Почему кондиционер не охлаждает воздух

Почему кондиционер не холодит?

Почему кондиционер не охлаждает воздух

Не получаете от своей системы контроля температуры воздуха желаемого результата? Ваш кондиционер не охлаждает воздух? В такой ситуации имеется единственное правильное решение – это вызвать мастера по сервисному и ремонтному обслуживанию.

Такой вариант устранения неполадок не только принесет желаемое снижения температуры воздуха в вашем помещении, но и продлит работу вашей климатической системы.

А если вы очень самостоятельный и практичный человек, вы можете попытаться собственноручно устранить неполадки, при этом надо всегда учитывать, что ваше некомпетентное вмешательство в работу сложного механизма может не дать результата, но и значительно усложнить ремонт кондиционера. А в худшем варианте – потребуется полная его замена.

В ситуации, когда кондиционер не холодит, требуется квалифицированная диагностика с последующим устранением неполадок. Здесь сменой режимов, резкими выключениями и выключениями не обойтись, причина на много серьёзнее. Чтобы не допустить дорогостоящей поломки кондиционера, выключите его и вызовите мастера.

Причины тому, что кондиционер плохо охлаждает

Существует много причин, по которым кондиционер плохо охлаждает:

  • Это и разгерметизация фреоновой системы — следствия утечка фреона, и чрезмерное засорение фильтров.
  • Тополиный пух, пыль и различного рода осадки и другие загрязнители приводят к быстрому засорению ячеек воздушного фильтра. И прямое следствие — плохо холодит кондиционер.
  • Поломка температурных датчиков, вентилятора также приведут к сбою в системе охлаждения.
  • И чтобы не повредить более важные и дорогостоящие детали – вызывайте мастера. Своевременная диагностика будет значительно дешевле, от капитального ремонта или замены всей системы.

  • Самая неприятная и затратная причина плохой работы кондиционера — это поломка компрессора.

Она встречается очень редко, и если вовремя проводить сервисное обслуживание кондиционеров и устранять все неисправности в работе сплит-системы — эта поломка обойдет ваш кондиционер. А если такая неисправность случилась с вашей системой – немедленно вызывайте опытного мастера по ремонту кондиционеров. В таком случае, надо будет значительно больше времени на устранение поломки.

Своевременное сервисное обслуживание для вашего кондиционера

Как вы уже заметили, плохо охлаждает кондиционер, в большинстве случаев, из-за несвоевременного сервисного обслуживания. На этом процессе — не уместна экономия, она может принести дорогостоящие затраты на капитальный ремонт.

Специалисты с сервисных центров вовремя и грамотно проведут полную диагностику вашей климатической системы, при необходимости на месте устранят незначительные поломки и неполадки. И в самые жаркие дни у вас не возникнет вопрос, почему кондиционер слабо охлаждает воздух?

Источник: http://KlimatService.kiev.ua/helpful-information/why-air-conditioner-not-cold/

Пять причин, из-за которых кондиционер в машине дует теплым воздухом

Почему кондиционер не охлаждает воздух

Молодым водителям уже может быть и невдомек, как это ездить в летнее пекло на машине без кондиционера. Раньше охладитель в авто был предметом шика, а сегодня есть даже в базовой комплектации многих недорогих моделей.

Но любая поломка кондиционера, и мы в плане комфорта откатываемся на 20-30 лет назад. Как и другие компоненты автомобиля, кондиционер по закону подлости выходит из строя именно тогда, когда он нужен больше всего – в самую жару.

Мы нашли пять причин из-за которых кондиционер дует в салон теплым воздухом.

Кондиционер в автомобиле

1. Не хватает хладагента

Это несомненный лидер по количеству проблем с кондиционером. Плохо холодит или вообще не работает? Первым делом нужно проверить уровень фреона. Увы, самостоятельно, без специального оборудования сделать это не получится, однако, почуяв спрос на подобные услуги, мастерские по обслуживанию автокондиционеров стали открываться повсеместно.

Да что там мастерские, иногда покупается компактный заправочный прибор и услуги оказываются на обочинах дорог и парковках. Это мы к тому, что найти место для проверки и заправки фреоном несложно.

Единственным исключением являются очень старые машины, которые рассчитаны на фреон R12, мастерскую, которая работают с ним, сегодня найти непросто, но оборудование для R134 есть везде, проверить уровень и заправиться можно без проблем. Стоит подобная услуга 1000-2000 рублей.

Другой вопрос, а куда исчез старый хладагент. Если прошлый раз кондиционер приходилось заправлять более двух лет назад, то скорее всего никаких дополнительных причин искать не стоит. Это либо естественное испарение, либо такая микроскопическая утечка, что ее никто никогда не найдет.

Другое дело, если заправки не хватает даже на год, тогда точно в системе где-то «дырка». Определяется это на сервисе, в систему заливается фреон с добавками, которые светятся в ультрафиолете.

Потом нужно всего лишь просмотреть подкапотное пространство со специальным «фонарем», чтобы понять откуда «сифонит», ну а дальше по результатам диагностики, либо заваривать (нужна аргоновая сварка), либо менять трубки.

Проверка на утечку

2. Слабое охлаждение конденсора

Тот, кто хотя бы в общих чертах представляет работу автокондиционера (да и не только авто, принцип работы у всех охлаждающих устройств одинаков), понимает, что без охлаждения фреона прохлады в салоне не будет. В автомобиле охлаждение происходит в конденсоре, который на сленге принято называть радиатором кондиционера. Он расположен перед основным радиатором и первым встречает поток набегающего воздуха, который помогает штатному вентилятору охлаждать фреон.

Принцип работы кондиционера

Причин, по которым охлаждение будет недостаточным, две. Либо какие-то проблемы с вентилятором, либо забился конденсор. Как и с любым электроустройством, возможных проблем с вентилятором много.

Это и выход из строя моторчика, и проблемы с проводкой, и недостаточное напряжение, и отсутствие «массы», и сгоревший предохранитель – в общем, диагносту есть, где развернуться. Правда, сам по себе вентилятор легко себя обнаруживает.

При начале работы компрессора кондиционера вентилятор обязательно должен включиться на так называемую первую скорость. Если этого не происходит, то дальше можно не искать, пока вентилятор не будет работать, система кондиционирования бесполезна.

А дальше либо гоу к автоэлектрику, либо вооружаемся тестером и начинаем все прозванивать, чтобы определить причину. Обращаем внимание, что нужна именно первая скорость, вентилятор может, например, включаться на второй скорости, но без постоянной работы на первой скорости это не поможет.

С забитым конденсором с одной стороны проще, а с другой нет. Проще в том смысле, что ничего диагностировать не нужно, нужно просто взять и механически его почистить.

Сложность в том, что компоновка многих автомобилей такова, что для этой процедуры придется разбирать половину «передка», как минимум снимать бампер – просто засунуть шланг Керхера и продуть не получится, более того можно повредить соты.

Но, во всяком случае, проблему забитого конденсора можно решить самостоятельно и без специализированного оборудования.

Грязный радиатор кондиционера

3. Неисправность компрессора

Если проверка уровня и охлаждения фреона ничего не дали, то дело за тяжелой артиллерией – причин, которые исправить сложнее и дороже. На первом месте в этом списке – поломка компрессора.

