Какая должна быть температура кондиционера в автомобиле на выходе

Какое давление считается оптимальным в системе кондиционирования автомобиля, и как его измерить?

Какая должна быть температура кондиционера в автомобиле на выходе

» Кондиционер » Какое давление считается оптимальным в системе кондиционирования автомобиля, и как его измерить?

Давление в автомобильном кондиционере считается одним из основных параметров работы системы. При слишком низком давлении система не сможет нормально работать и эффективно охлаждать салон — проблема может заключаться в выходе из строя одного из устройств или утечке хладагента. Какое давление в системе кондиционирования автомобиля должно быть, и как своими руками его измерить — об этом читайте ниже.

Сразу же нужно сказать, что абсолютно любой кондиционер в транспортном средстве, не зависимо от самого автомобиля, работает по одному принципу. Рабочая жидкость — хладагент — циркулирует по шлангам и магистралям системы, а при прохождении через компрессорное устройство жидкость сжимается. После этого она поступает по шлангам, отдавая им тепло. При снижении величины давления в системе фреон остывает, а холодный воздух в этот момент поступает в салон авто.

Контроль рабочего давления осуществляет датчик низкого давления, располагающийся на одной из магистралей. С помощью этого устройства есть возможность точного определения объема жидкости, необходимой для оптимальной работы компрессорного устройства. Если нужно, датчик может включить или отключить узел во время работы.

Вкратце о принципе работы системы:

  1. Когда водитель жмет на кнопку активации, в первую очередь включается электромагнитная муфта. При этом прижимной диск намагничивается к шкиву, издав соответствующий звук — щелчок.
  2. Посредством ременной передачи шкив начинает вращаться, это способствует запуску компрессорного устройства. Компрессор предназначен для сжатия хладагента, что способствует подаче жидкости по трубопроводам на радиатор. Здесь жидкость охлаждается, этому способствует также работа вентилятора. Если в это время машина едет, то конденсор также обдувается воздушным потоком.
  3. После того, как хладагент будет охлажден, происходит его конденсирование, в результате фреон выходит из конденсора в жидком состоянии. Теперь расходный материал поступает в ресивер осушитель, проходя через который, он очищается от загрязнений и различных продуктов износа. Обычно рядом с осушителем или прямо на нем располагается смотровое отверстие, через которое можно определить примерный объем жидкости в системе. Но в зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства этого отверстия может и не быть.
  4. Когда фреон очистится, он будет передаваться дальше в сторону салона машины, где выполняет свою основную функцию. В этом время жидкость циркулирует через ТРВ — клапан, который обычно расположен на трубопроводе, в результате фреон поступает в испаритель. Фактически данный клапан представляет собой дроссель.
  5. Из испарителя начинает выходить насыщенный пар, его температура соответствует температуре кипения. Затем клапан ТРВ закрывается. Хладагент начинает преобразовываться в состояние газа, в результате чего он охлаждается. Испарительный узел представляет собой тот же радиаторы, только с меньшими габаритами. В итоге газ охлаждает испарительный узел, а благодаря вентилятору образовавшийся холод подается в салон машины. На этом круг замыкается и повторяется вновь (видео снял Михаил Борщенко).

Диагностика уровня давления своими руками

Каким должно быть давление в автомобильном кондере и как проверить этот параметр? Процедура диагностики подразумевает использование манометрической станции со всеми необходимыми патрубками и шлангами.

Для подключения к системе кондиционирования также потребуется дополнительно приобрести переходники, которые могут относиться к одному из двух типов — под продавку или под прошивку.

Первый вариант, судя по отзывам специалистов, является более актуальным, так как такие переходники характеризуются более высокой надежностью и качеством.

Прежде чем купить нужный переходник, важно точно понять, какая жидкость используется в системе. Например, в автомобилях, которые выпущены до 1992 года, в большинстве случаев применяется фреон R-12.

Если речь идет об автомобилях, выпущенных в период с 1992 по 1994 годы, то в таких авто могут использоваться жидкости стандарта R-12 либо R-134. Этот период считается спорным, поскольку тогда производители машин не могли единогласно решить, какой стандарт лучше использовать.

В авто, которые были выпущены после 1994 года, используется рабочая жидкость типа R-134 (автор видео — канал Автоматика — автокондиционеры от А до Я).

Чтобы точно узнать, какой фреон используется в вашем автомобиле, рекомендуем ознакомиться с сервисным мануалом или с таблицей, которая обычно находится на обратной стороне капота.

