Что будет если заправить много фреона

Как заправить холодильник фреоном своими руками

Что будет если заправить много фреона

Даже при правильной эксплуатации холодильника фреон может испаряться или подтекать. Провести дозаправку хладагента можно собственными силами или с привлечением специалиста. В первом случае потребуется подготовить необходимые инструменты и последовательно выполнить действия согласно инструкции. Важно помнить, что если своевременно заправить холодильник фреоном, то агрегат прослужит достаточно долго и сохранит продукты свежими.

Роль фреона в работе холодильника

Охлаждающая система любой камеры хранения продуктов состоит из компрессора и фреона. Если первый элемент справедливо именуется «сердцем», то хладагент выполняет роль «крови» в холодильнике.

Если фреона недостаточно, то оборудование не сможет функционировать в надлежащем режиме. Хладагент не имеет цвета и запаха, свободно переходит из жидкого в газообразное состояние. Он постоянно перемещается по контуру, состоящему из внутренней и наружной части.

Жидкий фреон поступает во внутренний контур, поглощает тепловую энергию и превращается в газ. После этого хладагент переходит во внешний контур. Двигаясь через компрессор и испаритель, отдает накопленное тепло и снова превращается в жидкость. Цикл повторяется многократно. Как следствие, воздух в холодильной камере охлаждается.

В отдельно взятой модели холодильника применяется только одна марка фреона. Поэтому при дозаправке важно определить и использовать только ее.

Причины утечки фреона и диагностика неисправности

причина утечки хладагента — нарушение герметичности холодильного контура. Среди причин такой ситуации отмечаются следующие:

  • Механическое воздействие. Например, повреждение при погрузке/разгрузке холодильника.
  • Выход из строя компрессора. В таком случае всегда требуется полная замена хладагента.
  • Неправильная установка отдельных элементов холодильного контура. Во время эксплуатации они могут ослабевать, а фреон начнет вытекать через образовавшиеся трещины.
  • Попадание влаги или частиц отработанного машинного масла внутрь капиллярных трубок. Использование фильтра-осушителя не решает данную проблему, поэтому требуется проводить вскрытие контура и полную замену фреона.

Чтобы установить место, где происходит утечка хладагента, нужно провести проверку состояния холодильного контура. Сначала осуществляется визуальный осмотр. Устанавливается наличие мест, где присутствуют следы масла. Если такая проверка не помогла найти участки протечек, то используется мыльный раствор.

Он наносится на поверхность трубок и места соединений. Подается небольшое давление. В местах утечки фреон начнет пузыриться. Следует помнить, что обрабатывать мыльным раствором весь контур не рекомендуется из соображений безопасности.

Если все мероприятия не помогли установить место протечки хладагента, то используется течеискатель. Нужно знать, что отдельно взятый прибор способен определить течь конкретной марки фреона. Универсальность течеискателя заключается в том, что он поможет не только установить место утечки до заправки, но и исключить их после проведенных работ.

Помимо восстановления герметичности системы и дозаправки хладагента, нужно проверить состояние других элементов. Чаще всего выход из строя одного узла провоцирует повышенную нагрузку и быстрый износ других. Если не устранить все причины, провоцирующие нарушение герметичности, то в скором времени велика вероятность повторной поломки.

Бывает так, что комплекс мероприятий не позволил самостоятельно выявить место подтекания фреона. В таком случае лучше всего пригласить специалиста.

Среди дополнительных признаков, свидетельствующих о нарушении герметичности или недостаточности фреона в системе, стоит отметить следующие:

  1. Повышение температуры в камере хранения продуктов.
  2. Отсутствие или существенное сокращение перерывов в работе холодильника.
  3. Непрерывная работа компрессора.
  4. Появление конденсата.
  5. Образование неприятного запаха, который не имеет отношения к испорченным продуктам.
  6. Формирование снега или льда на испарителе.
  7. Наличие коррозии на корпусе.

Подготовка оборудования и материалов

До начала работ по дозаправке холодильного агрегата фреоном следует подготовить необходимые инструменты и материалы. К ним относятся:

  • Хладагент. Установить нужную марку поможет табличка. Заправлять холодильник фреоном, который не предписан производителем, запрещается. Количество необходимого расходного материала указывается в инструкции по эксплуатации. Стоимость минимального объема хладагента R600 составляет 500 рублей. Данный вариант чаще других используется в современных холодильных системах.
  • Вакуум-насосная станция. С ее помощью в системе создается вакуум. Она также помогает при непосредственной заправке.
  • Сварки.
  • Припой. Его тип зависит от вида используемых трубок.
  • Фильтр-осушитель. Он подлежит замене при любой разгерметизации холодильной системы.
  • Клапан Шредера. Отвечает за создание вакуума и повышение давления в системе.
  • Течеискатель. Он используется для определения места утечки фреона, проверки на герметичность после заправки.
  • Азот. Применяется для продувания системы.

Можно купить все необходимые инструменты или взять в аренду, поскольку они стоят достаточно дорого, и однократное использование не окупит стоимости оборудования.

Подготовительные работы

Перед тем, как начать заправку холодильника фреоном, потребуется выполнить ряд действий. Сначала нужно ознакомиться с руководством по эксплуатации холодильника. Каждая модель обладает определенными особенностями, которые нужно учесть во время работы. В первую очередь это относится к марке и количеству используемого хладагента.

Меры безопасности

Пренебрегать правилами безопасности ни в коем случае нельзя. Перед работами нужно:

  • Отключить холодильник от электрической сети.
  • Отключить все приборы, работающие от розетки и находящиеся в помещении. Фреон взрывоопасен.
  • Запрещается курить, включать газовую плиту во время заправки холодильника.
  • Открыть форточку и обеспечить приток свежего воздуха. Это нужно для того, чтобы избежать скопления взрывоопасного количества фреона в помещении.
  • Заземлить все приборы, которые будут использоваться при дозаправке.

Порядок выполнения работ по замене фреона (пошагово)

Если выявлена утечка, то собираются необходимые инструменты, покупается хладагент, обеспечивается безопасность работ.

Замена или дозаправка фреона проводится в соответствии с инструкцией:

Удаление старого хладагента

Первым делом в системе отыскивается и зажимается фильтр-осушитель. На нем делается отверстие. Впоследствии используется новый элемент взамен использованного.

Определяется место для пайки клапана. Рекомендуется его сразу припаять.

Как только весь фреон вытечет из системы, с помощью азота продуваются трубки. Это обеспечит вывод влаги (если она там присутствует).

Монтируется клапан Шредера. Его использование исключает отток хладагента в обратном направлении.

Рекомендуется обратить внимание на давление внутри баллона с фреоном. Оптимальная величина — до 6 атмосфер. Если в баллоне более высокое давление, то понадобится использование понижающего редуктора.

Продув системы

Он проводится в течение 10-15 минут. После завершения продува закрывается вентиль. Обрезается фильтр. Проводится повторный продув контура. По его завершении устанавливается фильтр-осушитель. Данная процедура должна быть проведена достаточно быстро (за 15 минут после продува). Не допускается оставление холодильного контура в открытом состоянии в течение длительного времени.

Пайка проводится с использованием защитного экрана, клапана Шредера.

Заправка хладагентом

Потребуются манометры или заправочная станция, которая состоит из 2 датчиков с вентилями и 3 шлангов. Они обеспечат контроль за давлением.

Манометр красного цвета служит для измерения давления нагнетания. Манометр синего цвета точно определит давление всасывания. Один шланг окрашен в красный цвет, второй — в синий, третий — в желтый. Красный и синий шланги подключаются к устройствам аналогичного цвета. Жёлтый шланг располагается посередине.

Все вентили на шлангах перекрываются. Желтый шланг соединяется с баллоном, содержащим фреон. Синий шланг крепится к трубке, через которую в систему будет подаваться фреон. Красный шланг устанавливается на другом конце и соединяется с клапаном Шредера.

