Как часто нужно обслуживать кондиционер в машине

Как часто нужно заправлять кондиционер в автомобиле, заправка своими руками — МастерАвто

Как часто нужно обслуживать кондиционер в машине

7

Ни одно производство, ни один автомобиль не обходятся без кондиционера. Сплит-системы широко распространены в быту. Любой кондиционер работает на фреоне. Чтобы он продолжал исправно работать, необходима периодическая заправка фреоном.

Наши партнеры

от 96 тыс руб от 110 тыс руб от 129 тыс руб от 185 тыс руб от 123 тыс руб от 87 тыс руб от 95 тыс руб от 110 тыс руб от 87 тыс руб от 92 тыс руб

Почему необходима заправка кондиционера?

Внешние блоки бытовых кондиционеров подключаются с помощью развальцовки, поэтому утечка возникает даже при качественном монтаже. Допустимая утечка фреона в бытовой системе – до 8 процентов в год.

  • Допустимая утечка в авто-кондиционерах – 15 процентов.
  • При недостатке хладагента любая система перегревается, может выйти из строя компрессор, а иногда и весь кондиционер.
  • Автомобильные кондиционеры

Авто-кондиционеры что влияет на периодичность заправки

На систему авто-кондиционера влияют следующие факторы:

  • вибрация. Из-за нее происходит износ уплотнителей;
  • перепады температур. Из-за них рассыхаются и трескаются резиновые элементы (прокладки, шланги), теряют эластичность сальники;
  • химически агрессивная среда. Из-за нее трубопроводы и радиатор подвергаются коррозии.

Все это приводит к нарушению герметичности и утечке фреона.

Периодичность заправки

  1. Авто-кондиционеры на новых машинах следует заправлять один раз в 2-3 года.
  2. На машинах от 6 лет – каждый год.

 Последовательность действий при заправке

  • Оставшийся хладагент откачивают из системы.
  • Диагностируют кондиционер на протечки.
  • Полностью откачивают воздух, удаляют воду, твердые частицы.
  • Впрыскивают рефрижераторное масло (расходный материал, как и фреон).
  • Производят перезаправку контура.
  • Проверяют рабочее давление в системе.  Подробнее о заправке

Какой используется фреон

При заправке автокондиционеров фрином, марка хладогента завист от гда выпуска авто.

  • Для авто 1992 года и раньше – R-12.
  • Современные машины – R-134а.

Под капотом автомобиля обычно есть наклейка с указанием необходимого хладагента.

Стоимость

На цену влияет тип системы, марка фреона, дополнительные работы Диагностика без заправки – от 500 рублей.

Заправка вместе с диагностикой – от 1600 рублей.

В цену услуг входят:

  • Цена самого хладагента.
  • Диагностика.
  • Устранение протечек (замена изношенных/поврежденных деталей).
  • При серьезной поломке – замена компрессора.
  • Стоимость заправки.

Важная информация для вас

Бытовые кондиционеры  (сплит системы)

Процесс заправки

Для заправки бытовой и промышленной модели нужен доступ к внешнему блоку.

В ряде случаев заправка производится с помощью автовышки или силами промышленных альпинистов.

Сколько это стоит

Полная заправка стоит от 2 тысяч и больше, в зависимости от модели и условий работы.

Дозаправка – от 400 рублей за 100 г. Для промышленного оборудования расценки выше.

Если у вас есть вопросы — задавайте в форме ниже.

—>

Источник: https://e-kad.ru/grm/kak-chasto-nuzhno-zapravlyat-konditsioner-v-avtomobile-zapravka-svoimi-rukami.html

Как часто нужно заправлять кондиционер в машине

Как часто нужно обслуживать кондиционер в машине

20.06.2019

Доброго всем времени суток! Приближается летнее тепло, а потому становится актуальным использование кондиционера теми счастливчиками, у которых в машине он установлен.

Как и любое другое оборудование, он заправлен рабочей жидкостью, которая, как и моторное масло,  периодически требует замены или обновления.

Как часто надо заправлять кондиционер в машине — об этом как раз и поговорим в данной заметке.

   Рекомендации производителей

Начать нужно с того, что автомобильные кондиционеры не требуют такой частой дозаправки, в отличие от многих других бытовых потребителей, например, тех же холодильников. Зачем это нужно, больше связано с особыми условиями эксплуатации. К ним относятся неровности отечественных дорог, регулярные нагрузки, перепады температур и давления и т.д.

Через сколько нужно смотреть за авто кондиционером и заливать свежую рабочую жидкость — это один из наиболее популярных запросов. Большинство производителей рекомендуют делать это каждые 2 года или сезона.

Считается, что фреон в среднем теряет от 5 до 10% своего объема за год, и эту разницу необходимо восполнять.

Конечно, это во многом зависит от того, насколько часто эксплуатируется кондиционер, поэтому, когда нужно заливать новый фреон будет зависеть от того, насколько часто Вы им пользуетесь.

   Из-за чего снижается уровень хладагента

Можно не обращать внимание на необходимость дозаправки и эксплуатировать кондиционер по-прежнему. Он будет работать, но с повышенными нагрузками.

Износ усиливается, и вскоре существенно возрастает вероятность более серьезных поломок и дорогостоящего ремонта. Достаточно вспомнить, что капитальный ремонт такого оборудования — удовольствие недешевое.

Поэтому придется регулярно проверять, заправлен ли кондиционер фреоном, а если нет, то обратиться в специализированный сервис.

На необходимость дозаправки влияют следующие факторы:

  • процессы коррозии, разрушающие трубопровод и любые металлические детали;
  • температурные перепады, приводящие к растрескиванию и разрушению резиновых уплотнений;
  • повышенная вибрация в системе;
  • агрессивная среда.

Кстати, излишнее содержание этого газа в системе тоже ничего хорошего с собой не приносит. Благодаря создаваемому повышенному давлению, усиливается нагрузка на работу вентилятора и компрессоров. Это, опять-таки чревато, потенциальными поломками в будущем. Из всего сказанного напрашивается вывод, что ухаживать за системой и осматривать климатическое оборудование не реже 1–2 раз за сезон.

   Кому доверить дозаправку системы

Лучше всего не пытаться делать дозаправку собственными силами. Для этого нужны определенные навыки, опыт и знания. Лучше всего, обратиться за профессиональной помощью в специализированный автосервис или в тот автосалон, где покупался автомобиль.

Возможно, что причиной расходования фреона была утечка, и отыскать ее станет первоочередной задачей. В специализированных ремонтных мастерских обязательно есть оборудование и предназначенная для этого техника.

Сделать это у специалистов будет намного быстрее, чем пытаться заправить фреон своими руками.

Профессионал проведет предварительную диагностику, установит наличие утечки и конкретного места, где это происходит.

Можно рассчитывать на высокую точность проведенных замеров, чтобы фреона в системе оказалось именно столько, сколько требуется — ни больше и не меньше нормы. После заправки система будет проверена на герметичность.

Сколько стоит такая процедура лучше всего уточнить на ближайшем сервисе, поскольку цена может варьироваться, исходя из региона и присутствия конкурентов на рынке.

Подытожим: допустимый уровень утечки рабочей жидкости или газа из системы кондиционирования не должен превышать 15%. Если хладагента в ней будет недостаточно, сам кондиционер будет перегреваться, что приведет к выходу из строя компрессора или всего оборудования в целом.

Вот мы и постарались разобраться, нужно ли заправлять кондиционер автомобиля и зачем это следует делать перед началом сезона. Не забудьте, кстати, что его использование приводит к повышенному расходованию топлива. Читайте нас в последующих публикациях. До встречи!

Источник: https://off-road36.ru/obsluzhivanie/kak-chasto-nuzhno-zapravlyat-konditsioner-v-mashine.html

Как часто кондиционеру нужен сервис и что это такое

Как часто нужно обслуживать кондиционер в машине

Большинство, не разобравшись во всех тонкостях, делают поспешные выводы и считают, что сервисное обслуживание кондиционера – это навязанная услуга, без которой вполне можно обойтись. Так ли это на самом деле? Для чего нужно проводить профилактические работы, как часто, и что именно необходимо проверять и контролировать.

Техническое обслуживание кондиционеров (ТО) – это ряд регламентированных заводом изготовителем профилактических работ направленных на поддержание рабочих параметров системы в допустимых значениях. Все типы без исключения, в том числе бытовые настенные кондиционеры нуждаются в периодическом осмотре, чистке и заправки.

Не выполнил регламент сервисного обслуживания – потерял год гарантии

Производители, как правило, предоставляют гарантию на кондиционеры от 2 до 3 лет, при условии проведения ТО в пределах сроков указанных в гарантийном талоне.