После того, как все необходимые для выполнения задачи инструменты и приборы будут готовы, можно начинать диагностику. Открыв капот, вы сможете увидеть магистрали системы кондиционирования, обычно они располагаются слева от силового агрегата.

Как правило, это два патрубка — высокого и сниженного давления, для выполнения проверки вам понадобится только последний.

Шланги пониженного давления более крупные в диаметре:

  1. Для начала вам надо открутить заглушку на магистрали и вместо нее установить переходник с подключенным шлангом от манометрической станции. Перед установкой произведите очистку места вокруг заглушки, чтобы предотвратить возможное попадание загрязнений в магистрали.
  2. Затем на манометрической установке надо будет открутить один кран, при этом второй трогать не нужно. Если вы его случайно откроете, то это приведет к утечке фреона.
  3. После этого нужно завести автомобильный двигатель — выполнить диагностику можно только при заведенном агрегате. Наиболее оптимальный вариант — чтобы в автокондиционере величина давления соответствовала значению в 250-290 кПа.

Если полученный в итоге параметр меньше указанного диапазона, то это говорит о необходимости дозаправки агрегата. Если же величина давления более 290 кПа, то заправлять систему больше не нужно, поскольку это может стать причиной неисправности компрессорного устройства. Этот узел не рассчитан на работу в условиях повышенного давления, так что из-за повышенного давления его может просто заклинить (автор видео — vassilij pavliuk).

Дозаправка кондера хладагентом

Если давление в кондиционере меньше, чем нужно, то скорей всего, причина кроется в недостатке фреона. Для этого вам потребуется та же манометрическая установка, только теперь дополнительно нужно купить баллончик с жидкостью.

При этом убедитесь в том, что причина нехватки хладагента не связана с утечкой, поскольку если система протекает, то сначала нужно устранить причину.

Выбор жидкости для заправки производится с учетом года выпуска транспортного средства и информацией, указанной в сервисной книжке к машине.

Нельзя допустить смешивания фреонов разных марок, поскольку это может привести к поломке агрегата в целом, процедура заправки выглядит так:

  1. Сначала следует подключить станцию к магистрали так же, как вы это делали для диагностики давления. Только в этом случае вторую магистраль с установки необходимо накрутить на баллон с купленным фреоном.
  2. Затем нужно завести мотор и увеличить его холостые обороты, число которых должно составить примерно 2 тысячи. Для этого понадобится помощь другого человека, как вариант, на педаль газа можно поставить кирпич.
  3. Далее, кондиционер следует настроить в режим рециркуляции, а температуру желательно выставить как можно меньше. Сделав это, нужно открутить кран на манометрической станции, а затем подождать несколько минут, пока система будет заправляться. Происходит это до того момента, пока давление в системе не стабилизируется, для этого обязательно следите за стрелкой на датчике. Судя по многочисленным комментариям специалистов, процедура заправки должна осуществляться в гараже или под навесом, чтобы не допустить попадания солнечных лучей на машину. Если авто будет находиться под палящим солнцем, то компрессорный узел может повысить температуру, в конечном итоге стрелка будет колебаться, а определить уровень давления будет сложно.
  4. Затем, когда процесс заправки будет окончен, нужно будет закрыть все краны на оборудовании и отключить подсоединенные к нему патрубки. В случае падения давления в кондере после дополнительной заправки следует проверить все патрубки и шланги на предмет возможных утечек.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как узнать мощность кондиционера

Многие специалисты скептически относятся к дозаправке системы, потому что точно не знаешь, сколько нужно хладагента. Они считают правильным производить перезаправку нужного веса с добавлением масла и красителя.

Заключение

Заправка кондиционера — не особо сложная задача, выполнить ее сможет практически каждый. Рекомендуем проводить процедуру проверки величины давления перед зимой, а также весной, как минимум раз в два года необходимо заправлять систему. Если в ней повреждены патрубки, что способствует утечке жидкости, то сначала следует решить причину, только после этого можно приступать к заправке.

Также не забываем про ТО кондиционера: каждые 2-3 года производить замену масла в нем и осушителя с промывкой системы, и тогда кондиционер будет работать долго.

 

«Как отремонтировать поврежденные патрубки системы?»

Наглядное пособие по определению утечки и ремонту патрубков автомобильного кондиционера приведено в ролике ниже (видео опубликовано каналом Тим Сервис).

