Как уберечься от кондиционера в поезде

Эксперты рассказали, безопасно ли пользоваться лифтом во время пандемии коронавируса

Как уберечься от кондиционера в поезде

06.04.2020 08:30

Многие люди задаются вопросом, как минимизировать риск коронавирусной инфекции.

В последнее время появляется все больше и больше вопросов об использовании лифта в эпоху пандемий.

Это безопасно?

Можем ли мы заразиться вирусом, когда попадем в лифт, которым пользуется человек, страдающий от COVID-19?

Любое совместное использование пространства, включая лестницу или лифт, может способствовать распространению вируса. Вот почему так важно соблюдать основные меры предосторожности и правила гигиены.

Сохраняется ли коронавирус в воздухе в лифте?

Предварительные исследования американских ученых показывают, что коронавирус плавает в воздухе в виде капель только несколько секунд после того, как кто-то чихает или кашляет.

«К счастью, эти капли настолько тяжелые, что они не путешествуют очень далеко и очень быстро падают на землю», — сказал Дилан Моррис из Департамента экологии и эволюционной биологии Принстонского университета.

Это означает, что коронавирус не распространяется в виде аэрозоля (состояние, при котором твердые частицы остаются в газе из-за физических и химических сил). Аэрозоли на самом деле могут «перемещаться» на гораздо большее расстояние и оставаться в воздухе даже после ухода человека, который их испустил — как в случае вируса кори, который может оставаться в воздухе до двух часов.

Исследователи проверили воздух в комнатах пациентов, зараженных коронавирусом. Они не обнаружили никаких вирусных частиц в воздухе, даже когда брали пробы в дни, когда у пациентов были симптомы и они могли распространять вирус.

Это означает, что воздух в лифтах во время пандемии представляет собой небольшую опасность.

Однако стоит подчеркнуть и запомнить, что вирус может находиться на кнопках, дверных ручках, поручнях и других поверхностях. Энтони Сантелла, профессор университета Хофстра, рекомендует избегать посадки людей с другими людьми на безопасном расстоянии.

«Это может означать наслаждение восходом солнца или ожидание пустого лифта», — объясняет он.

Профессор Сантелла также подчеркивает, что не следует прикасаться к области лица руками, которыми вы нажимали ручку двери, кнопки в лифте или в домофоне. Также необходимо тщательно дезинфицировать руки после использования общих пространств.

Согласно исследованию, проведенному учеными из Национального института аллергии и инфекционных заболеваний США (NIAID), вирус может оставаться активным менее часа на поверхностях с медным покрытием, более пяти часов на нержавеющей стали и более шести часов на пластике.

На картонной поверхности половина вирусных частиц через 3,5 часа все еще сохраняет свою инфекционную способность.

Источник: https://www.belnovosti.by/obshchestvo/eksperty-rasskazali-bezopasno-li-polzovatsya-liftom-vo-vremya-pandemii-koronavirusa

Готовим кондиционер к жаркому сезону

Как уберечься от кондиционера в поезде

Когда осенью на термометре первый раз показываются значения плюс 10°C, то кажется: ой, какой кошмар, холодно. А когда та же цифра высвечивается по весне, то автолюбители начинают судорожно искать кнопку кондиционера, о которой зимой как-то забылось.

Подготовку к сезону кондиционирования воздуха можно разделить на несколько этапов.

Работоспособность системы

Включив кондиционер, мало убедиться, что он подает охлажденный воздух в салон. Следует, особенно на сильно неновой машине, проверить его эффективность и, соответственно, оценить степень зарядки системы хладагентом.

Включите кондиционер. Компрессор начал работать, подавая хладагент.

Возьмитесь рукой за металлическую трубку обратной магистрали (толстая, идет из салона в компрессор).Возьмитесь рукой за металлическую трубку обратной магистрали (толстая, идет из салона в компрессор).

Скоро, буквально через несколько секунд, рука должна ощутить, как трубка леденеет, становится даже холоднее, чем если бы вы взяли в руки сосульку.

Количество хладагента может быть признано достаточным, если от холода в руке начинает ломить кости. Возможна ситуация, когда трубка будет не столь холодной, как описано выше. Тогда следует посетить специализированный сервис по обслуживанию кондиционеров для диагностики утечек и зарядки кондиционера.

Хотя можно, конечно же, и потянуть время, понадеявшись на русское авось, и попробовать проездить еще один летний сезон без подзарядки. Но будет обидно, если полезный девайс сдохнет в самую жару.

Каков возможный срок эксплуатации системы без подзарядки? Мне доводилось иметь дело с десятилетними автомобилями, у которых дозаряжать хладагент не приходилось. Правда, пробеги при этом были невелики.

Видимо, большой пробег действует на систему даже сильнее, чем срок эксплуатации. Ну и самый худший вариант, это когда компрессор кондиционера даже не включается. Значит датчик давления хладагента «почуял» низкое значение параметра и не дал разрешения на включение системы.

Тут поможет только посещение специализированного сервиса для полной диагностики.

Еще одна возможная причина низкой эффективности кондиционера — это насмерть забитый конденсатор, расположенный сразу за решеткой радиатора. За ним прячется радиатор системы охлаждения, а в близком соседстве могут располагаться еще несколько радиаторов.

Но если теплообменник системы кондиционирования основательно забит зимней грязью, то он начнет выполнять роль знаменитой картонки. Такую когда-то ставили перед радиатором на плохо прогревающиеся в лютые морозы отечественные автомобили.

На хороших «точках», занимающихся обслуживанием кондиционеров, есть специальное оборудование, позволяющее промыть теплообменник кондиционера без демонтажа.

Чистота — залог здоровья

Работоспособность кондиционера по холодному контуру — это только половина дела. Нужно еще, чтобы охлажденный воздух, поступающий из кондиционера, имел достаточный напор и чтобы в нем отсутствовали посторонние запахи, споры грибов и бактерии. Вот здесь лучше положиться на свои силы.

Самым простым методом является приобретение аэрозольного баллончика с очистителем кондиционера. Устройство снабжено трубкой, позволяющей забраться в недра системы и даже дотянуться до испарителя кондиционера.

Промываем систему через трубочку и ждем, пока грязная жидкость стечет через дренаж.Промываем систему через трубочку и ждем, пока грязная жидкость стечет через дренаж.

Затем продуваем систему на максимальной скорости вентилятора и при открытых дверях.

Другим способом является использование специального очистителя кондиционера, который распыляет препарат на вход контура рециркуляции системы кондиционирования. Этот аэрозольный баллон немного напоминает гранату. Раз нажал на клапан, и устройство благополучно выпустит все содержимое в атмосферу. Так что, проверять девайс ни в магазине, ни в гараже, еще не добравшись до автомобиля, нельзя.

Выпускать баллон надо не в атмосферу, а в воздухозаборник системы рециркуляции, расположенный в салоне, обычно в районе ног пассажира.Выпускать баллон надо не в атмосферу, а в воздухозаборник системы рециркуляции, расположенный в салоне, обычно в районе ног пассажира.

При этом должны быть включены система рециркуляции, вентилятор и кондиционер.

После такой процедуры желательно заменить воздушный фильтр. Аэрозольный препарат обеззараживает и дезодорирует поверхности испарителя кондиционера и часть каналов, по которым проходит воздух. Почему часть? Да потому, что мы не затрагиваем наиболее зловонный и микробосодержащий участок воздуховода.

Он расположен на самом входе в систему отопления и вентиляции. Это пространство под поводками дворников, закрытое пластмассовыми щитками, часто называемыми «жабо». Из этой полости забирается воздух в отопитель и там же оседает листва, пыль, семена, которые образуют там целый плодородный слой.

Если не удалить эти залежи, то дышать вы все время будете прелой листвой, и никакая чистка кондиционера не поможет.

Полная очистка

Предлагаю немного более сложный, но очень эффективный способ очистки всего воздушного тракта.

Демонтируем поводки стеклоочистителей.

Снимаем пластмассовую облицовку короба воздухопритока. На фото Chevrolet CobaltСнимаем пластмассовую облицовку короба воздухопритока. На фото Chevrolet Cobalt

Весь мусор, скопившийся в этом пространстве, удаляем пылесосом и щеткой. Далее поверхности кузовных деталей надо протереть сухой ветошью, а еще лучше смочить разбавленным раствором хлоргексидина. Он отобьет колониям бактерий желание селиться в этом уютном закутке.

У разных автомобилей немного отличается месторасположение отверстия, через которое вентилятор отопителя засасывает уличный воздух. Но начало пути всегда из этого пространства.