После того, как все устройства подключены, открываются вентили на шлангах красного и синего цвета. В последнюю очередь открывается запорный кран на желтом шланге. Ведется постоянный контроль за показаниями датчиков. Как только давление достигнет 0,5 атмосферы, вентили перекрываются.

В течение 30 секунд на компрессор подается питание. Шланг желтого цвета соединяется с вакуумным насосом. Время его работы — 10 минут, в течение которых он выдавит воздух и посторонние газы, накопившиеся в системе. После его отключения к шлангу вновь подключается баллон с хладагентом.

Открывается вентиль на синем шланге, и заправка продолжается. К питанию снова подключается компрессор. Ведется контроль за показаниями манометров. Это требуется для того, чтобы убедиться в корректной работе системы. Если все функционирует в штатном режиме, то патрубки нужно перегнуть и запаять.

Сервисный патрубок не стоит запаивать до первого запуска компрессора. Контролируются показания синего манометра. Его стрелка должна находиться около нуля. Если после запуска не возникло никаких проблем, запаивается сервисный патрубок. Проводится проверка герметичности контура с помощью визуального осмотра и мыльного раствора.

Заключение

Фреон отвечает за охлаждение холодильной камеры. По разным причинам возможно нарушение герметичности контура (механическое повреждение, износ трубок, выход из строя компрессора). В таком случае потребуется обнаружить утечки, устранить их и провести дозаправку хладагента.

Для этого покупаются или берутся в аренду необходимые инструменты. Приобретается рекомендованный производителем хладагент. Нельзя использовать иной вид фреона, если он не разрешен изготовителем холодильника.

Во время работ важно соблюдать меры безопасности (отключить холодильник и иные электроприборы, исключить курение и использование газовой плиты в помещении). Несоблюдение указанных правил может привести к взрыву газа.

При замене или дозаправке хладагента нужно последовательно выполнить ряд действий с использованием соответствующего оборудования.

Источник: https://vash-holodilnik.ru/remont/kak-zapravit-xolodilnik-freonom.html

Утечка фреона – что нужно знать владельцу холодильника

Что будет если заправить много фреона

Утечка фреона – не только самая распространенная, но и самая коварная поломка холодильника. Опасность заключается в том, что оборудование на первый взгляд работает нормально – компрессор включается и выключается, снежной «шубы» в камере нет, посторонних звуков тоже.

Хладагент вытекает из системы через мельчайшие трещинки в магистрали, поэтому процесс может сильно растянуться во времени, но когда объем газа упадет ниже критического уровня, появится не один, а сразу несколько признаков неисправности.

Подробнее узнать о симптомах неполадки и заказать заправку холодильника фреоном можно на сайте специализированного сервисного центра. Заявки на ремонт принимаются по форме обратной связи, мастерская работает с утра до вечера без выходных.

При обслуживании используется «родной» для конкретной модели хладагент.

Какие действия должен предпринять пользователь, если есть подозрение, что хладона в системе недостаточно? Как найти место утечки? Можно ли заправить холодильник самостоятельно? На эти вопросы мы попытаемся максимально подробно ответить в этой статье.

Как определить проблему

Фреон – это газ без цвета и запаха, изготовленный искусственным способом на основе фторсодержащих углеводов. Его свойство быстро переходить из газообразного состояния в жидкое (и наоборот) используется для охлаждения рабочей камеры холодильного аппарата.

Когда хладон закипает на испарителе, он отбирает тепло из холодильного и морозильного бокса.

Затем газ откачивается компрессором, поступает в конденсатор, охлаждается, превращается в жидкость и уже в охлажденном состоянии нагнетается в испаритель, дойдя до которого, снова превращается в газ и поглощает теплый воздух.

Если хладагента в системе недостаточно, возникают сразу две серьезные проблемы – повышение температуры и нагрузка на компрессор. Нарушение температурного режима вы заметите по быстрой порче продуктов, особенно молочных и мясных изделий.

Чтобы выявить сбои в работе мотор-компрессора, необходимо какое-то время постоять возле холодильника и послушать. Двигатель будет работать дольше, а выключаться лишь на короткое время.

Мотор пытается более интенсивной работой компенсировать недостачу хладагента, при этом быстро изнашивается и выходит из строя, что приводит к намного более дорогостоящему, чем заправка фреона, ремонту.

Иногда признаки неполадки проявляются в виде образования льда на стенках холодильной камеры. Объясняется это тем, что компрессор работает сверхинтенсивно, и влага не успевает стечь в лоток. В холодильниках с системой диагностики о возможной утечке фреона сообщает соответствующий код ошибки.

Как найти место утечки

В связи с тем, что хладон обычно утекает через невидимые для глаза микротрещины, обнаружить места утечки достаточно сложно. Самый простой способ – воспользоваться мыльным раствором, который будет пузыриться на участках, где выходит газ.

Этот метод эффективен, когда вы более-менее знаете, где искать проблему. В противном случае необходимо использовать течеискатель, который реагирует на конкретную марку фреона. Прибор можно использовать не только для выявления мест протечки, но и для проверки герметичности системы после заправки холодильника. Если такую проверку не сделать, неисправность может возникнуть в другом месте через 2-3 недели после ремонта, и холодильный аппарат придется заправлять заново.

Какие действия нужно предпринять

Первое, что необходимо сделать после обнаружения неисправности, – отключить холодильник от сети и найти в инструкции по эксплуатации марку фреона. Запрещается вблизи оборудования с утечкой хладагента включать электрические и газовые приборы. Хотя хладон в малых количествах безопасен для человека, рекомендуется все же проветрить помещение и не закрывать окна на протяжении всего ремонта.

Самостоятельная заправка фреоном

Если вы решили заправить холодильник самостоятельно, вам понадобятся:

  • вакуум-насосная станция;
  • клапан Шредера;
  • баллон с хладоном;
  • газовая горелка;
  • прокалывающий вентиль;
  • фильтр осушитель;
  • точные весы.

Вакуум-насосная станция нужна для откачки воздуха и герметизации системы, а клапан Шредера не позволит вернуться откачанному фреону обратно. Хладон откачивают через фильтр осушитель через предварительно пробитое в нем отверстие, поэтому испорченный узел придется заменить. Закачивать хладагент нужно по весу, для взвешивания используются весы с точностью до 1 грамма.

Почему лучше позвать мастера

Если вы до конца прочитали статью, то наверняка убедились, что самостоятельная заправка холодильника фреоном экономически невыгодна. Только стоимость инструментов, оборудования и измерительных приборов будет выше стоимости нового холодильного аппарата. А время на изучение проблемы и поиск всего необходимого может занять неделю и больше. Лучше вызвать мастера сервисного центра, который за пару часов выполнит всю работу, да еще предоставит на нее гарантию.

Источник: http://viorinasite.com/2018/09/utechka-freona-chto-nuzhno-znat-vladeltsu-holodilnika/

Как заправить фреон в холодильнике своими руками

Что будет если заправить много фреона

Система охлаждения в холодильнике – герметический сосуд под давлением. Малейшее повреждение при транспортировке или эксплуатации приводит к утечке хладагента. В результате агрегат перестаёт холодить. Восстановить нормальную работу можно только после ремонта места разрыва и пополнения системы фреоном. Необязательно вызывать мастера, заправить холодильник можно самому, соблюдая правила предосторожности и следуя пошаговой инструкции.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что дает холод в холодильнике

Заправка системы охлаждения фреоном

Ремонт холодильника лучше доверить мастеру из сервисного центра. Однако при наличии минимальных навыков ремонта и комплекта необходимого оборудования с задачей можно справиться самостоятельно. Перед началом работы необходимо ознакомиться с принципом действия холодильного агрегата, расположением компонентов и сервисных штуцеров, а также учитывать:

  • особенности ремонта и эксплуатации сосудов, работающих под давлением;
  • назначение хладагента;
  • способ применения оборудования для заправки;
  • правила безопасности при работе с фреоном.

К сведению!

