Какой вакуум нужен для кондиционера

Вакуумный насос для кондиционеров: принцип работы

Какой вакуум нужен для кондиционера

Вакуумация или вакуумирование – это способ удаления воздуха с частицами пыли и влаги из внутренних коммуникаций кондиционера. Кроме того, так проверяется герметичность системы. Для этого процесса необходим вакуумный насос для кондиционера, который ещё называют вакуумником.  Далее происходит обязательная заправка охлаждающего газа фреона в систему.

Выкачивание воздуха выполняют на завершающем этапе монтажа перед тем, как заправить трубы хладагентом, что обеспечит длительную и стабильную работу кондиционера.

Назначение и принцип работы

При установке кондиционера не обойтись без использования вакуумного насоса, чтобы очистить трубопровод от воздуха, воды, остатков мусора. Вакуумирование трассы осуществляют таким насосом через ниппельное соединение  станции  для заправки кондиционеров. Герметичность трассы проверяют по манометру.

Если этого не сделать, то при взаимодействии кислорода с газом фреоном образуется кислота. Она снижает сопротивление изоляции мотора – основной детали компрессора. Повышается давление, увеличивается нагрузка на компрессор. Так ухудшается охлаждающий эффект кондиционирования. Будет происходить постоянное образование наледи на корпусе и трубках. В поддоне накопится избыточное количество воды, потребуется помпа для отвода конденсата из кондиционера. Оборудование быстро выйдет из строя.

Вакуумирование кондиционера

Процесс вакуумирования обойдётся намного дешевле, нежели ремонт компрессора.

Типы вакуумных насосов для установки кондиционера

Известны следующие модели:

  1. Пластинчато-роторные – наиболее распространённые низковакуумные агрегаты, отличаются низким уровнем шума, простой конструкцией, легко обслуживаются. Минусом является необходимость замены масла и других расходных элементов.
  2. Двухроторные или двухступенчатые, низковакуумные, для увеличения производительности оснащены двумя роторами, экономичны в эксплуатации.
  3. Низковакуумные жидкостно-кольцевые или водокольцевые агрегаты, обладают простой, но надёжной конструкции с безмасляной перекачкой газов даже с большим количеством водяных паров, создают неглубокий вакуум.Недостатками считается постоянное потребление воды, высокие затраты электроэнергии.
  4. Диффузионные для высоковакуумной откачки, имеют большую производительность, не боятся внезапных скачков давления, малочувствительны к наличию посторонних частиц в откачиваемой среде;
  5. Криоадсорбционные высоковакуумные – их работа основана на поглощении газов при снижении температуры поверхности материала.Но применяются реже из-за использования синтетических масел, загрязняющих систему и требующих приобретения дополнительного оборудования для очистки;
  6. Гетерионные также относятся к группе высоковакуумных.Эффективные в плане качественной очистки, создают вакуум без малейших примесей, но редко используются по причине дороговизы.

Как выбрать подходящий аппарат?

При поиске вакуумного насоса для заправки кондиционера пользуйтесь следующими критериями:

  • уровень номинальной производительности, который влияет на скорость откачки воздуха, паров воды, твёрдых частиц;
  • характеристики мощности двигателя, скажутся на длительности эксплуатации;
  • параметры остаточного давления, влияют на качество вакуумации: чем ниже показатель, тем лучше.

Комплект оборудования для вакуумирования кондиционера

Немаловажную роль в удобстве эксплуатации насоса кондиционера играют такие характеристики, как:

  • мобильность, габариты, вес – чем легче, тем удобнее работать;
  • наличие клапана, предназначенного для удаления балластного газа;
  • присутствие резиновой подошвы, снижающей вибрацию;
  • комплект штуцеров для отведения воздуха из внешнего блока охладителя;
  • индикатор контроля за уровнем масла.

Обзор фирм-производителей

На российском рынке представлен широкий ряд вакуумных и дренажных насосов для кондиционеровот различных производителей: китайских, тайваньских, испанских, итальянских, американских. Они предлагают агрегаты от микро-класса до крупных вакуумных машин. Ценовой диапазон также варьируется, в зависимости от вида модели и производителя.

Немецкая компания BUSCH,  лидер мирового рынка в области производства климатической техники, предлагает потенциальным заказчикам дорогие агрегаты от среднего класса и выше.

Группа компаний KNF из Германии поставляет аппараты малого класса.

Refco – всемирно известный Швейцарский концерн и TELSTAR из Испании производят надёжное оборудование для обслуживания кондиционеров.

Итальянский производитель ERRECOM выпускает высококачественные одно- и двухступенчатые вакуумные насосы для кондиционеров с повышенными эксплуатационными свойствами.

Источник: https://nasosovnet.ru/vacuum/vakuumnyj-nasos-dlya-konditsionerov.html

Что нужно знать о вакуумировании кондиционера

Какой вакуум нужен для кондиционера

Эффективная, бесперебойная работа бытового охлаждающего оборудования зависит не только от технического, конструктивного исполнения модели, качественной сборки на заводе-изготовителе и т.д. Влияние оказывает правильно выполненный монтаж с соблюдением правил, которые содержит инструкция оборудования. Одно из них – вакуумирование кондиционера перед первоначальным запуском системы.

Необходимо ли вакуумирование?

Бытовая сплит-система, независимо от конструктивного исполнения внутреннего блока, оснащена охлаждающей фреоновой магистралью, функционирование которой обеспечивает снижение температуры внутри помещения. В ее состав входят два теплообменных элемента (конденсатор и испаритель), медные трубы, компрессор, терморегулирующий вентиль, хладагент, компрессорное масло.

Фреоновый контур обязательно должен быть максимально герметичен, чтобы внутрь не попадал воздух, влага, мелкодисперсные инородные частицы. Их включение в охлаждающее вещество со временем приведет к поломке оборудования:

  • Воздух вызывает повышение давления внутри контура, компрессор будет работать с постоянно увеличенной нагрузкой, что приведет к быстрому износу механизмов.
  • Вода вступает в химическую реакцию с компрессорным маслом (синтетическим, минеральным), в результате которой образуются органические, неорганические кислоты. Они оказывают губительное действие на детали контура, сплит выходит из строя намного быстрее.
  • Под действием влаги внутренняя поверхность контура корродирует, образующиеся частицы ржавчины циркулируют вместе с хладагентом, попадают в компрессор, что может привести его к поломке, полной замене.

Чтобы исключить эти и другие неприятные последствия, охлаждающий контур должен герметичным. Это достигается за счет плотного соединения всех элементов, качественной вальцовки труб, удаления воды и воздуха при помощи вакуумного насоса. При этом, гарантийное обслуживание многих сплит-систем невозможно без вакуумирования, которое предусматривается производителем.

