод с наконечниками.
  4. Переходник.

Заправка кондиционера своими руками

Владелец транспортного средства должен четко представлять алгоритм работы и знать, как часто заправлять кондиционер в машине. Для этого необходимо изучить соответствующую инструкцию. Заправка производится следующим образом:

  1. Необходимо взять подготовленный заранее баллон или емкость с фреоном и подсоединить переходник с краном.
  2. Подключить трубопровод, а его другой конец присоединить к выходу метрологической станции, которая в свою очередь цепляется к иному трубопроводу. После этого устройство, с помощью которого можно заправить кондиционер в машине, считается собранным.

Нюансы работы, которые стоит учитывать

Перед проведением заправки надо сделать температурную калибровку системы (метрологической станции). На калибраторе устанавливается температура, равная температуре окружающей среды. Затем система подключается к заправочному штуцеру магистрали низкого давления, а не высокого. Первая магистраль имеет больший диаметр, нежели вторая.

После выбора соответствующего штуцера надо удалить защитную крышку и зачистить поверхность штуцера. Затем предназначенный для заправки трубопровод подключить к штуцеру. Включить двигатель и произвести заправку при 1500 оборотов. Далее включить кондиционер на полную мощность. Взять баллон с веществом, перевернуть и открутить кран переходника.

Фреон начнет переходить в систему. Здесь надо отслеживать давление (не более 285 кПа). Хладагент подается до момента поступления из воздуховодов холодного воздуха. Необходимо дождаться снижения температуры до 8 градусов и лишь затем остановить подачу. О правильности выполненной работы будет говорить отсутствие пузырьков на фильтре-осушителе.

Это можно увидеть через специальное смотровое окно.

Выявление утечек хладагента и способы их устранения

Владелец транспортного средства должен знать не только о том, где заправить кондиционер в машине, но и о том, как выявить и самостоятельно устранить поломку этого устройства. Не стоит надеяться на профессиональных автомехаников. Ведь ситуации бывают разные, и сервисный центр, где можно заправить кондиционер в машине, может находиться далеко. Своевременный ремонт позволит предотвратить остановку работы системы. Чтобы вовремя диагностировать утечку хладагента:

  1. Необходимо приобрести и использовать механизм-улавитель в воздухе фреона.
  2. При заправке кондиционера добавить в хладагент ультрафиолетовый краситель.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой компрессор стоит в холодильнике Атлант

Перед тем как заправить кондиционер в машине, надо почистить полости радиаторов кондиционера и отопления. Потребуется применение специальной пены и вакуумной системы, удаляющей воздух из системы. Также необходимо провести смазывание всех основных частей и механизмов устройства путем заправки фреона с маслом. Масло в компрессор заливается отдельно.

Для того чтобы правильно использовать систему кондиционирования, автовладелец должен разобраться в ее основных частях и принципе работы, научиться определять утечку хладагента и выбирать соответствующие способы ее устранения.

Источник: https://klimatvdome.info/konditsionery/kak-chasto-nuzhno-zapravlyat-konditsioner-v-mashine.html

Как быстро узнать что пора заправлять кондиционер?

Стало казаться, что кондиционер в салоне автомобиля не справляется со своими обязанностями? Возможно, так оно и есть, и оборудование нуждается в заправке, чистке или ремонте. Как убедиться в этом наверняка? И как определить, нужна ли заправка, или же причина некорректной работы кроется в чем-то другом? На самом деле, определить это совсем не сложно.

Как понять, что с кондиционером что-то не то?

Возможно, мнение, что с кондиционером что-то не то, кроется только в ощущениях водителя, а на самом деле оборудование работает корректно. Чтобы подтвердить или опровергнуть опасения, необходимо провести простую диагностику:

  1. Завести двигатель и включить кондиционер. Выставить минимальную температуру.
  2. Проверить, как холодный воздух поступает сквозь воздуховоды на холостом ходу и во время движения. Отсутствие холодных потоков или их недостаточное охлаждение говорит о загрязнении радиатора.
  3. Потрогать имеющиеся у оборудования трубки:
  • от компрессора к радиатору должна быть теплой в холодную погоду, горячей – в жару;
  • от радиатора в салон должна быть теплой всегда, но не горячей;
  • от салона к компрессору должна быть холодной, если это не так – значит, не хватает фреона.

Фреона может не хватать по разным причинам. Возможно, ситуацию исправит заправка. А если дело в разрывах, то утечка будет происходить снова и снова, понадобится ремонт.

Как понять, нужна ли кондиционеру заправка?

Вышеописанная последовательность действий не дает стопроцентной гарантии, что первоначальные предположения верны. Убедиться в необходимости заправки кондиционера наверняка можно, заглянув под капот.

Что надо сделать:

  1. Открыть капот и найти там маленькое круглое смотровое окошко на ресивере-осушителе. У разных автомобилей оно находится немного в разных местах, поэтому, не зная наверняка, лучше изучить инструкцию. Этот глазок нужно протереть, если он загрязнен.
  2. Завести автомобиль на холостом ходу, включить кондиционер на максимальное охлаждение. Подождать несколько минут.
  3. Понаблюдать через смотровое окошко за пузырьками газа:
  • появляются, уменьшаются, практически исчезают – нормальный уровень фреона, заправка не нужна;
  • появляются, уменьшаются, но не исчезают – фреона недостаточно, дозаправка может быть нужна;
  • жидкость молочного цвета – критически низкий уровень фреона, заправка необходима.

Если же по всем показателям уровень фреона в кондиционере нормальный, заправка не нужна, но климатическое оборудование работает некорректно, значит – проблема в чем-то другом.

Неполадки может вызвать загрязнение системы, утечки, выход из строя отдельных деталей системы и т.д. Если самостоятельно выявить проблему не удается, следует обратиться в сервисный центр.

Низкий уровень фреона в системе приведет к тому, что кондиционер перестанет выполнять свои функции. Без хладагента воздух не будет охлаждаться. Кроме того, сама система быстрее выйдет из строя при такой эксплуатации. Поэтому следить за уровнем фреона необходимо регулярно и самым тщательным образом.

Расскажите нам в комментариях о том, как Вы проверяете кондиционер, возможно это очень пригодится читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Источник: https://proautomasla.ru/stati/kak-bystro-uznat-chto-pora-zapravlyat-konditsioner.html

Заправка кондиционера: регулярность, сопутствующие процедуры, цена

7

Ни одно производство, ни один автомобиль не обходятся без кондиционера. Сплит-системы широко распространены в быту. Любой кондиционер работает на фреоне. Чтобы он продолжал исправно работать, необходима периодическая заправка фреоном.