Перед выполнением ремонта следует принять во внимание, что некомпетентные действия могут привести ещё к более серьёзной поломке.

Оборудование и материалы

Восполнение или полную заправку охлаждающего контура хладагентом производят специальным инструментом. Для ремонта понадобятся:

  1. Фреон. Его тип и количество указаны на информационной табличке, закреплённой на корпусе холодильного агрегата или компрессора. Следует приобрести маленький баллон нужного вещества или взять в аренду в сервисном центре большой сосуд. Во время транспортировки и работы обращаются с ним аккуратно: ёмкость находится под большим избыточным давлением.
  2. Вакуум-нагнетательная станция. Комплекс насосного оборудования, предназначенный для испытания системы давлением и полного удаления газов из холодильного контура. Покупать станцию для разового применения нецелесообразно, её также можно взять в сервисном центре на время работы.
  3. Электронные весы. Необходимы для точного дозирования хладагента.
  4. Сварочный пост или газовая горелка, а также флюс и припой для герметизации системы после ремонта или заправки. Материалы для пайки подбирают в зависимости от металла, из которого изготовлены детали контура.
  5. Течеискатель. Если система повреждена и это стало причиной испарения фреона, прибор нужен для поиска места разгерметизации.
  6. Фильтр-осушитель. Компонент холодильного контура, который обязательно меняют при заливке фреона.
  7. Клапан Шредера. Нужен для удержания в системе вакуума или давления.
  8. Ёмкость с азотом. Газ необходим для продувания и осушения компонентов.

Меры предосторожности

Замена фреона – процедура, сопряжённая с возможностью получения травм от электричества или избыточного давления газов. Когда работу выполняют самостоятельно, необходимо соблюдать ряд правил:

  • холодильное оборудование отключают, вынимая вилку из розетки;
  • при наполнении системы не используют открытый огонь;
  • стыки паяют, соблюдая правила пожарной безопасности (можно заранее подготовить средства тушения в случае возможного возгорания);
  • испытывая систему, контролируют давление среды.

Поиск утечки

Если в системе нарушена герметизация, просто заправка не устранит неисправность. Первоначально нужно определить место повреждения. В большинстве случаев внешний осмотр позволяет найти причину.

На контуре подогрева дверного уплотнителя появляются трещины и ржавчина. В местах соединения капилляров видны иней или наледь. Если утечку найти не получается, на все поверхности контура наносят мыльный раствор. Появление пузырей указывает на повреждение.

К сведению!

Для определения дефекта недоступного для визуальной диагностики необходим специальный прибор – течеискатель (галоидный, электронный или ультразвуковой).

Заправки хладагента

После устранения течи приступают к наполнению контура. Последовательность заправки:

  1. Клапан Шредера размещают на сервисном патрубке компрессора.
  2. Продувают контур азотом. Газ вытеснит влагу из системы. Если азот находится под давлением 10 атм и более, необходимо использовать редуктор.
  3. Меняют фильтр-осушитель. Для этого срезают старый, а с нового снимают заглушки. Вставляют фильтр в капилляр и паяют место стыка.
  4. Подключают вакуум-насосную станцию. Как правильно это сделать, указано в инструкции по её эксплуатации.
  5. Откачивают из контура воздух. Одновременно с этим удаляется оставшаяся влага. Общее время вакуумирования не менее 15 минут.
  6. Закачивают хладагент (количество зависит от типа холодильного агрегата).
  7. Герметизируют сервисный патрубок (пайкой или специальным колпачком).

Заполнить охлаждающий контур можно своими руками. Это позволит существенно сэкономить на вызове мастера. Однако важно точно знать, как выполнить ремонт, и иметь необходимое оборудование.

Источник: https://blognovichok.ru/zapravit-freon-v-xolodilnike/

Потек фреон в холодильнике, что делать? причины и ремонт — Гаджет

От утечки хладагента (фреона) не застрахован ни один современный и уж тем более старый холодильник. Неисправность эта немного коварная и определить ее на 100% можно только с использованием специального оборудования. Но, прежде чем вызвать мастера, можно самостоятельно осмотреть технику и сделать выводы.

Чтобы вам было легче сориентироваться, мы расскажем о признаках и причинах такой неполадки, опишем полный процесс ее устранения.

Где самая высокая вероятность утечек

Прежде чем приступить к устранению утечки, стоит локализовать ее местоположение. Независимо от марки и модели оборудования, самые уязвимые места, в которых происходят утечки, такие:

  1. Пайки (локринговые соединения). Эти соединения трубок — самые частые места утечки. Они могут пропускать газ из-за естественных деформаций или по причине заводского брака.
  2. Испаритель «плачущего» типа. Деталь обычно алюминиевая, поэтому часто страдает от коррозии. Влага, скапливающаяся в системах испарителя, провоцирует появления микротрещин, через которые газ-фреон легко покидает корпус.

    Важно! Испаритель часто залит специальной пеной. Если место утечки в запененной части холодильника, предстоит сложный ремонт с практически полной разборкой корпуса. Стоит задуматься о перевозке холодильника в мастерскую, чтобы в таковую не превратилась ваша кухня.

  3. «Теплый» стальной контур, расположенный по периметру морозильника. Этот узел способствует испарению конденсата. Так как деталь постоянно контактирует с влагой, металл ржавеет, из-за чего происходит утечка. Если вы пользуетесь холодильником уже более 5 лет, вероятность утечки именно в этом месте возрастает в несколько раз.

Причины и признаки утечки хладагента

Установить точную причину утечки может только мастер, используя для этого специальное оборудование. Но если вы сразу хотите знать, во сколько обойдется ремонт, можете попытаться самостоятельно диагностировать проблему. Обычно вытекание газа сопровождается такими признаками:

  • Слабое охлаждение. Если стравливание газа только началось, первое, что возникает в холодильнике — недостаточно сильное охлаждение. Если компрессоров два, то обычно холода мало в одной из камер. А в технике с одним мотором слабый холод будет и в основном отсеке, и в морозильном.
  • Длительная работа мотора, практически без «отдыха». Обычно нетрудно заметить, что работа мотора беспрерывна. Это обусловлено тем, что при снижении уровня фреона в контуре падает давление во всей системе, а компрессор пытается компенсировать недостаток холода, поэтому работает практически «на износ».
  • Нет мороза, компрессор отключен. После того как техника попыталась поработать, используя остатки фреона, происходит полная утечка, поэтому процесс охлаждения останавливается, а компрессор не работает.
  • Срабатывание сигнализации. Почти во всех моделях предусмотрела аварийная сигнализация. В моделях без табло будет мигать красная лампочка Alarm или «Внимание!», а при наличии электронного дисплея загорится соответствующий код ошибки. На утечку газа такие сигналы не укажут: они, скорее всего, оповестят пользователя о том, что в камерах слишком тепло.
  • Косвенные визуальные признаки. В некоторых случаях при еще работающем холодильнике может появиться снежная «шуба» или ледяная корка вокруг испарителя, что указывает на утечку именно в этом узле. Если по периметру дверцы есть ржавые потеки, то причина с высокой вероятностью — в системе оттайки. При вздутии стенки искать повреждения контура нужно в тот месте, где вздулся корпус.

В каком бы месте ни была обнаружена утечка, сложно справиться с восстановлением работоспособности холодильника самостоятельно. Качественно и надежно устранить утечку и заправить систему сможет только мастер. Но схему работ мы обязательно опишем — ничего секретного в ней нет.

Утечка фреона на примере холодильника «Атлант»: ремонт и замена

Если у вас холодильник «Индезит», «Норд», «Атлант» или любая другая модель распространенного бренда, порядок ведения ремонтных работ будет практически идентичным. И складывается он из таких шагов:

  • Обнаружение места вытекания газа. Специалист визуально осматривает электроприбор в поисках видимых «симптомов» — ржавчины или вздутия. Затем, используя течеискатель, который фиксирует концентрацию паров фреона в воздухе, находит точное место.
  • Нейтрализация утечки. Ведутся работы по устранению утечки с опирой на место ее локализации. Если место «доступное», в этом нет ничего сложного. Так, если место утечки — «теплый» контур, дефектный участок вырезается и система закольцовывается. А если хладагент выходит из запененной части, мастер выбирает наиболее безопасный способ ремонта.

