Как считается длина трассы кондиционера

Основные правила установки кондиционера

Как считается длина трассы кондиционера

Основные задачи климатического оборудования – подача охлажденного/нагретого, очищенного воздуха внутрь квартиры, дома, офисных и других помещений. Особенно это актуально с наступлением теплого времени года (охлаждение), межсезонья (обогрев).

Главное, чтобы устройство хорошо справлялось со своей работой. Качественное, эффективное функционирование климат-системы во многом (до 80%) зависит от профессионально организованного монтажа.

Соблюдая определенные правила установки кондиционера, возможно продлить срок службы оборудования, ежедневно наслаждаясь его безупречной работой.

Внутренний блок сплит-системы над кроватью

Кондиционер. Что это?

Все чаще на фасаде дома можно увидеть очертания внешнего блока кондиционера. Использование климатического оборудования уже давно стало нормой жизни, его продажи набирают обороты, модельные ряды пополняются с завидным постоянством. Но что же представляет собой этот агрегат, привычно называемый словом «кондиционер»?

Как правило, под этим понятием большинство подразумевает именно сплит-системы, состоящие из двух частей: внутреннего блока, предназначенного для установки в помещении, и внешнего – на фасаде дома. Это самые популярные варианты климатического оборудования, ставшие таковыми за счет приемлемого баланса цены-качества-функций.

Блоки соединяются между собой трубами с фреоном, электропроводами, образуя слаженную рабочую систему по охлаждению, нагреванию, очищению воздуха внутри жилого пространства многоквартирного дома, загородного коттеджа. Сплит-система – лишь разновидность среди прочих устройств кондиционирования (моноблоки, чиллеры и фанкойлы, кассетные, канальные, колонные устройства, центральные системы и др.).

Приобретая оборудование, необходимо определиться, конечно же, с моделью, функциональным оснащением, дизайном. Но кроме того, важно позаботиться о профессиональном монтаже системы, ведь от этого зависит ее дальнейшая качественная работа, длительность срока службы, уровень создаваемого комфорта.

Правила установки внутреннего блока

Внутренний блок над дверью

Внутренний блок – та часть сплит-системы, дизайну, функциональному совершенствованию которой уделяется огромное внимание. И не напрасно, ведь он находится внутри помещения, можно сказать, является «лицом» климатического оборудования.

Монтажу внутреннего блока кондиционера предъявляется много требований, которые призваны наиболее качественно организовать его. Перечислим основные правила установки внутреннего блока сплит-системы, используемые специалистами:

  • Монтаж устройства лучше всего проводить до или после ремонта в помещении. Так можно проложить коммуникационные пути наиболее удобным, менее затратным способом.
  • Необходимо соблюдать строго обозначенные расстояния до ближайших стен, перекрытий: до потолка минимум 10 см, до стен минимум 10 см с учетом того, что от устройства до точки выхода коммуникаций – не менее 50 см.
  • Нельзя устанавливать за шторами окна, в нишах. Это ограничит охлажденный воздушный поток, он будет циркулировать только по пространству оконного проема.
  • Не следует устанавливать над высокими комодами, шкафами (минимум – 1м). Воздушный поток также будет ограничен препятствием, при этом скопившаяся на мебели пыль попадет в помещение.
  • Нельзя устанавливать над элементами отопительной системы. Температурный датчик внутри устройства будет постоянно фиксировать высокую температуру, побуждая его непрерывно работать в режиме охлаждение. Это приведет к быстрому износу деталей, выходу из строя климат-системы.
  • Располагать таким образом, чтобы места отдыха, работы, частого пребывания людей находились вне прямого охлажденного воздушного потока.
  • Климат-устройство должно располагаться строго горизонтально во избежание скопления, а затем перелива конденсата из дренажной емкости.

Правила установки внешнего элемента климат-устройства

Внешний блок климатической сплит-системы

Строгим регламентом определяется также монтаж кондиционеров на фасаде здания. Учитываются такие факторы, как:

  • Монтажные крепления устанавливаются с запасом прочности, в 2-3 раза превышающем вес устройства. Монтируется анкерными болтами.
  • Внешняя поверхность здания должна быть гладкой, прочной. Крепеж к обветшалой стене исключен. Под действием вибрационной силы крепления расшатаются, устройство может упасть.
  • При установке кондиционеров на фасаде необходимо учитывать его отделку. Если он утеплен пенопластом, или сконструирован вентилируемый фасад, необходимо убедиться, что крепления монтируются к самой стене, а не к фасадной отделке.
  • Между стеной и климат-устройством должно оставаться расстояние не менее 10 см, от любого объекта вверху него – также не менее 10 см. Так обеспечивается естественная циркуляция воздушного потока вокруг, позволяя ему вовремя охлаждаться.
  • Крепеж проводится с учетом дальнейшего беспрепятственного доступа для проведения технического обслуживания.
  • Размещается строго горизонтально во всех плоскостях с целью организации правильного свободного перемещения фреона по охлаждающему контуру.

Схема установки внешнего блока сплит-системы на фасаде здания

  • От земли расположение не ниже 1,8-2 м, желательно в защитной обрешетке.
  • При монтаже на верхних этажах имеет смысл подумать о размещении системы на крыше дома. Это позволит избежать вызова промышленных альпинистов. Важно помнить, максимальное расстояние между элементами сплит-системы – 15 м.
  • Рекомендуется устанавливать на незастекленных балконах, лоджиях, что значительно убережет климат-устройство от механических повреждений, неблагоприятных атмосферных условий.
  • Монтаж внутри застеленного балкона крайне нежелателен из-за недостаточной конвекции воздушного потока, так необходимой наружному элементу сплит-системы.

Правила установки кондиционеров на фасадах зданий общие, применимы для всех сплит-систем в одинаковой мере.

Правила монтажа коммуникаций

Во время установки кондиционера на правильный монтаж трассы для охладительного контура отводится значительное время, что обусловлено факторами:

  • Максимальное расстояние между блоками – 30 м. На расстоянии до 5 м все свойства охлаждающей жидкости сохраняются. Чем больше расстояние, тем больше потерь.
  • Соединение медных труб должно быть герметичным, система подачи фреона максимально заизолирована, чтобы избежать утечки газа, которая снизит рабочие характеристики климат-системы, вплоть до выхода ее из строя.
  • Лучше всего для охлаждающего контура проштробить трассу в стене. Коммуникации будут спрятаны, что сохранит эстетику помещения. Если ремонт уже сделан, трубы закрываются пластиковым коробом. При этом нужно обеспечить доступ к соединениям для сервисного обслуживания.

Минимальное расстояние

  • Нельзя допускать перегибов фреонового трубопровода, чтобы охлаждающая жидкость циркулировала свободно.
  • Для климат-системы рекомендуется провести отдельный электрический кабель с отдельным выключателем в щитке, чтобы снять нагрузку с общей сети питания, особенно если она уже старая.
  • Все соединения электрических проводов надежно изолировать.
  • Дренажную трубку лучше всего уложить в отдельную штробу.
  • Правильным будет провести патрубок к канализационной трубе для отведения конденсата.
  • Если такой возможности нет, трубу можно вывести возле наружного элемента климат-системы, следя при этом, чтобы конденсат впоследствии не портил фасад здания, не попадал на прохожих.
  • Внутри отверстия наружной стены устанавливается подстаканник, через который пропускаются соединительные коммуникации.
  • Трубы с хладагентом, электрический кабель, дренажный патрубок обязательно упаковываются поролоновой трубой, обматываются виниловой лентой.
  • После крепежа наружной части кондиционера на фасад и подключения климат-системы необходимо провести вакуумацию (минимум 50 мин) при помощи специального оборудования. Так обеспечивается полное удаление воздуха, жидкости из охлаждающего контура, исключая появление коррозии на внутренней поверхности труб.
  • Обязательно провести пробный пуск кондиционера в окончании монтажных работ.
  • Необходимо проверить устройство на отсутствие утечки хладагента, наличие постоянного давления внутри контура, своевременное выведение конденсата. Тестируются основные функции климат-системы.