Наши партнеры

от 96 тыс руб
от 110 тыс руб
от 129 тыс руб
от 185 тыс руб
от 123 тыс руб
от 87 тыс руб
от 95 тыс руб
от 110 тыс руб
от 87 тыс руб
от 92 тыс руб

Почему необходима заправка кондиционера?

Внешние блоки бытовых кондиционеров подключаются с помощью развальцовки, поэтому утечка возникает даже при качественном монтаже. Допустимая утечка фреона в бытовой системе – до 8 процентов в год.

Допустимая утечка в авто-кондиционерах – 15 процентов.

При недостатке хладагента любая система перегревается, может выйти из строя компрессор, а иногда и весь кондиционер.

Автомобильные кондиционеры

Авто-кондиционеры что влияет на периодичность заправки

На систему авто-кондиционера влияют следующие факторы:

  • вибрация. Из-за нее происходит износ уплотнителей;
  • перепады температур. Из-за них рассыхаются и трескаются резиновые элементы (прокладки, шланги), теряют эластичность сальники;
  • химически агрессивная среда. Из-за нее трубопроводы и радиатор подвергаются коррозии.

Все это приводит к нарушению герметичности и утечке фреона.

Периодичность заправки

  1. Авто-кондиционеры на новых машинах следует заправлять один раз в 2-3 года.
  2. На машинах от 6 лет – каждый год.

 Последовательность действий при заправке

  • Оставшийся хладагент откачивают из системы.
  • Диагностируют кондиционер на протечки.
  • Полностью откачивают воздух, удаляют воду, твердые частицы.
  • Впрыскивают рефрижераторное масло (расходный материал, как и фреон).
  • Производят перезаправку контура.
  • Проверяют рабочее давление в системе.  Подробнее о заправке

Какой используется фреон

При заправке автокондиционеров фрином, марка хладогента завист от гда выпуска авто.

  • Для авто 1992 года и раньше – R-12.
  • Современные машины – R-134а.

Под капотом автомобиля обычно есть наклейка с указанием необходимого хладагента.

Стоимость

На цену влияет тип системы, марка фреона, дополнительные работы 
Диагностика без заправки – от 500 рублей.

Заправка вместе с диагностикой – от 1600 рублей.

В цену услуг входят:

  • Цена самого хладагента.
  • Диагностика.
  • Устранение протечек (замена изношенных/поврежденных деталей).
  • При серьезной поломке – замена компрессора.
  • Стоимость заправки.

Важная информация для вас

Бытовые кондиционеры  (сплит системы)

Процесс заправки

Для заправки бытовой и промышленной модели нужен доступ к внешнему блоку.

В ряде случаев заправка производится с помощью автовышки или силами промышленных альпинистов.

Сколько это стоит

Полная заправка стоит от 2 тысяч и больше, в зависимости от модели и условий работы.

Дозаправка – от 400 рублей за 100 г. Для промышленного оборудования расценки выше.

Если у вас есть вопросы — задавайте в форме ниже.

—>

Источник: https://stroitaimservice.ru/poleznoe/84-kak-chasto-nuzhno-zapravlyat-konditsioner

Что нужно знать для заправки оконных кондиционеров

Моноблочные кондиционеры-оконники отличаются некоторыми преимуществами, среди которых доступная цена, простой монтаж, долгий срок службы. Им не требуется такая частая дозаправка, как, например, сплит-системам. Тем не менее, заправка оконных кондиционеров фреоном не редкость. Рассмотрим подробнее, в каких случаях необходима дозаправка, что на это влияет, как правильно сделать дозаправку кондиционера своими руками.

Особенности моноблока

Климатический моноблок, устанавливаемый внутри проема окна, форточки отличается многими характеристиками, которые относятся к его преимуществам и недостаткам:

  • Бюджетная стоимость климатического устройства.
  • Простой монтаж, который вполне возможно выполнить самостоятельно.
  • Несложное техническое обслуживание.
  • Установка производится в заранее подготовленный проем окна.
  • Монтаж внутри пластикового окна без предварительного заказа специального проема для климат-устройства – трудоемкая задача.
  • Уровень шума ощутимо превышает показатели у сплит-систем.
  • Вибрации при работе, что требует качественного закрепления металлического каркаса, корпуса при установке.
  • Возможность работать на обогрев благодаря реверсивной функции компрессора, опция вентилирования свежим воздухом и т.д.

Одна из основных особенностей климат-блока – заправка охлаждающим веществом проводится непосредственно на производстве. Это значит, что покупатель приобретает систему кондиционирования с герметично запаянным охлаждающим контуром, на заправку которого не нужно тратить время, деньги.

Заправка кондиционеров данного типа производится гораздо реже, чем сплитов. Этим объясняется их более долгий срок службы, гарантийного обслуживания. Механизмы моноблока реже выходят из строя, не так быстро изнашиваются. Масло, содержащееся внутри герметично запаянного контура, не испаряется вместе с фреоном. Поэтому детали компрессора не изнашиваются.

Конструктивные особенности охлаждающего контура таковы, что заправка кондиционеров не предусматривается в дальнейшем. Герметичная пайка медных труб рассчитана на долгий срок эксплуатации.

Область применения сифона для кондиционера >>>>

Причины утечки фреона

Все-таки заправка кондиционеров иногда нужна и моноблочным устройствам. Случается это по многим причинам, наиболее частые из которых:

  • Несвоевременное техническое обслуживание климат-блока, во время которого выявляются все возможные неполадки. Своевременное устранение неисправностей значительно увеличивает бесперебойное функционирование моноблока.
  • На заводе-производителе некачественно была выполнена пайка медного контура. Это со временем приведет к снижению уровня содержания охлаждающего газа внутри системы.
  • Часто из-за вибрационных сил, возникающих при работе данного климат-устройства, могут повреждаться патрубки охлаждающего контура, что также приводит к утечке газа.
  • Неправильная транспортировка климатического оборудования, в результате которого произошла разгерметизация.
  • Некачественно проведенная установка может негативно отразиться на всей климат-системе в целом, когда происходит едва заметная утечка охлаждающего вещества.

Признаки необходимости дозаправки

Как и у любого охлаждающего бытового устройства, признаки утечки фреона следующие:

  • снижение общей эффективности, ухудшение охлаждающей функции прибора, с которой раньше он справлялся хорошо;
  • обледенение некоторых деталей фреонового контура внутри блока, которые можно заметить при своевременном техническом обслуживании;
  • значительный недостаток фреона внутри системы заметен даже при визуальном осмотре оконного устройства, которое нужно производить периодически.

При обнаружении любого из признаков недостатка охлаждающего вещества внутри контура необходима заправка кондиционеров фреоном.

Особенности оконного моноблочного кондиционера >>>>

Заправка кондиционеров. Схема действий

1.Найти причину утечки фреона.

