Как проверить кондиционер в квартире

Как проверить работу кондиционера. Правила технического обслуживания кондиционеров

Как проверить кондиционер в квартире

Часто бывает, что у владельца кондиционера появляется подозрение, что кондиционер как-то не так стал работать. То ли не справляется, то ли сломался. И надо вызывать мастера, а сказать ему кроме как «Мне кажется, что кондиционер стал работать хуже» нечего. Сейчас я расскажу вам, что можно выяснить в этом случае про кондиционер самостоятельно, в результате предварительной диагностики

 Часто бывает, что у владельца кондиционера появляется подозрение, что кондиционер как-то не так стал работать. То ли не справляется, то ли сломался. И надо вызывать мастера, а сказать ему кроме как «Мне кажется, что кондиционер стал работать хуже» нечего. Сейчас я расскажу вам, что можно выяснить в этом случае про кондиционер самостоятельно, в результате предварительной диагностики.

Только прошу вас быть аккуратнее – долго находиться рядом с неисправным кондиционером опасно для здоровья – можно жестоко простудиться. Действительно, представьте, что у кондиционера уменьшилась мощность и кондиционер не может хорошо охладить помещение. Значит, мы получим тонкую струю холодного воздуха в жарком помещении – основная причина простуды. Еще раз предупреждаю – будьте осторожны. Я сам так несколько раз заболевал.

Итак, как проверить работу кондиционера. Для начала герметизируйте комнату, в которой установлен кондиционер. Это значит – закройте все окна и форточки, выключите и перекройте принудительную вентиляцию, если она есть и работает, закройте дверь в комнату, выключите нагревательные приборы. Вобщем создайте для кондиционера нормальные условия эксплуатации.

 Для справки – бытовой кондиционер не может нормально работать в комнате с открытым окном или дверью, если у него нет существенного запаса по мощности. Как холодильник с открытой дверью не сохранит продукты, так и кондиционер с открытым окном не обеспечит вам нужного качества воздуха. Теперь включаем кондиционер в режим непрерывного охлаждения, на максимальную мощность, с максимальной скоростью работы вентиляторов.

Щели жалюзи лучше направить вертикально вниз или максимально приближенно к этому положению. В этом режиме надо дать поработать кондиционеру минут 15-20, а самим пока погулять где-нибудь, чтобы не простудиться.За это время кондиционер должен охладить воздух в помещении.

Если кондиционер в этом режиме спустя некоторое время не сможет охладить воздух в комнате до установленной температуры (допускается отклонение в 1-2 градуса Цельсия), то это явный показатель, что кондиционеру не хватает мощности – либо изначально подобран неверно, либо мощность сильно упала из-за загрязнения фильтров (надо почистить фильтры кондиционера), либо из-за снижения давления фреона (надо дозаправить кондиционер), либо из-за какой-нибудь другой неисправности (надо комплексно обследовать кондиционер).Температура в помещении с использованием кондиционера определяется так – замеряется температура на верхней поверхности кондиционера там, где находятся щели для всасывания воздуха, и замеряется температура на выходе кондиционера там, где жалюзи. Разница температур, как уже было написано, не должна превышать 1-2 градуса.

Как проверить работоспособность кондиционера

Обычно проверяют качество установки нового кондиционера или качество работы перед началом нового сезона.
Проверка установки кондиционера

Можно контролировать и процесс установки и уже результат работы по монтажу. На разных этапах проверяются разные моменты, влияющие на нормальную работу кондиционера.

    1 Проверка внешнего блока: из-за постоянной вибрации во время работы этот блок должен быть установлен на ровной и крепкой стене, установка должна происходить с использованием уровня. Расстояние между внешним блоком и стеной должно быть не меньше 10 см, а то летом будет перегрев компрессора и отключения защитой. Лучше для крепления блока использовать анкерные болты и кронштейны.

Зимой на внешний блок не должны падать сосульки, и он не должен заметаться снегом, поэтому проверьте наличие необходимой защиты в виде навесов.    2 Обработка медных трубок должна производиться труборезом и вальцевателем. При использовании ножовки по металлу будет образовываться стружка, а самая малая частица металла может вывести компрессор из строя.    3 Внешние и внутренние блоки должны после установки быть доступными для обслуживания.

Вам придется чистить фильтры внутреннего блока примерно раз в месяц, проверьте, доберетесь ли вы к этим фильтрам.    4 Расстояние от внутреннего блока в квартире до первого препятствия (мебель, стена) должно быть не меньше 3 метров, для нормальной циркуляции воздуха.    5 Кондиционер во время работы удаляет из воздуха до 2 литров воды в час, поэтому нужно предусмотреть установку дренажной системы.

Она должна проходить с наклоном, что бы вода стекала на улицу, а не в квартиру. Если будете эксплуатировать кондиционер при отрицательной температуре воздуха на улице, то дренаж должен быть с подогревом, чтобы не замерзала вода.    6 После проведения монтажных работ работники, осуществляющие установку кондиционера, должны провести вакуумирование. Вакуумирование производится для удаления воздуха из трубопроводов для фреона.

Если этого не сделать, то компрессор будет работать не стабильно и может выйти из строя, а его цена составляет основную часть в цене всего кондиционера. И если вам скажут, что воздух просто будут стравливать при заполнении фреоном, то нужно знать, что таким способом нельзя удалить всю влагу из трубок. А продувка фреоном не может удалить неконденсирующиеся примеси.

Но можно сказать, что сегодня много кондиционеров устанавливается с применением простой продувки фреоном и такие модели работают по несколько лет. Так что раз на раз не приходится. Но, конечно, надежнее вакуумирование.

    7 Разница в высоте установки внешнего и внутреннего блоков не должна превышать 3-20 метров, в зависимости от марки аппарата.

установленный внешний блок

Проверка работоспособности перед началом сезона

До наступления жарких дней нужно проверить, как работает кондиционер. Нужно создать в комнате нормальные условия для работы аппарата. Выключите все нагревательные приборы, закройте все окна, выключите системы вентиляции. Включите кондиционер минут на 20. За это время он должен понизить температуру в помещении до заданного значения.

Если этого не происходит, то нужно почистить фильтр, а если это не помогло, то возможно мощность кондиционера понизилась из-за утечек фреона или из-за неисправностей самого кондиционера. В этих случаях нужно обратиться в сервисную службу. Проверить включился ли компрессор можно, положив просто руку на внешний блок.

При включенном компрессоре он должен немного вибрировать. Так же проверьте, включился ли вентилятор во внутреннем блоке. Поставьте руку перед жалюзями внутреннего блока, вы должны ощутить поток воздуха, а при нормальной работе кондиционера этот поток воздуха будет охлажденным.

Конечно, нужно все правильно настроить с помощью дистанционного пульта и сам пульт должен быть работоспособным.

Обычно для выхода на нормальный режим работы, когда начинается подача холода, нужно не больше 10 минут после включения кондиционера, иначе он не правильно работает. Если медные трубки внешнего блока покрыты инеем, значит происходит утечка фреона. Во всех этих случаях нужно выключить кондиционер и немедленно вызвать работника сервисной службы.

Если вы определили, что кондиционер работает не так как обычно, желательно сразу обратиться к специалистам, ведь стоимость ремонта во многом зависит, на каком этапе обнаружена поломка. И часто вовремя обнаруженная неисправность устраняется быстро и за небольшие деньги. А если вы поздно обратитесь в сервисный центр, то ремонт может дорого уже стоить.

Ведь компрессор, работая в неправильном режиме, портиться со временем, а если вовремя устранить неисправность, то работе компрессора это не будет угрожать. Это такие неисправности как утечка фреона или образование влаги в трубопроводах для фреона.

Такое неисправности не приводят к немедленной остановке кондиционера, но со временем могут привести к выходу из строя компрессора.

Что нужно знать потребителю о тонкостях климатического рынка?

Потребителю необходимо знать несколько факторов, являющихся основными при покупке (установке) кондиционера:

1. Надежность фирмы, в которой планируется покупка кондиционера. Фирма должна существовать не менее трех лет на кондиционерном рынке. Лучше для потребителя, если он не поленится и посетит выбранную фирму. Наличие выставочного стенда с оборудованием, персонал, офис, могут сразу показать, что это за фирма.

2. Наличие своей сервисной службы. Если такой службы нет, то после выхода кондиционера из строя пользователь может оказаться в ситуации, когда очень сложно найти установщика кондиционера.

3. Качественный монтаж. Долгая жизнь кондиционера напрямую зависит от качества монтажа. Сам монтаж это не только хорошие руки, но и специальное оборудование.

В фирмах, оказывающих недорогие услуги, нет возможности приобретать для работы настоящее, профессиональное оборудование Может сложиться так, что из-за небольшой неточности при монтаже оборудование будет испорчено, а претензии предъявить будет некому, фирма по окончании сезона может свернуть свою деятельность.