Особенности установки кондиционеров в жилых домах

Установка внутреннего блока кондиционера на стене

Регламент установки кондиционеров в жилых домах такой же, как и в многоквартирном доме. Отличительная особенность – при планировании приобретения климат-устройства необходимо учитывать наличие, возможности вентиляционной системы дома.

Для загородного жилья характерно использование мультисплит-систем (один наружный блок + несколько внутренних). Часто для вентиляции, очистки воздуха используется система центрального кондиционирования. Также частные дома могут оснащаться канальными кондиционерами, что очень удобно огранизовать в пространстве большого строения.

Главное условие – климатическое оборудование не должно создавать препятствий для работы основной вентиляционной системы. Их работа – слаженное, взаимодополняющее функционирование.

Неправильная установка кондиционера обязательно скажется на качестве его работы в будущем. Последствия могут быть серьезными, нередко приходится заменять неисправное климат-устройство на новое. Одна из частых проблем – утечка охлаждающего вещества через негерметичные стыки патрубков. Вовремя необнаруженная, она грозит выходом из строя компрессора, конденсатора, других важных составляющих.

Также последствие неправильной установки кондиционера на стене квартиры – перелив конденсата из дренажной емкости наружу, внутрь комнаты (не проведено строго горизонтальное расположение).

Игнорирование основного правила установки наружного блока кондиционера чревато его падением вниз. В лучшем случае он будет создавать сильный шум при работе.

Профессиональный монтаж климатического оборудования – обязательное условие его надежной, эффективной работы долгое время.

  • Газовый бойлер представляет собой бак, внутри которого находится нагревательная трубка — змеевик. Змеевик получает тепло от
  • Выбор отопления должен быть проведен заранее. Связано это с тем, что при работах под ключ, строители
  • В этом материале мы поговорим о том, на что следует обращать внимание при выборе электропечи, ее

Источник: https://foundmaster.ru/climatic/osnovnye-pravila-ustanovki-konditsionera.html

Инструкция по монтажу кондиционера

Как считается длина трассы кондиционера

Самостоятельную установку кондиционера следует производить поэтапно. Каждый из этих этапов мы рассмотрим в данной статье.

Определиться с местом установки прибора (обоих блоков)

Выбирая место установки кондиционера, необходимо обратить внимание на несколько факторов:

  • Промежуток между внутренним блоком и потолком не должен быть менее 15 см, расстояние от стен к прибору – не менее 30 см, преграда прохождению холодного воздуха не должна находиться ближе, чем на 150 см;
  • Определить место установки внешнего блока (как правило, под окном или по правую сторону от него);
  • При выборе местонахождения обоих блоков, постараться, чтобы длина трассы была поменьше (до 6 м отпадает потребность в дополнительной заправке). Избавиться от влаги можно путем «пшика», применяя лишний фреон для выталкивания. В короткой трассе меньше влаги.

Перед установкой нужно внимательно прочитать инструкцию, которая прилагается к приобретенному кондиционеру. Там прописана вся технология установки кондиционеров.

Определить длину трассы и подобрать комплект для установки кондиционера

Протяженность трассы следует увеличить на половину метра необходимой длины. Лишнее можно потом выгнуть в сторону. Если не удалось вместиться в 6 м, нужно снова поразмыслить над месторасположением блоков. Минимум длины комплекта для установки кондиционера, который допускается – это 1,5 м. Для монтажа блоков, расстоянием между которыми будет стена, требуется выполнение петли трассы, для красоты она будет спрятана за наружным блоком.

Петля будет подавлять вибрацию, идущую от наружного блока. Отсутствие петли приводит к шумной работе кондиционера, а в дальнейшем в местах соединений трассы с блоками может произойти разгерметизация. Длина трассы 1,5 м. и выше не нуждается в петле.

Установка монтажной пластины внутренней части устройства

Пластину требуется плотно приложить к стене так, чтобы все допустимые интервалы от потолка и стен были выдержаны. Установив по уровню, нужно наметить точки для бурения отверстий.

монтажная пластина кондиционера

Крайне важно сделать все по уровню! Кривая установка внутреннего блока чревата тем, что конденсат не направится в дренажную трубу, а попадет на пол. Перед тем, как устанавливать монтажную пластину, необходимо попрактиковаться присоединять ее к внутренней части прибора, чтобы избежать неприятностей, когда работа с трассой будет уже закончена.

Сверление насквозь стены для вывода трассы

Учитывая местонахождение блоков, нужно будет проделать отверстия или в стене, к которой прикреплен блок (после установки оно прикроется внутренним блоком), или в перпендикулярной стенке (трассу и отверстие можно спрятать при помощи короба). Диаметр отверстия для трассы должен быть не менее 5 см.

Если нет необходимых инструментов, чтобы просверлить такое отверстие, можно проделать несколько отверстий отдельно для каждой трубки и дренажа. Такой метод подходит в случае с бетонной стеной с большим разрешением сплетения каркаса. Сверлить отверстие нужно немного под уклоном к земле, чтобы конденсат свободно капал вниз.

Когда оно будет готово, нужно приложить блок к монтажной пластине и установить короб, в котором будет спрятана трасса.

Установка наружного блока

На этом этапе нужен помощник, так как наружный блок далеко нелегкий (от 25 до 65 кг). Сквозь отверстие в стене нужно пропустить две веревки. Конец, который снаружи, завязываем на кондиционере, помещаем блок на подоконник. Чтобы подстраховаться,  концом второй веревки обвязываем себя. Концы веревки, которые остались внутри помещения завязываем на массивном анкере, установленном ниже отверстия и немного дальше него (расстояние не менее 30 см).

После выполнения страховки, начинаем монтаж внешнего блока. С целью соблюдения вертикальности, уровень привязываем на первый кронштейн. Помечаем места отверстий, которые нужно просверлить для анкерных болтов.

Когда первый кронштейн установлен, проводим вертикаль длиной, которая равняется промежутку между ножками наружного блока. Закрепляем второй кронштейн напротив первого по горизонтали, делаем пометки для отверстий.

Намертво зафиксировав кронштейны, бережно помещаем на них наружный блок и болтами прикручиваем.

Присоединение трассы к внутренней части кондиционера

Сначала нужно хорошенько распрямить медные трубки и с помощью трубореза отрезать столько, сколько надобно. Затем трубки, дренаж и электропровод, трубки внутреннего агрегата нужно выровнять. Дренаж с проводом – закрепить, а трассу следует обернуть специальным скотчем или чем – то другим. Вот так это может выглядеть:

Теперь необходимо присоединить трассу к блоку устройства, который в помещении.. Дренаж нужно одеть на имеющийся во внутреннем блоке пластиковый штуцер. При подсоединении электропровода, нужно пометить цвет провода, отвечающий определенному контакту. Аналогично будет с контактами на внешнем блоке.

Стык в стык присоединяем штуцера внутреннего агрегата и медных трубок, гайки хорошенько завинчиваем. Затем другой конец трассы, предварительно закрыв его скотчем и пакетами, чтобы избежать попадания ссора, просовываем в отверстие на улицу (при этом установка короба уже произведена).

  Для последнего действия также потребуется помощник, так как трубки тяжелые, они будут провисать.

Закрепляем внутренний агрегат на выбранное место и приступаем к присоединению трассы к наружному блоку.

Другой конец трассы необходимо прикрепить к внешнему блоку, затем избавиться от влаги в трассе. Внешний блок подсоединяется также как и внутренний, а дренажную трубу нужно отогнуть вниз.

