Сколько грамм фреона в кондиционере

Рено Логан — сколько фреона в кондиционере

Сколько грамм фреона в кондиционере

Спорной темой является для владельцев автомобиля Рено Логан, сколько фреона в кондиционере их машины. Оптимальное значение нельзя определить «на глазок», а информации по этой теме в свободном доступе сравнительно мало.

Чем заправлется?

В системе охлаждения функцию хладагента выполняет фреон.

Периодичность

За количество газа в системе кондиционирования Логан 1,6, как и других модификаций, отвечает специальный датчик. Если количество хладагента в системе ниже критической отметки, кондиционер автомобиля не включится.

Понять, что количество фреона в системе недостаточно, можно по снижению качества работы системы охлаждения. Если хладагента в системе мало, кондиционер будет хуже охлаждать салон.

Стоит отметить, что большинство специалистов при определении интервала заправки кондиционера рекомендуют ориентироваться на качество его работы.

Объем заправки

Объем заправки кондиционера Рено Логан сервисные центры стараются не разглашать. По официальным данным он составляет 750 грамм. На форумах это цифра обычно подвергается сомнению. Там на вопрос, сколько грамм хладагента закачивать в систему, почти единогласно отвечают: «475».

Диагностика

Считается, что обслуживание системы кондиционирования лучше доверить профессионалам. В пользу этого мнения называют несколько основных причин:

  • Хладагент токсичен и требует соблюдения мер предосторожности.
  • Для диагностики и заправки кондиционера требуется специальное оборудование.
  • Для работ по обслуживанию кондиционера нужны специальные знания.

Диагностика кондиционера в сервисе обычно обходится в 500 рублей, заправка кондиционера стоит от 1000 до 2000 рублей.

Обслуживание

Для качественной работы системы кондиционирования важно уделять ей внимание. Система герметична, поэтому при правильной её работе, дозаправка фреоном требуется достаточно редко. Некоторые кондиционеры обходятся без дозаправки порядка пяти лет.

Осмотр же системы и проверку количества хладагента нужно производить не реже раза в год.

Важно следить за чистотой элементов системы, особенно радиатора и испарителя.

Очистку радиатора обычно производят вместе в радиатором охлаждения. Радиаторы чистят либо водой, либо напором воздуха. Первый вариант вызывает споры – некоторые считают, что вода способствует попаданию грязи в соты радиатора.

Очистка испарителя кондиционера производится специальным составом, который продается в автомобильных магазинах. Инструкция по применению обычно указана на баллончике.

Источник: https://moftop.ru/reno-logan-skolko-freona-v-konditsionere

Сколько фреона в кондиционере — Дом холодильников

Сколько грамм фреона в кондиционере

Автокондиционер является агрегатом, создающим и поддерживающим в салоне автомобиля заданный микроклимат. Кондиционер авто, так же как и любое другое оборудование, требует своевременного обслуживания.

Именно поэтому, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии, требуется периодическая дозаправка кондиционера автомобиля, чистка системы кондиционирования, и ряд других процедур, предотвращающих выход его из строя.

Те автовладельцы, которые часто пользуются кондиционером, скорее всего, уже не раз посещали сервис центры по его обслуживанию, уплачивая энную сумму денег (цена заправки кондиционера авто стартует от 1000 руб.). Однако на этой процедуре можно сэкономить, о том, как производится самостоятельная заправка автокондиционера и расскажем в нашей статье.

Разберемся с такими моментами:

Принцип работы автокондиционера

Принцип работы кондиционера в машине

Прежде чем приступать заправке кондиционера в машине своими руками, дабы процедура была успешной, желательно разобраться с устройством и принципом его работы. Система имеет три основные части:

  • компрессор;
  • конденсатор;
  • испаритель.

Процесс кондиционирования происходит приблизительно так:

  • Фреон, циркулирует по замкнутому контуру, проходя все 3 части.
  • Компрессор кондиционера сжимает газ и повышает его температуру.
  • Далее хладагент (уже горячий и под давлением) поступает в конденсатор, где он охлаждается и конденсируется (становится жидким).
  • После чего фреон идет в контур с высоким давлением и подводится к расширительному клапану, где распыляется и попадает в испаритель.
  • Именно в испарителе и происходит процесс охлаждения, поскольку там хладагент подвергается испарению, как следствие из воздуха отводится тепло, а он охлаждается.
  • В замыкание кругооборота фреон снова поступает в компрессор (в виде холодного газа) по стороне низкого давления, а там процесс обратно повторяется.