Надо помнить, что качественный монтаж одно из самых важных звеньев сделки. Даже очень хороший кондиционер, установленный плохими специалистами, может выйти из строя из-за непрофессионального монтажа.

4. Правильно подобранное оборудование по мощности охлаждения. Мощность кондиционера подбирают исходя из объема помещения, количества людей и техники, находящихся в этом помещении, учитывая все дополнительные теплопритоки. Очень часто в рекламных буклетах пишут: для помещения, площадью во столько-то метров подходит такой-то кондиционер.

Эти расчеты очень приблизительны, поверхностны и не дают гарантии точного и оптимального подбора оборудования для данного помещения. Если мощность охлаждения установленного кондиционера ниже необходимой, то потребитель не сможет получить необходимый климат в помещении, да и сам кондиционер выработает свой ресурс гораздо раньше заявленного.

Если же мощность кондиционера завышена, то это не страшно, просто переплачены деньги, т.к. чем мощнее кондиционер, тем он дороже.

Каждый год, в весенне – летний сезон появляются фирмы – однодневки, продающие большое количество оборудования гораздо дешевле профессиональных фирм, устанавливая технику как придется, а осенью начинаются поломки.

Фирма же к этому времени успевает свернуть свою деятельность. Пользователю в такой ситуации обратится уже не к кому. Может оказаться, что кондиционер, испорченный некачественной установкой, невозможно исправить и даже очень хорошее оборудование не будет работать.

Так что ключевой момент – ХОРОШАЯ ФИРМА – ХОРОШИЙ РЕЗУЛЬТАТ.

кондиционер ремонт кондиционера Как проверить работу кондиционера Обработан

Источник: http://goodlinez.ru/conditioner/270

Как проверить инверторный компрессор кондиционера — Стройка, ремонт, обустройство

Как проверить кондиционер в квартире

  • 1 Инверторный кондиционер: что это такое и что значит, принцип работы, преимущества инверторного типа, ТОП-3
  • 2 Как проверить исправность компрессора холодильника
  • 3 Инверторный компрессор кондиционера
  • 4 Ремонт плат управления с импульсным источником питания Поломки инверторных сплит систем
  • 5 Основные неисправности кондиционера и пути их устранения
  • 6 Инверторный кондиционер

Инверторный кондиционер или инвертор, это усовершенствованный вариант обычного кондиционера, работающий по принципу двойного преобразования напряжения. Прочитав эту статью, вы узнаете о том, почему такие кондиционеры дороже, чем они лучше, и как выбрать подходящую именно вам модель.

Из чего состоит инверторный кондиционер. Отличия инверторного кондиционера от обычного

Чтобы понять, в чём отличия инвертора от классического кондиционера, нужно обладать общим представлением об устройстве этого оборудования.

Как известно, кондиционер состоит из двух основных блоков – внешнего и внутреннего. Внутренний блок контролирует температуру охлаждаемого помещения посредством датчика и подаёт сигнал на конденсатор для изменения режима работы.

Также во внутреннем блоке находится испаритель, в котором хладагент (фреон для бытовых устройств) меняет своё агрегатное состояние с жидкого на газообразное, поглощая при этом тепловую энергию внешней среды.

Так происходит понижение температуры помещения.

Во внешнем блоке находится ещё один важнейший элемент системы – конденсатор. В нём под действием компрессора фреон переходит обратно из газообразной в жидкую форму и выделяет тепло в окружающую среду. Это тепло снимается с помощью радиатора и вентилятора.

У обычного кондиционера режимов работы всего два – он работает на полную мощность или бездействует. Таким образом, температура регулируется довольно грубо. Время от времени в системе образуется избыточный холод, который приходится сбрасывать в окружающую среду, что приводит к неэффективной работе прибора.

Компрессор инвертора может работать на разной мощности. Таким образом, процесс теплообмена между блоками, а значит и охлаждение помещения, будут протекать более плавно и точно.

Принцип работы

Инвертор, встроенный в кондиционер, является преобразователем переменного электрического тока в постоянный и обратно. Это позволяет управлять компрессором через частоту напряжения, которая в электрической сети постоянная и составляет 50 Гц.

На вход инвертора поступает переменный ток и преобразуется в постоянный. Затем выполняется обратное преобразование в переменный ток, и формируется выходная частота, необходимая конденсатору для обеспечения нужной скорости теплообмена.

Блок управления прибора считывает значение с температурного датчика и регулирует частоту инвертора на выходе, изменяя интенсивность работы компрессора.

При запуске сплит-система включается на полную мощность до приближения температуры охлаждаемой комнаты к заданной. В классике возникает пиковый скачок напряжения, вызванного стартом компрессора. Электроника инвертора позволяет осуществить «мягкий» запуск и вывод на максимальную мощность.

После выхода на режим компрессор не отключается совсем как в традиционном кондиционере. Он снижает мощность примерно до 10% от номинальной. Как только температура в помещении поднимается выше, мощность работы увеличивается в пределе комфортных нагрузок.

Плюсы и минусы инверторных кондиционеров

Преимущества инверторных систем вытекают из принципа их работы:

  • более экономичны при старте и режимах, далёких от предельных мощностей;
  • могут функционировать продолжительное время, не ограничиваясь 8 часами в сутки, как у классических моделей;
  • более долговечны ввиду отсутствия ударных нагрузок и работе деталей системы вблизи предельного уровня мощности;
  • более точное поддержание температуры (1-1,50С) за счёт изменения частоты компрессора;
  • опция нагрева в холодное время года – свойства фреона позволяют это делать при температуре до –250С;
  • отсутствие перегрузок в сети, т. к. прибор в основном работает на оптимальных мощностях;
  • менее шумные – по этой же причине;
  • обеспечивают более комфортное охлаждение в сравнении с традиционными приборами.

Недостатки инверторных кондиционеров следующие:

  • прежде всего, они существенно дороже;
  • наличие потерь при двойном преобразовании тока;
  • более требовательны к качеству электросети — электронный блок управления может не перенести скачков напряжения;
  • из-за присутствия инвертора внешний блок стал более габаритным и тяжёлым, что несколько усложняет процесс монтажа и предъявляет дополнительные требования к прочности конструкции;
  • более дорогие в эксплуатации и ремонте из-за наличия большего количества и разнообразия запасных частей.

Эффективность работы инверторного устройства может являться как преимуществом, так и его недостатком. Всё зависит от режима его работы: при выходе на заданную температуру после включения и работе в оптимальном диапазоне частоты отсутствие холостых потерь и плавность работы компрессора перекроют потери на двойном преобразовании тока.

Однако если прибор будет использоваться на близкой к предельной мощности постоянно, инвертор не сможет реализовать свои плюсы, в то время как потери от двойного преобразования тока могут привести к существенному ухудшению эффективности по сравнению с традиционными моделями. КПД каждого преобразователя составляет не более 90%, а значит речь идёт о постоянных чистых потерях, зависящих от мощности.

Таким образом, можно сделать два вывода:

  • инверторы не рекомендуется использовать в таких помещениях, как кухни, где установлены теплогенерирующие приборы – плиты, чайники и тому подобное или офисные пространства с большим воздухообменом;
  • следует уделять особое внимание подбору мощности и обеспечить необходимый запас для длительной и эффективной эксплуатации инверторного прибора.

Топ-3 кондиционеров инверторного типа

Для определения лучших производителей и, тем более, моделей необходимо обозначить критерии оценки. В зависимости от их использования будут предъявляться различные требования. Например, можно говорить о лучших моделях для аллергиков, для использования в спальных помещениях, о системах для универсального применения или эконом-вариантах.

Согласно рейтингу одного из поставщиков, специализирующихся на климатических системах, в категории сверхнадёжных инверторов лидирующие позиции занимают японские бренды: Daikin, Mitsubishi Electric, Mitsubishi Heavy Industries.

Среди высоконадёжных тройку призёров также составили японские производители: TOSHIBA, Mitsubishi Heavy Industrie, HITACHI.

Лидерами по популярности среди моделей экономкласса стали:

  • Ballu (Россия);
  • Lessar (Чехия);
  • General Climate (Россия).

Уход за инверторным кондиционером

Как любая другая техника, система кондиционирования требует регулярного контроля и обслуживания. В процессе работы инвертор перекачивает огромное количество воздуха, который загрязнён частицами пыли, особенно на нижних этажах домов мегаполисов. Вся эта пыль оседает на фильтрах и частично проникает внутрь внешнего блока.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему сильно течет кондиционер

При отсутствии ухода в системе создаются условия для размножения бактерий, образуется плесень, которая в конечном счёте может привести к выходу из строя агрегатов или даже стать потенциальным источником бактериальных заболеваний в охлаждаемом помещении.

Чтобы избежать этих негативных последствий необходимо проводить регламентное техническое обслуживание инвертора, включающее антибактериальную обработку, замену фильтров, проверку трасс и замену/дозаправку хладагента, чистку теплообменника и другие необходимые операции.

Также рекомендуется время от времени проверять уровень масла и фреона.