Убрать влагу из трассы можно двумя путями:

  • При помощи «пшика»;
  • Вакуумирования;

Метод «пшика» подразумевает стравливание воздуха из трассы через золотник, чтобы остался только фреон:

  • Нужно снять крышки клапанов (на рисунке 3 и 4) и золотника – номер 5;
  • При помощи шестигранника клапан 4 нужно провернуть на 90 градусов, через секунду закрываем крышку. Таким образом, в трассу попало небольшое количество фреона и смешалось с воздухом;
  • Надавливаем на золотник (номер 5) и спускаем воздух с фреоном практически до конца. Практически, потому что, нам нужно, чтобы оставшийся фреон и воздух не дали воздуху снаружи просочиться.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему кондиционер не охлаждает воздух

Длина трассы определяет сколько раз нужно повторить последние два пункта, желательно сделать больше повторений, но так, чтобы не вышел весь фреон. При длине трассы 2 м рекомендовано сделать три стравливания, при длине 3м  – два стравливания. Желательно спускать фреон, регулируя давление при помощи манометра (рекомендуемые показатели прибора прописаны в инструкции к кондиционеру). Преимущество способа «пшика» в том, что не требуются никакие дополнительные приборы.

Если убирать воздух из трассы способом вакуумирования, понадобится вакуумный насос и шланг, способный выдержать высокое давление. Конец, имеющий штырь для золотника, навинчиваем на золотник, другой конец шланга подсоединяем к насосу.

После того, как насос приведен в действие, нужно немного подождать (максимум 10 минут). Клапан 4 слегка открываем, чтобы пошел фреон, сразу же закрываем его и откручиваем шланг от золотника.

Если длина трассы превышает 6 м, следует воспользоваться способом вакуумирования, потому что добавить фреон (некоторое количество его потеряется во время чистки трассы) в кондиционер не получится.

Когда влага будет устранена из трассы, необходимо полностью открутить газовый клапан и клапан для жидкости. В завершение работы, нужно проконтролировать, герметичны ли места, в которых трасса присоединена к блокам. Для этого пользуемся мыльным раствором. При необходимости возможная повторная заправка фреоном кондиционера (иногда газ может просто протекать и испаряться в воздух).

Для более детального ознакомления рекомендуем посмотреть видео урок по установке кондиционера:

Пожалуйста, оцените статью:

(4 5,00 из 5)

Источник: https://tehnika-soveti.ru/instruktsiya-po-montazhu-konditsionera/

Как правильно установить кондиционер — 10 ошибок при монтаже и подключении внутреннего и наружного блока

Как считается длина трассы кондиционера

Как установить и подключить кондиционер самостоятельно? Давайте будем честны по отношению к себе и ответим на этот вопрос прямо, даже если речь идет о маломощном бытовом варианте – никак.

Если у вас нет специального оборудования (вальцовка, динамометрические ключи, вакуумный насос и многое другое), навыков работы с ними, то сделать это в первый раз своими руками, у вас навряд-ли получится.

Неважно, сколь много полезных советов и инструкций от А до Я вы прочитаете, все равно можно упустить какую-либо малозаметную деталь, либо сделать работу из-за отсутствия опыта недостаточно качественно.

В итоге через определенный промежуток времени, вам все равно придется вызывать специалистов и все переделывать.

Для чего же тогда эта статья? Для того, чтобы приглашая монтажника или бригаду кондиционерщиков, вы могли самостоятельно проконтролировать качество работ в процессе их выполнения, и быть уверенным, что ваш кондиционер проработает долго и без всяких проблем.

Где лучше устанавливать кондиционер в квартире

Перед монтажом сплит-системы необходимо тщательно подобрать место установки. Строительная конструкция, на которой вы планируете установить внутренний блок, должна иметь запас прочности, позволяющий выдержать вес устройства. Кроме того, точка монтажа должна располагаться недалеко от места размещения наружного блока. Еще один критерий, который следует учесть, чтобы правильно установить кондиционер — это эстетические соображения (нужно учесть особенности помещения и дизайн интерьера).

Зона риска. При монтаже кондиционера нужно учесть, что воздушный поток из распределительной решетки блока будет расходиться на три метра. На этом участке будут концентрироваться холодные потоки перед рассеиванием по всему объему комнаты.

Выбирая, где установить кондиционер в квартире, необходимо предусмотреть, чтобы в зоне концентрации холодного воздуха не находились объекты, предназначенные для работы или отдыха людей. Для предотвращения болезней, вызванных холодным воздушным потоком, нужно позаботиться, чтобы в зоне потока люди не находились длительное время. Т.е.

установка кондиционера не должна осуществляться напротив кровати, дивана, рабочего стола и т.д. Лучше установить внутренний блок сплит-системы над местом работы или отдыха, чтобы прямой поток охлажденного воздуха проходил поверх дивана или стола.

Но, не стоит устанавливать кондиционер над шкафами и другими габаритными предметами, которые будут мешать нормальному распределению охлажденных воздушных масс по всему объему помещения.

Нужно учесть, что при нахождении людей под прямым потоком холодного воздуха всего около четверти часа, у них будет наблюдаться ухудшение самочувствия. Это может стать причиной простудных заболеваний. При этом, разница в температурных показаниях на улице и в помещении не должна быть более 12°C. Более значительный перепад температур может пагубно отразиться на здоровье.

Расстояние между потолком и блоком. Чтобы правильно установить кондиционер следует учесть, что расстояние от верхнего края внутреннего блока и потолком должно быть не меньше, чем 15 см. Дело в том, что в верхней части устройства находится модуль забора воздуха, а меньшее расстояние до потолка может препятствовать нормальному прохождению воздушных масс.

Бытовые приборы. Все виды оборудования, которые излучают тепло и могут мешать нормальной работе кондиционера должны быть максимально удалены от внутреннего блока. Нельзя устанавливать сплит-систему возле котла, отопительных радиаторов, духового шкафа, холодильного оборудования и др.

Отсечение теплопритока из окна. Этот принцип будет особенно актуален, если вы планируете установить кондиционер в помещении с окнами, которые выходят на солнечную сторону. Для более быстрого охлаждения комнаты, поток охлажденного воздуха из кондиционера должен быть перпендикулярным направлению лучей солнца, которые проходят через оконные стекла.

Эстетика. Внутренний блок нужно установить таким образом, чтобы он не закрывал значимые элементы декора и не нарушал общей стилистики интерьера. Профессиональная установка планируется таким образом, чтобы не только не испортить дизайн помещения, но и подчеркнуть его особенности. Одно из первых правил, которым руководствуются специалисты, говорит о том, что следует избегать размещения кондиционера прямо напротив входа в помещение.

Место установки кондиционера

Монтажную пластину выставляете строго по уровню.

При этом расстояние от потолка до самого кондиционера должно быть не менее 10см. Это обеспечивает хороший забор воздуха и свободный монтаж-демонтаж внутреннего блока.

Для надежной фиксации используете качественные дюбель-гвозди 6*40мм или 8*32мм.

Далее можно перейти к установке наружного блока. Размечаете точки крепления кронштейнов.

Опять же не забывайте про уровень.

Источник: https://proffstroygroup.ru/kommunikacii/gde-ustanavlivayut.html

Оптимальное расстояние трассы между блоками кондиционера

30 Март График работы магазина ИСКОН График работы интернет-магазина ИСКОН с 30 марта 2020 г. 01 Июл

Объявляем акцию!!!

Скидка по промокоду ИСКОН22 12%

на все модели мобильных кондиционеров Electrolux!!!

*количество товара ограничено, скидка действует при заказе товара через корзину или при звонке — через оператора.

14 Май Новая модель мобильного кондиционера!

Представляем вниманию наших покупателей новую модель мобильного кондиционера Zanussi:

Дизайнерская серия Massimo, представленная в черном и белом цветах, обладает уникальным дисплеем, который активизируется только при включении кондиционера.

Описание серии: ссылка

От расстояния между двумя блоками кондиционера, внутренним и наружным, зависит не только сумма монтажа оборудования, но и качество его функционирования. Оптимально выверенная длина коммуникаций гарантирует долгий срок работы механизмов. Под коммуникациями подразумевается силовой кабель и медные трубы. Типовой комплект включает в себя стандартную трассу длиной 5 метров, которой обычно хватает для установки внешнего блока. 

Недостатки использования длинной коммуникационной трассы

Для некоторых моделей кондиционеров допускается увеличенная длина кабелей – до 20 метров, но существует ряд причин, по которым длинную трассу применять не рекомендуют:

  • увеличение стоимости монтажа сплит-системы;
  • возрастание нагрузки на компрессор;
  • снижение мощности оборудования.