Как часто заправлять кондиционер в машине?

В процессе работы автокондиционера происходит небольшая утечка фреона. Норма такой потери газа за 1 год может достигать до 15%. Так что, каждые три года, если не случалась разгерметизация контура, в машине требуется заправлять хладагент в кондиционер. А в том случае, когда автомобиль уже довольно старенький, естественная утечка еще больше, поэтому заправка может потребоваться на год чаще, но метод заправки будет аналогичным.

Когда имеется большая утечка фреона, заправлять кондиционер автомобиля не имеет смысла, нужно сначала определить поврежденный участок и устранить (это можно сделать только на специализированном сервисе с применением ультрафиолета). Поэтому прежде всего нужно проверить работоспособность автокондиционера.

Когда утечка фреона больше нормы, то, скорее всего:

  • либо трубки системы кондиционера через механическое/коррозийное повреждение потеряли герметичность;
  • либо внутри конденсатора появились коррозийные процессы.

Какой фреон в автомобильном кондиционере?

Виды хладагента применяемые в автокондиционерах

Ранее для заправки кондиционера использовали фторсодержащий фреон R-12, хоть он и более продуктивный, но из-за того, что очень вредный, в 1992 г. его применение запретили, и заменили на хладагент R-134а. Поэтому владельцам автомобилей с кондиционером выпускавшимся до 1992 года выпуска, приходится либо самостоятельно заправлять, либо переходить тоже на новый вид фреона.

Ведь хотя они и работают на R-12, но на сервисных станциях заправка хлорфторосодержащего газа запрещена. Так что все новые модели машин с автомобильным кондиционером заправлены фреоном R-134а. Кстати, какой фреон в автомобильном кондиционере конкретной системы, можно увидеть на табличке, подняв капот. Хотя перепутать сложно, ведь даже заправочные штуцеры разные (в трубке под R-134а он выше и с большим диаметром).

На наклейке под капотом также можно увидеть и норму заправки фреона в автокондиционере.

Количество фреона в кондиционере автомобиля

Перед тем как заправлять кондиционер своими руками, желательно точно определится, какое количество фреона в кондиционере автомобиля, чтобы рассчитать с покупкой требуемого количества баллончиков. Посмотреть норму заправки фреона в автокондиционере, как уже выяснили, можно на табличке под капотом, где указан как тип хладагента, так и его количество в системе.

Когда по каким-то причинам таблица отсутствует, то узнать, сколько нужно хладагента можно также и у автодилера или посмотреть в мануале. Для российских автомобилей норма заправки обычно составляет около 600-900g. Хотя, в принципе, точность по большому счету и не нужна, ведь, как правило, своими руками производится дозаправка системы, а не полное заполнение кондиционера.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что лучше кондиционер или осушитель воздуха

Заправка автокондиционера производится или еще на заводе, или же после ремонта, когда газ полностью вышел, а при плановом обслуживании, мы можем только дозаправить фреоном до нормы, когда он сможет работать на полную мощность. Но при такой частичной заправке автомобильного кондиционера мы не можем знать, сколько граммов фреона осталось. Поэтому заправка кондиционера в машине происходит по давлению, отображающемся на манометре.

Поэтому, если вы не смогли узнать точных цифр и определить количество фреона в кондиционере автомобиля, то следите за стрелкой прибора.

Так как в гаражных условиях нет возможности узнать точное количество хладагента, то гораздо проще определить сколько нужно фреона для заправки машинного кондиционера по показаниям манометра.

В таблице количества фреона в машинном кондиционере всегда есть цифры и заправочных норм масла, но мало кто знает, как его долить, да и зачем. Некоторые водители, при заправке автокондиционера, советуют всегда доливать масло. Но ведь избыток смазки часто приводит к поломке поршневого компрессора, поскольку масло, проходя через агрегат вместе с газообразным хладагентом, нагорает на узлах. Так как же быть в этой ситуации?