Стрелкой показано отверстие, через которое происходит забор воздуха на Kia Rio прошлого поколения.Стрелкой показано отверстие, через которое происходит забор воздуха на Kia Rio прошлого поколения.

И вот тут и наступает звездный час для полной очистки всего тракта системы отопления и кондиционирования. Вышеупомянутые препараты можно распылять прямо в это отверстие.

Каковы преимущества? Мы очищаем от пыли, грязи и болезнетворных бактерий весь тракт, начиная с входного отверстия, затем крыльчатку вентилятора, теплообменник кондиционера и воздуховоды. Только вентилятор отопителя должен быть включен на самую большую скорость, чтобы его резистор, находящийся в воздуховодах, не грелся и не был залит в горячем виде нашей чистящей жидкостью.

И при этом способе лучше заменить сменный элемент воздушного фильтра.

В комментариях делитесь, как часто приходится заправлять кондиционер вам и каким способом вы его чистите.

Готовим кондиционер к жаркому сезонуГотовим кондиционер к жаркому сезону

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/911392-skoro-leto-gotovim-konditsione/

Как спастись от жары в поезде? Маленькие хитрости путешественников

Как уберечься от кондиционера в поезде

:

Поездка в долгожданный отпуск может обернуться сущим мучением, если вы окажетесь в поезде, где температура зашкаливает за 30 °С. Как спастись от жары, обезопасив себя от теплового удара и сделав пребывание в вагоне сносным, мы расскажем в нашей статье.

Начинайте готовиться до поездки

Лучший способ избежать духоты и жары во время поездки «на юга» — воспользоваться услугами авиаперевозчика либо отправиться в путь на собственном автомобиле с работающим кондиционером. Увы, такие траты по карману не всем, а потому часть наших соотечественников вынуждена прибегать к услугам железнодорожного транспорта, а там, к сожалению, о комфорте пассажиров заботятся не всегда.

Однако, следуя нашим советам, вы можете минимизировать неудобства, сопряженные с поездкой в поезде и спастись от жары, царящей в большинстве вагонов.

Во-первых, заблаговременно озаботьтесь покупкой билетов. Успев сделать это в первый день продаж, вы получите шанс приобрести место в купе, где обычно установлены кондиционеры. Обязательно поинтересуйтесь у кассира, оборудован ли вагон климат-системой. В случае отрицательного ответа узнайте, в каком из поездов она есть, и попробуйте купить билет на него.

Во-вторых, запаситесь в дорогу достаточным количеством воды — минимум 2 литра на человека. Кто-то возразит: я же буду потеть! Да, будете, но пот охлаждает тело, а потому пейте и потейте на здоровье.

В-третьих, выберите в поездку правильную одежду. Никаких сексуально облегающих штанишек из латекса и подчеркивающих фигуру кофточек из полиэстера. В душном вагоне будет не до красоты. Поэтому надевайте в дорогу только просторные вещи из натуральных тканей — хлопка и льна. Они не препятствуют теплообмену и не добавляют лишних градусов температуре вашего тела.

Не лишним будет продумать и дорожный рацион. Конечно, жарче или прохладнее вам от еды не станет, но, выбрав правильные продукты, вы значительно облегчите работу желудка и кишечника, а значит, избавитесь от возможного дискомфорта, вызванного их сбоями. В жару лучше не есть жирного, острого, соленого и мучного. Молóчку во избежание прокисания тоже лучше исключить. Налегайте на фрукты, овощи и бобы.

Как перенести жару в дороге?

Мы уже писали о «30 способах справиться с жарой» дома и на работе. А что делать, если жарко в поезде? Вот несколько советов путешественников, которым уже пришлось сталкиваться с этой проблемой:

  • откройте окна, но будьте осторожны: вас может просквозить. Поэтому лучше разместиться на полках, где вы будете находиться спиной к направлению движения поезда. Не имея такой возможности, хотя бы отсядьте подальше от окна, а на ночь лягте к нему ногами, а не головой;
  • возьмите из дома большой кусок марли, периодически смачивайте ее в воде и накрывайте плечи. Не подумали вовремя о марле — найдите ей замену, к примеру, полотенца, которые в поездах выдают с постельным бельем.

Некоторые путешественники советуют захватить с собой пульверизатор и орошать лицо и руки водой либо обтирать их влажной салфеткой. Но эффект от такого охлаждения весьма кратковременный, поэтому на него рассчитывать не стоит, хотя и можно рассматривать в качестве дополнительного способа спастись от жары;

  • смочите в воде волосы — это тоже помогает охладиться в жару. Не хотите ехать с влажными волосами, тогда соберите их в хвост, обеспечив беспрепятственный доступ воздуха к шее;
  • попробуйте использовать автономные вентиляторы, работающие от батареек. Они продаются в магазинах бытовой техники и стоят относительно недорого;
  • почаще выходите на улицу или хотя бы в тамбур. Покупайте мороженое и прохладную воду, но знайте меру, потому что рискуете простудиться и испортить себе отпуск;
  • чтобы спастись от жары, используйте для дополнительной вентиляции подручные средства, например, веер, заранее приобретенный в магазине или сделанный из газеты;
  • побольше пейте, но ни в коем случае не употребляйте кофе и спиртные напитки, в том числе пиво, даже холодное. Алкоголь плохо влияет на способность организма переносить жару, а та, в свою очередь, усиливает его воздействие, и вы можете сильно опьянеть.

Больше о том, как охладить тело за минуту, смотрите в видеосюжете Елены Малышевой:

И в заключение добавим: для железной дороги разработаны и утверждены санитарные правила, в которых указан предельный температурный режим в поездах. Вы можете вызвать проводника, замерить в присутствии свидетелей температуру и потребовать перевести вас в другой вагон с более низкой температурой.

Если вам повезет, и в поезде будут свободные места, вам предложат перейти. В противном случае у вас будет возможность зафиксировать факт нарушения температурного режима и потребовать потом у железной дороги возмещения ущерба.

Источник: http://megapoisk.com/kak-spastis-ot-zhary-v-poezde-sovety-turistov

Опытные проводники настоятельно советуют ни при каких обстоятельствах не пить воду из специального краника для питья.

— Там никогда не сливается вода, не чистится бачок, не прочищается система и не проводится дезинфекция, — призналась проводница Евгения. — Если не хотите, чтобы прихватило живот (или ещё что похуже), покупайте воду в бутылках или везите её с собой. Предлагаемая холодная вода в вагонах — настоящий рассадник бактерий и инфекций!

С кипятком проще — высокие температуры успешно справляются с большинством опасностей, так что здесь вам, скорее всего, ничего не угрожает.

Билет, которого нет

Если вы — безбилетник (в силу вынужденных обстоятельств, а не раздолбайства, конечно), не упирайтесь и не прыгайте по вагонам. Сопротивление только усугубит вашу и без того непростую ситуацию — выведут из поезда при помощи полиции. Самый простой в такой ситуации вариант — повиниться и оплатить проезд непосредственно проводнику. Вполне вероятно, что в таких случаях ценник будет несколько выше, зато доберётесь до пункта назначения.

Второй фокус с проездными документами связан с повышением уровня комфорта. Скажем, вы купили плацкартный билет, а ехать хочется в купе. Грамотно подвешенный язык, толика наглости и несколько купюр, предложенных проводнику уже на месте, — и вы становитесь пассажиром купе.

— Довольно часто проводники сами предлагают услуги, о которых РЖД и не подозревает, — делится собеседница Лайфа. — Особенно ситуация популярна на южных направлениях. За тысячу рублей могут предложить не подселять к вам в купе других пассажиров (при наличии в вагоне свободных мест), могут «переселить» на места с кондиционером — примерно за те же деньги.

К слову, всего того же можно добиться и бесплатно: просто идёте «погулять» по поезду и присаживаетесь «отдохнуть» в пустом купе. «Отдыхать» можно сколь угодно долго. Главное — взять с собой все ценные вещи, а за трусами в чемодане попросить присмотреть соседей (они и сами будут рады вашей прогулке).

Дела «сапсанные»

РЖД практикует так называемое динамическое ценообразование на билеты. Особенно наглядно это выглядит, когда предстоит покупка билета на скоростные поезда, например «Сапсан». Не все знают, что продажа билетов открывается за два месяца, и первые несколько минут их стоимость в несколько раз ниже той, которую перевозчик запросит уже к вечеру. Чем ближе дата отъезда и чем популярнее данный рейс, тем быстрее и значительнее растёт цена.

При покупке билетов на группу от десяти человек действуют скидки до 40%, а размер скидки детям до 10 лет достигает 50% (при этом ребёнок до 5 лет может ехать и вовсе бесплатно — правда, без личного места).