Источник: https://gildiyamebel.com/kak-proverit-invertornyy-kompressor-konditsionera/

Как проверить заправлен ли кондиционер — Авто-мастерская онлайн

Как проверить кондиционер в квартире

Сложной, «нежной» и «капризной» является климатическая система автомобиля. Она вынуждена работать в сложных условиях, поэтому нуждается в тщательном уходе и частом обслуживании. В противном случае кондиционер может быстро выйти из строя, огорчить своего владельца протечками и нарушением герметичности системы.

С чисткой и ремонтом климатической системы всё понятно, но зачем заправлять кондиционер в машине? Этот момент может быть непонятным для неопытного пользователя.
В результате заправки количество охлаждающей жидкости повышается до необходимого уровня. Снижение хладагента считается специалистами нормальным явлением, которое характерно даже для исправных и герметичных систем.

Речь идёт о нормируемой утечке. Её показатель находится на уровне 10%, не больше.

Каждый автовладелец должен хорошо понимать важность и необходимость выполнения заправки климатической системы. В противном случае может возникнуть дорогостоящая поломка. Фреон позволяет охлаждаться компрессору — самой важной и дорогой детали всей охлаждающей системы. При недостаточном уровне хладагента охлаждение компрессора происходит недостаточно хорошо, что снижает рабочий запас компрессора и повышает вероятность его скорого выхода из строя.

Периодичность заправки

На фоне изложенной выше информации напрашивается вполне логичный вопрос: как часто нужно заправлять кондиционер в автомобиле. Действительно, с какой периодичностью нужно выполнять эту процедуру? Однозначного ответа мы не дадим, поскольку существуют разные ситуации.

В новом автомобиле кондиционер можно заправлять раз в два года. Если машина прослужила около 6 лет и более, то заправка должна выполняться ежегодно. В таких авто риск образования протечек является более высоким. Выполнять эту процедуру лучше перед летом, пока ещё не началась сильная жара. В этом случае вы будете подготовлены к сезону.

Что делать тем людям, которые купили автомобиль с кондиционером? Как проверить заправлен ли кондиционер машине? Есть несколько секретов, которые позволят выяснить этот момент. Действовать необходимо следующим образом:

  1. Активируем кондиционер.
  2. Берёмся за открытую металлическую область обратной магистрали, она должна быть ледяной. Не прохладной, а обжигающе холодной.
  3. Берёмся за металлическую область напорной трубки (она выходит из компрессора и направляется в радиатор). От неё должно исходить тепло. Она даже может быть горячей, если на улице жарко.
  4. Берёмся за наиболее тонкую трубку, она выходит из радиатора климатической системы и направляется в салон. Она может быть комнатной, тёплой или даже горячей. Но если она настолько горячая, что за неё нельзя взяться, то это служит плохим признаком.

Выбор фреона

Существует два варианта охлаждающей жидкости:

  • если автомобиль был выпущен до 1992 года, значит для дальнейшей работы используются фреон R-12;
  • в автомобилях, выпущенных после 1993 года включительно, применяется охлаждающая жидкость R-134/а.

Жидкость R-134/а

В случаях, когда автомобиль относится к 1992/1993 годам выпуска, тип используемого фреона лучше уточнять у производителя, например, на сайте. Чем заправляют кондиционер автомобиля выяснили, осталось разобраться с ещё одним немаловажным вопросом.

Важно знать не только тип жидкости, но и её количество, которое понадобится для заправки. Для этого потребуется заглянуть в инструкцию, которая прилагается к каждой машине. Нам нужен раздел, посвящённый работе кондиционера. Каждый производитель указывает объём заправочных кондиционеров автомобилей. Эта информация позволит определиться с необходимым объёмом жидкости, которая будет использоваться для дальнейшей работы.

Если инструкции нет, то аналогичную информацию можно узнать с таблички, которая располагается под капотом. Для крайнего случая можно воспользоваться специальными таблицами и программами.

Необходимое оборудование для заправки

Провести заправку климатической системы можно самостоятельно или обратиться за профессиональной помощью. Не самым дешёвым удовольствием будет обслуживание климатического оборудования на станциях, самостоятельная заправка кондиционера автомобиля обойдётся намного дешевле и по качеству не будет уступать услуге, выполненной профессионалом.

Для этой работы потребуется подготовить некоторый инструмент:

  • метрическая станция, которая может быть заменена тест-коннектором, необходима для определения уровня внутреннего давления в системе;
  • краны;
  • шланги;
  • переходники;
  • фреон в баллоне.

Всё чаще можно встретить готовые наборы, которые включают все необходимые инструменты для обслуживания автокондиционера. Стоимость таких наборов колеблется в пределе 30 тыс. рублей. Сумма немалая, поэтому можно поискать варианты с арендой этого оборудования.

Последовательность действий при заправке

Если вы решили обойтись без услуг специалиста, то вам необходимо знать, как правильно заправить кондиционер в машине. Эта работа выполняется по следующей схеме:

  1. Систему, а именно полости радиатора, необходимо очистить. Для этого используется особая пена. На месте переднего пассажира, в районе левой ноги, под кожухом находим шланг. Снимаем его с дренажного патрубка, вводим очищающую пену через шланг очистителя, который вводится в радиатор.
  2. Включаем кондиционер на 15 минут, активируем рециркуляцию и оставляем автомобиль работать на холостых оборотах.
  3. Из охлаждающей системы удаляем воздух и влагу посредством вакуумирования. Прогреваем авто, подключаем вакуумный насос к штуцеру на компрессоре. Отворачиваем ниппель и поворачиваем кран. Повторяем такие действия несколько раз. Каждый раз вакуумирование должно продолжаться около 15 минут. Оставляем автомобиль на пару часов.
  4. Прикручиваем к баллончику переходник, вставляем шланг, соединяем с измерителем давления и прикручиваем второй шланг. Таким образом мы собрали систему для заправки.
  5. Система подключается к климатической системе по обратке, убираем имеющуюся на штуцере грязь, демонтируем защитный колпак.
  6. К штуцеру присоединяем шланг, подкручиваем крепление и проверяем его надёжность.
  7. Заводим автомобиль, доводим количество оборотов до 1,5 тысяч и стопорим педаль газа.
  8. Выставляем рециркуляцию на максимальный уровень.
  9. Стравливаем вентиль с контура низкого давления, поворачиваем баллон с жидкостью краном вниз и постепенно открываем его.
  10. Заправка началась, в это время нужно следить за давлением. Этот показатель не должен быть ниже 285 кПа.
  11. Заправка продолжается до тех пор, пока температура на воздуходувках не остановится на уровне 5-7 градусов.
  12. В этот момент отсоединяем систему и проверяем на наличие пузырьков жидкость в фильтре осушителя. Если пузырьков нет, значит заправка выполнена успешно.

Как самому заправить кондиционер на авто, мы рассказали, при это мы старались сделать руководство подробным и понятным. Если у вас возникли сомнения в том, что вы сможете выполнить всё, описанное нами, самостоятельно, то лучше будет обратиться к специалисту.

Дозаправлять самостоятельно кондиционер в машине нужно со знанием дела. Любая ошибка может нанести вред климатическому оборудованию и тогда придётся платить за его ремонт. Даже неправильный расчёт хладагента может нарушить работу системы и нанести ей вред.

Автокондиционер — это очень полезная функция, которая отвечает за комфортное нахождение в машине в летний период. Обеспечьте охлаждающей системе должный уход, и она ответит вам безотказной работой и живительной прохладой. Поверьте, гораздо дешевле и проще будет обеспечить охлаждающей системе периодический уход, чем заниматься её ремонтом, не говоря уже о замене.

Источник: https://autogearspb.ru/uhod-za-avtomobilem/kak-proverit-zapravlen-li-konditsioner.html

Проверяем кондиционер в машине — основные тонкости и неисправности

Любой, кто приобретает автомобиль, оснащенный кондиционером, и особенно бывший в употреблении, должен понимать, что его ремонт и обслуживание могут вылиться не в одну сотню долларов. Даже, если на момент покупки это технически совершенное и исправное оборудование, оно может ломаться и даже полностью выходить из строя. Вот по этой причине нужно знать, как проверить кондиционер в машине своими руками.

Все следует начинать еще на этапе приобретения транспортного средства в разговоре в предыдущим владельцем. Если выяснится, что его давно не заправляли, или треснула трубка, или спускался фреон, или что-то подобное, то до покупки нужно подъехать к специалистам для оценки ремонта. А он может достигать сотен долларов.

Находим ключевые элементы и узлы системы

Лучше всего выполнить проверку автокондиционера самостоятельно, посидев в салоне какое-то время и ощутив снижение температуры. Как правило, при нажатии кнопки, можно расслышать щелчок включившегося компрессора. Одновременно с этим должны заработать вентиляторы, издавая характерный шум. Еще лучше привлечь с собой на диагностику своими руками помощника. Как только он включит устройство из салона, Вам следует заглянуть под капот автомобиля.

