Как понять что мало фреона

Что такое переохлаждение в конденсаторе и зачем его измерять

Как понять что мало фреона

Степень переохлаждения жидкости на выходе из конденсатора — одна из важнейших характеристик работы холодильного контура. Под переохлаждением понимается разность между температурой конденсации жидкости при данном давлении и температурой этой жидкости в настоящий момент времени при этом же давлении.

Что такое переохлаждение в конденсаторе

Как известно, в конденсаторе хладагент охлаждается за счёт обдува конденсатора наружным воздухом. При этом сначала происходит охлаждение горячего газообразного хладагента до температуры конденсации, далее следует сама конденсация и, наконец, происходит охлаждение полученной жидкости. То, насколько жидкость охладится после завершения процесса конденсации — и есть переохлаждение в конденсаторе.

Нормальная величина переохлаждения в конденсаторе — от 4 до 7 К.

Переохлаждение в конденсаторе ниже нормы

Если фактическое переохлаждение в конденсаторе ниже нормы (менее 4 К), то это означает, что в конденсаторе при том же давлении оказалось меньше жидкости и больше газа, что в свою очередь говорит о недостатке хладагента в системе.

Это же рассуждение справедливо и в обратную сторону — чем меньше хладагента в холодильном контуре, тем меньше хладагента в жидкой фазе будет в конденсаторе и тем ниже окажется величина переохлаждения. При значительной нехватке хладагента в холодильном контуре в конденсаторе и вовсе не окажется жидкого хладагента. Едва успев сконденсироваться, хладагент тут же поступит в дроссель. Переохлаждение в такой системе будет равно нулю.

Переохлаждение в конденсаторе выше нормы

Напротив, высокое значение переохлаждения говорит об избытке хладагента в холодильном контуре. В этом случае конденсатор в буквальном смысле слова залит жидкостью, которая успевает сильно переохладиться при обдуве конденсатора наружным воздухом.

Что влияет на величину переохлаждения в конденсаторе

Стоит отметить, что величина переохлаждения может быть отрегулирована путем изменения интенсивности обдува конденсатора наружным воздухом. То есть — изменением скорости вращения вентилятора наружного блока кондиционера. Чем выше скорость, тем интенсивнее обдув и тем большего переохлаждения можно добиться.

Наконец, повлиять на величину переохлаждения может и неправильная конструкция наружного блока кондиционера. Как известно, жидкость тяжелее газа, поэтому в нижней части конденсатора под действием гравитационных сил накапливается именно жидкость. Если обдув конденсатора выполнен по ходу движения хладагента, то добиться эффективного переохлаждения будет проблематично.

Дело в том, что воздух, проходя через конденсатор, будет нагреваться. Подходя к той части конденсатора, где осуществляется переохлаждение жидкости, воздух будет уже достаточно горячим, а горячим потоком, очевидно, трудно выполнить переохлаждение.

Таким образом, хладагент и воздух в конденсаторе должны двигаться навстречу друг другу (противоток). Это обеспечит проток наиболее холодного воздуха через конденсатор в зоне переохлаждения и более эффективное регулирование переохлаждения в конденсаторе.

Источник: https://www.hvac-school.ru/biblioteka/montazhniku_materiali_zhurnala/ukazanija_montazhu_remontu/chto_takoe_pereohlazhdenie_v_kondensatore_i_zachem_ego_izmerjat/

Автомобильный кондиционер: как понять работает или нет?

Как понять что мало фреона

С приходом тёплой летней погоды, находиться в автомобиле зачастую становится жарко и некомфортно. Поддерживает оптимальную температуру воздуха в салоне кондиционер или система климат контроля.

Кондиционер — это совокупность устройств, которая благодаря изменению температуры хладагента (газа) охлаждает салон авто. Бытует мнение, что кондиционер охлаждает хуже, чем климат-контроль. В действительности отличие между ними только одно: если автомобиль оборудован обычным кондиционером, то вы самостоятельно изменяете температуру потока воздуха холоднее/теплее, в случае с климат контролем, вы выставляете температуру, к примеру 20 градусов, и она всё время поддерживается.

При покупке авто на вопрос: «Работает ли кондиционер?», зачастую отвечают: «Да, нужно только заправить!», но, к сожалению, всё может оказаться не так просто, поэтому верить таким заявлениям не стоит. Заправить систему стоит недорого, поэтому с большой долей вероятности можно сказать, что если она не заправлена, то в ней есть утечки и неисправности.

Просто заправить систему кондиционирования после длительного нахождения в негерметичном и/или незаправленном состоянии, без диагностики и устранения поломок, может привести к выходу из строя дорогостоящего компрессора или других её элементов.

Чтобы сразу определить исправна ли система кондиционирования, разберём из чего же она состоит и как функционирует?

Хладагент

В современных автомобилях используется газ фреон r134a, так как он имеет самую лучшую зависимость температуры от давления: при увеличении давления температура повышается, при понижении — наоборот. Фреон не горюч, и относительно несложно производится, поэтому так широко распространён.

Для того, чтобы кондиционер правильно и полноценно работал, система должна смазываться маслом, растворённым в фреоне.

Для разных видов компрессоров (бытовых, промышленных, автомобильных) оно отличается, поэтому и фреон бывает разный, и заправлять, например, систему домашнего кондиционера газом для автомобильного и наоборот нельзя.

Компрессор

Основной и самый дорогостоящий узел. Поршневой или плунжерный насос, который сжимает газ в системе до 10-15 Бар давления, имеет шкив с приводным ремнём от коленвала. К нему и от него подходят две магистрали: низкого и высокого давления.

Конденсор

Радиатор кондиционера, расположен в кассете радиаторов первым сразу за передним бампером. Набегающим потоком воздуха либо вентилятором охлаждает горячий газ, поступающий в него под давлением из компрессора, который превращается в жидкость.

Осушительный фильтр

Содержит селикагель, впитывающий вредную для системы влагу из жидкого фреона. На современных авто не требует замены на весь срок эксплуатации.

Терморегулятор давления (дроссель)

Устанавливается непосредственно на испарителе в салоне или на стыке трубок с моторным щитом. Распыляет остывший фреон из жидкого частично в газообразное состояние, испаряя его в испаритель. При этом давление газа, как и температура, сильно падает (примерно до -2 градусов).

Испаритель

Радиатор, установленный в салоне (внутри торпедо), с которого происходит подача холодного воздуха в салон. Из испарителя по трубке низкого давления фреон всасывается обратно в компрессор.

Как проверить работоспособность кондиционера?

Каким же образом проверить любой кондиционер за минуту? Завести автомобиль, включить кондиционер. Далее около компрессора или дросселя, просто прикоснуться к двум трубкам магистралей: высокого давления (толще) и низкого (тоньше).

Трубка высокого давления должна быть горячей (примерно 50 градусов), а низкого — холодной (около нуля).

Если в системе недостаточно газа или она не герметична, неисправен компрессор, то температура трубок будет примерно одинакова, а значит кондиционер работать не будет.

Автомобильные компрессоры старого типа работают в двух положениях: вкл. и выкл., нового типа имеют плавную регулировку. Это способствует снижению нагрузки на двигатель и экономии топлива.

Загруженность может варьироваться в зависимости от температуры в салоне и оборотов двигателя: при резком нажатии на газ (например при обгоне) компрессор может и вовсе отключиться, позволяя передавать всю мощность двигателя на колёса. Давление в системе кондиционирования зависит не от количества газа, а от его температуры.

Именно по этому фреон заправляют килограммами. Даже при минимальном количестве газа кондиционер включится, но будет плохо охлаждать и компрессор быстро выйдет из строя. Вредно и избыточное количество газа: фреон не будет успевать испаряться в испарителе, и в жидком состоянии попадёт в компрессор, что приведёт к его фатальной поломке.

По этим причинам заправлять систему кондиционирования необходимо в строго указанном заводом изготовителем количестве, и только на специализированных СТО и автосервисах, учитывая количество газа, оставшееся в заправочных трубках (обычно это около 50 гр.).

В профилактических целях необходимо включать кондиционер даже зимой, предварительно нагрев салон, а затем включив подачу холодного воздуха, а для предотвращения коррозии трубок и соединений, следите за чистотой под капотом, тогда кондиционер долго прослужит без поломок, а салон автомобиля будет радовать прохладой даже в самый жаркий день.