В основном, первое обязательное обслуживание нужно сделать через 2 года с момента установки и ввода в эксплуатацию системы кондиционирования, о чем свидетельствует отметка организации установщика в гарантийном талоне.

Выполнив это требование, гарантия на кондиционер от производителя продлевается сроком на 1 год и таким образом составляет 3 года.

Что входит в сервисное обслуживание кондиционера

Перечислим основные работы, которые нужно проделать по истечении двух лет использования сплит-системы.

  • Осмотр и протяжка контактных соединений кабеля;
  • Протяжка вальцовок в местах подключения трубы;
  • Очистка теплообменников внутреннего и внешнего блоков (при необходимости);
  • Очистка крыльчатки вентиляторов (при необходимости);
  • Обработка паром теплообменника внутреннего блока (при необходимости);
  • Проверка слива дренажа;
  • Замер силы тока;
  • Замер давления в холодильном контуре;
  • Заправка системы фреоном.

Как часто необходимо обслуживать кондиционер

Периодичность профилактических работ зависит от многих факторов, например, как часто используется система, чистота наружного и внутреннего воздуха и конечно насколько качественно был установлен сам кондиционер.

От качества установки и подключения кондиционера зависит объем утечки фреона из холодильного контура. В некоторых случаях, если установщик сделал недостаточно герметичные соединения, газ может улетучиться меньше чем за год, а может и за неделю. Даже абсолютно герметичное соединение не дает гарантии, что оно останется таковым и через год эксплуатации.

Связано это с тем, что работа компрессора сопровождается вибрацией, которая в свою очередь передается на все соединения и приводит к ослаблению затяжки. В связи с этим и появляется необходимость протяжки электрических клемм и вальцовочных соединений.

Если кондиционером не пользовались, это не значит, что фреон не улетучивался, в статическом состоянии давление почти в два раза выше, в сравнении с рабочим, а значит, в неработающем состоянии вероятность и объем утечки возрастает практически вдвое.

На фото порт подключения наружного блока. Одна трубка сильно обмерзла – это свидетельствует о недостатке хладона в системе. Вокруг вальцовочного соединения запыленное масленое пятно, что говорит о значительной утечке фреона именно в этом месте, так как вместе с газом улетучивается смазочное масло компрессора, оставляя характерные следы.

Количество фреона и давление в системе один из наиважнейших параметров работы любого кондиционера. В случае значительной утечки, более 30% от заводской заправки, приведет к снижению производительности.

Но самое главное, компрессор охлаждается фреоном и смазывается растворенном в нем компрессорном масле. Соответственно, при значительных утечках, компрессор будет перегреваться, хуже смазываются трущиеся в нем поверхности.

Все это ведет к повышенному износу и преждевременному выходу из строя самого дорогостоящего элемента всей системы кондиционирования.

Чистота воздуха определяет степень загрязнения фильтров и теплообменников внутреннего и наружного блоков. Сильно загрязненные элементы значительно снижают эффективность работы системы кондиционирования. Кондиционер начинает больше потреблять электроэнергии, работать шумно, от грязных фильтров появляются неприятные запахи.

Чистый фильтр – здоровый воздух

Использование кондиционера с грязными фильтрами может привести к возникновению серьезных заболеваний органов дыхания человека. Контролировать чистоту фильтров необходимо самостоятельно, и как можно чаще, даже в случае незначительного загрязнения, их лучше помыть. За счет этих фильтров поддерживается в чистоте не только воздух, но и теплообменник, крыльчатка вентилятора, а их очистить от налипшей и спрессованной пыли гораздо сложнее и дороже.

Как показала практика, самые грязные фильтры встречаются в небольших офисах, где работникам все равно, а руководство экономит на своевременном обслуживании техники, и вызывают специалистов только тогда, когда кондиционер перестает выполнять свои функции, попросту говоря, не работает.

Но встречаются полностью забитые фильтры и в жилых помещениях, вот это удивляет по-настоящему, как можно относиться к дорогостоящей технике и к своему собственному здоровью так беспечно.

Производители кондиционеров сделали и продумали все для того, чтобы эта операция была настолько простой, что с ней может справиться даже «блондинка», потратив не более пяти минут.

Охлаждение воздуха сопровождается конденсирующей влагой в районе теплообменника. Впитав в себя влагу, пыль прилипает на внутренние элементы кондиционера, появляется грибок, плесень. Вдыхая вместе с воздухом их споры, мы подвергаем себя большому риску, становимся вялыми, истощенными, нас часто мучают головные боли, появляется хронический кашель, а самое главное мы даже не догадываемся, что скрывается за источником этих бед.

Таким образом, своевременный сервис кондиционера не только продлит срок службы этой дорогостоящей техники, но и гарантирует безопасное ее использование. Рекомендуем проводить профилактические работы не реже 1 раза в 24 месяца.

Стоимость сервисного обслуживания кондиционеров и сплит-систем в Санкт-Петербурге зависят от мощности и типа кондиционера, а также степени его загрязнения. В одном случае можно проверить параметры, заправить систему фреоном, а во втором случае понадобиться глубокая очистка внутренних элементов блока, обработка паром, очистка теплообменника под струей высокого давления.

В заключении хочется пожелать всем крепкого здоровья, берегите себя и своих близких. Держите в чистоте свои кондиционеры, очистители воздуха, системы вентиляции, мойте или меняйте фильтры при первой необходимости, в том числе салонный фильтр вашего автомобиля.

4shop Copyright 28.02.2018 «Техника для Комфорта»

Источник: https://4shop.ru/article/need-maintenance-air-conditioning/

Как часто нужно заправлять кондиционер в машине? — Климат в доме

Автокондиционер — сегодня это не просто роскошь, а необходимое устройство транспортного средства, которое отвечает за благоприятный микроклимат в салоне. Практически все современные модели авто оснащены, если не климат-контролем, то обычным кондиционером. В противном случае можно установить эту систему дополнительно, ведь в жаркую и душную погоду водителю и пассажирам без подобного устройства передвигаться в транспортном средстве достаточно сложно.

Грамотный автовладелец не только должен знать, как выполнить чистку этого устройства, но и как самому заправить кондиционер в машине. Для этого он должен разбираться в основных частях и механизмах системы, владеть приемами и методами, которые бы препятствовали загрязнению и повреждению этого электронного устройства автомобиля, и самостоятельно устранять эти неисправности.

Для чего необходим кондиционер в машине

Для создания комфортного состояния водителя и пассажиров в автомобиле многие производители устанавливают дополнительные системы. Они входят в основные части и механизмы транспортного средства. К ним обязательно стоит отнести систему кондиционирования.

Представлена она электронным устройством — кондиционером, который работает при включенном двигателе и обеспечивает комфортное состояние водителя во время жары в летнее время. Это позволяет без проблем управлять транспортным средством.

Помимо этого, климатическая система:

  • активно защищает салон транспортного средства от попадания внутрь сторонних запахов;
  • поддерживает оптимальный режим влаги в транспортном средстве.

С такой системой довольно легко работать. Для этого надо ознакомиться с соответствующей инструкцией.

В ней указаны общие сведения об использовании кондиционера, технические параметры, способы чистки, а также информация о том, как часто надо заправлять кондиционер в машине. Как правило, в подобных инструкциях освещаются общие сведения.

А многих автолюбителей волнует вопрос о том, как заправить кондиционер в машине своими руками, ведь впоследствии это позволит сэкономить на обслуживании транспортного средства в сервисах.

Перед тем как разбираться в тонкостях такой операции, необходимо понять, как вообще функционирует этот прибор.

Принцип работы

По своим конструктивным особенностям автокондиционер практически не отличается от обычного холодильника. Различие лишь в размерах.

К основным частям и механизмам системы относится:

  • компрессор;
  • конденсатор;
  • испаритель;
  • клапан;
  • управление;
  • магистраль.

В основе системы лежит хладагент – фреон. Основной принцип работы состоит в том, что фреон движется по замкнутому контуру в виде соединенных между элементами системы магистралями. В одну сторону он движется под большим давлением, а в другой — под низким. Давление создает компрессор, запускаемый от двигателя. Отсюда по магистрали высокого давления фреон направляется к конденсатору. Здесь газ становится жидким и конденсируется.

Так он продолжает движение по этой же магистрали к клапану управления (регулировка подачи жидкого фреона в испаритель). Тепло из салона автомобиля уходит по мере того, как механизм пропускает жидкий хладагент в испаритель. С помощью механизма распыляется фреон с последующей подачей в испаритель. Там он снова становится газом и поглощает тепло.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая температура должна быть в холодильнике снайге

В таком виде хладагент подается на компрессор уже по магистрали нижнего давления и цикл повторяется.

