Какой хладагент в кондиционере

Заправляем кондиционер фреоном своими руками

Какой хладагент в кондиционере

› Кондиционеры

30.11.2017

В процессе длительного использования кондиционера в квартире, жильцы могут обратить внимание на то, что устройство работает недостаточно эффективно. Прибор теряет мощность и не охлаждает воздух в комнате до необходимой температуры. Причиной таких проблем могут быть следующие факторы:

  • Загрязнения определённых элементов внутренней части устройства. В этом случае доступные детали прибора рекомендуется очистить.
  • Сильное снижение объёма хладагента – фреона. Этот газ способен сжиматься с течением времени и проникать сквозь незначительные щели в конструкции прибора.

В случае если ваш охладительный прибор регулярно очищается от пыли и мусора, причиной потери мощности может быть только утечка фреона. Это вещество, которое является главным хладагентом в современных сплит-системах. Он играет важное место в поддержании работоспособности компрессоров кондиционеров: благодаря фреону в конструкции поддерживается необходимая температура и её детали не подвергаются обморожению.

В процессе использования сплит-системы фреон может заканчиваться и терять свои свойства. В этом случае, проводится заправка кондиционера новым блоком этого вещества. Многие считают, что сделать это очень трудно и вызывают мастеров-ремонтников. В данном материале мы докажем, что сложность процесса сильно преувеличена и расскажем, как заправить кондиционер фреоном своими руками.

Определение необходимости заправки кондиционера

Регулярное обслуживание сплит-системы предполагает проведение дозаправки фреона с периодичностью раз в 1–2 года. Такой временной промежуток определён путём проведённых производителями испытаний. В документации любого устройства можно найти пункт о том, что в год оно теряет 6–8% фреона в результате утечек.

Однако существуют ситуации, когда необходимо провести внеплановую дозаправку охлаждающих систем:

  • Проводится в том случае, если устройство начинает работать с меньшей мощностью и при этом не страдает от загрязнений. В таком случае воздух охлаждается хуже, чем после установки нового кондиционера.
  • А также необходимость дозаправки прибора можно определить по характерному «гудению» компрессора при работе кондиционера. Это означает, что в конструкции появились неплотности, через которые газ просачивается наружу. Это вызывает перенапряжение компрессора и недостаточное охлаждение воздуха.

Стоит обратить внимание, что в первом случае положение может исправить закачка фреона в неполный отсек сплит-системы. Если же в элементах конструкции появились неплотности, потребуется полная замена фреона в кондиционере и ремонт повреждённых деталей.

Другие внешние признаки утечки хладагента:

  • На внешней панели кондиционера образуется иней.
  • После включения устройства оно долго «настраивается» перед началом охлаждения.
  • На трубках прибора заметны следы масла.

Подготовка к заправке кондиционера

Заправка сплит-системы своими руками начинается с подготовки необходимых инструментов:

  1. баллон с фреоном (о выборе необходимого материала – см. ниже);
  2. баллон с осушенным азотом;
  3. коммуникационные трубки с резьбовыми элементами соединения;
  4. манометр;
  5. электрические весы;
  6. вакуумный насос для техники.

И также заправка хладагентом вручную требует следующих подготовительных мероприятий:

  • Осушить детали кондиционера. Для этого можно сделать продувку самим фреоном или азотом. Первый метод применяется, если отсек для фреона располагается в передней части устройства.
  • Проверить все элементы системы на герметичность созданием высокого давления. Этим методом можно определить наличие утечки фреона.
  • Удалить воздух из прибора с помощью вакуума.

Методы дозаправки фреоном

Чтобы сделать заправку кондиционера своими руками, нужно выбрать наиболее удобный способ из представленных ниже.

Использование манометра

Для заправки с помощью манометра потребуется выяснить допустимый уровень фреона в конкретном кондиционере. Эта информация зачастую содержится в инструкции по эксплуатации или в описании технических характеристик его модели в интернете.

Заправка хладагента по давлению заключается в подключении манометра к переходнику между газовым баллоном и кондиционером. Газ небольшими порциями подаётся в специальный отсек, а манометр замеряет давление.

 При этом необходимо сверять показания прибора с допустимым уровнем давления по инструкции производителя.

Контроль веса

Следующий метод рассчитан на определение количества газа с помощью взвешивания баллона. Принцип этого способа достаточно прост – фреон из заправочного баллона перетекает в отсек кондиционера, а с помощью взвешивания ёмкости можно определить, какое количество газа переместилось в устройство.

Недостаток этого метода состоит в том, что его можно применять только при полном опустошении фреонового отсека сплит-системы. Для этого нужно с помощью вакуума удалить все остатки соединений из охладительного элемента.

Дозаправку кондиционера фреоном при небольших утечках таким методом выполнить не получится.

Установка заправочного цилиндра

Если точно известен уровень заполнения кондиционера фреоном и объёмов утечки, можно применить метод добавочного цилиндра. При этом недостающее количество газа помещается в специальную деталь – цилиндр, который монтируется в кондиционер. Достоинством такого метода является то, что он не требует вакуумной очистки конструкции от хладагента.

Температурные изменения

Наиболее сложный метод дозаправки сплит-системы фреоном состоит в фиксировании показателей температуры. Его практически невозможно применить самостоятельно, но можно воспользоваться помощью специалистов.

Виды фреона для заправки кондиционера

Фреоны часто присутствуют в бытовых охладительных приборах – их можно использовать как в кондиционере, так и в холодильнике. Поэтому видов этого хладагента достаточно много. В магазинах можно встретить следующие виды фреонов:

  1. R-22. Самый простой по составу и распространённый газовый охладитель. Он применяется для дозаправки как устаревших, так и современных кондиционеров. Главное преимущество R-22 состоит в низкой стоимости этого газа. Его можно использовать для обычного домашнего кондиционера небольшой мощности.
  2. R-410. Фреон, получаемый смешением двух типов газа. Этот хладон можно использовать при высоком давлении, что положительно сказывается на мощности кондиционера. По мнению специалистов, он также позволяет сэкономить расход электроэнергии при работе кондиционера. Немаловажно, что R-410 не разрушает озоновый слой и безопасен для экологии, в отличие от предыдущего образца охладителя.
  3. R-407C. Состав этого хладагента состоит из целой смеси газов-фреонов: R-32, R-125 и R-134a. Этим хладагентом заполняют большую и разветвлённую станцию кондиционирования в крупных помещениях или целых зданиях. Его главное отличие состоит в том, что этот газ не является изотропным, поэтому при утечке испаряются лёгкие соединения, оставляя осадок. Таким фреоном можно заправить лишь пустой и очищенный отсек охладительной системы, он не подходит для дозаправки.