Роль испарителя в охлаждающей системе кондиционера >>>>

Оборудование для вакуумирования и заправки

Если планируется самостоятельная установка кондиционера либо дозаправка хладагентом нужно приобрести оборудование для вакуумирования и заправки. Перечень необходимых приборов:

  • насос для вакуумирования;
  • коллектор с манометром (возможно использование цифрового) или вакууметром;
  • течеискатель;
  • вентильный ключ;
  • набор шлангов;
  • тэн для подогрева цилиндра;
  • устройство для сбора хладагента;
  • вентили для манометра, шлангов;
  • зарядная станция.

Насос для вакуумирования удаляет проникшие в контур влагу и воздух путем создания внутри контура области разреженного давления. Низкое давление способствует снижению точки кипения воды. Виды:

  • низковакуумные (0,1 мБар);
  • высоковакуумные (0,02 мБар).

Необходимо помнить, что у каждого устройства есть граница остаточного давления, после которой оно перестает удалять воздух. Данный показатель отличается в зависимости от модели, ее потребляемой мощности, производительности.

Что нужно знать для заправки оконных кондиционеров >>>>

Как долго делать вакуумирование?

Длительность процесса зависит от возможностей вакуумного оборудования. Показатель степени вакуумации – мощность техники, одноступенчатые вакууматоры менее мощные, подходят для соответствующих сплит-систем. Акт герметизации может длиться около 30 мин.

Двухступенчатый насос – более мощное оборудование, может достичь вакуума даже за минуту. Последующие 15-20 мин необходимы для проверки герметичности системы.

Проследить уровень давления можно с помощью монометрического коллектора, либо вакууматора. Более точные показатели герметичности контура достигаются методом опрессовки высоким давлением (40 Бар).

Вакуумирование и бытовая сплит-система

Самостоятельная установка кондиционера кроме технических, строительных моментов, включает также обязательный этап герметизации охлаждающего контура на завершающем этапе монтажа. Проводится в данной последовательности:

  1. коллектор с манометром подключается с помощью шлангов к сервисным портам внешнего блока;
  2. третий шланг предназначен для насоса, соединяется с ним;
  3. запуск вакуумного прибора для удаления влаги, воздуха;
  4. стрелка манометра должна опуститься до отрицательного значения на шкале, которое обозначает границу остаточного давления прибора.
  5. процесс вакуумирования остается на этом уровне примерно 20-30 мин;
  6. если значение не меняется, значит, система герметична. Теперь можно перекрыть вентиль на коллекторе;
  7. отключается вакуумный прибор;
  8. открываются порты на наружном модуле, хладагент запускается в систему;
  9. коллекторные шланги отсоединяются;
  • сплит-система тестируется во всех режимах, необходимо показания сверять с указанными в инструкции. Если они соответствуют, установка и герметизация проведены верно.

Важно:

  • Отключение насоса можно производить только после перекрытия манометрического вентиля. Иначе насосное масло по шлангам попадет в область низкого давления внутри контура.
  • Когда стрелка манометра выходит из области отрицательного значения, значит, контур не герметичен, необходимо искать место утечки фреона методом опрессовки высоким давлением.

Вакуумирование кондиционера автомобиля

Самостоятельно производится и заправка автокондиционера с использованием соответствующего набора инструментов, оборудования. Процесс также требует соблюдения параметров герметизации системы.  Если давление будет превышать 285 кПа, компрессорный механизм выйдет из строя. Для проверки давления и заправки автомобильных кондиционеров необходимо:

  • хладагент в баллоне;
  • метрологическая станция;
  • переходная муфта для подключения манометра и шланга;
  • шланги.

Процесс герметизации и заправки автомобильных кондиционеров:

  1. подсоединить вентиль к баллону с хладагентом, предварительно сделав прокол в специальной плоскости;
  2. при помощи муфты и тройника подключить к баллону манометр, шланг;
  3. к свободному концу шланга присоединить метрологическую станцию;
  4. к станции подключается второй шланг. Установка для вакуумирования и дозаправки готова;
  5. определить патрубок низкого давления, идущего в систему кондиционирования, очистить его, заправочный штуцер, чтобы исключить попадание грязи внутрь контура;
  6. к штуцеру присоединить шланг от метрологической станции;
  7. после запустили двигатель на 1500 оборотов для прокачки фреона по магистрали;
  8. включить рециркуляцию воздуха в салоне на максимальную величину;
  9. баллон располагается дном вверх, в этом положении понемногу нужно открывать вентиль для заправки;
  • отслеживать показания на манометре, в окошке фильтра-осушителя жидкость должна быть прозрачной, без пузырьков;
  • заправка завершается, когда в салон идет охлажденный воздух, а шланг возле штуцера низкого давления очень холодный.

Вакуумирование кондиционера своими руками

Самостоятельная установка кондиционера проводится с обязательной герметизацией всей системы вакуумным насосом (процесс описан выше) в соответствии с правилами технической документации. Если кондиционер уже установили и требуется его дозаправка, насос также необходим. После заполнения трассы хладагентом, производится вакуумирование.

Если насоса нет, можно попробовать заменить его мощным компрессором от холодильника. По отзывам на форумах, такая установка для вакуумирования и герметизации вполне действенна.

Решая вопрос, нужно ли проводить удаление влаги и воздуха из фреонового контура, некоторые владельцы сплит-систем считают, что продувка может быть достаточной и вакууумирование проводить не обязательно. При этом часть фреона спускается из системы, чтобы вывести излишки воздуха, влаги. Этого делать нельзя, так как производитель заправляет внешний блок необходимым количеством хладагента. Такая самостоятельная установка кондиционера только навредит устройству.

Источник: https://foundmaster.ru/climatic/chto-nuzhno-znat-o-vakuumirovanii-konditsionera.html

Как вакуумировать кондиционер своими руками?

Какой вакуум нужен для кондиционера

Автокондиционер является агрегатом, создающим и поддерживающим в салоне автомобиля заданный микроклимат. Кондиционер авто, так же как и любое другое оборудование, требует своевременного обслуживания.

Именно поэтому, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии, требуется периодическая дозаправка кондиционера автомобиля, чистка системы кондиционирования, и ряд других процедур, предотвращающих выход его из строя.

Те автовладельцы, которые часто пользуются кондиционером, скорее всего, уже не раз посещали сервис центры по его обслуживанию, уплачивая энную сумму денег (цена заправки кондиционера авто стартует от 1000 руб.). Однако на этой процедуре можно сэкономить, о том, как производится самостоятельная заправка автокондиционера и расскажем в нашей статье.

Разберемся с такими моментами:

Принцип работы автокондиционера

Принцип работы кондиционера в машине

Прежде чем приступать заправке кондиционера в машине своими руками, дабы процедура была успешной, желательно разобраться с устройством и принципом его работы. Система имеет три основные части:

  • компрессор;
  • конденсатор;
  • испаритель.