Ответ довольно прост — для заправки автомобильного кондиционера лучше использовать фреон с добавлением масла (такая информация указывается на баллончике с хладагентом), поскольку оно там уже дозировано. Но если, все же, предусмотрена отдельная заправка смазки, то следует использовать полиалкиленгликолевое масло – PAG (на фото по средине). Масло заливается в компрессор через картер (указано стрелкой на фото справа).

Вакуумирование кондиционера своими руками

Далеко не все это учитывают, но не менее важной процедурой, кроме норм заправки фреона и количества масла в системе, также является и вакуумирование кондиционера!

Вакуумирование кондиционера автомобиля

Когда в системе автокондиционера осталось менее чем 50% хладагента, то завоздушивание и попадание внутрь влаги — неизбежно. Естественно, агрегат сможет работать, хотя и не на всю возможность, но, скорее всего, компрессор выйдет из строя, а на трубках системы образуется коррозия, и тогда ремонт обойдется куда дороже, чем вакуумирование. Для удаления из кондиционера атмосферного воздуха и паров влаги потребуется вакуумный насос.

Чтобы вакуумировать автокондиционер самостоятельно вам потребуется:

  1. Включить отопитель и прогреть авто, чтобы влага конденсировалась в испарителе;
  2. Подключить вакуумный насос к штуцеру компрессора, а затем, выкрутив ниппель, повернуть под ним краник (против часовой стрелки);
  3. Включить насос на 15 минут, затем перекрыть вентили и выключить его. Процедуру повторить несколько раз.

После завершения процедуры нужно подождать часа 2-3, и только потом можно производить заправку кондиционера автомобиля.

Оборудование для заправки кондиционера авто

Самостоятельная заправка автокондиционера требует как базовых навыков, так и определенного комплекта оборудования. Поэтому, для проверки давление в системе и последующей заправки автомобильного кондиционера, нужно приобрести:

Набор оборудование для заправки кондиционера автомобиля

  • метрологическую станцию;
  • шланги;
  • переходник с краном, позволяющий подключится к системе;
  • баллон хладагента соответствующего типа (R-12 или R-134а).

Все необходимое оборудование для заправки кондиционера автомобилей своими руками можно приобрести в любом автомагазине.

Стандартный магазинный комплект для заправки подключается следующим образом:

  1. Баллон с фреоном, на нем имеется резьба и плоскость, которая прокалывается иглой во время подсоединении переходника (когда такой переходник с краником отсутствует, то нужно докупить отдельно).
  2. Соединительная муфта дает возможность подключить через тройник, манометр и шланг.
  3. Другой конец шланга подключается к метрологической станции (приобретается отдельно) к которой подсоединяется еще один шланг.

Как отличить где какой штуцер

Каким образом заправляется и как отличить, где какой штуцер?

Системы кондиционирования имеют две стороны: низкого (показана красной стрелкой) и высокого давления (на нее указывает синяя стрелка).

Заправка автокондционера производится в магистраль низкого давления, поэтому, первым делом вам понадобится найти нужный штуцер. Чтобы исключить заправку со стороны высокого давления, размеры входных отверстий различны. У некоторых моделей колпачки штуцеров обозначаются буквами «H» и «L» или имеют разный цвет.

При откручивании краника магистрали низкого давления, тщательно протирайте сам колпачок и участок трубки тряпкой, чтобы внутрь не попала пыль или мусор.

Заправка кондиционера авто своими руками — наглядное видео

Независимо от модели авто и внешнего вида узлов, общая инструкция по заправке кондиционера автомобиля будет аналогична.

Итак, чтобы заправить фреон в систему автокондиционера, делаем следующее:

  1. Очищаем от грязи защитный колпачок и участок магистрали низкого давления, затем открываем его.
  2. На заправочный штуцер надеваем шланг от собранного ранее оборудования.
  3. Инструкцией по заправке автокондиционеров предусмотрен запуск двигателя и поддержка 1500 оборотов. Держать их нужно для того, чтобы компрессор прокачивал фреон по магистралям. Поэтому на данном этапе либо нужна помощь, либо можно поместить что-нибудь под педаль газа.
  4. Включаем рециркуляцию воздуха по салону на максимум.
  5. Открываем краник магистрали низкого давления, перевернув баллон с хладагентом вверх дном, и потихоньку открываем вентиль. Кондиционер начинает заправляться (на работающем двигателе).
  6. Заправка кондиционера автомобиля сопровождается постоянным контролем показаний манометра.