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:

Источник: https://avtoklema.com/conditioner/kakoe-davlenie-v-sisteme-konditsionirovaniya-avtomobilya-3962/

При какой температуре можно включать кондиционер зимой и летом

Какая должна быть температура кондиционера в автомобиле на выходе

В зависимости от устройства внешнего и внутреннего блока, программы и температурных установок системы кондиционирования могут работать в нескольких режимах – охлаждать и нагревать воздух.

Температура, при которой запускается та или иная программа, определяет степень обогрева и охлаждения. Поэтому в вопросе, при какой температуре можно включать кондиционер, следует ориентироваться на его изначальную комплектацию и предназначение.

О допустимых показаниях уличного термометра для работы разных сплит-систем – в материале далее.

Основной принцип действия любой системы кондиционирования базируется на таких свойствах жидкостей, как поглощение тепла во время испарения и выделение его при конденсации. Во всех кондиционерах, направленных на охлаждение, конструкция похожа с незначительными изменениями, запатентованными брендом. Принцип действия климатического оборудования, предназначенного еще и для обогрева, также аналогичен.

На охлаждение

В основе функционирования кондиционеров лежит замкнутая система, в которой и происходят преобразования определенного хладагента. Так, испаритель, узел конденсации и компрессор соединены трубами из меди, образуя холодильный контур, внутри которого постоянно циркулирует фреон с небольшой примесью компрессорного масла. Для охлаждения в системе происходят такие процессы:

  • сначала фреон в парообразном состоянии из испарителя подаётся в компрессор, при этом его температура — 20 градусов, а давление — 5 ат;
  • в компрессоре фреон сжимается до 25 ат, из-за чего происходит его нагревание до 90 градусов, а затем он подаётся в конденсатор;
  • фреон в охлаждаемом воздушными массами конденсаторе переходит в жидкость, выделяя тепло, так как температура обдува ниже 90 градусов;
  • затем тёплая жидкость поступает в терморегулирующий вентиль – это спиралевидная медная трубка, при прохождении через которую фреон окончательно остывает, его давление снижается, и часть вещества на выходе переходит в парообразное состояние;
  • далее смесь газовой и жидкой фазы поступает в испаритель – этот элемент обдувается воздухом из комнаты, поэтому фреон полностью переходит в пар, в процессе чего забирает тепло из воздуха.

Дальше весь пар подаётся на вход компрессора, и цикл начинается снова. Так работают все бытовые системы кондиционирования на холод.

На обогрев

Конструкция систем кондиционирования, предусматривающих также отопление, состоит из аналогичных узлов, но дополнительно в ней установлен четырёхходовой клапан. Благодаря ему направление подачи и движения фреона меняется на противоположное, а также происходит обмен функциями конденсатора с испарителем.

На заметку! Для осуществления обогрева помещения испаритель с конденсатором выполняют те же функции, как и при охлаждении, но внутренний блок при этом нагревает воздух, а внешний — охлаждает его и выпускает в атмосферу.

Температурные лимиты

Любые кондиционеры имеют ограничения рабочих температур – лимит на охлаждение и обогрев в летний и зимний сезон. Усредненным стандартным значением на охлаждение для большинства моделей является диапазон от +20 до +27 градусов. В этих условиях основные узлы системы не претерпевают повышенной нагрузки. Особенно важно соблюдать такой режим для компрессора, так как его работа в критических условиях опасна преждевременным износом и выходом из строя.

В зависимости от устройства и количества датчиков сплит-системы разных марок и моделей могут иметь большой разброс в диапазонах температур, при которых их можно включать. Также отличаются возможности применения в дождь. Данную информацию нужно уточнять уже непосредственно в инструкции по применению того или иного устройства.

Зимой

Использование систем кондиционирования в зимний период возможно, но с условием соблюдения требований по минимальной температуре — до -5 градусов. Большинство производителей стандартных систем при таких показателях на уличном термометре разрешают включать на обогрев устройства без риска оказать чрезмерное давление на компрессор.

На заметку! Однако есть и исключения — спит-системы от DAIKIN или Mitsubishi. Это более дорогой сегмент, который может предложить расширенный диапазон рабочих температур. Например, работу на обогрев помещения при -25 градусах на улице.