Таким образом, заправку обычного кондиционера дома можно произвести своими силами. Для этого достаточно лишь закупить необходимые инструменты и хорошо свериться с инструкцией к прибору. Если вы сомневаетесь в своих возможностях, можно пригласить мастера и проконсультироваться с ним по поводу лучшего способа заправки и состава фреона. Тогда будущем, вы сможете самостоятельно проводить обслуживание сплит-системы и она будет исправно работать в течение долгого времени.

Заправляем кондиционер фреоном своими руками Ссылка на основную публикацию

Источник: https://VentingInfo.ru/konditsionery/zapravka

Сплит системы, кондиционеры : какой фреон лучше?

Какой хладагент в кондиционере

Хладоген R22 состоит из хлордифторметана, встречается в сплит системах все реже, сам газ бесцветный, не горючий и не взыровоопасен, но содержит хлор разрушающий элемент озона (пример старые оконные кондиционеры). На производство газа R22 наложено ограничение Монреальским протоколом, а к 2020 году планируется полный запрет и переход на безопасный фреон R410A.

Характеристики и свойства фреонов

Свойства фреонов R22 и R410A отличаются, так в сплит системах на 22 фреоне нельзя заменить 410 и наоборот, тоже самое и с кондиционерами. Основным недостатком фреона R410A это цена, она выше чем цена R22. Давление в сплит системе кондиционирования больше так у R22 при t 43 C составляет 15,8 атм. а у R410 при той же температуре 26,0 атмосфер, таким образом требования к герметичности медной магистрали сплит систем значительно выше.

Большой плюс 410 фреона это холодопроизводительность, она в 1,5 раза превышает R-22, что увеличивает экономичность в потреблении электроэнергии в сплит системах кондиционирования. Переход на 410 хладогент ведущих производителей сплит систем и промышленных кондиционеров начал происходить в конце 90-х годов и начале 2000-х.

Первым ведущим брендом климатического оборудования, объявившая полный переход на R410A фреон, была компания Daikin, её примеру последовали и другие производители как Японии так и Китая.

Что бы привлечь потребителя к сплит системам на новом фреоне, энергоэффективность сплит систем была увеличена, производительность и срок службы компрессора вырос, материал используемый в производстве кондиционеров стал более качественным, из-за требований предъявляемых R-410 A.

В настоящий момент рынок климатической техники эволюционировал сделав огромный шаг от экологически вредных и не энергоэффекивных технологий производства сплит системы и кондиционеров в сторону энергосберегающих и не наносящих вред окружающей среде инноваций. В магазинах все труднее найти кондиционеры на 22 фреоне, а если нашли знайте покупая сплит систему на хладогенте R22 вы уничтожаете будущее своей планеты!!!

Сплит системы класса А

Это Энергопотребление и холодопроизводительность сплит системы класса А (on/off бытовые кондиционеры) и А+ (инверторные сплит системы)Модель компрессора, ведущие производители завод Gree, Aux, Toshiba, Midea, Daikin, Hitachi, Haier, Mitsubishi, TCL, Chigo, Dantex, General, Panasonic, LG, Samsung.

В большинстве бытовых сплит систем используется компрессор по технологии Тошиба роторный или двухроторный.Фреон (хладагент) в кондиционерах и сплит системах.

Чтобы улучшить свои экономические показатели, фирмы — производители систем кондиционирования сделали ставку на разработку коммерческих систем торгового / офисного оборудования, управляемого инверторным путем и использующего хладагент класса R410a.

«Легкие» системы кондиционирования воздуха составляют приблизительно 70-75% от общего объема поставляемых на рынок полупромышленных кондиционеров, поэтому крупные фирмы-производители делают упор на производство именно этой разновидности систем кондиционирования воздуха.

Больше половины таких кондиционеров функционируют на основе инвертора, и уже 60% от них составили рыночную долю в марте 2005 года.

Наиболее вероятно, что в ближайшие 5-7 лет все учебные заведения и центры подвергнутся повсеместному оснащению системами кондиционирования такого уровня.

За последние несколько лет в крупных городах мира наблюдается постоянный рост температур воздушных масс в летний период. Происходит это за счет такого явления, как глобальное потепление. В Японии уже почти 300 ООО учебных помещений оснащены кондиционерами.

Самое широкое распространение получили именно полупромышленные модели кондиционеров, которые в процессе своей работы потребляют электроэнергию и функционируют за счет «газовых тепловых насосов» (GHP).

Такие системы кондиционирования не изменяют свою мощность в зависимости от количества потребляемого ими электричества.

В 2003 году в Соединенных Штатах Америки состоялась Международная конференция, на которой рассматривались вопросы охлаждения (ICR). Ее участники пришли к выводу, что хладагент С02 можно использовать только в качестве альтернативы хладагенту класса HFC, т. е. главному заменителю хладагента R22 (это, как отмечалось выше, разновидность фреона).

Окончательный отказ от систем кондиционирования воздуха, основывающихся на этом фреоне, был запланирован только на 2010 год. И на 2020 год было намечено полное прекращение производства хладагента R22 как такового, но его продажа может осуществляться и позже. Ученые уже разработали некоторые новые классы хладагентов, которые помогут быстрее перейти от систем HCFC к HFC.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как рассчитать мощность кондиционера

Главными представителями такой разновидности хладагентов являются классы R410a и R407c.

