Почему не включается кондиционер

Содержание

В современное время очень трудно представить комфортный автомобиль без кондиционера. Эта опция доступна даже в самых бюджетных моделях. Нередко случается ситуация, что в самый нужный момент кондиционер не включается. Давайте рассмотрим типовые причины и методы устранения данной проблемы.

Почему так происходит?

Если кондиционер вдруг перестал работать или включаться, не стоит сразу же ехать на ближайшее СТО и платить за диагностику и ремонт. Можно проверить агрегат самостоятельно – многие неисправности устраняются своими руками. Если не включается кондиционер, специалисты рекомендуют проверить основные агрегаты.

А чтобы понять, что проверить первым, необходимо знать некоторые причины и симптомы. На самом деле причин, по которым может не включаться это устройство, всего три. Это неработающая кнопка запуска, плохой контакт или его отсутствие на компрессоре, а также малое количество хладагента.

Это все, что следует проверить, если кондиционер не включается.

Проверяем кнопку и провода

Каждый автомобиль имеет какие-либо «детские» болезни и слабые места в электрике. Со временем эти места могут доставить владельцу серьезные проблемы. На многих авто можно наблюдать низкое качество пайки в блоке управления систем кондиционирования или климат-контролем. Нередко можно читать на профильных форумах, что от компрессора отвалились провода.

Говоря о кнопке включения, нужно заметить, что при нажатии на нее в ЭБУ приходит запрос о включении кондиционирования.

Если в кнопке или ее цепи имеются какие-либо проблемы, то блок управления просто не узнает о желании владельца автомобиля создать в салоне комфортную температуру. В этом случае можно лишь проверить разъемы на компрессоре и кнопку при помощи мультиметра.

При исправной цепи и получении ЭБУ запроса блок не обязательно должен выполнить задачу. Поэтому, если все исправно, но кондиционер не включается, нужно копать глубже.

Недостаток хладагента

Если в системе не хватает фреона, тогда блок управления никогда не включит кондиционер, а точнее не запустит компрессор. Можно долго проверять его на исправность, но никакого толку от этого не будет.

Своими руками здесь мало что можно сделать – специалисты рекомендуют обращаться к профессионалам по ремонту, диагностике и заправке данного оборудования. Многие автолюбители думают, что смогут заправить кондиционер своими руками – это заблуждение.

Выполнить все по технологии в гаражных условиях не получится.

О самостоятельной заправке авто кондиционеров

Некоторые автомобилисты рассказывают о баллончиках с фреоном R134, а также о том, как с помощью этого продукта выполнить дозаправку. Советами этими пользоваться не стоит. Из этого не выйдет ничего хорошего, а самое худшее – гидроудар.

Есть только два типа заправки – жидкой фазой или же газообразной. Если баллон находится в верхней части, тогда заправка производится газовой фазой. Если баллончик находится в перевернутом положении, то фреон будет жидким.

Фазу в виде газа допускается закачивать в любые магистрали – и низкого, и высокого давления во время работающего компрессора. А вот жидкий фреон может безопасно поступать только в магистрали высокого давления. Если вспомнить, как устроен кондиционер, то компрессор сжимает газ, но не жидкость. Если подать перед компрессором жидкость, то он сломается.

Также необходимо помнить, что в кондиционере является важным не давление фреона, а вес. На табличке, расположенной под капотом, написан объем хладагента и масла в граммах, но в единицах измерения давления. Для заправки лучше воспользоваться услугами профессионалов, которые при помощи специальной установки выполнят процедуру правильно и без вреда системе. Стоимость услуги — порядка 700-1000 рублей.

Если вышел из строя компрессор

Бывает так, что кнопка работает, количество хладагента достаточное, но устройство не хочет работать. Здесь скорее всего не включается компрессор кондиционера. Он может не работать из-за ослабленного или порванного приводного ремня. Также компрессор не будет включаться, если есть утечки хладагента.

А вот причинами утечки могут быть различные дефекты на корпусе устройства, поломка магистрали, изношенная резиновая прокладка. Это основные причины, когда невозможно запустить компрессор кондиционера. Первым делом проверяют состояние ремня. Важно, чтобы он был натянут. Если на ремне появились трещины, то это говорит о неисправности элемента. Такой привод нужно заменить.

Если же с ремнем все в порядке, но на нем имеются мелкие повреждения, его следует заменить.

Далее рекомендуется тщательно осмотреть корпус агрегата. На нем не должно быть каких-либо потеков. Течь может масло, либо хладагент. Если видны потеки, это повод для серьезной проверки. Для более точной диагностики агрегат с автомобиля снимают. Дефекты в корпусе, через которые уходит хладагент, ремонту не поддаются. Прибор следует заменить на исправный. Специалисты заявляют, что современные автокондиционеры плохо поддаются ремонту, а большинство комплектующих и вовсе одноразовые.

Также рекомендуется продиагностировать прокладку. На ней также не должно быть никаких остатков фреона. Далее проверяют каждую трубку, которая входит в состав системы. Они резиновые, а значит, могут растрескиваться или перетираться. Как следствие – хладагент уходит, кондиционер не хочет работать.

Прочие неисправности

Есть и еще несколько причин, которые не всегда, но все-таки приводят к отказу компрессоров кондиционера. Рассмотрим их, хоть они и достаточно редкие.

Первая причина – это проблемы в электрической части. Практика ремонта и обслуживания автокондиционеров показывает, что чаще всего выходит из строя датчик давления. Задача его – отключать систему, когда в ней критический уровень давления.

Если датчик вышел из строя, это может приводить к разным последствиям. Чаще всего разрывает магистраль. Это сопровождается паром из-под капота и приборной панели в салоне. Однако, датчик отказывает и тихо, без эффектов.

Он просто «зависает» в положении, когда давление повышенное и в машине не включается кондиционер.

Довольно редкая, но все-таки существующая проблема – загрязненный конденсатор. Если он засорен, растет давление внутри системы. Датчик подает сигнал об отключении компрессора. Такая проблема будет видна не сразу, а лишь после нескольких минут работы системы кондиционирования. Лишь в самых сложных и запушенных случаях кондиционер не будет включаться. Эту проблему можно решить. В таком случае систему промывают и снимают конденсатор для очистки.

Отказ вентилятора

Если не включается вентилятор кондиционера, это еще одна из причин, по которой может не запускаться компрессор и сам кондиционер. Функция вентилятора – дополнительно охлаждать хладагент.

Однако этот элемент есть не во всех кондиционерах, а поломка – довольно редкая. Симптомы – шум при работе либо полное отсутствие какого-либо вращения. Температура в салоне машины будет немного выше необходимой.

Среди причин можно выделить изношенные подшипники, нарушения в электрической части, механические дефекты и повреждения.

Электромагнитная муфта

Это еще одна причина, которая может провоцировать отказ кондиционера. Неисправность эта встречается довольно часто. Почему не включается муфта кондиционера? Она не работает по причине выхода из строя специального терморезистора, который расположен непосредственно в самой муфте. Специалисты в СТО меняют нерабочую деталь целиком. Однако, можно сэкономить и заменить резистор на медную жилку. Тогда можно снова наслаждаться комфортной температурой в салоне.

Заключение

Если не включается кондиционер, причины не нужно искать в испарителях, радиаторах, приводных ремнях. По этим причинам он может не охлаждать воздух, однако будет включаться и даже работать.

В большинстве случаев отказ включаться происходит из-за малого уровня хладагента. В такой ситуации нужно ехать на СТО, где можно профессионально и технологично заправить систему. Буквально за полчаса можно на несколько лет забыть о климатической системе.

Можно и приобрести набор для заправки, но стоит он достаточно дорого.

Лучше всего вместо приобретения набора заняться профилактикой, а также предупреждением проблем. Так, зимой раз в неделю нужно включать систему на 5-10 минут. Так мы исключим появление конденсата и обеспечим смазку всем необходимым деталям. Периодически мойте радиаторы. Своевременная профилактика позволит сберечь серьезные суммы на ремонт и заправку кондиционера. И больше не придется думать, почему не включается кондиционер.

Источник: https://www.syl.ru/article/332033/pochemu-ne-vklyuchaetsya-konditsioner-v-mashine-vozmojnyie-prichinyi-i-sovetyi-mastera

Что делать, если кондиционер не работает?

