Чем заправить кондиционер на 12-ом фреоне
Монреальский протокол, принятый 16 сентября 1987 г. ограничил использование ряда хладагентов, включая фреон R12 (CFC-12). До 1993 года в автомобильных кондиционерах использовался Хладон-12, ему на смену пришёл R134a (HFC-134a).
Долгое время переход c R12 к R134a в автокондиционерах не являлся проблемой — на территории СНГ были огромные запасы хладона-12, по причине низкой на него цены, некоторые умудрялись даже заправлять автомобили с кондиционером под 134-ый газ 12-ым.
На сегодняшний день рыночная стоимость фреона 12 выше 134-го в 2-3 раза, поэтому газ по прежнему завозят в страну, несмотря на запреты, но обычно в контрафактных баллонах содержится смесь близкая по свойствам, которая не проходит проверку на газоанализаторе.
Несмотря на схожие характеристики в автокондиционер под R-12 нельзя заправить R-134a без переделки и промывки системы. Одной из причин являются разные типы применяемых с этими холодильными агентами масел. Другая причина кроется в материалах фреонопровода, уплотнительных колец, сальников. Конструктивные особенности компрессора (рабочий ход поршня, объем цилиндра, размеры клапанов) так же рассчитаны с учетом для конкретного хладагента.
С фреоном R-12 применялись минеральные и полусинтетические компрессорные масла, в последние годы использования данного хладагента в автомобильном климате применялись полу-синтетические алкилбензольные (AB) холодильные масла.
Этот тип масел имеет хорошую смешиваемость с фреоном R12, но R134a в нём практически не растворяется.
С фреоном R134a в автомобильном климате используются синтетические: полиалкиленгликолевые (PAG) и полиолэфирные (POE) масла, но они не совместимы с фреоном R-12, а так же образуют нестабильную смесь с другими минеральными и полусинтетическими маслами.
При замене фреона R-12 на R-134a в автомобиле рекомендуется поменять компрессор, фильтр-осушитель и промыть систему от старого масла. При смене масла на ПАГ необходимо чтобы старого минерального масла осталось не более 5% от объема нового синтетического, иначе это приведёт к повышенному износу и возможному выходу из строя оборудования.
С 12-ым фреоном часто применялись резиновые элементы фреонопровода, которые устойчивы к минеральным маслам, но современные синтетическое PAG-масла требуют применения особых материалов — например неопрен.
По результатам многочисленных тестов в автомобильном климате отлично проявили себя полиальфаолефиновые (PAO) компрессорные масла с фреономи R134a и R1234yf. Эти масла так же хорошо совместимы c хлорфторуглеродами (CFC) и их смесями. Молекулы ПАО оседают на всех поверхностях системы, вытесняют другие молекулы и образуют тонкую пленку на внутренней поверхности компонентов системы. Так как молекулы не стремятся соединяться друг с другом, эта пленка масла имеет толщину в одну молекулу.
Хладагенты, рекомендуемые для замены R12
Обозначение | Состав(массовое содержание%) | ODP | GWP | ||
Рекомендуемое масло | Темпкип. С1 бар | ||||
R134a | CF3CH2 | 1300 | POE | -26 | |
R401A | R22/R152A/124(53/13/34) | 0,037 | 1100 | POE, M/A2,A | -33 |
R409B | R22/R152A/124 (61/11/28) | 0,040 | 1200 | POE, M/A2,A | -34,6 |
R409A | R22/R152A/124 (53/13/34) | 0,048 | 1460 | POE, M/A,A | -34,5 |
R413A | R134a/218/600a (88/9/3) | 1800 | POE, M/A,A,M,PAO | -35 | |
R290/R600a | R290/R600a | 3 | POE, M/A,A,M,PAO | ||
R600a | CH(CH3)3 изобутан | POE, M/A,A,M,PAO | -11 |
Чем заправить систему под R-12
1. Фреоном CFC-12. Банально, но это самый лучший вариант, поскольку ретрофит системы встанет дороже. Долговечность работы кондиционера на другом газе будет зависить от компетенции мастера и бюджета заказчика.
Замена на другой хладагент без грамотной переделки системы приведет к снижению хладопроизводительности.
Мы используем переработанный в заводских условиях чистый Хладон-12, который в отличии от контрафактного китайского R12 полностью отвечает всем требованиям.
2. Пропан-бутановой смесью (ПБС). Можно, конечно, пропаном (R-290) или н-бутаном (R-600) или изобутаном (R-600a). Много мифов на этот счет, но как показала практика ПБС — является самой удачной альтернативой. Из минусов — пожароопасность такой смеси.
Очень важно, чтобы контур был герметичен и хорошо отвакуумирован (воздух полностью удален из системы). Внутри контра без кислорода ничего не загорится и не взорвется.
Но в случае аварии или утечки возможно возгорание, однако это не мешает современным автопроизводителям лить пожароопасный фреон R-1234yf
Неплохо себя показала смесь из HFC-134a и HC-600a – оба газа близки по свойствам с CFC-12, смешиваются между собой. R-600a способствует транзиту масла по системе в широком температурном диапазоне, R-134a препятствует горению в случае фиаско. Часто нечто подобное разлито в маленьких баллончиках с надписью R12, которые контрабандой везут из Поднебесной.
3. Хладагентом R-406a. Разработан как эффективная замена R-12 и R-500 — но это не новое химическое соединение. Он представляет собой зеотропную смесь трех хорошо известных Хладагентов (Фреонов, Хладонов) (R-22, R-142b и R-600a в соотношении 55/41/4 %) с температурным глайдом 9К и относится к группе ГХФУ. Хладагент (Фреон, Хладон) R-406a не воспламеняем и рекомендуется для замены R-12 и R-500 в стационарных установках и автомобильных кондиционерах.
4. Фреоном HFC-134a. Без промывки системы и замены масла очень быстро кончится клином компрессора (после чего мыть контур будет очень дорого).Наиболее хорошо себя показали PAO-масла при таком ретрофите.
Без замены компрессора на более подходящий снизится холодопроизводительность, однако в автокондиционере падение хладопроизводительности не настолько значительно.
Возможны утечки, повреждения резиновых элементов фреонопровода в результате не совместимости с синтетическим маслом.
Источник: https://24adrenaline.ru/blog/chem-zapravit-konditsioner-na-12-om-freone
Пошаговая инструкция по заправке фреоном любого типа холодильников
Современная комфортная жизнь невозможна без такого бытового устройства, как холодильник.
Его поломка влечет за собой большие неприятности: испорченные продукты и заготовки на зиму, а для кого-то и финансовые потери, если речь идет о промышленной морозильной камере или торговом холодильном оборудовании.
Одна из причин выхода из строя — нарушение контура, в котором находится охлаждающий газ, т.е. утечка. Чтобы сэкономить и произвести заправку фреона своими руками, вам потребуются специальные инструменты и определенные навыки, но обо всем по порядку.
Эта статья подойдет для всех моделей российского, советского и иностранного производства — одно-, двухкамерных и трехкамерных, в том числе встраиваемых: Hotpoint Ariston / Хотпоинт Аристон, Ardo / Ардо, Beko / Беко, Bosch / Бош, Candy / Канди, Daewoo / Дэу, Electrolux / Электролюкс, Gorenje / Горенье), Haier / Хайер, Hansa / Ханса, Hitachi / Хитачи, Indesit / Индезит, LG / ЭлДжи, Liebherr / Либхер, Polair / Полар, Pozis / Позис, Samsung / Самсунг, Sharp / Шарп, Shivaki / Шиваки, Siemens / Сименс, Snaige / Снейг, Stinol / Стинол, Toshiba / Тошиба, Vestel / Вестел, Vestfrost / Вестфрост, Whirlpool / Вирпул, Zanussi / Занусси, Elenberg / Эленберг, а также Норд, Бирюса, Юрюзань, Атлант, Ока Свияга, Океан, Минск и Дон.
Для начала
Поломке подвержен любой рефрижератор: вне зависимости от марки, модели или ценовой категории. А вот цена ремонта существенно разнится, и может быть довольно высокой для именитых производителей. В связи с этим хочется попробовать починить агрегат в домашних условиях. Давайте разберемся в нюансах дозаправки холодильника фреоном, если тот вышел и закончился.