Рекомендация по выбору кондиционеров

Компания «Сплит Центр» является официальным дилером таких крупных концернов как кондиционер Centek, Ballu, Lessar, Rovex и других ведущих климатических компаний предоставляет потребителю широкий выбор современных кондиционеров, соответствующих экологическим нормам и требованиям предъявляемые мировыми стандартами. Обратиться к специалисту по подбору техники! Бесплатная консультация, помощь по выбору техники. Получить специальное предложение!

Источник: https://www.splitcentr.ru/stati/split-sistemy-konditcionery-kakoi-freon-luchshe

Как правильно хранить и перевозить кондиционеры и хладагенты

Какой хладагент в кондиционере

Основные требования к хранению кондиционеров просты и понятны:

  1. Соблюдать рекомендуемую температуру хранения (например, от −30 °С до +40 °С).
  2. Соблюдать влажность воздуха в помещении – 80 %.
  3. Хранить в соответствии с манипуляционными знаками на упаковке: на стеллажах, на полу на деревянных поддонах. Допускается штабелирование до трех ярусов включительно.
  4. Наружные блоки хранить в вертикальном положении.

С первыми тремя пунктами вопросов не возникает: для конкретной модели они прописываются в спецификациях. С вертикальным положением все не так очевидно.

Почему кондиционеры хранят в вертикальном положении

На профильных форумах встречаются сообщения, что кондиционер «полетел» после того, как установили блок, который хранился в горизонтальном положении. Возможно ли такое?

Да, возможно. При горизонтальном хранении компрессорное масло может перетечь по магистрали фреонового контура в конденсатор, и при первом же пуске компрессор заклинит. А если это произойдет с мощной моделью, компрессор может сорваться с креплений.

Кроме того, при перевозке блока в неправильном положении компрессор может оторваться от основания и повредить трубки.

Поломки, связанные с неправильным хранением и перевозкой, не являются гарантийными случаями, если только они не допущены вашим контрагентом.

На тех же форумах встречается такая рекомендация: если кондиционер хранили или переносили в горизонтальном положении, перед включением он должен простоять в вертикальном положении минимум четыре часа. Теоретически компрессорное масло может перетечь обратно, но нет никаких гарантий, что после этого кондиционер будет работать нормально.

Хранение и заправка хладагента/фреона

Обычно к заказчику поступают кондиционеры, заправленные хладагентом. Но при постоянном использовании техники или при увеличении магистрали может потребоваться дозаправка фреоном. И компаниям, обслуживающим климатическую технику, важно иметь фреон на складе и обеспечить его правильное хранение.

В промышленных объемах фреон хранится на складе категории Д (взрывоопасность) в баллонах объемом не более 40 л или в контейнере вместимостью до одной тонны.

Такие склады должны располагаться в отдельном помещении на удалении не менее 20 м от других складских и производственных зданий. Одноэтажное здание, где хранится хладагент, должно быть не менее трех метров в высоту и не иметь чердачного перекрытия.

Один из самых часто используемых хладагентов – R410a следует хранить в складских помещениях с влажностью воздуха не более 40 %, обеспечив защиту от солнечного света, открытого огня и нагревательного оборудования.

Из хладагентов нового поколения выделяется R32 (дифторметан, CH2F2): его показатель потенциала глобального потепления (ПГП, GWP) ниже, чем у R410a на 65 %, а, значит, он оказывает значительно меньшее негативное влияние на окружающую среду. Кроме того, R32 отличается небольшими плотностью и вязкостью, что позволяет снизить расход хладона и увеличить энергоэффективность в среднем на 5 %.

Нельзя сказать, что монтаж и заправка R32 принципиально отличаются от R410a: все монтажники должны пройти обучение работе с оборудованием и фреонами, иметь сертификаты для работы с фторсодержащими газами.

При проведении работ с R32 нужно обратить особое внимание на вентиляцию: этот хладагент является тяжелым газом и может скапливаться в углублениях пола. Их желательно закрывать перед началом работ.

Если работа связана с пайкой холодильного контура, обязательно убедитесь в отсутствии там R32. Это общее правило для всех хладагентов, но в случае с R32 стоит проверить контур более тщательно.

Работа с R32 почти не требует обновления набора инструментов. Из новых инструментов потребуется только:

  • специальный манометрический коллектор;
  • станция сбора фреона с бесщеточным – во избежание искр – мотором компрессора;
  • переходник для шлангов: R32 поставляется в баллонах с левой резьбой.

Перевозка хладагента/фреона

Хладагенты R410a разрешено перевозить в емкостях при соблюдении правил перевозки этой группы товаров (транспортировка 2-го класса опасности):

  • Использовать транспорт, предназначенный для перевозки опасных грузов, на котором установлены предупреждающие знаки опасности.
  • Тару и упаковку располагать горизонтально. Если фреон перевозят в баллонах, их вентили необходимо направить в одну сторону.
  • Вентили должны быть чистыми и не подвергаться механическим воздействиям.
  • В летний период баллоны накрывают брезентом, который смачивают холодной водой, чтобы баллоны не перегрелись.
  • Перемещать баллоны на небольшие расстояния можно только на специальных тележках. Переноска на руках запрещена.

R32 фасуют в баллоны различного объема, которые рассчитаны на хранение газов под давлением свыше 3,5 МПа. Возможно транспортировать хладагент любым видом транспорта, если соблюдены правила транспортировки опасных грузов. Хранить и перевозить R32 можно при температуре не выше 50 °С.

Источник: https://hiconix.ru/publications/articles/kak-pravilno-khranit-i-perevozit-konditsionery-i-khladagenty/

Хладагенты: основные виды и особенности

Все климатическое оборудование использует в своей работе различные хладагенты, которые могут иметь разные характеристики и подразделяться на несколько видов. Как правило, для этого применяются фреоны – вещества, которые образуются на основе этана СH3-CH3 и метана СН4.

Основные свойства фреонов

Метан, используемый в холодильной технике, имеет маркировку R-50, а этан получает марку R-70. Фреоны при этом получаются из этих двух элементов путем замещения атомов водорода на атомы хлора или фтора.