Летом

Охлаждение воздуха в жилом помещении летом происходит при более широком рабочем диапазоне. Модели большинства стандартных серий способны работать при плюсовой температуре до +45 градусов. Прецизионная техника в этом плане проявляет себя лучше всего, так как может круглый год работать в заданном режиме с точностью установки температуры до 0.5 градуса.

Последствия эксплуатации системы при запрещенных температурах

Если при эксплуатации климатического оборудования игнорировать рекомендации производителя по максимально допустимым температурным показателям, возможны критические поломки. Почему нельзя использовать системы, не предназначенные для работы в зимний период, дополнительно указывается заводом-изготовителем в мерах предосторожности. Вот что будет, если не соблюдать ограничения:

  • снижение эффективности работы оборудования вплоть до отключения;
  • обледенение внешнего и внутреннего блока;
  • загустевание масла в хладагенте;
  • излишнее трение деталей без смазки;
  • появление льда в трубке для дренажа;
  • протекание конденсата в жилое помещение;
  • поломка лопастей вентилятора;
  • износ и поломка компрессора.

Важно! Большинство сплит-систем предназначены для работы в условиях среднегодовой температуры. Их можно применять как дополнительный обогрев в межсезонье, пока не будет включен основной источник обогрева, но не более.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что нужно заливать в кондиционер

Включение кондиционера зимой на охлаждение

Учитывая тот факт, что большинство кондиционеров работает по аналогичному принципу, при низких температурных показателях использовать на холод климатическое оборудование запрещено. Так, включать на охлаждение зимой можно только в том случае, если температура соответствует установленному производителем диапазону. В большинстве случаев это не ниже -5 градусов.

Если требуется охлаждение при минусовой температуре ниже 5 градусов, например, для серверных помещений, нужна специальная система. В противном случае кондиционер выйдет из строя – компрессор просто сильно перегреется и перегорит. Конкретную информацию нужно уточнять непосредственно в инструкции по применению отдельного устройства.

Почему сплит-система не включается на обогрев

Если кондиционер не включается на обогрев, проблема может быть не в поломке, а в том, что температура на улице просто не соответствует допустимому диапазону – компрессору неоткуда брать такое количество тепла. В этом случае повысить температуру в комнате устройство сможет только на 1-3 градуса.

Важно! Наиболее эффективно пользоваться системой кондиционирования для отопления помещения при температуре от 0 до +5 градусов.

Если же сплит-система рассчитана на обогрев, снабжена зимним комплектом, из внутреннего блока идет воздух, но он не теплый, причина может быть в поломке клапана. Он регулирует режимы работы кондиционера на «зиму» и «лето». Для исправления данной ситуации следует обращаться в сервисный центр.

Причиной отсутствия теплого воздуха из кондиционера также может быть неисправность компрессора. Заподозрить такую поломку можно, если оборудование не запускается, но из блока идет воздух. В этом случае также необходим вызов мастера.

Иногда бывает и так, что аппарату просто нужно поработать 15 минут, чтобы обогреть воздух. Этот процесс называют режимом оттаивания, когда устройство настраивается при включении электричества. При этом нужно знать, как включать кондиционер на обогрев.

Что такое зимний комплект

Зимний комплект – это набор из нескольких элементов, который позволяет расширить возможности применения кондиционера. В такой комплект входят:

  • подогрев картера компрессора;
  • шланг для дренажа;
  • электронная плата.

При помощи данного набора сплит-система может работать на тепло при ещё более низких температурах. Но важно понимать, что даже расширенный комплект не позволяет использовать кондиционер для обогрева помещения в зимний период.

Какие сплит-системы предназначены для обогрева зимой

Чтобы обеспечить полноценное отопление квартиры или дома, кондиционеру недостаточно только зимнего комплекта – необходимо специальное оборудование. Такие системы выходят за рамки среднего ценового сегмента, но и работают без проблем при температурах до -15 оС. Однако нередко зимы бывают и более суровыми — температура опускается ниже и держится в течение 2-3 недель. Решение предлагают такие бренды, как Mitsubishi Electric Zubadan и Daikin серий FTXR, FVXG и FDX.

На заметку! Лидером по функционированию в экстремально-низких температурах стали тепловые насосы от Daikin из серии Altherma. Для активной работы моделям данной линейки достаточно и -10 оС, и -25 оС. Производитель указывает весьма широкие диапазоны для блоков «воздух-воздух» и «воздух-вода». Это бытовой аналог продвинутых систем климат-контроля в машине.