Правила безопасности
Самостоятельная закачка фреона — занятие опасное, так как он может причинить вред организму человека, и подойти к нему необходимо со всей ответственностью:
- Изучите сопроводительную документацию к холодильнику.
- Отключите прибор от электросети;
- В процессе замены газа нельзя курить и пользоваться нагревательными приборами, так как он огнеопасен;
- Все ремонтное оборудование должно быть заземлено;
- Не пренебрегайте правилами пожарной безопасности при пропайке элементов;
- Пары хладагента опасны для здоровья (он может привести к отравлению), поэтому помещение не должно быть изолированным, а после процедуры необходимо проветривание в течение 15 минут;
- Используйте газ только проверенных производителей, дающих гарантию.
Материалы и оборудование
Для самостоятельной закачки газа в систему холодильного аппарата, необходимо специальное оборудование и запчасти. Можно взять инструмент на прокат в одной из мастерских, потому что покупка для проведения единственного ремонта нерентабельна.
Что же понадобится:
- Вакуум-насосная станция;
- Весы;
- Хладагент определенной марки;
- Сварки и припой определенного типа, в зависимости от вида труб;
- Фильтр-осушитель;
- Клапан Шредера;
- Течеискатель для проверки стыков на герметичность.
- Баллон с азотом для продувания охлаждающего контура.
- Игольчатый захват.
Этапы работы
Работа по заправке хладагента достаточно сложная, и следует точно знать ее этапы.
- Найти и точно определить место утечки;
- Изолировать утечку;
- Заменить фильтр-осушителя;
- Проверить герметичность;
- Провести вакуумирование;
- Заполнить систему;
- Проверить качество выполненной работы.
Подготовка
Проведите диагностику: тщательно осмотрите холодильный шкаф. Некоторые виды утечки можно определить по внешним признакам: вздутие, ржавчина, подтеки на трубках. Если визуально это сделать тяжело, то воспользуйтесь искателем четей. Оцените, сможете ли вы самостоятельно устранить повреждения (особенно если утечка в запененной области) или все же придется прибегнуть к помощи специалиста.
Удаление остатков хладагента
Соблюдая меры безопасности, стравите остатки газа. С помощью игольчатого захвата зажмите фильтр-осушитель и сделайте прокол в месте, где виден участок меди. Трубку можно вывести в форточку, чтобы обезопасить себя. Не забывайте, что он взрывоопасен и очень вреден для здоровья.
После устранения протечки и удаления остатка газа замените фильтр-осушитель — это позволит обезопасить систему от проникновения влаги. Его просто срезают и припаивают новый.
Проверьте герметичность охлаждающего контура: постоянно следя за манометром, нагнетайте азот — это позволит определить, насколько хорошо удерживается давление в системе. После этого стравите газ и проведите вакуумирование, чтобы устранить воздух и остатки влаги. Для этого подключите насос к клапану Шредера. Давление в нем должно быть не меньше 6 Атм.
Закачка фреона своими руками
Подберите газ, подходящий к вашему бытовому прибору. Самые распространенные и широко используемые 6 марок — R 600 a, R 134 a, R 12, R 22, R 407 C, R 410 A. Марку и дозировку можно узнать в паспорте технического обслуживания.
Чтобы заправить фреон при его нехватке, необходимо:
- Перекрыть все краны заправочной станции;
- Левый патрубок вакуум-насосной станции установить на клапан Шредера, правый — к насосу, а средний — на баллон с газом;
- Открыть кран перезаправочной станции и включить насос — добиться падения давления до минимума;
- Перекрыть правый вентиль и открыть заправочный до достижения полного объема;
- Включить холодильник и проверить давление;
- Пережать трубу компрессора и запаять концы;
Проблемы, возникающие в процессе
Нарушение технологии заправки может привести к полному выходу агрегата из строя.
Чего же надо опасаться:
- Влага в контуре охлаждения. Если вы недостаточно уделили внимания сушке, и в контуре осталась влага, это приведет к выходу из строя клапанов компрессора или даже замыканию обмоток. В этом случае лучше «пересушить», ведь некачественную просушку поправить уже невозможно.
- Избыток газа. Избыточное количество газа приводит к закупорке каналов испарителя, что, в свою очередь, повышает давление, сокращая свободный объем для кипения, и аппарат перестает отключаться. Это приводит к излишней нагрузке компрессора и выходу его из строя.
Зачем нужен фреон
Самым важным элементом в технической составляющей холодильного оборудования является газ, предназначенный для поддержания низких температур и заморозки продуктов. Без этого компонента агрегат теряет свою функциональность.
Стоит помнить, что хладагент не имеет запаха, и поэтому судить о наличии проблем в системе охлаждения и испарении можно только по температуре внутри агрегата.
Также он пожароопасен и ядовит. Обязательно проветривайте помещение после работы.
Всегда используйте только ту марку, которая подходит именно для вашего агрегата.
Причины разгерметизации
Основные факторы возникновения разгерметизации хладооборудования:
- Естественный износ элементов от старости;
- Закупорка капиллярной трубки;
- Выход из строя компрессора.
Как диагностировать утечку самостоятельно
Есть признаки, по которым можно судить об утечке, не прибегая к специальному оборудованию:
- Слабое охлаждение или заморозка продуктов питания только в одном локальном месте;
- Беспрерывная работа компрессора или с незначительными паузами между циклами;
- Полное отключение мотора-компрессора;
- Странные звуки похожие на бульканье.
- Аварийная индикация или звуковой сигнал;
- Ледяная или снежная шуба в районе испарителя;
- Ржавые подтеки по периметру дверцы;
- Вздутие стенки корпуса.
Устраняем 10 типичных неисправностей холодильников своими руками
Как определить лишнее количество фреона и спустить его
Включите аппарат и оставьте на час, после этого проверьте состояние охлаждающего контура. Если капиллярная трубка и фильтр горячие, а обратная — покрыта инеем, это говорит о переизбытке хладагента. Спустите его до нужного давления — эта информация указана в техпаспорте бытового прибора. Повторите процедуру. В норме обратная труба должна обмерзать не более чем на 10 см от выхода из корпуса холодильника.
Сколько хладагента в системе
Для каждой марки холодильников предусмотрено свое количество газа, необходимое для правильной работы. В среднем эти значения выдерживаются в рамках от 30 до 70 грамм. Не стоит превышать необходимый уровень фреона. Также следует придерживаться марки, указанной в технических характеристиках к вашему аппарату.
Можно ли включать оборудование без хладагента
Нельзя включать агрегат без охлаждающего газа, так как это приведет к выходу из строя мотора-компрессора, и ремонт оборудования нет только усложнится, но и подорожает.
20 решений если холодильник не охлаждает и не морозит
Заключение
Холодильник — одно из самых полезных бытовых изобретений для улучшения качества нашей жизни. Если следить и ухаживать за агрегатом, он будет вам служить намного дольше своего гарантийного срока службы в 7 лет. Так у многих в рабочем состоянии сохранились аппараты еше советского времени . Главное — соблюдать правила техники безопасности при транспортировке, чистке и даже местоположению хладооборудования, вовремя диагностировать неисправности.
Ремонт герметичной системы охлаждения холодильника достаточно сложен и даже опасен. Если вы не уверены в своих силах, стоит довериться специалистам, чтобы не навредить технике еще больше.
Источник: https://expertland.ru/tehnika/holodilniki/zapravka-freonom
Как правильно хранить и перевозить кондиционеры и хладагенты
Основные требования к хранению кондиционеров просты и понятны:
- Соблюдать рекомендуемую температуру хранения (например, от −30 °С до +40 °С).
- Соблюдать влажность воздуха в помещении – 80 %.
- Хранить в соответствии с манипуляционными знаками на упаковке: на стеллажах, на полу на деревянных поддонах. Допускается штабелирование до трех ярусов включительно.
- Наружные блоки хранить в вертикальном положении.
С первыми тремя пунктами вопросов не возникает: для конкретной модели они прописываются в спецификациях. С вертикальным положением все не так очевидно.