Так, фреон с маркировкой R-22 получают из метана, в котором один атом водорода замещается атомом хлора, а два атома водорода – атомами фтора. Такой фреон имеет формулу СНF2Cl и является самым популярным на рынке.

От фтора, хлора и водорода напрямую зависят физические характеристики хладагента: чем меньше атомов водорода, тем ниже горючесть фреона и тем выше его стабильность. Такое вещество может долго находиться в атмосфере и не разлагаться, нанося экологии непоправимый вред.

Если же во фреоне больше атомов хлора, хладагент становится более токсичным, увеличивая свою озоноразрушающую способность.

Последнее качество чрезвычайно опасно, ведь вред, который фреон наносит озоновому слою, может быть очень велик.

Он измеряется в величине озоноразрушающего потенциала вещества, и озонобезопасные хладагенты (марки R-134a, R-407C и R-410A) имеют нулевую величину, а вот у озоноразрушающих (марки R-110, R-10) она может достигать 13. За единицу в данном случае принимается озоноразрушающий потенциал вещества под маркировкой R-12, которое в последнее время используется часто. Альтернативой ему является фреон марки R-22, потенциал разрушения озона в котором равен 0,05.

При этом производители фреонов стараются их регулярно совершенствовать, и это связано именно с проблемами экологии.

Вещества, которые используются в кондиционерах и холодильниках, часто называют виновниками появления озоновых дыр, и хотя это не совсем справедливо, в 1987 году, согласно Монреальскому протоколу, их использование было ограничено.

В скором времени производители должны будут также отказаться от использования фреона R-22, на котором сегодня функционирует до 90% климатической техники. Во многих европейских странах кондиционеры, работающие на таком фреоне, уже не продаются – их продажи резко сократились в 2002-2004 гг.

Самые популярные марки

Наилучшими озонобезопасными хладагентами на сегодня считаются фреоны марок R-410A и R-407C. Основные характеристики этих хладагентов таковы:

  •     изотропность фреонов (возможность их дозаправки в случае утечки) — R-410A ее имеет, R-407C не имеет (популярный ранее фреон R-22 также имел изотропность);
  •     работа на масле – обе марки работают на полиэфирных маслах (R-22 работал на минеральном);
  •     давление (когда температура конденсации достигает 43 градусов) – у R-410A составляет 26 атмосфер, у R-407C – 18 (R-22 имел показатель давления на уровне 16 атмосфер);
  •     стоимость килограмма — R-410A стоит $32,7, R-407C – $29,4 (R-22 стоил намного дешевле – всего $4,8).

В отличие от традиционных фреонов эти две марки хладагентов являются смесями веществ, поэтому их очень удобно эксплуатировать.

Фреон R-407C: достоинства и недостатки

В состав R-407C входят сразу три фреона – R-134a (его доля составляет 52%), R-125 (25%) и R-32 (23%). Каждый компонент дает хладагенту часть собственных свойств:

  •     высокая производительность – ее дает R-32,
  •     отсутствие возгораемости – за это отвечает R-125,
  •     оптимальный уровень рабочего давления в контуре хладагента – это обеспечивает R-134а.

При этом такая смесь фреонов не является изотропной, и если произошла утечка хладагента, его фракции будут улетучиваться неравномерно, меняя оптимальный состав вещества. Это может создать серьезную проблему для пользователя, ведь если холодильный контур разгерметизируется, кондиционер нельзя будет просто дозаправить – придется сливать остатки хладагента и полностью заливать новый фреон.

Именно из-за этого недостатка R-407C сегодня популярен менее, чем должен.

Еще одним недостатком марки может являться то, что ее эксплуатация впоследствии приведет к дополнительной нагрузке на окружающую среду. Фреон, который будет слит из кондиционера, следует утилизировать, однако ни в России, ни в странах Азии этого никто делать не будет.

И хотя никакого урона озоновому слою это не нанесет, в целом фреон может стать одним из самых сильных парниковых газов, разрушающих атмосферу.

Фреон R-410A: за или против?

В свою очередь, хладагент R-410A состоит из фреонов марок R-32 и R-125, которые распределены в нем поровну. Такой хладагент считают условно изотропным, и при его утечке смесь почти не изменит свой состав, позволяя легко дозаправить кондиционер.

Но с другой стороны, у R-410А есть и недостатки – например, в отличие от прекрасно растворимого в минеральном масле R-22, новое вещество требует использования только синтетических полиэфирных масел, которые быстро поглощают влагу и вследствие этого теряют свои качества.

Учитывая это, при транспортировке, хранении или заправке оборудования следует отдельно позаботиться о том, чтобы в него не попадала капельная влага или даже влажный воздух – масло мгновенно впитает всю воду. При этом оно неспособно растворять какие-либо органические соединения или нефтепродукты, которые могут стать потенциальными загрязнителями. 

Помимо этого, климатическая техника, работающая на R-410A, имеет ту же производительность, что и кондиционеры, работающие на фреонах других марок, однако стоит значительно дороже.

Это обусловлено тем, что ее рабочее давление является более высоким, и при температуре конденсации в пределах 43 градусах, его показатель достигает показателя 26 атмосфер.

Это может привести к тому, что детали и узлы холодильного контура и всего кондиционера в целом могут быстро выйти из строя, если не будут прочными и надежными. И в любом случае это может существенно увеличить расход меди, сделав систему еще более дорогой.

Стоит ли покупать озонобезопасные хладагенты?

Безусловно, они имеют ряд достоинств, однако следует учитывать, что стоят они намного дороже обычных фреонов. В целом, килограмм R-410A будет стоить практически в 7 раз дороже килограмма R-22, а R-407С будет немного дешевле, но все же в целом серьезно ударит по бюджету своего обладателя.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько грамм фреона в кондиционере

А если учесть, что при утечке такой фреон полностью нужно будет слить, чтобы перезаправить кондиционер, расходы вырастут еще существеннее. К тому же, при повышении рабочего давления число утечек будет неуклонно увеличиваться, что приведет к постоянным перезаправкам агрегата.