Процесс кондиционирования происходит приблизительно так:

  • Фреон, циркулирует по замкнутому контуру, проходя все 3 части.
  • Компрессор кондиционера сжимает газ и повышает его температуру.
  • Далее хладагент (уже горячий и под давлением) поступает в конденсатор, где он охлаждается и конденсируется (становится жидким).
  • После чего фреон идет в контур с высоким давлением и подводится к расширительному клапану, где распыляется и попадает в испаритель.
  • Именно в испарителе и происходит процесс охлаждения, поскольку там хладагент подвергается испарению, как следствие из воздуха отводится тепло, а он охлаждается.
  • В замыкание кругооборота фреон снова поступает в компрессор (в виде холодного газа) по стороне низкого давления, а там процесс обратно повторяется.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Откуда берется воздух в кондиционере

Как часто заправлять кондиционер в машине?

В процессе работы автокондиционера происходит небольшая утечка фреона. Норма такой потери газа за 1 год может достигать до 15%. Так что, каждые три года, если не случалась разгерметизация контура, в машине требуется заправлять хладагент в кондиционер. А в том случае, когда автомобиль уже довольно старенький, естественная утечка еще больше, поэтому заправка может потребоваться на год чаще, но метод заправки будет аналогичным.

Когда имеется большая утечка фреона, заправлять кондиционер автомобиля не имеет смысла, нужно сначала определить поврежденный участок и устранить (это можно сделать только на специализированном сервисе с применением ультрафиолета). Поэтому прежде всего нужно проверить работоспособность автокондиционера.

Когда утечка фреона больше нормы, то, скорее всего:

  • либо трубки системы кондиционера через механическое/коррозийное повреждение потеряли герметичность;
  • либо внутри конденсатора появились коррозийные процессы.

Какой фреон в автомобильном кондиционере?

Виды хладагента применяемые в автокондиционерах

Ранее для заправки кондиционера использовали фторсодержащий фреон R-12, хоть он и более продуктивный, но из-за того, что очень вредный, в 1992 г. его применение запретили, и заменили на хладагент R-134а. Поэтому владельцам автомобилей с кондиционером выпускавшимся до 1992 года выпуска, приходится либо самостоятельно заправлять, либо переходить тоже на новый вид фреона.

Ведь хотя они и работают на R-12, но на сервисных станциях заправка хлорфторосодержащего газа запрещена. Так что все новые модели машин с автомобильным кондиционером заправлены фреоном R-134а. Кстати, какой фреон в автомобильном кондиционере конкретной системы, можно увидеть на табличке, подняв капот. Хотя перепутать сложно, ведь даже заправочные штуцеры разные (в трубке под R-134а он выше и с большим диаметром).

На наклейке под капотом также можно увидеть и норму заправки фреона в автокондиционере.

Количество фреона в кондиционере автомобиля

Перед тем как заправлять кондиционер своими руками, желательно точно определится, какое количество фреона в кондиционере автомобиля, чтобы рассчитать с покупкой требуемого количества баллончиков. Посмотреть норму заправки фреона в автокондиционере, как уже выяснили, можно на табличке под капотом, где указан как тип хладагента, так и его количество в системе.

Когда по каким-то причинам таблица отсутствует, то узнать, сколько нужно хладагента можно также и у автодилера или посмотреть в мануале. Для российских автомобилей норма заправки обычно составляет около 600-900g. Хотя, в принципе, точность по большому счету и не нужна, ведь, как правило, своими руками производится дозаправка системы, а не полное заполнение кондиционера.

Заправка автокондиционера производится или еще на заводе, или же после ремонта, когда газ полностью вышел, а при плановом обслуживании, мы можем только дозаправить фреоном до нормы, когда он сможет работать на полную мощность. Но при такой частичной заправке автомобильного кондиционера мы не можем знать, сколько граммов фреона осталось. Поэтому заправка кондиционера в машине происходит по давлению, отображающемся на манометре.

Поэтому, если вы не смогли узнать точных цифр и определить количество фреона в кондиционере автомобиля, то следите за стрелкой прибора.

Так как в гаражных условиях нет возможности узнать точное количество хладагента, то гораздо проще определить сколько нужно фреона для заправки машинного кондиционера по показаниям манометра.

В таблице количества фреона в машинном кондиционере всегда есть цифры и заправочных норм масла, но мало кто знает, как его долить, да и зачем. Некоторые водители, при заправке автокондиционера, советуют всегда доливать масло. Но ведь избыток смазки часто приводит к поломке поршневого компрессора, поскольку масло, проходя через агрегат вместе с газообразным хладагентом, нагорает на узлах. Так как же быть в этой ситуации?

Ответ довольно прост — для заправки автомобильного кондиционера лучше использовать фреон с добавлением масла (такая информация указывается на баллончике с хладагентом), поскольку оно там уже дозировано. Но если, все же, предусмотрена отдельная заправка смазки, то следует использовать полиалкиленгликолевое масло – PAG (на фото по средине). Масло заливается в компрессор через картер (указано стрелкой на фото справа).

Оборудование для заправки кондиционера авто

Самостоятельная заправка автокондиционера требует как базовых навыков, так и определенного комплекта оборудования. Поэтому, для проверки давление в системе и последующей заправки автомобильного кондиционера, нужно приобрести:

Набор оборудование для заправки кондиционера автомобиля

  • метрологическую станцию;
  • шланги;
  • переходник с краном, позволяющий подключится к системе;
  • баллон хладагента соответствующего типа (R-12 или R-134а).

Все необходимое оборудование для заправки кондиционера автомобилей своими руками можно приобрести в любом автомагазине.

Стандартный магазинный комплект для заправки подключается следующим образом:

  1. Баллон с фреоном, на нем имеется резьба и плоскость, которая прокалывается иглой во время подсоединении переходника (когда такой переходник с краником отсутствует, то нужно докупить отдельно).
  2. Соединительная муфта дает возможность подключить через тройник, манометр и шланг.
  3. Другой конец шланга подключается к метрологической станции (приобретается отдельно) к которой подсоединяется еще один шланг.

Как отличить где какой штуцер

Каким образом заправляется и как отличить, где какой штуцер?

Системы кондиционирования имеют две стороны: низкого (показана красной стрелкой) и высокого давления (на нее указывает синяя стрелка).

Заправка автокондционера производится в магистраль низкого давления, поэтому, первым делом вам понадобится найти нужный штуцер. Чтобы исключить заправку со стороны высокого давления, размеры входных отверстий различны. У некоторых моделей колпачки штуцеров обозначаются буквами «H» и «L» или имеют разный цвет.