2.Убрать хладагент из контура путем надкусывания заводского ответвления от медного контура системы, спуска из патрубков.

3.Впаять сервисный порт на спусковое ответвление:

  • из клапана сервис-порта извлечь ниппель, чтобы при пайке не деформировался уплотнитель;
  • защитить окружающие механизмы кондиционера от возможного повреждения при пайке;
  • впаять порт, используя горелку с температурой 1600-2000⁰ С, припой с содержанием серебра.

4.Произвести вакуумирование контура (от 15 мин).

5.Начать заправку медного контура фреоном, определяя нужное количество хладагента по весу (указан в техдокументации), по показаниям термометра, манометра.

6.Емкость с фреоном не закрывать. Включить моноблок – должен запуститься компрессор. Если двигатель не запускается – отсоединить баллон, газ подогреть.

7.Заправка кондиционеров происходит при работающем компрессоре. Емкость с газом не переворачивается.

8.Нужного количества охлаждающего вещества внутри контура можно достичь при максимально большой температурной разнице хладагента на входе и выходе из системы.

9.Важно проследить, чтобы давление хладагента соответствовало рабочим возможностям моноблока. При повышении комнатной температуры может возникнуть избыточное давление внутри системы, что приведет к перегреву компрессора, конденсатора.

10.После заправки проверить работу блока (от 40 мин).

11.Проверить на средней мощности вентилятора температурную разницу на входе и выходе (оптимально 13⁰ С).

12.Проверить силу тока компрессорного устройства.

13.Отсоединить шланг.

14.Закрыть сервисный порт.

Заправка кондиционеров производится специализированными фирмами, работающими в данной области. Специалисты квалифицированно проведут необходимые работы, сделают технический осмотр устройства для выявления неполадок. Дозаправка оконника стоит недорого по сравнению со сплит-системами, с прайсом (формат doc, pdf) можно ознакомиться на сайтах фирм. Найти специалистов не составит труда в любом городе (Киев).

Источник: https://foundmaster.ru/climatic/chto-nuzhno-znat-dlya-zapravki-okonnyh-konditsionerov.html

Готовим кондиционер к жаркому сезону

Когда осенью на термометре первый раз показываются значения плюс 10°C, то кажется: ой, какой кошмар, холодно. А когда та же цифра высвечивается по весне, то автолюбители начинают судорожно искать кнопку кондиционера, о которой зимой как-то забылось.

Подготовку к сезону кондиционирования воздуха можно разделить на несколько этапов.

Работоспособность системы

Включив кондиционер, мало убедиться, что он подает охлажденный воздух в салон. Следует, особенно на сильно неновой машине, проверить его эффективность и, соответственно, оценить степень зарядки системы хладагентом.

Включите кондиционер. Компрессор начал работать, подавая хладагент.

Возьмитесь рукой за металлическую трубку обратной магистрали (толстая, идет из салона в компрессор).Возьмитесь рукой за металлическую трубку обратной магистрали (толстая, идет из салона в компрессор).

Скоро, буквально через несколько секунд, рука должна ощутить, как трубка леденеет, становится даже холоднее, чем если бы вы взяли в руки сосульку.

Количество хладагента может быть признано достаточным, если от холода в руке начинает ломить кости. Возможна ситуация, когда трубка будет не столь холодной, как описано выше. Тогда следует посетить специализированный сервис по обслуживанию кондиционеров для диагностики утечек и зарядки кондиционера.

Хотя можно, конечно же, и потянуть время, понадеявшись на русское авось, и попробовать проездить еще один летний сезон без подзарядки. Но будет обидно, если полезный девайс сдохнет в самую жару.

Каков возможный срок эксплуатации системы без подзарядки? Мне доводилось иметь дело с десятилетними автомобилями, у которых дозаряжать хладагент не приходилось. Правда, пробеги при этом были невелики.

Видимо, большой пробег действует на систему даже сильнее, чем срок эксплуатации. Ну и самый худший вариант, это когда компрессор кондиционера даже не включается. Значит датчик давления хладагента «почуял» низкое значение параметра и не дал разрешения на включение системы.

Тут поможет только посещение специализированного сервиса для полной диагностики.

Еще одна возможная причина низкой эффективности кондиционера — это насмерть забитый конденсатор, расположенный сразу за решеткой радиатора. За ним прячется радиатор системы охлаждения, а в близком соседстве могут располагаться еще несколько радиаторов.

Но если теплообменник системы кондиционирования основательно забит зимней грязью, то он начнет выполнять роль знаменитой картонки. Такую когда-то ставили перед радиатором на плохо прогревающиеся в лютые морозы отечественные автомобили.

На хороших «точках», занимающихся обслуживанием кондиционеров, есть специальное оборудование, позволяющее промыть теплообменник кондиционера без демонтажа.

Чистота — залог здоровья

Работоспособность кондиционера по холодному контуру — это только половина дела. Нужно еще, чтобы охлажденный воздух, поступающий из кондиционера, имел достаточный напор и чтобы в нем отсутствовали посторонние запахи, споры грибов и бактерии. Вот здесь лучше положиться на свои силы.

Самым простым методом является приобретение аэрозольного баллончика с очистителем кондиционера. Устройство снабжено трубкой, позволяющей забраться в недра системы и даже дотянуться до испарителя кондиционера.

Промываем систему через трубочку и ждем, пока грязная жидкость стечет через дренаж.Промываем систему через трубочку и ждем, пока грязная жидкость стечет через дренаж.

Затем продуваем систему на максимальной скорости вентилятора и при открытых дверях.

Другим способом является использование специального очистителя кондиционера, который распыляет препарат на вход контура рециркуляции системы кондиционирования. Этот аэрозольный баллон немного напоминает гранату. Раз нажал на клапан, и устройство благополучно выпустит все содержимое в атмосферу. Так что, проверять девайс ни в магазине, ни в гараже, еще не добравшись до автомобиля, нельзя.

Выпускать баллон надо не в атмосферу, а в воздухозаборник системы рециркуляции, расположенный в салоне, обычно в районе ног пассажира.Выпускать баллон надо не в атмосферу, а в воздухозаборник системы рециркуляции, расположенный в салоне, обычно в районе ног пассажира.

При этом должны быть включены система рециркуляции, вентилятор и кондиционер.

После такой процедуры желательно заменить воздушный фильтр. Аэрозольный препарат обеззараживает и дезодорирует поверхности испарителя кондиционера и часть каналов, по которым проходит воздух. Почему часть? Да потому, что мы не затрагиваем наиболее зловонный и микробосодержащий участок воздуховода.

Он расположен на самом входе в систему отопления и вентиляции. Это пространство под поводками дворников, закрытое пластмассовыми щитками, часто называемыми «жабо». Из этой полости забирается воздух в отопитель и там же оседает листва, пыль, семена, которые образуют там целый плодородный слой.