Если кондиционер не работает, или работает не так, как обычно (то есть, например, включен на охлаждение, но помещение не охлаждает) – пугаться не стоит. А стоит делать вот что:

  • Прежде всего, прочитайте инструкцию по использованию кондиционера. Такая инструкция на русском языке обязательно прилагается к каждому кондиционеру и содержит раздел «Устранение неполадок». Возможно, кондиционер просто не включен в розетку, сели батарейки пульта ДУ или загрязнился воздушный фильтр.
  • Не пытайтесь разбирать и ремонтировать кондиционер сами – иначе на гарантийный ремонт можете не рассчитывать. Статья 18, пункт 6 закона РФ «О защите прав потребителей» гласит, что «Не подлежат бесплатному устранению дефекты, вызванные неправильным использованием товара». Если не удалось решить проблему с кондиционером, звоните в сервис-центр, телефон которого написан в гарантийном талоне (тел. ЦТО «Элвес» – 270-39-12, 268-96-46). Во многих случаях опытный специалист сможет выяснить суть проблемы с кондиционером и помочь Вам решить ее по телефону.
  • Если консультации не помогли, вызовите специалиста на дом. Сотрудники сервисной службы отремонтируют кондиционер прямо у Вас дома или заберут его для ремонта в сервис-центре.

Загрязнение воздушных фильтров внутреннего блока

Фильтры кондиционера – это мелкие сетки, расположенные под передней панелью, через которую засасывается воздух. Они задерживают пыль из воздуха, проходящего через внутренний блок кондиционера.

Фильтр кондиционера защищает от пыли не только людей, пользующихся кондиционером, но и радиатор внутреннего блока. По сути, кондиционер работает как пылесос, а фильтры играют роль пылесборника. Обычный фильтр кондиционера нужно просто мыть в теплой воде 2-3 раза в месяц.

Устанавливают в кондиционерах и более «продвинутые» фильтры (дезодорирующие, антибактериальные и т.п.) – с ними поступайте согласно инструкции.

Фильтры кондиционера всегда должны быть чистыми: если их долго не промывать, то произойдет следующее:

  • уменьшится обдув радиатора внутреннего блока
  • воздух в помещении будет хуже охлаждаться
  • нарушится режим работы холодильной системы, что может привести к обмерзанию медных трубопроводов. При выключении кондиционера лед начнет таять, и из кондиционера будет капать вода.
  • При сильно загрязненных фильтрах дренажная система может полностью забиться пылью, и конденсат начнет литься из внутреннего блока кондиционера.

Обратите внимание: очистка фильтров не входит в обычное гарантийное обслуживание и ее должен выполнять владелец кондиционера в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации.

Недостаток фреона в системе

Еще одна частая причина неисправности кондиционера – нормируемая утечка хладагента. Нормируемая утечка (около 5-7% общего количества фреона в год) происходит всегда, даже при вполне качественном монтаже – это неизбежное следствие соединения межблочного трубопровода путем развальцовки.

Поэтому кондиционер необходимо дозаправлять фреоном каждые 2 года, иначе количество хладагента в системе недопустимо снизится, а это может иметь самые печальные последствия для кондиционера: компрессор при работе охлаждается фреоном и при его недостатке возможен перегрев и заклинивание компрессора.

Ремонт компрессора обычно сводится к его замене и стоит всего вдвое меньше, чем новый кондиционер.

Признаки недостатка хладагента в системе такие:

  • на штуцерных соединениях наружного блока кондиционера (место подсоединения труб к нему) образуется лед и иней.
  • воздух в помещении слабо охлаждается (обычно разность температур на входе и выходе внутреннего блока составляет не менее 8-10°С).

Если Вы подозреваете, что произошла утечка фреона из кондиционера и его количество недостаточно – выключите кондиционер и обратитесь в сервисную службу.

Ремонт кондиционеров

Сервисная служба нашей компании выполняет ремонт и сервисное обслуживание кондиционеров. Мы производим как разовые ремонтно – профилактические работы, так и периодическое сервисное обслуживание.

Специалисты центра технического обслуживания компании точно определят причины неполадок в работе кондиционера, качественно отремонтируют кондиционер, заменят неисправные детали – будь то компрессор, вентилятор, плата или теплообменник.

Работы производятся как на месте установки кондиционера, так и с проведением демонтажа оборудования и ремонта на базе сервис-центра.

Зачем нужно сервисное обслуживание кондиционера?

Во-первых, обслуживание требуется кондиционеру, чтобы он работал долго и его реже приходилось ремонтировать. Это позволит Вам сэкономить немалую сумму.

Во-вторых, обслуживание кондиционера поможет избежать снижения производительности со временем.

В-третьих, если Вы не будете обслуживать кондиционер, и он по этой причине выйдет из строя, то это не будет гарантийным случаем. За ремонт придется платить.

Теперь подробнее:

Без регулярного обслуживания кондиционер не проработает долго. Вентиляторы внешнего и внутреннего блоков «засасывают» пыль из воздуха внутрь кондиционера. Если не очищать кондиционер, то пыль толстым слоем покроет теплообменники, засорит дренаж и воздушные фильтры.

При засорении конденсатора и уменьшении количества фреона (а это без обслуживания происходит всегда) увеличивается нагрузка на компрессор, и он быстро выйдет из строя. Кондиционер, проработав без обслуживания максимум 3-5 лет, выработает свой ресурс.

После этого проще и дешевле будет купить новый кондиционер, чем постоянно ремонтировать старый.

Даже если кондиционер не перестанет работать без регулярного обслуживания, то его производительность снизится уж точно. Дело в том, что слой пыли – хороший теплоизолятор, препятствующий передаче тепла, и помещение хуже охлаждается. Загрязнение воздушного фильтра уменьшает поток воздуха, проходящий через кондиционер. Кроме этого, постепенно происходит так называемая нормируемая утечка фреона, требующая периодического контроля давления в системе и дозаправки кондиционера хладагентом.

Еще один важный момент: гарантия распространяется только на заводские дефекты и некачественный монтаж кондиционера. Статья 18, пункт 6 закона РФ «О защите прав потребителей» гласит, что «Не подлежат бесплатному устранению дефекты, вызванные неправильным использованием товара». А профилактическое обслуживание считается обязательным условием правильного использования кондиционера.

Сервисное профилактическое обслуживание кондиционера

Надеемся, мы уже убедили Вас, уважаемый читатель, что регулярное обслуживание кондиционера необходимо. А что конкретно нужно делать с кондиционером и как часто?

Единственный вид сервисного обслуживания кондиционера, которое владельцу кондиционера рекомендуется выполнять самостоятельно – это очистка фильтров внутреннего блока. Все остальное обслуживание должны делать профессионалы не реже двух раз в год. Обычно обслуживание проводится в середине весны (перед началом сезона работы на охлаждение) и в начале осени (после окончания сезона).

Сервисное обслуживание внутреннего блока кондиционера включает в себя:

  • чистку фильтра,
  • чистку декоративной лицевой панели,
  • чистку вентилятора,
  • чистку теплообменника,
  • чистку дренажного поддона и дренажной системы,
  • диагностику и контроль электрических соединений.

Сервисное обслуживание внешнего блока кондиционера включает в себя:

  • чистку теплообменника,
  • чистку корпуса,
  • чистку лопастей вентилятора,
  • диагностику и контроль электрических соединений,
  • дозаправку хладагентом.

Поэтому не реже раза в год звоните в Центр Технического Обслуживания, занимающийся обслуживанием кондиционеров, и вызывайте специалистов сервисной службы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как определить год выпуска холодильника Electrolux

 

Гарантийное обслуживание кондиционера

Гарантийное обслуживание кондиционера часто путают с сервисным профилактическим обслуживанием. На самом же деле это разные вещи.

В течении гарантийного срока покупатель имеет право на бесплатное устранение неисправностей, вызванных заводским дефектом оборудования, либо некачественными монтажными / сервисными работами.

В гарантийные обязательства не входит профилактическое обслуживание – чистка фильтров, теплообменников и дренажной системы кондиционеров. Обычная длительность гарантии на кондиционер 1-3 года.