По вторникам главный перевозчик ФПК устраивает распродажи на билеты, а молодожёны и именинники могут рассчитывать на отдельные бонусы.

Кстати, сдать билет можно даже после отправления поезда!

Посуда и бельё: кто кому должен?

Проводник по просьбе выдаст стакан с подстаканником, ложку, вилку, нож, настольные игры (шашки, шахматы, домино). Фраза «а стаканы даём только с чаем, так что оплачивайте» — это сбывание чайной продукции, так что не ведитесь на развод.

По правилам заправлять постельное белье вы должны сами (хотя беременным, инвалидам или пенсионерам в помощи не откажут). В вагонах купе фирменных поездов верхние полки должны быть застелены. Зато сдавать бельё в конце поездки самостоятельно вы не обязаны — это дело проводника. Правда, тут есть оговорка: по правилам он может забрать бельё за час до прибытия на станцию, а это удобно не всем пассажирам.

— К тому же любой проводник будет признателен, если пассажир сам принесёт бельё, — рассказывает наш источник. — Согласитесь: размяться, дойдя до купе проводника, чтобы сдать своё бельё, вам только на пользу. И проводнику — радость, а то собрать собственноручно 54 комплекта — сомнительное удовольствие.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая температура должна быть в кондиционере

Меж тем довольный проводник способен здорово скрасить ваше путешествие. Например, пустить в туалет в санитарной зоне (ездят пока ещё такие вагоны, в которых приходится закрывать туалет за полчаса до станции) или даже организовать душ.

— Если ехать далеко, а в вагоне очень жарко, то один из вагонных санузлов можно переоборудовать в душевую кабину, неофициально, конечно, — делится опытом проводница. — В моей практике был такой случай: ехал отряд детей, лето, жара. Мы с напарницей отмыли добела один из туалетов и организовали там «помывочную».

С курением история полна интриги: у проводника можно «выкупить» право использовать тамбур в качестве курилки, однако эту «индульгенцию» не примут сотрудники полиции, сопровождающие поезд, — придётся очистить помещение и заплатить штраф.

Уезжают в родные края дембеля

Если повезло ехать в компании «армейских выпускников», расслабьтесь и получайте удовольствие — это самый простой способ выживания. На бюджетной основе вам места не поменяют, только по большой дружбе или за очередной гонорар.

Второй вариант — поискать поблизости кого-нибудь затерявшегося: довольно часто по соседним купе сидят дембеля-одиночки, тоскующие по своей большой компании. Найдёте такого — попробуйте поменяться местами с ним.

Отметим, что около купе проводника висят правила поведения и в них оговорены в том числе и «тихие часы», так что к разбуянившимся в ночи пассажирам применяются более строгие санкции — от штрафа до снятия с поезда.

Кстати, с недавних пор распитие алкогольных напитков в поездах запрещено и карается штрафом от 100 до 700 рублей.

Несколько коротких лайфхаков в дорогу

— Захваченный из дома тройник поможет поделить розетку на троих пассажиров. «Неработающая» розетка не сломана, а возможно, просто не включена — обратитесь к проводнику. И, кстати, в режиме полёта аккумуляторы заряжаются быстрее. Предупреждаем, что в поезде случаются скачки напряжения, поэтому любая подзарядка — на свой страх и риск.

— Для родителей с маленькими детьми большим подспорьем окажется поездной манеж — подвешиваете такой между верхней и нижней полками, и даже самый буйный ребёнок не упадёт во сне. Схожее приспособление можно соорудить с помощью дополнительной простыни: кладёте её поперёк скамьи, сверху застеленный матрас, а дальше просто привязываете конструкцию за углы к верхней полке.

— Некоторые маршруты позволяют взять в поездку собственный автомобиль или мотоцикл. Цены на такую перевозку очень демократичные — доехать до Адлера и обратно стоит 6833 рубля, а до Петрозаводска — 4921 рубль.

— Большинство вагонов оснащены потайными холодильниками. Можно договориться с проводником об их использовании. Опытные пассажиры делают холодильник самостоятельно: замораживают питьевую воду в нескольких бутылках и кладут их в пакет с продуктами. Так еда остается свежей, а питьевой воды хватит на всю поездку.

— Откажитесь от традиционной курицы-гриль в дороге — здоровее будете. В отделах детского питания продаются консервы с тефтельками. Если заварить их вместе с известной лапшой, получится прекрасный обед. Не забудьте о «быстрых» кашах, взрослых консервах (не вздумайте хранить уже открытые банки!) и сухофруктах.

Источник: https://life.ru/p/935552

Кража в поезде: что делать, куда обращаться и как уберечься от кражи в поездах

Поезда дальнего следования – это излюбленное для воров и жуликов место. Поэтому, заходя в вагон, присмотритесь к своим попутчикам, ведь может оказаться, что милый старичок в очках или приятная девушка выдают себя совсем не за тех, кем являются на самом деле.

Как уберечь свое имущество от кражи в поезде? Какие схемы чаще всего используют аферисты? Об этом читайте в нашем материале.

Что делать, если произошла кража в поезде?

Если в процессе поездки вы вдруг обнаружили, что ваших личных вещей или документов нет там, где вы их оставили, необходимо сделать следующее:

  1. осмотритесь вокруг. Возможно, ваша сумка или пакет мешали соседям по купе, и они просто переложили их на другую полку;
  2. если пропажа не нашлась, срочно идите к проводнику, который обязан вызвать транспортную полицию. Не важно, что на часах половина второго ночи, и все уже спят. Не стесняйтесь разбудить проводника и потревожить других пассажиров, ведь дорога каждая минута;
  3. составьте заявление. Опишите все пропавшие документы или ценности с указанием их точной или приблизительной стоимости, укажите сумму похищенных денег. Расскажите обо всех обстоятельствах происшедшего: в какое время вы обнаружили пропажу, где лежали украденные вещи, на какой станции это случилось и др.;
  4. постарайтесь припомнить, когда и при каких обстоятельствах вы в последний раз видели или держали в руках пропавшую вещь. А также вспомните, проявлял ли кто-то из окружающих повышенный интерес к вашим ценностям (интересовались, за сколько был куплен мобильный телефон, попросили дать получше рассмотреть кулон или серьги и т.п.);
  5. обнаружив в другом конце поезда свою пустую сумку или кошелек, лучше не берите их в руки, чтобы не стереть отпечатки пальцев преступников;
  6. если есть какие-либо свидетели, например, соседи по купе, запишите их данные и заручитесь поддержкой в даче показаний. Если же у вас имеются подозрения относительно их причастности к делу, или они видели, куда вы убирали пропавшие вещи, не стесняйтесь рассказать об этом полицейским. Не бойтесь ошибиться или обидеть кого-то — если у названых вами лиц не обнаружат ничего из украденного, вы принесете им свои извинения;
  7. если ваши вещи найдены, забрать их нужно в отделении полиции, курирующем участок, на котором случился инцидент. Прямо в поезде вещи вам не отдадут;
  8. если похищены удостоверяющие личность документы, по вашему заявлению вам вместо паспорта выдадут временную справку. Уже потом, вернувшись домой, вы получите новый документ.

Возможно, вы не захотите связываться с полицией, особенно если ваша потеря не слишком значительна, но помните, что такое попустительство лишь на руку воришкам, ведь они останутся безнаказанными и смогут обмануть кого-то еще.

Как уберечься от воров в поезде?

Для того, чтобы обеспечить сохранность своих личных вещей и денег в поездке, придерживайтесь нескольких несложных правил:

  • если вы везете с собой большую сумму денег наличными, не рассказывайте об этом незнакомцам. Крупные купюры и мелкие деньги на текущие расходы лучше разделить и хранить по отдельности. Не следует на глазах у попутчиков проверять наличие денежных средств, тем самым непроизвольно показывая их потенциальным похитителям;
  • не демонстрируйте дорогие гаджеты. Хотите позвонить — выйдите в коридор и сделайте это незаметно. Не разбрасывайте телефоны, планшеты и т.п. по купе и не оставляйте их без присмотра на подзарядке в тамбуре или в коридоре вагона;
  • наиболее ценное (деньги, документы, телефон) всегда забирайте с собой, куда бы вы ни шли, даже в туалет;
  • во время остановки поезда не оставляйте свой багаж без присмотра. Старайтесь не покидать купе надолго, ведь в вагон запросто могут зайти воры, и 5-10 минут им будет вполне достаточно, чтобы обыскать полки и выскочить с украденным из поезда. Кроме того, ваши попутчики тоже могут воспользоваться моментом;
  • на сумки с багажом можно прикрепить небольшие замочки. Они, конечно, от воров не спасут, ведь сумку можно просто разрезать, однако времени на это потребуется больше, да и не каждый похититель станет это делать;
  • перед тем, как лечь спать, ставьте сумку с документами и кошельком не в ноги, а у изголовья. Преступник побоится вас разбудить и вряд ли станет рисковать;
  • отказывайтесь от предложенного угощения и тем более от алкоголя — злоумышленники нередко подмешивают туда снотворное. В лучшем случае вы проснетесь без денег и без вещей, в худшем — не проснетесь вообще. Если соглашаетесь выпить, то пейте только из своей посуды, не оставляйте ее без присмотра, и главное — знайте меру;
  • запоминайте имена и приметы попутчиков, их конечную станцию. Обычно мошенники рассказывают всем жертвам одну и ту же историю. Если обворовавший вас человек прежде уже где-то «засветился», вполне возможно, что по вашему описанию полицейские смогут его опознать и найти.