Средняя стоимость установки каждого дополнительного метра коммуникаций – от 500 до 700 рублей. Сумма может увеличиться до 1800 рублей, если для прокладки кабелей потребуется штробить стены.

Снижение мощности обязательно скажется на качестве работы сплит-системы, а лишняя нагрузка на компрессор может привести к его поломке. Устанавливая блоки кондиционера, не следует забывать и об ограничении параметров высоты. Желательно, чтобы перепады не превышали 10 метров. Рекомендуемая специалистами длина коммуникаций – не более 6 метров.

В чем риск использования короткой трассы

  • Как и увеличенная длина коммуникаций, короткая трасса вызывает сбои в работе оборудования. Одной из составных частей холодильного контура являются фреоновые трубы, соединяющие два блока кондиционера. Если увеличить или уменьшить рекомендуемую длину коммуникаций, произойдут нарушения в функционировании холодильного цикла. 
  • Что делать, если блоки находятся совсем рядом, предположим, на расстоянии 1-2 м один от другого? Следует оставить длину стандартного кабеля прежней, а остаток аккуратно свернуть в кольцо и поместить в нишу за задней стенкой наружного блока. Установленная нормами длина коммуникаций должна оставаться нетронутой особенно у недорогих моделей, механизм контроля и регулировки которых не настолько функционален, как у более дорогих сплит-систем.
  • Если нет возможности сократить длину коммуникаций ниже 20 м, следует применить вместо бытовой сплит-системы полупромышленную модель. Например, системы VRV имеют максимальную длину трассы 150 м и перепад высот 50 м, а настенная система FDKN Mitsubishi Heavy располагает 30-метровыми коммуникациями с допуском перепада высот до 20м.

Звоните нам по телефону (812)408-06-98, наши консультанты всегда готовы оказать вам помощь в подборе оборудования!

Источник: https://iskonspb.ru/optimalnoye-rasstoyaniye-trassy-mezhdu-blokami-konditsionera

Закладка магистрали под кондиционер

При ремонте в квартире, офисе, в частном доме или любом другом помещении в первую очередь необходимо выполнить прокладку трассы под кондиционер. Так как «заложка» магистрали очень грязная работа со штроблением стен, ее лучше выполнить до чистовой отделки стен, также этот вид работ называют — установка кондиционера в 2 этапа.

Порядок работы во время закладки трассы под кондиционер

  1. Мастер выезжает на объект и определяет с клиентом место размещения внутреннего и наружного блоков (как правило наружный блок устанавливается под окном, но есть несколько вариантов, но об этом позже).
     
  2. После определения местоположения блоков просчитывается длина коммуникаций, а также длина штробы и материал стены, которая будет штробиться.

     

  3. Выполняется штробление стены, штроба должна быть размером 50*50 мм (для небольшого кондиционера)и строго под определенным углом. В зависимости от того где размещается внутренний блок слева или справа от окна, штроба имеет разную конфигурацию. Это обусловлено техническими характеристиками кондиционера.
     
  4. В подготовленную штробу укладывается сама магистраль, она идет от места расположения внутреннего блока до предполагаемого места наружного блока.

    На данном этапе нужно обязательно учесть, что кондиционеры различных марок и брендов различные по размерам. Поэтому просто необходимо сделать запас магистрали в обе стороны, хотя бы на 30-40 см.
     

  5. Питающий электрический кабель клиент подводит в место, указанное нашими мастерами. Здесь есть важный нюанс: если у клиента еще нет кондиционера, необходимо вместе с трассой укладывать дополнительный питающий кабель к наружному блоку.

    Почему? Как писалось выше, у разных кондиционеров питание подается на разные блоки и мы не знаем какой будет в будущем кондиционер. Поэтому лучше всего перестраховаться.
     

  6. Все! На этом этапе мы говорим клиенту до свидания и клиент заканчивает свой ремонт
     
  7. После окончания ремонта (а это может быть как через месяц, так и через несколько лет), клиент вызывает нас повторно.

    Устанавливаем кронштейн для наружного блока и монтируем сам блок, внутри устанавливаем и подключаем внутренний блок. На данном этапе никаких пыльных работ не будет и ремонт не пострадает.

В стандартную закладку магистрали входит:

  • магистраль или трасса (коммуникации от внутреннего блока к наружному) — 3 м.;
  • работа по укладке магистрали от внутреннего к наружному блоку;
  • отверстие в стене — 1 шт (каждое дополнительное отверствие оплачивается дополнительно);
  • дюбеля для крепления кронштейнов для наружного блока, 60мм. — 4 шт;
  • дренажная трубка (для отвода конденсата) — 1,5 м.;
  • кронштейн для наружного блока К-1 (длина 400 мм) — 1 пара;
  • если кондиционер у заказчика есть, то наружный блок устанавливается под окном (справа или слева от окна считается нестандартной установкой).

Полный прайс-лист по закладке магистрали

Дополнительно оплачивается:

  • магистраль свыше 3-х метров;
  • штробление стены под магистраль;
  • штробление стены под дренаж (если таковой выводится отдельно от магистрали);
  • штробление стены под электрический кабель питания;
  • удлиненные дюбеля для утепленного дома (или дом с вентилируемым фасадом);
  • демонтаж/монтаж стеклопакета (если без демонтажа невозможно заложить магистраль).

Полный перечень работ с ценами по закладке магистрали

Цены на закладку магистрали для кондиционера во время ремонта

Площадь комнаты* 5-27 м² 28-37 м² 38-55 м² 56-70 м² 70-90 м²
Закладка магистрали до 3-х метров  1700 1900 2200 2400 2600
Закладка магистрали до 3-х метров с наружным блоком 2000 2000 2200 2600 2800
Перерасход магистрали (свыше 3-х метров) 250 280 310 380 450
Удлинение дренажной трубы (свыше 1,5 метра) 30 30 30 40 50
 Штробление стены под магистраль за 1 метр:
— бетон (цельный монолит, перекрытие) 200 200 200 250 280
— кирпич силикатный (белый) 150 150 150 180 250
— кирпич красный 150 150 150 150 180
— пенобетон, газоблок 120 120 120 150 180
— гипсокартон, утеплитель (минвата, пенопласт) 50 80
 Штробление стены под дренаж за 1 метр: (если дренаж выводится отдельно от магистрали)
— бетон (цельный монолит, перекрытие) 80
— кирпич силикатный (белый) 60
— кирпич красный 50
— пенобетон, газоблок 50
— гипсокартон, утеплитель (минвата, пенопласт) 35
 Другие услуги
Установка затворного клапана при входе в канализацию 250
Крепление магистрали к потолку, за 1 метр 30
Комплект крепления «утепленный дом» — дюбель ⌀12*200 150
Монтаж наружного блока сбоку окна 350 350 400 500 750
Услуги альпиниста (без учета работ и материалов) от 2 000
Разборка/сборка вентилируемого фасада 250

* — Стоимость закладки увеличивается с увеличением мощности, потому что больший диаметр трубы закладывается, больше сечение электрического кабеля и больше штробу необходимо делать.

Источник: https://TechHome.kiev.ua/zakladka-magistrali-konditsioner/

Каким может быть расстояние между наружным и внутренним блоками кондиционера

Наружный и внутренний блоки кондиционера размещают на разном расстоянии друг от друга. От чего зависит этот параметр и насколько он критичен для климатических установок?

Как работает кондиционер

В кондиционере хладагент (фреон) циркулирует по замкнутой системе. Непрерывный процесс его перехода из одного агрегатного состояния в другое обеспечивает охлаждение воздуха в помещении. В газообразном состоянии фреон поглощает тепло, а в жидком – отдает. При этом конденсация хладагента происходит при высоких показателях давления и температуры, а кипение – при низких.

Процесс происходит следующим образом.

В испарителе хладагент находится в парообразном состоянии. Его всасывает компрессор (участок 1-1) и сжимает до 15–25 атмосфер. В результате температура пара повышается до 0÷90 °С.