Здесь все зависит от марки, модели холодильника и опыта мастера. В некоторых случаях ремонтировать вспененную часть корпуса целесообразно — есть модели, в которых не нужно удалять полностью всю изоляцию.

А в отдельных случаях нужно навешивать новый испаритель, поэтому и вскрывать корпус не придется — такие работы можно провести прямо у вас дома.

Не исключены поломки, когда нужно полностью «распечатывать» стенку.

  • Установка нового фильтра-осушителя. Этот элемент всегда заменяется, если происходит утечка, поэтому, когда мастер сообщает вам о его замене, он не пытается обмануть или «впарить» лишние детали. Замена нужна для предотвращения попадания частиц влаги в контур охлаждения.
  • Проверка стопроцентной герметичности. Чтобы проверить степень герметизации системы, механик нагнетает в контур азот. Сверяясь с показателями манометра, мастер следит за давлением. Если тест успешен — газ стравливается, а ремонтник действует дальше по плану.
  • Вакуумирование. Чтобы вывести из контура воздух и влагу, берется специальное вакуумное оборудование. Его подключают, используя клапан Шредера, после чего идет откачка до достижения нужного уровня вакуума.
  • Перезарядка хладагента. Выходя на финишную прямую, мастер выбирает подходящий хладагент и производит заправку. Вводится он в систему также по клапану Шредера, после чего идет откачка фреона в контур из баллона. Уровень закачки газа определяется с ориентиром на требования изготовителя. Степень заправки контролируется манометром или с учетом массы — тогда баллон взвешивается.
  • Проверка. Закончив заправку, специалист убеждается в работоспособности холодильника и передает вам гарантийный пакет документов.

Важно! Всегда требуйте гарантию, даже если холодильник сразу включился и начал морозить. Бывают случаи, когда мастера «перебарщивают» с хладагентом, и его избыток нужно стравливать. Чтобы повторно не платить за ремонт, нужны документы, подтверждающие проведение работ.

Подытожим наш обзор. При утечке фреона вы можете самостоятельно найти поврежденный участок, чтобы сэкономить на диагностике. А на ремонте экономить не нужно — обращайтесь в проверенные фирмы. Следите за работой мастера, сверяясь с описанным нами ходом работ.

Вам помогла статья?

Да Нет

Источник: https://stot64.ru/obzory-novinok/potek-freon-v-holodilnike-chto-delat-prichiny-i-remont.html

Заправка холодильника фреоном своими руками: инструкция, правила безопасности

Если холодильник внезапно сломался, может оказаться, что вытекла охлаждающая жидкость. Это, пожалуй, наиболее часто встречаемая причина выхода из строя бытового прибора. Необязательно вызывать мастера, заправить холодильник фреоном своими руками можно и без особых навыков. Для этого надо выполнять все меры по безопасности и неукоснительно следовать пошаговой инструкции.

Причины утечек фреона

Это вещество является хладагентом многих моделей холодильных устройств. Он является газом, не имеющим запаха. Срок его годности неограничен, но в определенных случаях может потребоваться его дозаправка.

Утечка фреона возможна в результате:

  • выхода из строя компрессора холодильника;
  • нарушения герметичности капилляров, по которым проходит фреон, а также системы его подачи в целом;
  • нанесения нечаянных ударов по конденсату и компрессору. Они могут возникнуть при неаккуратном перемещении бытового прибора или при использовании острых предметов в морозильной камере;
  • низкого качества трубок (капилляров) по которым циркулирует фреон, а также появления на них микротрещин;
  • неправильного или несильного зажатия соединений трубопроводов.

Чтобы понять, что утечка действительно произошла, обратите внимание на наличие или отсутствие охлаждения в морозильной камере. Холодильник может не охлаждать, но при этом компрессор продолжит работать в обычном режиме.

Это можно выполнить самому в домашних условиях, если придерживаться технологии заправки.

Правила предосторожности

В случае если работу по замене фреона решено выполнить самостоятельно, надо понимать, что это ответственное и опасное занятие. При его проведении необходимо подстраховать себя и придерживаться следующих советов:

  • холодильник перед процессом необходимо выключить;
  • когда фреон в приборе будет меняться, нельзя в это время включать нагревательные аппараты и курить поблизости;
  • работы должны быть выполнены на специальной изолированной площадке, аппаратуру при этом заземляют;
  • пайка стыков соединений осуществляется, придерживаясь пожарной безопасности;
  • комнату, в которой осуществлялся ремонт, после спуска или закачки газа необходимо проветрить в течение минимум четверти часа. Фреон не имеет запаха, но его пары могут повлиять на состояние человека, проводящего ремонт и его домочадцев;
  • для заправки газ нужно приобретать только у известных производителей, предоставляющих на него гарантии;
  • проводя испытания системы, которая работает на фреоне надо изучить инструкцию по ремонту холодильных установок.

Рекомендуем к прочтению:

Подготовительные работы перед заправкой фреона

Вначале с системы стравливается газ, при этом обязательно надо соблюдать меры безопасности. Берется игольчатый захват. Он исполняет функцию тисков, им зажимается фильтр-осушитель, а затем делается прокол в месте, где видна медь.

Чтобы не портить воздух в помещении, трубку можно вывести в окно и открыть вентиль. После этого с системы стравится лишнее давление. Затем систему продувают азотом, этот прием удаляет оставшуюся влагу.

Надевают клапан Шредера, который необходимо устанавливать при полной потере фреона. Через него и будет осуществляться закачка фреона. Перед подсоединением баллона с газом надо убедиться, что давление в нем меньше 6 Атм.

В обратном случае придется воспользоваться редуктором, способным понизить этот показатель.

Алгоритм действий с ним заключается в следующих этапах:

  • в течение 10 минут продуть холодильник;
  • перекрыть вентиль на игольчатом захвате;
  • отрезать фильтр-осушитель у капиллярной трубки;
  • повторить процесс продува.

Пошаговая инструкция восполнения фреона

Для проведения работ потребуется наличие двух манометров. Один красного, а другой синего цвета. Они идут в комплекте с 2 вентилями и 3 шлангами. Синий манометр предназначен для определения давления всасывания, а красный используется для установления усилия нагнетания. Их клапаны перекрывают движение фреона в разных шлангах.

Порядок проведения процедуры заправки состоит из таких этапов:

  • Перекрываются вентили на обоих манометрах.
  • К трубке, предназначенной для заправки, через штуцер подсоединяется синий шланг. А его аналог желтого цвета закручивается на баллоне с газом.
  • Если требуется измерить давление в направлении нагнетания, то в этот трубопровод впаивается специальный патрубок (еще известный, как клапан Шредера). Затем уже к нему подводят красную трубку.
  • Осуществляется открытие клапана синего манометра. Медленно открывается баллон, содержащий фреон. Нагнетатель заправляется газом до давления в 0,4-0,5 Атм. При достижении этого показателя следует перекрыть сразу два вентиля.
  • Компрессор запускается на полминуты и снова выключается.
  • От баллона отсоединяется желтая трубка и на ее место присоединяется вакуумный насос.
  • На трубопроводе закручивается синий вентиль и включается в работу насосная станция, где-то на десять минут.
  • Желтый шланг отключается от насоса и прикручивается к баллону с газом. На нем открывается клапан, при этом желтая трубка отсоединяется от коллектора настолько, чтобы фреон выдавил случайно попавший в трубку воздух.
  • После стравливания воздуха желтый шланг хорошо заворачивается. На коллекторе открывается синий вентиль и в бытовой прибор заправляется необходимый объем газа.
  • Включается компрессор и ведется наблюдение за давлением. Если оно в норме, то нужно перегнуть трубки и запаять их, а шланги отвернуть.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько электроэнергии расходует холодильник Бирюса

Как заправить хладоген (видео)

В приведенном видео подробно показано, как заправить холодильник фреоном. Приведены основные шаги, расписанные для лучшего понимания.