Существует несколько самых распространенных схем обмана в поезде. О них пойдет речь далее.

Игроки и валютчики

Как рассказывают сотрудники правоохранительных органов, карточные шулеры промышляют в поездах группами по 3 человека. Они выбирают себе жертву и предлагают ей сыграть в карты. Вначале мошенники проигрывают, чтобы человек вошел в азарт, а потом обирают его до копейки.

Если вы едете в поезде украинского направления, очень велик шанс попасть на крючок фальшивомонетчиков. Они занимаются обменом фальшивых гривен, предлагая их по очень выгодному курсу.

Купе от воров защитит спичечный коробок

Если вы путешествуйте в купе, вероятность быть обворованным в данном случае выше, чем в плацкартном вагоне, ведь воры полагают, что с комфортом ездят более богатые граждане.

Вагон могут обворовать ночью, пока все спят. Замки здесь не особо помогут, так как преступники умеют открывать его с помощью линейки. Они шарят в темноте, обыскивая вашу одежду, сумки. Если пассажир проснется, то аферист может изобразить сильно выпившего, который просто перепутал купе.

Чтобы вор не смог проникнуть в запертый вагон, сотрудники полиции рекомендуют не только поднимать предохранитель на закрытой на замок двери купе, но и подкладывать под него обыкновенный спичечный коробок или подходящий по размеру ластик. Какие бы усилия ни приложил преступник, он не сможет открыть заблокированный таким образом предохранитель.

Можно установить на чемоданы, стоящие на верхних полках, своеобразную «сигнализацию». Положите на багаж несколько пустых бутылок или жестяных банок. Если кто-то полезет к вашим вещам, они загремят.

Случайные попутчики

Представители данной категории вагонных жуликов всячески пытаются втереться к своим жертвам в доверие. Они подсаживаются к людям под видом обычных пассажиров, заводят беседу, ведут себя легко и непринужденно. Через некоторое время приятный попутчик исчезает так же неожиданно, как и появился, прихватив с собой ваши ценности.

Впрочем, как сообщают в транспортной полиции, большинство преступлений происходит по вине самих граждан. Чаще всего это не обман и мошенничество, а обычное воровство. Его совершают случайные люди, которым просто представилась возможность присвоить чужое.

Как правило, добычей воров становятся различные гаджеты (сотовые телефоны, планшеты, ноутбуки) и золотые изделия, которые жертва оставила без присмотра. Среди таких «одноразовых» жуликов встречаются и студенты, и предприниматели, и даже пенсионеры.

Если своевременно обратиться в полицию, шансы задержать непрофессионала довольно высоки.

Гастролеры

В настоящее время они промышляют в поездах, следующих в Адлер, Анапу, Новороссийск и Москву. Гастролеры работают группой по 3-4 человека и крадут наличность, мобильные телефоны и даже чемоданы. Чаще всего это выходцы с Кавказа.

У них существует четкое разделение ролей: один стоит на «стреме», другой обыскивает сумки пассажиров, третий принимает ворованное на хранение.

Жертвами гастролеров становятся пассажиры, едущие в купе и спальных вагонах, а их наводчиками нередко являются проводники.

В поездах дальнего следования до сих пор попадаются девушки, которые обманывают мужчин. В вагоне-ресторане они заводят с одиноким пассажиром знакомство, провоцируют его на выпивку, доводят до кондиции, провожают в купе, а после того, как жертва отключается, уносят с собой ценности.

Не пейте с незнакомцами!

Существует еще одна группа поездных аферистов, которых полицейские называют «клофелинщиками». Схема здесь следующая: случайные попутчики предлагают жертве выпить за их счет. Сами они больше разговаривают и меньше пьют, все время подливая доверчивому гражданину. Когда человек напивается и в конечном итоге засыпает, его обворовывают.

Часто в ход идет клофелин. Его добавляют в жертве в любой напиток (чай, кофе, сок, алкоголь). «Клофелинщицей» может оказаться и молодая девушка — соседка по купе, и даже официантка в вагоне-ресторане.

Самая частая добыча в данном случае — деньги и мобильные телефоны.

Советы

Чтобы не стать жертвой кражи в поезде, следуйте этим советам:

  • лучше всего класть чемоданы в ящик под нижней полкой. Более мелкие сумки следует класть в самую отдаленную часть, придавив их габаритными вещами;
  • не оставляйте на видном месте кошельки, телефоны и золотые изделия;
  • перед сном кладите сумку с ценными вещами под свою подушку или матрас со стороны окна;
  • не оставляйте дверь купе открытой даже в то время, когда вы бодрствуете. Пренебрегая данной рекомендацией, вы предоставляете преступнику возможность заглянуть в ваш вагон и увидеть, что вы с собой везете;
  • если вы собираетесь выйти из купе, не сообщайте своим попутчикам, когда точно вернетесь. Если же вас спросят, то скажите: «ненадолго», «на несколько минут», «скоро приду»;
  • полезно узнать, на какой станции выходят ваши соседи по вагону. Можно поинтересоваться у проводника и попросить его разбудить вас. Таким образом, можно снизить вероятность «обмена» сумками с воришкой.

Чтобы кража документов и личных вещей не испортила вам настроения в поездке, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  • сделайте бумажные и электронные копии документов и билетов (цифровую копию можно хранить в электронной почте или в специальном облачном хранилище);
  • запишите важные номера отдельно в блокнот (на случай кражи телефона);
  • договоритесь с родными о кодовом слове, если потребуется воспользоваться денежным переводом;
  • закажите дубликат пластиковой карты. В случае кражи у вас сохранится резервный источник денежных средств. Не забудьте обзавестись услугой онлайн-банкинга или номерами соответствующих служб, если понадобится срочно заблокировать украденную карту;
  • если вы везете много ценностей, составьте их перечень на бумаге, так будет проще указать, что именно пропало, при составлении заявления.

Будьте бдительны и не давайте неприятностям ни малейшего шанса испортить вашу поездку.

Источник: https://vitlprav.ru/articles/kak-uberechsya-ot-krazhi-v-poezde/

Сохранить возможности: как РЖД защищает пассажиров от коронавируса

С 15 апреля РЖД временно отменяет 32 поезда и меняет график еще 32. Компания приняла это решение из-за значительного падения спроса на поездки на фоне распространения коронавируса. Уменьшение количества рейсов — один из способов убедить жителей оставаться дома. Как еще РЖД защищает пассажиров — в материале «Известий».

Возврат невозвратного

В РЖД понимают важность сохранения устойчивого межрегионального сообщения для населения и экономики страны. Поэтому, как пояснили в компании, в случае если других поездов на маршруте нет и предложить альтернативный вариант железнодорожного сообщения нельзя, такие поезда сохраняются.

Ранее, 13 апреля, был изменен график движения «Сапсанов» между Москвой и Санкт-Петербургом. До конца апреля между столицами будут курсировать только четыре пары высокоскоростных поездов. Теперь они отправляются между 5:30 и 7:00 часами и между 17:00 и 19:40.

Пассажиры, успевшие купить билеты на отмененные поезда, смогут уехать на других с сохранением всех условий и класса или вернуть деньги до осени.

До этого компания уже полностью приостановила курсирование международных поездов, а также нескольких внутрироссийских. Приостанавливая движение поездов на внутрироссийских маршрутах, РЖД руководствуется тем принципом, что их можно так или иначе заменить: например, добавить дополнительные остановки другим поездам.

Часть работы с пассажирами переведена в дистанционный режим. К примеру, люди, которые хотели отправиться в путешествие до 1 июня и купили билеты в кассе, но остались дома, могут вернуть деньги через Единый информационно-сервисный центр. С электронными билетами проще — их можно отменить на тех же сайтах, где они были приобретены.