Из компрессора горячий пар направляется в конденсатор (участок 2-2), где охлаждается до температуры 10÷20 °С выше температуры атмосферного воздуха, конденсируется и превращается в жидкость.

Конденсатор находится в наружном блоке, его размер подбирается таким образом, чтобы весь поступивший в него пар успел перейти в жидкость.

Из конденсатора жидкий хладагент при высоком давлении и температуре попадает в регулятор потока. Здесь давление резко падает, небольшая часть жидкости испаряется, остальная попадает в испаритель (точка 4), где нагревается от воздуха в помещении, в котором установлен внутренний блок. Жидкость закипает и переходит в парообразное состояние. Далее процесс повторяется.

Что будет происходить в кондиционере при слишком короткой или, наоборот, слишком длинной протяженности фреоновой магистрали?

Короткая протяженность магистрали

Производители далеко не всегда указывают минимально допустимую протяженность фреоновой магистрали, но опытные монтажники рекомендуют делать ее не короче трех метров.

Дело в том, что при более короткой длине трассы фреон в испарителе может не успеть полностью перейти в газообразное состояние. Он продолжит кипеть в трубе магистрали, в жидком состоянии попадет в компрессор, что приведет к гидродинамическому удару. В результате поломаются клапаны и другие детали компрессора.

Есть несколько аргументов «против» магистралей короче трех метров:

  • выйдет из строя компрессор из-за гидроудара;
  • могут перейти вибрации от наружного блока к внутреннему;
  • неприятный шумовой эффект из-за бульканья жидкого фреона в магистрали.

Длинная протяженность магистрали

Изготовители указывают производительность своих кондиционеров и максимально допустимую протяженность фреоновой магистрали. Эти параметры тесно связаны: чем выше производительность по холоду, тем большей может быть длина трассы. Так, для моделей производительностью 2,5 кВт предельная протяженность магистрали не превышает 20 м, а для полупромышленных кондиционеров производительностью 8 кВт она может достигать 50 м.

При этом есть одна важная деталь: показатели производительности указывают для оптимальной длины магистрали – 7,5 м. При увеличении протяженности трассы цифры меняются.

Примером падения производительности могут выступить следующие показатели:

Длина магистрали, м Падение производительности в % для кондиционеров с разными значениями холодопроизводительности
4 кВт 5 кВт 6 кВт 10 кВт 12,5 кВт 14 кВт
7,5
10 0,3 0,4 0,5 0,9 1,4 1,5
15 0,9 1,1 1,5 2,2 3,2 3,4
20 1,5 1,9 2,3 3,6 5,0 5,4
25 2,0 2,7 3,3 4,9 6,8 7,3
30 2,6 3,4 4,2 6,3 8,6 9,3
35 3,2 4,2 5,2 7,6 10,4 11,2
40 9,0 12,2 13,2
45 10,3 14,0 15,1
50 11,7 15,8 17,1
55 13,0 17,6 19,0

В замкнутой системе кондиционера при увеличении длины магистрали снижается давление в газовом и жидкостном трубопроводах. И оба эти явления дают негативный эффект.

В первом случае падает давление на входе в компрессор. В результате он захватывает хладагент меньшей плотности и его расход снижается. На выходе компрессор тоже выдает меньшее давление, вследствие чего падает температура конденсации, затем понижается температура испарения и обмерзает газовый трубопровод. Из-за этого компрессор может перегреться и выйти из строя.

При потере давления в жидкостном трубопроводе в хладагенте увеличивается доля газообразного фреона. И чем его больше, тем выше скорость движения хладагента по магистрали. А чем выше скорость движения фреона в магистрали, тем больше потеря давления. В результате процесс нарастает лавинообразно. Это можно увидеть на графике ниже.

Как видно, зависимость вовсе не линейная. Так, при длине магистрали 15 м потеря давления составит 400 Па. Если увеличить длину трассы в два раза – до 30 м, то потеря давления увеличится в 7 раз – до 2 800 Па. Поэтому увеличение длины магистрали кондиционер может не пережить.

Как можно нивелировать последствия удлинения магистрали

На практике нужно решить одну важную проблему: уменьшить потерю давления в трубопроводах. Для этого необходимо увеличить диаметр труб газовой магистрали, чтобы снизить скорость движения в них хладагента. Для расчетов можно воспользоваться формулой:

где ΔР – падение давления;

λ – коэффициент гидравлического трения;

d – диаметр трубопровода;

ρ – плотность хладагента;

V – скорость хладагента.

Из формулы видно, что, уменьшив скорость движения фреона в два раза, мы в 4 раза уменьшим потерю давления, а значит, во столько же раз можем увеличить длину магистрали. На практике цифры несколько скромнее и уменьшение скорости фреона в два раза приводит примерно к такому же уменьшению потерь давления.

Увеличивать диаметр газовых трубопроводов можно только на горизонтальных участках.

Изменение производительности кондиционеров при изменении диаметра газового трубопровода можно проследить на следующем примере:

Холодопроизводительность, кВт Ø газового трубопровода, мм Изменение производительности в % для разных длин магистралей
7,5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 55 60 65 70 75
200 22,22(7/8″) — 0,3 — 0,9 — 1,6 — 2,2 — 2,9 — 3,5
250 — 0,5 — 1,5 — 2,5 — 3,5 — 4,6 — 5,6
200 25,4(1″) + 0,7 + 0,5 + 0,2 — 0,2 — 0,5 — 0,9 — 1,2 — 1,6 — 1,9 — 2,3 — 2,6 — 3,0 — 3,3 — 3,7 — 4,0
250 + 1,2 + 0,8 + 0,2 — 0,4 — 1,0 — 1,6 — 2,2 — 2,8 — 3,4 — 4,0 — 4,7 — 5,3 — 5,9 — 6,5 — 7,1
200 28,58 + 1,0 + 0,9 + 0,7 + 0,5 + 0,3 + 0,1 — 0,1 — 0,3 — 0,5 — 0,7 — 0,9 — 1,1 — 1,3 — 1,5 — 1,7
250 + 1,6 + 1,5 + 1,1 + 0,8 + 0,4 + 0,1 — 0,3 — 0,6 — 1,0 — 1,3 — 1,7 — 2,0 — 2,4 — 2,7 — 3,1

Максимальные перепады высот

С этим показателем все одновременно и проще, и сложнее. Проще, потому что производители всегда его указывают. А сложнее, потому что изменить его не получится.

Современные модели бытовых кондиционеров могут работать при перепаде высот между наружным и внутренним блоком до 5–10 м. Для полупромышленных кондиционеров этот показатель выше – до 15–20 м. Новейшие промышленные климатические системы типа VRV допускают перепад высоты между внутренним и наружным блоками почти до 90 метров.

Заключение

При установке кондиционеров логично придерживаться рекомендаций производителя по максимальной длине фреоновой магистрали и не делать ее короче трех метров. Искусственно увеличивать длину трубопровода можно только на горизонтальных участках за счет изменения диаметра газовых труб. Заявленный производителем перепад высот не удастся изменить в бо́льшую сторону.

Источник: https://hiconix.ru/publications/articles/kakim-mozhet-byt-rasstoyanie-mezhdu-naruzhnym-i-vnutrennim-blokami-konditsionera/

Утеплитель для трубок кондиционера — Справочник оконного гуру

Изоляция межблочной трассы кондиционера, в первуюочередь, необходима для предотвращения лишних энергозатрат. Если неутеплить магистраль с хладагентом, производительностьклиматического устройства заметно снизится.

Кроме того, на медныхтрубках может скапливаться конденсат из-за перепадов температур —это негативно отражается на сроке службы соединительных элементов.

Также, лишняя влага может способствовать образованию мокрых пятенна стенах помещения, что портит ремонт и внешний вид комнаты, гдеустановлен агрегат.

Материалов, предназначенных для теплоизоляции трасс кондиционерамного — это дает возможность приобрести наиболее подходящий по ценеи качеству. Медные трубки, по которым перемещается хладагент,подвержены перепадам температуры, поскольку связывают наружный блокс внутренним и имеют немалый метраж (зависит от того, гдерасположен внутренний модуль).