Заправка холодильника фреоном своими руками вполне осуществима, если знать, как правильно это выполнить. Чтобы существенно сэкономить на вызове мастера необходимое оборудование для проведения процесса заправки лучше взять напрокат, так как его покупка потребует серьезных вложений. Они не окупятся, так как после ремонта менять фреон придется нескоро.

Источник: https://sovetexpert.ru/zapravku-xolodilnika-freonom.html

Заправка холодильника фреоном самостоятельно

Фреон – охлаждающая жидкость холодильника (хладагент). Его утечка приводит к неизбежной поломке холодильника и является, пожалуй, самой популярной проблемой, связанной с холодильниками.

Чтобы заправить фреон в холодильник, как правило, вызывают мастера, специализирующего на данной процедуре. Однако выполнить эту задачу возможно и без специальных умений. Важно лишь внимательно ознакомиться с правилами безопасности и придерживаться их, а также следить за пошаговой инструкцией по заправке.

Материалы и оборудование для заправки фреона

Прежде чем приступать к замене хладагента, необходимо убедиться, что под рукой есть все необходимые инструменты и материалы для проведения работ.

  • Хладагент — Вы можете приобрести хладагент на нашем сайте в соответсвующем разделе.

Необходимо приобретать фреон соответствующего типа и количества модели холодильника. Обычно эта информация указывается на самом холодильнике или на его компрессоре. Во время транспортировки важно помнить о том, что баллон находится под давлением.

Данное оборудование необходимо для опрессовки, вакуумирования охлаждающей системы и закачки фреона. Ввиду его высокой стоимости лучше поискать его напрокат, так как покупка ради одной закачки не является оправданной.

Весы необходимы для определения массы хладагента, особенно это важно при заправке фреона R600, так как здесь даже ошибка в несколько граммов может испортить всю проведенную работу. Для определения массы фреона, необходимо поставить баллон с газом на весы и внимательно следить за имениями.

  • Сварочный пост или горелка, припой и флюс — на нашем сайте представлен широкий выбор припоев и флюсов.

После заправки образуются повреждения трубки, для спаивания которых он и необходим. Тип припоя подбирается исходя от материала самой трубки.

Помогает при поиске повреждений холодильного контура. Необходим в только в том случае, если процесс заправки не является единственной вашей задачей.

Необходимо заменять его при каждой заправке фреона, так как может остаться лишняя влага, которая в последующем быстро приведет к новой поломке.

Не стоит использовать вместе названого клапана автомобильный ниппель. В отличие от ниппеля, клапан работает в обе стороны, что позволяет обеспечить как вакуум, так и повышенное давление.

  • Баллон с азотом для продувки системы.

Причины утечки фреона

Причина утечки фреона всего одна – нарушения герметичности контура, по которому течет газ. А вот причин возникновения данной ситуации существует множество, так как для нарушения герметичности достаточно даже небольшого случайного механического воздействия:

  • Низкое качество капилляров, по которым течет фреон, или их износ.

Вызванная разгерметизация системы влечет за собой сначала утечку фреона, а после – его заправку.

Данная проблема практически всегда требует заливки фреона, так как даже в том случае, если газ останется внутри контура, его все равно придется заправлять при замене неисправной детали.

  • Ослабление мест отдельных элементов холодильного контура, вследствие их неправильного монтирования.

Со временем места креплений могут ослабнуть, а через появившиеся щели будет вытекать фреон.

  • Образование засоров внутри капиллярных трубок.

Существует два вида засоров капиллярных трубок: вызванные путем попадания влаги и в результате накопления частичек выгоревшего машинного масла.

В первом случае устранить проблему несложно. Для этого достаточно прочистить капиллярные трубки.

Во втором – вещества накапливаются постепенно и образуют засор из-за того, что фильтр осушитель неспособен улавливать такие частички.

Пошаговая инструкция заправки фреона

Шаг 1

Присоединить клапан Шредера к сервисному патрубку компрессора.

Шаг 2

Довести давление в трубках:

  • Алюминиевых – до 15 Атм,
  • Стальных или медных – до 25 Атм.

Если давление не падает, значит система герметична. В противном случае необходимо найти повреждения и устранить их.

Шаг 3

С помощью подключения азотного баллона продуть систему. Это поможет избавиться от лишней влаги.

Шаг 4

Заменить фильтр осушитель, запаять все швы. Важно помнить о том, что охлаждающий контур не должен оставаться вскрытым более, чем на 15 минут.

Шаг 5

Подключить вакуум-насосную станцию.

Шаг 6

Откачать из системы воздух с азотом и лишней влагой. Откачка должна происходить не менее 15-30 минут, чтобы избавиться от всей лишней влаги, не обращая внимания на показатели манометра.

Шаг 7

Заправить холодильник фреоном, при этом внимательно контролируя вес баллона.

Шаг 8

После заправки фреона необходимо тщательно запаять все щели.

ПРОБЛЕМЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВОЗНИКНУТЬ

Перед заправкой фреона также необходимо быть готовым к типичным проблемам, которые могут возникнуть в процессе. Это поможет не только быстро их исправить, но, возможно, и избежать их.

  • Слабая просушка системы перед заправкой фреона способна испортить всю проделанную работу, поэтому всегда лучше дольше подождать и не торопиться на этапе просушки. В последующем возникшую проблему невозможно исправить никак, кроме как снова повторить всю процедуру заправки газа с самого начала.
  • Слишком большое количество заправляемого фреона. Избыток газа так же вреден для холодильника, как и его не дозаправка. Это может привести не только к повтору процедуры, но и порче холодильного компрессора, который будет вынужден работать на повышенной мощности. Обратите внимание, что увеличение количества фреона не поможет охлаждать камеру сильнее.

При наличии необходимых навыков и специального оборудования заправка фреона является совсем несложной процедурой. Однако при этом все равно важно помнить о соблюдении всех мер предосторожности и нюансов процесса.

Если вы планируете совершать заправку фреона впервые, лучше для начала доверить работу профессионалу, а уже в случае повторной необходимости провести ее самому.

Источник: https://zip24.by/zapravka_holodilnika_freonom_samostoyatelno.html

Как заправить кондиционер фреоном по весам, давлению, току, перегреву и охлаждению

Услуги по кондиционированию › Обслуживание кондиционирования › Правила ухода за кондиционером ›

Все кондиционеры работают за счет испарения и конденсации хладагента в его замкнутом контуре. В качестве хладагента выступает газ фреон, который может быть нескольких типов: современный озонобезопасный R410A, достаточно вредный для окружающей среды хлорсодержащий R22, R407c и R600a, используемые в основном в мобильных моноблоках и промышленных холодильных системах.

Очень многие неисправности в работе климатической техники связаны с утечкой рабочего газа через связующий медный трубопровод между блоками сплит-системы или сквозь трещины в самих модулях. Чтобы устранить проблему нехватки хладагента, нужно наполнить кондиционер фреоном частично или полностью, а способы, как это сделать самому, будут рассмотрены дальше.

Признаки утечки фреона

В первую очередь мастер должен знать, каковы признаки утечки хладагента. В работе кондиционера могут насторожить следующие особенности:

  • нет обдува холодным воздухом;
  • аварийное отключение, иногда уходящее в режим кода ошибок;
  • обмерзание теплообменника внутреннего блока;
  • обмерзание жидкостного порта (у мульти-сплит систем их может быть несколько);
  • «неровная» работа компрессора;
  • излишняя вибрация внешнего модуля.

Все эти признаки могут свидетельствовать о нехватке рабочего газа и требовать вызова мастера из сервисной службы.

Если кого-то интересует заправка бытового кондиционера своими руками, то нужно помнить о рисках окончательно испортить оборудование. Осуществить это проблематично и с точки зрения наличия рабочих инструментов. Тем более каждый вид хладагента имеет свои особенности, в связи с которыми не все методы заправки подойдут в том или ином случае.