Часто бывает так, что беда не приходит одна, компрессоры как раз выходят из строя из-за недостатка хладагента или его плохого охлаждения, потому что тоже работают не в штатном режиме и получают мало смазки (смазку добавляют во фреон, мало фреона – недостаток смазки). Ремонт компрессора дело неблагодарное, это достаточно сложное устройство, тут нужен и навык, и запчасти. Если компрессор вышел из строя, то есть смысл рассмотреть покупку б/у-экземпляра на разборке.

Компрессоры большинства автомобилей имеют приличный ресурс, поэтому даже купленный с рук экземпляр может прослужить долго, хотя в любом случае это кот в мешке, который проверить можно только установив на авто, поэтому никого не агитируем за такой вариант решения проблемы.

Компрессор кондиционера

Помимо самого компрессора проблемы могут быть с электромуфтой и шкивом. У муфты бывают электрические и механические повреждения, а ремонт обычно сложный и дорогой, муфту редко кто ремонтирует. В шкивах слабое место это подшипник, который в любой момент может выйти из строя.

Самое печальное если он заблокируется, тогда почти неминуемо рвется приводной ремень и автовладелец получает кучу дополнительных проблем, но скрип и скрежет, который сопровождает, например, попадание воды, тоже очень неприятная вещь. Как раз подшипник в шкиве на многих автомобилях можно поменять без проблем, причем даже своими силами, нужны только съемники и пресс.

А еще нужно быть аккуратным, если во время выпрессовки и впрессовки чуть повредить или изогнуть шкиф, то работать такой компрессор уже не будет.

4. Повреждение проводки

Нарушение электрических цепей – поломка банальная, но очень противная, а главное от нее никто не застрахован. Электрических компонентов в системе кондиционирования много, каждый имеет проводку, плюс управляющие датчики давления, без их корректных показаний тоже прохлады в салоне не жди.

Традиционная диагностическая проблема электрических поломок – огромное количество потенциальных мест диагностики. Как говорится, прозванивать и прозванивать. К счастью, по отзывам механиков, занимающихся кондиционерами, электрические проблемы возникают не так часто, поэтому устраивать ревизию половине проводов в автомобиле приходится только в случае большой нужды.

Но такое тоже может случиться, и тогда ремонт может быть очень непредсказуемым по срокам и продолжительности.

Место обрыва проводки муфты компрессора

5. Заслонки и регуляторы печки

Формально к системе кондиционирования эта причина не относится, однако она полностью подходит под условия, которые мы вынесли в заголовок – из кондиционера может дуть теплый воздух и при условии, что он полностью исправен.

Даже в простой, ручной автомобильной печке происходит смешивание различных потоков путем перекрытия одних воздушных каналов и открытия других. В системах климат-контроля, где все работает с помощью сервоприводов, да еще и под управлением электронного «мозга» этот, «лабиринт» может быть очень сложным.

И нарушения в работе системы приводят к непредсказуемым последствиям.

В плане обнаружения и исправления неполадок удобнее оказываются электронные системы, прежде всего потому, что у любого, даже самого древнего климат-контроля, есть системы проверки и самодиагностики. Если блок климата исправен, то с высокой долей вероятности он сможет подсказать какая цепь оборвана и где искать заклинившую заслонку. Правда, ремонт и замена самого блока может выйти в копеечку.

С механическими кондиционерами придется снимать торпедо, разбирать печку и искать порванный тросик или заклинившую заслонку самостоятельно. Почти всегда эта процедура оказывается более затратной по времени. Правда, больших навыков для такой работы не нужно – достаточно в интернете почитать как снимать торпедо и разбирать печку на конкретной модели авто, обложиться инструментами и найти неполадку.

Нужно только время.

Загрязненная заслонка и зубчатый привод. Фото — drive2

Ремонт системы кондиционирования лучше не откладывать на потом. Каждый день в жаре это удар по комфорту, и чем позже решить проблему воздуха не той температуры из сопл, тем дольше придется мучиться. К зиме ремонтировать кондиционер смысла нет, если уж не удалось все сделать до окончания сезона лучше начать новый круг по весне.

Что касается возможных причин и технологий ремонта, то тут все как и с другими элементами автомобиля. Рассматриваем причины по популярности от частых до редких, исключаем варианты и методом перебора приходим к истинному виновнику поломки.

Ремонтировать или менять запчасть? Делать самому или ехать в сервис? Увы, на эти вопросы однозначно для всех водителей ответить не получится – слишком разные вводные данные.

Но понимание проблемы и самостоятельная диагностика поломки это уже полдела на пути возвращения прохлады в салон, даже если с проблемой потом обратиться в сервис.

Источник: https://avtoexperts.ru/article/pyat-prichin-iz-za-kotory-h-konditsioner-v-mashine-duet-teply-m-vozduhom/

Не работает кондиционер в машине. Причины неисправностей

Почему кондиционер не охлаждает воздух

11.05.2017 11:56

В жаркую погоду поломка кондиционера способна превратить даже короткую поездку в настоящий ад. Особенно неприятно, когда еще вчера все работало отлично, а в один прекрасный момент кондиционер перестал включаться. Или включается, но гонит в салон теплый воздух. Почему так происходит и, самое главное, как этого избежать?

Когда не работает кондиционер в машине, причины лучше не искать самостоятельно, а обратиться за диагностикой устройства в специализированный автосервис.

Не охлаждает кондиционер в машине: причины проблемы и способы решения

Поиск причин всегда нужно начинать с самых простых случаев и постепенно переходить к более серьезным. Пользуясь таким походом, попробуем описать возможные проблемы кондиционера по возрастанию сложности.

Причина № 1. Недостаточное охлаждение конденсора

Радиатор конденсатора (конденсора) состоит из множества мелких ячеек, которые легко забиваются пылью, пухом, листвой и даже насекомыми. Часто грязь заполняет не только ячейки, но и пространство между конденсором и радиатором охлаждения двигателя.

Признаки. Кондиционер включается и нормально работает в движении, но отключается в пробках или на стоянке. Если взяться рукой за трубку, которая выходит из конденсатора, она будет горячей на ощупь. Это говорит о том, что охлаждение недостаточно – либо радиатор забит грязью, либо не работает вентилятор.

Что делать? Для начала нужно попытаться помыть радиатор и продуть его сжатым воздухом. Проверить работу вентилятора.

ОСТОРОЖНО! Соты радиатора очень тонкие, их легко можно повредить сильным напором воды. Если вы используете мойку высокого давления, промывайте конденсор с расстояния не меньше 50-80 см, направляя струю под прямым углом. Если соты все же помялись, их можно аккуратно выровнять с помощью спички или зубочистки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему кондиционер потек в комнату

Причина № 2. Не хватает хладагента

Если в системе нарушена герметичность, фреон постепенно выходит. Если он вышел полностью, кондиционер просто не включится – сработает датчик давления, который разомкнет электрическую цепь. Но если утечка небольшая, то фреон уходит медленно. В какой-то момент газа еще хватает, чтобы компрессор работал, но недостаточно для нормального охлаждения. Иными словами, включается, но не холодит кондиционер в машине.

Как узнать, что фреона недостаточно? На современных автомобилях в магистраль кондиционера встроен ресивер-осушитель. На нем обычно есть смотровое окошко. Чаще всего оно забрызгано грязью, но если его протереть, то можно увидеть жидкий фреон.