Принцип теплоизоляции трубоккондиционера

Для изолирования труб межблочной магистрали применяетсяспециальный материал: полиэтиленовый (более дешевый) или каучуковыйутеплитель. Существуют и другие изделия, но эти — самыераспространенные.

Изготавливается утеплитель в виде полого цилиндра, имеетразличные размеры и подбирается с учетом технических показателеймедных трубок и размеров штробы. Особое внимание следует уделитькачеству данного изделия, поскольку есть случаи его разрушения.

Все соединительные элементы для прокладки трассы приобретаютсяотдельно, а утепление их происходит до того, как они будутприсоединены к системе. Самое главное — это точно подобрать размер,учитывая диаметр трубок.

Медная трубка просовывается в теплоизоляционный материал дограницы стыков с гайками (швы могут быть дополнительно обмотаныизолентой или склеены силиконовым герметиком).

Вся поверхность трубдолжна быть изолирована — это не только уменьшит энергопотери, но иобезопасит компоненты магистрали от механических повреждений вштробах.

Также теплоизолятор позволяет трубам без поврежденийперенести тепловое удлинение и расширение.

Если на трубках установлены обратные гайки, то теплоизоляторнадеть невозможно, его необходимо будет разрезать вдоль и потомсклеить.

Преимуществатеплоизоляционного материала для медных трубок кондиционера:

  • Имеет закрытые поры, поэтому не пропускает влагу и тепло. (Длясправки: хладагент в трубе под давлением 10-25 бар. Такое давлениепри большой утечке вырывает кусок штукатурки).
  • Малая теплопроводность, которая исключает снижениепроизводительности климатического устройства.
  • Гибкость. Это свойство материала облегчает монтаж и прокладкумагистрали с хладагентом.
  • Долговечность. Материал является прочным и имеет длительныйсрок службы.
  • Устойчивость к внешним воздействиям среды. Не портится отвлаги, не подвержен коррозийным процессам.
  • Безопасность (пожарная, санитарная, экологическая и т.д.).

Критерии качестватеплоизоляции медных трубок:

  • Надежность материала. Не стоит экономить на расходныхматериалах при монтаже агрегата. Это скажется на последующей работеи сроке эксплуатации устройства.
  • Площадь изоляции. Трубки должны быть полностью изолированы,фитинги проходящие в помещении обязаны быть полность изолированыиначе можем получить мокрое место.
  • Наличие швов. Их должно быть как можно меньше. Каждый стыкнужно обматывать виниловой изолентой или склеивать герметиком.
  • Использование гофротрубы. Для аккуратности и надежности:провода, кабели, дренаж и утепленные медные трубки могут помещать вгофрированную трубу.

Качественная теплоизоляция способна защитить соединяющиеэлементы магистрали от появления влаги, увеличить КПД кондиционераи снизить счета за электроэнергию.

Но если по каких-то причинам у Вас нет времени заниматьсясамостоятельным монтажом, у нас на сайте указана цена на прокладку трассы длякондиционера.

Источник: https://proosteklenie.com/uteplitel-dlya-trubok-konditsionera/

Стандартный и нестандартный монтаж кондиционера

декабрь 2019

Что входит в стоимость работ по установке кондиционера? Да и что такое «стандартный монтаж»?

Стоимость у всех разная, но в целом, есть понятие среди климатических компаний «стандартный монтаж», в который включены все работы по монтажу без заглубления стен, вывески альпиниста с фреоновой трассой до 5 м. Как правило в стандартный монтаж вписываются 80% установок кондиционеров в один этап.

Принцип работы кондиционера и холодильника одинаков. Холодильник не требует установки, т.к. отводящий тепло и генерирующий холод контуры у него находятся «в одном блоке». Сплит-система разделена на 2 блока: внешний и внутренний. От внешнего тепло отводится, на внутреннем — испаряется фреон, охлаждая трубки теплообменника. Если бы обе части находились в помещении эффекта не было бы никакого: одна холодит, вторая с такой же интенсивностью нагревает помещение.

Т.к. блоки разделены в пространстве их необходимо соединить трассой по которой будет «курсировать» фреон, необходимо подвести питание к внешнему блоку кондиционера, отвести конденсат, образующийся во внутреннем блоке сплит-системы.

В стандартный монтаж кондиционера входит:

  • До пяти метров фреоновой трассы. В состав трассы уже включены:
  • a. Газовая медная труба увеличенного диаметра; b. Жидкостная медная труба меньшего диаметра; c. Теплоизоляция медных труб (для предотвращения образования конденсата, запотевания стен); d. Кабель межблочного управления (для передачи управляющего сигнала от внутреннего блока на внешний); e. Кабель питания; f. Дренажный шланг для отвода конденсата, который образуется при работе кондиционера. Используется качественный силиконовый шланг, который имеет низкий коэффициент сопротивления скольжению и обеспечивает свободный сток конденсата.

  • Одно отверстие под трассу. Необходимо для вывода трассы наружу и соединения внешнего блока кондиционера (как правило находящегося на улице, реже – на балконе/лоджии) и внутреннего блока сплит-системы, расположенного в помещении. Отверстие выполняется промышленным буром (он выкрашивает стену, а не засверливает, как перфоратор, при этом выполняется эта операция существенно аккуратнее, в щадящем для фасада здания режиме).
  • Кронштейны. Силовые элементы крепления внешнего блока к стене. Типоразмер зависит от выбранного клиентом блока.
  • Крепёжные элементы для укрепления трассы в/на стене.
  • Декоративный короб до 1 м. При прокладке трассы в помещении в котором выполнен ремонт часть трассы, проложенной в помещении, укладывают в короб.

Стандартное расположение внешнего блока — под окно.

Классический монтаж в один этап: часть трассы — в коробе.

Внешний блок — на кронштейны под окно, без альпиниста или усиления.

Классический монтаж при уже выполненном в квартире ремонте.

В небольшом видео — классическая установка сплит-системы. Не считая дополнительного выезда: на объекте проводился монтаж кондиционера в два этапа при участии нашей компании в проекте «Квартирный вопрос».

Установка кондиционера в квартире

Монтаж монтажу – рознь. У кого-то это «сендвич»: внешний блок на стене здания, внутренний сразу же за ним, дренаж на улицу, питание кондиционера – от ближайшей розетки, одно отверстие для соединения внешнего и внутренних блоков. В таком случае и длинна трассы – 2-3 метра, и элементы крепления стандартные (кронштейны), и работ минимум (примерно на 3 часа).

В другом случае внешний блок кондиционера устанавливается на лоджии на специальные сборные подставки. Длинна трассы до внутреннего блока – 15 метров.

Трассу закладывают в предварительно выполненную в стене штробу (как правило на этапе выполнения ремонта в квартире). Слив дренажа – принудительный, с применением специальной помпы проточного или накопительного типа.

Дополнительные отверстия внутри помещения при прохождении стен. Монтаж такой сплит-системы займёт и много ресурсов, и много времени работы бригады.

Ниже представлен пример проведения работ сверх стандарта: штробление, прокладка протяжённых трасс фреонового контура, высотные работы.

Установка мульти сплит-системы на стадии ремонта

Может потребоваться и вызов альпиниста или автовышки. Например, когда фасад здания «дышащий» (вентилируемый, состоит из сборных керамических плиток). Как правило, за подобным фасадом 5-7 см. пустоты, далее — утеплитель 5-7 см. Сложность заключается в необходимости просверливания отверстия для крепления анкер-болтов под кронштейны при  монтаже внешнего блока кондиционера. Вызов альпиниста для монтажа – не цель заработать на клиенте.

Как правило высотные работы при установке кондиционера – это дополнительные сложности, которые необходимо решать компании, осуществляющей монтаж сплит-систем и клиенту совместно. Например, получение ключей от чердачных помещений возлагается на клиента (т.к. он является собственником помещений, ключи от чердака сторонней организации не выдаст ни одно ТСЖ).