Впрочем, это не мешает многим брендам переходить на озонобезопасные фреоны. На них уже работает многое полупромышленное оборудование, и уже в 2002 году на российском рынке появились бытовые сплит-системы, использующие эти хладагенты.

И, по всей видимости, они будут только распространяться, ведь уже в 2014 году в силу вступит запрет на использование кондиционеров, работающих на фреоне R-22.

 

Источник: http://www.nivey.ru/hladagenty_osnovnye_vidy_i_osobennosti.ru

Сколько фреона в кондиционере — Холод Дома

Обеспечение комфортного микроклимата в наших квартирах – задача достаточно непростая. Специалисты давно уже говорят о том, что применение традиционных вентиляторов в летний период и обычных масляных радиаторов зимой не только малоэффективно, но и вредно. Ведь в результате мы получаем пересушенный воздух, непрекращающиеся простуды и немалый счет за электричество.

Именно поэтому в последние несколько лет немалую популярность приобрели системы климат-контроля, которые в народе называют сплитами. Это не только удобно и безопасно для здоровья, но и весьма выгодно. К тому же, отпадает необходимость в приобретении сразу двух устройств, ведь большая часть подобного оборудования может работать как на охлаждение, так и на нагрев.

Правда, любая сплит-система не избавлена от довольно существенного недостатка, который в той или иной степени характерен для любой климатической техники, работающей на основе хладагента. Это – утечка фреона, которая требует хоть и нечастой (раз в полгода-год), но регулярной  дозаправки.

Определение имеющегося объема фреона в контуре системы

Здесь стоит учитывать несколько моментов. Во-первых, говорить о том, что сплит готов к работе сразу после установки в общем случае нельзя.

Связано это как с естественными (хотя и минимальными) утечками при транспортировке, так и с особенностями установки, ведь заправленного производителем фреона (из расчета 15 г на 1 метр трассы) может не хватить, так как длина канала в каждом конкретном случае может быть различной. Во-вторых, добиться полной герметичности системы в условиях обычной квартиры практически невозможно.

Следовательно, определение количества фреона в сплит-системе должно входить в перечень работ, выполняемых при плановом сервисном обслуживании.

Правда, стоит заметить, что термин «фреон» является в определенном смысле собирательным и относится ко всем известным хладагентам.

Да и считать его исключительно носителем тепла нельзя, так как он служит еще и своеобразной смазкой для компрессора, установленного в наружном (outdoor) блоке.

Расчет необходимого количества фреона

Для этого необходимо знать два значения. Первое – рекомендуемое производителем количество фреона, так как для каждой модели сплит-системы этот параметр индивидуальный (указывается в сопроводительной документации). Второй – фактически имеющееся количество, которое определяется с помощью манометра.

Симптомы нехватки фреона

  • Снижение эффективности работы системы вплоть до ее полного отключения.
  • Лед или иней, которые чем-то напоминают «шубу», характерную для старых советских холодильников. Они чаще всего появляются в точках подключения медных трубок на наружном блоке.

Расчет давления в системе

Важный момент, который нередко упускают из виду кустари-одиночки, связан с тем, что давление в сплите зависит от типа заправленного в него хладагента.

  • Фреон-22. При температуре вне помещения от 25 до 30 градусов давление примерно должно равняться 4,5 бар, а при 15 градусах и ниже – 3,5 бар.
  • Фреон-410. Его показатели существенно выше и составляют 6,5 и 5 бар соответственно.

Некоторые тонкости диагностики

  • Инструментально проверять систему на предмет утечек желательно как до, так и после заправки хладагента.
  • Превышение количества фреона чревато сильным износом компрессора и сбоями в его работе.
  • Если система работает неэффективно, то неплохим методом диагностики неполадок считается дозаправка хладагента сверх рекомендованного объема. Если после этого ситуация не улучшается, то проблема, скорей всего, кроется в внутри одного из блоков.

Источник: https://holoddoma.ru/rekomendatsii/skolko-freona-v-konditsionere.html

Сколько фреона в кондиционере — Дом холодильников

Автокондиционер является агрегатом, создающим и поддерживающим в салоне автомобиля заданный микроклимат. Кондиционер авто, так же как и любое другое оборудование, требует своевременного обслуживания.

Именно поэтому, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии, требуется периодическая дозаправка кондиционера автомобиля, чистка системы кондиционирования, и ряд других процедур, предотвращающих выход его из строя.

Те автовладельцы, которые часто пользуются кондиционером, скорее всего, уже не раз посещали сервис центры по его обслуживанию, уплачивая энную сумму денег (цена заправки кондиционера авто стартует от 1000 руб.). Однако на этой процедуре можно сэкономить, о том, как производится самостоятельная заправка автокондиционера и расскажем в нашей статье.

Разберемся с такими моментами:

Принцип работы автокондиционера

Принцип работы кондиционера в машине

Прежде чем приступать заправке кондиционера в машине своими руками, дабы процедура была успешной, желательно разобраться с устройством и принципом его работы. Система имеет три основные части:

  • компрессор;
  • конденсатор;
  • испаритель.

Процесс кондиционирования происходит приблизительно так:

  • Фреон, циркулирует по замкнутому контуру, проходя все 3 части.
  • Компрессор кондиционера сжимает газ и повышает его температуру.
  • Далее хладагент (уже горячий и под давлением) поступает в конденсатор, где он охлаждается и конденсируется (становится жидким).
  • После чего фреон идет в контур с высоким давлением и подводится к расширительному клапану, где распыляется и попадает в испаритель.
  • Именно в испарителе и происходит процесс охлаждения, поскольку там хладагент подвергается испарению, как следствие из воздуха отводится тепло, а он охлаждается.
  • В замыкание кругооборота фреон снова поступает в компрессор (в виде холодного газа) по стороне низкого давления, а там процесс обратно повторяется.

Как часто заправлять кондиционер в машине?