Почему кондиционеры хранят в вертикальном положении
На профильных форумах встречаются сообщения, что кондиционер «полетел» после того, как установили блок, который хранился в горизонтальном положении. Возможно ли такое?
Да, возможно. При горизонтальном хранении компрессорное масло может перетечь по магистрали фреонового контура в конденсатор, и при первом же пуске компрессор заклинит. А если это произойдет с мощной моделью, компрессор может сорваться с креплений.
Кроме того, при перевозке блока в неправильном положении компрессор может оторваться от основания и повредить трубки.
Поломки, связанные с неправильным хранением и перевозкой, не являются гарантийными случаями, если только они не допущены вашим контрагентом.
На тех же форумах встречается такая рекомендация: если кондиционер хранили или переносили в горизонтальном положении, перед включением он должен простоять в вертикальном положении минимум четыре часа. Теоретически компрессорное масло может перетечь обратно, но нет никаких гарантий, что после этого кондиционер будет работать нормально.
Хранение и заправка хладагента/фреона
Обычно к заказчику поступают кондиционеры, заправленные хладагентом. Но при постоянном использовании техники или при увеличении магистрали может потребоваться дозаправка фреоном. И компаниям, обслуживающим климатическую технику, важно иметь фреон на складе и обеспечить его правильное хранение.
В промышленных объемах фреон хранится на складе категории Д (взрывоопасность) в баллонах объемом не более 40 л или в контейнере вместимостью до одной тонны.
Такие склады должны располагаться в отдельном помещении на удалении не менее 20 м от других складских и производственных зданий. Одноэтажное здание, где хранится хладагент, должно быть не менее трех метров в высоту и не иметь чердачного перекрытия.
Один из самых часто используемых хладагентов – R410a следует хранить в складских помещениях с влажностью воздуха не более 40 %, обеспечив защиту от солнечного света, открытого огня и нагревательного оборудования.
Из хладагентов нового поколения выделяется R32 (дифторметан, CH2F2): его показатель потенциала глобального потепления (ПГП, GWP) ниже, чем у R410a на 65 %, а, значит, он оказывает значительно меньшее негативное влияние на окружающую среду. Кроме того, R32 отличается небольшими плотностью и вязкостью, что позволяет снизить расход хладона и увеличить энергоэффективность в среднем на 5 %.
Нельзя сказать, что монтаж и заправка R32 принципиально отличаются от R410a: все монтажники должны пройти обучение работе с оборудованием и фреонами, иметь сертификаты для работы с фторсодержащими газами.
При проведении работ с R32 нужно обратить особое внимание на вентиляцию: этот хладагент является тяжелым газом и может скапливаться в углублениях пола. Их желательно закрывать перед началом работ.
Если работа связана с пайкой холодильного контура, обязательно убедитесь в отсутствии там R32. Это общее правило для всех хладагентов, но в случае с R32 стоит проверить контур более тщательно.
Работа с R32 почти не требует обновления набора инструментов. Из новых инструментов потребуется только:
- специальный манометрический коллектор;
- станция сбора фреона с бесщеточным – во избежание искр – мотором компрессора;
- переходник для шлангов: R32 поставляется в баллонах с левой резьбой.
Перевозка хладагента/фреона
Хладагенты R410a разрешено перевозить в емкостях при соблюдении правил перевозки этой группы товаров (транспортировка 2-го класса опасности):
- Использовать транспорт, предназначенный для перевозки опасных грузов, на котором установлены предупреждающие знаки опасности.
- Тару и упаковку располагать горизонтально. Если фреон перевозят в баллонах, их вентили необходимо направить в одну сторону.
- Вентили должны быть чистыми и не подвергаться механическим воздействиям.
- В летний период баллоны накрывают брезентом, который смачивают холодной водой, чтобы баллоны не перегрелись.
- Перемещать баллоны на небольшие расстояния можно только на специальных тележках. Переноска на руках запрещена.
R32 фасуют в баллоны различного объема, которые рассчитаны на хранение газов под давлением свыше 3,5 МПа. Возможно транспортировать хладагент любым видом транспорта, если соблюдены правила транспортировки опасных грузов. Хранить и перевозить R32 можно при температуре не выше 50 °С.
Источник: https://hiconix.ru/publications/articles/kak-pravilno-khranit-i-perevozit-konditsionery-i-khladagenty/
Заправка холодильника фреоном своими руками в домашних условиях: как закачивать хладогент
Ремонт бытовой техники – это сложная работа, требующая определённых навыков и профессионального оборудования. Заправка фреоном холодильника должна производиться специалистом. Однако бывают ситуации, когда вызвать на дом мастера по ремонту холодильных установок невозможно. В этом случае можно попробовать починить технику самостоятельно, если есть опыт обращения с сосудами под давлением, доступно оборудование для ремонта, знакомо устройство холодильника.
Диагностика неисправности
Чтобы представить важность правильного уровня фреона в холодильнике, нужно понимать принцип работы механизма. Хладагент циркулирует по герметичной системе трубок. В конденсаторе газ сжижается и отдаёт тепло в окружающую среду, а в испарителе закипает и забирает тепло из холодильной или морозильной камеры. Фреон в замкнутом контуре не портится, эффективно охлаждает холодильную/морозильную камеру в течение многих лет.
Утечку фреона можно заподозрить, если компрессор работает, но холодильная/морозильная камера не охлаждается.
Фреон испаряется из-за нарушения герметичности системы циркуляции.
Неисправность может возникнуть вследствие:
- использования острых предметов при разморозке;
- некачественных материалов, подвергшихся коррозии;
- производственного брака;
- механического повреждения конденсатора или компрессора.
Перезаправку фреоном выполняют, если газ совсем исчез из контура или постепенно сочится из микротрещин.
Оборудование и материалы
Замена фреона – серьёзное вмешательство в конструкцию прибора, поэтому потребуются специальные дорогостоящие приспособления:
- Вакуум-насосная станция. Необходима для создания вакуума в системе и последующей заправки её фреоном.
- Весы. Необходимо очень точно взвесить количество попадающего в систему фреона: меньшее или большее количество газа приведёт к очередной поломке.
- Хладагент. Марка и количество имеют принципиальное значение. Необходимую информацию легко найти на заводской табличке (шильдике). Менять рекомендованную производителем марку нельзя. Маленький баллон самого распространённого хладагента R600 стоит около 500 рублей.
- Сварки и припой. Тип припоя выбирается в зависимости от типа трубок.
- Фильтр-осушитель. Его необходимо заменять при каждой разгерметизации системы.
- Клапан Шредера. Предназначен для создания вакуума и повышенного давления.
- Течеискатель. Нужен, если место повреждения неизвестно. Также применяется после проведённых работ для проверки стыков на герметичность.
- Баллон с азотом. Нужен для продувания системы.
СПРАВКА! Оборудование можно взять напрокат, так как однократное применение не окупит его стоимости.
Подготовка к ремонту
Перед починкой прибора необходимо выполнить несколько действий, которые обеспечат безопасность и помогут избежать проблем:
- Прочитать инструкцию к холодильнику. Каждая модель требует особого подхода. Это касается марки и количества фреона.
- Отключить электропитание холодильника.
- Отключить электронагревательные приборы в помещении. Фреон – взрывоопасный газ. По этой же причине во время работ нельзя курить и разжигать огонь (например, пользоваться газовой плитой).
- Обеспечить проветривание помещения во избежание взрывоопасных концентраций газа в воздухе.
- Обеспечить заземление всей используемой техники.
Замена фреона в холодильнике
Ремонтные работы делятся на несколько этапов: полное удаление хладагента, продувка контура, заполнение системы новым фреоном. Для всех манипуляций используют клапан Шредера, подсоединённый к сервисному патрубку компрессора.
Удаление остатков фреона
Из контура стравливают остатки фреона (если они есть). Для безопасности шланг лучше вывести через окно на улицу.
Затем следует проверить систему на герметичность: с использованием компрессорного насоса заполнить её воздухом. Довести давление до 15 атм., если трубки змеевика изготовлены из алюминия, или до 25 атм., если из меди или стали.
Мыльным раствором смазать трубки там, где видны потёки машинного масла: это, возможно, повреждённые места. Воздух, выходя из микротрещин, образует мыльные пузыри.