Со стороны компании пишется гарантийное письмо о безопасности проведения работ, прилагаются документы, удостоверяющие личность альпиниста и право выполнения высотных работ, а также право осуществления монтажа кондиционеров. При вызове автовышки (работы до 7-го этажа) сложностей меньше, но и они могут возникнуть в виде сотрудников ДПС.

В связи с этим желание любой компании выполнить монтаж без применения специальных средств очевидно: услуга продаётся практически по себестоимости, а вопросы, возникающие при её предоставлении решаемы, но требуют участия ещё нескольких сторон.

Штробление. Да, мы проводим. Но это отдельная оплата.

Иногда трассы достигают десятков метров. В стандарте — по 5 м на блок.

Высотные работы: всё, что выше 2,5 м. для внешнего блока.

Работа с автовышки и разбор фасада — также не включены в стандарт.

Не всегда можно уложиться в «стандарт». В данном случае перед началом выполнения работ по монтажу кондиционера бригадир сообщает о необходимости (именно объективной необходимости, а не желания заработать) проведения дополнительного объёма работ. Стоимость работ опубликована на нашем сайте в разделе: «Монтаж». Вы всегда можете проверить запрашиваемую у Вас стоимость за услуги на соответствие заявленным в нашем прайс-листе.

И помните железное правило: при возникновении вопросов на объекте – позвоните менеджеру, нет не решаемых проблем. Доп.работы, не учтённые в договоре монтажа, оплачиваются по факту их выполнения. Как правило, их стоимость не превышает 5-20% от общей стоимости договора, т.к.

зачастую это небольшие работы о которых клиент не сообщил при разговоре с менеджером по телефону или о них не было заявлено при выполнении замера специалистом на объекте.

Возврат к списку

Источник: https://www.projectclimat.ru/info/articles/standartnyiy_i_nestandartnyiy_montaj_konditsionera/

Нормативные показатели автокондиционера

4095 2

Многих пользователей интересует, какие нормы автокондиционер должен демонстрировать во время работы.

Наиболее актуальными для большинства автовладельцев являются нормативные показатели температуры и давления, по которым можно судить о корректности функционирования техники.

Кроме того, автомобилисты хотят знать нормы заправки автокондиционеров, так как от этого показателя зависит сумма оплаты соответствующей услуги. Итак, рассмотрим основные характеристики автомобильных климатических установок.

Объем фреона в автокондиционере

Общего норматива для заправки автокондиционера не существует, так как количество масла и хладагента, необходимое для заправки, индивидуально для каждой марки и модели авто.

Узнать объем фреона в автокондиционере вашей машины, можно, пролистав её техническое описание или заглянув в сервисную табличку, прикреплённую под капотом. Если у вас нет ни того, ни другого, искомые показатели легко отыщутся в интернете.

Приблизительный объем автокондиционеров для разных типов легковых машин составляет:

  • 350-500 г хладагента для малолитражных машин;
  • 550-700 г хладагента для авто с одним испарителем;
  • 900-1200 г хладагента для авто с двумя испарителями (с двухзонной системой).

Грамотный сервисный мастер обязательно отыщет нормы заправки автокондиционера для вашей модели и года выпуска, чтобы залить в систему ровно столько хладагента и масла, сколько предписано для неё производителем.

Температурные нормы автокондиционера

Для многих пользователей это может показаться невероятным, но у климатической техники нет строго установленной температуры для охлаждённого воздуха. Судить об эффективности охлаждения необходимо не по температуре воздуха, а по разнице между наружным и охлаждённым воздухом. Считается, что кондиционер работает эффективно, если ему удается обеспечить разницу с температурой «за бортом» на 15-20 градусов.

Т.е. температура струи воздуха, выходящего из дефлектора салона, должна быть примерно на 20 градусов ниже, чем температура наружного воздуха. Данное правило актуально только при достаточно высоких температурах — более 23 градусов.

При температурах менее 23 градусов нагрузка на климатическую установку не такая большая, поэтому справится даже неэффективно работающая система. Т.е. судить об эффективной работе климатической системы трудно без создания критических условий с помощью повышения температуры внешней среды.

Отсюда и шкваловое количество поломок автокондиционеров происходит при больших температурах — более 25 градусов.

Если вы включаете кондиционер в гараже, в котором термометр показывает +25 градусов, то температура выходящего из дефлектора воздуха должна быть не ниже +5 градусов. При наружной температуре +30-32 градуса охлаждение воздуха до +12-14 градусов считается вполне нормальным показателем.

При этом температуру в салоне не рекомендуется делать слишком низкой, оптимальная величина – на 5 градусов ниже, чем снаружи. Т.е.

при температуре наружного воздуха +30 градусов у вас в салоне должно быть около +25, чтобы не спровоцировать простуду, ангину и в тяжелых случаях воспаление легких.

Чтобы измерить давление фреона в автокондиционере, вам понадобится специальный измерительный инструмент – манометр, но лучше воспользоваться для измерений специальной манометрической станцией, оборудованной соответствующими шлангами и соединительными патрубками.

Такими станциями оборудованы все автосервисы, дорожащие своей репутацией. Измерение проводится в магистрали низкого давления, где хладагент находится в газообразной фазе, и обязательно – при включенном агрегате.

О том, какое давление в автокондиционере считается нормальным, можно узнать, изучив техническое описание автомобиля.

При замерах давление в контурах автокондиционера необходимо сравнивать с эталоном, учитывая температуру наружного воздуха. Чем выше температура, тем выше будет давление, так как при нагреве испарение жидкого фреона увеличивается. Нормы давления в автокондиционере для разных температур можно посмотреть в специальных таблицах.

Подавляющее большинство современных автокондиционеров используют хладагент R134а, для которого давление при наружной температуре около 20 градусов должно составлять 250-270 КПа.

Если результат измерения будет существенно отличаться от нормы, то нужно задуматься о более глубокой диагностике и выяснения причин сильной разницы рекомендуемого и реального давлений.

Источник: https://xn--80aegeoalydebe2ar0e8d.com/blog/zapravka-avtokonditsionera/normativnye-pokazateli-avtokonditsionera/

Необходимое расстояние между блоками кондиционера: нормы и правила монтажа

В процессе монтажа кондиционеров важно учитывать многие аспекты, в том числе и рекомендации производителя. Согласитесь, что грамотно установленный агрегат работает эффективнее, а срок его службы намного дольше.

К техническим условиям относится выбор длины фреоновой трассы сплит-системы – медного трубопровода, соединяющего внутренний и внешний модули. Существуют границы, нарушение которых приводит к резкому снижению производительности и поломкам ключевых узлов.

В этой статье рассмотрим, каким должно быть необходимое расстояние между блоками кондиционера, и выясним, можно ли увеличить длину соединяющей магистрали без потери функциональных качеств.

Принцип работы сплит-системы

Сначала выясним, как работает бытовая сплит-система – так будет проще понять, почему важны монтажные нюансы.

Как известно, домашний кондиционер традиционной конструкции состоит из двух блоков: один из них устанавливают в комнате, второй фиксируют на улице, с наружной стороны стены, на чердаке или в любом другом месте..

Между внутренним и внешним модулем проложена магистраль, по которой циркулирует хладагент. Это замкнутая система из медных трубок, заполненная фреоном

Процесс охлаждения воздуха в комнате происходит за счет непрерывного движения фреона и перехода его из газообразного состояния в жидкое, а затем наоборот. Когда хладагент находится в газообразном состоянии, он поглощает тепло, а в жидкой фазе – выделяет.

Процесс конденсации, то есть переход в жидкое агрегатное состояние, происходит при высокой температуре и давлении, а кипение, при котором газ испаряется, характеризуется низкими значениями.

Схема, демонстрирующая циркуляцию хладагента в замкнутой цепи между двумя модулями: испаритель расположен в корпусе настенного блока, а конденсатор – внутри наружного блока

Процесс теплообмена происходит следующим образом. Компрессор всасывает пар из испарителя (зона 1-1), сжимает его и направляет в конденсатор (зона 2-2). При этом хладагент сжимается до 20-25 атм., а его температура повышается до +90 °С. Там происходит охлаждение и конденсация.