  Как устроен кондиционер в квартире?

При откручивании краника магистрали низкого давления, тщательно протирайте сам колпачок и участок трубки тряпкой, чтобы внутрь не попала пыль или мусор.

Заправка кондиционера авто своими руками — наглядное видео

Независимо от модели авто и внешнего вида узлов, общая инструкция по заправке кондиционера автомобиля будет аналогична.

Итак, чтобы заправить фреон в систему автокондиционера, делаем следующее:

  1. Очищаем от грязи защитный колпачок и участок магистрали низкого давления, затем открываем его.
  2. На заправочный штуцер надеваем шланг от собранного ранее оборудования.
  3. Инструкцией по заправке автокондиционеров предусмотрен запуск двигателя и поддержка 1500 оборотов. Держать их нужно для того, чтобы компрессор прокачивал фреон по магистралям. Поэтому на данном этапе либо нужна помощь, либо можно поместить что-нибудь под педаль газа.
  4. Включаем рециркуляцию воздуха по салону на максимум.
  5. Открываем краник магистрали низкого давления, перевернув баллон с хладагентом вверх дном, и потихоньку открываем вентиль. Кондиционер начинает заправляться (на работающем двигателе).
  6. Заправка кондиционера автомобиля сопровождается постоянным контролем показаний манометра.

    Давление в магистрали низкого давления не должно превышать 285 кПа и в идеале должно составлять на 10 единиц меньше. Превышение максимально допустимого давления может привести к выходу из строя компрессора.

    Чтобы понять правильно ли заправляется система, можно посмотреть в окошко фильтра-осушителя — если там не наблюдается пузырьков и видна прозрачная жидкость, значит, вы все делаете правильно.

  7. Как только в салон пойдет прохладный воздух (около 5-8 C°), а шланг возле штуцера низкого давления будет холодным, как лед, процедуру заправки кондиционера машины можно завершить.

Как продлить срок службы кондиционера на автомобиле?

Для продления работоспособности автокондиционера следует соблюдать простые рекомендации по самостоятельному обслуживанию:

  • периодически мыть радиатор автокондиционера (конденсер);
  • в зимний период заезжать в теплое помещение и давать поработать кондиционеру минут 10-15, хотя бы раз в месяц.

Как видите, самостоятельная заправка автокондиционера не является сложной, и если нет необходимости искать утечку фреона или ремонтировать систему кондиционирования, то можно справится с обслуживанием своими руками.

Хотя, естественно, чтобы была выгода от самостоятельных действий, нужно иметь в наличии весь необходимый набор для заправки хладагента, ведь его стоимость обойдется вам в ту же цену, что и заправка кондиционера на СТО.

Поэтому данную процедуру выгодно делать при регулярном, раз в 2-3 года, обслуживании автокондиционера.

Иван Матиешин

Не нашли ответ на свой вопрос?

Источник: https://specgidromir.com/kak-vakuumirovat-konditsioner-svoimi-rukami/

Этап 12: Удаление воздуха из магистралей кондиционера

При подключении медных трубок кондиционера, по которымциркулирует хладагент, к блокам сплит-системы, неизбежнымдействием является их полное осушение. Дело в том, что во времясборки и монтажа трассы внутрь трубок попадает воздух и влага,пагубно влияющие на работоспособность системы и состояние фреона.Поэтому, прежде, чем запустить хладагент, внутри трассы нужносоздать вакуум, откачав лишние газы, и полностью еезагерметизировать. Делается это с помощью двух инструментов:

  • вакуумного насоса, который подключается непосредственно квентилям наружного блока после монтажа трубок и соединения их сблоками;
  • манометрического коллектора, показывающего уровень давления всистеме.

Именно этой важной работе и ее нюансам посвящена данная статья –как, в каком порядке и зачем устанавливать вакуум в системетрубопроводов кондиционера.

Подключение магистрали

Начать, естественно, стоит с подключения трубок к модулямкондиционера. Первым лучше сделать это с внешним блоком, т.к.существует вероятность, что трассу придется немного перемещать, асделать это внутри помещения проще.

В целом, ничего сложного –просто затяните гайки разводным ключом с усилием указанным винструкци . Если прошлые расчеты верны, то магистрали легкодотянутся от блока до блока, и с их подключением не возникнетпроблем.

В противном случае, придется переделывать почти половинуработы по установкекондиционера.

Откачивание воздуха вакуумнымнасосом

Собственно, эта процедура является основой безопасной истабильной работы хладагента в сплит-системе. Чтобы провестивакуумирование, придерживайтесь следующей последовательности:

  • Подключить манометрический коллектор к сервисному штуцеру.Обычно подключение осуществляется к выходу низкого давленияаппарата, но есть модели в которых подключение можно осуществить вдвум штуцерам.
  • Вакуумный насос соединить с коллектором. Подключениеосуществляется к центральному штуцеру коллектора.
  • Открыть клапан штуцера манометрического коллектораподключенного к блоку, Если коллектор электронный, то включитьманометрический коллектор, а затем вакуумный насос.
  • Показателем вакуума является значение близкое к -0,1 МПа натабло коллектора. Это произойдет примерно через несколько десятковминут работы насоса.
  • Закрыть клапан коллектора и выключить насос.
  • Посмотреть не поднимается ли давление в системе. Если последостаточного времени не поднимается, то рекомендуем еще раз открытьклапан и включить вакуумный насос.
  • После 10 минут работы, снова закрыть клапан и выключитьнасос.

Работа закончена и можно запускать в трассу хладагент.Рекомендовано отключать коллектор от штуцера после того как втрассу запустили хладагент.

Возможные сложности привакуумировании

Первое, с чем вы столкнетесь, это повышение давления послеотключения насоса. В этом виновата влага, которая все еще находитсявнутри трубы. Подождите некоторое время, пока влага нагреется ииспарится, перейдя в газообразное состояние. После снова включитенасос и удалите ее из магистрали.

Второй вариант, когда показатель давления увеличивается послепервой активации насоса. Это означает, что имеется небольшую течьгде-то в трассе.

Третья сложность в том, что в некоторых случаях давлениеувеличивается и после второго включения насоса. Это ужесвидетельствует о неисправности насоса или коллектора,негерметичности трассы или неудачной попытке удалить из неевлагу.

Обратите внимание, что полностью убрать молекулы воды измагистрали невозможно, но после работы вакуумного насоса, ееостается настолько мало, что на работу системы это не влияет. Вслучае же нарушения герметичности, тщательно проверьте всюмагистраль, в особенности места соединений трубок. Продолжайтевакуумирование только после полного удаления течи.