Необходимо отыскать компрессор, который вращается приводным ремнем. Если двигатель заведен, то вращаться будет только его шкив, тогда, как торцевая часть будет сохранять неподвижность.

Если при включении можно расслышать слабый щелчок, значит, оборудование, по меньшей мере, работает. Но это будет справедливо не для всех марок транспортных средств.

На следующем этапе диагностики кондиционера мы будем искать под капотом радиатор кондиционера с трубкой и шлангом. Месторасположение радиатора — прямо перед радиатором, охлаждающим непосредственно силовой агрегат автомобиля. Несмотря на внешнее сходство, кондиционерный радиатор изготавливается из алюминия или меди.

От компрессора к радиатору кондиционера ведет толстая сантиметровая трубка с вставленным в нее резиновым шлангом. Она может быть оснащена заправочным портом, который накрыт колпачком. Трубка становится более тонкой на выходе из радиатора и ведет к другому устройству системы: ресиверу-осушителю. Не его верхней части корпуса располагается смотровое окошко, через которое мы видим, есть ли внутри хладагент.

Дальнейшее движение трубки — в направлении салона автомобиля. Несмотря на то, что она может идти изогнутыми путями, заканчивается все соединением, после чего она скрывается внутри салона. На этом участке может быть установлен еще один порт высокого давления.

Визуально оглядываем место вхождения в салон. Рядом будет проходить наиболее толстая трубка с диаметром до 2 см, которая выполняет роль обратной магистрали.

НА ней может устанавливаться порт низкого давления. Так же будет полезно посмотреть как проверить кондиционер в машине своими руками видео отвечающий на данный вопрос.

совет как проверить кондиционер в машине своими руками:

Переходим к диагностике

Итак, мы определили самые важные узлы системы и теперь начинаем самостоятельную диагностику. Даже, если у Вас ранее не было опыта таких работ, она может быть довольно эффективной. Включаем кондиционер и ожидаем шума работы компрессора. Трогаем рукой металлическую часть обратной магистрали. Секунд через 10-15 Вы почувствуете, как рука начинает обледеневать в буквальном смысле слова.

После каждого отключения/включения компрессора рука будет ощущать новый приток мороза.

Осторожно дотрагиваемся до металлической трубки, соединяющей компрессор с радиатором. Как правило, она или теплая, или довольно горячая, если на улице температура превышает хотя бы 20°С. Проверяем состояние наиболее тонкой магистрали, которая ведет к радиатору от компрессора. Плохо, если она будет очень горячей, потому что это признак загрязненности системы, либо перенасыщения фреоном, либо поломки вентилятора.

Если подобные действия не привели к одному из описанных эффектов, нужно обращаться к опытным автокондиционерщикам. В этом случае придется замерить давление в системе — не исключено, что речь идет об утечке хладагента или других, гораздо более серьезных неисправностях.

Обращайте внимание на то, что для проверки кондиционер могли заправить прямо перед продажей.

В таких случаях поможет внимательный осмотр трубок с их местами крепления, ресивера-осушителя, компреcсора, радиатора кондиционера. Если имеются налицо следы запотевания, масляные потеки, следы грязи, значит, стоит опасаться утечки фреона из системы.

Как делать проверку кондиционера в авто зимой

Сложнее проверять кондиционер на герметичность в зимнее время года, особенно, когда температура опускается ниже — 10°С, поскольку происходит сильное падение давления хладовещества. До включения кондиционера нужно прогреть воздух в салоне до состояния прогревания всей торпеды. В таких случаях удается обмануть датчик испарителя. Те же датчики, что расположены под капотом, тоже позволят запуск системы вследствие прогрева фреона и поднятия уровня давления.

Теперь нажимаем на кнопку рециркуляции воздуха. Некоторые современные авто оснащены системой климатического контроля. Они перестают обращать внимание на показатели температуры и запускают принудительно компрессор в таких случаях. Теперь можно руками прощупывать основные магистрали системы, как это уже было описано выше. Конечно, такую диагностику нельзя назвать на 100% верной — для более точного определения работоспособности нужно специальное оборудование и квалифицированный персонал.

Как проверить давление самостоятельно

Для этого необходимо приобрести специальное приспособление, которое называется манометрической станцией. Проконтролируйте, чтобы в комплекте с ней шли шланги и переходник для трубок. Теперь отыскиваем под капотом магистраль с низким показателем давления. Обычно они более толстые, чем магистрали высокого давления.

Снимаем заглушки, наживляем переходник, протираем ветошью места соединения. Отвинчиваем кран на станции, а другой оставляем закрытым, чтобы не допустить утечки хладагента. Включаем двигатель и замеряем давление манометром. Нормальным значением будет показатель в 250-270 кПа.

Также будет интересно:  Установка дисков R14 и R15 на ВАЗ-2109

Продолжаем проверку кондиционера — основные виды поломок

К числу наиболее распространенных поломок, связанных с кондиционером в автомобиле, относят следующие:

  • выход из строя конденсора, который отвечает за охлаждение хладагента. При сильном загрязнении, эффективность процесса охлаждения снижается. Происходит перегрев и повышение давления в системе в целом;
  • поломка компрессора. На это могут указать маслянистые потеки на его поверхности и возрастающий шум. Обычно это бывает связано с разгерметизацией системы с последующим подтеканием хладагента. Всему виной изношенные прокладки, трещины на корпусе, ослабевание натяжения ремня привода, износы сальников, попадание крупных частиц грязи в систему и др.;
  • неисправный испаритель обычно идентифицируют по возникновению неприятного запаха в салоне и/или влаге. Причина его выхода из строя — коррозионные процессы и закупоривание сливной трубки;
  • поломка ресивера. Этот фильтрационный элемент авто кондиционера предназначается, чтобы удалять излишки влаги из системы и очищать ее от частиц износа. Как правило, он ломается, если нарушают саму технологию заправки оборудования или серьезного загрязнения. Обращайте внимание при эксплуатации на случайное выключение кондиционера либо намерзание конденсата на его шлангах;
  • выходить из строя может и терморегулирующийся вентиль. Дело в том, что контроль за объемом хладагента и регулировка его дополнительной подачи зависит от давления в системе и температуры. Неисправности вентиля обычно выглядят как: неустойчивая работа кондиционера или периодическое отключение, неровная подача холодного воздуха в салон, обмерзание шлангов и т.п.;
  • поломка датчика давления. Его задачей является аварийное отключение устройства при критических значениях объема охлаждающего вещества. Неисправности датчика могут быть вызваны механическими повреждениями или быть связаны с электроникой (наподобие выхода из строя реле, предохранителя);
  • неисправный вентилятор. Его функция заключается в дополнительном охлаждении вещества-хладагента, однако не все типы кондиционеров автомобиля им оснащаются. Свидетельством поломки могут стать шумы в работе или, наоборот, полное отключение. Причина чаще всего кроется в нарушении работы электроцепи, износе подшипника.

Наиболее верным признаком работоспособности автомобильного кондиционера является проверка герметичности кондиционера — в этом нам поможет температура в салоне и ощущение холода. Для измерения возьмите электронный градусник и вставьте его щуп в дефлектор, после чего включите прибор на максимальное охлаждение. Если в ближайшее время температура покажет 10°С или ниже, значит, оборудование функционирует нормально.

совет проверка кондиционера в автомобиле самостоятельно:

Источник: https://avto-cool.com/sovetyi-avtomobilistam/proveryaem-konditsioner-v-mashine-osnovnyie-tonkosti-i-neispravnosti

Как проверить компрессор кондиционера сплит системы: нюансы диагностики + советы при поломке — Электромонтаж

Значимым компонентом сплит системы, конечно же, является холодильный компрессор. Именно благодаря этому компоненту технологической схемы бытовой или другой машины получают эффект охлаждения, а также эффект увлажнения воздуха.

Если случается, что компрессорный агрегат по какой-то причине не работает, сплит система, по сути, превращается в обыкновенную ветряную «мельницу». Желаемого эффекта от такой «мельницы» уже не получить, а владельцу системы впору задуматься о ремонте.

Однако, чтобы ремонтировать, требуется знать, как проверить компрессор кондиционера сплит системы на неисправность. Рассмотрим эту задачу.

Главный компонент системы кондиционирования

Для начала кратко о холодильном компрессоре, как о модуле, составляющем часть кондиционера. Это оборудование относится к электромеханическим устройствам, отличительной особенностью которых является полная герметизация внутреннего содержимого.

То есть, на случай каких-либо механических (электрических) неисправностей нельзя просто взять, разобрать такое устройство, как многие другие, чтобы добраться до неисправного узла. Здесь всё намного сложнее.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять крышку с кондиционера

Вот почему при серьёзных неисправностях холодильный компрессор сплит системы проще заменить новым, нежели пытаться ремонтировать.

Примеры исполнения компрессорных агрегатов из тех многообразных вариантов, что применяются на бытовых сплит-системах. Классическая форма, как правило, цилиндрическая, но по габаритным размерам многообразие конструкций велико

Если рассматривать машину обобщённо, теоретически схема механической части холодильного компрессора напоминает традиционный воздушный компрессор.