В норме он должен быть прозрачным и бесцветным. Если же он вспененный то,  это говорит о том, что либо фреона слишком мало, либо в систему попал воздух. Воздух может остаться после «кустарной» заправки в гараже, если перед этим не проводилось вакуумирование.

Другой способ – проверить давление с помощью заправочной консоли (пары манометров). Такая консоль есть на любом СТО, где заправляют автокондиционеры.

Что делать? Можно попробовать дозаправить кондиционер. Но лучше все-таки провести полную диагностику. Ведь если фреон куда-то делся, то в системе имеется пусть и небольшая, но течь. Кто может гарантировать, что в будущем она не увеличится? Даже если утечки нет, лучше откачать старый фреон, промыть систему и заправить заново – так будет надежнее.

Причина № 3. Неисправность компрессора

Компрессор ломается редко и, как правило, причиной его поломки является одна из уже упомянутых проблем – плохое охлаждение конденсора или недостаток фреона. В первом случае система работает под избыточным давлением, что ведет к быстрому износу клапанов и поршней. Во втором — недостаток хладагента ведет к «масляному голоданию», поскольку смазка, необходимая для работы компрессора, должна поступать вместе с фреоном.

Впрочем, компрессор может отказать и по другим причинам, но это определит уже сотрудник сервисного центра. Самостоятельно отремонтировать этот узел вряд ли получится.

Признаки неисправности компрессора:

  • посторонние шумы при работе (часто даже при выключенном кондиционере);
  • труба, идущая от компрессора к конденсатору, на ощупь лишь слегка теплая или вообще холодная;
  • манометр, подключенный к напорной магистрали, показывает давление ниже нормы;
  • компрессор периодически отключается без видимых причин.

Что делать? Обращаться в сервисный центр. Если проблема обнаружена на ранней стадии, возможно, ее получится устранить с минимальными затратами. В худшем случае – замена компрессора.

Причина № 4. Неисправность автоматики или электрики

Электрические неисправности часто приводят к тому, что не работает кондиционер в машине. Причины могут быть разными, но признак один – кондиционер просто не включается. В новых автомобилях климат-система часто имеет функцию самодиагностики. Достаточно ее включить (как это сделать, описано в инструкции для конкретной модели), и система выдаст код ошибки. По этому коду можно легко определить неисправность.

В более старых авто найти проблему сложнее – электрик должен пройтись с тестером по всем участкам цепи, проверить предохранители, оценить состояние проводов и контактов.

Самый частый случай – окисление контактов датчиков или прижимной муфты. Иногда выходит из строя катушка электромагнита, которая отвечает за включение компрессора.

Что делать, если не холодит кондиционер в машине? Причины известны, осталось их устранить

Как видно, самостоятельно можно легко устранить только первую причину – грязь между ребрами радиатора. Впрочем, на многих моделях авто даже это сделать непросто. Иногда добраться до пространства между радиаторами можно только после демонтажа конденсора. А это лучше доверить специалистам.

Чтобы устранить другие неисправности, нужно специальное оборудование – манометры, течеискатель (прибор для определения места утечки фреона). Если в алюминиевых трубках имеются трещины, придется использовать аргонную сварку.

К сожалению, в самые жаркие летние месяцы кондиционерщики на СТО просто не успевают обслужить всех клиентов. Поэтому лучше подумать об этом заранее. Советуем еще весной проверить работу климат-системы автомобиля, пройти диагностику и профилактику в сервисном центре. В этом случае вы будете уверены, что кондиционер не откажет в неподходящий момент и не оставит вас наедине с жарой.

Источник: http://remconavto.ru/ne-rabotayet-konditsioner-v-mashine-prichiny-neispravnostey

Кондиционер не охлаждает воздух причины

Если вы заметили, что кондиционер не охлаждает помещение до заданной температуры, для начала загляните в его технические данные: не исключено, что его мощности недостаточно для охлаждения при этих условиях: наружной температуры и размера помещения. Обратите внимание, что данные по

охлаждению приводятся при условии работы кондиционера на полной мощности.

Если хладагента (обычно – фреона) в системе недостаточно, кондиционер будет плохо охлаждать помещение, даже если всё остальное в нем работает нормально. Фреон может испариться со временем (норма – 8-10% в год), или где-то в контуре потеряна герметичность; случаются утечки фреона при

транспортировка или просто изначально его мало заправили.

Заправка фреона с соблюдением точной дозировки – дело тонкое, и лучше поручить это опытному
специалисту со специальным оборудованием.

Загрязнение или поломка вентилятора

В кондиционерах сплит вентиляторы установлены на наружном и внутреннем блоках. Вентиляторы могут загрязниться, что мешает их нормальной работе, или же износиться.

Сломаться может:

  • Пусковой конденсатор;
  • Межблочное соединение (на внешнем блоке);
  • Моторчик;
  • Плата управления.

Устранение любой из этих поломок требует разборки всего агрегата, поэтому предпочтительнее сразу вызвать мастера.

В сплит-системах вентиляторы установлены в обоих блоках – наружном и внутреннем: поломка или
сильное загрязнение любого из них может привести к плохому охлаждению.

В принципе, вы можете почистить вентиляторы сами, но надо делать это аккуратно, так как детали
хрупкие. Но лучше всё-таки вызвать специалистов, особенно для чистки наружного блока.

Неверная установка

Убедитесь, что у вас действительно включен режим охлаждения, а не осушения или обогрева. Часто
случается, что хозяева забывают, что зимой у них был включен режим обогрева.Предлагаем ознакомиться  Крепление внутреннего блока кондиционера

Неисправные датчики

В конструкции кондиционера предусмотрены температурные датчики и датчики давления. Те и другие нужны для контроля за работой системы. В частности, подачи команд на прекращение охлаждения по достижении нужной температуры. Если хоть один датчик не исправен, то срабатывает защита и электроника дает команду отключить охлаждение.

Почему новый кондиционер не охлаждает: нехватка хладагента

Большинство современных систем кондиционирования работают на фреоне. Фреон имеет способность с годами испаряться. А бывает, что система со временем теряет герметичность, и еще до заправки нужно устранить утечку и восстановить изоляцию. Такая диагностика требует безусловного профессионализма, которым обладают наши специалисты, поэтому диагностику, ремонт и дозаправку кондиционера следует поручить им.

А еще причиной может быть неисправность мотора. Но тогда он не только не охлаждает, но и не включается. Поэтому в список причин, по которым отсутствует охлаждение, этот пункт включать не стали. Какая бы ни была ваша причина, по которой вы остались без прохладного кондиционированного воздуха, ее устранят мастера из Alm-remont. Обращайтесь и наслаждайтесь свежестью и прохладой!

Грязь в теплообменнике

Наружный блок сплит-системы может засориться обычной пылью и грязью, тополиным пухом и прочим, что носится в воздухе, особенно в летние месяцы: всё это снижает эффективность теплообмена и приводить к падению производительности компрессора. Чистится наружный блок мойкой под высоким

давлением. Но это небезопасно, поэтому лучше вызвать специалистов.

Избыток хладагента

Избыток хладагента также приводит к падению производительности, кроме того, наблюдается повышенное переохлаждение. Слишком высокое давление испарения и конденсации может привести

даже к поломке компрессора.