Если не удалить эти залежи, то дышать вы все время будете прелой листвой, и никакая чистка кондиционера не поможет.

Полная очистка

Предлагаю немного более сложный, но очень эффективный способ очистки всего воздушного тракта.

Демонтируем поводки стеклоочистителей.

Снимаем пластмассовую облицовку короба воздухопритока. На фото Chevrolet CobaltСнимаем пластмассовую облицовку короба воздухопритока. На фото Chevrolet Cobalt

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как избавится от тухлого запаха в морозилке

Весь мусор, скопившийся в этом пространстве, удаляем пылесосом и щеткой. Далее поверхности кузовных деталей надо протереть сухой ветошью, а еще лучше смочить разбавленным раствором хлоргексидина. Он отобьет колониям бактерий желание селиться в этом уютном закутке.

У разных автомобилей немного отличается месторасположение отверстия, через которое вентилятор отопителя засасывает уличный воздух. Но начало пути всегда из этого пространства.

Стрелкой показано отверстие, через которое происходит забор воздуха на Kia Rio прошлого поколения.Стрелкой показано отверстие, через которое происходит забор воздуха на Kia Rio прошлого поколения.

И вот тут и наступает звездный час для полной очистки всего тракта системы отопления и кондиционирования. Вышеупомянутые препараты можно распылять прямо в это отверстие.

Каковы преимущества? Мы очищаем от пыли, грязи и болезнетворных бактерий весь тракт, начиная с входного отверстия, затем крыльчатку вентилятора, теплообменник кондиционера и воздуховоды. Только вентилятор отопителя должен быть включен на самую большую скорость, чтобы его резистор, находящийся в воздуховодах, не грелся и не был залит в горячем виде нашей чистящей жидкостью.

И при этом способе лучше заменить сменный элемент воздушного фильтра.

В комментариях делитесь, как часто приходится заправлять кондиционер вам и каким способом вы его чистите.

Готовим кондиционер к жаркому сезонуГотовим кондиционер к жаркому сезону

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/911392-skoro-leto-gotovim-konditsione/

Как часто надо заправлять кондиционер в квартире?

» Дом »

Вопрос знатокам: Кондиционер! Нужно ли заправлять домашний кондиционер?

С уважением, Лисёна

Лучшие ответы

Зачем? Если исправно работает возможно лет 20 не понадобится его трогать ( а кромя чистки )

если морозить перестал, или явные следы утечки хладагента, то нужно герметизировать и заправлять. если нет — то нет

1. Если только купил, то нет, там есть нужное кол-во для трассы в 5-8м.2. Если вдруг перестал морозить, или не выключается, вопрос заправки решается специалистом, в двух словах тут не объяснишь. Это может быть недостаточное кол-во хладогента, неправильное предвпускное или выпускное давление компрессора, нарушение работы компрессора, нарушение герметизации, нарушение работы термостата, засоренность капиляра и т. д.

Если опыта нет в ремонте холодильной техники, то решить проблему заправкой хладогента может оказаться ошибкой, т. к. дело может быть не в его количестве в системе.

можно заправить крутым хлад агентом вместо штатного. Будет холодить сильнее за те же киловаты —но железо может раньше выйти из строя или сразу )))

на добрый толк нужно делать сервисное обслуживание домашнего кондиционера раз в пол года, стоит относительно недорого 20-30$, специалист по месту всё почистит, проверит уровень фреона. я считаю, что лучше немного переплатить, чем потом делать дорогостоящий ремонт.

ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Возможно, что никогда не придется.Фреон не расходуется в кондиционерах, он по замкнутому циклу циркулирует.

Система заполняется один раз после монтажа и работает, работает Пока не сломается. Емкость с фреоном для первоначальной заправки находится в наружном блоке, весь процесс заправки сводится к открытию крана.

Если слабо холодит, редко отключается — нужно проверить давление в системе. Если утечки нет, то можно никогда не заправлять.

с 2004-го, ни разу не заправлял, т. к нет утечки, это тот же холодильник; ты часто заправляешь холодильник фреоном?

Не поверишь При качественом монтаже и если попался кондиционер добротной сборки не придется докачивать.
Кстати на своем кондиционере после 10 летней эксплуатации я даже наоборот специально стравил чуть чуть фреона ( было слегка завышеное )

Для домашних холодильников 0,5 г/год утечка—-норма

Один раз и на всю оставшуюся жизнь.

Если смонтирован качественно, все трубки герметичны и утечек нет — то дозаправлять не понадобится никогда.
Вы же не заправляете фреоном ваш холодильник.

Нормированная разными производителями утечка фреона из сплит систем 5-8% в год. Если трасса паяется, то утечки будут совсем незначительными.

А что какие-то проблемы в эксплуатации? По идее, качественный кондиционер не потребует дополнительной дозаправки. У Вас какой кондиционер? Кто производил монтаж?

У нас в компании сплит-системы от компании Атмосфера комфорта , работают отлично, в жару на улицу выходить не хочется.

раз в год надо

При обычном монтаже, который совершает профессионал, нет необходимости в заправке кондиционера. Сплит-система заправлена изначально фреоном, который размещается в наружном блоке устройства, только в жидком состоянии. Если же монтаж проводился некачественно, то заправки кондиционера вам не избежать.

Фреон испаряется в следствии неправильной вальцовки соединения труб прямо во фреоновом контуре. Через месяц после установки произойдет утечка газа. Устройство будет медлено охлаждать помещение, а на наружном блоке вы увидите иней.

Такие признаки свидетельствуют о том, что стоит срочно заправить кондиционер фреоном.

После ремонта фреонопровода требуется заправка и сплит-системы. Безусловно, при эксплуатации кондиционера появляется природная утечка газа, только она очень маленькая и достигает 6-8% в год. Потому, если у кондиционера не возникало поломок, то его надо дозаправлять приблизительно раз в пару лет.

Если такого не делать, то в системе кондиционирования фреоновый уровень станет ниже допустимого значения, сократится срок эксплуатации такой бытовой техники. Непременно, компрессор перегреется, потом сгорит, нужно будет ремонтировать в итоге сплит-систему, а это обойдется намного дороже дозаправки.

Здесь появляется вопрос: как определить, требуется ли дозаправка? Это вы можете понять без специальных устройств или приборов. О недостатке фреона свидетельствует некое уменьшение интенсивности нагрева или охлаждения воздуха, появление инея или льда на внешнем блоке. Если владелец кондиционера увидел такой признак, то он обязательно должен посетить сервисный центр, чтоб его кондиционер заправили

Источник: https://dom-voprosov.ru/dom/kak-chasto-nado-zapravlyat-konditsioner-v-kvartire

Как пользоваться кондиционером: 4 простых правил эксплуатации от специалиста

Четыре рекомендации от специалиста

Летом без кондиционера не выжить. Это самый продаваемый сезонный товар в гипермаркетах электроники. Прохладное спасение, но в то же время опасность. Да, да. Полезный и приятный кондиционер станет источником проблем, если не пользоваться им правильно. Вот что рассказал сотрудник московской компании «Центр Климат» Дмитрий Воловенко.