В процессе работы автокондиционера происходит небольшая утечка фреона. Норма такой потери газа за 1 год может достигать до 15%. Так что, каждые три года, если не случалась разгерметизация контура, в машине требуется заправлять хладагент в кондиционер. А в том случае, когда автомобиль уже довольно старенький, естественная утечка еще больше, поэтому заправка может потребоваться на год чаще, но метод заправки будет аналогичным.

Когда имеется большая утечка фреона, заправлять кондиционер автомобиля не имеет смысла, нужно сначала определить поврежденный участок и устранить (это можно сделать только на специализированном сервисе с применением ультрафиолета). Поэтому прежде всего нужно проверить работоспособность автокондиционера.

Когда утечка фреона больше нормы, то, скорее всего:

  • либо трубки системы кондиционера через механическое/коррозийное повреждение потеряли герметичность;
  • либо внутри конденсатора появились коррозийные процессы.

Какой фреон в автомобильном кондиционере?

Виды хладагента применяемые в автокондиционерах

Ранее для заправки кондиционера использовали фторсодержащий фреон R-12, хоть он и более продуктивный, но из-за того, что очень вредный, в 1992 г. его применение запретили, и заменили на хладагент R-134а. Поэтому владельцам автомобилей с кондиционером выпускавшимся до 1992 года выпуска, приходится либо самостоятельно заправлять, либо переходить тоже на новый вид фреона.

Ведь хотя они и работают на R-12, но на сервисных станциях заправка хлорфторосодержащего газа запрещена. Так что все новые модели машин с автомобильным кондиционером заправлены фреоном R-134а. Кстати, какой фреон в автомобильном кондиционере конкретной системы, можно увидеть на табличке, подняв капот. Хотя перепутать сложно, ведь даже заправочные штуцеры разные (в трубке под R-134а он выше и с большим диаметром).

На наклейке под капотом также можно увидеть и норму заправки фреона в автокондиционере.

Количество фреона в кондиционере автомобиля

Перед тем как заправлять кондиционер своими руками, желательно точно определится, какое количество фреона в кондиционере автомобиля, чтобы рассчитать с покупкой требуемого количества баллончиков. Посмотреть норму заправки фреона в автокондиционере, как уже выяснили, можно на табличке под капотом, где указан как тип хладагента, так и его количество в системе.

Когда по каким-то причинам таблица отсутствует, то узнать, сколько нужно хладагента можно также и у автодилера или посмотреть в мануале. Для российских автомобилей норма заправки обычно составляет около 600-900g. Хотя, в принципе, точность по большому счету и не нужна, ведь, как правило, своими руками производится дозаправка системы, а не полное заполнение кондиционера.

Заправка автокондиционера производится или еще на заводе, или же после ремонта, когда газ полностью вышел, а при плановом обслуживании, мы можем только дозаправить фреоном до нормы, когда он сможет работать на полную мощность. Но при такой частичной заправке автомобильного кондиционера мы не можем знать, сколько граммов фреона осталось. Поэтому заправка кондиционера в машине происходит по давлению, отображающемся на манометре.

Поэтому, если вы не смогли узнать точных цифр и определить количество фреона в кондиционере автомобиля, то следите за стрелкой прибора.

Так как в гаражных условиях нет возможности узнать точное количество хладагента, то гораздо проще определить сколько нужно фреона для заправки машинного кондиционера по показаниям манометра.

В таблице количества фреона в машинном кондиционере всегда есть цифры и заправочных норм масла, но мало кто знает, как его долить, да и зачем. Некоторые водители, при заправке автокондиционера, советуют всегда доливать масло. Но ведь избыток смазки часто приводит к поломке поршневого компрессора, поскольку масло, проходя через агрегат вместе с газообразным хладагентом, нагорает на узлах. Так как же быть в этой ситуации?

Ответ довольно прост — для заправки автомобильного кондиционера лучше использовать фреон с добавлением масла (такая информация указывается на баллончике с хладагентом), поскольку оно там уже дозировано. Но если, все же, предусмотрена отдельная заправка смазки, то следует использовать полиалкиленгликолевое масло – PAG (на фото по средине). Масло заливается в компрессор через картер (указано стрелкой на фото справа).

Вакуумирование кондиционера своими руками

Далеко не все это учитывают, но не менее важной процедурой, кроме норм заправки фреона и количества масла в системе, также является и вакуумирование кондиционера!

Вакуумирование кондиционера автомобиля

Когда в системе автокондиционера осталось менее чем 50% хладагента, то завоздушивание и попадание внутрь влаги — неизбежно. Естественно, агрегат сможет работать, хотя и не на всю возможность, но, скорее всего, компрессор выйдет из строя, а на трубках системы образуется коррозия, и тогда ремонт обойдется куда дороже, чем вакуумирование. Для удаления из кондиционера атмосферного воздуха и паров влаги потребуется вакуумный насос.

Чтобы вакуумировать автокондиционер самостоятельно вам потребуется:

  1. Включить отопитель и прогреть авто, чтобы влага конденсировалась в испарителе;
  2. Подключить вакуумный насос к штуцеру компрессора, а затем, выкрутив ниппель, повернуть под ним краник (против часовой стрелки);
  3. Включить насос на 15 минут, затем перекрыть вентили и выключить его. Процедуру повторить несколько раз.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где правильно расположить наружный блок кондиционера

После завершения процедуры нужно подождать часа 2-3, и только потом можно производить заправку кондиционера автомобиля.

Оборудование для заправки кондиционера авто

Самостоятельная заправка автокондиционера требует как базовых навыков, так и определенного комплекта оборудования. Поэтому, для проверки давление в системе и последующей заправки автомобильного кондиционера, нужно приобрести:

Набор оборудование для заправки кондиционера автомобиля

  • метрологическую станцию;
  • шланги;
  • переходник с краном, позволяющий подключится к системе;
  • баллон хладагента соответствующего типа (R-12 или R-134а).

Все необходимое оборудование для заправки кондиционера автомобилей своими руками можно приобрести в любом автомагазине.