Если герметичность нарушена, необходимо сначала запаять трещины. Если протечек нет, можно продолжать работы.
Продувка азотом
Азот нужен для удаления из системы влаги. Если азот в баллоне находится под давлением свыше 6 атм., то заправлять в систему его можно только через редуктор.
Вырезать старый фильтр-осушитель и впаять новый.
ВНИМАНИЕ! Нельзя держать охлаждающий контур вскрытым дольше 15 минут!
Откачать азот вакуум-насосной станцией. При этом левый патрубок (синий) присоединяется к компрессору через клапан Шредера, средний (жёлтый) – к баллончику с хладагентом, правый (красный) – к насосу, создающему вакуум.
Завершите процесс, когда стрелка левого манометра будет показывать минимум (-30). На это потребуется 20-30 минут.
ВАЖНО! На этом этапе нельзя спешить: оставшаяся влага может испортить холодильник.
Виды хладагентов
Хладагенты (англоязычное название), или хладоны (русское название) – это газообразные фторсодержащие углеводороды без цвета и запаха. Их общее название – фреоны. Обозначаются буквой R (от английского Refrigerant — охладитель). Каждый конкретный вид хладона обозначается своим цифровым кодом.
В современные модели холодильной техники заправляются хладагенты R134а и R600а. Эти марки фреона не повреждают озон.
R134а – распространённый хладагент, который используется в кондиционерах и холодильниках. Безопасен.
Хладагент R600а – изобутан – обеспечивает работу многих промышленных холодильных агрегатов, но при соединении с воздухом взрывоопасен.
ВНИМАНИЕ! Один и тот же производитель, например, Атлант, может использовать разные виды хладагента в разных моделях техники. Соответственно, марка хладагента, количество газа и давление в системе будут различными.
В старой технике использовался хладон R12, от него отказались из-за разрушительного воздействия на озоновый слой.
Заправка хладагентом
Баллон с газом должен стоять на весах.
ОСТОРОЖНО! Фреон в том количестве, в каком он содержится в холодильнике, безопасен. Но газ в баллоне может стать причиной взрыва, так как находится там под давлением. При прямом попадании на кожу или в глаза вызывает химические ожоги.
Открыть вентиль баллона с фреоном. Когда стрелка манометра покажет давление 0,5 атмосфер, вентили закрыть. Затем включить питание компрессора на полминуты и подключить к жёлтому шлангу вакуумную систему на 10 минут. Если удалить воздух, случайно попавший в контур, то качество выполненного ремонта будет выше, и техника будет работать лучше. Для выхода воздуха оставить зазор между коллектором и шлангом.
После того как воздух стравлен, заправочный шланг плотно присоединить и закачать нужное количество фреона, затем подачу газа перекрыть.
ВАЖНО! Нужно неотрывно следить за показаниями весов: имеет значение каждый грамм! Необходимое количество фреона составляет 30 – 70 г в зависимости от модели холодильника. Точная информация указана на шильдике.
После закачки хладагента холодильник включить на 5-10 минут. Трубка на выходе из холодильника должна обмерзать примерно на 10 см. Если обмерзает сильнее, газ нужно немного стравить, если меньше – добавить. Давление для фреона R134а составляет 0,08 МПа, для R600a – 0,04МПа.
После заполнения системы хладагентом до нужного уровня патрубок перегнуть, клапан Шредера снять, отверстие запаять.
ВАЖНО! Не следует загибать патрубок и герметизировать систему до пробного включения холодильника.
Если в контур залили мало фреона, то компрессор будет работать на пределе своих возможностей, но при этом температура в камере не опустится до нужной. Потребуется перезаправка.
Как самому заправить холодильник фреоном в домашних условиях, показано и рассказано в видео
Стоимость работ по закачке фреона составляет от 1000 до 2500 рублей, включая запчасти. После правильно выполненных ремонтных работ холодильник будет исправно служить и не нуждаться в дозаправке.
Неумелое вмешательство в механизм может его окончательно поломать и стать причиной травм. К ремонту своими руками можно прибегнуть только в крайнем случае, а лучше вызвать для починки дорогой бытовой техники мастера.
Источник: https://holodilnik1.ru/remont/kak-zapravit-holodilnik-freonom-svoimi-rukami/
Как заправить холодильник фреоном своими руками
Даже при правильной эксплуатации холодильника фреон может испаряться или подтекать. Провести дозаправку хладагента можно собственными силами или с привлечением специалиста. В первом случае потребуется подготовить необходимые инструменты и последовательно выполнить действия согласно инструкции. Важно помнить, что если своевременно заправить холодильник фреоном, то агрегат прослужит достаточно долго и сохранит продукты свежими.
Роль фреона в работе холодильника
Охлаждающая система любой камеры хранения продуктов состоит из компрессора и фреона. Если первый элемент справедливо именуется «сердцем», то хладагент выполняет роль «крови» в холодильнике.
Если фреона недостаточно, то оборудование не сможет функционировать в надлежащем режиме. Хладагент не имеет цвета и запаха, свободно переходит из жидкого в газообразное состояние. Он постоянно перемещается по контуру, состоящему из внутренней и наружной части.
Жидкий фреон поступает во внутренний контур, поглощает тепловую энергию и превращается в газ. После этого хладагент переходит во внешний контур. Двигаясь через компрессор и испаритель, отдает накопленное тепло и снова превращается в жидкость. Цикл повторяется многократно. Как следствие, воздух в холодильной камере охлаждается.
В отдельно взятой модели холодильника применяется только одна марка фреона. Поэтому при дозаправке важно определить и использовать только ее.
Причины утечки фреона и диагностика неисправности
причина утечки хладагента — нарушение герметичности холодильного контура. Среди причин такой ситуации отмечаются следующие:
- Механическое воздействие. Например, повреждение при погрузке/разгрузке холодильника.
- Выход из строя компрессора. В таком случае всегда требуется полная замена хладагента.
- Неправильная установка отдельных элементов холодильного контура. Во время эксплуатации они могут ослабевать, а фреон начнет вытекать через образовавшиеся трещины.
- Попадание влаги или частиц отработанного машинного масла внутрь капиллярных трубок. Использование фильтра-осушителя не решает данную проблему, поэтому требуется проводить вскрытие контура и полную замену фреона.
Чтобы установить место, где происходит утечка хладагента, нужно провести проверку состояния холодильного контура. Сначала осуществляется визуальный осмотр. Устанавливается наличие мест, где присутствуют следы масла. Если такая проверка не помогла найти участки протечек, то используется мыльный раствор.
Он наносится на поверхность трубок и места соединений. Подается небольшое давление. В местах утечки фреон начнет пузыриться. Следует помнить, что обрабатывать мыльным раствором весь контур не рекомендуется из соображений безопасности.
Если все мероприятия не помогли установить место протечки хладагента, то используется течеискатель. Нужно знать, что отдельно взятый прибор способен определить течь конкретной марки фреона. Универсальность течеискателя заключается в том, что он поможет не только установить место утечки до заправки, но и исключить их после проведенных работ.
Помимо восстановления герметичности системы и дозаправки хладагента, нужно проверить состояние других элементов. Чаще всего выход из строя одного узла провоцирует повышенную нагрузку и быстрый износ других. Если не устранить все причины, провоцирующие нарушение герметичности, то в скором времени велика вероятность повторной поломки.
Бывает так, что комплекс мероприятий не позволил самостоятельно выявить место подтекания фреона. В таком случае лучше всего пригласить специалиста.
Среди дополнительных признаков, свидетельствующих о нарушении герметичности или недостаточности фреона в системе, стоит отметить следующие:
- Повышение температуры в камере хранения продуктов.
- Отсутствие или существенное сокращение перерывов в работе холодильника.
- Непрерывная работа компрессора.
- Появление конденсата.
- Образование неприятного запаха, который не имеет отношения к испорченным продуктам.
- Формирование снега или льда на испарителе.
- Наличие коррозии на корпусе.
Подготовка оборудования и материалов
До начала работ по дозаправке холодильного агрегата фреоном следует подготовить необходимые инструменты и материалы. К ним относятся:
- Хладагент. Установить нужную марку поможет табличка. Заправлять холодильник фреоном, который не предписан производителем, запрещается. Количество необходимого расходного материала указывается в инструкции по эксплуатации. Стоимость минимального объема хладагента R600 составляет 500 рублей. Данный вариант чаще других используется в современных холодильных системах.