Точная заправка фреоном с одновременной диагностикой контура охлаждения – работы для опытных
мастеров – не занимайтесь самодеятельностью.

Проблемы с платой управления

Симптомы: любые: если вышел из строя блок управления, предсказать его поведение невозможно: он может случайным образом подавать команды на включение охлаждения или обогрева, игнорировать заданную температуру и недостаточно хорошо охлаждать, или, наоборот,

переохлаждать.

Точно определить, что виноват неисправный блок управления, может, конечно, лишь квалифицированный специалист. И точно не стоит в него лезть неподготовленному человеку: последствия будут фатальными, включая возможные поломки других дорогих компонент кондиционера. Обычно модуль управления меняют

или перепрошивают.

Кондиционер работает рывками

Симптомы: любые: воздух выталкивается толчками, кондиционер как бы “выплевывает” его, ощущаются толчки и вибрация, устройство может выключаться и включаться

через какие-то промежутки времени

Возможные причины:

  • загрязнение элементов внутреннего блока (см. выше), которое препятствует свободному выходу воздуха;
  • вышел из строя конденсатор;
  • мало хладагента;
  • проблемы в электроцепи двигателя компрессора.

Установить точную причину и устранить её может только опытный мастер – звоните в мастерскую.

Источник: https://ventcondition.ru/konditsioner-okhlazhdaet-vozdukh-prichiny/

Почему кондиционер не холодит воздух?

Все стремятся создать в своем доме комфортный микроклимат. Особенно это касается летнего периода, когда в жаркие дни достаточно трудно находиться в душном помещении. Для этого используются различные средства и методы.

Чтобы поддерживать оптимальную температуру в помещении, многие устанавливают в своих квартирах кондиционеры и сплит-системы от различных производителей. Но в процессе работы этих технических устройств иногда возникают проблемы. Оно может полностью или частично выйти из строя. Наиболее частая проблема — перестал холодить кондиционер.

Со слов большинства специалистов такие неисправности возникают в результате неправильного обращения с техникой, а также нарушения процесса эксплуатации устройства.

В зависимости от поломки произвести ремонт системы кондиционирования воздуха можно как самостоятельно, так и воспользовавшись услугами квалифицированных сотрудников фирм, которые занимаются установкой и обслуживанием таких устройств. К сведению владельцев, как минимум раз в год необходимо производить полную чистку кондиционера, это поможет избежать большинства поломок.

Диагностика неисправности

Но как правильно установить наличие такой проблемы, если кажется, что плохо холодит кондиционер? Необходимо выполнить соответствующие измерения. Для решения этой проблемы оценивается перепад температурного режима на входе/выходе из системы охлаждения. Для этого можно воспользоваться обычным термометром. Главное, в процессе снятия измерений следить, чтобы он не попал в барабан вентилятора.

Измеряется температура входящего воздуха, путем размещения термометра над внутренним блоком, и выдуваемого, где поток находится возле открытой шторки. Если установленный перепад температурного режима достигает 8-12 градусов и выше, то работа устройства оптимальна. Если такой перепад меньше, то можно диагностировать, что кондиционер не холодит, причины необходимо искать в самом приборе.

В первую очередь стоит отметить, что установкой и монтажам сплит-систем должны заниматься квалифицированные специалисты. Если неисправность возникла в гарантийный период, лучше сразу вызывать мастеров-установщиков. Если срок гарантии прошел – можно попробовать произвести ремонт своими силами.

Как правило, плохой работе кондиционера по охлаждению помещения сопутствуют различные факторы, к которым стоит отнести следующие моменты.

Запыленность лохматого барабана и шуба

Это говорит о том, что кондиционер не холодит в результате загрязнения оборудования. Такие проблемы вызываются забиванием грязью воздушных фильтров-сеток. Они размещаются под лицевой панелью внутреннего блока. За огромный 30-дневный период эти элементы очень сильно загрязняются. Поэтому необходимо своевременно проводить чистку прибора.

Если игнорировать данные мероприятия, грязь попадет между пластинами теплообменника, что повлияет на движение воздушной массы. От загрязнения будет страдать и вентилятор. Его чистку должны проводить только специалисты. Со временем, когда на вентиляторе оседает большой слой пыли и грязи, он перестает гнать воздух.

Для проверки его работоспособности необходимо проверить напор воздуха. Если он слабый, то пора вызывать мастеров, заодно они проверят и другие внешние источники поступления воздуха. Довольно распространенная причина, почему не холодит кондиционер в начале лета, — тополиный пух, которым забиваются элементы сплит-системы.

Отсутствие фреона

Любая система кондиционирования в своей основе содержит специальное вещество — фреон. Поэтому хладагент – это своего рода рабочее тело. Во время работы он закипает и конденсируется и таким образом обеспечивает охлаждение внутреннего помещения. Для сплит-систем, которые устанавливаются в квартирах, используется до 700 грамм фреона.

Если в устройстве нет охлаждающей жидкости или ее недостаточно — кондиционер не холодит в нужном режиме. Вся сплит-система состоит из внешнего и внутреннего блока. Между собой эти части соединяются медными трубками, которые называются фреоновой трассой. Мастера-установщики во время монтажа системы используют гайки и вальцовочные соединения.

Если плотность этих элементов будет недостаточной, фреон в процессе эксплуатации кондиционера начнет испаряться. Также причиной утечки могут стать появившиеся трещины. Они возникают из-за вибраций вентилятора и компрессора.

Но чаще всего такую утечку можно выявить в местах подсоединения медных трубок к блоку системы в случае применения некачественной спайки. Если таким образом испарится около 150 грамм вещества, это значительно повлияет на работоспособность прибора.

На недостаток хладагента указывают следующие признаки:

  • на трубках появляется масло;
  • кондиционер не холодит или работает не в полную мощность;
  • на теплообменнике внутреннего блока появляется иней;
  • винтили на наружном блоке замерзают.

Поэтому при поднятии лицевой панели и снятии воздушных фильтров теплообменник будет не холодным. Его верхняя часть может быть покрыта инеем. Поэтому для улучшения работоспособности охлаждающей системы необходимо добавить фреон и устранить существующую протечку. Ведь при перегреве системы может сгореть компрессор.

Слишком много фреона

Необходимо сказать, что потребитель может столкнуться с такой проблемой, когда сотрудники фирмы, которые производят заправку охлаждающей жидкостью сплит-системы, могут неправильно проконсультировать его и получать дополнительные средства от постоянного заполнения устройства фреоном. В дальнейшем переизбыток хладагента может также стать причиной, почему кондиционер не холодит воздух. Для того чтобы устранить различные утечки фреона, грамотные сотрудники специализированных фирм используют специальные газоанализаторы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где можно вешать кондиционер

Нарушение работоспособности элементов системы

В результате неправильного обслуживания сплит-систем была нарушена работоспособность:

  • Одного из вентиляторов, поэтому не холодит кондиционер в квартире. Он может полностью или частично не работать. Проблема устраняется только квалифицированным специалистом.
  • Четырехходового клапана. Он размещается на наружном блоке и ответственен за переключение режимов тепло/холод. В результате требуется его ремонт или полная замена.
  • Компрессора, по причине межвиткового замыкания, пробоины обмоток на корпусе, внутреннего обрыва. Также может выйти из строя теплореле, замена которого стоит недорого. А вот если вышел из строя сам компрессор, ремонт будет не из дешевых, может быть, придется менять и весь внешний блок.