Источник: https://xn---43-5cdkauz5cvjeg.xn--p1ai/avtomobilnyj-konditsioner-kak-ponyat-rabotaet-ili-net/

Не работает кондиционер в машине. Причины неисправностей

Как понять что мало фреона

11.05.2017 11:56

В жаркую погоду поломка кондиционера способна превратить даже короткую поездку в настоящий ад. Особенно неприятно, когда еще вчера все работало отлично, а в один прекрасный момент кондиционер перестал включаться. Или включается, но гонит в салон теплый воздух. Почему так происходит и, самое главное, как этого избежать?

Когда не работает кондиционер в машине, причины лучше не искать самостоятельно, а обратиться за диагностикой устройства в специализированный автосервис.

Не охлаждает кондиционер в машине: причины проблемы и способы решения

Поиск причин всегда нужно начинать с самых простых случаев и постепенно переходить к более серьезным. Пользуясь таким походом, попробуем описать возможные проблемы кондиционера по возрастанию сложности.

Причина № 1. Недостаточное охлаждение конденсора

Радиатор конденсатора (конденсора) состоит из множества мелких ячеек, которые легко забиваются пылью, пухом, листвой и даже насекомыми. Часто грязь заполняет не только ячейки, но и пространство между конденсором и радиатором охлаждения двигателя.

Признаки. Кондиционер включается и нормально работает в движении, но отключается в пробках или на стоянке. Если взяться рукой за трубку, которая выходит из конденсатора, она будет горячей на ощупь. Это говорит о том, что охлаждение недостаточно – либо радиатор забит грязью, либо не работает вентилятор.

Что делать? Для начала нужно попытаться помыть радиатор и продуть его сжатым воздухом. Проверить работу вентилятора.

ОСТОРОЖНО! Соты радиатора очень тонкие, их легко можно повредить сильным напором воды. Если вы используете мойку высокого давления, промывайте конденсор с расстояния не меньше 50-80 см, направляя струю под прямым углом. Если соты все же помялись, их можно аккуратно выровнять с помощью спички или зубочистки.

Причина № 2. Не хватает хладагента

Если в системе нарушена герметичность, фреон постепенно выходит. Если он вышел полностью, кондиционер просто не включится – сработает датчик давления, который разомкнет электрическую цепь. Но если утечка небольшая, то фреон уходит медленно. В какой-то момент газа еще хватает, чтобы компрессор работал, но недостаточно для нормального охлаждения. Иными словами, включается, но не холодит кондиционер в машине.

Как узнать, что фреона недостаточно? На современных автомобилях в магистраль кондиционера встроен ресивер-осушитель. На нем обычно есть смотровое окошко. Чаще всего оно забрызгано грязью, но если его протереть, то можно увидеть жидкий фреон.

В норме он должен быть прозрачным и бесцветным. Если же он вспененный то,  это говорит о том, что либо фреона слишком мало, либо в систему попал воздух. Воздух может остаться после «кустарной» заправки в гараже, если перед этим не проводилось вакуумирование.

Другой способ – проверить давление с помощью заправочной консоли (пары манометров). Такая консоль есть на любом СТО, где заправляют автокондиционеры.

Что делать? Можно попробовать дозаправить кондиционер. Но лучше все-таки провести полную диагностику. Ведь если фреон куда-то делся, то в системе имеется пусть и небольшая, но течь. Кто может гарантировать, что в будущем она не увеличится? Даже если утечки нет, лучше откачать старый фреон, промыть систему и заправить заново – так будет надежнее.

Причина № 3. Неисправность компрессора

Компрессор ломается редко и, как правило, причиной его поломки является одна из уже упомянутых проблем – плохое охлаждение конденсора или недостаток фреона. В первом случае система работает под избыточным давлением, что ведет к быстрому износу клапанов и поршней. Во втором — недостаток хладагента ведет к «масляному голоданию», поскольку смазка, необходимая для работы компрессора, должна поступать вместе с фреоном.

Впрочем, компрессор может отказать и по другим причинам, но это определит уже сотрудник сервисного центра. Самостоятельно отремонтировать этот узел вряд ли получится.

Признаки неисправности компрессора:

  • посторонние шумы при работе (часто даже при выключенном кондиционере);
  • труба, идущая от компрессора к конденсатору, на ощупь лишь слегка теплая или вообще холодная;
  • манометр, подключенный к напорной магистрали, показывает давление ниже нормы;
  • компрессор периодически отключается без видимых причин.

Что делать? Обращаться в сервисный центр. Если проблема обнаружена на ранней стадии, возможно, ее получится устранить с минимальными затратами. В худшем случае – замена компрессора.

Причина № 4. Неисправность автоматики или электрики

Электрические неисправности часто приводят к тому, что не работает кондиционер в машине. Причины могут быть разными, но признак один – кондиционер просто не включается. В новых автомобилях климат-система часто имеет функцию самодиагностики. Достаточно ее включить (как это сделать, описано в инструкции для конкретной модели), и система выдаст код ошибки. По этому коду можно легко определить неисправность.

В более старых авто найти проблему сложнее – электрик должен пройтись с тестером по всем участкам цепи, проверить предохранители, оценить состояние проводов и контактов.

Самый частый случай – окисление контактов датчиков или прижимной муфты. Иногда выходит из строя катушка электромагнита, которая отвечает за включение компрессора.

Что делать, если не холодит кондиционер в машине? Причины известны, осталось их устранить

Как видно, самостоятельно можно легко устранить только первую причину – грязь между ребрами радиатора. Впрочем, на многих моделях авто даже это сделать непросто. Иногда добраться до пространства между радиаторами можно только после демонтажа конденсора. А это лучше доверить специалистам.

Чтобы устранить другие неисправности, нужно специальное оборудование – манометры, течеискатель (прибор для определения места утечки фреона). Если в алюминиевых трубках имеются трещины, придется использовать аргонную сварку.

К сожалению, в самые жаркие летние месяцы кондиционерщики на СТО просто не успевают обслужить всех клиентов. Поэтому лучше подумать об этом заранее. Советуем еще весной проверить работу климат-системы автомобиля, пройти диагностику и профилактику в сервисном центре. В этом случае вы будете уверены, что кондиционер не откажет в неподходящий момент и не оставит вас наедине с жарой.

Источник: http://remconavto.ru/ne-rabotayet-konditsioner-v-mashine-prichiny-neispravnostey

Какие признаки укажут на утечку фреона в холодильнике; как обнаружить утечку фреона

Фреон в холодильнике ­– это основное рабочее вещество, так называемый хладагент. С помощью этого газа производится отвод тепла из внутренних камер и в них поддерживается низкая температура. Поэтому недостаточный уровень или полная утечка хладагента приводят к тому, что бытовой прибор перестаёт работать в нужном режиме либо полностью выходит из строя. Рассмотрим, как своевременно обнаружить утечку фреона в холодильнике, и через какие «слабые места» она обычно происходит.

Причины утечки фреона в холодильнике

Утечку охлаждающего газа могут вызвать следующие причины:

  • Неправильная транспортировка.
  • Механические или коррозионные повреждения трубок газового контура.
  • Заводской брак, допущенный при пайке фреонопроводящих магистралей.

Чтобы ликвидировать неполадку, потребуется чётко установить причину её возникновения. Для этого делается диагностика устройства, которую производит холодильный мастер при помощи специальных приборов. Однако определить, что произошла утечка фреона, можно и самостоятельно по ряду характерных признаков.

Явные признаки утечки фреона

Определить утечку охлаждающего газа можно по следующим признакам:

  • Холодильник начинает плохо морозить. Это главный признак, на который следует обратить внимание. Если прибор снабжён двумя компрессорами, то проблема возникнет в одной из камер, поскольку работают они автономно друг от друга. В однокомпрессорных холодильных камерах проблема с охлаждением проявляется сразу во всех отсеках.
  • Холодильник работает не отключаясь. Происходит это потому, что внутри него температура не понижается до нужного уровня, и термореле не размыкает электрические контакты. Также низкий уровень фреона приводит к недостаточному давлению в системе, и компрессор работает без остановки, стремясь постоянно поддерживать его.
  • Компрессор при включении прибора в сеть не запускается. Такое происходит, если газ полностью вытек, и циркулировать в охлаждающем контуре нечему.
  • Аварийная индикация. На современных дорогих моделях холодильников устанавливается электронная система диагностики неполадок. При недостаточном уровне фреона на электронном дисплее высвечивается код ошибки. Чтобы определить, что означает тот или иной код, потребуется обратиться к технической инструкции прибора, где даны расшифровки всех аварийных кодировок. На моделях, где нет дисплея, может подаваться звуковой сигнал или срабатывать световая сигнализация.
  • Установить признаки утечки можно и при визуальном осмотре. В местах утечки на контуре испарителя будут следы ржавчины, возможно даже наличие мелких трещин. Если же протечка случилась в так называемом «плачущем испарителе», то на нём образуется налёт из инея. При нормальном уровне хладагента такого происходить не может. В отдельных случаях, когда место протечки располагается между внешней и внутренней стенками, возможно вздутие обшивки холодильной камеры, изготовленной из тонкого листа алюминия.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как узнать год выпуска холодильника Stinol

Как видим, диагностировать отсутствие в системе охлаждающего газа не так уж сложно. Гораздо труднее бывает определить точное место его утечки.