Ни в том, ни в другом случае с пассажира не спишут никаких дополнительных сборов, плат и комиссий. До 1 июня можно сдать и «невозвратные» билеты с возвращением их полной стоимости.

Несмотря на сильное падение спроса на поездки, РЖД решила сохранить 50-процентную летнюю скидку для школьников от 10 до 17 лет.

Летние льготы для несовершеннолетних ввели в 2016 году, до этого они действовали только на протяжении учебного года — с 1 сентября по 31 мая. Для детей до 10 лет действует скидка 65%, а малыши до пяти лет могут путешествовать бесплатно.

— Детские перевозки являются одним из приоритетных сегментов пассажирских перевозок холдинга РЖД. Ежегодно компания принимает пакет адресных решений по льготным тарифным условиям: в 2016–2019 годах на льготных условиях в пассажирских и скорых поездах перевезено 10 млн детей, а объем средств, выделенных компанией на предоставление льгот, составил почти 12 млрд рублей, — рассказали в пресс-службе РЖД.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая оптимальная температура для кондиционера

Соблюдай дистанцию

В РЖД позаботились и о дополнительных мерах безопасности в вагонах. С начала года на сеть железных дорог поступило 187 новых вагонов, оснащенных современной системой обеззараживания воздуха.

Такие вагоны у РЖД уже были: сейчас у «Федеральной пассажирской компании» их более 6,2 тыс. — 37% от всего парка. Современными системами обеззараживания воздуха также оснащены поезда «Сапсан» и «Ласточка».

— Очистка поступающего снаружи воздуха происходит за счет двухступенчатой системы фильтрации, состоящей из фильтров грубой и тонкой очистки. Они помогают удерживать пыль и неприятные запахи. Обеззараживание воздуха происходит за счет ультрафиолетовых ламп. Они полностью безопасны для людей, так как находятся под крышей вагона и пассажиры с ними не контактируют, — отметили в пресс-службе РЖД.

В туалетных комнатах новых вагонов установлены датчики движения: вода и мыло подаются автоматически, сушилки включаются сами — пассажиру не приходится ни к чему прикасаться.

Кроме того, во всех поездах, включая скоростные поезда «Ласточка», «Стриж» и «Сапсан», применяется новая схема рассадки пассажиров, чтобы обеспечить безопасную дистанцию между ними. Это временная мера для купейных и плацкартных вагонов, а также вагонов с сидячими местами.

В одном купе могут находиться не более двух человек, в одном отсеке плацкарта — не более трех. Семья или компания может оформить места рядом, если покупают сразу четыре и более билетов в одном заказе.

Что касается вагонов с сидячими местами, то в них рассадка определяется конфигурацией. Если в ряду по два сиденья, то пассажир занимает место у окна, если по три, то один садится у окна, второй у прохода, а сиденье между ними остается свободным.

— Отметим, что для пассажиров, путешествующих семьей, проводником вагона будет предоставлена возможность разместиться на соседних сиденьях, — объяснили в пресс-службе РЖД.

Дополнительные меры

Это не все меры, принимаемые компанией. РЖД, обладающая большой ресурсной базой, активно включилась в борьбу с эпидемией.

Сеть «РЖД-Медицина» помогает проводить тесты на коронавирус. Лаборатория работает с анализами людей, у которых нет признаков заболевания и которые не контактировали с заболевшими, но нуждаются в подтверждении того, что здоровы.

— Мы включили мощности «РЖД-Медицина» в клинико-диагностическую базу регионов России. Таким образом, мы сможем взять на себя некоторый объем и разгрузить лаборатории Роспотребнадзора от здоровых железнодорожников, которым необходимо лабораторно подтвердить отсутствие у них заболевания новой коронавирусной инфекцией в условиях продолжающейся работы в карантин, — отметила начальник Центральной дирекции здравоохранения ОАО «РЖД» Елена Жидкова.

Как подчеркнул глава РЖД Олег Белозеров, главная задача железных дорог в нынешних условиях — обеспечение безопасности и устойчивости работы.

Источник: https://iz.ru/1000270/sokhranit-vozmozhnosti-kak-rzhd-zashchishchaet-passazhirov-ot-koronavirusa

Как уберечь багаж и документы от кражи, путешествуя поездом

Мы ассоциируем путешествие с незабываемыми и захватывающими впечатлениями. Но ситуация может ухудшиться, когда ваши деньги, кредитные карты, важные документы и другие вещи будут украдены по пути.

Более того, тот факт, что вы далеко от дома, делает этот инцидент еще более стрессовым. Для некоторых путешественников переживание случаев воровства оставило шрамы, настолько, что они решили никогда больше не путешествовать.

Риск кражи всегда есть вне зависимости от места назначения. Вы не можете это изменить. Однако вы можете изменить подход к безопасности путешествий, чтобы не стать целью преступников. И об этом мы поговорим ниже.

Как уберечь вещи от кражи

В целом, почти 14 000 путешественников ежегодно сообщают о краже предметов из своего багажа, но эти цифры не учитывают истинную сумму краж, поскольку процесс сообщения об этих преступлениях является проблемным и длительным, и многие путешественники обнаруживают кражу намного позже в своей поездке или вообще дома.

Некоторые страховки путешествий включают покрытие, которое предназначено для компенсации путешественнику, если его сумка была потеряна, украдена или уничтожена в любое время во время поездки. Возмещение, которое вы получите от авиакомпании, отеля или транспортной компании, очень ограничено и может прийти в виде ваучеров на будущее использование вместо реальных денежных средств.

Конечно, возмещение, которое вы получите от страхования путешествий или от вашей кредитной карты, также не ограничено. Большинство планов (включая защиту вашей кредитной карты) имеют ограничения по политике, ограничения по предметам и ограничения на специальные предметы, такие как ювелирные изделия, часы, меха и многое другое.

Советы по предотвращению кражи в путешествии

  1. Держите свои ценные предметы на себе и не храните их в сумках. Ювелирные изделия, деньги, фотоаппараты и другие дорогие или важные предметы легко обнаруживаются на сканерах безопасности и никогда не должны быть упакованы в ваш багаж.
  2. Знайте, что вы упаковали, записав это в список. Сохраните этот список на своем мобильном или просто сфотографируйте все, прежде чем упаковать все это.

    Это поможет вам подтвердить, что произошла кража, и упростит отчет о том, что пропало.

  3. В поезде держите свои сумки близко. Суньте ручку вашей сумки под ногу, используйте ее в качестве подушки или подставки для ног или прикрепитесь к ней с помощью ремешка — все это повысит вероятность того, что вы проснетесь, если кто-нибудь вырвать сумку.
  4. Закрывайте свои сумки с помощью багажных замков, или с помощью багажных ремней.

  5. Всегда следите за своими сумками — даже если они проходят через сканеры безопасности до или после вас. Известно, что кражи происходят на контрольно-пропускных пунктах еще до того, как путешественник садится в самолет.

Еще один совет по безопасности при путешествии — сфотографировать содержимое вашего багажа перед тем, как положить его на место и застегнуть на молнию.

На пляже, в кафе или даже в зале ожидания аэропорта всегда смотрите за своими вещами или закажите надежного попутчика. Убедитесь, что ваш гостиничный номер безопасен и воспользуйтесь сейфами отеля (если они надежны).

Следуйте вышеприведенным советам, и вам не придется сталкиваться с кражей в путешествии.

Источник: https://bilettutu.ru/kak-uberech-bagazh-i-dokumenty-ot-krazhi-puteshestvuja-poezdom/

Как в наших летних поездах остаться в живых и не заболеть? РЖД против пассажира

Поезд «Москва — Владивосток» идет с неделю, к примеру, а неделя — это маленькая жизнь. В сезон отпусков пассажиропоток возрастает многократно на всех направлениях, особенно южных.

Вагоны сделаны из металла и летом раскаляются, подобно чугунной сковородке на газовой плитке. Кондиционеры далеко не всегда работают исправно, продукты портятся раньше, чем съедаются, поэтому риск отравлений преследует пассажира всю дорогу. А еще в поездах вовсю орудуют воришки, «кидалы», картежники, «клофелинщицы» и проч.

Вроде бы, с поездами аварии случаются намного реже, чем с автомобилями, но ты пойди доберись в пик сезона из пункта, А в пункт В без приключений и неприятных заболеваний!

Не пить с незнакомцами!

Какие опасности подстерегают пассажира в отпускной летний период при проезде в наших поездах? В телепередаче о криминале путешественник — мужчина средних лет — давал интервью одной региональной телекомпании. Работал он много, не был четыре года в отпуске, а тут его отпустили. Мужчина немедля уехал на юг, к морю, купив билет в СВ. Повезло, ехал один.