Сегодня Daikin и Mitsubishi догоняет бренд LG, предлагая новые решения. Но у такого передового оборудования есть и недостатки, среди которых:

  • высокая стоимость;
  • сохраняющийся риск обмерзания наружного блока;
  • недостаточная производительность для отопления большой квартиры или дома.

Совет! Производители рекомендуют комбинировать сплит-системы на обогрев с твердотопливными котлами или другими видами отопления, не потребляющими электрическую энергию.

Итак, современные технологии позволяют применять климатическое оборудование для отопления помещений, но исключительно в пределах указанных производителем температур. Нарушение рекомендаций чревато выходом из стоя всей системы. А если есть необходимость в отоплении либо охлаждении помещений при экстремально-низких температурных показателях, то нужно приобретать специализированную технику, а не рисковать бытовыми сплит-системами.

Самые популярные кондиционеры по мнению покупателей

Сплит-система Mitsubishi Electric MSZ-LN25VG / MUZ-LN25VG на Яндекс Маркете

Сплит-система Ballu BSVP-07HN1 на Яндекс Маркете

Сплит-система Panasonic CS/CU-BE25TKE на Яндекс Маркете

Сплит-система General Climate GC/GU-EAF09HRN1 на Яндекс Маркете

Сплит-система Ballu BSD-09HN1 на Яндекс Маркете

Источник: https://hitech-online.ru/klimaticheskaya/konditsioner/pri-kakoj-temperature-mojno-vklyuchat.html

Расход топлива с кондиционером и без

Какая должна быть температура кондиционера в автомобиле на выходе

Расход топлива видимо является весьма важной темой для любого водителя. Особенно в летний период, когда планируются дальние поездки, путешествия, вояжи на Юг и проч.

Учитывая, что многие современные автомобили укомплектовываются кондиционерами и климатическими установками, в основе которых лежит кондиционер возникает вопрос о влиянии кондиционера на расход топлива и разгонную динамику автомобиля.

Эта же тема периодически обсуждается на форумах, посвящённых автомобилям, возникают вопросы о  расходе топлива и влияние на этот расход включения дополнительных устройств, в частности кондиционера.

Частично тема о влиянии кондиционера на расход топлива уже рассматривалась в статье «Скорость, кондиционер и расход топлива». В этой статье отмечалось, что включение кондиционера при движении по трассе не отражается на измеренном расходе топлива.

Увеличивает работа кондиционера расход топлива или нет?

Безусловно, включение кондиционера (как впрочем, любого другого навесного оборудования, имеющего привод от двигателя) увеличивает расход топлива.

Более того, любой автомобилист может заметить, что на стоянке с включенным двигателем включение и выключение кондиционера меняет число оборотов двигателя, что хорошо заметно по тахометру.

Автомобиль, оборудованный бортовым маршрутным компьютером, позволяет увидеть увеличение расхода топлива при включении кондиционера см.Таблицу 1. В Таблице 1 приведены реальные данные, полученные в начале лета 2012 года.

Увеличение расхода топлива при включении кондиционера

Таблица 1

Режим работы Расход топлива, л/час
Прогретый двигатель, кондиционер выключен 0.6
Прогретый двигатель, кондиционер включен 1.1

Как видно из Таблицы 1, включение кондиционера увеличивает расход топлива на 0.5 л/час.

Естественно, при движении в «пробке», когда двигатель работает в самом неблагоприятном режиме, включение кондиционера снижает топливную экономичность.

Почему не заметен прирост расхода топлива при движении по трассе?

Из Таблицы 1 следует, что кондиционер расходует 0.5 л/час. Предположим, что расход топлива на работу кондиционера при равномерном движении составляет всё те же 0.5 л/час. Тогда, при равномерном движении автомобиля со скоростью 100 км/час включенный кондиционер будет давать прирост расхода топлива равный 0.5 л/час.

Иными словами, расход топлива при равномерном движении по трассе должен увеличиться на 0.5 л/100 км.

Это максимальное значение расхода топлива, обусловленное работой кондиционера.

В действительности движение по трассе имеет несколько другой характер. При экономичном вождении водитель подъезжает под знаки ограничения скорости (к перекрёсткам и проч.

) с отпущенной педалью газа и мгновенным расходом топлива равным 0 л/100 км. Таким образом, при движении по трассе в экономичном режиме кондиционер добавляет расход топлива менее 0.5 л/100 км.