Где чаще всего происходит утечка фреона

Заново заправить холодильник фреоном не составит большого труда – сделать это можно даже самостоятельно при наличии определённых навыков. Но для этого потребуется сначала точно установить место протечки. Чтобы проще было найти место, где образовался свищ, нужно знать самые «слабые места» в конструкции холодильника. Чаще всего течь хладагента происходит в следующих точках:

  • Места пайки трубок охлаждающего контура. Внутренний контур, по которым циркулирует газ, состоит из тонких трубок, стыкуемых между собой при помощи пайки. Иногда на сборочном конвейере допускается брак, и стыки провариваются недостаточно хорошо. В этом случае со временем в местах соединений образуются сквозные свищи или микротрещины, через которые происходит постепенное стравливание фреона из системы. Обнаружить такие проблемные места можно при визуальном осмотре: на них обычно появляется налёт ржавчины. Причиной разгерметизации стыков может быть коррозия либо механическое воздействие на трубки охлаждающего контура.
  • «Плачущий» испаритель. Этот прибор устанавливается внутри холодильных камер и предназначается для борьбы с накоплением инея внутри них. Обычно он изготавливается из тонколистового металла, в результате чего они весьма подвержены коррозийным и механическим повреждениям. Самым первым признаком, что утечка произошла именно через этот узел холодильника, будет образовавшаяся на его поверхности «шуба» из инея. Удалив её, можно без труда установить и само место протечки. Гораздо сложнее обнаружить свищ, если он находится на внутренней стороне испарителя: без трудоёмких работ по его демонтажу здесь не обойтись.
  • Контур обогрева. Эта часть общей системы, по которой циркулирует фреон, проложена внутри дверцы холодильника. По ней уходит разогретый газ от внутренних камер обратно в компрессор, унося с собой лишнее тепло. Эта часть трубопровода одновременно служит для испарения конденсата и постоянно соприкасается с влагой. Поэтому здесь также возможны коррозийные повреждения, чреватые образованием свищей и микротрещин.

После того как место утечки обнаружено, можно либо обратиться за устранением проблемы к мастеру, либо сделать это самостоятельно. Для второго потребуется обладать определёнными навыками пайки. Герметизировав место протечки, можно заново заполнить охлаждающую систему фреоном, вернув свой холодильник к жизни.

Оцените

Источник: https://reedr.ru/bytovaya-tehnika/holodilnik/priznaki-utechki-freona-v-holodilnike/

Признаки того, что системе кондиционирования автомобиля нужна заправка

Если вы чувствуете, что воздух, которым дует кондиционер, не такой прохладный, как обычно; не слышите, как включается муфта компрессора; обнаружили утечки хладагента, то вам может потребоваться заправка системы.

В теории работа всех современных систем кондиционирования основана на том, что компрессор нагнетает хладагент и масло, заставляя их циркулировать по системе, что приводит к охлаждению воздуха, проходящего через систему.

В системе используются две магистрали – высокого и низкого давления. Изначально хладагент имеет форму газа, находящегося под низким давлением. По мере циркуляции он переходит в жидкую форму при высоком давлении.

Постоянная циркуляция хладагента обеспечивает приток прохладного воздуха в салон.

Поскольку система кондиционирования находится под давлением, она должна быть герметичной. Со временем в системе могут появляться утечки. Как только это происходит, количество хладагента начинает уменьшаться, и в конце концов система престает функционировать. При низком давлении и количестве хладагента в системе необходимо произвести заправку. Обычно наблюдаются различные симптомы необходимости заправки.

Снижение охлаждающей способности

Самым явным симптомом необходимости заправки кондиционера является заметное снижение охлаждающей способности. В системе кондиционирования используется хладагент под давлением, и, если его уровень значительно снижается, это незамедлительно сказывается на производительности системы. Вы можете почувствовать, что воздух, подаваемый в салон автомобиля, уже не такой прохладный, как раньше. Возможен вариант, когда кондиционер на всех режимах будет дуть только теплым воздухом.

Не происходит включение муфты кондиционера

Установив регулятор кондиционера на минимальную температуру, вы должны услышать характерный щелчок включения муфты компрессора. Муфта задействуется по сигналу выключателя, который получает информацию о давлении в системе. При недостатке хладагента выключатель не срабатывает и не задействует муфту. Это делает невозможным циркуляцию хладагента. Система не работает.

Видимые симптомы утечек

Более серьезным признаком необходимости заправки системы являются видимые признаки наличия утечек. Если вы заметили масляные пятна на каких-либо элементах или соединениях системы, следы утечек хладагента, то это означает, что уровень хладагента в системе понижается. Вскоре она перестанет функционировать.

Поскольку проведение заправки связано со снижением количества хладагента в системе, перед этой процедурой требуется устранить утечку. Поэтому при подозрении на необходимость заправки системы проведите диагностику и убедитесь, что последующий процесс перезарядки системы хладагентом полностью устранит проблему с работой кондиционера.

Рекомендуем также другие статьи по климат-контролю в нашем блоге.

Источник: http://imperiya-avtostekla.ru/blog/klimat-kontrol/priznaki-togo-chto-sisteme-konditsionirovaniya-avtomobilya-nuzhna-zapravka/

Как пахнет фреон из холодильника при утечке: признаки утечки

Несомненно, многим из нас знакома проблема не слишком приятного запаха из холодильника. Столкнувшись с ней, можно, конечно, посетовать на испортившиеся продукты, но если проверка показала, что все они в норме, а запах все равно присутствует, есть повод задуматься о том, насколько исправен сам агрегат.

Некоторые владельцы холодильников, столкнувшиеся с подобной неисправностью агрегата, считают, что её причиной может являться подтекающий хладагент. А имеет ли фреон вообще какой-либо запах, если да, то как он пахнет? Как можно узнать причину утечки? Рассмотрим сегодня эти вопросы подробнее.

Запах фреона из холодильника

Фреон находится в холодильнике в виде газа. Именно в этой форме он способен поглощать тепло и выделять холод. Главными компонентами, входящими в состав хладагента выступают метан и этан. В холодильнике жидкий хладагент движется по специально отведенному для него трубопроводу. Испаряясь после понижения температуры в камере, фреон образует газ, который, перемещаясь в компрессор, снова принимает жидкую форму.

Запаха в своей газообразной форме фреон не имеет. Он кипит при отрицательных температурах и не воспламеняется, вступая в непосредственный контакт с воздухом. При этом хладагент, используемый в последних моделях приборов абсолютно не ядовит.

Однако, некоторые его разновидности при нагревании до температуры 250 градусов могут выделять вредное для человеческого организма вещество под названием фосген.

Данную разновидность фреона использовали на производстве еще в СССР, а, начиная с 2010 года ее использование в технике бытового назначения было полностью запрещено.

Понять, что потек фреон, ориентируясь только исходящий из холодильника, нельзя, поскольку запаха данное вещество не дает.

Причинами возникновения в агрегате неприятного аромата бывают:

  • Испортившиеся продукты или приготовленные из них блюда;
  • Пластмассовые элементы корпуса — чаще всего, пахнет пластмасса нового холодильника;
  • Поломка дезодоратора или его засор;
  • Чрезмерное загрязнение внутренней части корпуса, что приводит к размножению бактерий;
  • Забившаяся дренажная система.

О том, какая разновидность фреона присутствует в вашем холодильнике, можно узнать обратившись к сведениям, нанесенным на наклеенную на его мотор бирку. Как правило, там указывается название хладагента, используемый для работы компрессора агрегата.

Для ликвидации неприятных запахов, следует обязательно произвести полную тщательно промыть его тёплой водой с добавлением в нее мыла или моющего средства и произвести смену дезодоратора.