- Вакуум-насосная станция. С ее помощью в системе создается вакуум. Она также помогает при непосредственной заправке.
- Сварки.
- Припой. Его тип зависит от вида используемых трубок.
- Фильтр-осушитель. Он подлежит замене при любой разгерметизации холодильной системы.
- Клапан Шредера. Отвечает за создание вакуума и повышение давления в системе.
- Течеискатель. Он используется для определения места утечки фреона, проверки на герметичность после заправки.
- Азот. Применяется для продувания системы.
Можно купить все необходимые инструменты или взять в аренду, поскольку они стоят достаточно дорого, и однократное использование не окупит стоимости оборудования.
Подготовительные работы
Перед тем, как начать заправку холодильника фреоном, потребуется выполнить ряд действий. Сначала нужно ознакомиться с руководством по эксплуатации холодильника. Каждая модель обладает определенными особенностями, которые нужно учесть во время работы. В первую очередь это относится к марке и количеству используемого хладагента.
Меры безопасности
Пренебрегать правилами безопасности ни в коем случае нельзя. Перед работами нужно:
- Отключить холодильник от электрической сети.
- Отключить все приборы, работающие от розетки и находящиеся в помещении. Фреон взрывоопасен.
- Запрещается курить, включать газовую плиту во время заправки холодильника.
- Открыть форточку и обеспечить приток свежего воздуха. Это нужно для того, чтобы избежать скопления взрывоопасного количества фреона в помещении.
- Заземлить все приборы, которые будут использоваться при дозаправке.
Порядок выполнения работ по замене фреона (пошагово)
Если выявлена утечка, то собираются необходимые инструменты, покупается хладагент, обеспечивается безопасность работ.
Замена или дозаправка фреона проводится в соответствии с инструкцией:
Удаление старого хладагента
Первым делом в системе отыскивается и зажимается фильтр-осушитель. На нем делается отверстие. Впоследствии используется новый элемент взамен использованного.
Определяется место для пайки клапана. Рекомендуется его сразу припаять.
Как только весь фреон вытечет из системы, с помощью азота продуваются трубки. Это обеспечит вывод влаги (если она там присутствует).
Монтируется клапан Шредера. Его использование исключает отток хладагента в обратном направлении.
Рекомендуется обратить внимание на давление внутри баллона с фреоном. Оптимальная величина — до 6 атмосфер. Если в баллоне более высокое давление, то понадобится использование понижающего редуктора.
Продув системы
Он проводится в течение 10-15 минут. После завершения продува закрывается вентиль. Обрезается фильтр. Проводится повторный продув контура. По его завершении устанавливается фильтр-осушитель. Данная процедура должна быть проведена достаточно быстро (за 15 минут после продува). Не допускается оставление холодильного контура в открытом состоянии в течение длительного времени.
Пайка проводится с использованием защитного экрана, клапана Шредера.
Чем заправляют холодильники кроме фреона, как закачать фреон в холодильник
Холодильник – частый в использовании предмет повседневного обихода. Представление об его внутреннем устройстве поможет понять, чем заправляют холодильник и как вести себя в случае поломок.
Фреон – общее название хладагентов, которые используют для заправки холодильников. Само это вещество производители уже не используют – оно оказалось токсичным и опасным для человека. Вместо него появились иные газы, но название для них осталось прежнее – фреоны.
Значение фреона в работе холодильника
Фреон отвечает за главную функцию холодильника – охлаждение.
Газ приходит в движение за счет компрессора. На приборной панели сзади образуется высокое давление (там он циркулирует в жидком виде), а на испарителе – низкое (там испаряется). Фреон забирает тепло камеры и нагревает решетку задней стенки; за счет этих процессов образуется холод. Хладагент переходит из одного состояния в другое и обратно, благодаря чему камера охлаждается.
Необходимость заправки холодильника
У фреона нет ограничений в сроке эксплуатации. Необходимость в заправке холодильника возникает в том случае, когда вещество частично или полностью перестало циркулировать в компрессоре – если произошла утечка.
Причиной утечки становятся механические повреждения самого холодильника или его составляющих. Если вы вдруг повредили внутреннюю поверхность, и послышалось шипение – это выходит фреон. В остальных случаях определить утечку по внешним признакам, скорее всего, не получится – фреон не имеет ни запаха, ни цвета.
Признаки, позволяющие заподозрить утечку:
- морозильная камера перестала выполнять холодильную функцию, что привело к скорой порче продуктов;
- образование лужи под холодильником – признак того, что продукты в морозильнике тают;
- возникли наросты снега внутри холодильника, коррозия по периметру дверцы;
- холодильник перестал работать – фреон из компрессора улетучился полностью;
- мигает индикатор, сообщающий, что температура выше необходимого значения.
Важно! Фреон – газ взрывоопасный, поэтому его утечка может повлечь за собой серьезные последствия. А вот опасаться отравления фреоном не стоит: вне зависимости от разновидности его объема недостаточно для нанесения вреда человеку.
Чтобы выяснить, сколько фреона в холодильнике и какого он типа, надо найти эту информацию в техническом паспорте или посмотреть на специальной бирке, имеющейся на каждом компрессоре холодильника.
Разновидности фреона
Фреоны для холодильников бывают четырех типов:
- R134a полностью безопасен для человека и окружающей среды, не взрывается и не воспламеняется.
- R12 не приведет к удушью, потому как объема из одной охладительной системы для этого не хватит. При температуре выше 330 °C R12 токсичен. Производители редко используют его в холодильниках. Разрушает озоновый слой.
- R22 при температуре выше 250 °C токсичен. Встречается в старых моделях. Разрушает озоновый слой.
- R600а опасен только в высокой концентрации, которой не достигнуть объемом одного агрегата. Используется в большинстве холодильников.
Если возникла утечка, необходимо как можно скорее обнаружить и устранить причину. Важно также восстановить объем фреона в компрессоре.
Предварительные работы
Заправка начинается с подготовки оборудования и сопровождается соблюдением некоторых правил техники безопасности:
- Отключить холодильник от электропроводящей сети.
- Нельзя включать аппараты, выделяющие большое количество тепла, и курить в помещении, где проводится процедура.
- Прибор надо заземлить и изолировать площадь, на которой будет происходить ремонт.
- После спуска или закачки газа проветрить помещение в течение 15 минут как минимум.
- Необходимо внимательно изучить инструкцию. Производители указывают, что именно допускается заливать в холодильник. Каждый из агрегатов имеет свои особенности, о которых следует узнать перед началом работы.
Первым делом выявляют место утечки визуальным осмотром или, при необходимости, применив течеискатель. Перед запаиванием спускают фреон вакуумным насосом с трубопровода. После этого место утечки запаивают, но если повреждения велики, такой испаритель подлежит замене.
Необходимое для заправки
Самостоятельная заправка холодильника – дело трудоемкое и небезопасное. Перед началом процесса следует убедиться в наличии всего необходимого для этого:
- Фреон. Чтобы выяснить, сколько нужно фреона для заправки холодильника и его наименование, необходимо просмотреть технические данные в паспорте или найти эту информацию на этикетке компрессора. Не стоит экспериментировать и пытаться заправить холодильник чем-то другим, кроме фреона, – это приведет к поломке. При транспортировке баллона следует соблюдать меры предосторожности.
- Фильтр-осушитель. Его нужно заменить, если нарушилась герметичность холодильной системы. Иначе там будет скапливаться влага, которая спровоцирует еще одну поломку.
- Вакуумно-насосная станция, нагнетательный насос, вакуумный насос. Эти предметы необходимы для проведения опрессовки, вакуумирования охлаждающей системы и заполнения ее фреоном. Покупка вакуумно-насосной станции обойдется дороже, чем вызов мастера по ремонту, поэтому рекомендуется взять ее напрокат.
- Клапан Шрадера. С ним создается вакуум и повышенная сила напора. Автомобильный ниппель для этого не приспособлен, вместо клапана Шрадера его использовать нельзя.