При покупке кондиционера советуем Вам выяснить у продавца все вопросы, касающиеся ремонта, гарантии и сервисного обслуживания Вашего кондиционера. А именно:

  • Какими документами необходимо располагать для того, чтобы надлежащий ремонт был обеспечен.
  • При покупке оборудования проверьте, выдан ли Вам гарантийный талон, есть ли в нем подпись сотрудника компании и штамп компании. Этот документ должен не только сохраниться у Вас до конца гарантийного срока, но и быть правильно оформлены (проставлены печати, дата покупки и т.д.)
  • Что нужно делать, чтобы кондиционер служил долго (регулярная чистка фильтров, не использование кондиционеров на обогрев при температуре ниже -10°C, регулярное профилактическое обслуживание и т.д.).

Обязательно прочитайте инструкцию! И не просто читайте, а выполняйте правила, которые там указаны.

Не пытайтесь разбирать и ремонтировать оборудование сами – иначе на гарантийный ремонт можете не рассчитывать. Статья 18, пункт 6 закона РФ «О защите прав потребителей» гласит, что «Не подлежат бесплатному устранению дефекты, вызванные неправильным использованием товара».

Если не удалось решить проблему с оборудованием, звоните в сервис-центр, телефон которого написан в гарантийном талоне.

Во многих случаях опытный специалист сможет выяснить суть проблемы с оборудованием и помочь Вам решить ее по телефону.

Если консультации не помогли, вызовите специалиста на дом. Сотрудники сервисной службы отремонтируют оборудование прямо у Вас дома или заберут его для ремонта в сервис-центре.

Источник: https://elves.ru/article/32-chto-delat-esli-konditcioner-ne-rabotaet.html

Кондиционер не работает: частые неисправности кондиционеров

Системы кондиционирования воздуха применяются на бытовом уровне очень широко. И с каждым годом количество домашней техники, гарантирующей комфорт, лишь увеличивается. В целом бытовые кондиционеры работают исправно и действительно помогают создавать более комфортные условия. Но в процессе эксплуатации неисправности кондиционеров время от времени напоминают – эта техника до конца не совершенна.

Частые дефекты систем кондиционирования

Справедливости ради стоит отметить: львиная доля дефектов бытовых кондиционеров – это неисправности простые, вполне доступные для устранения своими руками. Рассмотрим наиболее частые из них с привязкой к технологическим симптомам.

Нет потока охлаждённого воздуха

Ситуация, когда оконный (или иной) кондиционер включен, но не выдаёт потоки холодного воздуха, часто бывает связана с дефектом вентилятора или электродвигателя вентилятора.

Вращением лопастей вентилятора создаётся воздушный поток, проходящий сквозь холодные трубки испарителя кондиционера.

Поэтому отсутствие потока холодного воздуха на выходе — это симптом, прежде всего указывающий на неисправность вентилятора.

ВЕНТИЛЯТОР

Неисправности вентиляторов внутренних блоков кондиционеров могут стать причиной подачи охлаждённого воздуха в достаточном его количестве для создания требуемого комфорта

Лопасти вентилятора могут вращаться медленнее, чем необходимо или вовсе не вращаться по разным причинам. Побочным дефектом, связанным с отсутствием холодного потока, может стать также испаритель, «обросший» ледяной коркой и по этой причине не способный пропускать воздух. Для определения явной неисправности:

  1. Снять корпус кондиционера.
  2. Проверить крыльчатку и мотор вентилятора.
  3. Проверить лопасти вентилятора на возможные повреждения.
  4. Убедиться, что крыльчатка не заблокирована инородным предметом.

Следует вручную провернуть колесо вентилятора с целью диагностики свободы и лёгкости вращения. Если вал двигателя с насаженной на него крыльчаткой не вращается или вращается с трудом, возможно, заклинен ротор мотора по причине сгоревших обмоток статора. Сгоревший двигатель придётся заменить.

ДВИГАТЕЛЬ

Замена электродвигателя вентилятора на внутреннем блок кондиционера — явление достаточно редкое. Тем не менее такие моменты случаются в бытовой практике и требуют обращения в сервис

Если двигатель вентилятора и крыльчатка после диагностики показали рабочее состояние, скорее всего, имеет место другая проблема – более сложная. В этом случае для выявления неисправности требуется многомерное тестирование. Подобные тесты выполняются только квалифицированным персоналом.

Конденсатор двигателя вентилятора (компрессора)

Кондиционер оконный, сплит-система, напольный и другой может работать в режиме охлаждения, но при этом не подавать холодный воздухом из-за проблемы с конденсатором двигателя вентилятора (компрессора).

Пусковой конденсатор предназначен для первоначального запуска установленных моторов. Неисправность конденсатора может сопровождаться замедлением скорости вращения ротора электродвигателя вентилятора или полной блокировкой мотора компрессора.

Если двигатель компрессора создаёт шум или крыльчатка вентилятора проворачивается очень медленно, скорее всего, требуется заменить пусковой конденсатор. Эта деталь расположена под корпусом кондиционера. Поэтому придётся:

  1. Демонтировать корпус аппарата.
  2. Проверить лёгкость вращения крыльчатки.
  3. Осмотреть питающие провода на предмет повреждений.
  4. Осмотреть конденсатор на присутствие повреждений.

Визуальный осмотр детали, конечно, не даёт полной уверенности. Нередко внешние признаки целостности пусковой ёмкости не дают повода для замены. Поэтому желательно проверить конденсатор стрелочным тестером.

КОНДЕНСАТОР

Проверка целостности конденсатора при помощи измерительного прибора. Таким способом с высокой точностью определяется неисправность и необходимость замены этой детали, способной блокировать двигатель вентилятора

Для этого нужно выключить ёмкость из цепи схемы кондиционера. Далее настроить прибор на режим измерений сопротивлений в диапазоне «мОм» и коснуться щупами прибора выводов конденсатора.

Поменять местами щупы и вновь проделать ту же операцию. Если на шкале тестера стрелка резко отклонилась и возвратилась на нулевую отметку, конденсатор цел. В противном случае (ноль показаний или КЗ) требуется замена.

Частым признаком неисправности пускового конденсатора компрессора является ситуация, когда при пуске кондиционера вентилятор внешнего блока начинает быстро вращаться, а затем останавливается.

Электронная панель управления или фильтр

Кондиционер может включаться, но не выдувать охлаждённый воздух, если неисправности имеются на плате управления. Например, выход из строя реле, отвечающего за коммутацию электропитания двигателя вентилятора.

Реле контрольной панели тоже могут проверяться на функциональность с помощью мультиметра. Однако необходимо точно определить принадлежность реле. Здесь уже нужна принципиальная схема электронной платы управления, а мастеру желательно иметь квалификацию электронщика.

ЭЛЕКТРОНИКА

Реле вентилятора кондиционера на электронной плате управления. Рядом расположены ещё два реле несколько иной формы, управляющие другими модулями системы кондиционирования

Если система кондиционирования включена, но не продувает холодный воздух, вполне возможно, полностью забит воздушный фильтр.

Этот элемент очистки воздуха, при отсутствии обслуживания, со временем может набрать массу пыли, чем ограничит работу других функциональных узлов. В итоге нарушается нормальная циркуляция холодного воздуха.

Воздушный фильтр, как правило, расположен перед испарителем сразу за передней панелью внутреннего блока. Снять и очистить воздушный фильтр просто (инструкция кондиционера).

Кстати эта работа является стандартным пунктом техобслуживания со стороны пользователя. Попутно следует очистить решётку испарителя, если замечено скопление пыли и грязи. Тёплая вода, мыло и мягкая щетка – классический набор для чистки.

Конденсатор наружного блока

Частой проблемой, когда нет подачи холодного воздуха, является конденсатор наружного блока кондиционера (уличного модуля).

Особо актуальной эта неисправность видится для техники, установленной в домах, вокруг которых имеются массивные насаждения тополей. Периоды лёта тополиного пуха приводят к полной блокаде конденсаторов кондиционеров.

ДЕТАЛИ

Забитый пухом конденсатор кондиционера. Такое полотно — словно ватное одеяло, полностью накрывает поверхность конденсатора и закрывает проход воздушным потокам

Если аппарат включается, работает, но не охлаждает – есть все причины для осмотра наружного модуля и его чистки. Работы по очистке конденсатора следует выполнять мягкой капроновой щёткой. Если есть возможность – применить пылесос с насадкой для очистки плинтусов. Применять воду не рекомендуется.

Контроль температуры охлаждения и нагрева

Неработоспособность кондиционера в виде неспособности вырабатывать холодный воздух, может быть связана с регулятором температуры или термостатом. Эти элементы схемы контролируют температуру воздуха в помещении, обеспечивают пуск компрессора при необходимости.