Если же в своем холодильнике вы обнаружили запах гари – мытье уже не поможет. Появление такого запаха самостоятельно не устранимо, поскольку он свидетельствует о неисправности проводки или выходе из строя мотора поэтому в данном случае, вам поможет только вызов мастера.

Можно ли по запаху определить утечку фреона?

В прошлом веке миру было известно около 40 разновидностей фреона. При подробном исследовании данного вещества, ученые пришли к выводу, что есть среди них такие разновидности, которые разрушают озоновый слой атмосферы, оказывая отрицательное влияние на нашу планету.

Сегодня газ R12, используемый ранее в качестве заправки холодильников, сегодня запрещен к применению во многих странах.

Современные разновидности фреона не обладают запахом и не имеют цвета, поэтому судить о том, что он «потек», ссылаясь на запах или, к примеру, дым нельзя. Утечку хладагента сегодня определяют по некоторым субъективным признакам, в том числе, снижению охлаждающей функции прибора.

Кроме повышения температуры в камере об утечке фреона может так же свидетельствовать появление в ней конденсата.Помня о том, что фреон становится токсичен и опасен во время своего нагревания до высоких температур, не стоит располагать холодильник вблизи источников тепла, такими как, система отопления и газовая или электрическая плита. Помните, что при таком расположении прибора, протечка его хладагента становится по-настоящему опасной.

Даже несмотря на то, что фреон абсолютно безопасен, игнорировать его утечку не стоит. Продолжительная работа компрессора в состоянии сниженного давления способна привести к скорому износу двигателя и его поломке поэтому если потек фреон, то до полного устранения неисправности, холодильник использовать не рекомендуется.

Ремонт прибора, в данном случае, производится специалистом по месту его установки — без необходимости отправки прибора в сервисный центр. Если во время осмотра место протечки обнаруживается мастером с помощью течеискателя, издаивающего при обнаружении трещины или прорыва своеобразный звуковой сигнал. В зависимости от масштаба обнаруженной неисправности принимается решение о способе ее устранения при этом, предварительно, остатки хладагента полностью удаляются из трубок.

После завершения работ в компрессор заправляется новый фреон и проверяется на работоспособность. О качественно произведенном ремонте, в первую очередь будет свидетельствовать правильная работа морозильной камеры.

Источник: https://homeasking.com/kak-pahnet-freon-iz-holodilnika/

Как предотвратить утечку фреона из кондиционера?

Наиболее частой неисправностью, как бытовых, так и промышленных систем кондиционирования является утечка хладагента из их контура.

Утечка фреона из кондиционера неприятна сама по себе, а причин ее появления может быть много. Но основная проблема заключается в том, что разгерметизация системы негативно влияет на тот узел, с которым связана поврежденная часть холодильного контура. Так что, чем быстрее будет обнаружена точка утечки, тем меньше вероятность более серьезных поломок.

Первая помощь при утечке фреона

Как только в работе системы появятся неполадки, блок кондиционирования нужно немедленно отключить от питания. Далее необходимо осуществить поиск утечки фреона в кондиционере, определить примерное количество вытекшего хладагента и установить режим, в котором система работала в момент поломки. Если утечка обнаружена вовремя и кондиционер выключен, то можно немного расслабиться.

Основные осложнения

Это может показаться удивительным, но небольшая утечка фреона чревата большими проблемами в дальнейшем. Самое страшное, что может приключиться – это перегрев компрессора, поскольку именно хладагентом он и охлаждается.

Достаточно неприятной поломкой станет повреждение четырехходового вентиля, который находится внутри блока кондиционирования. Данный вентиль может быть испорчен потоком горячих газов, которые нагнетает в систему перегретый компрессор.

Система смазки также может перестать нормально функционировать из-за маленькой дырочки в холодильном контуре. Дело в том, что через это отверстие может уходить не только фреон, но и масло. Более того, масло может проникнуть и внутрь системы кондиционирования вместе с каплями влаги, которые будут затягиваться из окружающей среды внутрь кондиционера через то же самое отверстие.

Поиск утечки фреона в кондиционере по визуальным признакам

Как уже было сказано выше, чем раньше будет обнаружена утечка, тем меньше неприятностей она доставит в дальнейшим. Как же определить, что началась утечка фреона из кондиционера? Признаки заметить несложно. Большинство из них легко обнаружить при простом осмотре системы.

Основным признаком снижения объема хладагента внутри системы является значительное отклонение показателей работы кондиционера на холод/тепло от стандартных рабочих характеристик. В таких случаях также возможно образование льда или инея на штуцерных соединениях и испарителе.

Также возможно потемнение термоизоляции компрессора от перегрева. Кстати, в таких случаях возможно регулярное срабатывание термозащиты.

Велика вероятность появления специфического запаха гари, потемнение масла. Специалисты могут также проверить масло на кислотность с помощью теста (уровень кислотности, как правило, повышается).

Обнаружив подобные признаки, лучше сразу вызвать профессионала, который осуществит устранение утечки фреона в кондиционере.

Профилактика

Как уже было сказано выше, отключение кондиционера при первых признаках утечки может значительно снизить вред, который эта неисправность может причинить впоследствии. Самый значительный урон – это «гибель» компрессора, который нужно будет заменить или разгерметизация всей системы, что приведет к замене всего блока.

Чтобы подобного не случилось, необходимо постоянно контролировать работу устройства. Не стоит забывать, что утечка фреона может происходить не только из-за возникшей неисправности. Хладагент уходит и исключительно по техническим причинам через межблочные соединения системы кондиционирования – это так называемая нормируемая утечка.

На работу устройства не сильно влияет потеря фреона в количестве около 8% от общего объема. При нормальной работе система такой объем хладагента теряется примерно за год. Соответственно один раз в год следует вызывать специалиста для дозаправки кондиционера фреоном. А вот если этого не делать, то уже через пару лет возникнут все вышеописанные проблемы и при этом без разгерметизации системы.

Но не стоит сильно волноваться. Как правило, хладагент вытекает через небольшие отверстия в вальцовочных соединениях из-за их несовершенства. Если следовать указаниям, написанным в инструкции по эксплуатации, то проблемы вряд ли возникнуть.

Сильная же утечка возникает чаще всего ввиду некачественного монтажа устройства. К счастью, это легко выясняется уже в первый месяц работы системы. Вторая наиболее частая причина – неправильная эксплуатация устройства.

Отсюда совет: внимательно читать инструкцию и следовать всем ее предписаниям.

Предотвращение утечки

Работу системы кондиционирования необходимо постоянно контролировать, тем более, что это не особенно сложно. Желательно это делать при КАЖДОМ включении системы в сеть. После первых пяти минут работы имеет смысл несколько раз поменять режимы работы.

Также полезно производить периодический визуальный осмотр кранов внешнего блока на предмет наличия инея или льда. Возможно, именно эти нехитрые операции помогут не потратить лишние деньги на ремонт кондиционера.

Пожалуйста, оцените статью:

(4 2,00 из 5)

Источник: https://tehnika-soveti.ru/kak-predotvratit-utechku-freona-iz-konditsionera/

Утечка фреона в холодильнике, причины, устранение

От утечки хладагента (фреона) не застрахован ни один современный и уж тем более старый холодильник. Неисправность эта немного коварная и определить ее на 100% можно только с использованием специального оборудования. Но, прежде чем вызвать мастера, можно самостоятельно осмотреть технику и сделать выводы.

Чтобы вам было легче сориентироваться, мы расскажем о признаках и причинах такой неполадки, опишем полный процесс ее устранения.

Где самая высокая вероятность утечек

Прежде чем приступить к устранению утечки, стоит локализовать ее местоположение. Независимо от марки и модели оборудования, самые уязвимые места, в которых происходят утечки, такие:

  1. Пайки (локринговые соединения). Эти соединения трубок — самые частые места утечки. Они могут пропускать газ из-за естественных деформаций или по причине заводского брака.
  2. Испаритель «плачущего» типа. Деталь обычно алюминиевая, поэтому часто страдает от коррозии. Влага, скапливающаяся в системах испарителя, провоцирует появления микротрещин, через которые газ-фреон легко покидает корпус.

    Важно! Испаритель часто залит специальной пеной. Если место утечки в запененной части холодильника, предстоит сложный ремонт с практически полной разборкой корпуса. Стоит задуматься о перевозке холодильника в мастерскую, чтобы в таковую не превратилась ваша кухня.

