Какой газ используется в кондиционерах

Как работает кондиционер: устройство, техническая схема и принцип работы типового кондиционера

Какой газ используется в кондиционерах

Залогом длительной и эффективной работы кондиционера является его правильная эксплуатация и регулярное обслуживание. Согласны? Но чтобы не допустить поломок этого совсем недешевого оборудования, желательно изучить устройство, а также рассмотреть принцип работы кондиционера.

Именно эти вопросы мы и обсудим в нашем материале – подробно разберем основные конструкционные элементы типового климатического оборудования. А также поговорим о принципе и особенностях его функционирования, приведем типовую схему. Дополним статью наглядными фото и полезными видеорекомендациями.

Устройство типичного кондиционера

Сложно представить комфортную жизнь современного человека без кондиционера. И чтобы при его эксплуатации у пользователя не возникало проблем и поломок, желательно в общих чертах ознакомиться с устройством и принципом работы этого типа климатического оборудования. Об основных узлах и элементах конструкции кондиционера мы и поговорим далее.

Основные конструкционные элементы оборудования

Если бы пользователь увидел кондиционер, который повышает комфортность его проживания, в разрезе, то нашел бы там достаточно много конструкционных элементов и узлов. Часть из них служит для управления агрегатом, помогает штатной электронике и пользователю контролировать ситуацию.

А основными, влияющими на функциональность, являются такие элементы конструкции, как:

  • испаритель, который находится во внутреннем блоке кондиционера и предназначен для обеспечения поглощения используемым хладагентом тепла при превращении в газообразное состояние;
  • конденсатор – этот элемент конструкции размещается во внешнем блоке кондиционера и предназначен для обеспечения перехода имеющегося хладагента в жидкое состояние, причем с одновременным выделением тепла.

По своей сути оба элемента представляют собой радиаторы. Которые занимают значительную часть в конструкции блоков кондиционера. Это необходимо для обеспечения эффективного теплообмена между хладагентом и воздухом.

На схеме изображен внутренний блок типичного кондиционера, причем независимо от марки, модели и производительности. А основным его элементом всегда является испаритель, который занимает большую часть корпуса

Испаритель и конденсатор представляют собой конструкцию, состоящую из медных труб небольшого диаметра с надетыми на них поперечными алюминиевыми пластинами, которые призваны повысить скорость теплообмена.

Что еще влияет на работоспособность кондиционеров?

Кроме перечисленных выше испарителя и конденсатора есть еще несколько элементов конструкции, которые обеспечивают эффективность климатического оборудования.

К ним относятся:

  • вентиляторы;
  • компрессор;
  • терморегулирующий вентиль (клапан).

Такие изделия, как вентиляторы, установлены в каждом блоке кондиционера. Их задача состоит в усилении воздушных потоков, которые обдувают испаритель или конденсатор. Что существенно повышает производительность системы в целом.

Компрессор вполне возможно назвать сердцем любого современного кондиционера. Причина в том, что именно он обеспечивает перемещение хладагента по холодильному контуру. Который обычно состоит из медных трубок.

На схеме изображен внешний блок современного кондиционера. Причем основным его элементом традиционно является конденсатор, который обозначен синим цветом. Рядом с указанным элементом конструкции расположен вентилятор, без которого добиться эффективной работы системы не получится

Кроме того, компрессор предназначен для сжатия хладагента за испарителем. Что также повышает производительность любого кондиционера.

О диагностике компрессора и особенностях устранения поломок мы говорили в этом материале.

Терморегулирующий вентиль предназначен для снижения давления хладагента перед испарителем. Эта особенность обеспечивает более лучший теплообмен.

Роль хладагента в работе климатического оборудования

Любой современный кондиционер — это техническая система, состоящая из ряда узлов и частей. Но все они будут бесполезны без хладагента, представляющего собой вещество, которое легко переходит с жидкого состояния в газообразное и наоборот. При этом выделяя или поглощая значительное количество тепла.

Существует более 4 десятков видов фреона, но в качестве хладагента используются только некоторые из них. При этом наиболее востребованным на сегодня является R-22 – именно ним заправляют более 98% кондиционеров.

Но следует помнить то, что его дни уже сочтены и это следует учитывать при покупке климатического оборудования

В качестве хладагента уже много десятилетий применяют различные виды вещества под названием фреон – это, главным образом, смесь этана и метана. Главной особенностью указанной субстанции является низкая температура кипения. Что происходит при 5-10 °С.

При этом фреон во время испарения может нагреваться до 70-90°. Эти его особенности позволяют отводить огромное количество тепла, причем достаточно быстро.

А еще указанный хладагент бесцветный, без запаха и, самое главное, безвредный для здоровья пользователей. В то же время наиболее востребованный на сегодня вид фреона (R-22) оказывает негативное воздействие на озоновый слой атмосферы. Поэтому, если вы неравнодушны к проблемам экологии, тогда следует приобретать кондиционеры, работающие на хладагенте R-410. Который не разрушает защитные слои атмосферы.

На фото изображена заправка кондиционера фреоном. Но следует помнить, что согласно, так называемого, Монреальского протокола использование фреона R-22 должно быть прекращено к 2030 г. И это очень важный момент.

Так как, чем меньше времени остается до указанного срока, тем менее целесообразно приобретать кондиционеры, работающие на вредном хладагенте

На практике заправка кондиционера фреоном выполняется достаточно редко. К примеру, после ремонта, обслуживания, утечки.

И в любом из случаев указанный хладагент (R-410) не навредит здоровью пользователей и их питомцев.

Принцип работы и схема кондиционера

Кондиционер кажется довольно простым оборудованием, основные конструкционные узлы которого не представляют особой сложности. Поэтому разберем детально его принцип работы, который также крайне прост.

Как работает типовой кондиционер?

Испаряясь жидкости поглощают тепло, причем активно, а при конденсации (перехода с газообразного состояния обратно в жидкое) выделяют его. И указанные физические явления традиционно являются основой принципа работы кондиционеров.

Удостовериться, что указанный способ отвода тепла эффективный, можно даже в домашних условиях. К примеру, нанеся на поверхность своей кожи любой спиртосодержащий раствор, который, быстро испаряясь, оставляет после себя чувство холода. Так как тепло с поверхности тела поглощается и отводится в сторону.

Если просто, то основой работы любого современного кондиционера являются процедуры кипения (с поглощением тепла) и конденсации (с выделением тепла). При указанных процессах происходит поглощение/выделение тепла согласно изображенных на графике формул.

Где Q является количеством тепла, L — удельная теплота парообразования, а m обозначает массу вещества

Точно так происходит и в помещении.

Причина в том, что жидкий хладагент, попав во внутренний блок кондиционера, активно и в больших количествах поглощает излишки тепла, при этом его температура существенно повышается.

В результате он испаряется и перемещается во внешний блок (обычно размещенный за пределами здания). Где под воздействием более холодного воздуха, в значительных количествах нагнетаемого вентилятором, происходит обратный процесс.

На фото изображен испаритель кондиционера. Который своим видом напоминает обычный радиатор. Собственно так оно и есть.

Так как конструкция этого элемента обеспечивает максимально эффективный его обдув теплым комнатным воздухом, из которого хладагент и поглощает тепло, поэтому в комнате становится прохладней

То есть осуществляется конденсация, в результате которой хладагент становится опять жидким, при этом, соответственно, выделяется тепло. А дальше последует новый цикл и так до бесконечности.

Принципиальная схема работы оборудования

Независимо от вида, типа и названия кондиционера процесс охлаждения воздуха всегда одинаков. Так после включения хладагент подается в испаритель. При этом его давление составляет 3-5 атмосфер, а температура находится в пределах 10-20 °С.

Далее в газообразном состоянии фреон перемещается в компрессор. И тут же сжимается до 15-20 атмосфер. Кроме того, происходит нагревание хладагента до 70-90 °С.

На схеме, в упрощенном виде, изображен принцип работы любого современного кондиционера. Так на рисунке показано, что охлажденный в конденсаторе хладагент поступает в регулятор потока (терморегулирующий вентиль). Где уменьшается его давление, что позволяет жидкости еще больше остыть.

А дальше хладагент транспортируется в испаритель, где и происходит основной процесс. То есть охлаждение воздуха с одновременным нагревом хладагента

После чего газ транспортируется в конденсатор, активно обдуваемый вентилятором.

В результате воздействия нагнетаемого воздуха с более низкой температурой фреон выделяет тепло, что приводит к его переходу в жидкое состояние.