Дело в том, что с течением времени фреон утекает из системы. В среднем при нормальной работоспособности эта доля составляет не менее 15% от общего объема.

Как часто заправлять кондиционер в машине? Требуется его своевременное восполнение в системе раз в три года. В случае если происходит деформирование патрубков и соединений, заправить кондиционер в машине нужно по мере необходимости.

В результате полной или частичной утраты вещества нарушается работа системы, что может привести к дорогостоящему ремонту устройства.

Оборудование для заправки кондиционера

Автовладелец должен ознакомиться с методами и способами определения утечки фреона из системы. Если была диагностирована поломка климатической системы, необходимо своевременно и оперативно принять все меры для восполнения объема фреона с полной или частичной заменой непригодных элементов устройства.

Ранее использовались следующие виды фреона: R12 (1992) и R134a. Для того чтобы правильно выбрать соответствующий номер хладагента, нужно взглянуть под капот, там, как правило, может содержаться подобная информация. Если таковых обозначений нет, то стоит ознакомиться с инструкцией заправочного раствора либо данными на штуцерах системы.

Автолюбитель должен знать, как заправить кондиционер в машине своими руками. Для этого надо ознакомиться с определенным алгоритмом выполнения этих действий и верно подобрать инструменты для проведения работ. Для заправки понадобятся:

  1. Баллон или емкость с хладагентом.
  2. Метрологическая станция.
  3. Трубопровод с наконечниками.
  4. Переходник.

Заправка кондиционера своими руками

Владелец транспортного средства должен четко представлять алгоритм работы и знать, как часто заправлять кондиционер в машине. Для этого необходимо изучить соответствующую инструкцию. Заправка производится следующим образом:

  1. Необходимо взять подготовленный заранее баллон или емкость с фреоном и подсоединить переходник с краном.
  2. Подключить трубопровод, а его другой конец присоединить к выходу метрологической станции, которая в свою очередь цепляется к иному трубопроводу. После этого устройство, с помощью которого можно заправить кондиционер в машине, считается собранным.

Нюансы работы, которые стоит учитывать

Перед проведением заправки надо сделать температурную калибровку системы (метрологической станции). На калибраторе устанавливается температура, равная температуре окружающей среды. Затем система подключается к заправочному штуцеру магистрали низкого давления, а не высокого. Первая магистраль имеет больший диаметр, нежели вторая.

После выбора соответствующего штуцера надо удалить защитную крышку и зачистить поверхность штуцера. Затем предназначенный для заправки трубопровод подключить к штуцеру. Включить двигатель и произвести заправку при 1500 оборотов. Далее включить кондиционер на полную мощность. Взять баллон с веществом, перевернуть и открутить кран переходника.

Фреон начнет переходить в систему. Здесь надо отслеживать давление (не более 285 кПа). Хладагент подается до момента поступления из воздуховодов холодного воздуха. Необходимо дождаться снижения температуры до 8 градусов и лишь затем остановить подачу. О правильности выполненной работы будет говорить отсутствие пузырьков на фильтре-осушителе.

Это можно увидеть через специальное смотровое окно.

Выявление утечек хладагента и способы их устранения

Владелец транспортного средства должен знать не только о том, где заправить кондиционер в машине, но и о том, как выявить и самостоятельно устранить поломку этого устройства. Не стоит надеяться на профессиональных автомехаников. Ведь ситуации бывают разные, и сервисный центр, где можно заправить кондиционер в машине, может находиться далеко. Своевременный ремонт позволит предотвратить остановку работы системы. Чтобы вовремя диагностировать утечку хладагента:

  1. Необходимо приобрести и использовать механизм-улавитель в воздухе фреона.
  2. При заправке кондиционера добавить в хладагент ультрафиолетовый краситель.

Перед тем как заправить кондиционер в машине, надо почистить полости радиаторов кондиционера и отопления. Потребуется применение специальной пены и вакуумной системы, удаляющей воздух из системы. Также необходимо провести смазывание всех основных частей и механизмов устройства путем заправки фреона с маслом. Масло в компрессор заливается отдельно.

Для того чтобы правильно использовать систему кондиционирования, автовладелец должен разобраться в ее основных частях и принципе работы, научиться определять утечку хладагента и выбирать соответствующие способы ее устранения.

Источник: https://klimatvdome.info/konditsionery/kak-chasto-nuzhno-zapravlyat-konditsioner-v-mashine.html

ТОП-10 лучших очистителей кондиционера автомобиля: советы по использованию, цены, отзывы

Здравствуйте. Меня зовут Алексей. Я специалист по продажам и монтажу климат-систем.

Часто вопросы по обслуживанию кондиционеров задают не только владельцы недвижимости, но и автомобилисты, чья «движимость» тоже оснащена этим полезным приспособлением.

Вот и сегодня ко мне обратился «рукастый», как он выразился, хозяин BMW, у которого есть время и желание самому заниматься профилактикой и мелким ремонтом своей машины. А именно – прочистить систему кондиционирования. Спрашивает, возможно ли это?

Конечно, возможно, Равиль! Astrohim, Runway, Астрохим, FILL Inn FL065 или набор LAVR для полной очистки системы охлаждения – вот неполный перечень средств для чистки автомобильных кондиционеров. Наш специалист с образцами товара может выехать на место или дать развёрнутую онлайн-консультацию по применению средств.

Тем более, что машина уже не на гарантии.

Сегодня поговорим об очистителях системы кондиционирования в авто: какие бывают (пенные, аэрозольные, дымовые), чем друг от друга отличаются (скоростью действия) и их эффективности.

С рейтингом самых известных брендов, а также рассмотрим простые средства, которые вы можете изготовить самостоятельно – и они при этом по эффективности не будут уступать фирменным. Если появятся уточняющие вопросы – обращайтесь, буду рад помочь.

Чистка кондиционера: как чем и зачем? Мы подскажем!

Кондиционер, устройство, позволяющее создать оазис посреди знойной пустыни, охладить любое помещение до любой температуры. Все вы прекрасно знаете о том, что собой представляет это устройство. Большинство из вас, дорогие читатели АвтоПульсара, имеют кондиционер в своем доме, офисе или автомобиле, однако далеко не каждый из вас знает о том, как правильно ухаживать за этим чудом техники для того, чтобы оно продолжало свою работу, не причиняя нам вреда.

Из-за постоянного перепада температур и конденсата, возникающего на рабочих поверхностях кондиционера, на них собираются вредные болезнетворные бактерии. Прогресс не стоит на месте и в современных «кондеях» уже имеются так называемые антибактериальные поверхности, предотвращающие появление различных видов бактерий. Однако практика показывает, что на самом деле все эти ноу-хау не более чем маркетинговый ход

Поэтому для того, чтобы не подхватить чего-то недоброго от своего кондиционирующего устройства, необходимо производить профилактическую очистку кондиционера, то есть проще говоря делать дезинфекцию автокондиционера.

Зачем нужна дезинфекция кондиционера авто?

Думаю, и так все понятно!? Грязный воздух, а также различные виды грибов на охлаждающей поверхности кондиционера могут вызывать множество заболеваний, о которых, думаю, не стоит долго рассказывать.

Всю эту грязь и гадость необходимо нейтрализовать, используя специальные препараты, позволяющее быстро и главное надежно удалить все бактерии. Выполнить очистку кондиционераможно на СТО, а можно и своими руками, все, как говорится, зависит от вас и ваших умений.

Перед тем как почистить кондиционер, необходимо хоть немного вникнуть в суть работы этого устройства. Итак, как это работает? Существует специальный резервуар, в котором содержится хладагент, способный во время работы менять свое состояние из жидкого в парообразное.

Как я уже говорил выше, такая среда очень нравится бактериям, которые начинают интенсивно размножаться, после чего с потоком воздуха попадают к нам в салон, а далее через нос или рот в легкие и т. д Процесс дезинфекции кондиционера автомобиля позволяет не только убить вредные организмы, скапливающиеся в вашем «кондере», но и предотвратить их появление в будущем.

Другая сторона медали — неприятный запах в салоне авто. Думаю, многие с этим сталкивались, не так ли!? Так вот, неприятный запах в салоне или их воздуховодов это не только не эстетично, это еще и вредно для здоровья, т. к. этот запах является следствием образования грибков и результатом жизнедеятельности бактерий, которые во всю размножаются в благоприятной для них среде.

Чистка кондиционера автомобиля: периодичность

В данном случае все зависит от частоты использования кондиционера, а также условий эксплуатации автомобиля.