Источник: https://vencon.ua/articles/etap-12-udalenie-vozdukha-iz-magistraley-konditsionera

Вакуумный насос для кондиционеров: принцип работы, разновидности, как выбрать — ТехноЭксперт

Вакуумирование – это процесс удаления различных газов и паров воды из кондиционера.

Данный процесс осуществляется благодаря использованию вакуумного насоса.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как понять что мало фреона в кондиционере

Обычно вакуумирование осуществляют перед заправкой охлаждающего устройства хладагентом или фреоном.

Если не применять откачку газов и паров воды вакуумным прибором, то кондиционер выйдет из строя или снизиться срок его эксплуатации из-за того, что молекулы воздуха приводят к значительному росту давления, приводящий к повышенной нагрузке на компрессор.

Принцип работы насоса для откачки воздуха

Основные принципы работы этих агрегатов заключаются в удалении или связывании газов за пределы кондиционера. Вакууматор, удаляя различные газы и пары воды, создает разряжение и низкое давление, что приводит к снижению температуры кипения воды.


В случае удаления
 их, происходит изолирование определенного объема воздушной смеси и перемещения его к выходному патрубку. В случае связывания, нейтральные молекулы газа оседают на твердой поверхности или уносятся со струей жидкости, пара, создавая необходимое разрежение.

Таким образом, различными путями, осуществляется удаление жидкой и газообразной смеси в охлаждающем устройстве.

о вакуумировании кондиционера:

Виды вакуумных насосов

Существует два основных вида: низко и высоковакуумные.

Низковакуумные подразделяются на:

  • роторно-пластинчатые, самые высококачественные двухступенчатые с вакуумметром, которые способны регулировать остаточное давление;
  • двухроторные или двухступенчатые, с двумя вращающимися роторами, которые захватывают газы, выталкивая их к нагнетательному патрубку, путем повышения давления внутри кондиционера. При этом откачиваемый воздух должен быть неагрессивен к комплектующим и рабочей жидкости, которая используется для связывания газов;
  • жидкостно-кольцевые или водокольцевые, обеспечивающие быструю и безмасляную откачку различных веществ, без загрязнения окружающей среды и позволяющие проводить откачку при содержании в емкости жидких паров.

Высоковакуумные также бывают нескольких видов:

  • диффузионные, которые имеют высокую скорость и производительность, с синтетическими маслами в качестве рабочей жидкости, которые дополнительно загрязняют откачиваемую газовую смесь;
  • криадсорбционные, с жидким азотом, который вымораживает газы, сильно прогревая сам аппарат;
  • гетерионные, самые дорогие и весьма эффективные, так как позволяют делать чистый вакуум без загрязнений.

Как выбрать вакууматор для кондиционера?

Выбрать его для необходимо с учетом:

  • технических характеристик кондиционера, который будет создавать оптимальный микроклимат в помещении;
  • длительности использования устройства;
  • величины трубопровода, из которого откачивается газовая смесь.

При этом аппарат для вакуумирования должен соответствовать следующим требованиям:

  • обеспечивать определенный уровень давления, гарантирующий эффективную и продолжительную эксплуатацию кондиционера;
  • удобство в работе, которое подразумевает приемлемый вес, индикатор уровня масла, низкий уровень вибрации, иметь набор штуцеров и клапан для выпуска балластного воздуха т.д.;
  • возможность работы в различных условиях.

Как сделать вакуумный насос для кондиционера своими руками?

В домашних условиях можно собрать различные вакуумные приборы для выкачивания газов и паров воды с кондиционеров; для этого потребуется всего лишь автомобильный насос и аквариумный компрессор.

Вначале необходимо раскрутить автомобильный устройство для закачивания воздуха, затем перевернуть манжету, собрав механизм в обратной последовательности. При этом перевернутая манжета позволит выкачивать воздух из емкости.

На следующем этапе производят установку обратного клапана, путем использования пластиковой детали, которая находится внутри аквариумного компрессора. Установив клапан между шлангом и автомобильным насосом очень легко соорудить в домашних условиях данное устройство.

Этот прибор можно соорудить также из аквариумного компрессора, путем замены пластиковых клапанов местами. На компрессоре откручиваются крепления, разбирается конструкция, в которую входит деталь с клапанами для того, чтобы поменять их местами.

Далее, придется отпилить уголок корпуса компрессора и собрать механизм в обратной последовательности и просверлить отверстие, которое будет служить для удаления паров воды, в которую вставляется трубочка для отвода конденсата.

Основные модели и производители вакуумных насосов для кондиционеров и стоимость

Источник: https://lobster-farm.ru/obsluzhivanie/vakuumnyj-nasos-dlya-konditsionerov-printsip-raboty-raznovidnosti-kak-vybrat.html

Зачем вакуумировать кондиционер

Вакуумирование кондиционера – это важный процесс, который обуславливает безотказную и долговечную работу устройства. Как известно, по окончании монтажа в сплит-системе находятся остатки воздуха и влаги, которые требуется удалить.

Подготовка сплит-системы к работе

Во время установки кондиционера его оба блока, внешний и внутренний соединяются между собой двумя медными трубами, которые образуют систему для циркуляции хладагента в холодильном контуре системы.

По окончании монтажа фреоновой трассы, то есть труб, в системе находиться воздух и остаточная влага. При взаимодействии фреона с воздухов в трубах образуются, влияние которых оказывает пагубное воздействие на работу оборудования.

От правильного монтажа и вакуумирования трассы зависит долгий срок службы кондиционера

Осуществление пуско-наладочных работ

Для проведения качественных работ следует запастись специальными инструментами:

  1. Насосом для кондиционеров (вакуумным).
  2. Станцией со шлангами и манометрами.
  3. Баллоном с хладагентом, подходящим для сплит-системы.
  4. Набором ключей и отверток.

Подготовив все необходимые инструменты, рассмотрим боле подробно сам процесс. Первым делом необходимо осуществить подсоединение вакуумного насоса используя шланги коллектора манометрического к наружному крану кондиционера. Включаем насос для работы на 10-20 минут, в зависимости от мощности подключенного устройства. За это время насос должен выкачать все остатки воздуха и влаги изнутри и образовать глубокий вакуум.

Контроль за процессом вакуумирования осуществляется посредством снятия показаний с манометра. При достижении необходимого показателя в системе насос самостоятельно отключается, и продолжается наблюдение за внутренним состоянием системы.

Если в течении 30 минут внутреннее давление не изменяется, то процесс прошел удачно. В противном случае необходимо искать и ликвидировать утечку.

Причины возникновения утечек:

  1. Слабая или сильная затяжка гайки.
  2. Залом одной из медных трубок.
  3. Вальцевание низкого качества.

Удостоверившись в достижении вакуума можно приступать к следующему этапу – запуску фреона в систему. Для запуска фреона необходимо отсоединить насос и открыть фреоновые краны шестигранным ключом. В результате таких действий появляется шипение, свидетельствующее о заполнение фреоновым контуром оборудования.