  3. «Теплый» стальной контур, расположенный по периметру морозильника. Этот узел способствует испарению конденсата. Так как деталь постоянно контактирует с влагой, металл ржавеет, из-за чего происходит утечка. Если вы пользуетесь холодильником уже более 5 лет, вероятность утечки именно в этом месте возрастает в несколько раз.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Откуда берется вода в холодильнике

Причины и признаки утечки хладагента

Установить точную причину утечки может только мастер, используя для этого специальное оборудование. Но если вы сразу хотите знать, во сколько обойдется ремонт, можете попытаться самостоятельно диагностировать проблему. Обычно вытекание газа сопровождается такими признаками:

  • Слабое охлаждение. Если стравливание газа только началось, первое, что возникает в холодильнике — недостаточно сильное охлаждение. Если компрессоров два, то обычно холода мало в одной из камер. А в технике с одним мотором слабый холод будет и в основном отсеке, и в морозильном.
  • Длительная работа мотора, практически без «отдыха». Обычно нетрудно заметить, что работа мотора беспрерывна. Это обусловлено тем, что при снижении уровня фреона в контуре падает давление во всей системе, а компрессор пытается компенсировать недостаток холода, поэтому работает практически «на износ».
  • Нет мороза, компрессор отключен. После того как техника попыталась поработать, используя остатки фреона, происходит полная утечка, поэтому процесс охлаждения останавливается, а компрессор не работает.
  • Срабатывание сигнализации. Почти во всех моделях предусмотрела аварийная сигнализация. В моделях без табло будет мигать красная лампочка Alarm или «Внимание!», а при наличии электронного дисплея загорится соответствующий код ошибки. На утечку газа такие сигналы не укажут: они, скорее всего, оповестят пользователя о том, что в камерах слишком тепло.
  • Косвенные визуальные признаки. В некоторых случаях при еще работающем холодильнике может появиться снежная «шуба» или ледяная корка вокруг испарителя, что указывает на утечку именно в этом узле. Если по периметру дверцы есть ржавые потеки, то причина с высокой вероятностью — в системе оттайки. При вздутии стенки искать повреждения контура нужно в тот месте, где вздулся корпус.

В каком бы месте ни была обнаружена утечка, сложно справиться с восстановлением работоспособности холодильника самостоятельно. Качественно и надежно устранить утечку и заправить систему сможет только мастер. Но схему работ мы обязательно опишем — ничего секретного в ней нет.

Утечка фреона на примере холодильника «Атлант»: ремонт и замена

Если у вас холодильник «Индезит», «Норд», «Атлант» или любая другая модель распространенного бренда, порядок ведения ремонтных работ будет практически идентичным. И складывается он из таких шагов:

  • Обнаружение места вытекания газа. Специалист визуально осматривает электроприбор в поисках видимых «симптомов» — ржавчины или вздутия. Затем, используя течеискатель, который фиксирует концентрацию паров фреона в воздухе, находит точное место.
  • Нейтрализация утечки. Ведутся работы по устранению утечки с опирой на место ее локализации. Если место «доступное», в этом нет ничего сложного. Так, если место утечки — «теплый» контур, дефектный участок вырезается и система закольцовывается. А если хладагент выходит из запененной части, мастер выбирает наиболее безопасный способ ремонта.

Здесь все зависит от марки, модели холодильника и опыта мастера. В некоторых случаях ремонтировать вспененную часть корпуса целесообразно — есть модели, в которых не нужно удалять полностью всю изоляцию. А в отдельных случаях нужно навешивать новый испаритель, поэтому и вскрывать корпус не придется — такие работы можно провести прямо у вас дома. Не исключены поломки, когда нужно полностью «распечатывать» стенку.

  • Установка нового фильтра-осушителя. Этот элемент всегда заменяется, если происходит утечка, поэтому, когда мастер сообщает вам о его замене, он не пытается обмануть или «впарить» лишние детали. Замена нужна для предотвращения попадания частиц влаги в контур охлаждения.
  • Проверка стопроцентной герметичности. Чтобы проверить степень герметизации системы, механик нагнетает в контур азот. Сверяясь с показателями манометра, мастер следит за давлением. Если тест успешен — газ стравливается, а ремонтник действует дальше по плану.
  • Вакуумирование. Чтобы вывести из контура воздух и влагу, берется специальное вакуумное оборудование. Его подключают, используя клапан Шредера, после чего идет откачка до достижения нужного уровня вакуума.
  • Перезарядка хладагента. Выходя на финишную прямую, мастер выбирает подходящий хладагент и производит заправку. Вводится он в систему также по клапану Шредера, после чего идет откачка фреона в контур из баллона. Уровень закачки газа определяется с ориентиром на требования изготовителя. Степень заправки контролируется манометром или с учетом массы — тогда баллон взвешивается.
  • Проверка. Закончив заправку, специалист убеждается в работоспособности холодильника и передает вам гарантийный пакет документов.

Важно! Всегда требуйте гарантию, даже если холодильник сразу включился и начал морозить. Бывают случаи, когда мастера «перебарщивают» с хладагентом, и его избыток нужно стравливать. Чтобы повторно не платить за ремонт, нужны документы, подтверждающие проведение работ.

Подытожим наш обзор. При утечке фреона вы можете самостоятельно найти поврежденный участок, чтобы сэкономить на диагностике. А на ремонте экономить не нужно — обращайтесь в проверенные фирмы. Следите за работой мастера, сверяясь с описанным нами ходом работ.

Вам помогла статья?

Да Нет

Источник: https://cosmo-frost.ru/problemy_holodilnikov/utechka-freona-v-xolodilnike/

Какую функцию выполняет фреон в холодильнике?

Утечка фреона – это часто диагностируемая поломка. Если хладагент начинает улетучиваться, то агрегат уже работает неправильно. Прислушайтесь к мотору холодильника – слышите шум, значит, проблема имеется.

Для чего служит фреон в холодильнике? Разберем его предназначение

Если трубки испарителя повреждены, давление хладагента уменьшается, в камере не охлаждается воздух. При падении давления фреона процесс конденсации осуществляется медленнее, холодильное оборудование не справляется со своей главной функцией – заморозкой продуктов.

Выяснить самостоятельно, произошла ли утечка газа или нет, без приборов — трудная задача. Дело в том, что газ бесцветен и не имеет запаха. Если долгое время не обращать внимания на поломку, оборудование может отказать.

Фреон в холодильнике – особенности работы охлаждающей системы

Принцип работы холодильного агрегата основан на газе — фреоне, который обладает способностью менять состояние, благодаря чему происходит охлаждение продуктов.

Современные охлаждающие системы работают на экологичных хладагентах, даже улетучиваясь, они не причинят вреда организму.

Рассмотрим, как работает фреон в холодильнике, — основные моменты

  1. Фреон приводится в движение за счет компрессора.
  2. На приборной панели сзади образуется высокое давление.
  3. На испарителе образуется низкое давление.
  4. На панели сзади хладагент циркулирует в сжиженном виде, а на испарителе он испаряется.
  5. Образуется холодный температурный режим.

Как работает фреон в холодильнике – нюансы, важные для мастера

В устройстве агрегата имеется особенная капиллярная трубка, которая дополняет трубки с фреоном. Конструкция обеспечивает беспрепятственную циркуляцию газа в системе: в зависимости от того, какой участок он проходит, газ переходит из жидкого состояния в газообразное и наоборот.

Делаем диагностику – как определить утечку фреона в холодильнике

Вытекающий из техники фреон невозможно увидеть. Владелец прибора может заметить только, что продукты стали быстро портиться, и это повод бить тревогу. Если проигнорировать момент начала утечки, то ситуация будет усугубляться. В домашнем морозильнике будут таять полуфабрикаты, а под агрегатом появится лужа воды.

Если домашний мастер хочет попробовать провести диагностику поломки самостоятельно, ему нужно точно знать, где фреон в холодильнике. Необходимо проверить все участки охлаждающей системы, микротрещина может образоваться где угодно.

Определить на ощупь поврежденное место крайне сложно. Лучше вызвать на дом мастера, специалист приедет со специальным прибором, который называется течеискатель. Принцип работы прибора такой же, как у металлодетектора. Его успешно применяют в поисках места, где произошла локальная авария.

Если вышел из строя испаритель, мастер должен его заменить.