Плюсы и минусы кондиционера

Как и у любой другой техники, у кондиционера есть свои преимущества и недостатки. Перед покупкой стоит внимательно изучить и взвесить все «за» и «против». Решить, нужен ли вам кондиционер в квартире, поможет наша табличка.

У кондиционера действительно нет функции проветривания помещения, но не вините технику в том, что вы простыли. Больное горло и сопли – следствие несоблюдения температурного режима, а вовсе не злые проделки хитрой машины. Чуть ниже мы расскажем, как этого избежать.

1. Кондиционер не проветрит за вас помещение

Недавно наша компания устроила небольшое исследование. Выезжая на обслуживание кондиционеров, мастера замеряли содержание углекислого газа в помещениях. В 8 из 10 случаев в таких местах содержание было сильно превышено.

Что это значит: комнаты недостаточно проветриваются. Многие наши клиенты искренне считают, что кондиционер — это охлаждающий вентилятор, который забирает теплый свежий воздух с улицы, охлаждает его, а спертый выгоняет наружу. Это не так.

Кондиционер гоняет по кругу один и тот же объем воздуха, находящийся в комнате. Чтобы кондиционер качественно охлаждал воздух в помещении, нужно держать окна и двери закрытыми. Мы же с вами, находясь в этом помещении, выделяем при дыхании углекислый газ, который никуда не уходит из комнаты, если ее не проветривать.

Если долго находиться в закрытой комнате, то от переизбытка CO2 вскоре начнутся легкие головные боли, общее недомогание, преждевременная усталость, снижение концентрации. В ночное время появятся проблемы со сном: беспокойство, бессонница.

Что делать? Ответ очевиден: проветривать помещение. Откройте на некоторое время окна (обязательно отключив при этом кондиционер) или купите модель с функцией приточной вентиляции. В современных кондиционерах это дополнительная опция: самый доступный вариант — у китайского производителя Haier, самый премиальный — произведенный в Японии у Daikin.

Сразу же оговорюсь: такого притока воздуха на средних размеров комнату тоже будет недостаточно, и проветривать всё равно придётся. Плюс, дополнительная опция увеличит стоимость кондиционера. 

2. Кондиционер не нужно устанавливать на температуру меньше +18°

Вторая частая проблема с использованием кондиционеров — переохлаждение и связанные с этим неприятности, вроде простудных заболеваний. Наверняка вам знакомо летнее: «Под кондиционером пересидел, шею застудил».

Сплит-системы, которые в основном устанавливают в квартирах, создают и поддерживают комфортную температуру в +18 – +20°C. Температура ниже этого уровня чревата не только простудами, но и скорым износом кондиционера, которому приходится работать с превышением нагрузки.

Что делать? Простуд избежать просто: направляйте холодный воздух с помощью жалюзи в стороны, не находитесь долго под прямыми потоками холодного воздуха.

А для того, чтобы не перегружать кондиционер, заранее просчитайте необходимую мощность. Ее определяют исходя из площади помещения. Сделать это помогут установщики во время первичной консультации.

3. Чтобы не заболеть, соблюдайте температурный режим

Иногда предыдущее правило не работает, и человек все равно заболевает, поэтому вот еще один совет: при настройке температуры обязательно учитывайте температуру на улице. Комнатная температура должна быть ниже уличной на 5-7 ˚C, не больше.

Например, если на улице жара под 30 ˚C, не стоит искушать судьбу и охлаждать помещение до 25 ˚C. Сначала вам будет прохладно и комфортно, но организму вы определенно навредите. Возможно даже простынете и будете винить в этом несчастный кондиционер. Не надо так.

Ночью температуру стоит повысить на 1-2 ˚C, так как во время сна организм человека экономит тепло и меньше отдает его окружающей среде. У некоторых современных моделей кондиционеров есть «режим сна», благодаря которому заданная температура автоматически повышается в определенное время. Если такого режима нет, это несложно делать вручную. Главное – не забыть, и тогда комфортный крепкий сон будет вам обеспечен.

4. Кондиционер нужно регулярно чистить

Еще одна проблема — пользователи забывают регулярно чистить фильтры кондиционера, и под крышкой внутреннего блока накапливается пыль. Скопление пыли — благоприятная среда для всевозможных бактерий. В ней содержится очень много аллергенов — веществ, которые способствуют развитию аллергии. К тому же, слишком грязный фильтр заставляет кондиционер работать с повышенной нагрузкой, а это укорачивает срок службы.

Как бороться? Необходимо как можно чаще чистить фильтры сплит-систем, как внутреннего, так и наружного блока. Почистить кондиционер в городской квартире самостоятельно совсем несложно. В современных кондиционерах установлены два типа фильтров: воздушный электростатический и угольный. Воздушный фильтр — мелкая металлическая сетка, защищающая от пыли и механических примесей. Этот фильтр не требует замены — достаточно раз в месяц снять, помыть в теплой воде или пропылесосить.

Второй, угольный (карбоновый) фильтр устраняет табачный дым, запахи и мелкие частицы пыли. О том, что фильтр требует замены, сигнализирует индикатор на лицевой панели кондиционера. Если такого индикатора нет — ориентируйтесь на срок в 3 – 4 месяца, если вы живете в центре города.

Фильтры наружного блока чистятся пылесосом. Но если вы живете не в частном доме и не на первом этаже многоэтажки — не делайте это самостоятельно, вызовите специалистов по обслуживанию с соответствующим оборудованием. 

Как продлить жизнь кондиционеру?

Продлить жизнь кондиционеру просто — надо внимательно прочитать и выполнять все рекомендации, которые изложены в руководстве по эксплуатации:

  • Выбирайте и устанавливайте кондиционеры, мощность которых соответствует площади помещения 
  • Регулярно очищайте и заменяйте фильтры, не допускайте сильного засорения
  • Не перегружайте кондиционер: используйте рекомендованный производителями температурный диапазон
  • Не включайте кондиционер с открытыми дверями и окнами — это бесполезная трата электроэнергии и ресурсов устройства
  • Не включайте кондиционеры «зима – лето» на обогрев, когда за окном минусовая температура 
  • Проводите ежегодное техобслуживание и проверку охлаждающей жидкости

Используйте кондиционер с умом, и он будет спасать вас от жары еще долгое время.