    Давление в магистрали низкого давления не должно превышать 285 кПа и в идеале должно составлять на 10 единиц меньше. Превышение максимально допустимого давления может привести к выходу из строя компрессора.

    Чтобы понять правильно ли заправляется система, можно посмотреть в окошко фильтра-осушителя — если там не наблюдается пузырьков и видна прозрачная жидкость, значит, вы все делаете правильно.

  7. Как только в салон пойдет прохладный воздух (около 5-8 C°), а шланг возле штуцера низкого давления будет холодным, как лед, процедуру заправки кондиционера машины можно завершить.

Как продлить срок службы кондиционера на автомобиле?

Для продления работоспособности автокондиционера следует соблюдать простые рекомендации по самостоятельному обслуживанию:

  • периодически мыть радиатор автокондиционера (конденсер);
  • в зимний период заезжать в теплое помещение и давать поработать кондиционеру минут 10-15, хотя бы раз в месяц.

Как видите, самостоятельная заправка автокондиционера не является сложной, и если нет необходимости искать утечку фреона или ремонтировать систему кондиционирования, то можно справится с обслуживанием своими руками.

Хотя, естественно, чтобы была выгода от самостоятельных действий, нужно иметь в наличии весь необходимый набор для заправки хладагента, ведь его стоимость обойдется вам в ту же цену, что и заправка кондиционера на СТО.

Поэтому данную процедуру выгодно делать при регулярном, раз в 2-3 года, обслуживании автокондиционера.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что сначала наносить маску или кондиционер

Источник: https://vph-holod.ru/konditsionery/skolko-freona-v-konditsionere.html

Сколько фреона необходимо заправить в холодильник

Сколько грамм фреона в кондиционере

По аналогии, сердце холодильника это компрессор. Кровь – фреон, который представляет газообразное вещество, превращающееся в жидкость под давлением. Оно способствует понижению температуры в холодильном агрегате и охлаждению внутренних камер. Сколько же фреона должно быть в холодильнике.

Все зависит от моделей холодильных агрегатов. В основном до 150 грамм, начиная от 30. Этого количества будет достаточно для работы контура холодильника.

Почему утекает хладагент

Когда газ «убегает», то производительность холодильной техники заметно теряется:

  1. Этому может способствовать неаккуратная транспортировка или установка. Происходит растрескивание трубки и фреон вытекает.
  2. Если намерзла обшивка и вы решили сковырнуть ее ножом.
  3. Использование некачественных материалов. При производственном браке.
  4. Долгая служба холодильника приводит к образованию микротрещин.

Старайтесь без фреона технику не включать. Потому что мотор холодильника сразу выйдет из строя.

Балоны с фреоном

Как запустить хладагент

Специалисты рекомендуют, если вы не знаете, как работать с газовым оборудованием, то лучше своими руками не пытаться запустить фреон. Сервисная служба устранит все неполадки и осуществит заправку. Вы можете оставаться в качестве наблюдателя.

Но если все-таки решили действовать самостоятельно, то тогда: придерживайтесь правил.

Важно вначале работ выключить холодильник. Не включать, при замене фреона, нагревательные приборы и не курить. Работы в домашних условиях нужно выполнять в изолированном помещении с заземленной аппаратурой. Внимательно следить за пайкой стыков. Помещение, после заправки вещества, хорошенько проветрить.

Ремонт холодильника

Оборудование

Заправить холодильник своими руками можно, только при правильных действиях. Хотите сэкономить на мастере, сделать все своими руками, возьмите оборудование напрокат. Покупать, мастера не советуют, потому что вложения не окупятся.

Чтобы заправить, без такого оборудования, как:

  1. коллектора и манометров;
  2. шлангов и вентилей;
  3. газового баллона, ничего не получится.