Машина также содержит шатунно-поршневую систему, правда, зачастую ротационного типа, подшипниковые узлы, систему клапанов. Но всё это заключено в герметично заваренном металлическом корпусе.

Внешнее и внутреннее устройство компрессора: 1 – подшипниковый балансирующий узел; 2 – каналы под масло; 3 – приводной мотор; 4 – спиральная конструкция; 5 — нагнетательный патрубок; 6 – клапанная система; 7 – муфта; 8 – масляный поддон; 9 – опорное основание

Там же, внутри корпуса, монтируется электрический привод. Система привода сделана таким образом, чтобы обмотка из проводов, не имеющая воздушного охлаждения, получала охлаждение от рабочего хладагента – фреона.

Этот достаточно действенный способ внутреннего охлаждения обеспечивает долговечность моторов компрессоров. На практике неисправности электродвигателей отмечаются, но достаточно редко.

Признаки неисправности компрессора

Должно быть понятным, когда система сплит не в состоянии обеспечить заданный температурный режим, этот фактор может указывать на то, что компрессор не работает.

Кроме того, функционирование компрессорного агрегата кондиционера явно определяется характерным шумовым эффектом, какой создаёт холодильный агрегат. Шум оборудования не сказать, чтобы сильный, но при работе агрегата прослушивается уверенно.

Если принимается решение о ремонте внутренних дефектов холодильного компрессора, приходится демонтировать аппарат из системы, предварительно освободив контур от хладагента

Кстати, опять же, исходя из уровня шума, определяются некоторые виды дефектов компрессорной машины. Так, если при работе отмечается повышенный щелкающий звук или звук скрежета, скорее всего, можно констатировать износ или повреждение клапанов.

При такой неисправности производительность компрессора резко падает, корпус аппарат сильно греется. В конечном итоге срабатывает внутреннее тепловое реле, работа машины блокируется.

Зачастую имеет место ситуация, когда практически сразу после запуска компрессора наблюдается прекращение его работы. Однако при этом сам аппарат фактически цел и работоспособен.

Причиной дефекта при такой ситуации обычно является недостаток или переполнение контура хладагентом. Аварийную остановку обеспечивает тепловое реле, которое, кстати, тоже может выходить из строя.

Одна из конструкций теплового реле, из тех, что используются для защиты компрессора сплит-системы от нагрева выше допустимой температуры. Между тем, этот прибор также может быть неисправен

Наконец, владелец сплит системы может сталкиваться с рабочим моментом – когда компрессорный агрегат попросту не запускается. При этом кондиционер вполне работоспособен в плане всех остальных функций.

Компрессор не даёт повода для констатации дефектов — внешне выглядит целым и невредимым. Традиционной причиной такого варианта, как правило, является неработоспособность пускового конденсатора емкостью от 10 мкФ и более.

Примерно так выглядят конденсаторы, отвечающие за момент пуска компрессора сплит системы.

В зависимости от мощности компрессорного агрегата варьируется рабочая ёмкость таких деталей

Самый тяжелый и практически невосстанавливаемый дефект компрессора сплит системы – это межвитковое замыкание в обмотках статора мотора привода. Правда, следует отдать должное – в современных конструкциях герметичных компрессоров крайне редко появляется такая неисправность.

Проверка аппарата в зависимости от дефекта

Рассмотрим возможные действия механика или пользователя сплит системы с учётом всех тех неисправностей, какие отмечались выше.

Но прежде стоит принять к сведению следующие моменты:

  1. Подобное оборудование обслуживается специалистами.
  2. Система заправляется химически вредными веществами.
  3. Устройство работает от сети с высоким потенциалом.
  4. Требуются знания электрики, электроники, механики.
  5. Есть опасность навредить здоровью.

Спокойный, надёжный и квалифицированный способ проверки системы – это, конечно же, обращение к профессиональным мастерам.

Тем не менее, не исключается возможность использования личных навыков и умений на свой страх и риск. Для второго варианта рассмотрим способы проверки оборудования на неисправность.

Проблема #1 — высокий уровень механических шумов

Итак, если машина издаёт повышенные шумы, не характерные для нормальной работы, с высокой уверенностью можно констатировать разрушение внутренних компонентов.

Это могут быть подшипниковые узлы, детали клапанной группы и другие. В таких случаях единственно возможный вариант – замена агрегата.

Попытка отремонтировать агрегат, получивший внутренние повреждения. Для доступа к внутреннему содержимому пришлось резать корпус отрезным кругом.

Между тем после ремонта придётся герметично заваривать корпус   

Повышенный шум может отмечаться и по причине излишней массы хладагента, заправленного в систему.

Проверка для этих двух вариантов сопровождается следующими действиями:

  1. Подключить манометрическую станцию на сторону нагнетания.
  2. Закрыть системный кран на линии контура.
  3. Контролировать показания давления.

При неисправных клапанах уровень шума обычно возрастает, но давление фактически не меняется или меняется незначительно. Если же неисправны подшипники, увеличение шума будет сопровождаться ростом давления.

Использование манометрической станции для проверки количества хладагента в контуре, прокачиваемом компрессором. Нередко по причине недостатка или излишков рабочего вещества работа агрегата нарушается

Чрезмерное количество хладагента в контуре также покажет увеличение давления с нарастанием шума и последующим отключением компрессора системой автоматики.

Проблема #2 — переполнение или недостаток фреона

Определяется «неисправность» такого рода опять же с помощью манометрической станции. Необходимо отключить сплит систему от сети, выждать немного, затем подключить манометрическую станцию и запустить кондиционер. Наблюдать за показаниями на приборах.

Рабочее давление для бытовой сплит системы конкретной конфигурации всегда можно определить по технической бирке (табличке) закрепленной на корпусе внешнего модуля. Там, на табличке, указываются граничные параметры давления контурных участков нагнетания и всасывания.

Табличка с граничными параметрами, где указываются граничные значения давлений нагнетания и всасывания. На случай диагностики неисправностей, рекомендуется обращаться к этой табличке

Если табличные границы превышены, это указывает на явное переполнение системы хладагентом. Однако таблица даёт только верхние значения давлений.

Поэтому недостаток хладагента определяется уже несколько иначе. Среднестатистическая норма давления всасывания по бытовым сплит системам примерно 4-6 Бар (АТИ), в зависимости от конфигурации.

Когда показатель давления всасывающей части контура на манометрической станции значительно меньше указанного диапазона 4-6 Бар, этот фактор указывает на недостаток заправки.

Подобное состояние также оказывает влияние на работу компрессора, когда отмечается ненормальный шум и периодическое срабатывание защитных систем.

Проблема #3 — нет запуска холодильного компрессора

Распространенный дефект сплит систем, связанный с компрессором, – полное отсутствие момента запуска холодильного компрессора. При этом система успешно включается в режим охлаждения, все приборы автоматики работают нормально. Другой вопрос – вентилятор конденсатора.

Вентилятор сплит системы остановлен сразу при включении кондиционера – это явный признак выхода из строя пускового конденсатора, через который питается током компрессорный агрегат

При таком состоянии сплит системы вентилятор конденсатора показывает несколько необычную работу. В момент пуска кондиционера крыльчатка вентилятора начинает вращаться, но почти сразу же вращение прекращается.

Внутренний блок кондиционера продолжает функционировать при неработающем компрессоре внешнего блока.

Этот дефект, как правило, проявляется на системах, успешно отработавших несколько лет (более 5). А причиной подобного поведения системы является пусковой конденсатор, включенный в цепь питания электродвигателя компрессора.

Диагностировать неисправность конденсатора просто. Как это сделать – чуть ниже.

Проблема #4 — межвитковое замыкание обмотки статора

Как определить такую неисправность – вопрос далеко неоднозначный. К примеру, когда имеют место замыкание 2-3 витка на коротком участке, определить дефект практически не представляется возможным без использования специфичного инструмента.

Поврежденная обмотка компрессора сплит системы. В этом случае имеет место обрыв отдельных проводников. Такого вида ремонт возможен исключительно в условиях мастерских да и так не всегда с положительным успехом

Другие вариации, когда замкнуты между собой достаточно удалённые участки, в принципе, подлежат определению простым измерением сопротивления рабочих обмоток статора мотора.

Обычно та обмотка, где существует «короткое», даёт меньшее сопротивление относительно других обмоток. Однако потребуется точная схема мотора.

Советы по ремонту техники

Внутренние дефекты компрессора сплит системы исправляются исключительно в условиях профессиональных мастерских. В домашних условиях силами самого владельца такой сложности ремонт видится нерациональным, с крайне малым процентом успешного исполнения.

Если нормальная работа компрессора нарушена по причине излишков или недостатка хладагента, задачу ремонта решить вполне по силам самостоятельно.