- Два манометра (красного и синего цвета) и три шланга (желтого, синего и красного цветов). Манометр синего цвета применяется, чтобы контролировать численные показатели атмосфер всасывания, а манометр красного – для контроля показателей атмосфер нагнетания.
- Баллон с азотом. С его помощью продувают охладительную систему. При показателях в баллоне выше 6 атм для заправки требуется еще и редуктор, чтобы снизить силу напора до нужных пределов.
Очистка системы
До начала заправки систему очищают от оставшегося в ней фреона.
Для этого фильтр-осушитель зажимают при помощи игольчатого захвата и прокалывают там, где виднеется медь. Чтобы воздух в месте проведения работ не загрязнялся, газ следует стравить через трубку, выведенную на улицу через окно. После систему продувают азотом, чтобы убрать ненужную влагу.
После удаления фреона из устройства устанавливают клапан Шрадера, чтобы закачать новый.
Порядок заправки холодильника в домашних условиях
Перед проведением работ вентили на манометрах поставьте в положение “Закрыто”. Далее:
- Синий шланг подключите к трубке для заправки системы. Примените для этого штуцер.
- Желтый шланг зафиксируйте на баллоне с фреоном.
- Красный шланг присоедините к клапану Шрадера.
- Плавно откройте клапан на синем манометре и заполните систему фреоном из баллона. Нагнетатель должен доходить до показателя 0,4–0,5 атм. После этого перекройте оба вентиля.
- Включите компрессор на полминуты или чуть больше, а затем выключите.
- Открепите желтую трубку от баллона, на ее место присоедините вакуумный насос.
- Включайте насос после того, как будет закручен вентиль синего цвета до упора на трубопроводе. Насос следует держать включенным 9–10 минут, больше не требуется.
- Уберите желтый шланг от насоса и подключите к баллону с фреоном. Отключите желтую трубку от коллектора. На 1-2 сантиметра отведите ее в сторону, чтобы из системы вышел лишний воздух. Потом откройте клапан.
- Подключите желтый шланг обратно, откройте синий вентиль. Агрегат начнет заправляться. По достижении нужного значения вентиль перекройте.
- Включите компрессор, наблюдая за манометром. Если отклонений от нужной силы напора в атмосферах нет, перегните трубки.
- Перегнутые трубки запаяйте во избежание утечки.
Источник: https://rem.ninja/kuhnya/tehnika/chem-zapravit-holodilnik-i-kak-pravilno-eto-delat.html
Заправка холодильника фреоном своими руками
Отсутствие низких температур в холодильнике свидетельствует о поломке агрегата. На это указывает непрекращающаяся работа компрессора, холодная решетка, а также отсутствие холода в камерах. Такие симптомы указывают на необходимость заправки холодильника фреоном.
Значение фреона в работе холодильника
Фреоном является газообразное вещество, не имеющее запаха и цвета. Во время испарения компонент впитывает тепло, поэтому разработчики холодильных установок используют его в качестве хладагента. Вещество относится к безопасным компонентам для жизни и здоровья человека, а также долго служит, не теряя свойств.
Ситуации, когда в камерах произошло резкое снижение уровня охлаждения или прекратилось полностью, указывают на отсутствие охлаждающего вещества. Примечательно, что компрессор будет продолжать работать в штатном режиме.
Утечку хладагента можно выявить путем визуального осмотра или использовать «течеискатель». Места потери фреона зачастую располагаются на испарителе вследствие образования ржавчины или заводского брака во время пайки. Неисправность ряда деталей также выступает причиной утраты. Ввиду этого следует устранить дефектный участок и отремонтировать механизмы.
Инструкция о том, как заправить холодильник фреоном в домашних условиях позволяет провести ремонтные работы самостоятельно. Однако следует принять меры безопасности, изучить технологию во избежание усугубления ситуации.
При каких неисправностях необходима замена фреона
Во время проведения замены фреона в холодильнике следует соблюдать технологический процесс, т. к. утечка вещества всегда связана с нарушением герметичности. Распространенными ситуациями, с которыми сталкиваются мастера, являются следующими:
- Утечка хладагента. Как правило, просачиваться вещество начинает на участках, где проводилась пайка или в местах точечной коррозии. При наличии таких признаков, следует ликвидировать протечку, а затем заправлять систему.
- Засорение в капиллярном трубопроводе. Частой причиной является снижение уровня масла, постоянно циркулирующее в системе. Образующуюся грязь улавливают фильтры. При наличии засоров охлаждающая жидкость не может свободно двигаться, что приводит к сбою в работе компрессора.
- Замена двигателя компрессора, которая предполагает заправку холодильного оборудования охлаждающим веществом.
К сведению: утечка хладагента становится причиной поломки агрегата. Поэтому важно быстро выявить причину утечки, устранить её и заполнить систему фреоном в требуемом количестве.
Прежде чем проводить заправку холодильника фреоном своими руками, следует подготовиться. Этот процесс подразумевает 100% очищение системы испарения от остатков вещества.
- используя тиски зажать осушитель;
- проколоть игольчатым захватом место контакта с медью;
- деталь с этого участка в будущем необходимо заменить.
В качестве сохранения воздуха в комнате чистым, допускается стравливание газа при помощи тонкого шланга, подведенного к створке окна. При этом фрамугу стоит открыть на микропроветривание. Затем необходимо убрать излишки давления в системе и ликвидировать лишнюю влагу методом продувки азотом. В завершение монтируют клапан Шредера, через который происходит заправка нового фреона.
Перед тем, как подсоединять газовый баллон, удостоверьтесь в том, что давление составляет ниже 6 атмосфер. При завышении этого параметра, следует использовать редуктор для уменьшения давления до необходимого уровня.
Приступать к процедуре нужно с соблюдением мер предосторожности. Для этого требуется взять 2 манометра двух цветов (синий, красный) и 3 шланга (синий, желтый, красный). Зачастую эти компоненты поставляют в наборе.
Синий манометр отвечает за давление всасывания, а красный контролирует нагнетание в систему холодильной установки. Предварительно требуется проверить положение вентилей — они должны находиться в закрытом состоянии.
Пошаговая инструкция, как заправить холодильник фреоном:
- Синий шланг устанавливается к трубе для заправки при помощи штуцера.
- Желтый шланг устанавливается на заправочный баллон с хладагентом.
- Для замера нагнетающего давления фиксируется шланг красного цвета на впаянный патрубок трубопровода, т. е. на клапан Шредера.
- Аккуратными движениями открывается клапан на манометре синего цвета. охлаждающего вещества осуществляется под давлением 0.4-0.5 атмосфер. По завершении процедуры первый и второй вентиля закрываются до упора.
- Затем включается компрессор на 30-40 сек.
- Откручивается желтый шланг от баллона фреона и устанавливается вакуумный насос на это крепление.
- Насос следует запустить на 10 минут, но не больше.
- Перед тем как включить вакуумный насос вентиль синего цвета, расположенный на трубопроводе, закрывают до упора.
- Шланг желтого цвета фиксируется на газовый баллон, но предварительно он отключается от насоса. Желтую трубку отвести влево, а затем отсоединить от коллектора — это необходимо для освобождения системы от воздуха.
- После того как весь воздух стравлен, шланг желтого цвета подключить к системе и перевести вентиль синего цвета в положение «Открыто».
- Далее, нужно запустить компрессор — от мастера требуется контролировать давление через манометр. В случае успешного завершения процедуры, без отклонения показателей, трубки перегнуть и запаять во избежание повторной утечки фреона.
На заметку: чем же заправляют холодильники? Специалисты в последние 5 лет используют хладагенты марки R134 и 600, которые являются озонобезопасными. Устаревшие холодильные установки ранее заправлялись маркой R12. Но по причине нанесения вреда озоновому слою, его запретили к использованию. Для конкретного оборудования подбирается тот тип вещества, который указан на шильдике. Замена марки на новую в самостоятельном порядке запрещена.
Меры безопасности
Со следующей информацией, рекомендуется ознакомиться перед тем, как заправлять фреон в холодильник.