Но все же его температура остается на 10-20 °С выше, чем аналогичный показатель окружающего воздуха. Эта проблема решается в момент перемещения жидкости через терморегулирующий вентиль. Где давление хладагента снова снижается до небольших 3-5 атмосфер. Что дает возможность фреону дополнительно остыть и он готов к новому циклу поглощения тепла, поэтому снова подается в испаритель.

На рисунке изображена принципиальная схема кондиционера. При этом один блок, оснащенный испарителем, находится внутри помещения. А второй, с конденсатором, — снаружи. Что позволяет сделать процедуру теплообмена максимально эффективной. Кроме того, в блоке, который находится на улице, всегда размещается компрессор, который является самой шумной частью конструкции

Особенности функционирования кондиционера

Для работы кондиционера нужна электроэнергия, но это выгодно, так как у него достаточно высокий КПД.

Но если в сети регулярные перепады напряжения, то, чтобы избежать поломки этого вида климатического оборудования, следует сразу же установить и стабилизатор.

Несмотря на простой и эффективный способ теплообмена, следует всегда помнить о том, что кондиционер будет соответствовать заявленным характеристикам только при регулярном техническом обслуживании.

Выводы и полезное видео по теме

Приложенный ниже видеоролик поможет углубить и закрепить полученные по теме знания:

Принцип работы любого кондиционера, независимо от марки, типа, достаточно прост. Так как в его основе простейшие физические явления. В тоже время следует помнить, что климатическое оборудование имеет различные технические характеристики. Кроме того, кондиционеры отличаются надежностью, эффективностью, удобством в управлении. Что нужно учитывать, как и будущий переход на безопасный фреон, так как эта особенность может привести к финансовым потерям.

Хотите дополнить изложенный выше материал полезными сведениями или замечаниями? Или у вас остались вопросы по теме нашей статьи? Задайте их нашим экспертам и другим посетителям сайта в блоке обратной связи, расположенном ниже.

Источник: https://sovet-ingenera.com/tech/klimat/printsip-raboty-konditsionera.html

Чем заправить кондиционер на 12-ом фреоне

Какой газ используется в кондиционерах

18.11.2017

Монреальский протокол, принятый 16 сентября 1987 г. ограничил использование ряда хладагентов, включая фреон R12 (CFC-12). До 1993 года в автомобильных кондиционерах использовался Хладон-12, ему на смену пришёл R134a (HFC-134a). 

Долгое время переход c R12 к R134a в автокондиционерах не являлся проблемой — на территории СНГ были огромные запасы хладона-12, по причине низкой на него цены, некоторые умудрялись даже заправлять автомобили с кондиционером под 134-ый газ 12-ым.

На сегодняшний день рыночная стоимость фреона 12 выше 134-го в 2-3 раза, поэтому газ по прежнему завозят в страну, несмотря на запреты, но обычно в контрафактных баллонах содержится смесь близкая по свойствам, которая не проходит проверку на газоанализаторе.

Несмотря на схожие характеристики в автокондиционер под R-12 нельзя заправить R-134a без переделки и промывки системы. Одной из причин являются разные типы применяемых с этими холодильными агентами масел. Другая причина кроется в материалах фреонопровода, уплотнительных колец, сальников. Конструктивные особенности компрессора (рабочий ход поршня, объем цилиндра, размеры клапанов) так же рассчитаны с учетом для конкретного хладагента.

С фреоном R-12 применялись минеральные и полусинтетические компрессорные масла, в последние годы использования данного хладагента в автомобильном климате применялись полу-синтетические алкилбензольные (AB) холодильные масла.

Этот тип масел имеет хорошую смешиваемость с фреоном R12, но R134a в нём практически не растворяется.

С фреоном R134a в автомобильном климате используются синтетические: полиалкиленгликолевые (PAG) и полиолэфирные (POE) масла, но они не совместимы с фреоном R-12, а так же образуют нестабильную смесь с другими минеральными и полусинтетическими маслами. 

При замене фреона R-12 на R-134a в автомобиле рекомендуется поменять компрессор, фильтр-осушитель и промыть систему от старого масла. При смене масла на ПАГ необходимо чтобы старого минерального масла осталось не более 5% от объема нового синтетического, иначе это приведёт к повышенному износу и возможному выходу из строя оборудования.

С 12-ым фреоном часто применялись резиновые элементы фреонопровода, которые устойчивы к минеральным маслам, но современные синтетическое PAG-масла требуют применения особых материалов — например неопрен.

По результатам многочисленных тестов в автомобильном климате отлично проявили себя полиальфаолефиновые (PAO) компрессорные масла с фреономи R134a и R1234yf. Эти масла так же хорошо совместимы c хлорфторуглеродами (CFC) и их смесями. Молекулы ПАО оседают на всех поверхностях системы, вытесняют другие молекулы и образуют тонкую пленку на внутренней поверхности компонентов системы. Так как молекулы не стремятся соединяться друг с другом, эта пленка масла имеет толщину в одну молекулу.

Хладагенты, рекомендуемые для замены R12

Обозначение Состав(массовое содержание%) ODP GWP
Рекомендуемое масло Темпкип. С1 бар
R134a CF3CH2 1300 POE -26
R401A R22/R152A/124(53/13/34) 0,037 1100 POE, M/A2,A -33
R409B R22/R152A/124 (61/11/28) 0,040 1200 POE, M/A2,A -34,6
R409A R22/R152A/124 (53/13/34) 0,048 1460 POE, M/A,A -34,5
R413A R134a/218/600a (88/9/3) 1800 POE, M/A,A,M,PAO -35
R290/R600a R290/R600a 3 POE, M/A,A,M,PAO
R600a CH(CH3)3 изобутан POE, M/A,A,M,PAO -11

Чем заправить систему под R-12

1. Фреоном CFC-12. Банально, но это самый лучший вариант, по-скольку ретрофит системы встанет дороже. Долговечность работы кондиционера на другом газе будет зависить от компетенции мастера и бюджета заказчика.

Замена на другой хладагент без грамотной переделки системы приведет к снижению хладопроизводительности.

Мы используем переработанный в заводских условиях чистый Хладон-12, который в отличии от контрафактного китайского R12 полностью отвечает всем требованиям.

2. Пропан-бутановой смесью (ПБС). Можно, конечно, пропаном (R-290) или н-бутаном (R-600) или изобутаном (R-600a). Много мифов на этот счет, но как показала практика ПБС — является самой удачной альтернативой. Из минусов — пожароопасность такой смеси.

Очень важно, чтобы контур был герметичен и хорошо отвакуумирован (воздух полностью удален из системы). Внутри контра без кислорода ничего не загорится и не взорвется.

 Но в случае аварии или утечки возможно возгарание, однако это не мешает современным автопроизводителям лить пожароопасный фреон R-1234yf

Неплохо себя показала смесь из HFC-134a и HC-600a – оба газа близки по свойствам с CFC-12, смешиваются между собой. R-600a способствует транзиту масла по системе в широком температурном диапазоне, R-134a препятствует горению в случае фиаско. Часто нечто подобное разлито в маленьких баллончиках с надписью R12, которые контрабандой везут из Поднебесной.

3. Хладагентом R-406a. Разработан как эффективная замена R-12 и R-500 — но это не новое химическое соединение. Он представляет собой зеотропную смесь трех хорошо известных Хладагентов (Фреонов, Хладонов) (R-22, R-142b и R-600a в соотношении 55/41/4 %) с температурным глайдом 9К и относится к группе ГХФУ. Хладагент (Фреон, Хладон) R-406a не воспламеняем и рекомендуется для замены R-12 и R-500 в стационарных установках и автомобильных кондиционерах.

4. Фреоном HFC-134a. Без промывки системы и замены масла очень быстро кончится клином компрессора (после чего мыть контур будет очень дорого).Наиболее хорошо себя показали PAO-масла при таком ретрофите.

Без замены компрессора на более подходящий снизится холодопроизводительность, однако в автокондиционере падение хладопроизводительности не настолько значительно.

Возможны утечки, повреждения резиновых элементов фреонопровода в результате не совместимости с синтетическим маслом.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько нужно фреона для заправки автокондиционера

Источник: https://24adrenaline.ru/blog/chem-zapravit-konditsioner-na-12-om-freone

Мультизональная система/чиллер на природном газе AISIN GHP (Япония) — «ТК-Сервис» климатическое оборудование

Какой газ используется в кондиционерах

  • О компании
  • Заказ
  • Доставка
  • Монтаж
  • Дилерам
  • Контакты

Уникальная газовая система AISIN GHP позволяет существенно снизить затраты на кондиционирование помещений.