В первом случае (избыток фреона) достаточно просто удалить часть газа из системы. Во втором случае нужно напротив – заправить систему дополнительным объемом газа.

При межвитковом замыкании ремонт в домашних условиях видится бесполезным занятием. Такую неисправность сложно устранить даже в условиях профессиональной мастерской

Когда причиной неработоспособности компрессора является пусковой конденсатор, следует вскрыть верхнюю крышку наружного системного блока, предварительно отключив машину от сети питания.

Снять конденсатор и проверить тестером в режиме измерения сопротивления (мОм), поочерёдно касаясь щупами рабочих клемм. Нерабочий конденсатор не покажет эффект разряда. Это причина для замены.

Выводы и полезное видео по теме

Этот видеоролик снимался специалистами и может стать полезным тем, кто горит желанием отремонтировать компрессор сплит системы, имеющий серьезные повреждения.

Эксплуатация современных сплит систем показывает вполне долгосрочную работу без нужды пользователя в ремонте. Тем более, если речь идет о серьезных дефектах, подобных межвитковому замыканию или механическому износу.

Простые неисправности ремонтируются достаточно просто, а в случае сложных дефектов – разумным решением видится замена сплит системы новой. Серьезный ремонт заставит потратить столько же средств, сколько требует покупка новой техники.

Источник: https://elektroservis-rostov.ru/tehnologiya/kak-proverit-kompressor-konditsionera-split-sistemy-nyuansy-diagnostiki-sovety-pri-polomke.html

Как самостоятельно проверить автокондиционер на исправность?

Практически каждый современный автомобиль сегодня оборудуется системой кондиционирования, позволяющей более комфортно управлять машиной в жару. Как и любой другой узел, кондер имеет свойство ломаться. Сегодня мы предлагаем вам узнать, как осуществляется диагностика автомобильного кондиционера в домашних условиях и что для этого следует учитывать в автомобиле.

Принцип работы системы кондиционирования

Как известно, система кондиционирования представляет собой устройство, предназначенное для охлаждения воздушного потока в салоне. Когда кондер включается, фреон начинает сжимать расходный материал — газ фреон, впоследствии циркулирующий по системе.

Затем фреон греется и поступает в испаритель, где он охлаждается и преобразовывается в жидкость. Как показывает практика, зачастую необходимость проверить автокондиционер в случае его неправильного обслуживания.

Зачастую основной причиной, которая затрудняет работу кондиционера, является плохая герметичность системы, в результате приводящая к быстрой утечке газа.

В любой современной системе кондиционирования слабым местом считается испаритель, поскольку он больше всего подвержен воздействию пыли и грязи.

При длительном воздействии внешних факторов на систему на устройстве могут появляться микротрещины и прочие повреждения, что в любом случае приводит к плохой работе системы.

Если компрессор работает неправильно, это приведет к тому, что эффективность охлаждения салона в целом будет минимальной, при этом сам кондер будет функционировать более шумно. На самом элементе могут быть видны следы масла.

Еще одной причиной, по которой требуется диагностика кондиционера автомобиля, является неприятный запах. Диагностирование этой проблемы сводится к проверке уровня расходного материала в системе, обычно неприятный запах свидетельствует о необходимости очистки системы.

Компрессор климатической системы

На что необходимо обращать внимание?

Диагностика автокондиционера представляет собой процесс оценки его работы. Как сказано выше, выявление причин неисправности в своем авто в первую очередь сводится к проверке уровня фреона.

Проверить уровень можно в районе осушителя, но нужно учитывать, что далеко не все установки оборудованы им. Заглянув в специальное отверстие, можно увидеть фреон. Если он с пузырьками, а цвет жидкости белый, то необходимо произвести заправку устройства.

Только в том случае, если фреон прозрачный и в нем нет пузырьков, его состояние можно считать нормальным.

Когда производится диагностика автомобильного кондиционера, в первую очередь следует обращать внимание на такие поломки:

  • различные трещины и механические повреждения;
  • при проверке кондиционера в автомобиле следует обратить внимание на загрязнение узла, которое может быть обусловлено износом различных компонентов;
  • сервисное обслуживание и техническое восстановление работоспособности должно производиться при нарушении работы электроцепей системы;
  • при неправильной эксплуатации устройства на его деталях и элементах могут появиться следы ржавчины — коррозия в целом губительно влияет на работу системы кондиционирования;
  • несоблюдение правил при регулировке;
  • износ деталей системы, в частности, подшипниковых устройств, реле, щеток узла или контактов.

Промывка испарительного устройства

На практике диагностика и ремонт автокондиционеров производится в случае поломки:

  1. Компрессора, о его выходе из строя сообщит шум при работе кондера, а также масло на его корпусе. Обычно такая проблема обусловлена разгерметизацией и утечкой жидкости.
  2. Выход из строя испарителя обусловлен воздействием на этот узел коррозии в результате загрязнения магистрали для слива конденсата.
  3. Поломка ресивера, который используется для удаления из агрегата конденсата и очистки фреона от грязи и продуктов износа. При такой неисправности замерзают магистрали, а сам кондер может произвольно отключаться.
  4. Выход из строя терморегулирующего вентиля. В данном случае охлаждение воздуха будет происходить не постоянно, а периодически, патрубки испарителя будут замерзать, при этом кондер может автоматически отключаться и включаться. Основными причинами в этом случае являются повреждения расширительного клапана, неверная регулировка либо наличие конденсата или воздуха в системе.
  5. Поломка вентилирующего устройства, который необходим для дополнительного охлаждения фреона. Вентилятором оборудованы далеко не все системы кондиционирования современных авто. Обычно выход из строя вентилятора обусловлен износом подшипникового устройства или сбоев работе электроцепи.
  6. Выход из строя контроллера давления. Предназначение этого элемента заключается в выключении кондера, если параметры давления фреона критические.

Чтобы автомобильный кондиционер работал нормально и в будущем не возникло проблем в его эксплуатации, работа системы всегда должна поддерживаться в чистоте.

Время от времени водитель должен осуществляться очистку компонентов устройства, при этом следуя правилам настройки и использования кондера.

К примеру, поломка компрессора может быть обусловлена именно неправильно эксплуатацией, в частности, включением кондера на полную мощность при запуске мотора. Делать этого ни в коем случае нельзя, поскольку охлаждение системы должно производиться постепенно.

В качестве профилактики устройство нужно время от времени включать даже в зимний период (автор видео — Тим Сервис).

Проверка кондиционера зимой: как не ошибиться?

Как проверить работоспособность кондиционера автомобиля своими руками в зимнее время года?

Для этого есть несколько способов:

  1. Один из методов — на ощупь. В этом случае салон необходимо максимально отопить, а затем регулятор температуры следует установить на холод, после чего кондер выключается. Если ваша машина оборудована системой климат-контроля, то в этом случае нужно будет установить наиболее низкую температуру. Сделав это, из дефлекторов должен начать выходить холодный воздух. Учтите, что отопить салон транспортного средства нужно в любом случае, поскольку если температура испарительного устройства агрегата будет около нуля градусов, то кондер не включится.
  2. Еще один метод — на глаз. Запустите мотор автомобиля и прогрейте его до рабочей температуры, после чего включите кондер. Если спустя несколько секунд вы услышите щелчок из-под капота, а оборот ДВС увеличатся, это будет свидетельствовать о том, что в работу включилась муфта привода компрессора. При включении муфты и дальнейшем ее отключении с повторением цикла можно с уверенностью сказать, что в системе недостаточно фреона.

В том случае, если температура воздуха на улице составляет менее 10 градусов мороза, то диагностику придется на время отложить. Все потому, что давление расходного материала в системе сильно снижается, а если у вас нет опыта в диагностике кондиционеров, то при проверке можно допустить ошибку.

Если вы все же решите произвести проверку, то перед активацией кондера салон транспортного средства нужно прогреть, в частности, теплой должна быть центральная консоль.

Контроллер испарительного устройства, который обычно располагается под консолью и позволяющий предотвратить его обмерзание, будет «думать», что его необходимо остудить (автор видео — Михаил Автоинструктор).

Следует также включить на печке функцию рециркуляции воздушного потока. Большинство транспортных средств, оснащенных системой климат-контроля, в данном случае перестают учитывать температурные параметры воздуха и принудительно включают компрессор. После запуска последнего потрогайте рукой стальную часть «обратки» — речь идет о части магистрали, которая идет из салона в компрессор. Только возьмитесь за нее рукой, а не пальцами.

Спустя несколько секунд вы должны почувствовать, что магистраль становится более холодной. Сам компрессорный узел может отключаться и включаться с определенной периодичностью, в этом нет ничего страшного. Наиболее оптимальным вариантом будет, если магистраль будет настолько холодной, что за нее невозможно будет взяться.

Затем необходимо аккуратно взять железную часть напорной магистрали, проходящей от компрессора к радиатору. Эта часть должны быть или достаточной теплой, если температура на улице зимой не особо низкая. Если же на улице мороз, то эта часть патрубка должна быть очень горячей.