Купить хладагент не проблема, но чтобы произвести самостоятельно дозаправку, необходимо как минимум знать, сколько фреона в холодильнике. Только тогда вы выполните правильно заправку. Содержимое системы должно быть полностью восстановлено. Ремонтники нашей компании полностью устранят утечку и восстановят необходимый объем хладагента.

Если вы обратитесь к нам, то можете не переживать, как будет работать агрегат после процедуры. Мы обязательно выполним тестирование системы.

Ремонт холодильника «Либхер», замена испарителя – это часто заказываемая услуга. Почему данный элемент ломается? Однозначно ответить на вопрос сложно. Это может быть заводской брак или деталь приходит в негодность вследствие естественного износа. Точно скажет, что произошло, ремонтник. Он же решает, каким именно способом будет устранена неисправность.

Мастер по ремонту холодильников в Энгельсе приедет к вам точно в назначенное время. Он работает аккуратно и быстро, не оставляет мусора после себя. Вы можете задавать ему вопросы, связанные с условиями эксплуатации бытовой техники. Мастер обязательно даст вам гарантию, которой вы сможете воспользоваться в течение года.

Наш сервисный центр холодильников LG предлагает множество услуг, с их полным перечнем можно ознакомиться на интернет-сайте. Там же вы найдете прайс-лист.

Если появились вопросы, то отправляйте их нам письменно или по телефону. Заявки обрабатываются в день подачи.

См. также:

Как перевесить дверь холодильника

Почему пищит холодильник

Источник: https://holod-remont64.ru/articles/1-remont_holodilnikov_na_domu_samostoyatelno/75-kak_rabotaet_freon_v_holodilnike.html

Как выявить нехватку хладагента в промышленной холодильной установке

29.09.2017

Современная промышленная холодильная установка представляет собой сложную машину, все компоненты которой работают сообща и все части идеально сбалансированы. Неисправность в каком-либо аппарате сразу же вызывает разбалансировку всей системы, и опытный ремонтник по косвенным признакам может определить, в чем заключается характер неисправности.

Нехватка хладагента в холодильной системе предприятия может возникнуть по разным поводам:

1)      малая первоначальная заправка при монтаже холодильного промышленного оборудования;

2)      недостаточная дозаправка после ремонта и обслуживания промышленного холодильного оборудования;

3)      утечка хладагента из холодильной системы.

4)      Вне зависимости от причин нехватка хладагента ощущается в каждом элементе холодильного контура, в особенности это заметно в испарителе, конденсаторе, ресивере и жидкостной линии.

Признаки недостаточного уровня хладагента в промышленной холодильной системе

При недостаточном уровне хладагента в жидкостной линии холодильной установки лишний объем будет заполняться парожидкостной смесью, поступающей в обход ТРВ.

Визуально это можно увидеть в смотровом стекле жидкостной линии, когда в потоке хладагента периодически либо постоянно наблюдаются пузырьки пара.

Сам по себе этот признак не является определяющим, но в совокупности с остальными (большим перегревом и снижением переохлаждения) ясно указывает на нехватку хладагента и в испарителе, и в конденсаторе одновременно, а значит на слишком малое его количество в системе вообще.

Из-за недостатка хладагента в испарителе возникает обширная зона перегрева, и температура всасывания повышается, одновременно вызывая падение давления всасывания. В итоге холодопроизводительность установки падает и происходит недостаточное охлаждение продукта.

Нехватка пара в испарителе заметна и в компрессоре: агрегат работает не в полную силу и в нем аномально падает давление кипения, снижая температуру кипения и вызывая значительный перегрев компрессора и термобаллона.

Аномально высокий перегрев по линии всасывания вызывает также увеличение температуры пара по линии нагнетания.

Нехватка хладагента ощущается и в зоне переохлаждения. Мощность конденсатора оказывается слишком большой для выполняемой им работы, давление конденсации падает, а парожидкостная смесь выходит из конденсатора неохлажденной. В конечном итоге из-за нехватки хладагента в жидкостной линии защитное реле отключает компрессор.

Опасность нехватки хладагента в аммиачных холодильных системах

При эксплуатации аммиачных холодильных систем предупреждение и выявление утечек хладагента является важной задачей, справиться с которой помогает целый комплекс обязательных мероприятий и осмотров, производимых регулярно. Т.к. аммиачные хладагенты относятся к сильным отравляющим веществам, разгерметизация холодильной системы угрожает не только персоналу предприятия, но и непричастным людям, которые живут в близлежащих районах.

Поэтому правила эксплуатации аммиачных холодильных установок на предприятии следует соблюдать неукоснительно, но даже в этом случае иногда наблюдается проблема с уровнем хладагента в холодильной системе. Привлекая к монтажу и обслуживаниюхолодильного оборудования профессиональные ремонтные компании, можно обеспечить эффективность и безопасность использования даже таких опасных объектов, как промышленные аммиачные холодильные установки.

Профессиональный ремонт холодильного оборудования специалистами НПП «Холод»

НПП «Холод» в своем штате имеет грамотных ремонтников, которые имеют достаточные теоретические знания и большой практический опыт для определения неисправности промышленного холодильного оборудования даже по косвенным признакам.

Обнаружив недостаток хладагента в холодильной системе, они в обязательном порядке проверяют всю холодильную установку на наличие утечек и, убедившись в ее герметичности, производят заправку и дозаправку холодильной машины с соблюдением обязательных мероприятий по технике безопасности.

В распоряжении специалистов НПП «Холод» имеются все технические средства как для экспресс диагностики, так и для полного обследования холодильной машины, с помощью которых они осуществляют профессиональный ремонт холодильного оборудования.

Кроме ремонтного и сервисного обслуживания холодильного оборудования НПП «Холод» профессионально занимается проектированием промышленных холодильных систем, таких как линии шоковой заморозки, устройством холодильных складов и иными способами обеспечения промышленных предприятий искусственным холодом.

Источник: http://holod-ru.com/about/publikaczii/kak-vyiyavit-nexvatku-xladagenta-v-promyishlennoj-xolodilnoj-ustanovke.html

Дозаправка фреона на 1 метр трассы

Определить точное количество оставшегося хладагента в системе практически невозможно. Но есть способы проверить рабочие параметры кондиционера, благодаря чему узнать требуется ли его перезаправка (дозаправка). Данную работу должен проводить специалист с соответствующим инструментом. При этом необходимо, чтобы кондиционер был чистым, и соблюдались определенные температурные нормы. Но существуют некоторые «косвенные» признаки для определения утечки фреона.

Чтобы рассчитать количество необходимого фреона потребуется техническая информация по конкретному устройству. Обычно на внутреннем и внешнем блоках есть таблички (шильдики) с нужной информацией. На ней указывается марка фреона и его «стандартное» количество. Это количество чаще всего указано с учетом самого кондиционера 310 метров «трассы». Другими словами, устройство ещё на заводе заправлено с учетом 310 метров будущей «трассы». Точные значения нужно смотреть для конкретной модели!

Стоит изначально отметить, что стандартное название «фреон» обобщает все известные на сегодня хладагенты. И, кроме того, этот газ не только обладает свойствами носителя тепла, но и выполняет своего рода смазку компрессора, установленного в кондиционере в наружном отсеке.

Вспомним, что стандартная система кондиционирования воздуха в любом помещении, представляет собой два отсека, которые размещаются снаружи и внутри помещения. Их связывают между собой трубопроводы, по которым и циркулирует данный газ – фреон. Как правило, для этого используются медные трубки небольшого сечения.

Объем фреона в кондиционере, это величина, которая напрямую зависит от длины этих самых медных трубок, связывающих два блока, и от мощности компрессора, расположенного внутри блока. Исходя из этих данных, одного значения, подходящего для всех устройств нет.

Производители заправляют системы, ориентируясь на длину трубопроводов. Как правило, ее длина не бывает менее 3 метров и более 5 метров. В основном на 1 метр трассы завод-изготовитель заправляет около 15 граммов хладагента. Не стоит забывать, что еще влияние оказывает и показатель мощности, поэтому приблизительное содержание фреона в мощных кондиционерах составляет примерно 0,6 кг, а в менее мощных около 0,09 кг.