ТК-Сервис — эксклюзивный дистрибьютор AISIN GHP на территории России

В основе кондиционера AISIN GHP лежит отказ от электропривода компрессора в пользу двигателя внутреннего сгорания, работающего на газе (магистральном или баллонном). Действующий по циклу Миллера экономичный 4-цилиндровый мотор установлен внутри наружного блока кондиционера.

Работа двигателя на постоянных оборотах позволяет гарантировать большой ресурс системы. Первое техническое обслуживание потребуется не ранее, чем через несколько лет работы кондиционера.

Межсервисный интервал кондиционера составляет 10 000 часов (в пересчете на расстояние, проходимое за это время автомобилем, 10 000 часов работы составляют примерно 300 000 километров!)

Благодаря использованию инновационного резинового монтажного узла под­вески двигателя AISIN GHP имеет пониженный уровень шума и вибрации. Выхлопные газы проходят через катализатор, поэтому выхлоп практически не имеет запаха.

В системе используются высокоэффективные scroll-компрессоры, позволяющие снизить рабочие обороты двигателя при сохранении скорости движения хладагента. Этим обеспечивается повышенный ресурс кондиционера и бесшумность его работы.

Система AISIN GHP в зависимости от мощности позволяет использовать до 63 внутренних блоков любого типа. При подключении теплообменника (гидромодуля), система способна работать в качестве чиллера с фанкойлами любых производителей .

AISIN — это японский концерн, входящий в состав корпорации TOYOTA MOTORS. Системы AISIN GHP производятся только в Японии и используют мотор TOYOTA. Это гарантирует высочайшую надежность системы.

Механизм действия AISIN GHP

Газовый кондиционер AISIN GHP использует природный (магистральный) газ для работы двигателя внутреннего сгорания, вращающего компрессор. Таким образом, кондиционер AISIN GHP при полезной мощности от 11 до 71 кВт потребляет не более 1,5 кВт электроэнергии.
AISIN GHP позволяет не только охлаждать, но и экономично обогревать помещения в режиме теплового насоса. В некоторых моделях реализована функция отбора тепла от системы охлаждения двигателя для подготовки воды в системе ГВС дома. Существует опция со встроенным электрогенератором, позволяющая добиться полной автономии кондиционера от внешних источников электроэнергии.

Режимы работы AISIN GHP

Система AISIN GHP может работать как в качестве мультизонального кондиционера, так и в качестве чиллера/теплового насоса. При этом используется специальный теплообменный блок-гидромодуль (мощностью 10 л. с., или 20 л. с.). В качестве чиллера система AISIN GHP может работать с фанкойлами любого производителя, что существенно снижает ее стоимость.

3. Работа в качестве системы подачи горячей воды

Мощность по нагреву воды (кондиционирование воздуха) 12,527,9 кВт (нагревает воду до 75°C)
Дополнит. давление в трубопроводе 0,7 МПа
Скорость циркуляции горячей воды 2,1 — 3,9 м³/ч
Диаметр трубы для горячей воды Rp3/4

Экономичность AISIN GHP

Благодаря высокой эффективности работы AISIN GHP потребляет меньше газа и электроэнергии, чем обычные кондиционеры, обеспечивая значительную экономию затрат на кондиционирование воздуха.

  • Уменьшенное потребление газа. Потребление газа значительно уменьшено благодаря использованию двигателя, основанного на цикле Миллера и scroll-компрессоров.
  • Уменьшенное потребление электроэнергии. Потребление электроэнергии значительно уменьшено благодаря использованию мотора и вентилятора, работающих на постоянном токе. Так как кондиционер с газовым тепловым насосом в качестве источника тепла использует газ, то электроэнергией он пользуется только для таких вспомогательных устройств, как вентиляторы и т.п. Электрическая нагрузка во время кондиционирования воздуха значительно снижается, и электроэнергия используется эффективно. Работа кондиционера возможна при потреблении всего 0,7 кВт электроэнергии (50 Гц, во время операции охлаждения), и комфортное кондиционирование воздуха может быть достигнуто даже в местах эксплуатации с неудовлетворительной мощностью источника электропитания. Благодаря внедрению кондиционера с газовым тепловым насосом можно уменьшить эксплуатационные издержки на 20-40% по сравнению с использованием электрического кондиционера — теплового насоса. (Показатели потребления электроэнергии и эксплуатационные издержки могут различаться в зависимости от условий эксплуатации. Данные приведены применительно к японским условиям эксплуатации).
  • Выдающаяся долговечность для повышенной экономической эффективности. Интервал технического обслуживания, составляющий 10000 часов, помогает сделать Sanyo GHP машиной, экономящей затраты. (В пересчете на расстояние, проходимое за это время автомобилем, 10 000 часов работы эквивалентны примерно 300 000 километров)Для повышения эффективности во внешнем блоке используется автомобильный двигатель.

Мощный кондиционер с утилизацией тепла

Сравнение времен запуска операции обогрева: В качестве мощного и обладающего большой энергией источника тепла используется не только газ.

Отработанное тепло из камеры сгорания утилизируется и с высокой эффективностью повторно используется этой превосходной технологией кондиционирования воздуха. Благодаря этому предотвращаются потери энергии, и реализуется мощный обогрев с быстрым запуском.

Сравнение мощности обогрева: Кроме того, кондиционер с газовым тепловым насосом не нуждается в размораживании. Нет больше неприятных перерывов в операции обогрева, ее теперь можно осуществлять непрерывно. Комфортный обогрев возможен даже в суровых зимних условиях при температуре наружного воздуха –10°С.

Низкий уровень шума

Низкий уровень шума во время работы и высокая мощность обогрева при низких температурах создают комфортную обстановку.

Все модели наших внешних блоков имеют пониженные уровни шума и вибрации в обычном режиме работы, а в режиме «Queit» [Бесшумный] они становятся еще более тихими. (В режиме «Queit» мощность блока снижается на 10%.).

Первыми в отрасли AISIN использовала резиновый монтажный узел вместо антивибрационной резиновой прокладки для поглощения вибрации двигателя. Резиновый монтажный узел подавляет пусковую вибрацию двигателя и уменьшает вибрацию, передаваемую на корпус аппарата в процессе работы двигателя, что помогает уменьшить шум работы.

Кондиционер с газовым тепловым насосом точно поддерживает температуру

Микрокомпьютер управляет скоростью вращения двигателя в соответствии с температурой помещения. Температура помещения все время остается комфортной.

Для приведения компрессора в действие используется газовый двигатель. Обороты двигателя эффективно управляются микрокомпьютером в соответствии с температурой помещения, поэтому отклонения от заданной температуры не происходит.

Кондиционер с газовым тепловым насосом: Рабочие условия для двигателя (при эффективном управлении оборотами двигателя при помощи микрокомпьютера)
Обычный кондиционер воздуха (в режиме охлаждения): Рабочие условия для электродвигателя (большая электрическая нагрузка во время пуска мотора)

Подключение внутренних блоков к кондиционеру AISIN GHP

Максимальное число внутренних блоков, которое можно подключить к внешнему блоку, равно 24. Суммарная мощность внутренних блоков может составлять от 50% до 200% производительности системы.

Пример системы

А

Мощность Модель Максимальное число внутренних блоков
8 л.с. AXGP224E1 22,4 кВт 26,5 кВт 20
10 л.с. AXGP280E1 28,0 кВт 33,5 кВт 24

Пример системы

Б

Мощность Модель Максимальное число внутренних блоков
13 л.с. AXGP355E1 35,5 кВт 42,5 кВт 63
16 л.с. AWGP450E1 45,0 кВт 53,0 кВт
20 л.с. AWGP560E1 56,0 кВт 67,0 кВт
25 л.с. AWGP710E1 71,0 кВт 84,0 кВт

Технологии, обеспечивающие высокую эффективность кондиционеров AISIN GHP

1. Новый воздушный теплообменник с высокой эффективностью.

С недавних пор в кондиционерах стал применяться гибридный теплообменник, а трубопровод водяного охлаждения двигателя был отделен.

Производительность конденсатора и эффективность радиатора были улучшены. В результате уменьшения сопротивления воздуха было устранено падение эффективности во время операции охлаждения и улучшен КПД кондиционера.

2. Более высокая эффективность двигателя.

Потери во время такта сжатия хладагента были уменьшены благодаря использованию двигателя, действующего по принципу цикла Миллера. В результате увеличилась степень расширения хладагента и снизились потери на выхлоп.

Цикл Миллера: Этот тепловой цикл был предложен в 1947 году. Его особенность состоит в том, что время запирания всасывающего клапана по отношению к базовому двигателю является поздним. В результате такт расширения становится относительно более длительным по сравнению с тактом сжатия.

3. Установлен теплообменник новой конструкции.