После этого нужно потрогать наиболее тонкий патрубок, идущий от радиаторного устройства в салон машины.

Она не должна быть настолько горячей, что за нее нельзя будет взяться, поскольку это будет свидетельствовать о забитом радиаторном узле, неработоспособности вентилятора или о том, что в системе переизбыток фреона.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как не заболеть от кондиционера в поезде

Заключение

Помните, вовремя сделанное правильное ТО избавит ваше авто от дорогиx ремонтов. Если вы столкнулись с необходимостью отремонтировать агрегат, то в любом случае эту процедуру лучше доверить профессионалам. Чтобы не допустить ремонта, время от времени должна производиться прочистка системы. Эту задачу вполне можно выполнить в домашних условиях, подробная инструкция касательно этого процесса представлена .

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

«Как отремонтировать компрессор кондиционера?»

Подробная инструкция по ремонту компрессора приведена ниже (автор видео — канал Автоматика — автокондиционеры от А до Я).

Источник: https://labavto.com/elektronika/ac/diagnostika-konditsionera-avtomobilya/

Как проверить кондиционер?

Естественно, под проверкой кондиционера в подавляющем большинстве случав речь идёт о необходимости проверки оборудования перед сезоном. Проблем могут быть совершенно различными. Однако, большая их часть возникает по причине некорректного монтажа (как правило, он выполнялся лично владельцем недвижимости, а не специалистами).

Установка кондиционера обеспечивает главные принципы длительного функционирования этого устройства. Однако не стоит забывать о том, что диагностику перед сезоном использования рекомендуется проводить в несколько этапов.

Требования, которые обеспечивают корректную работу кондиционера

Изначально следует отметить ,что внешний блок кондиционера в обязательном порядке должен быть установлен на стене, при этом отступая от неё на расстояние в 10 см. Только в этом случае может быть достигнуто корректное функционирование в летний период времени.

Ведь иначе, внешний блок будет существенным образом перегреваться. В результате возникает вероятность выхода всего устройства из строя.

Далее представлены не менее важные рекомендации в отношении проверки устройства перед активной эксплуатацией:

  • работа с медными трубками должна осуществляться исключительно при помощи трубореза и вальцевателя;
  • и внешние, и внутренние блоки устанавливаются таким образом, чтобы их можно было обслуживать, не вызывая специалистов;
  • категорически запрещается устанавливать внутренний блок кондиционера, если
  • перед ним существует препятствие (мебель, оконный текстиль и т.д.);
  • проверяем возможность отвода конденсата на улицу;
  • процедура вакуумирования является обязательной.

Дело в том, что если использовать не труборез, а другие инструменты для резки медных трубок, то возникнет вероятность попадания металлической пыли в само устройство. А это означает, что длительность его эксплуатации находится под серьёзным вопросом.

Удаление конденсата и проверка работоспособности кондиционера

Крайне важно, чтобы кондиционер не «захлёбывался». На профессиональном жаргоне это обозначает, что конденсат всегда должен отводиться на улицу. Для этого вся магистраль находится под весьма острым углом.

Однако, как известно, кондиционер может быть использован и в зимний период времени, в качестве обогревателя.

В этом случае категорически необходимо обеспечить разогрев конденсата для необходимой температуры, чтобы он был выведен и не замёрз в трубке.

Проверка кондиционера выполняется следующим образом. Закрываются все окна, выставляется температурный режим и запускается кондиционер. Если через 20 минут температура в помещении не соответствует установленным значениям, кондиционер требует сервисного обслуживания.

Источник: http://postroyka.org/kak-proverit-konditsioner/

Этап 4: Проверяем кондиционер перед установкой

В зависимости от марки кондиционеры могут поставляться вразличной комплектации. Если же выбор пал на бывшее в употребленииоборудование, практически всегда отсутствуют какие-либо элементы.

Поэтому перед тем, как произвести монтаж климатическогооборудования, понадобится их приобрести отдельно. Как правильноустановить кондиционер вквартире или другом помещении, можно узнать из прилагающейсяинструкции.

При ее отсутствии понадобится потратить некоторое времяна поиск необходимой информации в сети Интернет.

Почему важно производить проверку

После того, как будут изучены правила установки кондиционера вквартире, следует внимательно проверить оборудование на отсутствиеповреждений. Поскольку производилась его транспортировка,тщательное исследование корпуса является обязательным. Перед тем,как правильно установить сплит-систему важно удостовериться, чтовсе в порядке, и предстоящие работы будут выполнены не зря.

Для проверки работоспособности внутреннего блока климатическойтехники, ее необходимо включить. Это можно сделать и без монтажа.Главное, осуществлять проверку, используя режим вентилятора (дляэтого потребуются определенные знания и умения). Такая проверка вбольшей степени актуальна перед монтажом не новогооборудования.

Для тех, кто интересуется, как правильно установить кондиционерсамостоятельно, существуют готовые развальцованные комплекты длямонтажа длиной от 0,8 до 50 метров. Приобретение готового комплектав любом случае является более выгодным в сравнении с покупкой всехнеобходимых элементов отдельно. В готовые комплекты входитследующее оборудование:

  • кронштейны;
  • дренажный шланг;
  • готовые трубки, обеспечивающие быстрое подключение;
  • провода и крепеж.

Технология монтажа кондиционера, кажется не такой сложной,поэтому многие стараются ее произвести самостоятельно.

Что следует проверить передустановкой климатической техники

Этапы осмотра климатического оборудования:

  • осмотр корпуса внутреннего и внешнего блоков должен подтвердитьотсутствие на их поверхности любых видов повреждений (вмятин,трещин и пр.);
  • проверка мест подключения на внешнем блоке трубок с фреономдолжна показать, что посторонние гайки отсутствуют, резьбаполностью целая, на поверхности металла нет глубоких царапин,которые могли возникнуть вследствие неквалифицированногодемонтажа;
  • на внешнем блоке есть наклейки,а информация на них о мощности,производительности и других характеристиках климатическогооборудования должна быть идентичной данным инструкции,разработанной производителем;
  • необходимо найти схему электрики, которая может быть под крышкойлибо в другом месте в зависимости от марки техники;
  • необходимо проверить наличие всех винтов, которые могутпонадобиться при установке (если их будет недостаточно, то передтем, как правильно установить кондиционер, понадобитсяприобрести);
  • важно изучить состояние соединений медных трубок и дренажа навнутреннем блоке, повреждения должны отсутствовать;
  • необходимо проверить, есть ли наклейки, о которых говорится винструкции, на внутреннем блоке;
  • жалюзи внутреннего блока должны быть целыми и ровными;
  • фильтры также подлежат осмотру, на них не должно быть пятен,трещин; важен и запах: неприятного быть не должно, как и того, чтоостается после моющих средств (если настолько тщательно отмывалиперед продажей, это должно насторожить).

Правила установки кондиционеров важны, но не менее важнопроизвести подготовительные работы, чтобы предотвратить проблемы,связанные с эксплуатацией климатической техники, в будущем.

Для проверки работоспособности бывшего в употреблениивнутреннего блока его необходимо подключить к питанию. Правиламонтажа сплиткондиционера,описанные в инструкции, помогут это осуществить. Проверять надо наработоспособность в режиме «вентилятор», поскольку так оборудованиене нуждается в задействовании внешнего блока.

Теперь пора проверить реакцию оборудования на команды пультадистанционного управления. За командами «включить» и «выключить»должна следовать соответствующая реакция (открытие и закрытиежалюзи, начало и завершение подачи воздуха). Важно, не переключатьтехнику на режим, при котором задействуется внешний блок. Такаяошибка способна привести к некорректной работе в будущем.

Если все в порядке, внутренний блок надо отключить и приступитьк монтажным работам.

Источник: https://vencon.ua/articles/etap-4-proveryaem-konditsioner-pered-ustanovkoy

Сервис и техническое обслуживание кондиционеров — условие долговечности оборудования

Покупая кондиционер, мы хотим раз и навсегда избавиться от проблемы духоты в жаркую погоду или просто иметь в помещении свежий и чистый воздух нужной температуры.

Но часто ли мы задумываемся о том, что система климат-контроля не сможет работать долго и бесперебойно без надлежащего сервисного обслуживания? При этом принимать решение об обслуживании кондиционеров следует еще при покупке, ведь лучший технический сервис предоставит именно та компания, где вы приобретаете климатическое оборудование — просто потому, что там отлично знают особенности техники.

При должном сервисе кондиционер прослужит вам много лет и будет радовать надежной работой без поломок, ведь проблемы всегда легче предупредить, чем исправлять их последствия.

Сервисное обслуживание кондиционеров

Что же входит в понятие «сервис кондиционеров»?

Во-первых, чистка кондиционера. Городской воздух всегда довольно загрязнен и насыщен пылью, поэтому внешний и внутренний блоки кондиционера рано или поздно необходимо прочищать.