Разумеется, что во время эксплуатации прибора любой хладагент может постепенно испаряться. Иногда это происходит быстрее, поскольку медные трубопроводы могут быть повреждены и происходит утечка. Иногда на быстрое испарение фреона влияют и некачественные соединения, которые также приводят к утечке. В таких случаях дозаправка или новая заправка устройства будет осуществляться только после полного вакуумирования всей системы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить герметичность двери холодильника

Каждый изготовитель в обязательном порядке помещает на один из блоков табличку с надписью, где указывается количество фреона в сплит – системе. Через определенное время эксплуатации заправочные объемы фреона определяются с помощью манометра, который помогает определить величину давления в охлаждающем контуре. Такая станция позволяет определить температуру в нужном месте и определить необходимый объем.

Для того чтобы самостоятельно и без ущерба для устройства выполнить заправку, следует придерживаться определенных правил.

  1. Одним из самых простых и безопасных способов дозаправки является метод использования веса. Вся необходимая информация указывается на табличке, закрепленной на корпусе устройства. Новым внешним блокам не нужна дозаправка, если длина трубопроводов не больше указанной заводом-изготовителем.
  2. Сплит – системы, которые уже давно эксплуатируются и были демонтированы необходимо дозаправлять только на 10% от общей массы хладагента. Данная информация опять же указывается на шильде.
  3. Иногда при неправильной установке или подсоединении трубопроводов в приборе количество хладагента может быть низким. А чтобы исправить положение нужно выпустить весь имеющийся в устройстве фреон наружу, стараясь, чтобы масло осталось внутри компрессора. Для этого клапан, через который происходит заправка, слегка открывают. В течение нескольких часов весь фреон выйдет из системы. Если масло начнет вытекать вместе с газом, то нужно приоткрыть вентиль еще меньше. Когда весь хладагент выйдет можно проводить заправку новым фреоном.

После того как вы вычислите сколько фреона потребуется для заправки сплит-системы и заправите необходимое количество, желательно проверить устройство на предмет отсутствия утечек и проверить работ компрессора.

Как уже говорилось выше, перебор с количеством фреона выполнять нежелательно. Если количество хладагента будет превышать норму на 10%, то это не приведет, конечно, к износу компрессора, но вызовет сбои в его работе.

Если вы заметили, что компрессор работает неэффективно можно попробовать дозаправить около 10% фреона, при этом сама система должна работать исправно. Если ее работа после дозаправки не улучшилось, то, скорее всего дело не в нехватке хладагента.

Возможно, произошла какая-то поломка внутри.

Если вы решили самостоятельно заправить систему, обратите внимание на тип хладагента, использованного в ней. В настоящее время в устройствах используется совершенно безопасный газ, который не только исключает возможность взрыва, но и не приносит вреда окружающей среде при его попадании в атмосферу.

Первые модели кондиционеров шли с использованием фреона марки R-22. Но установлено, что он разрушает озоновый слой земли и неэффективно работает при пониженных температурах, поэтому производители отказались от его использования и перешли на более современные и полностью безопасные хладагенты.

Таким образом рассчитать необходимое количество фреона, дозаправить систему и купить необходимый хладагент можно полностью своими силами.

Признаки утечки фреона

В первую очередь мастер должен знать, каковы признаки утечки хладагента. В работе кондиционера могут насторожить следующие особенности:

  • нет обдува холодным воздухом;
  • аварийное отключение, иногда уходящее в режим кода ошибок;
  • обмерзание теплообменника внутреннего блока;
  • обмерзание жидкостного порта (у мульти-сплит систем их может быть несколько);
  • «неровная» работа компрессора;
  • излишняя вибрация внешнего модуля.

Все эти признаки могут свидетельствовать о нехватке рабочего газа и требовать вызова мастера из сервисной службы.

Если кого-то интересует заправка бытового кондиционера своими руками, то нужно помнить о рисках окончательно испортить оборудование. Осуществить это проблематично и с точки зрения наличия рабочих инструментов. Тем более каждый вид хладагента имеет свои особенности, в связи с которыми не все методы заправки подойдут в том или ином случае.

Прежде чем начать заправку, нужно проверить прибор на наличие утечки газа. Это делается следующим образом:

  • к портам наружного блока подключают манометр;
  • к нему подсоединяют баллон с азотом через редуктор высокого давления;
  • вкачивают 30 атм;
  • проверяют специальной пенной жидкостью наличие утечки на соединениях обоих блоков;
  • если имеются паечные соединения на трассе, то их тоже тестируют.

Далее переходят к основному процессу, выполнить который можно с помощью одного из приведенных ниже способов.

Сколько необходимо хладагента для дозаправки

Существуют несколько основных методов заправки холодильных систем фреоном, применяемые к домашним кондиционерам (сплитам), мульти-сплитам, мобильным и мультизональным системам.

Предлагаем ознакомиться  Расчет алюминиевого радиатора на квадратный метр

Заправка кондиционера своими руками потребует следующий набор:

  • манометр;
  • вакуумный насос;
  • баллон с фреоном;
  • строительные весы;
  • слесарные инструменты – шведский ключ, шестигранники, отвертка.

Заправка по весам

Если нужно заправить полностью пустой кондиционер 22 или 410 газом, то процесс происходит следующим образом.

Вакуумирование. Накручивают манометр на шредеры и открывают не нем кран. Включают вакуумный насос и выдерживают 10 минут. Закрывают кран на манометре и выключают насос.

Подключение баллона с фреоном. Емкость с газом переворачивают вверх дном и ставят на весы, показатели которых предварительно сбрасывают на нулевые значения. Открывают кран на манометре и вливают необходимое количество хладагента по весам.

Кран закрывают и отсоединяют манометр, после чего закручивают крышки на портах. Включают кондиционер и проверяют его функциональность.

Этот способ считается самым правильным, но его осложняет необходимость иметь дорогостоящие весы для взвешивания фреона.

Если требуется наполнить кондиционер 410 фреоном самому, то сначала полностью стравливают его остатки в манометрическую станцию для сбора, а потом вливают газ по весам. Это связано с тем, что данный тип фреона состоит из смеси различных газов с разной степенью летучести. При утечке одного из компонентов в большем объеме происходит изменение состава, а, следовательно, теряются необходимые свойства хладагента.

Если нужно заполнить кондиционер фреоном R22, то прибегают к такому методу как заправить кондиционер по давлению.

Сначала нужно подсоединить манометр к газовому порту работающего на охлаждение кондиционера. Рабочее давление прибора должно быть 3-3,5 атм. Если оно ниже этих отметок, то требуется дозаправка. Для этого подключают баллон с фреоном и небольшими порциями начинают заправлять его в систему путем открывания кранов на манометре на 5-10 секунд.

Чтобы не обжечь руки газом, удобнее использовать быстросъемные соединения.

Достаточно точным методом является заправка кондиционера по перегреву или по переохлаждению. Весь смысл заключается в ориентировке на разность температур.

В случае с переохлаждением имеется ввиду соотношение температурных показателей жидкости и конденсации при одинаковом давлении. Определить температуру конденсации можно так: манометром измеряется ее давление, а затем данные соотносятся со значениями шкалы манометрического коллектора в зависимости от хладагента. Для определения перегрева сравнивают температурные значения газа в нормальном состоянии и при его кипении в условиях одинакового давления.

Об утечке хладагента и необходимости его дозаправки говорит перегрев выше и переохлаждение ниже нормы.

Непрофессионал вряд ли сможет заправить собственноручно кондиционер с применением этих двух способов, так они требуют достаточной базы знаний в области систем кондиционирования воздуха. Хотя легкость и доступность предыдущих методик для простого обывателя – тоже спорный вопрос.

Многие мастера не используют этот способ, но его применение вполне оправдано в тех случаях, когда нет возможности воспользоваться весами для взвешивания фреона. Так как заправить кондиционер самостоятельно по току?

Для определения рабочего тока компрессора понадобятся специальные токоизмерительные клещи, которые накладываются на фазу провода питания работающего внешнего блока. Если полученные значения ниже указанных в мануале или на шильдике, а труба обмерзла, то производят дозаправку фреоном до выравнивания показателей.

Все остальные этапы полностью совпадают с этапами заправки кондиционера фреоном по весам, которые можно будет посмотреть на видео в конце статьи.

Этот метод применим и в случае с устранением последствий утечки у полупромышленного оборудования.

Не существует никакой зависимости цены на заправку кондиционера от применяемого метода. Сумма рассчитывается относительно мощности прибора.

Но сколько стоит заправка фреоном в среднем? Устройство холодопроизводительностью в 2,5 кВт потребует порядка 3500 рублей для восполнения хладагента во всем объеме. На каждый последующий типоразмер набавляется по 500-700 рублей. Таким образом цена заправки фреоном сплит-системы DAIKIN с мощностью в 10 кВт обойдется ее владельцу в 7000-8000 рублей.