Чтобы провести такую операцию в домашних условиях, определитесь с типом газового вещества. Посмотрите на поверхность компрессора, там отображены цифры.

Инструкция

Приведенное видео подробно проинструктирует по правильному осуществлению заправки фреоном холодильника своими руками.

  1. Перед началом работы в компрессоре холодильника необходимо перекрыть два крана. Подсоединить два шланга по очереди, согласно цветам, к оборудованию. Синий шланг соединяется с заправочной трубкой. Желтый – с баллоном, где находится фреон.
  2. Проверить давление, путем припаивания штуцера к нагнетающей магистрали. Штуцер соединяется с красным шлангом.
  3. Открыть кран синего оттенка. Открывайте баллон постепенно, чтобы количество фреона при заправке равномерно наполняло нагнетатель.
  4. Чередовать включение/выключение компрессора по 30/40 секунд. Продолжая заправлять, подключить вакуумную помпу с желтым рукавом.
  5. Выключить насос с интервалом 10 минут и рукав подключить к емкости с газом.

Заправка холодильника

Старайтесь сделать четко. У компрессора не должно остаться воздуха, а только наличие необходимого количества фреона.

Важно, для достижения этой цели в домашних условиях, действовать, не спеша и равномерно, открывая вентили. При неторопливом перекрытии желтого рукава, потихоньку приоткрывайте шланг синего цвета.

Проверка давления

После того, как заправили, включайте агрегат и определяйтесь с правильным системным давлением.

Помните, что при:

  • горячих капиллярных трубках и фильтрах;
  • обратной трубки покрытой инеем, станет ясно, что вы несколько преувеличили дозу фреона.

Стравите его. Включите агрегат, пусть поработает пять – десять минут, и затем проверьте трубки. При норме трубка может обмерзнуть на 10 см, там, где есть выход из корпуса холодильника.

Если все в порядке, тогда заправка считается завершенной. Трубки пережимают, отсоединяют и запаивают.

Проверка давления фреона

Как видите, заправить фреоном в домашних условиях холодильник можно. Но действуйте аккуратно и обязательно соблюдайте все техники, чтобы обезопасить себя и оборудование.  Кроме того, рассчитайте сколько нужно будет потратить средств для ремонта.

Если вы затрудняетесь заправлять фреоновый газ собственноручно, тогда обратитесь в сервис. У мастеров есть необходимое оборудование и обследуя холодильник, они скажут сколько будет стоить работа. Они быстро заправят необходимым количеством, и он будет работать, как новый.

Источник: http://expertfrost.ru/remont/zapravka-xolodilnika-freonom

Сколько фреона в кондиционере — Холод Дома

Обеспечение комфортного микроклимата в наших квартирах – задача достаточно непростая. Специалисты давно уже говорят о том, что применение традиционных вентиляторов в летний период и обычных масляных радиаторов зимой не только малоэффективно, но и вредно. Ведь в результате мы получаем пересушенный воздух, непрекращающиеся простуды и немалый счет за электричество.

Именно поэтому в последние несколько лет немалую популярность приобрели системы климат-контроля, которые в народе называют сплитами. Это не только удобно и безопасно для здоровья, но и весьма выгодно. К тому же, отпадает необходимость в приобретении сразу двух устройств, ведь большая часть подобного оборудования может работать как на охлаждение, так и на нагрев.

Правда, любая сплит-система не избавлена от довольно существенного недостатка, который в той или иной степени характерен для любой климатической техники, работающей на основе хладагента. Это – утечка фреона, которая требует хоть и нечастой (раз в полгода-год), но регулярной  дозаправки.

Определение имеющегося объема фреона в контуре системы

Здесь стоит учитывать несколько моментов. Во-первых, говорить о том, что сплит готов к работе сразу после установки в общем случае нельзя.

Связано это как с естественными (хотя и минимальными) утечками при транспортировке, так и с особенностями установки, ведь заправленного производителем фреона (из расчета 15 г на 1 метр трассы) может не хватить, так как длина канала в каждом конкретном случае может быть различной. Во-вторых, добиться полной герметичности системы в условиях обычной квартиры практически невозможно.