Безусловно, на любом СТО вам начнут доказывать, что эту процедуру нужно делать чуть ли не каждый день или месяц, однако в данному случае цель будет не столько в том, чтобы обезопасить вас от вредных бактерий сколько в том, чтобы заработать на вашей некомпетентности в данном вопросе. На самом деле дезинфекцию автомобильного кондиционера рекомендуется выполнять примерно раз в год, перед наступлением жаркого сезона.

Чистка кондиционера автомобиля, какой она бывает?

Дезинфекция или, проще говоря, чистка автомобильного кондиционера, может быть как ручной, так и механической. Последняя предусматривает разборку всего кондиционера с последующей очисткой всех загрязненных участков с возможностью замены хладагента.

Такой тип чистки отнимает немало времени и сил, к тому же потребует наличия определенных знаний и инструмента. Также следует отметить, что данный вариант очистки применяется лишь в крайних случаях, например, когда автомобиль старый или, когда кондиционер требует комплексного подхода.

Второй вариант – частичная очистка или антибактериальная (химическая) обработка. Данный способ предусматривает очистку кондера от бактерий без снятия и разборки, то есть дезинфекция автокондиционера осуществляется непосредственно в рабочем состоянии.

В воздуховоды запускается пена или спрей, который и производит очистку системы от грязи и бактерий. Такой вариант часто встречается на различных станциях, которые специализируются на данном типе работ или заменяются детейлингом. Также данную работу при наличии «прямых рук» и неутолимого желания можно произвести в домашних условиях, то есть своими руками.

Вариант третий — ультразвуковая очистка автомобильного кондиционера. Такой принцип очистки вряд ли можно сделать дома, так как он требует наличия спец. оборудования, которое есть разве что на специальных станциях.

Ультразвуковая очистка кондиционера автомобиля производится при помощи специального аппарата, который устанавливают в машину. По системе кондиционирования запускается мелкодисперсная взвесь, которая в режиме рециркуляции и производит очистку кондиционера от вредных бактерий и микроорганизмов.

Четвертый вариант — чистка автокондиционера паром. Принцип прост — в воздуховоды запускается горячий пар с антибактериальным веществом для очистки кондиционера. Пар и хим.вещество убивает микробы, а также очищают систему, делая ее чистой и безопасной для нас.

Самостоятельная дезинфекция — это возможно?

Чтобы выполнить качественную очистку системы кондиционирования автомобиля необходимо прежде всего определиться с вариантов очистки и выбрать хорошее средство для очистки кондиционеров. Затем чистящее вещество (как правило это спрей или пена) запускается в воздуховоды, то есть в каналы системы, по которым проходит воздух.

Далее необходимо обработать спреем испаритель, который собственно и является рассадником для болезнетворных бактерий. Во время очистки кондиционер должен работать в полную мощность в режиме рециркуляции. Такими действиями вы позволите чистящему средству проникнуть во все уголки климатической системы вашего авто.

В случае если вам необходимо выполнить полную разборку кондиционера для его очистки, вам необходимо понимать, что данная работа не из легких и требует определенного опыта и умений. Принцип действий на каждом автомобиле будет отличаться в зависимости от его марки и модели.

Если вкратце, то смысл такой, кондиционер в сборе снимается, после чего разбирается и при помощи специальной химии производится очистка загрязненных элементов. Сами дефлекторы и воздуховоды очищать нужно при помощи спреев или посредством полного демонтажа.

Для того чтобы реже заниматься дезинфекцией и чисткой кондиционера, необходимо следить за его состоянием, а также состоянием фильтров и уровнем хладагента в системе. По возможности старайтесь хотя бы раз в год заезжать на полную диагностику системы кондиционирования для того, чтобы своевременно выявить мелкие неполадки и устранить их до того, как они превратятся в большие неприятности.

В случае нарушений в работе системы кондиционирования или в случае ее загрязнения, вся эта польза превращается в сплошное зло, способное нанести существенный урон нашему с вами здоровью. Не забывайте об этом и берегите себя и свой автомобиль. У меня все, до новых встреч на Пульсаре. Пока.

Источник: https://about-air.ru/temperatura-vozduha/ohlazhdenie-vozduha/ochistitel-konditsionera-avtomobilya-kakoj-luchshe.html

Как часто надо заправлять кондиционер в машине?

Доброго всем времени суток! Приближается летнее тепло, а потому становится актуальным использование кондиционера теми счастливчиками, у которых в машине он установлен. Как и любое другое оборудование, он заправлен рабочей жидкостью, которая, как и моторное масло,  периодически требует замены или обновления. Как часто надо заправлять кондиционер в машине — об этом как раз и поговорим в данной заметке.

Как заправить кондиционер в машине своими руками

Некорректно работающий кондиционер в машине может доставить немало неприятностей в жаркие летние дни. Поэтому его, как и любую другую важную часть авто, необходимо поддерживать в рабочем состоянии, в том числе и следить за количеством в нём хладагента. Многие автомобилисты доверяют эту процедуру сервисам, но заправить автокондиционер можно и самостоятельно.

Как понять, что кондиционер пора заправить

Другое название конденсатора — радиатор, и эту деталь автомобиля периодически чистят от пыли и загрязнений, что помогает избежать коррозии

Даже в исправном состоянии система кондиционирования автомобиля постепенно теряет хладагент (фреон). Согласно нормативам, потеря 15% фреона за один год считается нормальным показателем. По техническим условиям утечка 50% хладагента и более приводит к тому, что автомобильный кондиционер уже не в состоянии работать эффективно. Поэтому даже исправно работающую систему необходимо заправлять хладагентом каждые 3 года.

Однако в старых автомобилях ситуация выглядит иначе. Потеря фреона может происходить намного быстрее и в больших объёмах. Поэтому на таких машинах автокондиционер нуждается в заправке гораздо чаще.

Почувствовать то, что кондиционер нужно перезаправлять, достаточно просто. Если он перестал справляться с высокой температурой в салоне летними днями, нужно ехать в сервис или менять в нём хладагент самостоятельно.

Заправлять кондиционер также придётся, если произошла разгерметизация системы кондиционирования из-за поломки. В этом случае перед заправкой необходимо устранить причину утечки, которая обычно кроется в механических повреждениях трубок либо в коррозии конденсатора кондиционера. В первом случае нужно заделать места утечек герметиком, во втором, вероятнее всего, придётся заменить сам конденсатор.

Необходимые материалы и оборудование

Сейчас все автокондиционеры заправляются тетрафторэтаном (маркировка — R-134a), однако по старинке автолюбители по-прежнему именуют этот хладагент фреоном, так как системы охлажденияавтомобилей, выпускавшихся до начала-середины 90-х годов, заправлялись фреоном CFC-12.

Смешивать различные виды не допускается, точное наименование хладагента можно узнать по наклейке на внутренней стороне крышки капота.

Флакон фреона весом в полкилограмма обойдётся в сумму около 1 000 рублей, большие по размерам ёмкости — в несколько тысяч рублей.

Для кондиционеров малолитражных легковых автомобилей хватает и флакона в 500 граммов, а для более крупных и мощных авто можно обойтись двумя флаконами

Для заправки автомобиля понадобится одно из следующих устройств:

  • автоматическая станция (стоит десятки тысяч рублей);
  • одно- или многоразовый набор оборудования.

Естественно, что о покупке автоматической станции при самостоятельной заправке речь идти не может — она обойдётся слишком дорого. А вот с наборами стоит разобраться внимательнее. Полноценный состоит из:

  • манометрического коллектора;
  • весов;
  • баллона, заправленного фреоном;
  • вакуумного насоса.

Одноразовый набор стоит совсем недорого и включает флакон, шланг и манометр. Также в обоих случаях понадобятся переходники и штуцеры.

Одноразовый набор дешевле, но менее надёжен, многоразовый — наоборот

Выбор из этих двух вариантов — решение автовладельца.

Пошаговая инструкция по заправке

Вне зависимости от марки и модели автомобиля, общая часть правильной инструкции по заправке автокондиционера одноразовым набором выглядит следующим образом.