Источник: https://legko.com/blog/p/konditsioner-v-kvartire-tri-rekomendatsii-ot-spetsialista

Заправка кондиционера: правила и особенности

Специалисты компании «Экоконд Групп» осуществляют все работы по сервисному обслуживанию климатического оборудования. Заправка кондиционера фреоном— одно из необходимых мероприятий в случае возникновения проблем с эксплуатацией. Наш специалист выполнит работу правильно и быстро, проконсультировав вас во всем вопросам.

Почему может понадобиться заправка?

Можно сказать, что заправка кондиционера — это операция, которая рано или поздно понадобится каждому кондиционеру, как, например его чистка или дезинфекция. Ошибки, допущенные при монтаже трассы системы, а так же ее не правильная последующая эксплуатация часто приводят к утечке фреона. В среднем, утечка составляет от 5% до 8%, поэтому даже исправно работающая на данный момент система требует своевременного и регулярного сервисного обслуживания.

Важно не откладывать заправку, и своевременно обращаться к специалистам, так как невнимательность грозит кондиционеру поломками, а пользователям — тратами. Если оборудование регулярно проходит технический осмотр, то мастер сможет «поймать момент» и вовремя устранить эту проблему.

Что будет, если упустить момент заправки?

К сожалению, подавляющее большинство владельцев кондиционеров пренебрегают нормами эксплуатации и необходимостью своевременного проведения сервисных работ. Поэтому и результаты частых поломок кондиционеров многих совсем не радуют.

Заправка обязательно должна быть своевременной, в противном случае процесс утечки станет неконтролируемым. Из-за нехватки фреона слишком сильно перегревается компрессор, и в результате выходит из строя. Хорошо, если его можно будет починить, но у некоторых моделей кондиционеров замена компрессора экономически нецелесообразна, а значит, придется покупать новое оборудование или откладывать его приобретение, отказывая себе в необходимом комфорте.

Как часто требуется заправка?

Если кондиционер эксплуатируется постоянно, то по общепринятым нормам контроль правильности заправки необходим хотя бы два раза в год. В некоторых случаях с начала использования и до необходимости заправки может пройти несколько лет. Этот период зависит от того, насколько активно используется оборудование, а также от качества его монтажа. Определить необходимость заправки помогут специалисты.

По каким признакам можно определить необходимость заправки?

В некоторых случаях и сам пользователь может понять, что пришло время звонить в сервисную службу.

Вас должны насторожить следующие факторы:

  • сплит-система отклоняется от заданного режима работы: воздух или не охлаждается, или не нагревается;
  • слышны шумы в процессе эксплуатации;
  • на соединениях трассы образуется лед и иней — это свидетельствует о недостатке фреона, который требуется обязательно заменить на новый ну или проще сказать — перезаправить.

Точно определить необходимость перезаправки оборудования помогут профессионалы с помощью специального прибора — манометрической станции. Этот прибор показывает количество хладагента, и следовательно его нехватку, если таковая присутствует. А также измеряет перепад давления, по которому и определяется нормальная работа устройства.

При обнаружении любых неполадок, а также при появлении любых настораживающих моментов в работе сплит-систем, рекомендуется остановить эксплуатацию системы и позвонить в нашу сервисную службу. Специалисты «Экоконд Групп» справятся с проблемой быстро и профессионально!

Источник: https://ekokond.ru/articles/zapravka-konditsionera-pravila-i-osobennosti/

Как правильно включать кондиционер после зимы

Услуги по кондиционированию › Обслуживание кондиционирования › Правила ухода за кондиционером ›

Продолжительность срока службы кондиционера во многом зависит от правильной эксплуатации и качественного ухода. В результате непоследовательных и поспешных действий этот прибор может полностью выйти из строя. Поэтому, чтобы ваше климатическое оборудование бесперебойно работало на протяжении всего жаркого сезона, необходимо знать, как правильно осуществлять его первый запуск после зимы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие существуют системы разморозки

Профилактические меры

Следует учитывать, что выход кондиционера из строя по причине неправильной технической профилактики или отсутствия таковой не будет признан гарантийным случаем. Поэтому ремонт или полная замена оборудования полностью возляжет на плечи его владельца. Чтобы избежать таких неприятных уроков, следует ознакомиться с несколькими простыми правилами, выполнение которых станет залогом эффективной и бесперебойной работы техники.

Итак, как же нужно включать кондиционер после длительного простоя? На самом деле есть несколько простых правил, выполнение которых для каждого владельца климатического оборудования являются обязательными.

Температурный режим

В инструкции по эксплуатации прибора всегда указывается, при какой температуре допускается включать кондиционер. Как правило, эти показатели колеблются в пределах от 0 до -5 ˚C. Таким образом, прибор не стоит включать до тех пор, пока воздух не прогреется до необходимой температуры. К тому же, при низких температурах включать кондиционер особенной необходимости нет.

Чистка системы

Кондиционер состоит из внутреннего и внешнего блоков, каждый из которых нуждается в регулярной очистке, а особенно — перед запуском.

Чистку фильтров и внутренних деталей нужно проводить не реже одного раза в месяц.

А после длительного зимнего простоя эта процедура должна выполняться особенно тщательно: внутренний блок промывается водой, а для чистки внешнего лучше всего использовать компрессор со сжатым воздухом.

Если проигнорировать эти рекомендации, то техника может выйти из строя. Люди, которые находятся в помещении, где работает неочищенный прибор, будут дышать пылью и грязью, распространяющейся внутри помещения во время первого включения.

Перед включением кондиционера следует осмотреть лопасти вентилятора и решетку, предотвращающую попадание в них листьев, тополиного пуха, веточек и прочих посторонних предметов. Если вы обнаружили, что решетка нуждается в очистке, то можно вызвать специалиста или произвести очистку самостоятельно. Для этого устройство необходимо отключить от питания, чтобы движущиеся лопасти вентилятора не травмировали ваши руки.

Электрические контакты

Обязательным действием перед запуском является проверка электрических контактов и электронных компонентов прибора. Если обнаружены неисправности, лучше всего вызвать специалистов, у которых есть специальное оборудование для проверки функциональности компрессора и прочих деталей.

Давление в системе и дозаправка фреоном

Проверка давления в системе и дозаправка фреоном также необходимы перед запуском кондиционера. Основной источник, поддерживающий его работоспособность — фреон. Протекание фреона может привести к поломке техники.

Однако следует помнить и о так называемой нормируемой утечке, которая считается неизбежным явлением, вызванным особенностями соединения внутреннего и внешнего блоков.

Фреон неопасен для человека в помещении, но если в системе кондиционера его не будет хватать, то прибор может работать с существенными перебоями.