Регулятор температуры охлаждения часто снабжен сенсорным датчиком, который размещается непосредственно на обрешётке испарителя. Есть также защитный терморегулятор, который встроен в контактном блоке компрессора.

Оба термостата настроены на конкретный предел температуры и отключают функции компрессора при достижении нормы или в случае аварии.

ТЕРМОСТАТ

Сенсорный датчик термостата кондиционера, который устанавливается непосредственно на испарителе. Иногда от вибрации этот датчик утрачивает свойства точного измерения температуры

Если регулятор температуры или термостат не сработал должным образом, компрессор не работает. Соответственно, нет холодного воздуха. Поэтому:

  1. Следует проверить сенсорный датчик на предмет повреждений или перелома провода и заменить в случае неисправности.
  2. Проверить термостат на самом низком и высоком пределе температуры, прозвонив мультиметром его контакты.

Отсутствие показаний измерительного прибора свидетельствуют о неисправности термостата. Этот прибор ремонту обычно не подлежит. Его требуется менять.

Отсутствие хладагента в системе

Вентиляторы бытового кондиционера внутреннего и наружного блока вращаются с нормальной скоростью. Установки режима работы соответствуют функциям охлаждения, но при этом выходящий воздух не охлаждается.

Если все вышеописанные действия не принесли желаемого результата, скорее всего, имеет место неисправность, обусловленная недостатком или полным отсутствием хладагента.

МАНОМЕТРЫ

Заправка кондиционера фреоном возможна своими руками, если есть навыки обращения с техникой, работающей под давлением, а также соответствующие аксессуары для заправки

Практически все бытовые кондиционеры заправляются хладоном R410A. Величина заправки хладагента в жидком виде может варьироваться в зависимости от модели, но обычно не превышает 1 кг.

Точное количество заправляемого хладона можно узнать по табличке наружного блока или в документации кондиционера. Однако чтобы заправить кондиционер своими руками, потребуются кое-какие специфичные аксессуары.

  • модуль манометрический,
  • шланги высокого давления,
  • штуцер переходник,
  • баллон с фреоном R410A.

Поэтому дозаправка, заправка хладагентом обычно выполняется профессиональным сервисом, несмотря на то, что заправка своими руками даёт троекратную экономию денег.

Отсутствие хладона можно констатировать по некоторым классическим признакам, выполнив несложный процесс диагностики:

  1. При включении кондиционера отследить, как происходит пуск компрессора.
  2. Внимательно осмотреть штуцерные соединения трубок подачи и отсоса фреона.
  3. В рабочем состоянии кондиционера проконтролировать температуру воздуха на выходе вентилятора охлаждения конденсатора.

Если при включении кондиционера компрессор включается (можно определить по изменению звука) и, отработав 1-2 минуты — отключается, это уже косвенный признак отсутствия хладона.

КОМПРЕССОР

Компрессор кондиционера традиционной сплит системы расположен обычно с правой стороны. Так выглядит вся конструкция наружного блока, когда с него сняты защитные панели

Также признаком утечки фреона является масляная плёнка на резьбовых штуцерах или на трубках в местах их входа в штуцер.

Если обнаружены такие масляные места и компрессор включается короткими циклами – это признаки того, что фреон вышел из системы через штуцерные соединения.

Причиной может быть неплотная затяжка или, напротив, перетяжка, когда попросту лопается медная трубка в точке прижима.

Кондиционер универсальный не нагревает

Современные модели систем кондиционирования не только охлаждают воздух, но с не меньшим успехом нагревают его при переводе системы в режим нагрева. Обеспечивается нагрев за счёт технологии обратного цикла.

Между тем на практике отмечена нестабильность работы таких универсальных аппаратов в каждом из режимов. Обычная неисправность – нормальный процесс в режиме охлаждения и ненормальный в режиме нагрева. Либо наоборот.

КРАНЫ

Сброс лишнего фреона иногда помогает восстановить работоспособность универсального кондиционера в режиме нагрева. Но прежде желательно замерить давление в системе

Замечено: частой причиной неисправности, когда есть охлаждение, но нет нагрева, является несбалансированная заправка хладагентом.

Обычно техники сервисов заправляют кондиционер с оглядкой на параметры холода, оставляя при этом без внимания параметры нагрева.

Однако если в режиме охлаждения система вполне способна работать даже с учётом небольшого отхода от нормы заправки, то для режима нагрева такой отход уже критичен.

Поэтому вполне объясним результат устранения неисправности, когда простым сбросом излишне заправленного фреона удавалось запустить кондиционер в режиме нагрева. И после такой простой манипуляции аппарат исправно работал и в том и в другом режиме не один год.

Практика ремонта бытовых кондиционеров

роликом ниже демонстрируются примеры из практики диагностики и ремонта бытовых кондиционеров. Своего рода наглядное пособие механика поможет получить больше информации по системам кондиционирования:

Источник: https://zetsila.ru/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%80-%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8B%D0%B5-%D0%BD%D0%B5%D0%B8%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/

Почему не включается кондиционер?

Кондиционеры – это бытовая техник, которая требует бережного и аккуратного обращения, но даже при таких условиях эксплуатации может случиться, что кондиционер перестает включаться.

Многих эта ситуация ввергает в состояние паники и они не зная, что делать начинают пытаться самостоятельно устранить неисправность, но в этом вопросе, как и в вопросе установки сплит-системы в Сочи или в любом другом городе, очень важно понимать, что доверять работы нужно профессионалам.

Но в случае когда прибор не включается есть и ситуации, когда можно не вызывать мастера.

Когда можно устранить проблему самостоятельно?

Как правило, независимо от фирмы и модели кондиционера, причины по которым он может не включиться всегда одинаковы:

  • Не поступает электропитание;
  • Неисправность в плате управления;
  • Разорвана связь между внутренним и наружным блоком;
  • Поломка пульта управления или приемного модуля;
  • Прибор находится в защите и выдает ошибку.

Итак, из всего вышеперечисленного понятно, что устранить самостоятельно возможно только проблему с подачей электричества от сети к прибору, да и то не всегда. Самое первое, что нужно сделать – это проверить насколько хорошо вилка устанавливается в розетку. Если проблем с вилкой и розеткой нет, и электричество в доме не отключено, значит причина неисправности прибора не в этом.

Проверить работоспособность розетки можно специальной индикаторной отвёрткой. Есть еще один момент касаемый электроподачи к прибору, который стоит учитывать. Кондиционер может получать питание не через кабель и вилку, подсоединяемую к розетку, а может быть соединен с щитком кабелем напрямую.

В этом случае проверяется подача от щитка, если подача есть, а кондиционер не включается, проблема в самом приборе.

Вспомним момент после покупки прибора, скорее всего вам была оказана услуга установка сплит систем в Сочи от магазина в кортом совершалась покупка.

И если мастера свою работу сделали хорошо, можно пригласить их же для устранения поломки, вызвавшей невозможность включить кондиционер. Для начал мастера проведут диагностику и постараются установить причину неисправности. Иногда выявляется банальная неисправность пульта.

Если пульт исправен, возможно сгорела плата приёмки ИК сигнала. В зависимости от выявленного дефекта производится ремонт.

Далее, что могло произойти – это неисправность плат управления. Неисправности плат могут быть различными от очень сложных, до простого перегорания предохранителя. К сожалению, не все мастера берутся ремонтировать платы, скорее всего их просто меняют на новые, а это очень дорого, поэтому в этом случае стоит подыскать квалифицированного специалиста.

Иногда, причиной не включения прибора является некачественная установка сплит систем Сочи. К примеру, в процессе монтажа была нарушена целостность кабелей и т.д. Чтобы избежать подобной ситуации, доверять установку нужно только квалифицированным мастерам, обязательно составлять договор на оказанные услуги с прописанием в нем всех необходимых гарантий.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько грамм фреона в акценте

 

Источник: https://g-air.ru/article/180-pochemu-ne-vklyuchaetsya-konditsioner

Что делать, если не включается кондиционер в машине?

Если ваш кондиционер перестал исправно работать или перестал включаться, не обязательно прибегать к помощи специалистов. В данном вопросе можно разобраться самостоятельно. На помощь вам придет информация, изложенная в данной статье.