- перед заменой охлаждающего вещества бытовой прибор должен быть обесточен;
- используемая во время работы техника в обязательном порядке заземляется;
- каждые 20-30 минут проводится проветривание комнаты;
- строго воспрещено подключать в электросеть радиаторы, тепловые завесы, а также курить;
- если возникла необходимость спаять стыки контура, нужно применять правила пожарной безопасности и иметь под рукой огнетушитель.
Невзирая на отсутствие у хладагента запаха и вкуса, возможно негативное влияние на организм человека, поэтому открывание окон в процессе работы является обязательным.
Материалы и оборудование
Принимая решение в самостоятельном порядке провести процедуру заправки хладагента в холодильном оборудовании, следует понимать, что это требует расходов из семейного бюджета. Примечательно, что эксперты отмечают нецелесообразность проведения таких работ для новичков. Обусловлено это тратами на расходные материалы и высокую вероятность допустить ошибку. Как правило, вызов мастера на дом обходится дешевле.
Инструменты для решения вопроса, как заправить холодильник фреоном самостоятельно:
- тестер и термометр с цифровыми обозначениями;
- электронный течеискатель;
- насос вакуумного типа;
- клещи;
- защита для работ с газом;
- плоскогубцы;
- клапан;
- хладагент;
- комплект гаечных ключей.
Примечательно, что замена охлаждающего вещества при наличии проблемы с его утечкой даст лишь кратковременный эффект. Поэтому сначала устраняется причина, а затем обновляется система.
Стоял у меня на работе холодильник, года полтора, без фреона. Мне он не нужен был, пришли механики и попросили меня отдать его им, а заодно и отремонтировать.
Из инструмента есть только то, чем они производят ремонт автомобилей. Подумал я минут десять и решил попробовать.
Прошло 8 месяцев, работает без изменений. Кстати шланг так и стоит на заправочной трубке.
Смотрите также
Источник: https://foliantopt.ru/raznoe/zapravka-holodilnika-freonom-svoimi-rukami.html
Как заправить холодильник фреоном своими руками 4
- Локализуйте место утечки фреона и устраните;
- Осмотрите компрессор холодильника, на нем написано какой хладагент используется;
- Осмотрите места пайки трубок холодильника, какой сплав используется. Алюминиевый припой допустимое давление в системе до 15 атмосферСтыки трубок сварены или используется припой на основе меди, серебра — максимальное давление до 25 атмосфер;
- осушительный фильтр холодильникаПеред заправкой фреоном необходимо удалить влагу, с помощью продувки азотом. Если этого не сделать, через некоторое время компрессор выйдет из строя или холодильник будет работать неустойчиво, вода перекрывает самые узкие места в системе охлаждения — капиллярную трубку, осушительный фильтр.
Фреон — газ без цвета и запаха, обнаружить его утечку сложно. Осмотрите места пайки и внешние трубки на предмет микротрещин, изломов, потертостей — часто причина утечки, повреждения трубок испарителя, в результате «ускоренной отайки» с помощью ножа или другого острого предмета.
Если есть возможность, используйте течеискатель, предварительно заполнив систему фреоном. Если нет течеискателя и обнаружить место утечки визуальным осмотром не удалось, нужно сделать опрессовку системы. Опрессовка — диагностическое заполнение газом или воздухом системы с последующим контролем давления.
Как сделать опрессовку в холодильнике
Для опрессовки понадобится воздушный компрессор с манометром и клапан Шредера:
- Обрежьте сервисный патрубок на компрессоре холодильника , установите на него клапан Шредера и подключите компрессор;
- Поднимите давление в системе до максимально допустимого, (25 атм — медные или стальные трубки, 15 атм — алюминиевые);
- С помощью манометра проверьте давление в системе через 2-3 часа, если давление не падает, можно заправлять холодильник фреоном.
- обнаружение места утечки фреона в холодильникеЕсли давление падает, необходимо продолжить поиск места утечки. Т.к., система находится под давлением поиск места повреждения можно провести с помощью мыльной пены и кисточки, ищем пузыри устраняем. Затем повторно нагнетаем давление и проверяем через пару часов.
Какой заправлять фреон в холодильник и сколько его нужно
Какой фреон заправить и сколько в Ваш холодильник, вы можете узнать из информации на шильдике компрессора.
Обычно для заправки используется фреон марки R134 и R600, это безопасные для озонового слоя планеты хладагенты, в отличии от фреона марки R12 использовавшегося в старых бытовых и промышленных холодильниках.
Необходимое количество фреона может отличаться, в зависимости от модели компрессора и холодильника, как видно из фотографии выше, вес фреона для заправки бытового холодильника, колеблется от 50 до 150 грамм.
инструкция по заправке холодильника фреоном своими руками
Источник: https://100uslug.com/kak-zapravit-holodilnik-freonom/
Замена фреона в холодильнике, оборудование, цена
Утечка фреона (газа, хладагента) — одна из самых типичных поломок холодильного оборудования. Далее мы рассмотрим, при каких поломках чаще всего возникает утечка, самые уязвимые места холодильника и порядок работ при обнаружении такой проблемы.
Где чаще всего происходят утечки
Наиболее распространенные места утечек такие:
- Заводские пайки или же локринговые соединения. Причиной утечки в этих местах могут быть естественные деформации или заводской брак соединений.
- Зона «плачущего» испарителя. Материал, из которого изготавливается эта деталь обычно, — алюминий. Этот металл легко ржавеет, поэтому под воздействием влажной среды в местах коррозии могут возникать микротрещины. Через эти повреждения медленно, но уверенно улетучивается фреон.
- Стальной контур обогрева, расположенный по периметру морозильника. Этот контур служит для испарения влаги, образующейся по периметру морозильного отсека во время температурных колебаний. Постоянная влага приводит к порче металла, из-за чего контур начинает пропускать газ. Особенно вероятна такая проблема у холодильников «Атлант», «Индезит» или «Самсунг» после 5 лет эксплуатации.
Как обнаружить утечку: признаки неисправности
Чтобы понять, нужна ли замена фреона в холодильнике, придется точно диагностировать причину поломки. Обычно это под силу специалисту, оснащённому необходимым диагностическим инструментарием. Но техника может подавать ряд «сигналов», заметив которые, можно и самостоятельно определить, что в системе возникла утечка хладагента:
- Холодильник слишком слабо охлаждает и морозит. Это характерно при утечке газа на ранних стадиях. В целом техника в рабочем режиме, но температура в камерах может быть выше заданных пользователем значений. Если модель с двумя компрессорами, то проблемы будут с одним из отсеков, с одним — плохо охлаждать будут сразу две камеры.
- Длительный цикл работы мотора-компрессора, практически без пауз. Такое поведение связано с тем, что при утечке в системе снижается давление, а мотор пытается компенсировать повышенную температуру в камерах длительной работой.
- В камерах тепло, компрессор не работает. Проработав на остатках фреона, техника останавливается по причине полного испарения газа. Если мотор уже не запускается, запасы хладагента иссякли, и требуется повторная заправка.Важно! Сколько стоит заправка фреона? В мастерских Москвы и области цена такой работы может быть от 1000 до 3000 рублей. Стоимость работ может колебаться от типа оборудования, количества компрессоров и сложности поломки.
- Аварийный звук или индикация. Практически в каждой модели современного холодильника предусмотрено срабатывание аварийной сигнализации при повышении температуры в одной из камер. На корпусе есть красная (реже — желтая) лампочка, которая может постоянно гореть или мигать. К тому же, мигание может сопровождаться звуком. Электронные модели могут реагировать на утечку бесшумно, отображая на электронном табло код ошибки.
- Внешние признаки. Если с заморозкой и охлаждением все в порядке, осмотрите внутренние стенки камер — возможно, на них выросла «шуба» из снега или льда в районе испарителя (в этом случае утечку стоит искать в испарителе). По периметру дверцы обнаружены ржавые подтеки? Скорее всего, место утечки — «теплый» контур. При вздутии стенки корпуса обнаружить место утечки еще проще — скорее всего, она под раздутым участком.
В каком бы месте ни была обнаружена утечка, провести ремонт самостоятельно невозможно. Понадобится специальный инструментарий и профессиональное оборудование для замены. К тому же, как и при любой работе с «холодным» контуром, понадобится замена фильтра-осушителя — без пайки тут не обойтись. Доверьте работу профессионалу, чтобы избежать проблем после самостоятельного вмешательства.