В среднем получается, что кондиционер добавляет (в зависимости от рельефа трассы, числа обгонов и других факторов) 0.2-0.3 редко 0.4 л/100 км.

Такие величины расхода топлива находятся на пределе практической точности измерений и часто маскируются другими факторами см.Таблицу 2.

Расход топлива, автомобиля и характер движения

Таблица 2

Характер движения автомобиля Кондиционер Расход топлива, л/100 км
Экономичный Водитель и пассажир Включен 5.9-6.1
Экономичный Водитель Включен 5.7-5.9
Экономичный Водитель Выключен 5.6-5.7
Динамичный Водитель и пассажир Включен 6.5-7.4

Так, например поездка с водителем и пассажиром при включенном кондиционере (трасса и маршрут движения одинаковый) сопровождается средним расходом топлива 5.9-6.1 л/100 км.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое зимний комплект для кондиционера

Поездка одного водителя при включенном кондиционере

Источник: http://abcibc.com/auto.php?art=80

Минимальная температура кондиционера в режиме охлаждения — Микроклимат в квартире и доме

У любого кондиционера есть определенные ограничения рабочих температур, то есть установленные лимиты на охлаждение и обогрев в летнее и зимнее время.

Диапазоны рабочих температур у разных сплит-систем

Если рассматривать усредненные стандартные значения, то оптимальное функционирование прибора происходит при отметках термометра около +20-27°C. В таких условиях исключена повышенная нагрузка на основные узлы системы, а главное – на компрессор, который при работе на максимальной мощности изнашивает свой потенциал раньше предполагаемого срока.

Существует значительный разброс в допустимых рабочих температурах кондиционера. Связано это с тем, что одни системы оснащаются множеством дополнительных датчиков контроля, а другие имеют всего лишь два во внутреннем блоке. У первых нижняя граница нормы может варьироваться в совершенно разных пределах.

Основная масса кондиционеров имеет стандартный диапазон рабочих температур. при которых производитель разрешает их включать.

Охлаждение происходит при отметках на уличном термометре от +18 до + 45°C. Обогрев допустим при показателях от +18 до -5°C.

Исключениями могут быть лишь некоторые дорогие торговые марки типа MITSUBISHI или DAIKIN. которые выпускают серии сплит-систем с расширенным диапазоном рабочих температур кондиционера как на охлаждение, так и на обогрев. Такая техника способна бесперебойно функционировать при -25°C на холод/тепло, а также охлаждать при летней жаре в +55°C.

Но лучше всего себя проявляет прецизионная техника, когда речь идет о максимальной или минимальной температуре кондиционера. Она может работать круглогодично с точностью до 0,5°C.

Особенности использования кондиционеров с разными температурными параметрами

Обычно предельно минимальные температуры кондиционер способен выдержать благодаря встроенному зимнему комплекту, состоящему из обогрева дренажного шланга, подогрева картера компрессора и электронной платы.

Но стоит помнить, что даже расширенный диапазон рабочих температур кондиционера не дает возможности использовать его для обогрева зимой. Если же пользователь игнорирует установленные ограничения температуры охлаждения/обогрева кондиционера, то это приводит к снижению КПД и потере эффективности, а также грозит:

  • обледенением обоих блоков;
  • замерзанием дренажной трубки;
  • попаданием конденсата в помещение;
  • поломкой компрессора и лопастей вентилятора.

Сплит-системы в своем большинстве предназначены для работы в условиях среднегодовых температур и могут быть применены в качестве обогревателей в период осеннего межсезонья до включения центрального отопления или при аварийных ситуациях.

Если сравнивать модели on/off и инверторные, то у первых предельная минимальная температура охлаждения кондиционера составляет -5°C, в то время как у вторых – до -15°C.

Говоря о нагревании воздуха в морозы, следует отметить, что для сплит-систем – это нереально. Исключением являются моноблочные кондиционеры – оконные и мобильные системы. Они могут быть использованы в качестве обогревателей зимой, так как «теплые» модели комплектуются мощными ТЭНами и функционируют как тепловентиляторы при запуске на греющий режим.

Обязательно учитывают местоположение прибора при монтаже. Независимо от того, при какой температуре включают кондиционер, на него не должны попадать прямые солнечные лучи.

При отсутствии возможности установить систему в затемненном месте обязательно монтируют защитный козырек. Даже если рабочие температуры кондиционера максимально расширены (до +55°C), укрытие от солнца необходимо, так как постоянное функционирование на предельных возможностях быстро приводит к износу компрессора.