Итак, для того, чтобы понять, за что браться в первую очередь, необходимо изучить основные причины и симптомы. И только после этого принимать какие-то меры, чтобы кондиционер работал как раньше. Таковыми являются:

  • Поломка компрессора. Понять, что сломался именно компрессор можно по появлению шума и масляным потекам на его корпусе. Часто не включается компрессор кондиционера потому, что происходит утечка такого вещества, как хладагент. Причинами утечки являются трещины на корпусе, поломки магистрали, а также износ резиновой прокладки. Реже причинами могут быть: ослабленный натяжной ремень, износ сальник вала, нарушение электрической цепи и грязь;
  • Поломка конденсора. Он предназначен для охлаждения хладагента, для того чтобы он охлаждал воздух в автомобиле. Неисправность возникает в случаях, когда конденсор порядком загрязнился. В результате охлаждение происходит не правильно, происходит так, что кондиционер начинает самопроизвольно выключаться, вплоть до того, что перестает включаться. Когда это происходит сразу же нужно его чистить, в противном случае будет происходить перегрев и повышение давления в системе охлаждения;
  • Поломка испарителя. В том случае, когда вы начинаете замечать, что ваш автокондиционер перестает нормально работать и при этом в салоне непонятно откуда появляется вода и странный запах, то будьте уверены, что вышел из строя именно испаритель. Причина такой поломки проста – коррозия, которая образовалась из-за грязи и закупорки трубки для слива влаги. Такое происходит чаще всего зимой;
  • Неисправность фильтра-осушителя. Еще этот элемент называют ресивер-осушитель. Его задача заключается в удалении влаги в системе, а также в очищении хладагента от разных отработанных продуктов компрессора. Причинами, по которым возникает такая проблема, может быть несоблюдение технологии по заправке автокондиционера. Для того, чтобы определить эту неисправность, достаточно проверить шланги – они не должны быть обмерзшими, и из-за этого автокондиционер может самостоятельно отключаться;
  • Неисправность, связанная с терморегулирующим вентилем. Он необходим для того, чтобы регулировать и контролировать хладагент в кондиционере, в зависимости от двух факторов: температуры и давления. Симптомы неисправности вентиля: непостоянное поступление охлажденного воздуха, автокондиционер работает периодически, обмерзают шланги. Поломка вентиля может быть спровоцирована механическим повреждением, некорректной регулировкой, попаданием грязи в систему;
  • Отказ вентилятора. Его задачей является дополнительное охлаждение хладагента. Но, так как этот элемент используется не в каждом кондиционере, эта проблема возникает не часто. И все же такая поломка может случиться. Симптомами неисправности является высокий шум от работы вентилятора или же полное отсутствие его вращений. Причина, по которой могла возникнуть эта неприятность, может быть таковой: изношенный подшипник, нарушение работы электрической цепи и различные механические повреждения;
  • Отказ датчика давления. Основной его функцией является выключение системы в случае критического давления уровня хладагента. В данном случае поломкой может скрываться в электронике. Первым проявлением неисправности, как правило, будет нестабильная работа и самопроизвольное выключение системы.

Учитывая вышеуказанные основные поломки, можно с полной уверенностью приступать к поиску поломки и ремонту. И после него ваша машина будет работать как прежде, а автокондиционер будет включаться.

Ремонт компрессора

Прежде чем ремонтировать компрессор, нужно запастись необходимым инструментом. Чтобы починить компрессор вам понадобятся:

  1. Омметр
  2. Краска флуоресцентная
  3. Отвертка
  4. Лампочка с ультрафиолетовым светом

Итак, рассмотрим инструкцию:

Чтобы убедиться, что сломался именно компрессор, нужно проверить его предохранители. В случае неисправности их необходимо заменить. В том случае, когда предохранители в порядке, нужно продолжить поиски неисправности. Вторым действием будет проверка всех проводов, которые подключаются к компрессору. Также нужно проверить крепление и натяжение ремня.

В случае обнаружения проблемы в этих местах, ее нужно исправить путем натяжения ремня или замены проводов.Также следует проверить электромагнитную муфту. Ее диагностика и ремонт проводится в следующем порядке: сначала проверяется наличие смазки на роторе и на нажимном диске. Далее проверяется подшипник на наличие утечки смазки и на наличие постороннего шума. С помощью омметра на катушке проверяется сопротивление.

При необходимости ее нужно заменить, если сопротивление ниже нормы.

Если вышел из строя подшипник приводного шкива (это можно определить при появлении сторонних шумов, когда автокондиционер начинает работать), то в данном случае его нужно заменить новым.

Далее я рекомендую проверить хладагент в компрессоре на наличие протечки. Такую проверку можно осуществить при помощи флуоресцентной лампы. Ее можно приобрести практически в любом автомагазине. Ее нужно поместить в отверстие с низким давлением, которое расположено в канистре кондиционера. Далее нужно немного подождать. После этого кондиционер можно внимательно осмотреть, используя ультрафиолетовую лампу.

Заключительным действие будет заделка механических повреждений на корпусе. Для их заделки понадобится сварка. После этого компрессор надо заправить, используя новый набор для заправки.

Если вы выявили ошибки и провели самостоятельный ремонт, а проблема исчезла, но не полностью, то в данном случае вам стоит обратиться за помощью к специалисту. Будьте уверены в том, что после спеца ваша машина будет работать совершенно по-новому, и автокондиционер будет включаться вами и не будет выключаться самопроизвольно. Помните, что именно халатность и незнание – причина быстрого износа компрессора, и как следствие – частый ремонт.

“Очистка автомобильного кондиционера”

Источник: https://mineavto.ru/remont/obogrev-i-ohlazhdenie/ne-vklyuchaetsya-konditsioner-2872.html

Неисправности кондиционеров: что делать, если не работает, не греет, не холодит

Никого не удивишь сложной климатической техникой в квартирах, офисах и производственных помещениях. Высокоточная автоматика позволяет контролировать параметры температуры с точностью до половины градуса, а дополнительные возможности создают благоприятный микроклимат.

Правильно подобранные и установленные, кондиционеры способны работать долгие годы, однако любое сложное оборудование имеет свои слабые места. Некоторые причины поломок сплит-систем кроются в некорректном использовании, другие вызваны объективными обстоятельствами.

Эта статья поможет Вам разобраться, почему не работает домашний кондиционер, а также самостоятельно устранить причину поломки.

Не работает внешний блок сплит-системы

Начните с диагностики основных элементов агрегата. Если ваш кондиционер работает на охлаждение, термостат должен быть установлен на соответствующей опции. Обратите внимание, что причина, по которой не включается наружный блок кондиционера, может быть банальной – термостат остановил работу потому, что значение выставленной температуры уже получено. Проверьте, не работает ли в данный момент режим осушения. Желательно, чтобы все настройки были выставлены правильно.

В кондиционере не включается компрессор

Самая распространенная причина данной неисправности – отключение этого элемента в результате перегрева. Проблема может иметь следующие объяснения:

  1. Радиатор внешнего блока запломбирован грязью настолько, что это приводит к защитному размыканию цепи компрессора. Регулярное профилактическое обслуживание агрегата избавит Вас от этой проблемы.
  2. Переизбыток в кондиционере хладагента ведет к перегрузке работы компрессора и нарушению баланса в контурах конденсатора и испарителя. Следует проверить давление и, если оно превышает допустимую норму, откачать лишний хладагент. Просто выпускание в воздух хладагента запрещено директивами.
  3. Вышел из строя вентилятор внешнего блока или заблокирован мусором, ветками и т.д.
  4. Капиллярные трубки забиты грязью, влагой или стружками. Причиной их непрохождения может быть некачественный монтаж. Замену трубок лучше доверить специалистам.
  5. Осушающий фильтр также может быть засорен влагой и грязью. Решение проблемы заключается в замене фильтра осушителя.

Помимо перегрева, причиной дисфункции компрессора может быть низкая температура за окном. В некоторых моделях режим охлаждения в такой ситуации просто не включается. При работе на обогрев кондиционер также имеет свои недостатки: он может не запуститься при температурах ниже чем указано в инструкциях

Причиной выхода из строя компрессора может быть пробой обмотки. Если Вы разбираетесь в работе электротехнических устройств, для Вас не составит труда измерить сопротивление между выводами, предварительно отключив напряжение и добравшись к подводящим проводам. Проведение этой процедуры лучше доверить тем людям, которые занимались установкой данного оборудования.