С недавних пор на кондиционеры стали устанавливать пластинчатый теплообменник, что обеспечило эффективную регенерацию отработанного тепла двигателя. Кроме того, чтобы обеспечить высокую эффективность во время операции обогрева, для управления потоком воды в системе охлаждения двигателя используется трехходовой переключающий клапан с пропорциональным регулятором.

Хладагент и вода системы охлаждения двигателя попеременно текут между пластинами теплообменника кондиционера и регенерируют отработанное тепло двигателя.

Особенности мультизональных VRF-систем AISIN GHP

В мультизональной серии VRF-систем AISIN GHP используется озонобезопасный хладагент R410А.

Все модели внешних блоков имеют пониженные уровни шума и вибраций в обычном режиме работы, а в режиме “Quiet” (“Бесшумный”) коэффициент шума снижается еще на 2 дБ. В немалой степени это достигается за счет применения (первыми в отрасли) специального монтажного узла, подавляющего пусковую вибрацию двигателя и вибрацию, возникающую при его работе.

Немаловажным достоинством новой серии является возможность работы с уже существующими трубопроводами, что дает возможность легко обновить любую старую систему кондиционирования воздуха.

Диапазон рабочих температур AISIN GHP при работе на тепло — от –25 °С до +10 °С. Время старта при работе в этом режиме по сравнению с обычной моделью значительно сокращено. Причем относительная мощность обогрева составляет 100 % даже при минимальной температуре на улице.

Источник: https://www.tk-s.ru/eco-g.php

Назначение хладагента, его свойства и способы работы с ним

Процесс охлаждения в холодильных установках происходит в результате кипения фреона — газообразного вещества, который выполняет функцию хладагента (теплообменника). Этот материал не только является основным функциональным элементом, но и выполняет роль смазочного состава для компрессора устройства.

Температура кипения фреона напрямую зависит от давления окружающей среды. Чтобы в холодильнике или кондиционере сохранялся цикл конденсации и испарения вещества, нужно поддерживать в системе установленный уровень давления.

В холодильных установках применяются разные виды фреона, имеющие свой химический состав и особенности. Чаще всего применяются хладагенты следующих типов:

  • R-22.
  • R-134a.
  • R-407.
  • R-410a.

Температура кипения у хладагентов различается, её можно определить по специальным техническим таблицам. Для заправки того или иного холодильного устройства, нужно учитывать тип фреона, который оно использует в работе. При необходимости, фреон можно заменять хладагентом со сходными показателями давления и температурой кипения.

Зависимость температуры кипения от давления

Схема холодильного цикла

Охлаждение воздуха в кондиционере и другом холодильном оборудовании обеспечивается циркуляцией, кипением и конденсацией фреона в замкнутой системе. Кипение происходит при низком давлении и температуре, а конденсация при высоком давлении и температуре.

Такой способ работы называется холодильным циклом компрессионного типа, так как для движения хладагента и повышения давления в системе используется компрессор. Рассмотрим схему компрессионного цикла поэтапно:

  1. При выходе из испарителя вещество пребывает в состоянии пара с низким давлением и температурой (участок 1-1).
  2. Затем пар поступает в компрессионную установку, которая повышает его давление до 15–25 атмосфер и температуру в среднем до 80 °C (участок 1-2).
  3. В конденсаторе хладагент охлаждается и конденсируется, то есть переходит в жидкое состояние. Конденсация производится с воздушным или водяным охлаждением в зависимости от вида установки (участок 2-3).
  4. При выходе из конденсатора, фреон попадает в испаритель (участок 3-4), где, в результате снижения давления, начинает кипеть и переходит в газообразное состояние. В испарителе фреон забирает тепло из воздуха, благодаря чему воздух охлаждается (участок 4-1).
  5. Затем хладагент движется в компрессор и цикл возобновляется (участок 1-1).

Все холодильные циклы состоят из двух областей — с низким и высоким уровнем давления. За счёт разницы давления происходит преобразование фреона и его движение по системе. При этом чем выше уровень давления, тем выше температура кипения.

Компрессионный цикл охлаждения используется при работе многих холодильных систем. Хотя кондиционеры и холодильники различаются по конструкции и назначению, они работают по единственному принципу.

Признаки утечки фреона

Хладагент фреон в кондиционерах подвержен утечке в процессе эксплуатации. В течение года использования количество фреона уменьшается на 4–7% естественным образом. Однако при неисправной работе кондиционера или повреждениях внутреннего блока, утечка может произойти и в новом устройстве. Её важно определить на начальном этапе и вовремя дозаправить устройство хладагентом.

Основные признаки утечки фреона:

  • Плохое охлаждение помещения.
  • Появление инея на деталях внутреннего и внешнего блока.
  • Подтеки масла под кранами.
  • Повышенный шум и вибрации устройства при работе.
  • Появление неприятного запаха при работе кондиционера.

Если утечка произошла в результате длительного использования, работоспособность кондиционера можно восстановить, заправив его хладагентом. При повреждении деталей и фреоновых трубок, по которым движется цикл, потребуется не только дозаправка, но и вмешательство специалистов по ремонту охладителей.

Способы заправки кондиционера

Заправку кондиционеров фреоном рекомендуют производить не реже, чем раз в 1.5-2 года. За это время происходит естественная утечка значительной части хладагента, которую необходимо восполнить. Эксплуатация охладителей без дозаправки в течение 2 лет и более может привести к поломке устройства из-за перегрева и износа деталей, а также утечки масла.

Дозаправкой устройств кондиционирования занимаются специализированные службы. Однако если есть необходимые инструменты, эту процедуру можно провести самостоятельно.

Как правило, кондиционер не требует полной заправки, а нуждается лишь в восполнении того количества хладагента, которое испарилось в результате утечки. Поэтому важнейшим этапом работ является определение уровня утечки вещества.

Новичок может сделать эту процедуру двумя способами:

  • По давлению. Чтобы узнать количество фреона, нужно посмотреть в инструкцию кондиционера — там будет указан уровень давления в системе. Затем необходимо присоединить к устройству коллектор — он покажет реальный уровень давления в охладителе. Путём вычитания полученной величины из параметров, указанных в документах, несложно узнать необходимое количество вещества для дозаправки.
  • По массе. При полной заправке кондиционера, можно узнать необходимый объем по массе. Для этого также нужно обратиться к документации. При заполнении устройства фреоном, баллон с хладагентом для кондиционера ставится на точные весы. В процессе перекачивания, нужно внимательно следить за весом баллона и при восполнении недостатка вещества, сразу отключать систему.

Заправка кондиционера: алгоритм действий

Перед тем как заправить систему кондиционирования фреоном, нужно подобрать необходимые инструменты и материалы. Для этого потребуется манометр, баллон с фреоном, вакуумный насос, а также весы, по которым будет определяться объем хладагента в кондиционере.

Алгоритм действий при заправке кондиционера:

  • Сначала нужно отключить охладитель от электричества и определить необходимое для заправки количество фреона по весу или давлению в системе.
  • А также нужно «продуть» трубки с помощью азота, чтобы удалить из системы лишние примеси и убедиться в герметичности системы. Это важно сделать в том случае, если существует подозрение на утечку хладагента из-за повреждения системы.
  • Затем нужно закрыть трехходовой клапан по часовой стрелке.
  • Чтобы определить уровень давления и совершить дозаправку, нужно присоединить к штуцеру манометрический коллектор.
  • После этого трехходовой клапан снова открывается, к коллектору присоединяется баллон с хладагентом и перекачивается в систему.

Сравнительная таблица хладагентов

Ранее при производстве холодильных установок использовали аммиак, как хладагент. Однако это вещество губительно влияет на экологию и разрушает озоновый слой, а в больших количествах может создавать проблемы со здоровьем у людей. Поэтому учёные и производители начали разрабатывать другие виды охлаждающих веществ.

Современные виды хладагентов безопасны для экологии и людей. Они представляют собой различные типы фреонов. Фреон — это вещество, которое содержит фтор и насыщенные углеводороды, отвечающее за теплообмен. На сегодняшний день существует более сорока видов таких веществ.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Для чего нужен зимний комплект для кондиционера

Фреоны активно используются в бытовых и промышленных приборах, работающих на охлаждение воздуха и жидкостей:

  • В качестве хладагента в холодильнике.
  • Для охлаждения морозильной камеры.
  • Как хладагенты для сумок-холодильников.
  • Для охлаждения воздуха в кондиционере.

Таблица свойств позволяет выбрать оптимальный вид хладагента. Она отражает основные свойства фреонов: температуру кипения, теплоту парообразования, плотность.