Нарушение работоспособности датчиков

Причиной, почему не холодит кондиционер, могут быть датчики температуры и давления, которые полностью или частично вышли из строя. Как правило, в целях безопасности производителями предусмотрено автоматическое отключение работы системы в результате отказа работы этих элементов. Для возобновления работы нерабочие комплектующие необходимо заменить.

Засоренность шланга мусором

Иногда слабо холодит кондиционер, потому что требуется провести чистку с помощью вакуумного насоса специального шланга. В любом случае для устранения этой проблемы необходимо воспользоваться услугами мастера.

Заключение

Для нормального функционирования систем охлаждения необходимо проводить своевременное его обслуживание. В дальнейшем это позволит избежать различных проблем. Вызывать мастера для проведения чистки всей сплит-системы необходимо минимум раз в год.

Если кондиционер не холодит, первым делом стоит проверить фильтры, как правило, это самая распространенная причина нарушения работоспособности подобных устройств. Если же срок сервисной гарантии еще не истек, лучше сразу же пригласить квалифицированного специалиста.

В дальнейшем это позволит избежать дополнительных расходов. А своевременное обслуживание систем охлаждения предотвратит полный выход из строя кондиционера. И создаст предпосылки для нормального и комфортного нахождения в помещении с целью решения личных и служебных задач.

Источник: https://FB.ru/article/269604/pochemu-konditsioner-ne-holodit-vozduh

Не охлаждает

Распространенным видом неисправностей сплит-систем является нарушение установленного температурного режима. Прибор включается, осуществляется циркуляция воздуха, но температура в комнате не снижается. Самостоятельно узнать, почему не холодит кондиционер, практически невозможно: для этого необходимы профессиональные навыки и специальное диагностическое оборудование.

Профилактические меры

Единственное, что под силу каждому владельцу оборудования — бережное и аккуратное обращение со сплит-системой. Кондиционер не охлаждает по причине каких-либо нарушений, и избежать их достаточно просто:

  • соблюдать рабочий температурный диапазон;
  • придерживаться общих правил эксплуатации;
  • защитить оборудование от скачков напряжения;
  • своевременно проводить обслуживание.

Для монтажа новой техники следует приглашать специалистов, предоставляющих гарантию на работу. Если сплит-система не охлаждает сразу после установки- это означает, что в процессе были допущены ошибки.

Почему не холодит кондиционер

Причин выхода из строя может быть несколько, и почти все из них подлежат устранению. Самыми распространенными предпосылками того, что сплит не холодит, являются:

  • отсутствие планового технического осмотра и обслуживания. Давно установленная сплит-система не охлаждает из-за отсутствия профессиональной чистки сплит-системы;
  • поломка важного функционального узла — конденсатора, который приводит в действие компрессор. Деталь рассчитана на 4-7 лет, затем ее можно заменить;
  • резкое изменение рабочего напряжения в электросети. Из-за этого может сломаться любая запчасть прибора;
  • слишком низкий уровень напряжения, которого недостаточно для запуска компрессора. Необходимо стабилизировать работу сети;
  • утечка фреона. Нужно провести диагностику, устранить причину разгерметизации и выполнить дозаправку или заправку;
  • слишком высокая температура на улице. При экстремальном режиме сплит-система не охлаждает комнату из-за недостаточной мощности.

Если напряжение в сети является стабильным и другая техника работает как обычно, при этом погода на улице типичная для региона, то потребуется осмотр прибора специалистом.

Сервисный центр «Мастер Дона»

Если у вас не холодит сплит-система, доверьте решение проблемы опытным сотрудникам нашей компании. Мы выполняем обслуживание сплит-системы на дому в любое удобное для клиентов время.

Устранение поломки любой сложности выполняется быстро и аккуратно, не требует значительных затрат и позволяет полностью восстановить функциональность приборов.

В арсенале мастеров профессиональное оборудование для диагностики, с помощью которого можно точно узнать, почему кондиционер не охлаждает, качественные расходные материалы и все необходимые инструменты.

Источник: https://master-dona.ru/malfunctions/neispravnosti-split-sistem/ne-okhlazhdaet/

Кондиционер не охлаждает воздух, не холодит, плохо охлаждает

Если вы заметили, что кондиционер не охлаждает помещение до заданной температуры, для начала загляните в его технические данные: не исключено, что его мощности недостаточно для охлаждения при этих условиях: наружной температуры и размера помещения. Обратите внимание, что данные по охлаждению приводятся при условии работы кондиционера на полной мощности.

Неверные настройки

Убедитесь, что у вас действительно включен режим охлаждения, а не осушения или обогрева. Часто случается, что хозяева забывают, что зимой у них был включен режим обогрева.

Открыты окна

Если в жару у вас работает кондиционер, и при этом открыты окна, ничего удивительного, что воздух в комнате не охлаждается до заданной температуры.

Включен режим «Удаление льда»

Режим «Удаление льда» включается автоматически при слишком низкой температуре наружного воздуха: при этом выключается вентилятор наружного блока и холодный воздух не поступает.

Загрязнены фильтры

Одна из самых распространенных причин, почему кондиционер плохо охлаждает или слабо дует — засорение внутренних воздушных фильтров. Откройте крышку внутреннего блока, и посмотрите, в каком состоянии находятся сетчатые фильтры: если они заметно загрязнены, промойте их водой, высушите, и поставьте на место.

Забит или сломан вентилятор

В сплит-системах вентиляторы установлены в обоих блоках — наружном и внутреннем: поломка или сильное загрязнение любого из них может привести к плохому охлаждению.

В принципе, вы можете почистить вентиляторы сами, но надо делать это аккуратно, так как детали хрупкие. Но лучше всё-таки вызвать специалистов, особенно для чистки наружного блока.

Засорены капиллярные трубки

Капиллярные трубки — важная часть всей системы кондиционирования, поэтому их засорение неизбежно приведет к ухудшению охлаждения. Трубки довольно узкие, прочистить их сложно, а в тяжелых случаях сильно забитые трубки придется менять — лучше не рискуйте и вызовите квалифицированного мастера.

Перегрев наружного блока

Если наружный блок постоянного находится под прямыми лучами жаркого солнца, то советуем вам прикрыть его чем-нибудь, например, шторкой. И, конечно, следить, чтобы он не забивался пухом, пылью, грязью и прочим мусором с улицы.

Проблемы с компрессором

Компрессор — основной элемент кондиционера, поэтому любые проблемы с ним могут привести у ухудшению охлаждения или даже полному прекращению работы устройства. Возможных причин поломки компрессора множество: замыкание в двигателе, пробой обмотки или конденсатора на корпус, разрушение подшипников и другие. Найти точную причину неисправности в компрессоре, и тем более устранить её под силу только профессионалу с необходимым оборудованием и запчастями.

В кондиционерах температурный датчик следит за достижением заданной температуры, а датчики давления контролируют внутренние параметры контуры охлаждающей системы. Неисправность хотя бы одного из датчиков приведет к блокировке работы устройства.

Хуже, если температурный датчик передает в модуль управления неверную информацию: в итоге либо не дует холодный воздух, либо охлаждает слишком сильно, либо вообще начинает дуть теплый воздух.