Как определить утечку хладагента

Прежде чем начать заправку, нужно проверить прибор на наличие утечки газа. Это делается следующим образом:

  • к портам наружного блока подключают манометр;
  • к нему подсоединяют баллон с азотом через редуктор высокого давления;
  • вкачивают 30 атм;
  • проверяют специальной пенной жидкостью наличие утечки на соединениях обоих блоков;
  • если имеются паечные соединения на трассе, то их тоже тестируют.

Далее переходят к основному процессу, выполнить который можно с помощью одного из приведенных ниже способов.

Способы заправки кондиционера фреоном

Существуют несколько основных методов заправки холодильных систем фреоном, применяемые к домашним кондиционерам (сплитам), мульти-сплитам, мобильным и мультизональным системам.

Заправка кондиционера своими руками потребует следующий набор:

  • манометр;
  • вакуумный насос;
  • баллон с фреоном;
  • строительные весы;
  • слесарные инструменты – шведский ключ, шестигранники, отвертка.

Вместо манометра и вакуумного насоса можно приобрести манометрическую станцию.

Заправка по весам

Если нужно заправить полностью пустой кондиционер 22 или 410 газом, то процесс происходит следующим образом.

Вакуумирование. Накручивают манометр на шредеры и открывают не нем кран. Включают вакуумный насос и выдерживают 10 минут. Закрывают кран на манометре и выключают насос.

Подключение баллона с фреоном. Емкость с газом переворачивают вверх дном и ставят на весы, показатели которых предварительно сбрасывают на нулевые значения. Открывают кран на манометре и вливают необходимое количество хладагента по весам.

Норма для каждого кондиционера и тип заливаемого в компрессор газа указаны в технической документации и на шильдике.

Кран закрывают и отсоединяют манометр, после чего закручивают крышки на портах. Включают кондиционер и проверяют его функциональность.

Этот способ считается самым правильным, но его осложняет необходимость иметь дорогостоящие весы для взвешивания фреона.

Если требуется наполнить кондиционер 410 фреоном самому, то сначала полностью стравливают его остатки в манометрическую станцию для сбора, а потом вливают газ по весам. Это связано с тем, что данный тип фреона состоит из смеси различных газов с разной степенью летучести. При утечке одного из компонентов в большем объеме происходит изменение состава, а, следовательно, теряются необходимые свойства хладагента.

Если нужно заполнить кондиционер фреоном R22, то прибегают к такому методу как заправить кондиционер по давлению.

Заправка по давлению

Сначала нужно подсоединить манометр к газовому порту работающего на охлаждение кондиционера. Рабочее давление прибора должно быть 3-3,5 атм. Если оно ниже этих отметок, то требуется дозаправка. Для этого подключают баллон с фреоном и небольшими порциями начинают заправлять его в систему путем открывания кранов на манометре на 5-10 секунд.

Чтобы не обжечь руки газом, удобнее использовать быстросъемные соединения.

Этот способ удобен именно при необходимости дозаправки кондиционера своими руками небольшой порцией хладагента R22. Во всех остальных случаях наиболее простой и оптимальный метод – это заправка с весами, то есть по массе.

Заправка по перегреву и переохлаждению

Достаточно точным методом является заправка кондиционера по перегреву или по переохлаждению. Весь смысл заключается в ориентировке на разность температур.

В случае с переохлаждением имеется ввиду соотношение температурных показателей жидкости и конденсации при одинаковом давлении. Определить температуру конденсации можно так: манометром измеряется ее давление, а затем данные соотносятся со значениями шкалы манометрического коллектора в зависимости от хладагента. Для определения перегрева сравнивают температурные значения газа в нормальном состоянии и при его кипении в условиях одинакового давления.

Об утечке хладагента и необходимости его дозаправки говорит перегрев выше и переохлаждение ниже нормы.

Эти методы не подойдут для заправки домашних кондиционеров, то есть настенных сплит-систем. Но они очень удобны для полупромышленных установок, так как их внешний блок имеет требуемые штуцеры. Дополнительно к инструментам понадобится инфракрасный термометр.

Непрофессионал вряд ли сможет заправить собственноручно кондиционер с применением этих двух способов, так они требуют достаточной базы знаний в области систем кондиционирования воздуха. Хотя легкость и доступность предыдущих методик для простого обывателя – тоже спорный вопрос.

Заправка кондиционера по току

Многие мастера не используют этот способ, но его применение вполне оправдано в тех случаях, когда нет возможности воспользоваться весами для взвешивания фреона. Так как заправить кондиционер самостоятельно по току?

Для определения рабочего тока компрессора понадобятся специальные токоизмерительные клещи, которые накладываются на фазу провода питания работающего внешнего блока. Если полученные значения ниже указанных в мануале или на шильдике, а труба обмерзла, то производят дозаправку фреоном до выравнивания показателей.

Все остальные этапы полностью совпадают с этапами заправки кондиционера фреоном по весам, которые можно будет посмотреть на видео в конце статьи.

Этот метод применим и в случае с устранением последствий утечки у полупромышленного оборудования.

Если длина фреоновой трассы кондиционера превышает длину магистрали без дозаправки, указанную производителем, но не превышает максимально допустимой величины, то нужно дозаправить прибор из расчета 30гр (до 3,5 кВт) газа на метр.

Стоимость заправки кондиционера фреоном

Не существует никакой зависимости цены на заправку кондиционера от применяемого метода. Сумма рассчитывается относительно мощности прибора.

Но сколько стоит заправка фреоном в среднем? Устройство холодопроизводительностью в 2,5 кВт потребует порядка 3500 рублей для восполнения хладагента во всем объеме. На каждый последующий типоразмер набавляется по 500-700 рублей. Таким образом цена заправки фреоном сплит-системы DAIKIN с мощностью в 10 кВт обойдется ее владельцу в 7000-8000 рублей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли транспортировать холодильник лежа

«ИНТЕХ» — инжиниринговая компания. На нашем ресурсе air-ventilation.ru Вы можете узнать необходимую информацию и получить коммерческое предложение.

Получите коммерческое предложение на email:

Нужна консультация? Звоните:

Отзывы о компании ООО «ИНТЕХ»:

Информация, размещенная на сайте, носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Источник: https://www.air-ventilation.ru/Kak-zapravit-konditsioner-freonom-po-vesam-davleniyu-toku-peregrevu-i-ohlazhdeniyu.htm

Как заправить холодильник фреоном в домашних условиях? Пошаговая инструкция

Отсутствие низких температур в холодильнике свидетельствует о поломке агрегата. На это указывает непрекращающаяся работа компрессора, холодная решетка, а также отсутствие холода в камерах. Такие симптомы указывают на необходимость заправки холодильника фреоном.

Значение фреона в работе холодильника

Фреоном является газообразное вещество, не имеющее запаха и цвета. Во время испарения компонент впитывает тепло, поэтому разработчики холодильных установок используют его в качестве хладагента. Вещество относится к безопасным компонентам для жизни и здоровья человека, а также долго служит, не теряя свойств.

Ситуации, когда в камерах произошло резкое снижение уровня охлаждения или прекратилось полностью, указывают на отсутствие охлаждающего вещества. Примечательно, что компрессор будет продолжать работать в штатном режиме.

Утечку хладагента можно выявить путем визуального осмотра или использовать «течеискатель». Места потери фреона зачастую располагаются на испарителе вследствие образования ржавчины или заводского брака во время пайки. Неисправность ряда деталей также выступает причиной утраты. Ввиду этого следует устранить дефектный участок и отремонтировать механизмы.

Инструкция о том, как заправить холодильник фреоном в домашних условиях позволяет провести ремонтные работы самостоятельно. Однако следует принять меры безопасности, изучить технологию во избежание усугубления ситуации.