При заправке кондиционера могут понадобиться и сравнительные таблицы фреонов. Они определяют вещества, которыми можно заменить тот или иной хладагент, если его не удалось найти в продаже. Ниже представлена упрощённая версия такой таблицы с наиболее распространёнными типами охладителей.

ХФУ — хлорфторуглероды, ГХФУ — гидрохлорфторуглероды, ГФУ — гидрофторуглероды

Источник: https://VentingInfo.ru/konditsionery/freon

Что дешевле: газ, тепловой насос или инверторный кондиционер

Растущие тарифы и проводимый правительством и мировым сообществом курс на энергосбережение в коммунальной сфере приводит владельцев частных домов к мысли о необходимости модернизации действующих котелен, и к мыслям о необходимости заменить газовый котел.

Поскольку электрические системы обогрева при действующих тарифах также являются дорогими в оплате, возникает и другой вопрос: как обогреть дом без газа и электричества? Точнее, мы должны предложить решения, как сделать дешевое отопление в новом доме или как переделать старую систему отопления, чтобы платить за нее как можно дешевле.

Чем отопить частный дом? Более остро этот вопрос беспокоит владельцев загородных коттеджей или особняков жилой площадью более 120-150 м.кв. Обогрев дома в несколько этажей стал серьезным испытанием бюджета многих семейств.

Сделаем обзор возможных вариантов отопительного оборудования, а потом будем сравнивать возможные варианты или комбинации систем.

Как обогреть дом без газа

Кроме газовых котлов в качестве альтернативных источников тепла для отопления дома могут использоваться:

  • котлы на твердом топливе;
  • тепловые насосы;
  • электрические обогреватели или электрокотлы;
  • инверторные кондиционеры с функцией теплового насоса, работающие на тепло/холод;
  • гелиосистемы.

Поскольку мы решили сравнивать способы отопления дома с высоким уровнем комфорта и менее затратные, мы вычеркиваем из списка основных источников тепла котлы на твердом топливе и электрокотлы, которые даже с тарифом на отопление не подходят для отопления больших домов. 3000 тысячи киловатт, предлагаемые государством для электроотопления, это очень мало, если обогревать большой дом электрическими обогревателями или кабельными системами.

Гелиосистемы греют воду или теплоноситель, используя солнечное тепло, но делают это в 4-5 раз лучше в летние солнечные дни, чем в морозную пасмурную погоду. Они максимум могут выступать как вспомогательный источник тепла, для частичного нагрева воды для системы отопления.

Потому в качестве альтернативы газовому котлу мы выбираем два типа теплоснабжения:

  • отопление дома тепловым насосом;
  • отопление дома кондиционером.

Какие тепловые насосы лучше использовать для отопления

Тепловой насос «грунт-вода». Если участок позволяет, и на нем можно проводить укладку горизонтального коллектора, или геология грунта участка позволяет бурить несколько скважин глубиной около 50 м, тогда можно выбирать грунтовой тепловой насос.

Температура грунта на глубине ниже уровня промерзания всегда плюсовая – от 7 градусов тепла и выше. С каждого метра скважины (около 50 Вт/м) или метра трубы горизонтального коллектора (15-40Вт/м2) снимается геотермальное тепло, переносимое в систему отопления дома.

Например, для дома в 200 м кв, при значении удельной тепловой нагрузки в 50 Вт на м2 площади дома, нужно будет уложить горизонтальный коллектор на площади до 300 м2 или пробурить глубинные скважины для зондов на общую длину до 150 м.

Зато, если это все сделать грамотно, тепловой насос сам, без дополнительного источника, будет снабжать дом самым дешевым теплом. Надежность и долговечность таких систем вызывают уважение.

Тепловой насос «вода-вода». Если около дома найдутся на небольшой глубине (до 15 -20 м) водные горизонты, можно пробурить скважины и установить гидротермальный теплонасос, использующий тепло подземных грунтовых вод.

Вода закачивается в систему теплообмена теплового насоса, отдает тепло, и, охлажденной, сбрасывается назад через другую скважину.  Это вариант также сложен в монтаже, водный ресурс должен быть достаточным, чтобы обеспечить нужное количество тепла.

Производительность по теплу и холоду такого теплового насоса также постоянна целый год, но отличается более весомыми энергозатратами из-за работы глубинных насосов.

Тепловой насос «воздух-воздух». Различают вентиляционные тепловые насосы, которые могут использовать тепло воздуха, выводимого из помещений дома. Вентилятор направляет теплый воздух на испаритель теплового насоса.

Тепло передается фреону, циркулирующему в испарителе, а потом дальше к компрессору и в конденсатор. Преобразованное и приумноженное тепло возвращается в дом, а охлажденный воздух выводится наружу. Полезными свойствами таких систем является рекуперация тепла и качественная очистка воздуха.

Такие воздушные тепловые насосы могут комплектоваться модулями нагрева бытовой воды и подогрева воды для системы отопления.

Есть системы «воздух-воздух» с наружным и внутренним блоком, где циркулирующий в контуре компрессора хладагент переносит тепло прямо в вентиляторные доводчики – фанкойлы, установленные по комнатам или в систему водяного отопления.

Система с достаточно высоким коэффициентом сезонной энергоэффективности SCOP – до 4-5, благодаря инверторному компрессору. Летом тепловой насос “воздух-воздух” может работать на охлаждение помещений.

  Недостаток таких моделей – они рассчитаны на небольшую площадь дома.

Тепловой насос «воздух-вода» – наиболее популярный и доступный для широкого внедрения вариант тепловых насосов. Они эффективно подогревают теплоноситель для контуров радиаторов, водяных теплых полов и фанкойлов.

Отличный по надежности и выгодный по цене пример: — тепловые насосы серий Arctic Home Basic и Arctic Home Smart от британского бренда Mycond. Если сравнивать, что в эксплуатации дешевле газ или тепловой насос, однозначно отвечаем – тепловой насос.

Преимущества тепловых насосов:

  • самое главное преимущество — обогрев дома обходиться более чем в 2 раза дешевле, чем газом; если отказаться полностью от газа, и перейти на тариф электроотопления, расходы сокращаются еще вдвое;
  • тепловой насос «воздух-вода» работает на тепло, на холод и на подогрев воды при температурах внешнего воздуха от -25 °C;
  • есть широкий выбор моделей по мощности и функциональности;
  • высокий коэффициент энергоэффективности при работе теплового насоса на отопление – до 4-5 и выше, и на охлаждение;
  • быстрый монтаж, как автономной системы с тепловым насосом, так и с врезкой в уже действующую систему отопления;
  • могут греть теплоноситель до 55-60 градусов, есть и высокотемпературные модели воздушных тепловых насосов, греющих воду до 80 °C;
  • успешно управляют через термостаты, радиаторами, фанкойлами и контурами теплых полов;
  • автоматически управляют резервным источником (котлом или электронагревателем);
  • адаптированы для климатических условий Украины.

Как кондиционеры работают на отопление

Кондиционеры, предлагаемые сейчас рынком, кроме кондиционирования могут работать и на обогрев помещений, используя реверсный режим работы. Они выполняют функцию теплового насоса, но в более ограниченном диапазоне температур наружного воздуха. Более качественно и экономно справляются с этой задачей инверторные кондиционеры. Инверторное управление компрессором точно и экономно реагирует на поставленную задачу по поддержанию нужной температуры воздуха.

Принцип конденсирования хладагента с выделением тепла, используется и в кондиционерах, как и в тепловых насосах. Хладагент закипает от тепла, нагнетаемого вентилятором наружного воздуха, а потом проходит стадии сжатия, конденсирования с отдачей тепла и перехода в жидкое охлажденное состояние.

Тепло передается от теплообменника конденсатора в отапливаемое помещение. Получается, кондиционер может извлекать даже мизерную часть тепла из холодного воздуха, чтобы перенести ее в дом. Но чем ниже наружная температура, тем с большими затратами по электрике работает кондиционер. Он может более-менее работать на обогрев до -15 °C.

Только некоторые модели способны работать при температурах до -20 °C. При таких температурах компрессор работает с максимальной нагрузкой и потребляет энергию почти как электронагреватель. Кроме этого, сама конструкция кондиционера не предусматривает его эксплуатацию при таких низких температурах.

Это приведет к поломке кондиционера, и никто не возместит убытки, поскольку он работал в недопустимых условиях.

Если нет газа, весной или осенью кондиционеры благодаря технологии обогревают комнаты, дешевле в 3-4 раза, чем электронагреватели.