Диагностировать проблему можно только с помощью специального оборудования.

Поломка клапана

Четырехходовой клапан — важная деталь кондиционера: он отвечает за переключение режимов. Неисправный клапан может блокировать переход в режим охлаждения. Сломанный клапан подлежит замене, и эту работу лучше поручить опытному специалисту.

Не хватает хладагента

Если хладагента (обычно — фреона) в системе недостаточно, кондиционер будет плохо охлаждать помещение, даже если всё остальное в нем работает нормально. Фреон может испариться со временем (норма — 8-10% в год), или где-то в контуре потеряна герметичность; случаются утечки фреона при транспортировка или просто изначально его мало заправили.

Заправка фреона с соблюдением точной дозировки — дело тонкое, и лучше поручить это опытному специалисту со специальным оборудованием.

Низкий уровень напряжения

При низком напряжении в электросети компрессор будет работать не на полную мощность, что, естественно, приведет к плохому охлаждению и слабому обдуву. Если у вас есть вольтметр — проверьте напряжение в сети.

Кондиционер не холодит или плохо охлажает.. Статьи компании ««Фриз-Холод»»

2 авг. 2016

 

Очень частой проблемой охладительных систем является ситуация, когда кондиционер не холодит или плохо охлаждает. Разберемся с возможными причинами и методами их устранения. Проблемы можно разделить на два типа: требующие ремонта и не требующие.

Самой распространенной причиной этого является разгерметизация фреоновой системы и утечка фреона. При больших потерях фреона  — кондиционер не охлаждает и не греет, а попросту гоняет комнатный воздух.  Если это так, то не стоит мучить кондиционер  сменой режимов, включением и выключением.

Чудо не произойдет,  хладагент не вернется в систему из атмосферы.  Следует выключить кондиционер и вызвать мастера. По приезду мастер произведет осмотр и диагностику данного оборудования и если с двигателем (компрессором)  все нормально, устранит утечку фреона  и заправит кондиционер заново.

Причины плохой работы сплит-системы

— загрязнены фильтры внутреннего блока кондиционера. 
Ежели фильтры длительное время никак не чистить, то через некоторое время снизится обдув радиатора внутреннего блока, как последствие, воздух в помещении станет хуже охлаждаться.

Произойдет нарушение нормальный режим работы контура охлаждения, что часто приводит к обмерзанию медных труб. Вы также узнаете об этом, когда из внутреннего блока аппарата потечет вода и испортит ваши дорогие обои.

Ауч! Это происходит когда пылью, которая попала в поддон, забился дренажный шланг и конденсат не может нормально вытекать из кондиционера.

-загрязнены теплообменник внутреннего или/и наружного блоков. 
При легких загрязнениях радиаторов, достаточно и чистки пластин сравнительно жесткой щеткой, однако стоит помнить, что на пластинах оседает пыль, а также: Во-первых — еще и конденсат, который превращает эту пыль в грязевую пленку. Во-вторых — всевозможные испарения, содержащие жиры и смолы.

Эти вещества способны вообще «заклеить» наглухо все воздушные просветы испарителя и он попросту перестанет работать. Кроме того, несмотря на наличие фильтров, в некоторых моделях на радиаторе оседают еще и шерсть, пух и т.д. Наружный блок подвержен загрязнениям в еще большей степени.

И хотя владелец нечасто вспоминает об этом агрегате, засорение его радиатора может обернуться для кондиционера просто выходом из строя.

-загрязнён вентилятор внутреннего блока
Сплит-систему необходимо разобрать и почистить вентилятор внутреннего блока, к примеру щёткой или мойкой высокого давления. -в системе нет фреона или его недостаточно. Требуется заправить кондиционер хладагентом любым удобным способом, предварительно обнаружив и устранив причину утечки фреона.

-отсутствует вращение вентилятора внутреннего/наружного блоков. 

Причиной этому может быть поломка платы управления, пускового/рабочего конденсатора, электродвигателя, а в случае вентилятора внешнего блока ещё и межблочное соединение.

-поломка четырёхходового клапана 

Этот клапан находится во внешнем блоке сплит-системы и отвечает за переключение режимов работы тепло/холод. Его можно отремонтировать или заменить.

-Нет запуска компрессора

Компрессор гудит и срабатывает защита:

  • Низкое напряжение питания
  • Обрыв одной фазы (при 3-х фазной сети)
  • Не правильная фазировка (при 3-х фазной сети)
  • Пускатель
  • Сечение проводов питания
  • Пусковой (рабочий) конденсатор
  • Заклинил компрессор
  • Не уравнялись давления (забита капиллярная трубка)
  • Жидкий хладагент в картере

 -Неисправны температурные датчики

Датчики могут быть замкнуты ли разомкнуты или их сопротивление отличатся от их нормального значения, при этом на плате управления отсутствует реакция на включение аппарата или отсутствует сигнал на запуск компрессора, датчики необходимо заменить на исправные.

-неисправны датчики низкого/высокого давления  В этом случае, как и в предыдущем, кондиционер включает защиту до устранения неисправности.

-засорена капиллярная трубка 

Основная неисправность капиллярных трубок — это полное или частичное закупоривание (засорение) их. Обычно оно возникает после перегорания электродвигателя, засорения примесями, поступающими через фильтр-осушитель, или после ремонта холодильного контура, если при ремонте были допущены ошибки.  

Если капилляр закупорен, то в прибор охлаждения поступает недостаточное количество хладагента, при этом холодопроизводительность снижается, перегрев возрастает, и корпус компрессора сильно греется. Такие же признаки появляются и при недостаточном количестве хладагента в контуре

Источник: https://frizholod.ru/a183252-konditsioner-holodit-ili.html

Причины, по которым кондиционер стал плохо охлаждать воздух

Первым делом нужно точно определить, действительно ли кондиционер стал плохо охлаждать. Если это так, второй ваш шаг – выявить причины неисправности кондиционера.

Почему кондиционер стал хуже охлаждать?

Одни из причин плохой работы кондиционера – отсутствие фреона или снижение его количества. Сам газ фреон рано или поздно выветривается, и это вполне нормально. Поэтому 1 раз в 2-3 года его придется заправлять заново. Но также фреон может выветриваться по причине пробоя радиатора. И хотя это чаще всего случается в автомобильных кондиционерах, в обычных бытовых тоже такая поломка имеет место.

Кондиционер может начать плохо работать по разным причинам. Поэтому самое главное – позвонить в сервисную службу и пригласить домой мастера по ремонту кондиционеров. Если техника находится на гарантии, можно обратиться за помощью в магазин, где поломку устранят бесплатно.

Основные причины, по которым кондиционер плохого охлаждает воздух

  1. Загрязнившиеся фильтры внутреннего блока. Данную причину можно устранить следующим образом. Снимите крышку передней панели и достаньте воздушные фильтры. Фильтры кондиционера – это конструкция с маленькими сеточками. Фильтры помойте теплым мыльным раствором, затем просушите их и верните на прежнее место.

    пыль в кондиционера – причина плохого охлаждения

  1. Кондиционер может плохо работать из-за загрязненного теплообменника в блоке. Особенно детали кондиционера загрязняются в период цветения тополей, когда в воздухе витает много тополиного пуха. Также кондиционер может пострадать от уличного воздуха, слишком насыщенного газами транспортных средств, фабрик и заводов.