Потом еще больше «повезло». Как солнышко с небес появилась в его жизни яркая блондинка. Она сама попросила у него «огонька» для своей тонкой сигареты. У мужчины нашелся и «огонек», и «огненная вода» в загашнике.

Хозяйка светлых волос проследовала за галантным джентльменом в его купе. Там за неспешной беседой выпили раз, потом еще — и все шло к ночи любви, но Самой ночи наш герой не помнит. Он «выключился, как старый торшер». После нескольких рюмок.

В голове произошло, по его словам, «короткое замыкание».

Проснувшись утром, ловелас обнаружил, что его «обчистили подчистую». Забрали телефон, ноутбук, деньги, даже часы сняли. Хорошо, что на документы не покусились. Отпуск не состоялся, а причиной тому стало нарушение важнейшего правила «Не пить с незнакомцами».

Сделать это не всегда просто, особенно если отпуска не было давно, а тут впереди — море, солнце, релакс и пальмы. Незнакомцы подчас являются в виде восхитительных блондинок, и устоять против таких попутчиков одиноким мужчинам очень трудно.

«Подсадными утками» бывают и молодые люди, которые знакомятся в поездах с одиноко путешествующими дамами.

Мужья у таких женщин вкалывают дома на работе, а жен отправляют развеяться на море. С первого же дня одинокие дамы прямо в поезде «идут в разнос» в плане выпивки и стороннего секса, и вот тут в вагонах появляются мускулистые красавцы, которые не прочь познакомиться с отпускницами.

Дальше действует все та же схема: знакомство, клофелин, ограбление. Совет здесь может быть один: доберитесь до места назначения, а потом уж и выпейте, если душа просит.

На отдыхе, когда уже все «устаканено», когда все разместились, когда дети и внуки накормлены, напоены, то почему и не выпить? Но не раньше.

Используйте антисептический гель

Стены, ручки, двери в поездах — это рассадник микробов. Убирают вагоны клининговое компании, у которых договор с РЖД, однако убрать и помыть поезд изнутри тщательно очень сложно. Да и зачем уборщикам напрягаться? Поезд — место проходное, там разные люди, и всегда они что-то пьют, курят, едят, мусорят и проч. Поэтому даже начисто вымытый вагон через пару дней снова превращается в сборник грязи и микробов. Выход для пассажира: чаще и чище протирайте руки антисептиками.

Может быть, со стороны это и выглядит странным, но я не раз видел, как умные хозяйки протирали свое купе тряпочкой, обильно смоченной тем же хлоргексидином или мирамистином. Ручки на окне, стены, перила, оберегающие от падения со второй полки, все обильно орошается антисептиками. И это — правильное решение! Береженого бог бережет. На каждом квадратном сантиметре пассажирского поезда миллионы плохих микробов, которые только и мечтают, как бы вселится в тело пассажира.

Будьте одетыми

Я понимаю, что для жаркого лета это довольно абсурдный совет. Когда на июльской жаре вагон, как консервная банка на солнце, разогревается до того, то становится невозможно нормально дышать, то носить еще и одежду — это настоящее испытание.

В наших поездах понятие «кондиционер», конечно, существует, но чаще в чисто умозрительном плане. Я помню, как ехал в купе поезда «Москва — Сочи» в 2010 году, и кондиционер был включен, но — чудеса! — никакого холода не давал. Гудел, хрипел, дул чем угодно, кроме холодного воздуха.

В таких условиях хочется снять все и возлежать в образе Адама, невзирая на приличия! Однако лучше потерпеть.

Например, на верхней полке до вас ехал пассажир с грибком на ногах. Необутой ступней упирался в стенку. А потом туда легли вы или кто-то из ваших близких, и так же босой ногой уперся в то же место. Кожные заболевания передаются и через постельное белье.

Если вы думаете, что его после каждого рейса кипятят в прачечных с добавлением мощных моющих средств, то заблуждаетесь. Хорошо если простирнут.

Когда-то выпивший проводник рассказал нам, что иногда белье вообще не стирают, а пройдутся по нему паром, сложат геометрически правильно в красивый пакетик с логотипом перевозчика и — все.

Так что во избежание заражения не снимайте легкие носки, накиньте в поезде легкую майку или фуфайку с длинным рукавом. Босиком не ходите, малым детям надевайте шлепанцы. Лучше всего носить спортивные тренировочные штаны, а когда пойдете в туалет, так и вовсе использовать резиновые или полиэтиленовые одноразовые перчатки. Запаковывайтесь!

На жаре микробы размножаются тысячекратно. Конечно, одеваться в одежду от Gucci не стоит, но побольше легкой одежды не помешает. В знаменитой комедии «Голый пистолет» с комиком Лесли Нильсеном в главной роли есть улыбательная сцена, когда персонаж Нильсена, выступая «за безопасный секс», натягивает на себя и на подругу огромный толстый презерватив с человеческий рост. Я не призываю к подобному радикализму в наших поездах, но себя и своих близких стоит защищать максимально.

Одежда для этого лучше всего подходит, причем предпочтительно использовать старые вещи, которые по прибытии в пункт назначения можно выкинуть. Сжигать всю одежку на костре или в печах, как в средние века делали при эпидемиях, не обязательно.

Пользуйтесь своим мылом, полотенцем, туалетной бумагой, водой

В наших поездах часто можно встретить обрубок огромного куска хозяйственного мыла, который используется для нужд всех пассажиров. Никто вам не положит в туалет мыло с маслом жожоба. Пассажиры после использования клозета моют руки тем обмылком, и на нем остается вся грязь и микробы с десятков ладоней. Используйте только свою мыльницу, свое мыло и не забывайте его в туалете.

Не оставляйте тут и свое полотенце, в противном случае им даже могут протереть пол. Не оставляйте свою туалетную бумагу на радость пассажирам. «Все свое ношу с собой!» — это как раз про поездку в поездах. Не полоскайте рот водой из кранов при чистке зубов в поезде. Заранее дома наберите кипячёную или же купите бутылочку в магазине. В туалетах наших поездов техническая некипяченая вода с миллионами микробов.

Будьте устойчивы в туалете поезда

Однажды в поезде «Москва — Севастополь» в купе, что рядом с туалетом, я услышал душераздирающий женский крик. Мы сначала опешили, потом ринулись на выручку с двумя мужиками. Мало ли какой негодяй обижает даму! Однако наша помощь потребовалась в другом плане: пассажирка залезла с ногами на унитаз, поезд качнуло, а вместе с железом качнуло и нашу героиню. Поэтому ни за какие коврижки не вставайте ногами на унитаз! Опасно!

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/sport/articles/62796/

Нужен или нет козырёк над сплит-системой?

Описание данного явления хочу начать с маленькой предыстории. Несколько лет назад козырёк, как опция, входил в стоимость установки сплит системы. По крайней мере, в нашей организации. В один прекрасный день нами было принято решение сделать эту опцию отдельной и платной. Это решение имело под собой большое логическое основание.

Нам, при закупке кронштейнов, комплект без козырька обходился дешевле, чем комплект с козырьком и мы решили, что пусть клиент, которому требуется козырёк над наружным блоком сплит-системы, сам оплатит эту разницу в цене. И тут произошла «революция»!

До данного нашего решения из 10-ти сплит-систем 9,5 устанавливались с козырьком над наружным блоком, после не более 2-х из 10-ти. Изменилась только стоимость монтажа – с козырьком, естественно, дороже и клиенты начали задавать вполне логичный вопрос: а нужен ли мне козырёк над наружным блоком сплита? И услышав ответ, принимали решение.

Так вот Вам тот самый ответ на вопрос:

Зачем нужен козырёк над наружным блоком сплит системы?

Давайте сразу переименуем пресловутый козырёк и дадим ему реальное название, ведь это не козырёк как на кепке, над подъездом или ещё где-нибудь. Это козырёк над наружным блоком сплит-системы и у него есть вполне собственное название – это защита от механических повреждений. То есть защита от льда в виде сосулек, падающих с крыши, кирпичей или фасадной плитки, которые отрываются от стены и приземляются на Ваш кондиционер, пытаясь повредить его.

Птички, поселившиеся под козырьком. Чувствуют себя вполне комфортно, в отличии от кондиционера.

Что я хочу сказать: защита над наружным блоком нужна лишь тогда, если есть факторы, позволяющие создать ситуацию, когда на наружный блок сплит системы может что-либо упасть. Причиной данному падению может быть скатная крыша на Вашем доме, на которой зимой образуются сосульки, разрушающиеся стены, от которых отлетает фасадная обшивка или полуразложившиеся кирпичи.