Проверка температуры выходящего воздуха

После проверки кондиционера и его очистки следует проверить, какой воздух выходит из вентиляционной решетки. В норме он должен быть холодным. Для определения степени холодности воздуха следует вычесть температуру воздуха входящего в прибор из температуры воздуха, который выходит.

Данное значение принято называть дельтой Т температуры. Нормальным значением для неё является температура от -11 до -6 C˚. В случае, когда температура отдаваемого воздуха будет ниже -11 C˚, кондиционер не сможет достаточно эффективно охлаждать воздух в очень жаркую погоду.

Если же температура выше -6 C˚, то работа системы может нарушиться.

Включение кондиционера

После зимы, с наступлением первых тёплых дней, можно приступать к запуску кондиционера. Для этого следует выполнить такие действия:

  • убедиться, что температура на улице не ниже 0 C˚;
  • отключить кондиционер от сети;
  • произвести все необходимые действия по очистке оборудования;
  • проверить работоспособность батареек в пульте, при необходимости заменить;
  • подключить аппарат к сети;
  • убедиться, что температура в помещении составляет не менее 20 C˚, выбрать на пульте режим охлаждения, включить кондиционер и установить минимальную температуру (18 C˚). Скорость вращения вентилятора при этом должна быть максимальной;
  • подождать некоторое время, когда из кондиционера пойдёт холодный воздух, оставить его работать в таком режиме на 10-15 минут. Затем следует попробовать работу вентилятора на разных скоростях, работу шторки. Если на все манипуляции устройство отзывается хорошо (дует слабее или сильнее, двигает шторкой), то это значит, что устройство исправно и готово к летнему сезону.

В каких случаях необходимо обратиться к специалисту?

  1. Если радиатор наружного блока сильно загрязнён.
  2. Если наружный блок повреждён (к примеру, у него разбит корпус).
  3. Если при установке в режим охлаждения кондиционер не дует холодным воздухом через 10 минут после его запуска.
  4. Если воздух идёт недостаточно холодный.
  5. При возникновении посторонних шумов в устройстве.
  6. При возникновении каких-либо непонятных ситуаций (отсутствует реакция на пульт, мигают лампочки или вообще кондиционер отказывается работать).

Кондиционер требует ухода и внимания со стороны своего владельца.

Выполнение вышеперечисленных правил и рекомендаций позволит продлить срок эксплуатации вашего устройства и обеспечит его эффективную работу на протяжении многих лет.

«ИНТЕХ» — инжиниринговая компания. На нашем ресурсе air-ventilation.ru Вы можете узнать необходимую информацию и получить коммерческое предложение.

Получите коммерческое предложение на email:

Нужна консультация? Звоните:

Отзывы о компании ООО «ИНТЕХ»:

Информация, размещенная на сайте, носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Источник: https://www.air-ventilation.ru/Kak-pravilno-vklyuchat-konditsioner-posle-zimy.htm

Как часто кондиционеру нужен сервис и что это такое

Большинство, не разобравшись во всех тонкостях, делают поспешные выводы и считают, что сервисное обслуживание кондиционера – это навязанная услуга, без которой вполне можно обойтись. Так ли это на самом деле? Для чего нужно проводить профилактические работы, как часто, и что именно необходимо проверять и контролировать.

Техническое обслуживание кондиционеров (ТО) – это ряд регламентированных заводом изготовителем профилактических работ направленных на поддержание рабочих параметров системы в допустимых значениях. Все типы без исключения, в том числе бытовые настенные кондиционеры нуждаются в периодическом осмотре, чистке и заправки.

Не выполнил регламент сервисного обслуживания – потерял год гарантии

Производители, как правило, предоставляют гарантию на кондиционеры от 2 до 3 лет, при условии проведения ТО в пределах сроков указанных в гарантийном талоне.

В основном, первое обязательное обслуживание нужно сделать через 2 года с момента установки и ввода в эксплуатацию системы кондиционирования, о чем свидетельствует отметка организации установщика в гарантийном талоне.

Выполнив это требование, гарантия на кондиционер от производителя продлевается сроком на 1 год и таким образом составляет 3 года.

Что входит в сервисное обслуживание кондиционера

Перечислим основные работы, которые нужно проделать по истечении двух лет использования сплит-системы.

  • Осмотр и протяжка контактных соединений кабеля;
  • Протяжка вальцовок в местах подключения трубы;
  • Очистка теплообменников внутреннего и внешнего блоков (при необходимости);
  • Очистка крыльчатки вентиляторов (при необходимости);
  • Обработка паром теплообменника внутреннего блока (при необходимости);
  • Проверка слива дренажа;
  • Замер силы тока;
  • Замер давления в холодильном контуре;
  • Заправка системы фреоном.

Как часто необходимо обслуживать кондиционер

Периодичность профилактических работ зависит от многих факторов, например, как часто используется система, чистота наружного и внутреннего воздуха и конечно насколько качественно был установлен сам кондиционер.

От качества установки и подключения кондиционера зависит объем утечки фреона из холодильного контура. В некоторых случаях, если установщик сделал недостаточно герметичные соединения, газ может улетучиться меньше чем за год, а может и за неделю. Даже абсолютно герметичное соединение не дает гарантии, что оно останется таковым и через год эксплуатации.

Связано это с тем, что работа компрессора сопровождается вибрацией, которая в свою очередь передается на все соединения и приводит к ослаблению затяжки. В связи с этим и появляется необходимость протяжки электрических клемм и вальцовочных соединений.

Если кондиционером не пользовались, это не значит, что фреон не улетучивался, в статическом состоянии давление почти в два раза выше, в сравнении с рабочим, а значит, в неработающем состоянии вероятность и объем утечки возрастает практически вдвое.

На фото порт подключения наружного блока. Одна трубка сильно обмерзла – это свидетельствует о недостатке хладона в системе. Вокруг вальцовочного соединения запыленное масленое пятно, что говорит о значительной утечке фреона именно в этом месте, так как вместе с газом улетучивается смазочное масло компрессора, оставляя характерные следы.

Количество фреона и давление в системе один из наиважнейших параметров работы любого кондиционера. В случае значительной утечки, более 30% от заводской заправки, приведет к снижению производительности.

Но самое главное, компрессор охлаждается фреоном и смазывается растворенном в нем компрессорном масле. Соответственно, при значительных утечках, компрессор будет перегреваться, хуже смазываются трущиеся в нем поверхности.

Все это ведет к повышенному износу и преждевременному выходу из строя самого дорогостоящего элемента всей системы кондиционирования.

Чистота воздуха определяет степень загрязнения фильтров и теплообменников внутреннего и наружного блоков. Сильно загрязненные элементы значительно снижают эффективность работы системы кондиционирования. Кондиционер начинает больше потреблять электроэнергии, работать шумно, от грязных фильтров появляются неприятные запахи.