Особенности и функции кондиционеров

  • Могут работать на охлаждение и нагрев воздуха с высокими показателями сезонной энергоэффективности при работе на охлаждение SEER до 5 и выше, на обогрев SCOP — до 4. Класс энергосбережения — до А+++/A++.
  • Рекомендуется использовать инверторные модели, рассчитанные по паспорту на обогрев, при внешних температурах до -10-15 °C.
  • Экономно работают в мягком или умеренном климате.
  • При критических температурах их не включают, а обогревают дом другими источниками: электронагревателями, газовым котлом или тепловым насосом.
  • Кондиционеры имеют функцию очистки внутреннего воздуха и оснащаются многоуровневым фильтрами. Но это не решает вопроса обязательной вентиляции помещений.
  • Сплит-системы обычно устанавливаются для обогрева одной комнаты, на несколько комнат требуется несколько настенных сплит-систем или мультисплит система для зонного обогрева нескольких помещений.
  • Внешние и внутренние блоки объединены контуром с фреоном, длина трубопровода ограничена.
  • Стоимость систем – от несколько сотен, до днсятка тысяч долларов.
  • Такое воздушное отопление – альтернатива газу, при условии, что для обогрева в мороз имеется еще другой источник тепла.

Газовые котлы — можно ли платить меньше?

Если нет возможности уйти совсем от газового отопления, стоит провести модернизацию или установить хотя бы один из запасных, более дешевых по эксплуатации, источников тепла.

Может современный конденсационный котел, с декларируемым КПД в 110%, немного сократит те же 300 – 800 кубов в месяц, если его установить вместо древнего одноконтурного котла. Но систему точно придется переделывать. Установить новые радиаторы и термостаты, они тоже как-то помогут спасти ситуацию.

Но газ – есть газ. И через полгода ситуация не улучшится. По стабильности энергосистема более надежна, чем «газовая труба».

Установите сплит-системы или мультисплит систему с канальной разводкой, кассетными блоками или настенный вариант. Так обогреете дом в межсезонье. Для нагрева воды придется ставить бойлер с ТЭНом – что дорого. Но тут стоит просчитать – чем выгоднее пользоваться для нагрева воды: бойлером или газовым котлом. А может гелиосистемой?

Лучше и надежнее – забыть про вечную головную боль с газом, и установить рядом с газовым котлом воздушный тепловой насос. Дороже, чем сплит-системы или бойлер, но зато в два – три раза дешевле придется платить в месяц, чем за газ или электрообогрев.

Выводы

Точный теплотехническиий расчет и данные по сравнительным затратам на различные способы обогрева можно получить при подготовке технико-экономического обоснования или пользуясь программными расчетами для подбора системы теплоснабжения. Такие доступные программы предлагают некоторые производители тепловых насосов.

Что выбрать тепловой насос или инверторный кондиционер вместо газового котла или ему в поддержку? Инверторный кондиционер не станет греть дом, тем более большой площади зимой, это будет дороже, чем греться газом.

Тепловой насос «воздух-вода» может работать в паре с газовым котлом или полностью самостоятельно на отопление дома любой площади. К тому же проблема горячей воды и кондиционирования также решается тепловым насосом.

Тысячи реализованных подобных проектов уже подтвердили свою энергоэффективность при такой замене.

Как лучше обогреть дом без газа? Установите тепловой насос, с полноценным отоплением, кондиционированием и нагревом воды. Это будет самая экономная в работе система.

Лучше сделать один раз качественную реконструкцию топочной или сразу в проект отопления нового дома заложить тепловой насос.

Это избавит от множества забот в будущем, поскольку технологии с использованием альтернативных источников тепла в коммунальной сфере будут только совершенствоваться и развиваться, отходя от технологий на ископаемом топливе.

Будет оставаться в резерве газовый котел? – ваш выбор. Время от времени, в мороз, он может пригодиться, – несколько дней в году. Лучше сохранится.

Источник: https://mycond-heatpump.com.ua/chto-deshevle-gaz-teplovoy-nasos-ili-inv/

Как устроен кондиционер и чем грозит его включение зимой?

19 декабря 2016 года

Кроме обеспечения комфортной температуры в салоне летом кондиционер также подсушивает воздух. Это помогает эффективно бороться с запотеванием стекол круглый год, поэтому он востребован даже зимой. Однако в зависимости от температуры за бортом система управления может запретить включение компрессора кондиционера. В этом вопросе бал правят законы физики и защитные функции электроники.

Автомобильный кондиционер способен работать и зимой. Главное, чтобы за бортом было не очень холодно.Автомобильный кондиционер способен работать и зимой. Главное, чтобы за бортом было не очень холодно.

Физика процесса

Работа любого кондиционера (в том числе и обычного холодильника) основана на переходе хладагента (фреона), циркулирующего по системе, из газообразного состояния в жидкое, и наоборот. Именно эти изменения агрегатного состояния и обеспечивают поглощение и выделение большого количества тепла (тепловой энергии).

Схема системы кондиционирования воздуха с расширительным клапаном: 1 — компрессор; 2 — конденсор (наружный радиатор); 3 — сброс теплоты в атмосферу; 4 — ресивер-осушитель; 5 — расширительный клапан; 6 — теплота из салона автомобиля; 7 — испаритель (салонный радиатор).Схема системы кондиционирования воздуха с расширительным клапаном: 1 — компрессор; 2 — конденсор (наружный радиатор); 3 — сброс теплоты в атмосферу; 4 — ресивер-осушитель; 5 — расширительный клапан; 6 — теплота из салона автомобиля; 7 — испаритель (салонный радиатор).

Фреон поступает в салонный радиатор (испаритель) в жидком состоянии и при низкой температуре. Через соты теплообменника он активно поглощает тепло из воздуха, попутно подсушивая его, и закипает, полностью превращаясь в газ. Во внешнем радиаторе системы (конденсоре) он отдает эту энергию в окружающую среду, снова превращаясь в жидкость.

Попадание жидкого фреона в компрессор кондиционера приводит к его смерти. Это сродни гидроудару в двигателе внутреннего сгорания.Попадание жидкого фреона в компрессор кондиционера приводит к его смерти. Это сродни гидроудару в двигателе внутреннего сгорания.

Полное испарение фреона критически важно для здоровья компрессора, который обеспечивает его циркуляцию по системе. Попадание в него даже малого объема жидкого хладагента будет фатальным. Поэтому в систему управления включены различные контролирующие датчики, чтобы исключить такой риск.

На основании их показаний электроника может принудительно отключить компрессор при работе или вообще запретить его активацию.

Переменные

Сейчас в подавляющем большинстве автомобильных кондиционеров используют фреон R134a. При атмосферном давлении он начинает кипеть уже при —26°C. Но в системе кондиционирования он находится под избыточным давлением. Соответственно, температура его кипения будет уже выше.

Переход в газообразное состояние в испарителе возможно примерно при 0°C. В зимний период часто бывает так, что фреону попросту недостаточно тепла от воздуха в салоне, чтобы превратиться в газ. За этим пристально следит датчик температуры окружающей среды и дополнительный сенсор климат-контроля в салоне.

Поэтому при определенных условиях за бортом система управления запретит включение компрессора кондиционера.

Состояние хладагента в кондиционере: АB — сжатие в компрессоре; BC — охлаждение в конденсоре; CD — процессы в расширительном клапане или нерегулируемом дросселе; DA — процессы в испарителе, переход жидкого хладагента в газ. Кривая линия — граница между жидкостью и газом.Состояние хладагента в кондиционере: АB — сжатие в компрессоре; BC — охлаждение в конденсоре; CD — процессы в расширительном клапане или нерегулируемом дросселе; DA — процессы в испарителе, переход жидкого хладагента в газ. Кривая линия — граница между жидкостью и газом.

За давлением в системе кондиционирования следит комбинированный датчик. При слишком низком или высоком давлении включение компрессора будет запрещено, дабы исключить риск повреждений. Это сделано для того, чтобы система не активировалась, к примеру, когда в ней будет недостаточно фреона.

Важный момент: когда кондиционер работает, давление фреона перед компрессором обычно составляет около 3 бар, а после компрессора — примерно 14 бар. Спустя небольшое время после его остановки показатели сравниваются. При 20°C это давление составляет около 5–6 бар, а вот при 0°C оно падает до 2 бар.

И на некоторых моделях машин этого достаточно, чтобы система управления заблокировала включение компрессора.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Чем заправлен кондиционер

В зависимости от конкретной модели автомобиля датчики давления и температуры обладают разным приоритетом. К примеру, на многих машинах блок управления ориентируется на показания наружного температурного сенсора.