Когда нужна перезарядка фреона
Заправка хладагента нужна при каждой разгерметизации. Обычно это явление вызвано такими факторами:
- Утечка хладагента вследствие естественного износа оборудования.
- Пробивка капилляра от засора. Обычно капиллярная трубка закупоривается из-за проникновения в систему частиц влаги и органических соединений. Чтобы устранить засор, мастер пробивает пробку специальным прессом. Второй, более эффективный способ — замена контура. В любом случае после устранения засора понадобится герметизация системы и повторная заправка фреона.
- Замена компрессора. Когда происходит декомпрессия или поломка мотора из-за скачка напряжения в сети, его заменяют новым. После этого следуют необходимые пайки и заправка хладагента.
Как происходит заправка
Несмотря на то, что заправка хладагента в компетенции ремонтника, мы опишем вам порядок работ, чтобы сориентировать в сложности работы. Это станет для вас небольшой шпаргалкой на случай, если вы решите сэкономить и воспользоваться услугами частного мастера — сверьтесь с описанной нами схемой, чтобы не быть обманутым.
- Обнаружение места утечки газа. Специалист проводит визуальный осмотр холодильного шкафа в поисках видимых признаков утечки — подтеков, ржавчины или вздутия. Далее диагностика проводится с использованием течеискателя — этот агрегат фиксирует максимальное содержание паров фреона в воздухе.
- Устранение утечки. Специфика работ определяется в зависимости от локализации проблемы. Если место легкодоступно, к примеру — это ржавчина стального контура обогрева, то он просто обрезается и закольцовывается. Если же проблема во вспененной части корпуса, ремонтник сообщает вам о целесообразности работ: может быть проведено вскрытие термоизоляции или полная замена испарителя.
- Монтаж фильтра-осушителя. Старый элемент удаляется и заменяется новым — это обезопасит систему от проникновения влаги. Демонтаж старого фильтра прост — его срезают, новый припаивается.
- Проверка герметичности. Нагнетая в систему азот и следя за манометром, мастер определяет, насколько хорошо удерживается давление в системе. При успешности теста газ стравливается и работы продолжаются.
- Вакуумирование. Чтобы устранить лишний воздух и частицы влаги, необходимо обеспечить полный вакуум системы. Для этого используется насос, подключаемый к клапану Шредера, — он откачивает воздух до необходимого уровня.
- Собственно, заправка. Находясь на финишной прямой, ремонтник подбирает хладагент нужной марки и заправляет холодильник также через вышеуказанный клапан Шредера. Требуемый объем фреона вычисляется, исходя из предписаний изготовителя. Заправка контролируется показателями манометра или же путем взвешивания баллона.
- Проверка успешности проведенных работ. Окончив заправку, мастер убеждается в полной работоспособности системы и выписывает гарантийный талон.
Теперь вы знаете все об утечке — почему и где она появляется, как определяется ее место и как проводятся ремонтные работы. Советуем обращаться только в проверенные мастерские, чтобы все работы были проведены согласно нормам, а ваш холодильник проработал еще много лет.
Источник: https://cosmo-frost.ru/problemy_holodilnikov/zamena-freona-v-xolodilnike/
Замена фреона в охлаждающих устройствах
В бытовых условиях и на производстве активно используется охлаждающее оборудование. При его длительной эксплуатации может потребоваться замена фреона, представляющего собой эффективный хладагент в виде инертного газа или жидкости. Вещества, относящиеся к этой категории, не являются взрывоопасными, поэтому могут быть заправлены в устройства без профессиональной помощи.
Виды используемых хладагентов
Прежде чем приступать к замене фреона в каком-то устройстве, необходимо ознакомиться с основными типами веществ, которые применяются в настоящее время. С 2004 года европейские производители перешли на хладагенты, являющиеся полностью безопасными для окружающей среды. Однако они стоят гораздо дороже, чем более привычные аналоги.
Обозначение | Описание |
R22 | Дифторхлорметан является бесцветным газом, который имеет слабо выраженный запах хлороформа. Считается наиболее востребованным хладагентом. Он не может использоваться вместо аналога R22, что связано с более высоким показателем давления. |
R134A | Тетрафторэтан – газ без цвета и специфического запаха. Его не рекомендуется смешивать с хладагентом марки R12. Он широко применяется в бытовых холодильниках, промышленных установках и автомобильных кондиционерах. |
R410A | Изготавливается путем смешения фреонов марок R125 и R32. Значение производительности в плане выработки холода почти на 50 процентов выше, чем у первого аналога. |
R507 |
|
Региональные компании не спешат переходить на более безопасные для озонового слоя аналоги. Стоимость вещества марки R22 гораздо ниже, чем R410A. Однако со временем сделать это все же придется, так как подавляющее количество моделей мировых производителей уже функционирует на прогрессивных хладагентах.
Подготовка к работам по заправке оборудования
Прежде чем осуществлять замену фреона в холодильнике или любом другом устройстве, необходимо убедиться, что знаний и навыков хватит для проведения подобных мероприятий. Следует иметь примерное представление о конструкционных особенностях оборудования.
Нельзя начинать процесс заправки, если нет навыков работы с емкостями, находящимися под давлением. Кроме того, должны быть знания элементарных правил безопасности. Желательно ознакомиться с инструкцией для конкретной модели оборудования, так как у нее могут быть свои особенности.
Материалы и приспособления
Для замены фреона в охлаждающих устройствах потребуется приготовить необходимые материалы и дополнительное оснащение.
- Марка и объем приобретенного хладагента должны соответствовать модели устройства. Придется купить баллон подходящего вещества. Так как емкость находится под высоким давлением, то при транспортировке следует соблюдать осторожность.
- Насосная станция требуется для создания вакуума и осуществления закачки исходного вещества. Лучше всего ее взять в аренду, так как приобретать подобное оборудование для разовой заправки достаточно дорого.
- Точные весы будут нужны для определения количества закачиваемого хладагента. Рекомендуется поставить баллон с веществом на весы, после чего наблюдать за изменениями массы.
- Нужно приспособления для запаивания трубки непосредственно после осуществления заправки и в зонах повреждений, если таковые имеются. Тип припоя выбирается с учетом материала элементов контура.
- Свежеприобретенный фильтр-осушитель меняется при проведении любых работ, связанных с нарушением герметичности системы.
- Клапан Шредера дает возможность создать внутри контуров определенное давление.
- Баллон с азотом потребуется для продувки. При давлении свыше 6 атмосфер также будет необходим редуктор.
Последовательность действий
В качестве основного примера возьмем холодильник «Атлант». Замена фреона в нем проходит следующим образом.
- Клапан Шредера подключается к патрубку компрессора. К нему будет подсоединяться базовое оборудование.
- При помощи насосного оснащения производится прессовка контуров воздухом. При падении давления необходимо отыскать утечку и выполнить пайку.
- Система продувается азотом, чтобы была возможность полностью удалить влагу из внутренней части системы.
- Осуществляется замена фильтра-осушителя. Старый элемент срезается. Капиллярная трубка вставляется в новый фильтр и запаивается.
- Производится создание вакуума посредством специальной насосной станции. Воздух с азотом откачивается из контуров.
- Выполняется заправка системы фреоном. Хладагент подключается к клапану Шредера. После закачки нужного веса баллон отсоединяется, а щель запаивается.
Возможные проблемы
При замене фреона могут возникать определенные сложности. Недостаточная просушка внутренней части может приводить к закупорке капиллярной системы и другим негативным последствиям. Увеличение количества хладагента способно также привести к неприятностям. Компрессор функционирует в этом случае с перегрузкой, поэтому риск его выхода из строя существенно повышается. Кроме того, воздух внутри камер все равно не будет охлаждаться до необходимой температуры.
Заключительная часть
Неправильная замена фреона в автомобиле, дома или в промышленном помещении может привести к дополнительным расходам. Поэтому необходимо на начальном этапе оценить свои возможности и имеющиеся знания. Если все тонкости и нюансы будут соблюдены, то проблем с заправкой не возникнет.
Источник: https://FB.ru/article/360805/zamena-freona-v-ohlajdayuschih-ustroystvah