Чистый фильтр – здоровый воздух

Использование кондиционера с грязными фильтрами может привести к возникновению серьезных заболеваний органов дыхания человека. Контролировать чистоту фильтров необходимо самостоятельно, и как можно чаще, даже в случае незначительного загрязнения, их лучше помыть. За счет этих фильтров поддерживается в чистоте не только воздух, но и теплообменник, крыльчатка вентилятора, а их очистить от налипшей и спрессованной пыли гораздо сложнее и дороже.

Как показала практика, самые грязные фильтры встречаются в небольших офисах, где работникам все равно, а руководство экономит на своевременном обслуживании техники, и вызывают специалистов только тогда, когда кондиционер перестает выполнять свои функции, попросту говоря, не работает.

Но встречаются полностью забитые фильтры и в жилых помещениях, вот это удивляет по-настоящему, как можно относиться к дорогостоящей технике и к своему собственному здоровью так беспечно.

Производители кондиционеров сделали и продумали все для того, чтобы эта операция была настолько простой, что с ней может справиться даже «блондинка», потратив не более пяти минут.

Охлаждение воздуха сопровождается конденсирующей влагой в районе теплообменника. Впитав в себя влагу, пыль прилипает на внутренние элементы кондиционера, появляется грибок, плесень. Вдыхая вместе с воздухом их споры, мы подвергаем себя большому риску, становимся вялыми, истощенными, нас часто мучают головные боли, появляется хронический кашель, а самое главное мы даже не догадываемся, что скрывается за источником этих бед.

Таким образом, своевременный сервис кондиционера не только продлит срок службы этой дорогостоящей техники, но и гарантирует безопасное ее использование. Рекомендуем проводить профилактические работы не реже 1 раза в 24 месяца.

Стоимость сервисного обслуживания кондиционеров и сплит-систем в Санкт-Петербурге зависят от мощности и типа кондиционера, а также степени его загрязнения. В одном случае можно проверить параметры, заправить систему фреоном, а во втором случае понадобиться глубокая очистка внутренних элементов блока, обработка паром, очистка теплообменника под струей высокого давления.

В заключении хочется пожелать всем крепкого здоровья, берегите себя и своих близких. Держите в чистоте свои кондиционеры, очистители воздуха, системы вентиляции, мойте или меняйте фильтры при первой необходимости, в том числе салонный фильтр вашего автомобиля.

4shop Copyright 28.02.2018 «Техника для Комфорта»

Источник: https://4shop.ru/article/need-maintenance-air-conditioning/

Как часто надо заправлять кондиционер в машине?

Доброго всем времени суток! Приближается летнее тепло, а потому становится актуальным использование кондиционера теми счастливчиками, у которых в машине он установлен. Как и любое другое оборудование, он заправлен рабочей жидкостью, которая, как и моторное масло,  периодически требует замены или обновления. Как часто надо заправлять кондиционер в машине — об этом как раз и поговорим в данной заметке.

   Рекомендации производителей

Начать нужно с того, что автомобильные кондиционеры не требуют такой частой дозаправки, в отличие от многих других бытовых потребителей, например, тех же холодильников. Зачем это нужно, больше связано с особыми условиями эксплуатации. К ним относятся неровности отечественных дорог, регулярные нагрузки, перепады температур и давления и т.д.

Через сколько нужно смотреть за авто кондиционером и заливать свежую рабочую жидкость — это один из наиболее популярных запросов. Большинство производителей рекомендуют делать это каждые 2 года или сезона.

Считается, что фреон в среднем теряет от 5 до 10% своего объема за год, и эту разницу необходимо восполнять.

Конечно, это во многом зависит от того, насколько часто эксплуатируется кондиционер, поэтому, когда нужно заливать новый фреон будет зависеть от того, насколько часто Вы им пользуетесь.

Помимо дозаправки кондиционера, чтобы избежать появления неприятного запаха, необходимо периодически проводить очистку системы.

   Из-за чего снижается уровень хладагента

Можно не обращать внимание на необходимость дозаправки и эксплуатировать кондиционер по-прежнему. Он будет работать, но с повышенными нагрузками. Износ усиливается, и вскоре существенно возрастает вероятность более серьезных поломок и дорогостоящего ремонта. Достаточно вспомнить, что капитальный ремонт такого оборудования — удовольствие недешевое. Поэтому придется регулярно проверять, заправлен ли кондиционер фреоном, а если нет, то обратиться в специализированный сервис.

На необходимость дозаправки влияют следующие факторы:

  • процессы коррозии, разрушающие трубопровод и любые металлические детали;
  • температурные перепады, приводящие к растрескиванию и разрушению резиновых уплотнений;
  • повышенная вибрация в системе;
  • агрессивная среда.

Кстати, излишнее содержание этого газа в системе тоже ничего хорошего с собой не приносит. Благодаря создаваемому повышенному давлению, усиливается нагрузка на работу вентилятора и компрессоров. Это, опять-таки чревато, потенциальными поломками в будущем. Из всего сказанного напрашивается вывод, что ухаживать за системой и осматривать климатическое оборудование не реже 1–2 раз за сезон.

   Кому доверить дозаправку системы

Лучше всего не пытаться делать дозаправку собственными силами. Для этого нужны определенные навыки, опыт и знания. Лучше всего, обратиться за профессиональной помощью в специализированный автосервис или в тот автосалон, где покупался автомобиль.

Возможно, что причиной расходования фреона была утечка, и отыскать ее станет первоочередной задачей. В специализированных ремонтных мастерских обязательно есть оборудование и предназначенная для этого техника.

Сделать это у специалистов будет намного быстрее, чем пытаться заправить фреон своими руками.

Профессионал проведет предварительную диагностику, установит наличие утечки и конкретного места, где это происходит.

Можно рассчитывать на высокую точность проведенных замеров, чтобы фреона в системе оказалось именно столько, сколько требуется — ни больше и не меньше нормы. После заправки система будет проверена на герметичность.

Сколько стоит такая процедура лучше всего уточнить на ближайшем сервисе, поскольку цена может варьироваться, исходя из региона и присутствия конкурентов на рынке.

Подытожим: допустимый уровень утечки рабочей жидкости или газа из системы кондиционирования не должен превышать 15%. Если хладагента в ней будет недостаточно, сам кондиционер будет перегреваться, что приведет к выходу из строя компрессора или всего оборудования в целом.

Вот мы и постарались разобраться, нужно ли заправлять кондиционер автомобиля и зачем это следует делать перед началом сезона. Не забудьте, кстати, что его использование приводит к повышенному расходованию топлива. Читайте нас в последующих публикациях. До встречи!

Источник: http://avto-kul.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie/kak-chasto-zapravlyat-konditsioner.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Freeze
Как правильно разморозить холодильник

Закрыть