  1. Необходимо снять защитный колпачок с порта магистрали низкого давления. В случае наличия во входе мусора — тщательно очищаем его и колпачок. В систему не должно попасть ни единого кусочка грязи или мусора, иначе компрессор может выйти из строя.
  2. Ставим автомобиль на нейтральную передачу и ручной тормоз. После этого заводим движок и держим обороты на отметке 1500 об/мин. В этот момент нужен помощник, удерживающий их на заданной величине с помощью педали газа. В качестве альтернативы можно что-нибудь подложить под акселератор.
  3. Включаем рециркуляцию воздуха в салоне на максимум.
  4. Нужно надеть шланг на заправочный штуцер и подсоединить его к отверстию магистрали низкого давления.
  5. Поворачиваем кран магистрали низкого давления, предварительно перевернув флакон с хладагентом вверх дном. Далее, не спеша, поворачиваем вентиль.
  6. В процессе заправки кондиционера поддерживаем давление с помощью манометра. Оно не должно превышать 285 Килопаскалей (кПа), лучше всего держать его на отметке в 275 Килопаскалей.
  7. Как только температура выходящего из дефлектора воздуха достигнет 6–8 °C, а штуцер рядом с портом низкого давления покроется льдом, можно считать заправку оконченной.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая мощность компрессора бытового холодильника

заправка автокондиционера своими руками

Однако упрощённая схема далеко не всегда даёт нужный результат. Поэтому автомобилисты вправе воспользоваться сложным способом и расширенным набором оборудования. В таком случае схема заправки несколько видоизменяется. Сначала проводится диагностика системы с помощью тестера, но определить недостаток фреона можно и «на ощупь».

Если при включенном кондиционировании трубка магистрали низкого давления остаётся теплой, фреона в системе недостаточно

Убедившись в необходимости заправки, нужно действовать следующим образом.

  1. Сначала удаляется весь хладагент из системы кондиционирования.
  2. Затем с помощью вакуумного насоса выкачиваются воздух и жидкость. Вакуумирование проводится в течение получаса.
  3. Далее с помощью весов или мерной колбы измеряется количество заправляемого фреона.

Дальнейшая заправка выглядит так же, как и в первом случае, лишь давление поступающего газа контролируется с помощью манометрического коллектора, а не обычного манометра.

Как проверить качество работы

Недостаточная заправка кондиционера может приводить к выходу из строя компрессора, да и охлаждаться салон будет недостаточно. Избыток фреона приведёт к автоматическому срабатыванию системы отключения и, следовательно, также к отсутствию охлаждения салона. Так что заправлять кондиционер нужно исключительно согласно расчётам.

Определить точное количество хладагента для конкретного кондиционера можно в инструкции к авто или в таблицах, публикуемых в интернете

После заправки необходимо проверить качество сделанной работы. Этот процесс нельзя назвать долгим: кондиционер авто переводится в активный режим, и если в салон сразу же пойдёт холодный воздух, то система кондиционирования заправлена верно. Выявить ошибки в заправке также помогут:

  • посторонние запахи из дефлекторов (возможно, придётся сменить салонный фильтр);
  • течи фреона из трубок кондиционера (обнаруживаются с помощью течеискателя или визуально);
  • посторонние шумы (при их наличии вероятна коррозия компрессора или конденсатора).

В случае утечки фреона необходимо прибегнуть к помощи ремонтника

Как часто заправлять кондиционер в машине

Как уже упоминалось, заправлять кондиционер нужно не реже одного раза в три года. Но такой регламент действителен лишь для новых автомобилей. Если машине больше 6 лет, то проверка и заправка автокондиционера должна осуществляться ежегодно, а в случае, когда утечки системы кондиционирования не устранены, и того чаще.

Самостоятельно заправить кондиционер достаточно просто. Элементарный набор для этой работы стоит около 1 тысячи рублей — по сути, это немногим меньше цены одной заправки в сервисе. Поэтому далеко не всегда автомобилисты желают или умеют осуществлять такую процедуру. Однако для тех, кто привык полностью контролировать своего «железного коня» и ремонтировать его самостоятельно, собственноручная заправка выглядит достойной альтернативой поездке на станцию техобслуживания.

Источник: https://vazweb.ru/desyatka/obschee/kak-zapravit-konditsioner-v-mashine.html

Как правильно пользоваться кондиционером в машине — Ремонт и обслуживание автомобилей

Как известно, личный автомобиль уже давно перестал быть заоблачной роскошью, перейдя в разряд удобного и практически общедоступного средства передвижения. В этой статье речь пойдет об устройстве, позволяющем нам чувствовать себя наиболее комфортно, находясь в салоне авто, а именно – об автокондиционере.

Вы узнаете, как правильно эксплуатировать и обслуживать автомобильный кондиционер, ознакомитесь с принципом его работы, получите полезные советы по выбору хладагента и заправке кондиционера.

Не забывайте, что только правильная эксплуатация автокондиционера может дать гарантию его эффективной работы без лишних материальных затрат с вашей стороны.

Конечно, обойтись без автокондиционера вполне возможно, но Знойная погода, посторонние запахи, повышенная влажность – все эти факторы иногда способны сделать поездку невыносимой, даже не смотря на удобные сидения, наличие аудиосистемы и первоклассные ходовые качества автомобиля.

Простаивать в долгой пробке в июльскую жару, безуспешно пытаясь поймать хотя бы дуновение легкого ветерка из открытого окна – это, безусловно, достаточно изощренная пытка. А ведь выход так прост! На сегодняшний день кондиционер можно установить даже на самые простые модели автомобилей – выбор фирм, занимающихся производством и установкой автомобильных кондиционеров, поистине огромен.

Однако, после того как вы оборудовали свой автомобиль этим чудом современной техники, возникает ряд вопросов, главным из которых является следующий: как эксплуатировать и обслуживать автомобильный кондиционер, чтобы избежать его частых ремонтов и скорой замены? Спешим заверить, что это совсем не сложно – достаточно лишь иметь представление о принципе работы кондиционера и соблюдать некоторые простые правила, ведь правильная эксплуатация кондиционера – это залог его долгой и эффективной работы без лишних материальных затрат со стороны автовладельца.

 Как это работает?

 Чтобы правильно эксплуатировать автомобильный кондиционер, стоит знать, как он работает. Принцип работы автокондиционера достаточно прост – по своей схеме он напоминает работу обычного бытового холодильника. Автокондиционер представляет собой герметичную систему, периодически требующую заправки маслом и фреоном.

Выражаясь образно, «сердцем» автомобильного кондиционера является компрессор, а «кровью» — хладагент. Этот хладагент в виде газа под давлением прокачивается насосом через всю систему кондиционера в несколько этапов. Сначала он поступает в конденсатор, где превращается в жидкость, благодаря охлаждению воздухом, поступающим снаружи при движении авто или нагнетаемым специальным вентилятором.

После этого хладагент попадает в ресивер-осушитель – устройство, фильтрующее микрочастицы грязи и износа компрессора, затем в расширительный клапан и в испаритель (в виде охлажденного газа). Испаритель расположен возле приборной панели авто, а рядом с ним находится вентилятор, прогоняющий салонный или уличный воздух через испаритель.

Воздух охлаждается и возвращается в салон, после чего хладагент попадает в компрессор автомобильного кондиционера – и система замыкается.

При работе автокондиционера воздух в салоне автомобиля становится суше и чище. Этот эффект достигается благодаря тому, что влага из воздуха, проходящего через испаритель, капает на землю, заодно унося с собой частицы пыли и гари. Вот откуда берутся небольшие лужи под машинами, долго стоящими на одном месте с одновременно включенными двигателем и кондиционером.

Как эксплуатировать автомобильный кондиционер?

Для того, чтобы кондиционер в вашем авто прослужил вам долго – необходимо уметь правильно обращаться с ним. Как и любые другие механизмы, автокондиционеры нуждаются в своевременном специальном уходе и соблюдении правил эксплуатации.

Итак, в чем же заключается правильная эксплуатация автомобильного кондиционера? На этот счет существуют некоторые простые правила, которые, к сожалению, не всегда соблюдаются автовладельцами. Например, никогда не следует забывать о том, что кондиционер в вашей машине будет по-настоящему эффективно работать только в том случае, если закрыты все окна и люк (если таковой имеется).

Для наиболее быстрого охлаждения салона в жару, нужно на несколько минут открыть все двери, чтобы автомобиль «продуло» сквозняком, а затем закрыть их и включить кондиционер (двигатель при этом должен работать).

Если климатическая система вашего авто предусматривает параллельную работу печки и кондиционера – полезно иногда включать их одновременно. В этом случае, благодаря осушающему воздействию автокондиционера, уменьшится запотевание ветрового и боковых стекол машины. Помните о том, что в системе кондиционеров содержится масло, циркулирующее в совокупности с хладагентом.

В случаях, когда система долго находится в бездействии, некоторые из ее деталей могут пересохнуть, разрушиться и начать протекать (в частности это относится к неопреновым прокладкам).

Чтобы перестраховаться от этой неприятности, нужно включать автокондиционер раз в неделю (в том числе и в зимнее время) на 10–15 минут, чтобы масло смазало все важные узлы – это поможет избежать пересыхания.