Следовательно, определение количества фреона в сплит-системе должно входить в перечень работ, выполняемых при плановом сервисном обслуживании.

Правда, стоит заметить, что термин «фреон» является в определенном смысле собирательным и относится ко всем известным хладагентам.

Да и считать его исключительно носителем тепла нельзя, так как он служит еще и своеобразной смазкой для компрессора, установленного в наружном (outdoor) блоке.

Расчет необходимого количества фреона

Для этого необходимо знать два значения. Первое – рекомендуемое производителем количество фреона, так как для каждой модели сплит-системы этот параметр индивидуальный (указывается в сопроводительной документации). Второй – фактически имеющееся количество, которое определяется с помощью манометра.

Симптомы нехватки фреона

  • Снижение эффективности работы системы вплоть до ее полного отключения.
  • Лед или иней, которые чем-то напоминают «шубу», характерную для старых советских холодильников. Они чаще всего появляются в точках подключения медных трубок на наружном блоке.

Расчет давления в системе

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  В чем преимущества инверторного кондиционера

Важный момент, который нередко упускают из виду кустари-одиночки, связан с тем, что давление в сплите зависит от типа заправленного в него хладагента.

  • Фреон-22. При температуре вне помещения от 25 до 30 градусов давление примерно должно равняться 4,5 бар, а при 15 градусах и ниже – 3,5 бар.
  • Фреон-410. Его показатели существенно выше и составляют 6,5 и 5 бар соответственно.

Некоторые тонкости диагностики

  • Инструментально проверять систему на предмет утечек желательно как до, так и после заправки хладагента.
  • Превышение количества фреона чревато сильным износом компрессора и сбоями в его работе.
  • Если система работает неэффективно, то неплохим методом диагностики неполадок считается дозаправка хладагента сверх рекомендованного объема. Если после этого ситуация не улучшается, то проблема, скорей всего, кроется в внутри одного из блоков.

Источник: https://holoddoma.ru/rekomendatsii/skolko-freona-v-konditsionere.html

Дозаправка кондиционера

Дозаправка будет стоить 0 рублей при выполнении полного стандартного профилактического комплекса работ для одиночной настенной сплит-системы — она включена в стоимость пакета.

В этот пакет входит:

  • Чистка кондиционера с использованием парогенератора (оба блока — внутренний и внешний);
  • Дезинфекция внутреннего блока;
  • Диагностика кондиционера;
  • Дозаправка при необходимости (расход х/а включен в стоимость пакета).

Чистый кондиционер, прошедший профессиональную диагностику, + бесплатная дозаправка = всего 3300 рублей. Звоните!

Расчет стоимости дозаправки в Москве

Поскольку на территорию России поставляются сплит-системы, которые работают, преимущественно на двух видах хладагента R22 и R410A, мы укажем стоимость дозаправки только по этим маркам. Выезд и работа по заправке каждого одиночного (не мульти-сплит) кондиционера (настенная, потолочно-кассетная, канальная, напольно-потолочная системы) от 2500 рублей.

Стоимость хладагента:

УслугаЦена, руб/кг
Дозаправка кондиционера хладагентом R22 2000
Дозаправка кондиционера хладагентом R410A 2000

Смотри полный прайс-лист на этой странице.

Цены действительны при выполнении работ в Москве и некоторых районах-сателлитах за пределами МКАД (уточняйте у диспетчера). При необходимости выезда в Московскую область взимается дополнительная надбавка, в зависимости от удаленности места от МКАД и условий транспортной инфраструктуры в этой местности.

Миф о допустимой утечке фреона

Сейчас трудно сказать, кто изначально запустил в сознание потребителей миф о том, что в течение года работы из кондиционера допустима утечка хладагента (фреона) до 5%.

Скажем откровенно, если ваша система выпускает в год такое количество фреона, даже не обращая внимания на его опасность, это может означать только одно – в трассе имеется течь (то есть отверстие, через которое он уходит), быть может, поначалу это отверстие небольшое, но в процессе эксплуатации непременно будет увеличиваться.

Просто так, ни с того, ни с сего фреон вытекать не будет (вспомните старые советские холодильники, работавшие без ремонтов десять лет и более – так же и кондиционер). Чтобы обнаружить причины утечки хладагента из системы, необходимо провести диагностику работы кондиционера.