Из кондиционера (3) хладагент, уже в жидком состоянии, через регулятор потока в условиях низкого давления возвращается в испаритель (4). Внутренний воздух нагревает жидкость, происходит закипание и переход в пар. И так процесс повторяется бесконечно.

Переход хладагента из одного агрегатного состояние в другое происходит и в теплообменниках, и в трубах. Чтобы процесс успевал вовремя начаться и закончиться, необходима определенная длина магистрали – вот почему важно учитывать требования по длине, установленные разработчиками техники. С устройством и принципом работы типового кондиционера разобрались, а сейчас переходим к нормам и правилам монтажа его блоков.

Протяженность фреоновой магистрали

Пользователи климатической техники часто ведут споры о расстоянии от внешнего блока кондиционера до внутреннего, а затем экспериментируют с установкой. Их можно понять – иногда особенности интерьера или расположения комнат требуют увеличения длины трубопровода.

Традиционно внутренний настенный модуль закрепляют под потолком, недалеко от окна. Это связанно с ограничением длины фреоновой магистрали и условиями установки внешнего блока

Но профессиональные монтажники точно знают, что самовольно увеличивать или уменьшать длину трубопровода нельзя. И действительно, отступление от требуемых параметров тут же сказывается на производительности кондиционера.

Выясним, какими должны быть нормы установки и почему нельзя их менять.

Нормы расстояния между блоками

Монтажные нормативы устанавливает производитель. Если вы возьмете инструкцию, то в разделе по установке найдете схемы и рабочие параметры, на которые нужно ориентироваться при монтаже.

Как правило, указывают максимальную длину магистрали, о минимальной ничего не говорится. Но в комплекте с блоками вы найдете медные трубки для их соединения – их ни в коем случае нельзя укорачивать.

Медь признана лучшим материалом для изготовления фреоновой магистрали. Если в процессе монтажа трубки оказались поврежденными, для замены нужно использовать аналогичные и никакие другие

Длина трубопровода зависит от модели.

Для бытовых сплит-систем с внутренним настенным блоком действуют следующие нормы:

  • максимальное расстояние между блоками – 15 м или 20 м (реже – 10 м);
  • минимальное расстояние между блоками – 3, 4, 5 м (по длине трубы в комплекте).

Точные данные указаны в технических документах к конкретной модели.

Пример того, как выглядят технические данные в инструкции. Значения длины фреонового трубопровода для модели Dahatsu DA-09H без заправки и при условии дополнительной заправки хладагентом

По параметрам, указанным в таблице, понятно, что при удлинении трассы требуется дополнительное заполнение контура фреоном.

Если сплит-система укомплектована 5-метровой трубой, укорачивать ее нельзя. Что делать, если расстояние между блоками всего 3 м, а трубка – 5 м? Нужно просто аккуратно смотать ее крупными кольцами, без сломов и перекручиваний, и оставшиеся 2 м спрятать в одном из блоков.

Слишком короткий трубопровод

Если производителями не указана минимальная длина фреоновой магистрали ни в одном из доступных источников (бумажной или электронной инструкции, видеоролике), ориентируйтесь на общепринятое значение – 3 м. Короче трассу делать нельзя.

Если вспомним, как происходит процесс перехода хладагента из одного состояния в другое, то поймем, что короткой трубы просто не хватит для полного преобразования вещества. Фреон, не успевший превратиться в газ в испарителе, в виде жидкости поступит в компрессор, чего допускать нельзя.

Слишком короткая магистраль может привести к гидроудару, вследствие которого «вылетят» клапаны, выйдет из строя компрессор, и вам придется дорого заплатить за ремонт новой сплит-системы

Последствия установки слишком короткого трубопровода бывают различными:

  • поломка деталей кондиционера;
  • переход вибраций от наружного модуля к настенному;
  • нехарактерные для кондиционера шумы – бульканье фреона в трубопроводе.

Перечисленные неприятности можно устранить только увеличением длины трубопровода. Как видите, небольшой монтажный нюанс оказался очень важным.

Расстояние больше стандартного

Как вам уже известно, максимальная длина фреоновой магистрали ограничена 20 метрами. Это значение актуально для домашних моделей со средней производительностью 2,5-3 кВт. Но для полупромышленных агрегатов от 8-9 кВт используются другие границы – длина трубопровода увеличивается до 50 м.

Можно сделать вывод, что параметры расстояния между блоками сплит-систем напрямую связаны с такой технической характеристикой, как производительность.

Если необходимо обеспечить прохладным воздухом помещения, находящиеся далеко от наружного блока сплит-системы, устанавливают другие виды кондиционеров – например, канальные или кассетные

Самое опасное, что может произойти при слишком длинном трубопроводе – снижение давления. Причем негативные последствия ожидают оба участка – газовый и жидкостный.

Если падает давление газа перед поступлением его в компрессор, то на выходе оно также становится более низким. В результате снижаются параметры температуры, происходит обмерзание.

Специальной функции подогрева магистрали не предусмотрено, поэтому компрессор из-за нагрузки перегревается и ломается. Особенности диагностики компрессора и способ его ремонта вы рассмотрели в статье: Как проложить трассу кондиционера: специфика устройства коммуникаций

Снижение давления на участке трубопровода с жидким фреоном приводит к тому, что растет доля газа. Большое содержание газа увеличивает скорость движения хладагента, что приводит к еще большему падению давления. В таких условиях нормальное функционирование кондиционера просто невозможно.

Но есть один выход: чтобы снизить потери давления в магистрали, увеличивают диаметр медной трубы. Для этого используют формулу:

Если значение скорости уменьшить в 2 раза, потеря давления снизится в 4 раза, следовательно, длину трубопровода теоретически можно увеличить в 4 раза, на практике – в 2 раза

Профессиональные монтажники советуют увеличивать длину фреоновой магистрали только на горизонтальных участках.

Чтобы не обращаться к сложным вычислениям, рекомендуют увеличить диаметр трубы для газа (она чуть толще) на 1 размер: то есть 3/8 заменить на 1/2, 1/2- на 5/8 и т.д.

Пример замены труб на более широкие при удлинении трассы до 40 м. Монтажный нюанс: на вертикальном участке нужно оставить трубы диаметра, указанного в инструкции

И обычный монтаж кондиционера, и замену труб не рекомендуем выполнять самостоятельно. Опытные специалисты лучше знают, как поступить в сложных случаях и избежать возникновения неполадок.

Перепад высот между блоками

Кроме длины между модулями сплит-системы нужно выдерживать и определенный перепад высот. Он всегда указан в инструкции и для бытовых моделей обычно составляет не более 5 м, реже – 10. Большие значения характерны для полупромышленных и промышленных моделей – до 20-30 м.

Самые большие значения перепада высот у производственных климатических систем типа VRV. Разница в высоте между внутренними и внешними модулями может достигать 90 м

Если длину фреоновой трассы можно слегка увеличить, то экспериментировать с высотой запрещено. По этой причине наружный блок устанавливают чаще всего на 2-3 м ниже настенного модуля.

У владельцев городских квартир выбор небольшой – рядом с балконом или окном. Собственники одноэтажных коттеджей иногда устанавливают внешний модуль прямо на земле, на специальных опорах. О выборе оптимального места для монтажа кондиционера мы детально рассказывали в этой нашей статье.

Выводы и полезное видео по теме

Пример выбора места установки сплит-системы в соответствии с требованиями производителя. Основы монтажа:

Ошибки при сокращении длины трассы:

Гораздо проще производить самостоятельный монтаж или контролировать чужую работу, если знаешь принцип работы техники и тонкости установки. Как вы убедились, выбор длины фреоновой магистрали – это не каприз, а технически выверенное условие правильной работы сплит-системы.

Отходить от параметров, указанных производителем, не советуем. Но если нет другого выхода и вам нужно увеличить длину трубопровода – обязательно обратитесь к специалистам.

Источник: https://sovet-ingenera.com/tech/klimat/neobhodimoe-rasstoyanie-mezhdu-blokami-konditsionera.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Freeze
Можно ли заморозить брокколи без Бланшировки

Закрыть