 Выбор хладагента

 Правильная эксплуатация кондиционера также зависит от правильно подобранного хладагента. Долгие годы самым распространенным хладагентом являлся всем известный фреон – R-12 (CFC), который использовался и в работе тех же бытовых холодильников.

Однако в первой половине 90-х годов двадцатого века использование фреона в охлаждающих системах было приостановлено, поскольку стало известно, что он разрушает озоновый слой земли. Несмотря на это, фреон до сих пор используется на автомобилях до 1993 года выпуска, но автокондиционеры на более новых моделях заправляются другим хладагентом – R134a (HFC).

Этот хладагент позволяет системе автокондиционирования работать более экономично и потреблять гораздо меньше бензина. Также он выгоден в плане своих небольших потерь по сравнению со «старым добрым» фреоном и занимает меньше места в моторном отсеке.

Но главное, что всегда следует помнить для правильной эксплуатации автокондиционера – два этих хладагента не могут работать вместе! Они имеют различный состав и поэтому требуют разного давления для своей нормальной работы. Итак, никогда не пытайтесь залить R-12 в новую машину, а R134a – в автомобиль-«ветеран». Для R134a нужны шланги с нейлоновой оплеткой внутри, а старые шланги и прокладки из обычной резины он попросту разъест, вызвав протечку.

В перспективе развития европейской автомобильной индустрии прогнозируется повсеместное использование еще более нового хладагента для автомобильных кондиционеров – R744, который наносит еще меньший урон окружающей среде, чем R134a. Однако, по тем же прогнозам, при использовании этого вещества сильно усложнятся процессы обслуживания, заправки и ремонта автокондиционеров, поскольку этот хладагент требует очень высокого давления для своей эффективной работы.

Ну что ж, поживем – увидим.

 Правильная заправка автокондиционера

Итак, мы уже выяснили, что разные типы хладагентов несовместимы между собой, и нельзя заменить один из них каким-нибудь другим. Конечно, из этого правила имеются небольшие исключения.

Например, если автокондиционер в вашей машине заправляется фреоном R-12, то в крайних случаях можно заменить его другим видом фреона. Однако это следует делать, соблюдая крайнюю осторожность, предварительно заменив ресивер-осушитель и промыв всю систему.

Поскольку все эти манипуляции обойдутся вам в кругленькую сумму – проще все-таки найти СТО, у которой имеется запас фреона R-12 и заправиться там.

Кстати, если ваш автомобиль новый – то заправлять автокондиционер хладагентом в первое время можно один раз в 2–3 года. Однако в дальнейшем скорость испарения будет повышаться, и кондиционер необходимо будет дозаправлять минимум раз в 1–2 года даже в том случае, если явных проблем не будет наблюдаться.

Большое значение при этом имеет масло, добавленное в хладагент – циркулируя в системе, оно смазывает уплотнители, значительно продлевая срок их службы. Вообще главное, что хотелось бы порекомендовать автовладельцу при выборе сервиса для заправки автомобильного кондиционера: надежней всего заправляться в тех сервисах, где заправка кондиционеров является профильной услугой.

Узкоспециальные сервисы дадут вам более высокую гарантию правильной и качественной заправки автокондиционера, чем точки «широкого профиля», берущиеся за любую работу, связанную с техобслуживанием автомобилей.

Помните, что если, например, автомобильный кондиционер недозаправлен – в нем не будет достаточного давления для правильной работы, из-за чего он станет работать с большей нагрузкой и в итоге быстро выйдет из строя. А если же автокондиционер, наоборот, излишне перезаправлен – он может банально взорваться из-за переизбытка давления.

Помимо этого губительно воздействуют на кондиционер такие факторы, как: проскальзывание муфты компрессора; переизбыток масла; влага или воздух, попавшие в систему; грязь и посторонние частицы на ребрах конденсатора и испарителя; неисправная (перегревающаяся) система охлаждения авто.

Если на станции техобслуживания для заправки автомобильных кондиционеров используются баллоны под давлением или хладагент взвешивается на обычных весах для определения нужного количества – немедленно уезжайте оттуда, поскольку там явно не имеют представления о том, как обслуживать автомобильный кондиционер. Заправка автокондиционера должна осуществлять исключительно по правильной технологии и на оборудовании, рекомендованном его производителем. Неправильная, непрофессиональная заправка в дальнейшем может повлечь за собой достаточно дорогой ремонт автомобильного кондиционера.

 Самостоятельная проверка автокондицонера

 Помимо прочего, правильная эксплуатация автокондиционера подразумевает и самостоятельную проверку его качественной работы. Запомните, что наиболее эффективно это устройство будет работать, если правильно соблюдено количество хладагента. Загляните в руководство по эксплуатации автокондиционера: в нем указан оптимальный уровень хладагента (единица измерения – обычно миллилитры), и старайтесь не допускать его повышения/понижения.

Чтобы самостоятельно проверить нехватку хладагента – прислушайтесь, не раздаются ли щелчки компрессора при включении системы. Если вы слышите щелкающие звуки – значит, ваш автокондиционер нуждается в заправке.

Утечку хладагента тоже можно продиагностировать самостоятельно – обратите внимание на трубки автокондиционера: если на них имеются масляные разводы, значит, есть утечка (это дает о себе знать масло, «в паре» с которым обычно работает хладагент).

Если в салоне автомобиля при включении автокондиционера появляется неприятный специфический запах – значит, кондиционер требует антибактериальной обработки. Такой запах обычно возникает из-за бактерий, которые заводятся в испарителе автокондиционера. Вдыхать бактериальный коктейль вместо чистого воздуха – вредно для здоровья.

 Не забывайте о своевременной диагностике

И последний на сегодня совет. Обязательно помните о том, что корректное обслуживание автомобильного кондиционера включает в себя своевременную диагностику его системы. Такая диагностика должна проводиться не реже одного раза в год. Желательно проводить ее весной, после долгого зимнего простоя автокондиционера.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Фольксваген амарок расход топлива

Еще раз обратим ваше внимание на то, что диагностику, равно как заправку и чистку автомобильного кондиционера стоит доверять исключительно профессионалам в этой области. Такой подход не только избавит вас от излишних материальных затрат в дальнейшем, но и сэкономит ваши деньги и нервы. Итак, желаем всем автовладельцам удачного выбора кондиционеров для своих автомобилей и чистого воздуха в салоне!

Источник: https://avtomotiv-tomix.ru/ekspluatatsiya/kak-pravilno-polzovatsya-konditsionerom-v-mashine.html

Как работает кондиционер в автомобиле

Современный автомобиль без кондиционера не может создать столь нужные водителю комфортные условия. Ведь данная система, у которой несколько основных узлов, способна регулировать температуру и влажность воздуха в салоне машины. Работа автомобильного кондиционера основана на базе тех же принципов, что и в бытовом кондиционере.

Понятно, что автомобили различного класса и марок имеют системы кондиционирования разной компоновки. Однако базовые элементы конструкции в них есть всегда. В данной статье мы концептуально расскажем про то, что такое автомобильный кондиционер.

Наша задача – объяснить, каковы конструктивные особенности и принцип действия устройства. Знание этого поможет вам лучше обслуживать эту систему и лучше понимать специалистов сервисных центров, если вдруг дело дойдет до ремонта.

Как устроен автомобильный кондиционер

Каждый автомобильный кондиционер имеет пять основных узлов:

— Компрессор. Он бывает поршневым, лопастным или любым другим.- Конденсатор. В большинстве случаев он находится за решеткой радиатора в передней части двигательного отсека.- Клапан расширительный, регулирующий подачу хладагента в испаритель.- Испаритель, который находится в салоне.

— Расширительная емкость с осушителем. Через нее хладагент проходит, когда направляется к испарителю.

Все элементы соединены друг с другом. Для этого используются трубки и гибкие шланги. Именно по ним циркулирует хладагент, который может быть жидким или газообразным. Хладагент – это необычная смесь, в составе которой вещества с подходящими физическими свойствами. В них еще добавляют компрессорное масло, которое устойчиво к холоду.

Конструкция кондиционера может отличаться, если у нее будут какие-либо дополнительные узлы. В частности, в отдельных автомобилях конденсатор имеет вентилятор для охлаждения. В некоторых случаях они, например, снабжены расширительным клапаном с цифровым управлением.

Технически в систему автомобильного кондиционера также входят крыльчатки в салоне, воздушные фильтры, вентиляторы, которые обдувают конденсатор и прочие компоненты. Однако они бывают самые разнообразные. А по сравнению с основными узлами их роль в работе кондиционера не столь существенна.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое бытовой кондиционер

Принцип действия автокондиционера

В основу принципа работы кондиционера в автомобиле положены особенности обмена тепла, которое протекает между хладагентом и окружающей средой. Есть смысл детально рассмотреть цикл циркуляции хладагента.