Действительные причины утечки хладагента из системы

Соответственно, будет увеличиваться и количество выходящего из системы хладагента за единицу времени. Давайте рассмотрим три основные причины возникновения подобных ситуаций.

  • Первая причина, к сожалению, наиболее распространенная – брак допущенный при прокладке трассы (системы медных трубок с переходниками и штуцерами) между наружным и внутренним блоками сплит-системы. Если вы не смогли выявить это на первом году эксплуатации кондиционера (пока действует гарантия установщиков), в дальнейшем вам придется иметь дело с устранением проблемы за деньги.
  • Вторая причина, которая бывает реже, но и ее не стоит сбрасывать со счетов – естественный износ соединительной вальцовки в стыках трубок или штуцеров (иногда выпускает сервисный клапан, если на нем нет предохраняющей заглушки). Эта проблема чаще возникает из-за некачественных комплектующих, устанавливаемых некоторыми производителями на выпускаемые кондиционеры. Этот случай легко отличим от брака установщиков – такие проблемы появляются обычно не раньше, чем через 3-5 лет эксплуатации сплит-системы.
  • Третья причина — повреждения трассы, возникшие вследствие форсмажорного динамического воздействия. Примеров масса: упала крупная сосулька, кирпич с крыши, хулиганы кинули камень в ваш кондиционер. Этот случай также выявляется быстро, ибо от динамических воздействий остаются следы в местах, куда попал предмет.

Дозаправка кондиционера, как оно должно быть

Связано: и как чаще всего обстоит дело с дозаправкой.

Признаки нехватки фреона в сплит-системе

Некоторые признаки утечки фреона из системы всегда заметны, даже потребителю, но не все.

Только специалист на основании показания манометров в процессе диагностирования работы кондиционера может определить — есть ли утечка хладагента и сколько необходимо дозаправить его в систему.

Помните — правильные результаты диагностирования системы возможны только после чистки сплит-системы. Грязный кондиционер не выдает правильных параметров работы, замеряемых приборами. Вот основные признаки нехватки фреона в кондиционере.

  • Кондиционер неэффективно охлаждает или нагревает проходящий воздушный поток.
  • Во время работы кондиционера появляется наморожение (иней) на тонких трубках в наружном и внутреннем блоках.
  • Снижение давления во всей сплит-системе.

Что желательно сделать помимо дозаправки в случае обнаружения утечки хладагента

Как упоминалось выше, фреон никуда не испаряется через стенки трубок из системы, если нет конкретного места, через которое происходит утечка. Если утечка небольшая (с учетом количества вышедшего фреона за количество времени эксплуатации), мастер может просто дозаправить хладагент в сплит-систему.

Если же утечка фреона будет значительной, более того, она будет продолжаться активно и после дозаправки, в этом случае необходимо выявить место, откуда выходит из системы хладагент и устранить саму причину утечки.

Следует учитывать, что такая работа выходит за рамки стоимости дозаправки, ибо может оказаться весьма затратной, в том числе и для заказчика — например, если трасса проведена в скрытых каналах внутри стен.

Отдельно отметим, что точно определить уровень рабочего давления в системе мастер способен только в том случае, если кондиционер почищен (и наружный, и внутренний блоки). Если основные узлы сплит-системы загрязнены, специалист не сможет точно определить, какое количество хладагента нужно добавить.

А кондиционер — это такая система, к которой применимо то самое исключение, когда кашу маслом очень даже можно испортить. Если заправить фреон в большим, чем нужно, количеством фреона, это также приведет к неправильной работе кондиционера.

Регулярная профилактика сплит-системы позволит мастеру вести ежегодный анализ ее работы, что избавит вас от лишних затрат времени на поиск причин неисправности в будущем.

Контакты

Для связи с диспетчером или консультантами по вопросам обслуживания вашего кондиционера вы можете позвонить по телефону, отправить сообщение по электронной почте или через контактную форму нашего сайта.

Источник: https://hall-climate.ru/services/refueling/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Freeze
Как лучше разморозить отварное мясо

Закрыть