Датчики температуры сплит-систем

термодатчик во внутреннем блоке

Выше уже говорилось, что кондиционеры оснащаются специальными температурными датчиками, которые контролируют как уличные и комнатные показатели, так и значения внутри самого устройства.

Современные сплит-системы имеют развитую систему самодиагностики, элементами которой термодатчики и являются. Основные среди них – это два сенсора: датчики температуры воздуха и испарителя внутреннего блока. Они определяют алгоритм работы в зависимости от выбранного режима. Именно такими датчиками температуры кондиционеры оборудуются в самой простой комплектации.

Более дорогие системы оснащаются следующими видами термодатчиков:

  • датчик температуры наружного воздуха – не допускает включения кондиционера при минусовой и плюсовой температурах, которые ниже/выше допустимой нормы;
  • датчик температуры конденсатора (их может быть несколько) – отвечает за поддержание необходимого уровня давления конденсации для заданного режима при изменении уличных условий;
  • датчик температуры комнатного воздуха – отвечает за поддержание функциональности компрессора;
  • датчик температуры испарителя – отключает компрессор, если температура испарителя кондиционера понижается до нулевых отметок.

температурный датчик в пульте ДУ

Некоторые сплит-системы имеют дополнительную функцию – автоматическое размораживание теплообменника внешнего блока. Это необходимо для предотвращения процессов обледенения, из-за которых ломаются лопасти вентилятора. Включается режим оттаивания у кондиционера при минусовых температурах снаружи. За это тоже отвечают термодатчики.

Еще одна функция современных сплит-систем – автоматический выбор режима, при запуске которого устанавливается «комфортная» температура в +20°C. За исправность автоматической установки стандартных показателей тоже отвечают сенсоры.

Когда датчик температуры наружного воздуха считает, что на улице слишком жарко или холодно, то запуск компрессора не произойдет, или работа прибора будет приостановлена.

датчик температуры испарителя

Если говорить о температуре испарителя кондиционера, то здесь наблюдается ее прямая зависимость от внешних факторов – чем выше показатели термометра снаружи помещения, тем интенсивнее нагревается испаритель.

У всесезонных сплитов при включенном компрессоре разница между температурами воздуха и испарителя кондиционера должна составлять минимум 5-7°C. При выключенном компрессоре эти показатели изменяются в сторону понижения значений. Когда снижения не происходит, это свидетельствует о неисправностях системы.

При функционировании прибора на обогрев также учитываются показатели воздуха в помещении. Если датчик температуры кондиционера, отвечающий за комнатные данные, показывает разницу между температурами снаружи и в помещении меньше 5°C, может сработать автоматическое отключение компрессора, или он изначально не запустится.

В идеале при обогреве разница указанных температур должна составлять от 5 до 15°C.

При работе кондиционера на охлаждение температура на выходе из внутреннего блока должна быть минимум на 10°C ниже показателей термометра снаружи. Стоит помнить, что при запуске сплит-системы эти значения могут быть достигнуты не сразу, поэтому охлаждение происходит менее интенсивно.

Чем дольше включен кондиционер, тем оптимальнее он холодит.

Ремонт и замена термодатчиков

Чтобы произвести замеры понадобится обычный термометр или омметр. Полученные данные, взятые со снятой платы датчика, сравнивают с показаниями в техническом паспорте прибора. Если есть подозрения, что присутствует неисправность, то производят ремонт:

  • датчик нагревают (при этом сопротивление обычно уменьшается);
  • остужают его;
  • и снова снимают замеры сопротивления.

Замену датчика сделать несложно. Подбирают похожий элемент, подходящий по номиналу – обычно это 5 или 10 кОм.

Об исправности датчиков кондиционера свидетельствует наличие сопротивления, которое зависит от температуры. В среднем стандарт составляет 25°C при 10 кОм.

Далеко не все сплит-системы оборудованы множеством термодатчиков и автоматической системой отключения. При выборе климатической техники стоит обратить внимание на их количество, так как они продлевают срок службы прибора. Кондиционеры, оснащенные такими элементами самоконтроля и самодиагностики по минимуму, управляются пользователем и ломаются гораздо чаще.

Источник: https://klimat-vdome.ru/minimalnaya-temperatura-konditsionera-v-rezhime-ohlazhdeniya.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Freeze
Можно ли хранить мясной фарш если вышел из строя холодильник

Закрыть