Силой давления хладагент из компрессора хладагент направляется в конденсатор. Когда он выходит из компрессора, то имеет газообразное состояние. Благодаря своим свойствам, хладагент может находиться в газообразном состоянии лишь тогда, когда это ему позволяет температура и давление.

Конденсатор – это сеть капилляров, у которого множество ребер охлаждения. Когда хладагент проходит через него, то он остывает и превращается в жидкость. Высокое давление не позволяет ему испариться раньше, чем это необходимо.

После конденсатора жидкость отправляется в расширительную емкость. Там из нее удаляется вода и прочие примеси, в которых нет необходимости.

После ресивера-осушителя хладагент уходит в расширительный клапан. За этим клапаном есть участок магистрали, в котором давление хладагента намного ниже, чем во всех предыдущих. Температура хладагента, которая покидает испаритель, регулирует степень открытия клапана.

В газообразном состоянии хладагент при низком давлении вновь оказывается в компрессоре. Там он сжимается и разогревается. Идет повторение цикла.

В результате хладагент циркулирует в системе постоянно и тем самым обеспечивает салон прохладным воздухом, а лишняя влага конденсируется на стенках испарителя.

Что делать, когда не работает кондиционер?

Важность кондиционера мы понимаем обычно тогда, когда он вдруг перестает работать. Сразу начинаешь задыхаться от духоты в салоне. Однако, что можно предпринять, если автомобильный кондиционер функционирует с перебоями? Иногда для этого его просто необходимо заправить. Под силу ли это сделать своими руками? Как при этом избежать самых разных проблем?

Неисправность кондиционера автомобилист может быстро выявить, как только он обнаружит некоторые признаки:

— Кондиционер отказывается охлаждать, если машина работает на холостых оборотах- Стал мутным смотровой глазок, поскольку в системе мало хладагента

— Кондиционер не включается

Есть еще один метод, с помощью которого можно определить исправность устройства: нужно прикоснуться к трубкам из алюминия, которые соединяют элементы системы кондиционирования.

Трубка, которая соединяет испаритель и компрессор на выходе из салона, обычно имеет больший диаметр. Она, а также трубка, которая соединяет расширительный клапан (или расширительную трубку) и испаритель, должна быть холодной. Трубка, которая соединяет компрессор и конденсатор, должна быть горячей. А трубка, которая соединяет конденсатор и расширительный клапан, должна быть теплой.

Причины неисправности автокондиционера

Есть несколько причин, из-за которых автокондиционер бывает несиправным.

ПРИЧИНА ПЕРВАЯ. Работать не в полную силу он может из-за того, что разгерметизировалась система. Это может быть вызвано коррозией алюминиевых трубок кондиционера, а также из-за ударов или потому, что износились сальники.

В некоторых случаях утечка хорошо видна. Трубопроводы кондиционера, как и их стыки, хорошо просматриваются. Когда замечаешь масляные, пыльные пятна, то это означает, что газ уходит именно в этом месте.

ПРИЧИНА ВТОРАЯ. Нарушения в работе кондиционера иногда возникают из-за того, что загрязнен радиатор охлаждения. Он часто засоряется. Особенно летом, когда разлетается повсюду тополиный пух.

Чистить радиатор необходимо несколько раз в год. Если профилактикой не заниматься, то решетка забьется. В результате кондиционер откажется работать даже тогда, когда он полностью заправлен.

ПРИЧИНА ТРЕТЬЯ. Загрязнен внутренний испаритель. Пыль и мельчайшие частицы на нем образуют пленку-налет. Она не позволяет вентилятору доставить холодный воздух в салон. Теплообмен затрудняется.

Методы заправки автокондиционеров

Есть несколько методов, как заправить автокондиционер, применяя различное оборудование.

Откачка фреона, то есть охлаждающего газа, из системы осуществляется с использованием специальной станции. После проверки герметичности системы его заправляют обратно.

Данный вариант экономичен, поскольку автовладельцу не приходится платить за фреон. Он платит только за работу. Однако в случае заправки в систему некачественного газа не избежать сбоев в работе, автомобильного кондиционера.

Если применяешь другую станцию, то система вакуумируется специальным прибором, который называется мановакуумметром, для того, чтобы проверить герметичность. И лишь потом осуществляется заправка кондиционера фреоном. Данный метод удобен и прост. К сожалению, нет возможности сохранить фреон, если возникнут неполадки в процессе заправки.

Качество и долговечность автомобильного кондиционера зависят от того, насколько качественный газ, находящийся в системе.

Когда автомобильный кондиционер исправен, то он практически не нуждается ни в каком уходе. Даже в зимние холода. Единственное, чем нужно заниматься с наступлением зимы, – это время от времени ненадолго включать кондиционер. Тогда в месте стыков не будет утечек.

Не рекомендуем самому проводить дозаправку кондиционера из специальных баллончиков. В противном случае не исключены поломки и неприятные последствия.

Кстати, не нужно проверять, есть ли фреон в системе, например, таким неординарным методом, как нажатие на ниппель. Высока вероятность того, что вы просто выпустите весь газ из системы.

Обязательно проводите диагностику и сервисное обслуживание автомобильного кондиционера один раз в год, когда начинаете его активно эксплуатировать. Если из автомобиля не вытаскивали двигатель, если не было крупных повреждений, ударов, то уверяем, что кондиционер будет в эксплуатации долго.

 

Источник: https://mcgrp.ru/article/5840-kak-rabotaet-konditsioner-v-avtomobile

Заправка кондиционера: регулярность, сопутствующие процедуры, цена

7

Ни одно производство, ни один автомобиль не обходятся без кондиционера. Сплит-системы широко распространены в быту. Любой кондиционер работает на фреоне. Чтобы он продолжал исправно работать, необходима периодическая заправка фреоном.

Наши партнеры

от 96 тыс руб
от 110 тыс руб
от 129 тыс руб
от 185 тыс руб
от 123 тыс руб
от 87 тыс руб
от 95 тыс руб
от 110 тыс руб
от 87 тыс руб
от 92 тыс руб

Эксплуатация и обслуживание автокондиционеров

605 1

Как известно, техника служит долго, если её регулярно и качественно обслуживают: проверяют уровень рабочих жидкостей и своевременно их пополняют, тестируют на наличие мелких неисправностей, содержат в чистоте и периодически удаляют загрязнения.

Все эти и некоторые другие действия входят в перечень процедур по обслуживанию автокондиционера.

Если вы будете следить за состоянием климатического агрегата, периодически проводить проверку и устранять неполадки, кондиционер будет дарить прохладу в течение многих лет, не требуя дорогого ремонта.

Что входит в обслуживание автокондиционера

Климатическая система современного автомобиля, как никакое другое устройство, нуждается в постоянном внимании и качественном обслуживании. Своевременная профилактика автокондиционера поможет избежать серьёзных поломок и убережёт от крупных трат, связанных с масштабным ремонтом установки. Как минимум, раз в год вам нужно посетить проверенный, надёжный сервис, чтобы:

  • выполнить диагностику агрегата;
  • очистить от грязи радиатор;
  • промыть наружные поверхности испарителя и дренажную трубку;
  • заменить воздушный фильтр в салоне;
  • проверить давление в системе и при необходимости заправить автокондиционер.

Некоторые из этих операций можно выполнить самостоятельно, однако лучше доверить обслуживание специалисту, в компетентности которого вы уверены. Перед тем, как обслуживать автокондиционер, он обязательно продиагностирует систему и убедится в её исправности либо выявит неполадки и предложит способ их устранения.

Как правильно пользоваться автокондиционером

Многие владельцы автомашин с климатической системой недостаточно осведомлены об особенностях эксплуатации этой техники. По незнанию они совершают досадные ошибки, которые впоследствии оборачиваются добавочными затратами на ремонт, которого вполне можно было бы избежать.

Несколько простых советов о том, как пользоваться автокондиционером летом

Помогут вам сохранить своё здоровье и работоспособность климатического агрегата.