Нет, ситуации могут быть разные:

  • Ненавистные соседи сверху, сбрасывающие по пятницам рояль прямо на Ваш кондиционер;
  • Частые метеоритные дожди в Вашем регионе;
  • НЛО или летающие коровы, если Вы их видели, то козырёк просто необходим;
  • «Вон, видите у соседа висит, и мне повесьте»;
  • Да и просто банальное «Пускай висит».

Но это всё плюсы.

Давайте разберём минусы установки защитных козырьков над сплитами

В каждой или почти каждой сплит-системе в комплект входит не только инструкция по эксплуатации, но и инструкция по монтажу. И в ней чёрным по белому описаны расстояния, которые необходимы наружному блоку для адекватной работы. Так вот, по требованию производителя, расстояние над наружным блоком до ближайшего препятствия должно составлять в среднем полметра. Вопрос: зачем? Ответ прост: Так надо!

Не забивайте себе мозг излишней информацией! Я, конечно, могу углубиться в расчёты, в термины и математическим языком с формулами довести эту теорему до конца. Вам просто будет скучно это читать, да и обещал я обойтись без всего этого. Поэтому, если инженеры рассчитали и написали в инструкции сие требование, значит так надо. Давайте просто попытаемся выполнить их пожелание.

Далее. Как Вы уже смогли увидеть на фотографии, чуть выше по тексту, под козырьками на кондиционерах очень любят обустраивать свои жилища голуби. Ну и что, спросите Вы? А я ничего не отвечу, а просто предложу Вам взглянуть на видео ролик, который мы сняли с напарником на одном из очередных объектов.

Капля предыстории: приезжаем на заказ по сервисному обслуживанию сплит системы, откручиваем козырёк, что бы добраться до наружного блока кондиционера и

Ну как, впечатляет? До сих пор меня бросает в дрожь при воспоминании этого случая! Это был самый грязный кондиционер, за всю мою многолетнюю практику. И вина в этом лежала не на Заказчике, а на «птицах мира», которые жили под козырьком сплит системы всем своим семейством. Кондиционер мы, разумеется, выдраили, но каких это стоило нам усилий, а Заказчику средств — это уже отдельная история!

Продолжаем! Следующий плюс отсутствия козырька над наружным блоком сплит системы я напишу не шариковой ручкой, а выложу буквы нервными клетками клиентов, которые, разрывая мой телефон, умоляли: приезжайте и снимите этот колокол. Причем, само название «колокол» — это не моя фантазия, а точное слово, сказанное клиентами.

Представьте себе, что у Вас за окном висит кусок жести, а на него в определённом ритме падают капли воды. Бум Бум Бум Это дренажные трубки кондиционеров соседей сверху. Я надеюсь, вы обратили внимание, что кондиционеры капают через трубочки на землю бренную.

Так вот капли до земли не долетают, а падают на Ваш козырёк и он издаёт: Бум Бум Бум и так без конца. Ладно, если это день в шумном городе, а если это ночь Бум Бум Бум и вы пытаетесь уснуть.

Поверьте, пластиковые окна с шумоизоляцией не спасут Вас в тихую, спокойную ночь.

Это только дренажные трубки соседей сверху Бум Бум Бум А вдруг дождь или ливень. Симфония!

И тут встречный вопрос: Как же мой любимый кондиционер и вдруг на него такая агрессия в виде дождя или, чего хуже, ливня и всё это безнаказанно поливает наружный блок сплит системы. Примите две простые мысли: во первых, ничего с ним не случится. Он спроектирован находиться на улице и с завода готов ко всем воздействиям окружающей среды. Во-вторых: дождь, попадая на теплообменник наружного блока, смывает с него грязь, чем облегчает его последующую работу.

И вот это «во-вторых» не гипотеза, а практика. Я занимаюсь сервисным обслуживанием сплит систем и вижу своими глазами, какие блоки чище, с козырьком или без них.

Давайте проведём обобщение всего выше написанного.

Если у Вас скатная крыша и зимой на ней образуются сосульки, которые могут упасть на наружный блок сплит системы – защитный козырёк нужен. Если стены Вашего дома осыпаются (падают кирпичи, опадает плитка и т.д.) – козырёк нужен. Если на наружный блок возможно какое-то воздействие в виде опадающих предметов, которые я не предусмотрел в данной теме – козырёк нужен.

Во всех остальных случаях защитный козырёк не требуется и его установка может быть лишь Вашим личным пожеланием, которое мы конечно же выполним.

Источник: https://splitmaster.info/nuzhen-ili-net-kozyryok-nad-split-sistemoj

Как обезопасить себя при использовании кондиционера

Сегодня трудно представить себе офисное здание, внутри которого не установлена система кондиционирования. С момента создания это устройство обрело популярность по всему миру, а благодаря относительно невысокой стоимости его производство стало массовым.

Однако, в использовании кондиционеров есть не только очевидные плюсы в виде поддержания комфортной температуры и свежести в помещении, но и ряд недостатков, причем способных нанести вред для жизни и здоровья человека. Правда стоит сказать, что некоторые из недостатков утратили свою актуальность благодаря техническому прогрессу, а некоторые и вовсе являются вымышленными  и не подтвержденными официальными исследованиями.

Риск заболевания ОРВИ

Самой большой и  реальной опасностью, которая исходит от кондиционера, является риск заболевания ОРВИ или в более тяжелых случаях — ангиной и  пневмонией. Эта опасность более чем реальна, что подтверждено исследованиями многих ученых. Дело в том, что, попадая с жаркой улицы под струю холодного воздуха из кондиционера, тело человека начинает быстро охлаждаться, в результате чего нарушается терморегуляция и повышается риск заболевания.

Решить эту проблему можно, банально соблюдая предосторожность при пользовании кондиционером, не включая его на максимум, когда этого не требуется. Также не стоит слишком долго находиться непосредственно под струей холодного воздуха, лучше всего его направить в сторону или же включить функцию распределения воздушных потоков.

Но самое лучшее, это выбрать правильное место установки кондиционера ещё на этапе его установки, если кондиционер уже установлен или находится  у вас в офисе, то можно и в этом случае избежать простуды.

Сейчас для офисов изготавливаются специальные защитные отражатели, экраны, которые позволяют направить струю воздуха под потолок, а не на человека, конечно при этом эффективность охлаждения несколько снижается, но это всё равно лучше, чем в солнечную погоду ходить с насморком или ноющей спиной.

Также не стоит, приходя с раскалённой улицы сразу устанавливать кондиционер на самую низкую температуру, делать это нужно постепенно — вначале установить на 25 0С, а потом уже снизить до комфортной для человека температуры 21-23 0С.

Распространение вирусов и бактерий

А вот распространенный миф, связанный с этой проблемой, гласит, что при нахождении под кондиционером можно получить болезнь легионеллез. Этот недуг вызывается опасными микроорганизмами легионеллами, которые размножаются внутри устройства.

Однако, в последние 15-20 лет риска заболевания не существует, так как сегодня применяется совершенно иная схема построения кондиционера, в которой температура воды около нуля, в то время когда легионеллы живут при 30-35 градусах. К тому же сегодняшние модели кондиционеров быстро удаляют воду.

Но, далеко не надуманной, является проблема накопления аллергенов в кондиционере, которые фильтр вместе с комнатной пылью собирает на себя. Некоторое время он успешно справляется с этой функцией, а потом переполняется и уже сам становится источником аллергенов и бактерий.

Почистить фильтры самому совершенно не сложно, делать это необходимо по мере накопления на нём пыли, а проверить это можно, открыв крышку кондиционера. Делать такую проверку необходимо не реже одного раза в неделю, так как чем чище фильтры — тем лучше для вашего здоровья.

Также в кондиционере есть сменные фильтры, время жизни которых — один сезон, после чего их утилизируют, и на их место ставят новые.

Если вы не планируете ставить новые сменные фильтры, то старые всё равно обязательно удалите из кондиционера.

Ещё одной проблемой кондиционеров является образование грибка на крыльчатке вентилятора. При его наросте появляется неприятный затхлый запах из кондиционера.

В таком случае поможет только полная чистка крыльчатки с обработкой антибактериальными средствами.

Уменьшение количества кислорода в воздухе

Человек в результате своей жизнедеятельности поглощает кислород, а выдыхает углекислый газ. Кондиционер же работает только с комнатным воздухом, обеспечивая его циркуляцию по комнате.

Соответственно, в закрытой комнате кислороду просто неоткуда взяться, а углекислый газ постепенно накапливается. Результатом этого может быть утомляемость, зевота, сонное состояние.