Стандартный магазинный комплект для заправки подключается следующим образом:

  1. Баллон с фреоном, на нем имеется резьба и плоскость, которая прокалывается иглой во время подсоединении переходника (когда такой переходник с краником отсутствует, то нужно докупить отдельно).
  2. Соединительная муфта дает возможность подключить через тройник, манометр и шланг.
  3. Другой конец шланга подключается к метрологической станции (приобретается отдельно) к которой подсоединяется еще один шланг.

Как отличить где какой штуцер

Каким образом заправляется и как отличить, где какой штуцер?

Системы кондиционирования имеют две стороны: низкого (показана красной стрелкой) и высокого давления (на нее указывает синяя стрелка).

Заправка автокондционера производится в магистраль низкого давления, поэтому, первым делом вам понадобится найти нужный штуцер. Чтобы исключить заправку со стороны высокого давления, размеры входных отверстий различны. У некоторых моделей колпачки штуцеров обозначаются буквами «H» и «L» или имеют разный цвет.

При откручивании краника магистрали низкого давления, тщательно протирайте сам колпачок и участок трубки тряпкой, чтобы внутрь не попала пыль или мусор.

Заправка кондиционера авто своими руками — наглядное видео

Независимо от модели авто и внешнего вида узлов, общая инструкция по заправке кондиционера автомобиля будет аналогична.

Итак, чтобы заправить фреон в систему автокондиционера, делаем следующее:

  1. Очищаем от грязи защитный колпачок и участок магистрали низкого давления, затем открываем его.
  2. На заправочный штуцер надеваем шланг от собранного ранее оборудования.
  3. Инструкцией по заправке автокондиционеров предусмотрен запуск двигателя и поддержка 1500 оборотов. Держать их нужно для того, чтобы компрессор прокачивал фреон по магистралям. Поэтому на данном этапе либо нужна помощь, либо можно поместить что-нибудь под педаль газа.
  4. Включаем рециркуляцию воздуха по салону на максимум.
  5. Открываем краник магистрали низкого давления, перевернув баллон с хладагентом вверх дном, и потихоньку открываем вентиль. Кондиционер начинает заправляться (на работающем двигателе).
  6. Заправка кондиционера автомобиля сопровождается постоянным контролем показаний манометра.

    Давление в магистрали низкого давления не должно превышать 285 кПа и в идеале должно составлять на 10 единиц меньше. Превышение максимально допустимого давления может привести к выходу из строя компрессора.

    Чтобы понять правильно ли заправляется система, можно посмотреть в окошко фильтра-осушителя — если там не наблюдается пузырьков и видна прозрачная жидкость, значит, вы все делаете правильно.

  7. Как только в салон пойдет прохладный воздух (около 5-8 C°), а шланг возле штуцера низкого давления будет холодным, как лед, процедуру заправки кондиционера машины можно завершить.

Как продлить срок службы кондиционера на автомобиле?

Для продления работоспособности автокондиционера следует соблюдать простые рекомендации по самостоятельному обслуживанию:

  • периодически мыть радиатор автокондиционера (конденсер);
  • в зимний период заезжать в теплое помещение и давать поработать кондиционеру минут 10-15, хотя бы раз в месяц.

Как видите, самостоятельная заправка автокондиционера не является сложной, и если нет необходимости искать утечку фреона или ремонтировать систему кондиционирования, то можно справится с обслуживанием своими руками.

Хотя, естественно, чтобы была выгода от самостоятельных действий, нужно иметь в наличии весь необходимый набор для заправки хладагента, ведь его стоимость обойдется вам в ту же цену, что и заправка кондиционера на СТО.

Поэтому данную процедуру выгодно делать при регулярном, раз в 2-3 года, обслуживании автокондиционера.

Источник: https://vph-holod.ru/konditsionery/skolko-freona-v-konditsionere.html

Устройство и принцип работы кондиционера

Перечень основных узлов и деталей, из которых состоит любой кондиционер:

  • печатная плата управления и индикации
  • датчики температуры (термисторы)
  • пульт дистанционного управления
  • фильтры
  • электродвигатели и крыльчатки вентиляторов
  • сервисные и 4-х-ходовые клапаны
  • контакторы и реле
  • термостаты
  • конденсаторы

Внутренний блок кондиционера состоит из следующих узлов:

  • Передняя панель — представляет собой пластиковую решетку, через которую внутрь блока поступает воздух. Панель легко снимается для обслуживания кондиционера (чистки фильтров и т.п.)
  • Фильтр грубой очистки — представляет собой пластиковую электростатическую сетку и предназначен для задержки крупной пыли, шерсти животных и т.п. Для нормальной работы кондиционера фильтр необходимо чистить не реже двух раз в месяц.
  • Испаритель — радиатор, в котором происходит нагрев холодного фреона и его испарение. Продуваемый через радиатор воздух, соответственно, охлаждается.
  • Горизонтальные жалюзи — регулируют направление воздушного потока по вертикали. Эти жалюзи имеют электропривод и их положение может регулироваться с пульта дистанционного управления.

    Кроме этого, жалюзи могут автоматически совершать колебательные движения для равномерного распределения воздушного потока по помещению.

  • Индикаторная панель (дисплей) — на передней панели кондиционера установлены индикаторы (светодиоды), показывающие режим работы кондиционера и сигнализирующие о возможных неисправностях.

  • Фильтр тонкой очистки — бывает различных типов: угольный (удаляет неприятные запахи), электростатический (задерживает мелкую пыль) и т.п. Наличие или отсутствие фильтров тонкой очистки никакого влияния на работу кондиционера не оказывает.
  • Вентилятор — электродвигатель с турбиной, обеспечивает обдув испарителя и имеет несколько скоростей вращения.
  • Вертикальные жалюзи — служат для регулировки направления воздушного потока по горизонтали. В бытовых кондиционерах положение этих жалюзи можно регулировать только вручную. Возможность регулировки с пульта ДУ есть только в некоторых моделях элитных кондиционеров.
  • Поддон для конденсата — расположен под испарителем и служит для сбора конденсата (воды, образующейся на поверхности холодного испарителя).