Если машина заехала в отапливаемый гараж с мороза, то даже когда давление в системе физически поднимется до рабочего диапазона, электронным «мозгам» потребуется еще немного времени на то, чтобы осознать реальное, а не сиюминутное изменение условий окружающей среды и дать добро на включение компрессора.

Датчик температуры наружного воздуха обычно крепят перед радиаторами системы охлаждения двигателя в районе нижней решетки в бампере. Летом в пробках он может завышать показания, если стоит слишком близко к теплообменникам, а зимой, наоборот, занижать, если ниша забилась снегом.Датчик температуры наружного воздуха обычно крепят перед радиаторами системы охлаждения двигателя в районе нижней решетки в бампере.

Летом в пробках он может завышать показания, если стоит слишком близко к теплообменникам, а зимой, наоборот, занижать, если ниша забилась снегом.

Главный вывод: зимой можно смело пользоваться кондиционером. Это никоим образом не сказывается на ресурсе его элементов. Вопрос лишь в том, одобрит ли это система управления конкретного автомобиля, которую обучили перестраховываться.

На каких-то автомобилях компрессор кондиционера включится и при отрицательной температуре за бортом (немногим ниже нуля). А, к примеру, на некоторых Фордах он откажется работать, когда на приборном щитке загорится «снежинка» (падение температуры ниже 3°C). Тут уж все зависит от программного обеспечения и конструкции системы кондиционирования конкретного автомобиля, то есть ее рабочих характеристик.

К слову, сервисмены рекомендуют регулярно включать кондиционер в зимний период, чтобы снизить риск закисания прижимной металлической пластины муфты включения компрессора.

Система защиты кондиционера очень надежна. Она опирается на показания нескольких датчиков и имеет различные страховочные алгоритмы. В целом, мало известно о реальных фактах включения компрессора при неблагоприятных условиях. Но если по какой-то причине это все же произойдет и в него попадет жидкий фреон, то смерть его будет скоропостижной, остальные элементы системы это не затронет.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/904724-mozhno-li-ispolzovat-konditsio/

Фреон (хладагент) R600a: описание, технические характеристики, применение

Хладон R600a ‒ это природный газ изобутан, который является полностью безопасным для озонового слоя атмосферы и не способствует развитию парникового эффекта. Благодаря эксплуатационным характеристикам востребован для заправки в контуры бытовых холодильных агрегатов, а также кондиционеров, установленных на мобильных фургонах. Хладагент отличается невысоким рабочим давлением, поэтому холодильные агрегаты сравнительно малошумные.

Поскольку в холодильных установках фреон R600а применяется в небольших количествах, благодаря высокой удельной массе, и полностью растворяется в масле, то не требуется его утилизация.

Повышенная энергоэффективность позволяет заправлять в систему хладон в минимальном количестве (на 30% меньше от массы альтернативного хладагента R12). Химическая формула хладагента ‒ С4Н10.

В интернет-магазине запчастей для холодильного оборудования «ЗИКУЛ» предлагается фреон R600а, поставляемый в специальной таре с весом газа 6,5 кг.

Преимущества и недостатки хладагента R600a

Главное преимущество фреона R600a перед R12 и R134a в безопасности для окружающей среды и безвредности для здоровья человека. Удельная масса хладагента в два раза превышает массу воздуха. По этой причине хладон всегда опускается к земле. По сравнению с R12 отличается высоким холодильным коэффициентом, поэтому позволяет уменьшить потребление электроэнергии. Может заправляться в существующие системы.

Популярность газа R600a заключается в физических особенностях, сказывающихся на эксплуатации агрегатов:

  • экономичность благодаря меньшей удельной массе хладагента в системе при обеспечении требуемой производительности;
  • экологичность, которая обеспечивается отсутствием в составе синтетических компонентов;
  • хорошая смешиваемость газа с минеральными маслами;
  • энергоэффективность, обусловленная улучшенными термодинамическими свойствами;
  • озонобезопасность и отсутствие воздействия на глобальное потепление.

Преимущества изобутана в эксплуатации проявляются химической устойчивостью природного газа на протяжении длительного времени использования (более 20 лет), чистым составом и возможностью использования для смазки компрессора минеральных масел. Холодильники, которые заправляются газом R600a, характеризуются низким потреблением электроэнергии (класс А+ и А++).

При переходе на хладагент R600a холодильное оборудование не требует переоборудования или требуются минимальные изменения. Работа компрессоров на минеральном масле требует стандартной электроизоляции и обычных уплотнителей. Фреонный трубопровод используется такого же диаметра, как и при работе на R12. Благодаря низкому рабочему давлению в холодильном контуре обеспечивается минимальный уровень шума.

Недостаток газа R600a в легкой воспламеняемости и поддержании горения. При концентрации хладона на уровне 1,5‒8,5% он становится взрывоопасным. При этом нижней опасной границей считается 31 г, а верхней ‒ 205 г изобутана на 1 куб.м. воздуха. Воспламенение фреона происходит при температуре 460 °С. По причине пожароопасности для сервисных работ или ремонта оборудования применяются специальные инструменты и оборудование.

Состав не имеет запаха и является бесцветным, по этой причине затрудняется идентификация точек утечки из контура. Изобутан тяжелее воздуха и стелется по земле, поэтому внутри помещения может проявлять удушающие свойства. По причине взрывоопасности работы должны выполняться опытными специалистами.

Где применяют хладон R600a

Фреон востребован для обеспечения работы холодильного оборудования, в том числе для заправки бытовых холодильников. Популярность газа обусловлена возможностью применения технологий и конструктивных решений при проектировании оборудования, позволяющие уменьшить заправочный объем, улучшить производительность бытовой холодильной техники и сэкономить электроэнергию. Низкий уровень шума в процессе работы позволяет устанавливать холодильные агрегаты в жилых помещениях.

Многие европейские производители бытовой техники разработали и наладили производство компрессоров для холодильников, рассчитанных для работы на изобутане R600a.

Кроме холодильников на хладоне R600a выпускаются мобильные кондиционеры, работающие на природном газе.

Тенденция перехода на экологически безопасный фреон увеличивается, и многие производители рассматривают возможность использования хладагента для промышленной холодильной техники, а также автомобильных кондиционеров, несмотря на пожароопасность.

Кроме того, хладагент R600a может использоваться в качестве компонента в смесевых хладонах. Изобутан предоставляет возможность существенно упростить ретрофит холодильного оборудования.  

Таблица с характеристиками изобутана

Основные характеристики хладагента R600a, обуславливающие популярность вещества:

Эксплуатационные параметры Единица измерения Значение
Химическая формула газа СН(СН3)3 или С4Н10 (изобутан)
Молекулярная масса 58,12
Температура кипения (при 1 атм.) °С -11,80
Плотность вещества (при 25 °С) кг/см.куб. 0,55
Давление испарения (при -25 °С) МПа 0,498
Критическая температура °С 135
Критическое давление МПа 3,65
Критическая плотность кг/см.куб. 0,221
Скрытая теплота испарения кДж/кг 366,5
Пределы взрывоопасности объем смеси с воздухом 1,8 ‒ 8,5
Эффективность по охлаждению Дж/г 150,7
Воспламеняемость на воздухе взрывоопасна
Потенциал разрушения озона ODP 0,000
Влияние на всеобщее потепление HGWP 0,001
Растворимость в минеральном масле не ограничена
Объём насыщенной жидкости л/кг 0,844

Испарение и конденсация газа изобутана осуществляется при невысоких значениях давления.

Температура, °С Давление, при котором происходит испарение (конденсация), бар
10,91
+60 8,72
+50 6,86
+40 5,32
+30 4,05
+20 3,02
+10 2,21
1,57
-10 1,09
-20 0,73
-30 0,47
-40 0,29

Особенности использования фреона

Благодаря энергоэффективности хладон R600a заправляется в меньшем объеме, если сравнивать с R12, поэтому изменяются допуски заправки. Для обеспечения точности применяется заправочная станция, обеспечивающая дозировку фреона в контур холодильного оборудования. Хладагент не приносит вреда окружающей среде и здоровью людей, поэтому лишнее количество вещества выпускается безопасно в атмосферу.

Природный газ можно перевозить без соблюдения специальных условий любым видом транспорта. Баллоны находятся под давлением, поэтому единственное требование, которое должно выполняться, заключается в недопущении нагревания емкости до температуры больше 50 °С.

Помещение для хранения изобутана должно хорошо проветриваться. Для хранения фреона требуется соблюдать температурный режим (не более 20 °С), а также не допускать прямого воздействия солнечных лучей.

Запрещается размещать баллон с газом в непосредственной близости от источника открытого огня.