Не крутится вентилятор наружного блока кондиционера

Прежде всего, проверьте настройки, а также значение выставленной температуры. Возможно, моторчик отключился по причине срабатывания терморегулятора. Проблема может крыться в обмотке двигателя. Ее «прозванивают», определяя параметры сопротивления по специальной схеме. Если с обмоткой все плохо, значит, «накрылся» двигатель, и его пора заменить.

Не крутится вентилятор наружного блока кондиционера, возможно, потому, что произошло срабатывание одноразового предохранителя на обрыв. Как правило, это происходит в зимний период когда лопасти вентилятора заблокированы льдом. Чтобы этого не случилось, перед включением осматривайте наружный блок.. Наиболее точный диагноз и оперативный ремонт/замену могут осуществить сотрудники специализированных магазинов.

Кондиционер не охлаждает и не капает

Не торопитесь делать скоропалительные выводы, ведь агрегату требуется четверть часа на переключение между режимами – это заложено в алгоритме работы прибора,. Возможно, Вы просто забыли включить режим охлаждения после прошедшей весны. Остановка в работе кондиционера при переключении может быть вызвана поломкой четырёхходового клапана. Его диагностику и ремонт не следует проводить самостоятельно, доверив этот процесс профессионалам.

Распространенной причиной отказа в работе кондиционера может оказаться нарушение в работе электросети, например:

  • обрыв контактов;
  • неисправная розетка;
  • нарушение базовых параметров сети (напряжение, частота) и т.д.

Как быть, если дренажная система плохо справляется со своими обязанностями, а конденсат не капает из трубки? Одна из причин –недостаточный уклон дренажной трубки. Данная проблема проявит себя сразу же после установки. Как правило, вода переливается через поддон и обнаруживается в совсем нежелательных местах.

Другим объяснением отсутствия конденсата может быть низкая влажность в помещении: вода высыхает раньше ее перетекания в трубку.

Кроме того, не исключен вариант забивания дренажных путей грязью, личинками насекомых, мелкими камушками, которые любят засовывать в выход дренажной трубки птицы – пора проводить профилактическую чистку оборудования.

Кондиционер холодит, но не греет

Еще одна проблема, с которой сталкиваются владельцы сплит-систем, – кондиционер не дует теплый воздух. Следует отметить, что использовать данную климатическую технику как самостоятельную систему обогрева нецелесообразно. Стоимость электроэнергии сопоставима с высокими ценами за коммунальное отопление, а возможности бюджетных сплит-систем весьма ограничены. Универсальные кондиционеры должны быть оснащены функцией теплового насоса, которая включении нагнетает нагретый воздух в помещение.

Использовать кондиционер для отопления уместно в межсезонье, когда центральная отопительная система еще не включена или уже отключена. Эффективно работать бюджетные сплит-системы могут привнесшей температуре не ниже минус пяти градусов по Цельсию.

Конструкция внешнего блока плохо переносит заморозки: испаритель покрывается инеем, обмерзает вентиль и конденсат в дренажном поддоне. Замерзание конденсата приводит к образованию слоя льда в наружном блоке.

Нижняя часть компрессора находится во льду и производит шум, похожий на шум работы перфоратора.

Ответить на вопрос почему сплит система не греет, можно, проверив фреоновую магистраль. Недостаточное количество хладагента резко снижает эффективность работы агрегата как в режиме обогрева, так и в режиме охлаждения.

Распространенной причиной утечки фреона является некорректно проведенный монтаж магистрали или механические повреждения в ходе эксплуатации. О недостатке хладагента в контуре можно судить после тщательного измерения всех параметров.

Вообще, проводить проверку и дозаправку (при необходимости) нужно каждые1,5-2 года.

Еще одной причиной выхода кондиционера из строя в зимний период является неприспособленность многих моделей к условиям суровой зимы. Перед покупкой данной климатической техники обязательно проконсультируйтесь с продавцом о «зимних» возможностях выбранной модели.

Сплит-система работает, но не охлаждает

Прежде всего, не нужно ожидать мгновенного охлаждения сразу же после включения. Реальный эффект начинает сказываться только через10-20 минут (в зависимости от модели). Вполне возможно, что причина плохой работы на охлаждение заключается в неправильно выбранной мощности устройства, которое просто не справляется с нагрузкой. Именно поэтому, сложное климатическое оборудование следует покупать только в специализированных магазинах, предварительно проконсультировавшись с продавцами.

Объяснением того, почему не работает кондиционер, могут быть препятствия на пути прохождения воздуха. Проверьте, не мешают ли его нормальной циркуляции предметы домашнего обихода, шторы или жалюзи. Если воздушным потокам ничего не угрожает, а двери и окна закрыты, следует провести диагностику Вашего оборудования.

Проще говоря, сделайте замеры температуры на входе и выходе с помощью термометра. Не нужно погружать его в заборные решетки слишком глубоко – это может привести к попаданию в лопасти вентилятора. Разница температур на входе и выходе должна находиться в пределах нормы, указанной в техпаспорте. Если это не так, серьезные неполадки возникли в самом кондиционере.

Устранять их самостоятельно не рекомендуется.

Еще одна причина отсутствия нужного эффекта охлаждения заключается в том, что не работает вентилятор внутреннего блока кондиционера. Его остановка может иметь следующие объяснения:

  1. На турбине открутился фиксирующий винт. Разобравшись в конструкции мотора, Вы можете самостоятельно найти место, где турбина насаживается на вал движка, и закрутить фиксирующий винт.
  2. Турбина нового двигателя может тяжело прокручиваться (при этом загорается индикатор и гудит мотор). Попробуйте найти причину.
  3. Подшипники растряслись при перевозке и выпали из втулок. Разбитые подшипники встречаются на изношенных двигателях. При наличии технических навыков весь блок можно извлечь, разобрать и попробовать устранить неисправность.
  4. Сгорел двигатель. В этом случае Вам следует вызвать мастера по ремонту, который проведет диагностику и решит проблему.

Кондиционер не реагирует на пульт ДУ

Важнейшим преимуществом современной климат техники является возможность управлять работой оборудования дистанционно. Пульт ДУ осуществляет смену режимов, включает дополнительные функции и останавливает работу сплит-системы. Выход из строя этого устройства причиняет пользователям неудобства, вынуждая их заниматься управлением кондиционера вручную. Если кондиционер не включается с пульта, причины этому могут быть следующие:

  1. В большинстве моделей дистанционное управление кондиционером осуществляется на расстоянии восьми метров. Если Вы стоите дальше, кондиционер может не «почувствовать» Вашу команду.
  2. Возможно, Вы просто не разобрались с английскими названиями кнопок и нажали не то, что нужно. Полезно запомнить, что выбор режима осуществляется посредством кнопки Mode, включение и выключение – с помощью On/Off, функции вентилятора контролирует кнопка Fan, а установка таймера осуществляется с помощью Timer. На пульте ДУ присутствуют также кнопка движения жалюзи (Swing) и кнопка запуска спящего режима (Sleep).
  3. Причиной «смерти» дистанционного управления могут быть севшие батарейки.
  4. Помехи прохождению инфракрасного луча оказывают загрязнения пульта или окошечка приемника сигнала на внутреннем блоке.
  5. Механические повреждения, попадание влаги и перегрев устройства также может стать причиной поломки. Обращайтесь с пультом ДУ так, как того требует инструкция. В случае повреждения следует обратиться в службу техподдержки компании, в которой Вы приобрели климатическую технику.

Почему не работает кондиционер: выводы

Многие неисправности в работе сплит-систем связаны с некачественными комплектующими и некорректной установкой. Проблемы могут возникать из-за неправильно выбранной модели климатического оборудования. Некоторые ретивые посредники, соблазнившись низкой ценой товара, завозят в Украину технику, которая не приспособлена к суровым условиям зимы. Такие кондиционеры начинают «бастовать» при первых же признаках заморозков.

Эффективность работы снижают неправильно выбранные параметры агрегата. Свою лепту в создание проблем вносит несоблюдение инструкций обслуживания и регулярности проведения профилактических работ (как того требует технический паспорт).

К быстрому износу деталей сплит-системы могут привести неблагоприятные погодные условия, отягощенные общей экологической ситуацией в регионе. Об этом необходимо помнить при покупке кондиционера. Фирмы, которые занимаются продажей климатического оборудования, обязаны предоставить Вам всю необходимую информацию об особенностях, функциональных возможностях своей продукции. Каждая единица товара должна иметь штамп о заводской проверке, а также официальную гарантию производителя.