По окончанию процесса оборудование можно считать полностью готовым к первому запуску. Во время проведения тестирования оборудования проверке подлежат все возможные режимы на соответствие их работы о заявленных характеристиках.

Схема соединений для вакуумирования и заправки кондиционера

Вакуумирование оборудования своими руками

Для того что б вакуумировать кондиционер самостоятельно требуется отсоединить один из шлангов коллектора на выбор с заправочным клапаном, а второй пользуясь вакуумным насосом для кондиционеров. По окончании подсоединений следует привести насос в действие и открыть кран на коллекторе. Таким образом, насос извлечет всю влагу, мелкие частицы и воздух из оборудования.

Проработав 20-30 минут, отключите систему и следите за стрелкой, которая стоит на 0 или 1. Если местоположение стрелки не изменилось, то система полностью герметична, в противном случае необходимо искать поломку.

Очень важно соблюдать элементарные правила пользования кондиционером

Для обнаружения поломки в системе первым делом проверяем все соединения, используя мыльный раствор. По окончании проверки и регулировки системы в необходимых местах повторите все действия заново. Если повторная операция привела к тому же результату – необходимо исследовать вальцовку.

Самым больным местом прибора являются гайки (недотянутые или изрядно сорванные). В таком случае необходима заняться обратным процессом – перекачке фреона в кондиционер. Для этого следует подсоединить коллектор к клапану и запустить сплит-систему на холод и закрыть кран на тонкой трубе. Как только возникнет разряжение – закройте кран на толстой трубе.

По окончании работы необходимо провести все действия заново, начиная с устранения воздуха и жидкости в системе.

Если вы добились герметичности системы, то следующим этапом работы будет запуск фреона. Для этого следует открутить 2 клапана, толстой и тонкой трубы, используя шестигранный ключ. После отсоединения коллектора можно осуществить тестирование устройства и насладиться результатом стараний.

Как видим самостоятельное вакуумирование кондиционера — это вполне реальный процесс для простого человека.

Чего стоит остерегаться

Многие малограмотные специалисты, то ли по причине необразованности, толи из-за собственной лени, игнорируют вакуумирование сплит-системы, а вместо этого выгоняют часть фреона для вытеснения воздуха. Такие действия строго запрещены заводом. Так как могут привести к быстрой поломке и выходу из строя дорогостоящей системы.

Если у вас оборудование находиться на гарантии, то хорошо подумайте прежде чем самостоятельно лезть в систему. после постороннего вмешательства, мастера сервисного обслуживания снимают с себя всю ответственность.

Источник: https://stroypodskazka.com/zachem-vakuumirovat-konditsioner/

Вакуумный насос для кондиционера: характеристики и отзывы

Каждый специалист по ремонту климатического оборудования использует для своей работы различные приспособления, начиная от обычных гаечных ключей, заканчивая вакуумным насосом для кондиционера. Данный прибор предназначен для удаления воздуха, излишних газов и водяных паров из замкнутого контура системы. В холодильной технике вакуумный насос используется при заправке фреоном.

Если перед запуском кондиционера не провести вакуумирование, в трубопроводе произойдет накопление воздуха, что, в свою очередь, негативно скажется на работе компрессора.

Исходя из отзывов, к негативным последствиям скопления воздуха также можно отнести процесс взаимодействия его с фреоном. В результате выделяется небольшое количество кислоты, которая уменьшает сопротивление изоляционных свойств электродвигателя.

Исходя из назначения, вакуумные насосы для установки кондиционера подразделяют на несколько типов: низко- , средне- , высоко- и сверхвысоковакуумные. По принципу действия различают насосы физико-химического и механического действия.

Разновидности вакуумных насосов

Различают следующие виды вакуумных насосов:

  • Пластинчато-роторные. Максимальная производительность – 63 литра в секунду. Наибольшее остаточное давление – 0,5 Па. 2 разновидности данного агрегата адаптированы под сеть с напряжением 220 В, еще 2 – под 380 В.
  • Водокольцевой. Данный вакуумный насос предназначен для откачки воздуха из кондиционера. Для функционирования такого агрегата требуется подвод воды. Водокольцевой насос создает сравнительно небольшой вакуум, а также является распространенным и доступным в ценовой категории.
  • Мембранный. Используется в основном на промышленных предприятиях. Обеспечивает неглубокий вакуум. Недостатком является необходимость в частой замене клапанов и мембран.
  • Золотниковый и насос с масленым уплотнением используются в промышленных целях.

Подбор насоса для вакуумирования

Подбор насоса напрямую зависит от типа оборудования, с которым предстоит проделывать операции. Например, небольшая домашняя или офисная техника обслуживается вакуумным насосом для кондиционера с небольшой производительностью. Для промышленных охладителей используют соответственно мощный и высокопроизводительный насос.

При выборе оборудования следует обратить внимание на следующие критерии:

  • Остаточное давление. Этот показатель влияет на качество процесса (чем ниже коэффициент, тем лучше протекает процесс).
  • Мощность двигателя. Данный параметр важен при работе с промышленными установками.
  • Производительность. Этот параметр показывает скорость вывода воздуха из системы (количество литров за единицу времени).

Устройство вакуумного прибора для кондиционеров

Вакуумный насос для откачки воздуха из кондиционера может быть одно- или двухступенчатым, в зависимости от вида кондиционера.

Наиболее распространенным является прибор для использования в домашних условиях серии ВВН. Он состоит из:

  • Двигателя.
  • Механизма для сжатия газа (жидкостного кольца).
  • Привода (лопаточного колеса, которое приводит в движение кольцо).
  • Корпуса.
  • Патрубков: для всасывания и нагнетания.

Литой чугунный корпус состоит из трех полостей: для всасывания, нагнетания и рабочей. Подвод воды осуществляется через отверстие в крышке.

Принцип работы насоса заключается в следующем: вакууматором создается разрежение, за счет этого вода закипает при невысоких температурах. Ввиду того что температура кипения воды снижается до температуры воздуха окружающей среды – происходит процесс испарения жидкости в трубопроводе. Путем испарения, вода выводится из системы вместе с остатками воздуха.

Порядок обслуживания систем охлаждения

Несоблюдение порядка обслуживания любого оборудования может привести к травматизму специалиста или поломке агрегата.