    Устранить проблему можно, пропылесосив грязные детали специальным пылесосом. Также можно применить керхер и вымыть фильтры давлением воды.

  1. Может сильно загрязниться вентилятор внутреннего блока. Вентилятор также вынимается с кондиционера и промывается в мыльной теплой воде. Высушивается и возвращается на место.
  1. Кондиционер может плохо работать из-за недостатка или отсутствия фреона.

    Устранить такую проблему можно заправив устройство специальным средством. Данную процедуру должен проводить только опытный специалист, который подберет наиболее подходящий способ заправки фреона из трех существующих.

  1. Может выйти из строя один из вентиляторов кондиционера, из-за поломки дополнительной платы или электродвигателя.

  1. Кондиционер плохо охлаждает помещение из-за поломки четырех ходового клапана, который переключает с режима охлаждения на режим обогрева. Если он действительно вышел из строя, его нужно заменить. Диагностировать и заменить его могут специалисты.
  1. Кондиционер может плохо выполнять свои функции из-за поломки компрессора. Его может заклинить или замкнуть. Также может поломаться реле или конденсатор.

    Если поломка в конденсаторе или реле, их можно заменить. Если же случалось замыкание компрессора придется поменять весь внутренний блок. Впрочем, при такой поломке устройство просто не включится.

  1. Могут начать неправильно работать датчики температуры. Они могут показывать неверные данные. Из-за этого плата управления не будет сигнализировать системе, что нужно включить компрессор.

    Если причина поломанные датчики, их следует поменять.

  1. Также датчики могут не работать из-за повышенного или пониженного давления.
  1. Кондиционер может плохо работать из-за засорения капиллярной трубки. Для устранения данной неисправности, капиллярную трубку чистят с помощью пресса или же впаивают новую. Если трубочка забилась конденсатом, ее чистят с помощью вакуумирования.

    Характерный признак данной неисправности – капает вода из кондиционера (внутреннего блока) или подозрительно не капает с внешнего.

Теперь вы знаете, в чем заключается низкая эффективность охлаждения кондиционера. Если же техника полностью исправна, а в комнате как всегда жарко и повышена влажность, значит, вы неправильно выбрали модель, и кондиционеру не хватает мощности, чтобы охладить большое помещение.

Самое главное помнить, прежде чем начинать ремонтировать кондиционер, важно сделать диагностику его работы и определить действительную причину не исправности.

Пожалуйста, оцените статью:

(1 5,00 из 5)

Источник: https://tehnika-soveti.ru/prichiny-po-kotory-m-konditsioner-stal-ploho-ohlazhdat-vozduh/

Почему кондиционер не охлаждает воздух в машине? — Климат в доме

Каждый автовладелец хочет, чтобы в его транспортном средстве было как можно более комфортно и для пассажиров, и для водителя. Особенно важную роль играют удобства для тех, кто проводит в своем автомобиле много времени. Одним из показателей комфорта сейчас выступает возможность установить стабильный температурный режим в салоне, независимо от погоды на улице. В то же время, достаточно часто случается так, что в машине в жару отключается кондиционер.

Подобная неисправность может вызвать значительный дискомфорт, что помешает получить от езды максимум удовольствия. О том, какие же причины того, что в машине слабо охлаждает кондиционер, мы и поговорим сейчас.

Недостаток хладагента

Самой основной причиной того, что выключается кондиционер в машине в сильную жару, является низкий уровень охлаждающей жидкости в системе транспортного средства. В ходе эксплуатации устройства, фреон будет постепенно расходоваться.

Как результат, периодически его нужно доливать (примерно, каждые два года).

Если же показатель данного вещества достигнет определенного минимума, добиться подходящей температуры в салоне не получится.

Забился конденсатор

Предназначение данного элемента сводится к тому, чтобы охлаждать до жидкого состояния сжатый газообразный хладагент, поступающий от компрессора, а затем направлять вещество в ресивер-осушитель. Если гравий, листья, пух, насекомые и пр. забьют агрегат, то работа системы не будет столь эффективной, что скажется на общем функционировании кондиционера.

Сломанный вентилятор

Еще одна причина плохого охлаждения кондиционера в машине состоит в неисправности вентилятора. С помощью данного элемента хладагент охлаждается еще сильнее. В результате, при поломке вентилятора устройство не будет работать так же хорошо, как раньше.

Разгерметизация корпуса

Обнаружить поломку можно по утечке фреона, а также по обледенению трубок. Кроме того, разгерметизация корпуса чревата попаданием в систему воздуха, в результате чего в жару отключается кондиционер, а также появляются сбои в работе устройства.

Засорение испарителя

Если вы не знаете, почему плохо охлаждает кондиционер в машине, стоит обратить внимание на испаритель. В случае его засорения различными элементами, возможно возникновение ситуации, когда кондиционер в машине не охлаждает. Как правило, подобная неисправность проявляется в неприятном запахе из устройства. При этом кондиционер то холодит, то нет.

Механические повреждения

Если обсуждать причины того, что не охлаждает кондиционер в машине, нельзя пропустить и механические неполадки. Осмотрите устройство на момент серьезных вмятин, разрывов и ржавчины. Возможно, именно такие деформации и будут ответом на вопрос о том, почему не охлаждает кондиционер в машине.

Установлен неправильный режим

Перед тем, как искать причины того, что кондиционер в машине дует теплым воздухом, необходимо проверить, правильный ли вы выбрали режим. Возможно, сейчас устройство и должно производить именно теплый воздух. Кроме того, иногда случаются и сбои в электронике, когда кондиционер не реагирует на изменение температуры на приборной панели.

Также будет интересно:  Новая приборная панель на ВАЗ-2109

Закупорка трубок

Наконец, кондиционер в машине плохо охлаждает еще и в том случае, когда закупорились дроссельные трубки. Стоит отметить, что подобная проблема приводит не только к ухудшению функциональности техники. Кроме того, в случае с наличием закупорок, прибор вообще может выйти из строя, так что не стоит тянуть с ремонтом.

Что делать дальше?

Итак, мы обсудили основные причины того, что кондиционер в авто не охлаждает воздух. Стоит отметить, что подобная ситуация может возникать и в ряде других случаев, но, чаще всего, неполадка связана именно с вышеперечисленными проблемами.

Важно сказать, что, выявив источник неисправности, необходимо максимально быстро устранить его.

Ведь различные поломки не только влияют на комфорт людей, что находятся внутри салона, но еще и приводят к ускоренному износу кондиционера.

Чаще всего, если автокондиционер не сразу охлаждает, то тут может помочь промывка системы. Для выполнения такой процедуры необходимо придерживаться следующих этапов:

  • проверяем, правильно ли движется охлаждающая жидкость (особенности маршрута зависят от конкретной модели);
  • удаляем фреон, после чего необходимо отключить компрессор, а также вытянуть дроссельную трубку;
  • подсоединяем промывочную станцию. Стоит отметить, что чистящий состав должен двигаться в обратном направлении по отношению к маршруту фреона;
  • продуваем систему при помощи сжатого воздуха;
  • заливаем хладагент.

В то же время, если сделать все неправильно, то можно существенно повлиять на качество работы системы, так что в случае отсутствия должных навыков, умений и оборудования, следует обратиться за помощью к профессионалам.