Источник: https://z-cool.ru/info/articles/freon_r600a/

Заправка автокондиционера своими руками

 Кондиционер в автомобиле – это, бесспорно, большое удобство. При умеренном и умелом его использовании можно добиться комфортного микроклимата в салоне, не заработав при этом болезнь вроде ангины. Но особенно ценным представляется то, что даже в очень сырую погоду кондиционер не даёт запотевать стёклам – при интенсивном городском движении водитель должен иметь максимальный обзор.

В принципе, кондиционер практически не требует обслуживания. Достаточно контролировать состояние и натяжение приводного ремня и восполнять естественные потери хладагента, которым является фреон.

Как можно осуществить заправку автокондиционера своими руками, какое оборудование для этого необходимо, как часто нужно менять фреон в кондиционере автомобиля и что при этом требуется учитывать – читайте ниже.

Принцип работы автокондиционера

Схема работы автокондиционера

 

Кондицмонер в амтомобиле это не только удовольствие, но и необходимость, в большую жару влияющая на безопасность вождения.

Хладагентом в автомобильном кондиционере служит фреон, закачанный в герметичную систему. Компрессор служит для нагнетания давления в контуре. Сжатый с его помощью фреон подаётся в конденсатор (который среди автомобилистов принято называть радиатором кондиционера). В процессе сжатия фреон нагревается. Попадая в конденсатор, хладагент резко охлаждается, превращаясь в жидкость.

Конденсатор обычно устанавливается перед радиатором охлаждения двигателя, для его обдува используется электровентилятор (иногда два). Шкив компрессора, приводимый во вращение ремнём, надетым также на шкив коленвала, вращается вхолостую, пока кондиционер не включен.

При включении кондинционера вентиляторы (включая салонный) начинают работать, а электромагнитная муфта компрессора приходит в зацепление с его шкивом, в результате чего начинает вращаться ротор (вал) компрессора, создавая давление в системе.Итак, охлаждённый фреон, двигаясь по системе, попадает в испаритель автокондиционера, расположенный в салоне.

В испарителе жидкий хладагент резко нагревается и превращается в газ. При этом происходит сильное охлаждение трубок и решёток испарителя, обдуваемых салонным вентилятором. Воздух в результате охлаждается и подаётся в воздуховоды системы отопления.Фреон в газообразном состоянии из испарителя снова поступает в компрессор, и весь цикл повторяется, пока кондиционер не выключится.

Рисунок выше отображает лишь схему работы системы, в реальности же устройство кондиционера немного сложнее. В его контур врезаны датчики давления, для того, чтобы предотвратить работу компрессора при недостаточном уровне хладагента – в противном случае он выйдет из строя. Система оборудована также редукционным клапаном, стравливающим избыток фреона при давлении больше 32-34 кг/см2.

Датчик низкого давления отключает компрессор при 2 кг/см2 – во избежание его заклинивания, а датчик высокого давления срабатывает на отключение выше 30-34 кг/см2 – чтобы не нарушалась герметичность системы.

Иногда эти датчики объединены в один – комбинированный.

Диагностика кондиционера автомобиля

Проверка утечек фреона ультрафиолетовым детектором

 

Самыми очевидные неисправности – обрыв приводного ремня, сильный шум, издаваемый компрессором и т.п., — нетрудно выявить посредством осмотра. Для того, чтобы выявить скрытые причины неэффективного охлаждения воздуха, нужно знать, как проверить давление (наличие) фреона в кондиционере автомобиля.

Если в кондиционере автомобиля мало фреона, то система перестаёт должным образом охлаждать воздух.

В первую очередь, вам понадобится манометрическая станция, представляющая собой два манометра с вентилями, установленные в одном корпусе и имеющие шланги с переходниками для подключения к трубкам кондиционера. Давление измеряется при включенном кондиционере, установленном на минимальную температуру.

Шланги от манометров имеют красный и синий цвета – для подключения к трубкам высокого и низкого давления. Показания манометров должны укладываться в значения, указанные выше.
Если в кондиционере автомобиля мало фреона, то он перестаёт должным образом охлаждать воздух.

Причём потеря газа совершенно необязательно связана с какой-нибудь серьёзной поломкой вроде обрыва трубок, трещин в шлангах или сварных швов у патрубков конденсатора.

Куда уходит фреон из кондиционера автомобиля

Фреон – летучее вещество (сжиженный газ), которое способно проникать через микроскопические зазоры в местах стыковки трубок или через уплотнения компрессора.

Фреон – летучее вещество (сжиженный газ), которое способно проникать через микроскопические зазоры в местах стыковки трубок или через уплотнения компрессора. И 15-ти процентная ежегодная потеря фреона является нормой, и искать утечку хладагента стоит лишь в тех случаях, когда кондиционер перестал нормально работать в течении краткого промежутка времени — например, за сутки или даже часы.

Найти утечку фреона в кондиционере автомобиля можно при помощи электронного детектора (течеискателя).Но в небольших автосервисах обычно для этой цели используют ультрафиолетовый (или просто синий светодиодный) фонарь, при включенном кондиционере. Кроме того, если в хладагент при заправке добавлялась специальная краска (чаще зелёная), то установить место утечки можно по её потёкам, даже если система уже «пустая».

Проверить же наличие фреона в кондиционере автомобиля можно самостоятельно – на одной из трубок кондиционера есть клапан, расположенный в доступном месте в подкапотном пространстве. Он закрыт пластмассовым резьбовым колпачком светло-зелёного цвета. Открутив колпачок, можно надавить на клапан (он похож на шинный золотник). Фреон, если он есть, с шипением вырвется наружу.

Только делать это нужно аккуратно – так, чтобы не попало в глаза и на руки. Лучше всего использовать Г-образный шестигранник или «звёздочку».

Устройство заправки кондиционера фреоном R134a

 

Основное различие, имеющее значение для автовладельца, заключается в применении разных компрессорных масел.

Перед тем, как приступать к заправке, необходимо точно установить, какой марки фреон закачан в систему. Связано это с тем, что на авто до 1994 года выпуска кондиционеры заправлялись фреоном R12 (жёлтого цвета), после 1994 – фреоном R134а (зелёного цвета).
Основное различие, имеющее значение для автовладельца, заключается в применении разных компрессорных масел.

Если для R12 применялись минеральные масла, то для R134a — синтетические. При смешении они могут свернуться, образовать хлопья и т.д., потеряв смазывающие свойства, что приведёт к выходу из строя компрессора.

R134а, к тому же, обладает большей текучестью и коэффициентом расширения, что потребует при замене фреона в кондиционере автомобиля (после R12) установки новых шлангов и уплотнительных колец, как минимум.

Норма заправки фреона в кондиционер автомобиля

Станция для заправки кондиционера автомобиля

 

Для определения количества фреона в кондиционере автомобиля существуют специальные таблицы – для каждой модели авто. В них указано, сколько грамм фреона (и какой марки) потребуется для заправки конкретного автокондиционера.

Но даже небольшие станции для заправки автокондиционеров, используемые в автосервисах, обладают достаточным объёмом памяти для того, чтобы заправить практически любой автомобиль, при наличии его в базе данных, согласно нормам.

Причём заправлен будет не только фреон, но и требуемое количество компрессорного масла.

Набор для самостоятельной заправки позволяет лишь восполнить недостаток хладагента.

Это оборудование способно не только заправить кондиционер, но и произвести полную замену хладагента, с вакуумированием автокондиционера. Последнее необходимо при полной замене фреона – система полностью очищается от компрессорного масла, для его последующей замены.

Но если вы решите осуществить ручную заправку автокондиционера, с помощью набора для самостоятельной заправки, то совершить очистку системы не удастся – такое приспособление позволяет лишь восполнить недостаток хладагента.

Набор для самостоятельной дозаправки кондиционера

 

При заправке автокондиционера своими руками обязательно удостоверьтесь, что переходник для подключения шлангов к трубкам соответствует по резьбе.

Как слить фреон из кондиционера автомобиля, если потребуется

Для удаления фреона из системы кондиционирования самым простым способом будет просто стравить хладагент.

В условиях обычного гаража, не имея оборудования, это сделать не получится. Если для проведения ремонтных работ потребуется, например, отсоединять трубки, то самым простым способом будет просто стравить хладагент, впоследствии заправив кондиционер заново.Покупка же более-менее приличного оборудования не будет оправдана, если у вас лишь один автомобиль, потому что цена небольшой станции, с помощью которой можно обслуживать кондиционеры, приближается к 100 000 рублей. 

Источник: https://mytopgear.ru/interesting/cockpit/zapravka-avtokonditsionera-svoimi-rukami/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Freeze
Сколько хранится квашеная капуста без холодильника

Закрыть