Поэтому каждому специалисту необходимо:

  • Перед началом проведения операций следует выяснить, когда проводилась заправка.
  • Также следует уточнить, с какой производительностью работает охладительный прибор. Возможно, перед заправкой потребуется удаление воздуха вакуумным насосом для кондиционера.
  • Подключить манометры, и проследить изменение в системе.
  • Осмотреть трубопроводы на предмет наличия пятен масла.
  • После проведения осмотра и снятия показаний с приборов принять решение о проведении одной из возможных операций: провести заправку, дозаправку, диагностику или заправку с диагностикой.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли от кондиционера заболеть

Последовательность удаления воздуха из системы

  1. Сначала к заправочному патрубку следует подсоединить коллектор с вакуумметром.
  2. Затем к коллектору подсоединяют вакуумный насос для кондиционера, при условии, что вакуумметр показывает нормальное атмосферное давление.
  3. Процесс откачки воздуха продолжают до того времени, пока давление сравнится с отметкой 0.
  4. По окончании процесса насос не отключают от прибора в течение нескольких часов.
  5. Когда давление приблизится к отметке 1, следует оставить систему на час без совершения каких-либо действий.

Если стрелка находится в положении «0» 20 минут – откачка воздуха проходит эффективно.

В случае когда стрелка поднимается, но не приближается к 1, требуется повторное подключение насоса.

Заправка системы охлаждения без специальных приборов

Существуют случаи, когда возможна установка кондиционера своими руками без вакуумного насоса. Новый кондиционер содержит приблизительно на 50 грамм больше необходимого количества фреона. Поэтому первый запуск системы охлаждения можно произвести без задействования насоса. Для удаления воздуха следует открыть клапан, который размещен на трубе для жидкости (не более чем на 10 секунд).

После этой операции необходимо проверить герметичность болтовых соединений и заново открутить клапан, открыв сервисный порт. Чтобы открыть порт, следует придавить его шток ключом. Далее сервисные порты закрываются, а из клапана трубы газа удаляется воздух. На клапаны устанавливаются заглушки.

Самодельное устройство для удаления воздуха

Ввиду стоимости агрегата, у многих пользователей возникает вопрос: чем заменить вакуумный насос для вакуумирования кондиционера. Без дополнительных вложений можно собрать примитивную вакуумную модель из подручных материалов.

Для этого понадобится: манжетный автомобильный насос и компрессор для аквариума. Порядок сборки следующий:

  1. Вначале производят разборку автонасоса.
  2. Затем манжету, через которую закачивается воздух, разворачивают на 180°. Такое действие позволит откачивать газ в противоположном направлении.
  3. В конце следует установить обратный клапан (в качестве него устанавливается пластиковая деталь из аквариумного компрессора). Он устанавливается между автомобильным насосом и шлангом.

Техника безопасности при работе с охлаждающими приборами

При использовании вакуумных насосов для заправки кондиционера и другого оборудования для ремонта следует придерживаться правил техники безопасности:

  1. Проводить любые операции в хорошо вентилируемом помещении.
  2. Пользоваться приборами измерения давления.
  3. Тщательно проверять агрегат на предмет утечек.
  4. Использовать только исправные приборы.
  5. Внимательно изучить инструкцию к агрегату.

Также следует помнить о том, что приборы для ремонта (заправки, дозаправки) подбираются по специальным критериям и в зависимости от уровня подготовки специалиста. Например, двухступенчатый вакуумный насос для кондиционеров, судя по отзывам, идеально подойдет для ремонта бытовой техники профессионалами, а одноступенчатые – для начинающих мастеров.

Источник: https://autogear.ru/article/357/284/vakuumnyiy-nasos-dlya-konditsionera-tehnicheskie-harakteristiki-i-otzyivyi/

Как вакуумировать кондиционер без вакуумного насоса?

После покупки климатического оборудования важным моментом является монтаж сплит системы. От того, насколько качественно будет проведена работа, зависит, насколько долго и безотказно устройство будет эксплуатироваться. Поэтому сразу уточняются этапы монтажа – установка внутреннего блока, нюансы монтажа внешнего, вакуумирование системы кондиционирования.

Подключение, вакуумирование и замена радиатора кондиционера своими руками – это достаточно сложные процедуры, требующие специальных навыков и знаний.

Подключение кондиционера

Перед подключением кондиционера следует подготовить необходимый инструмент, навесить наружный и внутренний блоки. Последовательность действий:

  • Для прокладки труботрассы и электрических кабелей в стене между блоками сверлят отверстия диаметром около 6 сантиметров.
  • В качестве трубопроводов используют медные трубки, характеристики которых указаны в мануале. Трубы нарезают специальным инструментом, исключающим появление металлической стружки, развальцовывают и сгибают с помощью трубогиба.
  • Трубу подсоединяют к месту крепления, предварительно обработанному герметиком.
  • Производят вакуумирование.
  • Открывают сервисный клапан.
  • Подсоединяют электрические провода.
  • Монтируют дренажный шланг.
  • Все трубопроводы и дренажную трубку перематывают утеплительной лентой.

Когда необходимо вакуумирование

При монтаже оба блока соединяются между собой медными трубами для циркуляции хладагента. Это и есть контур кондиционера. После прокладки медной магистрали все трубы герметично соединяются и затягиваются во избежание попадания атмосферного воздуха внутрь. Даже при большом старании удалить воздух из труб продуванием, полностью избавиться от него не удастся.

Вакуумирование кондиционера – обязательная процедура как для бытовых устройств, где длина магистрали не превышает 2 метров, так и для офисных или промышленных инсталляций, где длина фреоновых труб может достигать десятков метров.

Для чего это нужно:

  • пары воздуха растворяются в масле, которое отвечает за смазку деталей компрессора, это приводит к изменению характеристик смазочного материала и оно хуже выполняет свои функции: не образует плотную пленку на поверхности трущихся деталей; механизм быстрее изнашивается и повышается риск заклинивания компрессора;
  • влага изменяет химические показатели охлаждающей жидкости, что грозит снижением производительности кондиционера, на контуре будут заметны признаки обмерзания.

Вакуумирование проводится перед первым включением, чтобы не допустить контакт масла с остатками воздуха или воды.

Оборудование для вакуумирования и дозаправки

Для работы нужны следующие инструменты и приборы:

  • Вакуумная станция для кондиционеров. Перед заправкой хладагента подключается к контуру и осушает его. Манометры на приборе показывают уровень вакуума. В работе мастера используют двухступенчатые модели, которые экономичны в плане расхода электроэнергии, просты в монтаже. Хорошую очистку дают гетерионные вакууматоры для кондиционеров, но редко применяются, так как стоят дорого.
  • Манометрический коллектор.
  • Набор отверток и ключей для работы со штуцерами.
  • Баллон с фреоном для последующей заправки.

Самым важным прибором является насос, который будет герметизировать трубопровод. Удобство в работе создает вес устройства – чем оно легче, тем проще. Модели, которые имеют резиновую опору для снижения уровня вибраций, более удобны в эксплуатации.

При работе насос расходует масло, поэтому индикация его уровня – полезная функция для человека, который постоянно работает с прибором.