    Из поддона вода выводится наружу через дренажный шланг.

  • Плата управления  — обычно располагается с правой стороны внутреннего блока. На этой плате размещен блок электроники с центральным микропроцессором.
  • Штуцерные соединения  — расположены в нижней задней части внутреннего блока. К ним подключаются медные трубы, соединяющие наружный и внутренний блоки.

Наружный блок кондиционера состоит из следующих узлов:

  • Компрессор — сжимает фреон и поддерживает его движение по холодильному контуру. Подробнее о компрессорах к кондиционерам можно ознакомиться в разделе Компрессоры.
  • Четырехходовой клапан — устанавливается в реверсивных (тепло — холод) кондиционерах. В режиме обогрева этот клапан изменяет направление движения фреона. При этом внутренний и наружный блок как бы меняются местами: внутренний блок работает на обогрев, а наружный — на охлаждение.

  • Плата управления — как правило, устанавливается только на инверторных, мульти-сплит-системах и кондиционерах кассетного или канального типа. В обычных сплит-системах всю электронику размещают только во внутреннем блоке.
  • Вентилятор — создает поток воздуха, обдувающего конденсатор. В слбомощных моделях имеет только одну скорость вращения. Такой кондиционер может стабильно работать в небольшом диапазоне температур наружного воздуха.

    В моделях более высокого класса и мощности, рассчитанных на широкий температурный диапазон, а также во всех полупромышленных кондиционерах, вентилятор имеет 2 — 3 фиксированных скорости вращения или же плавную регулировку.

  • Конденсатор — радиатор, в котором происходит охлаждение и конденсация фреона. Продуваемый через конденсатор воздух, соответственно, нагревается.

  • Фильтр фреоновой системы — устанавливается перед входом компрессора и защищает его от медной крошки и других мелких частиц, которые могут попасть в систему при монтаже кондиционера. Разумеется, если монтаж выполнен с нарушением технологии и в систему попало большое количество мусора, то фильтр не поможет.
  • Штуцерные соединения — к ним подключаются медные трубы, соединяющие наружный и внутренний блоки.
  • Защитная быстросъемная крышка — закрывает штуцерные соединения и клеммный разъем, используемый для подключения электрических кабелей. В некоторых моделях защитная крышка закрывает только клеммный разъем, а штуцерные соединения остаются снаружи.

Принцип работы

В основе работы любого кондиционера лежит свойство жидкостей поглощать тепло при испарении и выделять его при конденсации. Рассмотрим, как происходит этот процесс в сплит-системе:

Основными узлами любого кондиционера являются:

  • Компрессор — сжимает фреон и поддерживает его движение по холодильному контуру.
  • Конденсатор — радиатор, расположенный во внешнем блоке. Название отражает процесс, происходящий при работе кондиционера — переход фреона из газообразной фазы в жидкую (конденсация).
  • Испаритель — радиатор, расположенный во внутреннем блоке. В испарителе фреон переходит из жидкой фазы в газообразную (испарение).
  • ТРВ (терморегулирующий вентиль) — понижает давление фреона перед испарителем.
  • Вентиляторы — создают поток воздуха, обдувающего испаритель и конденсатор. Они используются для более интенсивного теплообмена с окружающим воздухом.

Компрессор, конденсатор, ТРВ и испаритель соединены медными трубами и образуют холодильный контур, внутри которого циркулирует смесь фреона и небольшого количества компрессорного масла. В процессе работы кондиционера происходит следующий процесс:

  • В компрессор из испарителя поступает газообразный фреон под низким давлением в 3 — 5 атмосфер и температурой 10 — 20°С.
  • Компрессор сжимает фреон до давления 15 — 25 атмосфер, в результате чего фреон нагревается до 70 — 90°С и поступает в конденсатор.
  • Конденсатор обдувается воздухом, имеющим температуру ниже температуры фреона, в результате фреон остывает и переходит из газообразной фазы в жидкую с выделением дополнительного тепла. При этом воздух, проходящий через конденсатор, нагревается. На выходе из конденсатора фреон находится в жидком состоянии, под высоким давлением, температура фреона на 10 — 20°С выше температуры атмосферного воздуха.
  • Из конденсатора теплый фреон поступает в терморегулирующий вентиль (ТРВ), который в бытовых кондиционерах выполняется в виде капилляра (длинной тонкой медной трубки, свитой в спираль). В результате прохождения через капилляр давление фреона понижается до 3 — 5 атмосфер и фреон остывает, часть фреона может при этом испариться.
  • После ТРВ смесь жидкого и газообразного фреона с низким давлением и низкой температурой поступает в испаритель, который обдувается комнатным воздухом. В испарителе фреон полностью переходит в газообразное состояние, забирая у воздуха тепло, в результате воздух в комнате охлаждается. Далее газообразный фреон с низким давлением поступает на вход компрессора и весь цикл повторяется.

Этот процесс лежит в основе работы любого кондиционера и не зависит от его типа, модели или производителя. В «теплых» кондиционерах в холодильный контур дополнительно устанавливается четырехходовой клапан (на схеме не показан), который позволяет изменить направление движения фреона, меняя испаритель и конденсатор местами. В этом случае внутренний блок кондиционера нагревает воздух, а наружный блок охлаждает его.

Отметим, что одна из наиболее серьезных проблем при работе кондиционера возникает в том случае, если в испарителе фреон не успевает полностью перейти в газообразное состояние. Тогда на вход компрессора попадает жидкость, которая, в отличие от газа, несжимаема.

В результате происходит гидроудар и компрессор выходит из строя. Причин, по которым фреон может не успевать испариться, может быть несколько.

Самые распространенные — загрязненные фильтры (при этом ухудшается обдув испарителя и теплообмен) и работа кондиционера при низких температурах наружного воздуха (в этом случае в испаритель поступает переохлажденный фреон).

Ремонт и обслуживание (круглосуточно — 24ч./7дн.):

Источник: https://www.Service-climate.ru/komponenty.htm

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Freeze
Можно ли хранить пармезан не в холодильнике

Закрыть