Некоторые неисправности можно устранить самостоятельно, другие же требуют вмешательства профессионалов. Лучше, если этим будут заниматься специалисты компании, продавшей Вам кондиционер. В списке услуг магазина должна присутствовать возможность технического обслуживания реализуемой климатической техники. Если этого нет, вероятность точного диагноза и оперативного проведения ремонтных работ заметно снижается.

Источник: https://vencon.ua/articles/neispravnosti-konditsionerov-chto-delat-esli-ne-rabotaet-ne-greet-ne-kholodit

Кондиционер не включается — причины. Не включается компрессор кондиционера

Кондиционер бытового назначения применяется для оптимизации микроклимата в квартирах и офисных помещениях, площадь которых составляет не более 90 кв. м. Модели агрегатов бывают моноблочными, двухблочными и многоблочными.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что то булькает в холодильнике

 

В бытовых кондиционерах покупатели обращают внимание на наличие большого количества функций, управление, обогревательную систему и опцию улучшения качества воздуха в комнате.

Принципы работы бытового кондиционера

Бытовой кондиционер в состоянии поддерживать в помещении заданную температуру, работая в режиме периодического отключения и включения. Воздух охлаждается посредством выдувания мощной струи из распределительных жалюзи. Температура потока равна 11°С, что не так уж безопасно для здоровья людей.

Эта проблема решилась с появлением инновационных инверторных агрегатов. Новая конструкция предполагает плавную регулировку температуры, нейтрализует отрицательные воздействия потока холода, мягко меняет обороты компрессора. Технические характеристики такого кондиционера предполагают наличие широкого диапазона мощности подаваемого воздуха.

Кондиционер и вентиляция

При включении кондиционера включается вентилятор, но не стоит путать эти понятия. Для поддержания здорового микроклимата в помещении необходимо, чтобы в него поступал свежий воздух. Это обеспечивает вентиляция. Кондиционер может помочь при этом, но не в состоянии выполнять названную функцию самостоятельно.

Вентиляторы, работающие в наружных блоках кондиционера, не относятся к вентиляционной системе и в помещение свежий воздух не подают.

В магазинах предлагаются модели кондиционеров с показателем подачи свежего воздуха до 20 куб. м/час. Но этого для поддержания здорового микроклимата недостаточно. Если опираться на нормы строительства, то уровень должен составлять 60 куб. м/ час на человека.

В современных устройствах воздушные массы, поступающие извне, подвержены подогреву или охлаждению системой, после чего они подаются в помещение.

Почему агрегат не работает

Бывает так, что кондиционер не включается. Первый показатель сбоя в работе техники — отсутствие подачи сигнала от пульта.

Проверьте, подключен ли агрегат к электросети. Отключите его на какой-то период, а затем вновь подключите. То же самое нужно проделать и с пультом. Проверьте, не разряжены ли в нем батарейки.

Причины неполадок в кондиционере

Причин того, почему не включается кондиционер, множество. Подчас разобраться в проблеме самостоятельно пользователь не может.

  • Кондиционер не включается из-за нестабильности напряжения в электросети. В нашей стране это достаточно актуальная проблема. Подобный фактор способствует тому, что агрегат функционирует бесперебойно при высоких показателях температуры, что вызывает пересыхание изоляции и пробои в обмотке корпуса. При отсутствии заземления кондиционер несет угрозу для жизни пользователя. Не исключается и возгорание агрегата.
  • Перепады температуры также могут стать причиной поломки. Для климатических зон, отличающихся нестабильностью температурных показателей, устройства выполняются из определенных материалов, которые способны выдержать как нагрев до 100 °С, так и охлаждение до -40 °С без наличия деградации параметров, появления трещин, расплавления, потери цвета, прочности и других показателей. Детали из металла также производятся с учетом уровня расширения от тепла материалов и обладают соответствующими допусками и посадками. Такие модели имеют высокую стоимость. Кондиционеры для тропических и северных стран выпускаются с учетом наличия стабильных показателей температур. Их материалы выносят холодный и жаркий климат, но диапазон возможностей такого агрегата не так уж широк.
  • Отрицательное воздействие сосулек, камней и бытового мусора, из-за которого повреждается целостность агрегата, становятся причинами неполадок. От домов старого образца иногда отваливается лепнина, плитки или же оконные карнизы. С балконов падают различные предметы.

Почему вышел из строя компрессор

Почему не включается компрессор кондиционера? Сбой в его работе характеризуется шумом и масляными подтеками на корпусе. Зачастую деталь не включается из-за утечки хладагента. Потерю вещества провоцируют трещины в корпусе, неполадки в магистрали, а также изношенность прокладки из резины.

Не включается компрессор кондиционера и при ослаблении натяжного ремня, изношенности валового сальника, нарушении электропитания и наличии грязи.

Компрессор называют «сердцем» системы. Это дорогая деталь. Конструкция ее очень сложна. Поломка компрессора требует проведения серьезных работ по устранению неполадки.

Если деталь шумит, то это свидетельствует о неполадке в ее системе или же об износе подшипника муфты. Шумы, исходящие от подшипника и компрессора, разные. Первый слышен вне зависимости от работы компрессора. Второй появляется при включении кондиционера.

При своевременном обнаружении неисправности компрессор можно починить. В случае заклинивания детали он подлежит замене.

Перед тем как устанавливать новый компрессор, рекомендуется разобраться, что послужило причиной поломки старого. В случае попадания продуктов износа в систему есть большая вероятность того, что они засорят и новую деталь.

Перед установкой компрессора промойте всю систему специальной жидкостью. Лучше будет подвергнуть демонтажу каждую систему в отдельности. Без этого очищение не будет качественным.

Диагностирование сбоя в электромагнитной муфте

Причиной неисправности компрессора может стать и заклинивание его электромагнитной муфты. Несмотря на то что она плотно прижата к шкиву, функциональность ее может быть нарушена. В подобной ситуации можно предположить, что неисправен поршень. Не включается муфта кондиционера и при недостаточной смазке.

Ее починка включает проверку наличия масла в роторе или же нажимном диске. В подшипнике сцепления не должно быть утечки.

Причина поломки вентилятора

Иногда не включается вентилятор кондиционера. Почему он выходит из строя? Некоторые поломки отображаются панелью внутреннего блока. Она высвечивает определенный код.

В случае сбоя в работе вентилятора кондиционер не включается на полную мощность. Агрегат функционирует лишь несколько секунд, а затем снова отключается. Этому есть свое объяснение:

  • испорчены лопасти вентилятора;
  • перегорел его мотор;
  • вышел из строя конденсатор электродвигателя детали.

Во всех трех случаях вентилятор подлежит полной замене.

Наличие конденсата или воды в кондиционере

Это достаточно распространенная проблема. Чаще всего подобное нарушение вызвано работой агрегата при низких температурах на охлаждение.

Будьте внимательны, так как появляющаяся на внутреннем блоке вода может превратиться в ледяную пробку. Если она появилась, то кондиционер не включается до потепления.

Засорились фильтры внутреннего блока

Зачастую фильтры внутреннего блока засоряются. Это может сказаться на работе агрегата отрицательно. Основным симптомом этой неисправности служит низкий уровень охлаждения помещения.

Такая проблема присуща крупным городам, в которых функционируют заводы и фабрики. Ковровые покрытия низкого качества также плохо влияют на состояние фильтров, поскольку мельчайшие ворсинки забивают их, мешая оптимальному функционированию.

Соседство с другими электрическими приборами

Не стоит забывать и о том, что кондиционер может поломаться при нахождении рядом с другими агрегатами. Выбирая устройство с подходящим для вас уровнем мощности, учтите, что нагрузка на него значительно возрастает при включении газовой плиты или электрических приборов.

Что предпринимать в случае сбоя в работе агрегата

Почему кондиционер не включается? Причины не всегда понятны. Их раскроет только опытный мастер. При наличии серьезной поломки рекомендуется обратиться к специалисту.

Самостоятельное вмешательство лишь усугубит дело. Восстановление климатической техники требует определенных знаний. К тому же в большинстве случаев без специального оборудования проблема неразрешима.