По результатам исследований, проводившихся много лет назад в разных странах, установлено, что на каждого человека в час необходимо 60 кубических метров свежего воздуха.

Решить эту задачу может периодическое проветривание помещения через открытые окна, хотя при использовании кондиционера рекомендуют не открывать окна, так как это снижает эффективность охлаждения. Но можно найти компромисс, к примеру, открывать окно раз в полчаса на 5 минут.

А в хорошо спроектированных офисных зданиях всегда установлена система вентиляции, вытяжная, которая удаляет использованный воздух и приточная, которая подаёт свежий воздух с улицы, часто она уже совмещена с охлаждающей установкой и в помещение подаётся свежий охлаждённый воздух.

Уменьшение количества аэроионов

Аэроионы представляют из себя молекулы воздуха заряженные положительно или отрицательно.

Для человека полезны отрицательно заряженные аэроионы. При их воздействии на человека они передают свой заряд тканям тела, увеличивая их активность.

При этом улучшается вентиляция лёгких, увеличивается потребление кислорода и выделение углекислоты, снижается артериальное давление, повышается работоспособность и самочувствие, а также повышается иммунитет.

При работе обычной техники, особенно мониторов компьютеров и телевизоров выделяются положительные аэроионы, а уровень отрицательных снижается.

По нормам СНиПа (санитарные нормы и правила) концентрация отрицательных аэроионов в общественных помещениях не должна быть ниже 600 ионов на см3 . Для примера, в лесу и у моря уровень составляет около 5000 ионов/см3, а после грозы концентрация в воздухе может подскочить до 100 тысяч ионов/см3.

Для решения этой проблемы существуют специальные приборы, которые так  называются — ионизаторы. Ещё их называют «Люстры Чижевского», они позволяют довести уровень ионов до нормального состояния.

Сейчас существуют модели кондиционеров со встроенными аэроонизаторами, они позволяют не покупать отдельный прибор, экономя пространство комнаты и осуществляя сразу несколько задач — поддержание температуры и уровня ионов в воздухе, есть также модели, способные контролировать влажность воздуха.

Ведь, слово кондиционер произошло от слова «кондиция», то есть это прибор, который доводит до нужной кондиции параметры воздуха — температуру, влажность, уровень ионизации и его чистоту.

Подводя итог, можно сказать, что неправильное использование кондиционера — выбор места, отсутствие ухода за ним, способно навредить вашему здоровью, а вот разумное использование способно превратить кондиционер в вашего друга, помогающего вам спокойно перенести летний зной.

Источник: https://MasterXoloda.ru/2/kak-obezopasit-sebya-pri-ispolzovanii

Как не заболеть в поезде

С началом летнего сезона повысился намного пассажиропоток на всех видах транспорта, особенно в поездах и самолетах. Если на самолете мы  из точки А попадаем в точку Б за несколько часов, то  на поезде мы тратим  гораздо  больше времени, а то и  не одни сутки.

Учитывая нынешнее  санитарное состояние в поездах хочется вместе с вами поразмышлять на тему профилактики заболеваний при путешествии в поездах дальнего следования. Как не заболеть в поезде? Тема для меня каждый раз очень актуальна, когда я собираюсь в поездку.

А в ближайшее время мне такое путешествие как раз и предстоит.

Как же уберечься и не заразиться чем-нибудь в поездах? Что нужно взять с собой в поездку на всякий случай? А случаи бывают разные

Собираем аптечку в дорогу

Невозможно предвидеть ситуации, которые могут возникнуть в дороге. Поездка в платцкартных, да и в купейных, вагонах доставляет нам массу неудобств. Но надо к этому относиться, как временному явлению и быть терпимее к соседям по купе.  Но необходимо быть готовым к наиболее   возможным ситуациям , поэтому еще дома в аптечку положим следующие лекарства:

  • обезболивающие, желательно с жаропонижающим эффектом. Это может понадобиться в тех случаях, когда в поезде душно, не работают кондиционеры и возможно при сквозняках Вы простудились. В жару тоже простужаются. С этой целью положите с собой нурофен, колдрекс или парацетамол. Эти препараты смогут снять головную боль и температуру, если вдруг она будет.  При аналогичной ситуации можно положить и капли от насморка.
  • спазмолитики ( но-шпа). Такое лекарство можно применять при спастических  болях, например, при поносе. Увлекаться такими таблетками особо не стоит, если у Вас очень сильные и продолжительные  боли в животе, в таких случаях Вы можете только навредить себе, смазав клиническую картину, например, острого аппендицита. Если у вас слабый желудок и Вы боитесь расстройства кишечника, то лучше с собой возьмите таблетки имодиума. Можно для этой цели взять  водный  экстракт прополиса  или «Продукт №1»  от компании «Тенториум», при подобной проблеме достаточно  выпить 1 столовую ложку водного прополиса или несколько капель Продукта №1, через несколько минут проблема исчезнет. При этом необходимо отметить, что это  натуральные продукты пчеловодства и к ним нет практически противопоказаний, кроме непереносимости продуктов пчеловодства.
  • Перевязочные средства: бинт, бактерицидный пластырь, одноразовые спиртовые салфетки. Травмы возможны в самый неподходящий момент. Например, неудачно открыли бутылку с водой или порезались ножом. Чтобы, таких ситуаций не возникло, старайтесь в поездах пользоваться готовой нарезкой.
  • Если у Вас случилось отравление пищевыми продуктами в результате их длительного и неправильного  хранения Такие ситуации тоже необходимо предвидеть. Конечно, скоропортящиеся продукты не надо брать с собой в длительную поездку. Или постарайтесь такие продукты скушать в первую очередь. Но на всякий случай положите в аптечку 2-3 упаковки активированного угля и смекту.
  • И еще можно положить, особенно это важно для аллергичных людей, что-нибудь из антигистаминных препаратов, например, супрастин или кларитидин.
  • А вот это необходимо взять обязательно: сердечные средства — корвалол, валидол и т.д. Вам может это и не понадобится, но возможно кому-то из соседей это будет крайне необходимо. Помогите им!
  • А больные с хроническими заболеваниями такими, как гипертоническая болезнь, сахарный диабет и пр., едва ли без своих лекарств уедут, они их возьмут в первую очередь.

Аптечку сформировали. Не стоит брать всю аптеку полностью с собой, это для вас будет лишним весом, а в дорогу и так обычно берут немало вещей. Но стоит запомнить, что при серьезной патологии нельзя медлить, необходимо как можно быстрее обратиться к проводнику или к начальнику поезда, чтобы на ближайшей станции Вам вызвали бригаду скорой помощи.

Полезные советы в дорогу

  • Учитывая порой плохое санитарное состояние в вагонах и особенно в туалетах, советую брать с собой влажные салфетки, чтобы можно было обтереть руки, допустим перед приемом пищи.
  • Возьмите с собой свои стаканы или чашки и ложки. Так надежнее.
  • Вместо зубной пасты возьмите жевательные резинки.

    День или два можно обойтись без чистки зубов, эту функцию возьмет на себя жевательная резинка.

  • Берите в дорогу помытые дома овощи и фрукты, в дороге качественно  едва ли вы их помоете.
  • На остановках берите только продукты, в качестве приготовления которых Вы уверены, типа отварной картошки или простых булочек без начинки.

    Не советую брать копченую рыбу, консервы домашнего приготовления и пирожки с мясом, через них Вы можете заразиться ботулизмом, речными гельминтами, стафилококковыми пищевыми отравлениями.

  • Кипяток для чая  Вы можете  взять у проводника, а вот если захочется попить простой воды, то ею необходимо запастить заранее или купить.

    В вагоне лучше не брать, так как качество ее сомнительное и она предназначена для технических целей.

  • ночью лучше спать головой к дверям или проходу ( в зависимости от того, в каком вагоне едете: купе или плацкартном), так как от окон обычно дует, и утром можно проснуться с заложенным носом. Но это личное дело каждого.

  • Если Вы едете с ребенком, особенно с маленьким, необходимо взять все средства для личной гигиены ребенка ( памперсы, бутылочки для питья, можно даже не одну, так как качественно вымыть упавшую соску в поезде сложно и т.д.).

Чем заняться в поезде

В поезде каждый занимается тем, чем хочет. Кто-то читает, кто-то отсыпается Кто-то ведет разговоры ни о чем самое главное, чтобы эти занятия не осложнялись непредвиденными обстоятельствами и расстройством здоровья. Тогда Ваше путешествие будет приятным.

Счастливого пути!

Источник: https://taiafilippova.ru/kak-ne-zabolet-v-poezde

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Freeze