Для удаления паров должен быть предусмотрен клапан, а также комплект штуцеров, предназначенный для внешнего блока, через которые происходит эвакуация воздуха.

На рынке лидирует техника немецких, американских, швейцарских производителей оборудования для климатической техники различного ценового уровня. Некоторые китайские фирмы поставляют продукцию, которая не уступает по качеству европейским аналогам, но гораздо дешевле.

Профессиональные ремонтники используют большие баллоны с хладагеном, так как часто проводят монтаж, заправку и дозаправку трубопроводов клиентов сервиса. Для одноразового применения достаточно купить небольшой объем фреона, чтобы не переплачивать.

Подготовка сплит системы

Перед началом работы вакуумного насоса его подключают через манометрическую станцию к крану наружного блока кондиционера. Манометрическая станция нужна для контроля уровня вакуума, после достижения которого прибор отключается.

Некоторое время после окончания процесса вакуумирования мастер наблюдает за показателями приборов. Если они не меняются, проводится работа по заполнению контура хладагентом – система герметична, ненужные пары удалены.

В случае, если показания манометра меняются, магистраль проверяется на трещины – фреон будет вытекать из труб, что потребует ремонта вскоре после монтажа.

Перед заполнением контура охлаждающей жидкостью насос отсоединяют. При помощи ключа-шестигранника открывают фреоновые краны, жидкость поступает в контур кондиционера, издавая шипящий звук. Сколько хладагента необходимо заправить и какого типа, описано в инструкции производителя.

После заполнения труб хладагентом за показаниями манометра наблюдают полчаса. За это время не должны меняться показатели давления. В противном случае ищут протечку и заново вакуумируют и заполняют магистраль.

Утечки возникают из-за слабого или очень сильного зажима гаек на штуцерах, плохой пайки или развальцовки медных труб.

Заломы на трубах также могут быть причиной утечки фреона, так как излишнее натяжение металла образует трещины.

Как долго идет процесс вакуумирования

Процесс вакуумирования кондиционера длится от 10 до 20 минут. Это зависит от мощности сплит системы, толщины труб.

Для промышленных или офисных систем вакуумирование и заправка фреоном длится дольше, так как длина трубопровода достигает нескольких десятков, а иногда и сотен метров.

На таких объектах наблюдение за показателями глубины вакуума после герметизации длится около часа. Иногда требуется повторное включение устройства.

Когда показатели в трубопроводе перестают меняться в определенный промежуток времени, можно переходить к заполнению их фреоном.

Для чего нужно вакуумирование кондиционера — Холод Дома

Вакуумирование кондиционера – это важный процесс, который обуславливает безотказную и долговечную работу устройства. Как известно, по окончании монтажа в сплит-системе находятся остатки воздуха и влаги, которые требуется удалить.

Вакуумный насос для кондиционера: технические характеристики и отзывы

Каждый специалист по ремонту климатического оборудования использует для своей работы различные приспособления, начиная от обычных гаечных ключей, заканчивая вакуумным насосом для кондиционера. Данный прибор предназначен для удаления воздуха, излишних газов и водяных паров из замкнутого контура системы. В холодильной технике вакуумный насос используется при заправке фреоном.

Если перед запуском кондиционера не провести вакуумирование, в трубопроводе произойдет накопление воздуха, что, в свою очередь, негативно скажется на работе компрессора.

Исходя из отзывов, к негативным последствиям скопления воздуха также можно отнести процесс взаимодействия его с фреоном. В результате выделяется небольшое количество кислоты, которая уменьшает сопротивление изоляционных свойств электродвигателя.

Исходя из назначения, вакуумные насосы для установки кондиционера подразделяют на несколько типов: низко- , средне- , высоко- и сверхвысоковакуумные. По принципу действия различают насосы физико-химического и механического действия.

Как Вакуумировать автомобильный кондиционер? — Климат в доме

Выполнить вакуумизацию системы кондиционирования

       Система кондиционирования воздуха в автомобиле должна работать без перебоев, обеспечивая комфортный микроклимат водителю и пассажирам.

Для этого необходимо регулярно проходить его техническое обслуживание, чтобы обеспечить постоянную его исправность и надежную работу. Обязательным моментом в поддержке высокого качества работы устройства является вакуумирование системы кондиционера авто в г. Коломна.

Его проводят обязательно при первом запуске, и в дальнейшем по мере необходимости, если была смена трубок или радиаторов.

Что представляет собой процесс вакуумирования?

       Процесс вакуумирования является важной составляющей обслуживания кондиционера. Проводится он с использованием специального насоса, и позволяет полностью очистить систему от любых посторонних элементов: будь это пыль, грязь или вода.

       Важными вопросами, на которые стоит знать ответы каждому автомобилисту:

  1. Обязательно ли нужно проводить вакуумирование системы кондиционера авто в г. Коломна?
  2. Чем грозит отказ от этой процедуры?

Недорогое вакуумирование автокондиционера

       Сама система кондиционирования представляет собой сложное устройство. Попадание внутрь атмосферного воздуха, который преимущественно состоит из инертных газов, грозит выходу из строя всему оборудованию.

Они не способны конденсироваться в радиаторе, не поддаются сжатию и лишь выступают в качестве дополнительной нагрузки на компрессор. К тому же наличие паров воды в составе воздуха также не сказывается положительно на всей работе системы.

Поэтому проводить процедуру вакуумирования обязательно следует с целью удаления воздушных пузырьков, скопившейся влаги, пыли и остатков жидкости для промывки.

В чем польза вакуумирования?

       Во время проведения вакуумирования можно также определить есть ли места утечек или механических повреждений в системе. Это нельзя считать полноценной диагностикой, однако с помощью такой услуги часто вовремя выявляли места утечек. После откачки воздуха, если стрелка манометра не отклоняется обратно, значит, система герметична и ее можно заправлять.

       В случае, если владелец жаловался на утечку фреона, то применяют полноценное диагностическое оборудование – электронный течеискатель, или задействует УФ-краситель, который добавляется в небольшом количестве в смазочное вещество.

Делается это в небольшом количестве, чтобы состав не повредил систему. В целом его не должно быть больше 5% от общего объема. Вакуумирование системы кондиционера авто в г Коломна предлагается нашей компанией.

Автокондиционеры (916) 637-51-25, аргоновая сварка (925) 029-84-23.

Ремонт авто кондиционеров
Тип хладагента для кондиционера авто в Коломне :: Заправка автокондиционера фреоном в Коломне

Наш прайс-лист на все услуги >>

Источник: https://klimatvdome.info/konditsionery/kak-vakuumirovat-avtomobilnyj-konditsioner.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Freeze
Сколько можно хранить замороженную облепиху

Закрыть