Чтобы избежать поломки кондиционера, рекомендуется придерживаться ряда определенных правил:

  • Раз в три недели следует очищать фильтры. Эта процедура не потребует затрат времени и сил. Промойте детали, высушите их и поставьте на место. Если фильтры не подвергались очищению длительный период времени, то это приведет к перегреванию агрегата и, как следствие, к сбою в его работе.
  • Минимум раз в полтора года вызывайте специалиста для профилактического очищения агрегата.
  • Наблюдайте за уровнем содержания фреона. Нормальной считается утечка с показателем от 6 до 8 % за год. Такие цифры являются оптимальными. Потеря вещества будет наблюдаться даже в том случае, если установка кондиционера была проведена на профессиональном уровне. Основной причиной служит соединение трубопровода развальцовкой. Для поддержания нужного объема фреона проводят предварительную заправку. Периодичность восполнения утраченного газа проводится в соответствии с интенсивностью использования агрегата. Обычно ее проводят 1—2 раза в год.
  • Внимательно следите за работой аппарата зимой. Его не рекомендуется включать при температуре воздуха ниже 0 °С. В особенности этого не следует делать в том случае, если кондиционер не оснащен блоком, рассчитанным на все сезоны. Заледенелая дренажная трубка вызывает непроходимость конденсата. В результате после 30 минут работы вода затечет в комнату.
  • Не ставьте на кондиционер разные предметы, не закрывайте его занавесью. Подобные действия категорически запрещены. При проветривании помещения выключите устройство. Сквозняки способствуют созданию дополнительной нагрузки на агрегат, что может привести к заклиниванию.
  • Не ставьте устройство на максимальные режимы подачи холода или тепла. Нагревание и охлаждение проходят постепенно, а предельный режим приведет к перегрузке кондиционера.

Источник: https://FB.ru/article/225303/konditsioner-ne-vklyuchaetsya---prichinyi-ne-vklyuchaetsya-kompressor-konditsionera

Кондиционер не работает, перестал включаться

Симптомы: индикаторы не горят, кнопки управления не откликаются

Это одна из немногих проблем, которые владелец кондиционера вполне может починить самостоятельно, даже если у него нет специальных инструментов. Если на электронном дисплее не загораются индикаторы, то, скорее всего, на кондиционер вообще не поступает электропитание. Естественно, здесь не рассматриваются совсем уж фатальные случаи вроде отключения электричества по всём доме или подъезде.

Для начала проверьте кабель питания: чисто визуально всё должно быть в порядке, вилка цела и невредима, провод нигде не пережат и не оплавлен, на ощупь вилка не горячая. Если проблемы в вилке, то либо замените её, или, если она не разборная — замените весь кабель питания. Если кабель питания где-то пережат, то лучше, конечно, не рисковать, и заменить его.

Вполне возможно, что какие-то проблемы в электропроводке в месте подключения кондиционера: установить это просто — воткните в розетку шнур питания какого-нибудь другого электроприбора, который вы только что проверили в другой розетке.

Можно попробовать включить кондиционер в другую розетку, если кабель до неё дотянется или у вас есть подходящий удлинитель.

Если же никакие приборы в розетке не работают, для начала загляните в распределительный электрощиток: если у вас в квартире там стоит отдельный автомат на розетки, то его могло просто «выбить», и достаточно включить переключатель; правда, остается вопрос, а почему «выбило». В остальных случаях вам всё-таки лучше вызвать электрика.

Если же и в других розетках прочие приборы не работают, скорее всего, «выбило» автомат электропитания розеток всей квартиры — вам опять же надо к щитку. Кстати, если после повторного включения кондиционера автомат опять «выбьет», значит ваши дела плохи: подобные симптомы свидетельствуют о наличии короткого замыкания в электросети устройства, и тут уж без мастера не обойтись.

Не исключено, что у вас напряжение в электросети выходит за пределы, разрешенные для данной модели: обычно оно от 200 до 240 вольт. Если у вас есть вольтметр, проверьте напряжение в розетке: если оно не в порядке или нечем проверить, придется звать электрика.

Скачок напряжения

Если скачки напряжения в вашей квартире — обычное явление, то будьте готовы к реакции на них и кондиционеров. В некоторых моделях установлена защита от перепадов напряжения: после этого в течение нескольких минут устройство не включается. Но если и через 10 минут кондиционер не заработал, значит авария не прошла для неё бесследно:

  • сгорел предохранитель;
  • из-за короткого замыкания могла выйти из строя проводка;
  • сломалась электронная плата управления: электроника особо чувствительна к перепадам напряжения.

В любом случае в такой ситуации вам следует обратиться к специалисту, даже если речь идёт всего лишь о перегоревшем предохранителе: во-первых, в современных кондиционерах их может быть несколько, и, самое главное — не стоит лезть в сложное современное устройство без специальной подготовки.

И еще добрый совет: если вы постоянное сталкиваетесь у себя с перепадами напряжения — приобретите стабилизатор напряжения и подключите кондиционер и другие чувствительные бытовые приборы к электросети через него.

Неисправность электропроводки

Частая причина отсутствия напряжения именно в кондиционерах — расходятся или замыкают контакты в электродвигателе компрессора: если при визуальном осмотре видны почерневшие и обугленные контакты, значит причина именно в этом. В принципе, вы сами можете выправить и зачистить контакты от окисления, но лучше всё-таки вызвать электрика.

Провода в процессе эксплуатации могут выпадать из гнёзд крепления, перегорать, тереться о корпус, быть повреждены. Для начала внимательно осмотрите потенциальные проблемные места: если при визуальном осмотре обнаружить дефект не удалось, нужно будет прозвонить тестером каждый провод в отдельности. Если и это не помогло — звоните в мастерскую.

Оторвавшийся оголенный провод, например, контакт компрессора, может попасть на металлический корпус и вызвать короткое замыкание со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Короткое замыкание компрессора

Если при включении компрессора выбивает пробки, причиной может быть короткое замыкание из-за зацикливания компрессора, или замыкания пусковых конденсаторов. Без специальных инструментов и навыков такую проблему не решить, поэтому лучше вызвать мастера.

Не работает пульт

Редко кто включает кондиционер через управляющую панель внутреннего блока, поэтому, если вы нажимаете кнопку на пульте, а кондиционер не включается, сразу закрадывается мысль, что кондиционер сломался.

Но проблема может быть в самом пульте: чтобы убедиться в этом, попробуйте включить кондиционер непосредственно с панели управления кондиционера. Чаще всего причина банальна — разрядились батарейки — замените их и попробуйте еще раз. Если не помогло, скорее всего, неисправен сам пульт — надо купить новый.

Установлен таймер отключения

Включение кондиционера может быть заблокировано, если вы сами установили таймер отключения: внимательно изучите горящие индикаторы на пульте или панели управления, загляните в инструкцию.

Неисправен компрессор

Компрессор — сердце кондиционера, и когда в нём что-то не работает, не включается и всё устройство. Возможных причин множеств, из которых можно выделить: замыкание в электродвигателе, пробой обмотки мотора или конденсатора на корпус, разрушение подшипников, механическое зацикливание, обрыв вывода или пониженная емкость конденсатора (меняется конденсатор), избыточная заправка хладагентом, неисправно реле тепловой защиты и другие.

Как видите, компрессор может выйти из строя по многим причинам, и точно установить её может только квалифицированный специалист с необходимым оборудованием.

За окном слишком холодно

Компрессор не включится, если за окном и так слишком холодно. Если вы хотите, чтобы кондиционер работал и при низких температурах, установите так называемый «зимний пакет».

Перегрев наружного блока

Если на улице слишком жарко и наружный блок долго находится под прямыми солнечными лучами, возможен его перегрев, который чреват поломкой важных узлов кондиционера, например, компрессора. Другая потенциальная причина перегрева — утечка хладагента.

Утечка фреона

Когда в системе мало хладагента, эффективность охлаждения заметно снижается, и может даже привести к блокировке включения кондиционера. Утечка фреона опасна также потенциальным перегревом и поломкой самого дорогого узла — компрессора.

Сбой модуля управления

Симптомы: любые: если вышел из строя блок управления, предсказать его поведение невозможно: например, кондиционер может произвольно включаться и выключаться, индикаторы лихорадочно мигать и тому подобные безумства

Точно определить, что виноват неисправный блок управления, может, конечно, лишь квалифицированный специалист. И точно не стоит в него лезть неподготовленному человеку: последствия будут фатальными, включая возможные поломки других дорогих компонент кондиционера. Обычно модуль управления меняют или перепрошивают.

Источник: http://bistriyservice.ru/neispravnosti/konditsionerov/ne-rabotaet