В общем, мы выяснили причины, почему кондиционер в машине не охлаждает воздух. Стоит отметить, что их бывает достаточно много, так что для определения точной поломки требуется тщательная диагностика. Как правило, решить подобную неполадку можно с помощью простой промывки системы, но если она не помогает, лучше обратиться за помощью к профессионалам, которые смогут восстановить работоспособность кондиционера в вашем транспортном средстве.

о причинах неполадок кондиционера:

Источник: https://klimatvdome.info/konditsionery/pochemu-konditsioner-ne-ohlazhdaet-vozduh-v-mashine.html

Почему кондиционер не дует теплым воздухом: причины, возможные последствия

Устройства кондиционирования устанавливаются для того, чтобы создать комфортные условия в помещении. Их основная задача – охлаждение воздуха. Нагревательную функцию в течение продолжительного времени считали второстепенной. Но сегодня у ведущих производителей изменился подход к этому вопросу.

Оказалось, что режим обогрева может оказаться очень полезным при наступлении холодов, до включения центрального отопления. Но иногда возникают ситуации, когда система начинает работать неправильно.

Почему кондиционер не дует теплым воздухом? Причиной может явиться неправильный режим эксплуатации или поломка одного из элементов охлаждающей конструкции.

Нагревание воздуха

Для того, чтобы выяснить по какой причине кондиционер работает неправильно, следует понять, каким образом он осуществляет нагревание воздушных масс. Ведь первоначально, основной функцией считался режим охлаждения. Оказывается в конструкцию отдельных мобильных систем входят нагревательные керамические элементы. В этом случае их функционирование похоже на работу обычного нагревателя. Недостатком подобных устройств является большое потребление электрической энергии.

Современные модели используют при нагревании воздуха и другой принцип работы. Находящееся внутри конструкции охлаждающее вещество изменяет направление циркуляции. Конденсатор и испарительный элемент меняются своими ролями. Кондиционер начинает охлаждать внешние воздушные массы. При этом тёплый воздух поступает в помещение.

Функционирование охлаждающего устройства при низких температурах, возможные последствия

Если кондиционер не дует теплым воздухом, следует разобраться, способен ли он работать в подобном режиме. Не все конструкции могут обогревать воздух в помещении с наступлением зимних морозов. Стандартные охлаждающие системы работают в режиме обогрева лишь до определённого значения отрицательной температуры. Обычно эта величина не должна превышать -5 °C.

При использовании таких аппаратов в условиях более низких температур значительно возрастает вероятность возникновения проблем:

  • масло в компрессоре становится более вязким;
  • охлаждающая субстанция изменяет свои свойства;
  • сухой запуск компрессора может привести к его поломке;
  • работа в экстремальном режиме приводит к быстрому износу деталей и выходу из строя всей системы.

На поверхности теплообменника с возникновением морозов иногда появляется ледяная корка. Она периодически тает. Вода стекает в поддон. В нём образуется наледь. Это может привести к поломке вентилятора. Помимо этого лёд деформирует стенки теплообменника, приводя к разгерметизации и утечке рабочего вещества.

Так как тепло попадает в помещение из внешней среды, то при понижении температуры, условия работы затрудняются. Кондиционеру требуется большее количество энергии для нагревания воздуха. При достижении определённых пределов он может просто выключиться и перестать работать.

Обычно в технических характеристиках прибора указывается температурный интервал, в котором возможно его оптимальное функционирование. Следует учитывать эти параметры и не использовать технику в экстремальном режиме.

Причины неправильной работы системы в режиме теплоотдачи, способы решения проблемы

Могут возникнуть следующие причины некачественной работы охлаждающего устройства в режиме теплоотдачи:

  • в соединительных трубках появились ледяные пробки. Они препятствуют движению рабочего вещества. Произвести размораживание в течение зимнего периода не представляется возможным. Нельзя греть магистральную линию. Для решения проблемы переключают режимы работы. При этом изменяется направление движения охлаждающего вещества. Нагревается внешний модуль;
  • в кондиционере не хватает фреона. Такая ситуация может возникнуть в случае нарушения герметичности и утечке газообразного вещества. Для устранения неисправности приглашают мастера. После нахождения проблемных участков, он заделывает их и заправляет систему до нужного уровня;
  • на поверхности внутренних деталей появляется грязь. Необходимо периодически снимать декоративную крышку устройства и производить чистку основных элементов и фильтров;
  • может произойти поломка определённых частей конструкции. Обычно в этом случае на панели управления возникает код неисправности. Для восстановления работы охлаждающего устройства вызывают сервисного мастера.

Иногда сразу после включения прибора, оказывается, что он не работает в режиме обогрева. Как сделать, чтобы кондиционер дул теплом? Не надо сразу впадать в панику. Подобный режим функционирования связан с изменением направления движения охлаждающего вещества. Для этого требуется определённое время. Также, при наличии отрицательной температуры на улице, компрессор должен набрать обороты. Следует набраться терпения и подождать.

Использование инверторных конструкций

Как указывалось выше, классические устройства кондиционирования недостаточно приспособлены для работы в режиме обогрева при низкой отрицательной температуре. У них понижается КПД, увеличиваются тепловые потери. Возрастает риск поломки компрессора.

Инверторные модели могут более результативно использоваться для отопления помещения даже при достаточно сильных морозах. Существует способ, увеличивающий эффективность работы. Поток внешних воздушных масс смешивается с воздухом в комнате. В режиме нагрева приходится производить компенсацию меньшей разницы температур.

Также в инверторных устройствах применяется особое охлаждающее вещество. Если температура кипения фреона не превышает -25 °C, то специальные хладагенты закипают при достижении -35 °C. Паразитные потери в моделях с инверторной конструкцией максимально снижены.

Применение зимнего комплекта

Для улучшения работы кондиционеров в зимний период могут использоваться зимние комплекты оборудования. Они состоят из следующих элементов:

  • устройства, подогревающего систему слива и наружные соединительные трубки;
  • ТЭНы, обогревающие вентилятор и компрессор;
  • устройство для автоматической регулировки частоты вращения двигателя при изменении температурных параметров.

Установка зимнего комплекта позволяет предотвратить поломку внешнего модуля, при его включении в пограничных условиях и препятствует появлению льда в сливной трубке.

Стоит ли использовать кондиционер для обогрева помещения

Применение охлаждающей конструкции для отопления помещения имеет ряд преимуществ:

  • в воздухе остаётся достаточное количество влаги;
  • не выделяется углекислый газ;
  • тепловая отдача больше, чем количество израсходованной электрической энергии;
  • в комнате улучшаются микроклиматические условия.

Но наряду с достоинствами существуют и определённые негативные моменты:

  • значительно уменьшается срок службы кондиционера;
  • масло быстрее густеет, его характеристики ухудшаются;
  • КПД прибора становится меньше номинального значения;
  • увеличивается риск выхода из строя охлаждающего устройства.

Теплоотдача оборудования для кондиционирования оказывается достаточно высокой и экономически обоснованной. Современные модели способны работать при низких отрицательных температурах. Но они являются лишь дополнением к системе основного отопления.

Источник: https://ventkam.ru/vozduh/konditsionirovanie/ne-duet-teplym-vozduhom

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Freeze
Как включить кондиционер на обогрев

Закрыть