Источник: https://ventcondition.ru/dozapravka-freona-metr-trassy/

Вреден ли фреон из холодильника

Многие поломки холодильника сопровождаются разгерметизацией охлаждающего контура.

Коррозия испарителя, нарушение целостности локринговых соединений, пробой испарителя ножом, если вы пытались сбить лед в морозилке при размораживании холодильника – все это приводит к выходу из строя агрегата и утечке фреона.

И помимо вопроса «что делать с холодильником», второй не менее резонный – «не опасен ли фреон»? Может быть он ядовит? Не отравятся ли домочадцы, особенно, если у нас стандартная 6-метровая кухня? А еще у нас газовая плита – не «рванет» ли?

Ответим сразу: в современных холодильниках циркулируют хладагенты марок R600a,  R134a, R12 и R22. В тех объемах, которые имеются в бытовых холодильниках, утечка фреона не может нанести вред здоровью или привести к взрыво- или пожароопасной ситуации.

В нижеприведенной таблице мы подробно рассмотрим основные свойства фреонов с точки зрения их потенциальной опасности для человека и окружающей среды (в том числе влияния на озоновый слой).

Как вы сами видите из таблицы, даже потенциально опасные для человека фреоны при комнатной температуре и в тех объемах, которые имеются в бытовых холодильниках – не могут причинить вред человеку. Впрочем, проветривание помещения в случае утечки фреона не повредит – для вашего же спокойствия.

Как определить, какой фреон в вашем холодильнике?

Если вы беспокоитесь, что ваш холодильник был заправлен каким-то иным хладагентом (как вам кажется, очень вредным и опасным), рекомендуем узнать марку фреона, на котором работает холодильник. На компрессоре каждого холодильника есть специальная бирка (наклейка), где указан используемый хладагент. Кроме того, тип фреона указывается в техническом паспорте агрегата.

С 99% уверенностью можно утверждать, что ваш агрегат функционирует на одном из описанных выше хладагентов (R600а, R134a, R12 или R22), которые не ядовиты и не несут никакой опасности для человека.

Признаки утечки фреона

Как определить, что из холодильника вытек фреон? Существует ряд признаков, свидетельствующих об утечке хладагента из холодильника:

  • Если вы сбивали лед в морозилке, острие воткнулось в стенку и вы услышали шипение – речь идет об утечке.
  • Недостаточное охлаждение, при этом компрессор работает постоянно и не отключается. При утечке фреона холодильник не может достигнуть заданной температуры, и агрегат пытается «компенсировать» недостаток холода постоянной работой. Если холодильник двухкомпрессорный – плохо будет охлаждать одна из камер, если однокомпрессорный – обе.
  • Мотор не включается совсем. После того как фреон улетучился, компрессор не «заводится», холодильник перестает работать вообще.
  • Сигналы о неисправности. Современные холодильники сообщают о том, что температура выше заданного значения. Это может быть мигание аварийного индикатора или звуковой сигнал.
  • Визуальные признаки. Если произошла утечка в испарителе, на нем возникает большой нарост снега и льда (что говорит о неисправности). Если же по периметру дверцы морозильной камеры видны следы коррозии, скорее всего, образовалась утечка в контуре обогрева периметра морозилки. В обоих случаях холодильник не морозит или морозит не достаточно хорошо.

Большинство фреонов обладают повышенной текучестью, за счет чего они  могут улетучиваться даже через малейшие микроотверстия. Именно поэтому определить место утечки, порой, бывает крайне сложно.

Мастера «РемБытТех» используют для этого течеискатели – профессиональное оборудование, которое по концентрации фреона в воздухе помогает найти место пробоя. Сделать это самостоятельно без должных знаний и специальных инструментов – невозможно.

Именно поэтому в случае утечки фреона мы настоятельно рекомендуем обращаться к профессионалам.

Цены на ремонт холодильников при утечке фреона

Стоимость ремонта холодильника зависит от его марки и характера утечки. В таблице приведена ориентировочная цена устранения утечки фреона для наиболее популярных марок холодильников в сервисном центре «РемБытТех».

*Указана примерная полная стоимость устранения утечки. Точная сумма определяется мастером после диагностики и осмотра повреждений морозилки.

Преимущества «Рембыттех» для вас

  • Бесплатная консультация по телефону. По описанию вами неисправности наши специалисты определят возможную причину и примерную стоимость устранения поломки. Окончательная стоимость определяется мастером после проведения диагностики.
  • Бесплатный выезд специалиста и диагностика. Если после проведения диагностики вы соглашаетесь на ремонт холодильника силами специалистов «РемБытТех», вам не придется оплачивать ее стоимость, а также стоимость выезда мастера.
  • Честные цены. На нашем сайте указана ПОЛНАЯ стоимость ремонтных работ, включающая в себя стоимость новых деталей и работу мастера по их замене.
  • Ремонт у вас дома в течение 24 часов. Вам не придется доставлять холодильник в сервисный центр. Наш мастер проведет ремонт прямо у вас дома в течение 24 часов после получения заявки.
  • Удобное время работы. Сервисный центр «РемБытТех» работает с 8 до 22 часов, без перерывов и выходных, поэтому вы всегда сможете выбрать удобное для вас время приезда мастера.
  • Гарантия. На все виды работ по устранению утечки фреона мы предоставляем гарантию сроком до 6 месяцев (зависит от марки холодильника и характера поломки).

Ремонт холодильников, связанный с устранением утечки фреона, – сложная процедура, требующая особых знаний и наличия специального оборудования.

Самостоятельно справиться с этой неполадкой не получится, поэтому обратитесь к специалистам сервисного центра «РемБытТех» и будьте уверены, что утечка фреона будет устранена быстро и надежно! Звоните нам прямо сейчас:

Источник: https://rembitteh.ru/hozyayke-na-zametku/chem-opasen-vreden-freon-iz-holodilnika/

Признаки нехватки фреона

Кондиционер довольно сложный механизм, который дарит нам блаженную прохладу в знойные дни или комфортное тепло в холодные часы. Чтобы продлить слаженную работу этого механизма на длительный период обязательно надо проводить своевременную правильную профилактику. Даже незначительная поломка, вовремя незамеченная, может в конечном итоге, вывести из строя всю вашу систему кондиционирования.

Возникает вопрос: «Как определить неправильную работу кондиционера простому пользователю?» Да и обманутым никому не хочется быть сервисным персоналом. Для каждого вида неисправностей существуют свои признаки, по которым можно хотя бы приблизительно установить причину некачественной работы кондиционера.

Основные признаки недостатка фреона

Одна из часто встречаемых причин — недостаток фреона. Фреон – основной расходный материал в любой сплит-системе, потери которого происходят вследствие нормированной утечки, некачественного монтажа, разгерметизации системы. Трубки и соединение под воздействием вибрации теряют свою целостность, возникают трещины в самом кондиционере. Произойти утечка может также на месте пайки внутренних деталей.

Основные признаки недостатка фреона, по которым вы сами сможете определить необходимость вызова сервисной бригады и дозаправки кондиционера, — это, если:

  • ваша система кондиционирования заметно снизила производительность;
  • обледенел вентиль внешнего бока;
  • выступило масло на трубах;
  • появился иней на внутреннем блоке.

Заметили что-то подобное на вашем кондиционере, незамедлительно вызывайте мастера, ведь самостоятельно, без специальной аппаратуры невозможно сделать дозаправку кондиционера фреоном. Да и стоит ли рисковать, в этом случаи, безопаснее и надежнее вызвать специалиста.

Характеристики и сроки необходимой заправки

Признаки нехватки фреона определить довольно легко, стоит только внимательно присмотреться к вашему климатическому оборудованию. Они точно определят срок необходимой заправки. И даже если вы визуально не увидели никаких отклонений в работе, лучше всего проверять наличие фреона раз в два года. Это добавит вам спокойствия и продлит работу вашего дорогостоящего оборудования.

Хотите обойтись без дозаправок — устанавливайте оконные кондиционеры. Им, как и моноблочным мобильным кондиционерам, заправка нужна довольно редко. Только это их единственный плюс, в сравнении с современными двухблочными кондиционерами, которые имеют отличные характеристики.

Источник: http://KlimatService.kiev.ua/helpful-information/signs-of-lack-of-freon/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Freeze
Как сохранить свежую курицу без холодильника

Закрыть