  • Если машина нагрелась на солнце, и в салоне скопился горячий воздух, не включайте сразу кондиционер. Проветрите салон в течение 3-5 минут, открыв двери либо во время езды с опущенными стёклами. Лишь после того, как температура в салоне сравняется с наружной, включайте кондиционер. Это позволит избежать работы агрегата на пределе мощности и продлит его работоспособность.
  • Не включайте охлаждение салона на максимум, это вредно как для техники, так и для вашего организма. Оптимальная разница температур внутри и снаружи не должна превышать 5-7 градусов. Т.е. когда за бортом +35°С, в салоне воздух не должен охлаждаться ниже +28°С. Это позволит вам избежать досадных простуд в летнюю жару, связанных с резкими температурными перепадами.
  • Направляйте поток воздуха из дефлектора на окна с последующим мягким рассеиванием по салону. Не допускайте обдува лица и тела, чтобы не спровоцировать заболевание из-за сквозняка.
  • Недопустима эксплуатация автокондиционера при открытых окнах и верхнем люке. Кроме того, перед началом жаркого сезона не будет лишним убедиться в герметичности оконных уплотнений. Не расходуйте зря топливо на охлаждение наружного воздуха и не заставляйте кондиционер работать на пределе мощности.
  • Чтобы не получить тепловой удар, выходя в жару из прохладного салона, выключайте кондиционер за пару минут до прибытия на место.
  • Если стёкла в салоне запотевают — значит кондиционер выключен или не работает. При включенном кондиционере воздух попадающий в салон подсушивается, т.к. часть влаги оседает на испарителе. В результате, стекла не запотеваеют и за рулем намного комфортнее, особенно в дождливую или влажную погоду.

Использование кондиционера в зимний период тоже имеет свои особенности

Не забывайте раз в месяц включать кондиционер на 10-15 минут, когда машина стоит в гараже. Это необходимо для прокачки масла по системе, чтобы к уплотнительным кольцам периодически поступала смазка, препятствующая их пересыханию. Несложная предосторожность поможет дольше сохранять систему в рабочем состоянии и снизит риск полной разгерметизации.

Не бойтесь включать кондиционер в зимнее время, при отрицательной температуре компрессору не даст запуститься электроника. Лучше вообще не выключать кондиционер, система сама будет его включать тогда, когда это возможно и безопасно для узлов системы кондиционирования.

Также если ваш автомобиль оснащен системой климат-контроля, то можно полностью на него положиться, установив режим «авто», и больше не задумываться об эксплуатации кондиционера. Система все сделает за вас, будет использовать кондиционер по необходимости.

В автомобилях, оснащенных климат-контролем, часто используется компрессор с клапаном и муфтой постоянного вращения. Для таких компрессоров отсутствие нагрузки в течение длительного времени может губительно сказаться на компрессоре. Не редко такая сомнительная экономия, как выключение кондиционера на зимний период может привести к его заклиниванию летом.

И, конечно, не забывайте хотя бы раз в год (а лучше дважды – осенью и весной) проверять поверхность радиатора кондиционера, проверять нет ли пылевой подушки между конденсором и основным радиатором. Если будете придерживаться этих простых правил, ваша климатическая система долгое время не будет требовать дорогостоящего ремонта.

Источник: https://xn--80aegeoalydebe2ar0e8d.com/blog/remont-avtokonditsionera/ekspluatatsiya-i-obsluzhivanie-avtokonditsionerov/

Обслуживание автокондиционеров

  1. Диагностику охладительной системы и проверку на герметичность патрубков и мест соединений.
  2. Вакуумирование. Процедура необходима, чтобы в устройстве не осталось влаги и старого хладагента.
  3. Проверка компрессора и термостата.
  4. Заправка хладагента и замена масла.
  5. Дезинфекция и замена салонных фильтров. Процедура позволяет устранить посторонние запахи и мельчайшие вредные частицы, которыми пропитал салон неисправный кондиционер.

Обслуживание кондиционера должно проводиться вкупе с рядом диагностических процедур, чтобы устройство всегда корректно работало.

Прайс на услуги по обслуживанию автокондиционеров

Вид услуги Стоимость работ, руб.
Комплексная проверка и заправка системы кондиционера одноконтурного (R12/R134a) джип, минивен, л/а от 1500
Комплексная проверка и заправка системы кондиционера двухконтурного (R12/R134a) джип, минивен, л/а от 3000

Посмотреть весь прайс

Вид услуги Стоимость работ, руб.
Комплексная проверка и заправка системы кондиционера одноконтурного (R12/R134a) джип, минивен, л/а от 1500
Комплексная проверка и заправка системы кондиционера двухконтурного (R12/R134a) джип, минивен, л/а от 3000
Вакуумирование системы 500
Диагностика системы кондиционера от 1000
Замена ремня 500
Замена уплотнительного кольца 500
Натяжка ремня 100
Поиск утечек фреона от 1000
Ремонт испарителя от 1000
Ремонт системы кондиционера в зависимости от сложности поломки от 200
Ремонт трубки кондиционера, в зависимости от сложности поломки от 600
Снятие и установка компрессора кондиционера 2000
Снятие и установка печки автомобиля, в зависимости от сложности от 1000
Снятие и установка радиатора кондиционера 1000
Снятие и установка радиатора печки 1000
Снятие, установка трубки от 300
Заправка одноконтурного кондиционера л/а, минивен, джип от 1500
Заправка двухконтурного кондиционера л/а, минивен, джип от 3000
Заправка кондиционера грузового транспорта от 2500
Устранение запаха в салоне «Сухой туман» 500
Замена салонного фильтра, в зависимости от его расположения от 100
Дезинфекция системы кондиционирования и чистка испарителя (без дополнительных работ по разбору панели) 1500
Дезинфекция системы кондиционирования, с разбором панели и чисткой испарителя 7000

*Точная стоимость работ расчитывается при проведении диагностики. Дополнительные работы вызванные наличием скрытых дефектов выполняются на основе отдельной калькуляции.

Вы не выбросите деньги на ветер
потому что мы обязательно проверим автокондиционер на предмет возможных утечек перед заправкой. При необходимости проведем дополнительную диагностику с применением красителя

Вам не придется удивляться сумме в счете
потому что мы согласуем с Вами каждый этап работ, если потребуется ремонт

Вы можете быть уверены в качестве услуги
потому что мы имеем огромный опыт и работаем на профессиональном итальянском оборудовании

Вы экономите время
потому что Вас примут в точно оговоренный час, без ожиданий. Мы выполняем работы строго по регламенту. Заправка и диагностика занимают до 40 минут

Мы выдаем заключение
после осмотра и заправки для последующего обслуживания и гарантию

Вам не придется тратить много времени на поиски сервиса, если нужен ремонт потому что мы выполняем сложные виды работ, включая сварочные работы

Автомобильный кондиционер нужен нам в рабочем состоянии всегда, но в теплое, а даже иногда жаркое время года остаться без него вдвойне обидно.

Чаще всего, проблемы возникающие в работе кондиционера вызваны недостаточным и несвоевременным обслуживанием устройства.

Часто для восстановления его работы требуется только очистка от старого хладагента (расходуемое вещество, которое по сути и делает возможным охлаждение) и заправка нового.

Ремонт запущенных случаев очень неприятен экономически, потому что требует замены сложных узлов. Например, покупка нового компрессора обойдется в сумму порядка 50 000 руб. Поэтому делать обслуживание автокондиционера нужно регулярно.

Одна из самых частых поломок связана с неисправностью дополнительного вентилятора кондиционера. В таком случае нарушается отвод тепла из радиатора, что пагубно влияет на работу всей системы.

Прежде чем ехать в сервисный центр, можно провести небольшое наблюдение за поведением кондиционера. Если во время движения кондиционер вполне справляется с работой, но во время стоянки, например, в пробке, охлаждение ослабевает, то проблема, скорее всего, в забитом радиаторе или в неисправных вентиляторах. С такими симптомами можно обратиться в наш хабаровский сервисный центр.

Время от времени автокондиционеру требуется его заправка хладагентом для адекватной работы. Обязательно перед заправкой необходимо провести диагностику автокондиционера на предмет утечек. В нашем хабаровском сервисе мы всегда проводим эту процедуру . При необходимости задействуем специальные красители и электронную технику, что дает более точный результат. Нет смысла заправлять хладагент в кондиционер, когда трубки разгерметизированы — это как воду в решете носить.

Другой неприятной поломкой узла по праву считается стертый подшипник шкива компрессора кондиционера. Обнаружить поломку иногда можно по характерному звуку, но неспециалисту это сделать проблематично. Опасность такой поломки заключается в том, что несвоевременная замена подшипника грозит вылиться в замену всего компрессора.

Помните, что в обслуживании автокондиционера также важна своевременность: чем быстрее устраняются неполадки, тем дешевле обходится ремонт. Дышать отработанным воздухом минимум неприятно, но еще и вредно для легких, поскольку грязные фильтры не в состоянии удержать весь сор, что через него проходит, поэтому из-за несвоевременного обслуживания кондиционера возрастает риск заболеваний дыхательных путей.

Источник: http://alarmdv.ru/avtoklimat/obsluzhivanie-avtokonditsionerov/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Freeze
Как долго можно хранить бульон в холодильнике

Закрыть