принцип работы холодильника

При каких неисправностях необходима замена фреона

Во время проведения замены фреона в холодильнике следует соблюдать технологический процесс, т. к. утечка вещества всегда связана с нарушением герметичности. Распространенными ситуациями, с которыми сталкиваются мастера, являются следующими:

  1. Утечка хладагента. Как правило, просачиваться вещество начинает на участках, где проводилась пайка или в местах точечной коррозии. При наличии таких признаков, следует ликвидировать протечку, а затем заправлять систему.
  2. Засорение в капиллярном трубопроводе. Частой причиной является снижение уровня масла, постоянно циркулирующее в системе. Образующуюся грязь улавливают фильтры. При наличии засоров охлаждающая жидкость не может свободно двигаться, что приводит к сбою в работе компрессора.
  3. Замена двигателя компрессора, которая предполагает заправку холодильного оборудования охлаждающим веществом.

К сведению: утечка хладагента становится причиной поломки агрегата. Поэтому важно быстро выявить причину утечки, устранить её и заполнить систему фреоном в требуемом количестве.

Заправка холодильника фреоном своими руками

Прежде чем проводить заправку холодильника фреоном своими руками, следует подготовиться. Этот процесс подразумевает 100% очищение системы испарения от остатков вещества.

Алгоритм действий:

  • используя тиски зажать осушитель;
  • проколоть игольчатым захватом место контакта с медью;
  • деталь с этого участка в будущем необходимо заменить.

В качестве сохранения воздуха в комнате чистым, допускается стравливание газа при помощи тонкого шланга, подведенного к створке окна. При этом фрамугу стоит открыть на микропроветривание. Затем необходимо убрать излишки давления в системе и ликвидировать лишнюю влагу методом продувки азотом. В завершение монтируют клапан Шредера, через который происходит заправка нового фреона.

Перед тем, как подсоединять газовый баллон, удостоверьтесь в том, что давление составляет ниже 6 атмосфер. При завышении этого параметра, следует использовать редуктор для уменьшения давления до необходимого уровня.

Убедитесь, что давление составляет ниже 6 атмосфер.

Приступать к процедуре нужно с соблюдением мер предосторожности. Для этого требуется взять 2 манометра двух цветов (синий, красный) и 3 шланга (синий, желтый, красный). Зачастую эти компоненты поставляют в наборе.

Синий манометр отвечает за давление всасывания, а красный контролирует нагнетание в систему холодильной установки. Предварительно требуется проверить положение вентилей — они должны находиться в закрытом состоянии.

Пошаговая инструкция, как заправить холодильник фреоном:

  1. Синий шланг устанавливается к трубе для заправки при помощи штуцера.
  2. Желтый шланг устанавливается на заправочный баллон с хладагентом.
  3. Для замера нагнетающего давления фиксируется шланг красного цвета на впаянный патрубок трубопровода, т. е. на клапан Шредера.
  4. Аккуратными движениями открывается клапан на манометре синего цвета. охлаждающего вещества осуществляется под давлением 0.4-0.5 атмосфер. По завершении процедуры первый и второй вентиля закрываются до упора.
  5. Затем включается компрессор на 30-40 сек.
  6. Откручивается желтый шланг от баллона фреона и устанавливается вакуумный насос на это крепление.
  7. Насос следует запустить на 10 минут, но не больше.
  8. Перед тем как включить вакуумный насос вентиль синего цвета, расположенный на трубопроводе, закрывают до упора.
  9. Шланг желтого цвета фиксируется на газовый баллон, но предварительно он отключается от насоса. Желтую трубку отвести влево, а затем отсоединить от коллектора — это необходимо для освобождения системы от воздуха.
  10. После того как весь воздух стравлен, шланг желтого цвета подключить к системе и перевести вентиль синего цвета в положение «Открыто».
  11. Далее, нужно запустить компрессор — от мастера требуется контролировать давление через манометр. В случае успешного завершения процедуры, без отклонения показателей, трубки перегнуть и запаять во избежание повторной утечки фреона.

На заметку: чем же заправляют холодильники? Специалисты в последние 5 лет используют хладагенты марки R134 и 600, которые являются озонобезопасными. Устаревшие холодильные установки ранее заправлялись маркой R12. Но по причине нанесения вреда озоновому слою, его запретили к использованию. Для конкретного оборудования подбирается тот тип вещества, который указан на шильдике. Замена марки на новую в самостоятельном порядке запрещена.

Меры безопасности

Со следующей информацией, рекомендуется ознакомиться перед тем, как заправлять фреон в холодильник.

Правила безопасности:

  • перед заменой охлаждающего вещества бытовой прибор должен быть обесточен;
  • используемая во время работы техника в обязательном порядке заземляется;
  • каждые 20-30 минут проводится проветривание комнаты;
  • строго воспрещено подключать в электросеть радиаторы, тепловые завесы, а также курить;
  • если возникла необходимость спаять стыки контура, нужно применять правила пожарной безопасности и иметь под рукой огнетушитель.

Невзирая на отсутствие у хладагента запаха и вкуса, возможно негативное влияние на организм человека, поэтому открывание окон в процессе работы является обязательным.

Материалы и оборудование

Принимая решение в самостоятельном порядке провести процедуру заправки хладагента в холодильном оборудовании, следует понимать, что это требует расходов из семейного бюджета. Примечательно, что эксперты отмечают нецелесообразность проведения таких работ для новичков. Обусловлено это тратами на расходные материалы и высокую вероятность допустить ошибку. Как правило, вызов мастера на дом обходится дешевле.

Инструменты для решения вопроса, как заправить холодильник фреоном самостоятельно:

  • тестер и термометр с цифровыми обозначениями;
  • электронный течеискатель;
  • насос вакуумного типа;
  • клещи;
  • защита для работ с газом;
  • плоскогубцы;
  • клапан;
  • хладагент;
  • комплект гаечных ключей.

Процесс заправки

Примечательно, что замена охлаждающего вещества при наличии проблемы с его утечкой даст лишь кратковременный эффект. Поэтому сначала устраняется причина, а затем обновляется система.

Посмотрите видео о том, как самостоятельно заправить холодильник фреоном 3 ноября 2018, 12:48 Окт 25, 2018 18:38 О правонарушениях Ссылка на текущую статью

Источник: https://tehnikoved.ru/kuhnya/holodilnik/zapravka-holodilnika-freonom.html

Заправка кондиционера: регулярность, сопутствующие процедуры, цена

7

Ни одно производство, ни один автомобиль не обходятся без кондиционера. Сплит-системы широко распространены в быту. Любой кондиционер работает на фреоне. Чтобы он продолжал исправно работать, необходима периодическая заправка фреоном.

Наши партнеры

от 96 тыс руб
от 110 тыс руб
от 129 тыс руб
от 185 тыс руб
от 123 тыс руб
от 87 тыс руб
от 95 тыс руб
от 110 тыс руб
от 87 тыс руб
от 92 тыс руб

Почему необходима заправка кондиционера?

Внешние блоки бытовых кондиционеров подключаются с помощью развальцовки, поэтому утечка возникает даже при качественном монтаже. Допустимая утечка фреона в бытовой системе – до 8 процентов в год.

Допустимая утечка в авто-кондиционерах – 15 процентов.

При недостатке хладагента любая система перегревается, может выйти из строя компрессор, а иногда и весь кондиционер.

Автомобильные кондиционеры

Авто-кондиционеры что влияет на периодичность заправки

На систему авто-кондиционера влияют следующие факторы:

  • вибрация. Из-за нее происходит износ уплотнителей;
  • перепады температур. Из-за них рассыхаются и трескаются резиновые элементы (прокладки, шланги), теряют эластичность сальники;
  • химически агрессивная среда. Из-за нее трубопроводы и радиатор подвергаются коррозии.

Все это приводит к нарушению герметичности и утечке фреона.

Периодичность заправки

  1. Авто-кондиционеры на новых машинах следует заправлять один раз в 2-3 года.
  2. На машинах от 6 лет – каждый год.

 Последовательность действий при заправке

  • Оставшийся хладагент откачивают из системы.
  • Диагностируют кондиционер на протечки.
  • Полностью откачивают воздух, удаляют воду, твердые частицы.
  • Впрыскивают рефрижераторное масло (расходный материал, как и фреон).
  • Производят перезаправку контура.
  • Проверяют рабочее давление в системе.  Подробнее о заправке

Какой используется фреон

При заправке автокондиционеров фрином, марка хладогента завист от гда выпуска авто.

  • Для авто 1992 года и раньше – R-12.
  • Современные машины – R-134а.

Под капотом автомобиля обычно есть наклейка с указанием необходимого хладагента.

Стоимость

На цену влияет тип системы, марка фреона, дополнительные работы 
Диагностика без заправки – от 500 рублей.

Заправка вместе с диагностикой – от 1600 рублей.

В цену услуг входят:

  • Цена самого хладагента.
  • Диагностика.
  • Устранение протечек (замена изношенных/поврежденных деталей).
  • При серьезной поломке – замена компрессора.
  • Стоимость заправки.

Важная информация для вас

Бытовые кондиционеры  (сплит системы)

Процесс заправки

Для заправки бытовой и промышленной модели нужен доступ к внешнему блоку.

В ряде случаев заправка производится с помощью автовышки или силами промышленных альпинистов.

Сколько это стоит

Полная заправка стоит от 2 тысяч и больше, в зависимости от модели и условий работы.

Дозаправка – от 400 рублей за 100 г. Для промышленного оборудования расценки выше.

Если у вас есть вопросы — задавайте в форме ниже.

—>

Источник: https://stroitaimservice.ru/poleznoe/84-kak-chasto-nuzhno-zapravlyat-konditsioner

Чем заправить кондиционер на 12-ом фреоне

18.11.2017

Монреальский протокол, принятый 16 сентября 1987 г. ограничил использование ряда хладагентов, включая фреон R12 (CFC-12). До 1993 года в автомобильных кондиционерах использовался Хладон-12, ему на смену пришёл R134a (HFC-134a). 

Долгое время переход c R12 к R134a в автокондиционерах не являлся проблемой — на территории СНГ были огромные запасы хладона-12, по причине низкой на него цены, некоторые умудрялись даже заправлять автомобили с кондиционером под 134-ый газ 12-ым.

На сегодняшний день рыночная стоимость фреона 12 выше 134-го в 2-3 раза, поэтому газ по прежнему завозят в страну, несмотря на запреты, но обычно в контрафактных баллонах содержится смесь близкая по свойствам, которая не проходит проверку на газоанализаторе.

Несмотря на схожие характеристики в автокондиционер под R-12 нельзя заправить R-134a без переделки и промывки системы. Одной из причин являются разные типы применяемых с этими холодильными агентами масел. Другая причина кроется в материалах фреонопровода, уплотнительных колец, сальников. Конструктивные особенности компрессора (рабочий ход поршня, объем цилиндра, размеры клапанов) так же рассчитаны с учетом для конкретного хладагента.

С фреоном R-12 применялись минеральные и полусинтетические компрессорные масла, в последние годы использования данного хладагента в автомобильном климате применялись полу-синтетические алкилбензольные (AB) холодильные масла.

Этот тип масел имеет хорошую смешиваемость с фреоном R12, но R134a в нём практически не растворяется.

С фреоном R134a в автомобильном климате используются синтетические: полиалкиленгликолевые (PAG) и полиолэфирные (POE) масла, но они не совместимы с фреоном R-12, а так же образуют нестабильную смесь с другими минеральными и полусинтетическими маслами. 

При замене фреона R-12 на R-134a в автомобиле рекомендуется поменять компрессор, фильтр-осушитель и промыть систему от старого масла. При смене масла на ПАГ необходимо чтобы старого минерального масла осталось не более 5% от объема нового синтетического, иначе это приведёт к повышенному износу и возможному выходу из строя оборудования.

С 12-ым фреоном часто применялись резиновые элементы фреонопровода, которые устойчивы к минеральным маслам, но современные синтетическое PAG-масла требуют применения особых материалов — например неопрен.

По результатам многочисленных тестов в автомобильном климате отлично проявили себя полиальфаолефиновые (PAO) компрессорные масла с фреономи R134a и R1234yf. Эти масла так же хорошо совместимы c хлорфторуглеродами (CFC) и их смесями. Молекулы ПАО оседают на всех поверхностях системы, вытесняют другие молекулы и образуют тонкую пленку на внутренней поверхности компонентов системы. Так как молекулы не стремятся соединяться друг с другом, эта пленка масла имеет толщину в одну молекулу.

Хладагенты, рекомендуемые для замены R12

Обозначение

Состав

(массовое содержание%)

ODP

GWP

Рекомендуемое масло

Темп

кип. С

1 бар

R134a

CF3CH2

1300

POE

-26

R401A

R22/R152A/124

(53/13/34)

0,037

1100

POE, M/A2,A

-33

R409B

R22/R152A/124 (61/11/28)

0,040

1200

POE, M/A2,A

-34,6

R409A

R22/R152A/124 (53/13/34)

0,048

1460

POE, M/A,A

-34,5

R413A

R134a/218/600a (88/9/3)

1800

POE, M/A,A,M,PAO

-35

R290/R600a

R290/R600a

3

POE, M/A,A,M,PAO

R600a

CH(CH3)3 изобутан

POE, M/A,A,M,PAO

-11

Чем заправить систему под R-12

1. Фреоном CFC-12. Банально, но это самый лучший вариант, по-скольку ретрофит системы встанет дороже. Долговечность работы кондиционера на другом газе будет зависить от компетенции мастера и бюджета заказчика.

Замена на другой хладагент без грамотной переделки системы приведет к снижению хладопроизводительности.

Мы используем переработанный в заводских условиях чистый Хладон-12, который в отличии от контрафактного китайского R12 полностью отвечает всем требованиям.

2. Пропан-бутановой смесью (ПБС). Можно, конечно, пропаном (R-290) или н-бутаном (R-600) или изобутаном (R-600a). Много мифов на этот счет, но как показала практика ПБС — является самой удачной альтернативой. Из минусов — пожароопасность такой смеси.

Очень важно, чтобы контур был герметичен и хорошо отвакуумирован (воздух полностью удален из системы). Внутри контра без кислорода ничего не загорится и не взорвется.

 Но в случае аварии или утечки возможно возгарание, однако это не мешает современным автопроизводителям лить пожароопасный фреон R-1234yf

Неплохо себя показала смесь из HFC-134a и HC-600a – оба газа близки по свойствам с CFC-12, смешиваются между собой. R-600a способствует транзиту масла по системе в широком температурном диапазоне, R-134a препятствует горению в случае фиаско. Часто нечто подобное разлито в маленьких баллончиках с надписью R12, которые контрабандой везут из Поднебесной.

3. Хладагентом R-406a. Разработан как эффективная замена R-12 и R-500 — но это не новое химическое соединение. Он представляет собой зеотропную смесь трех хорошо известных Хладагентов (Фреонов, Хладонов) (R-22, R-142b и R-600a в соотношении 55/41/4 %) с температурным глайдом 9К и относится к группе ГХФУ. Хладагент (Фреон, Хладон) R-406a не воспламеняем и рекомендуется для замены R-12 и R-500 в стационарных установках и автомобильных кондиционерах.

4. Фреоном HFC-134a. Без промывки системы и замены масла очень быстро кончится клином компрессора (после чего мыть контур будет очень дорого).Наиболее хорошо себя показали PAO-масла при таком ретрофите.

Без замены компрессора на более подходящий снизится холодопроизводительность, однако в автокондиционере падение хладопроизводительности не настолько значительно.

Возможны утечки, повреждения резиновых элементов фреонопровода в результате не совместимости с синтетическим маслом.

Источник: https://24adrenaline.ru/blog/chem-zapravit-konditsioner-na-12-om-freone

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Freeze