Особенно это касается оборудования, которое находится на небольшой высоте над землей — в него попадает в несколько раз больше грязевых частиц, чем в то, что расположено на верхних этажах. Быстро загрязняются кондиционеры, установленные в зданиях в промышленных зонах и вблизи автодорог.

Вследствие загрязнения ребер радиатора значительно снижается эффективность работы кондиционера в целом, увеличивается нагрузка на компрессор — чтобы охладить воздух до нужной температуры, он вынужден работать на износ.

К тому же загрязненные внутренний и внешний блоки — благоприятная среда для развития плесневых грибков, споры которых вместе с воздухом могут проникать к нам в легкие. Работы по чистке как внутреннего, так и внешнего блока (естественно, лучше проводить их в комплексе) позволят кондиционеру работать на полную, не затрачивая впустую мощность компрессора, и обеспечивать помещение чистым воздухом нужной температуры.

Во-вторых, диагностика всех систем кондиционера. Эту работу точно не удастся проделать самостоятельно, так как необходимы профильные знания, а порой и специальное оборудование.

В диагностику входит и проверка исправности индикации режимов, и замер уровня хладагента, и контроль исправности электросистемы агрегата, автоматики внутри конденсаторного блока, и установление необходимости регулировки режимов работы кондиционера, и много другое.

Конечно, не всю диагностику требуется проводить ежесезонно, но рано или поздно сделать это придется, и поэтому лучше сразу включить данный вид услуги в договор на обслуживание кондиционеров.

В-третьих, испытание агрегата во всех его рабочих состояниях. Такая проверка позволит быть уверенным, что кондиционер не даст сбой ни в одном из режимов, при различных нагрузках мощности.

Одновременно с этим обычно проводится еще один обязательный пункт сервиса — измерения ряда параметров, которые важны для долговечной эксплуатации кондиционера. Для пользователя ухудшение работы сплит-системы может быть незаметно, и только специальная диагностика сможет точно определить проблемы, которые в будущем могут привести к серьезным последствиям.

Если испытание агрегата еще возможно провести самостоятельно, то измерение параметров — задача только для профессионала с соответствующим оборудованием и знаниями.

Не стоит забывать и о безопасности: еще одним важным пунктом является проверка всего оборудования на предмет возможных утечек вредных веществ, замер давления фреона, температурных показателей работы. Здесь также не обойтись без мастера и оборудования — подручными средствами выполнить такую диагностику обычному пользователю не под силу.

Ежегодно любая охлаждающая система теряет несколько процентов фреона из-за утечек в атмосферу, это является безопасной нормой, установленной производителями. Но запасы нужно восполнять — без хладагента элементы перегреваются и могут попросту сгореть.

Поэтому сервисное обслуживание кондиционера обязательно включает в себя заправку фреоном, которую следует проводить, если диагностика выявила уменьшение его количества.

Производители и специалисты категорически не рекомендуют осуществлять дозаправку самостоятельно из-за большой вероятности поломки кондиционера.

К сожалению, даже при надлежащем использовании при работе любой техники могут возникнуть неполадки, а мелкая поломка может привести к неисправности всего агрегата в целом. Все эти правила распространяются и на климатическое оборудование. В связи с этим за сервисным обслуживанием стоит обращаться в те компании, где в комплекс услуг входит и устранение мелких неисправностей, и капитальный ремонт кондиционеров.

Периодичность сервиса

Периодичность чистки фильтров кондиционера прежде всего зависит от общей загрязненности воздуха помещения.

Например, устройство, установленное в обычной городской квартире, необходимо прочищать (речь идет также и о чистке теплообменника) 1-2 раза в год, а также дополнительно каждый раз после долгого простоя.

Фильтр внутреннего блока (под передней панелью кондиционера) нужно чистить 1-2 раза в месяц, это простая процедура, и с ней вполне можно справиться, не обращаясь за помощью к специалистам. Она описана в руководстве по эксплуатации устройства.

Чтобы избежать поломки компрессора кондиционера, следует ежегодно отслеживать уровень утечки фреона. Утечка происходит постоянно, через мельчайшие поры и стыки соединения труб, но она не должна превышать 30–50 граммов в год.

Определить уровень и произвести дозаправку фреона могут опытные специалисты с помощью профессионального оборудования, но выявить проблемы с этой частью устройства можно самостоятельно — достаточно обратить внимание на ухудшение качества охлаждения воздуха и образование инея на штуцерных соединениях.

Существует несколько видов периодического обслуживания кондиционеров — ежемесячное, ежеквартальное, полугодовое и годовое.

Ежемесячно производится диагностика всех основных систем устройства. При выявлении дефектов с креплениями, ограждениями блоков или элементами корпуса неполадки должны быть исправлены незамедлительно.

Также сюда входит проверка пульта управления, общего режима работы кондиционера, чистка входных и выходных жалюзи, а также фильтров, тестирование системы индикации режимов, контроль дренажной системы, теплообменника и температуры воздуха, поступающего из внутреннего блока.

Такой вариант сервисного обслуживания необходим для кондиционеров, работающих в больших помещениях производственного типа.

Ежеквартальная проверка работоспособности устройства включает в себя услуги, проводимые ежемесячно, а также несколько дополнительных. К ним относятся исследование герметичности соединений контура движения фреона, контроль его уровня и утечки. Также проверке подлежат силовые провода на клеммных коробках, резиновые соединения проводов, наконечники и контакты, приводы выходных жалюзи. Специалист контролирует уровень шума, давление в кондиционере и температуру.

Полугодовое обслуживание подразумевает проверку по всем пунктам ежеквартальных услуг, а также тестирование работы электросистемы устройства и механизмов конденсаторного блока, лопастей вентиляторов, электродвигателей, состояния трубчатого электронагревателя при подогреве масла в картере компрессора. Мастер обязательно проверяет уровень среднего давления всасывания и теплоизоляцию труб, по которым движется фреон. Также перед каждым сезоном заново регулируются режимы работы кондиционера и тестируется система аварийного отключения агрегата.

Ежеквартальное и полугодовое сервисное обслуживание применимо при средних нагрузках на кондиционеры, эти варианты считаются оптимальными для офисных помещений.

Чистка змеевика теплообменника и основных узлов внешнего блока осуществляется ежегодно или чаще — при возникновении необходимости. Дополнительно специалист проводит все полугодовые работы и диагностирует сопротивление изоляции электропроводки. Этот вариант сервисного обслуживания кондиционера подходит для агрегатов, работающих в квартирах нерегулярно и без больших нагрузок.

Стоимость обслуживания кондиционеров

Цена обслуживания кондиционеров зависит от нескольких факторов — в основном от типа системы климат-контроля, ее мощности, от периодичности сервиса. Это вызвано тем, что более мощное оборудование, как правило, сложнее технически, подвергается повышенным нагрузкам, а редкие чистки сильно усложняют процесс.

Цена в Москве на технический сервис сильно варьируется — разовое комплексное обслуживание стандартного настенного кондиционера колеблется в районе 5–6 тысяч рублей, при этом работы на внутреннем блоке несколько ниже (от 2500 рублей), чем на внешнем (от 3000 рублей). Заправка фреоном зависит от мощности климатического оборудования и составляет в среднем от 2800 руб.

Можно ли снизить цену на обслуживание кондиционера? Да, безусловно. Но не стоит разыскивать самую недорогую услугу, ведь зачастую предлагающие их фирмы просто не обладают квалифицированными кадрами и современным оборудованием.

Иногда под видом комплексных услуг потребителю предлагают элементарную чистку и неполную диагностику.

Наиболее простой и надежный способ — заключение длительного договора на обслуживание кондиционера, в этом случае практически все компании предложат привлекательные условия.

Источник: https://www.kp.ru/guide/servis-i-tekhnicheskoe-obsluzhivanie-konditsionerov.html

Самостоятельная диагностика

Конечно, для устранения проблем всегда можно вызвать специалистов. Но в большинстве случаев хозяин кондиционера сможет справиться самостоятельно. Всё, что для этого потребуется – набор инструментов (отвёртки).

Первоначаль отключаем оборудование от сети и снимаем фронтальную крышку. Под ней находится фильтр. Вероятнее всего, после продолжительного использования он засорился. Заменить его не составит большого труда.

Однако, многие народные очумельцы говорят о том, что установка нового фильтра не так уж и необходима. Ведь старый можно весьма эффективно промыть при помощи обыкновенного мыльного раствора.

По статистике, ухудшение работы кондиционера связывают со следующими причинами:

  • забился фильтр;
  • произошла утечка фреона и давление в системе понизилось.

Если с первой задачей справиться можно весьма легко и просто, то самостоятельно заправить фреон практически невозможно. Более того, приехавшие на место специалисты вероятнее всего демонтируют часть сплит-системы, чтобы произвести дозаправку.

Тест на исправность работы кондиционера

Полагаться на собственные ощущения рекомендуется далеко не всегда. Тем более, в случае с кондиционером существует весьма простая методика, которая позволит осуществить проверку работоспособности.

Для этого рекомендуется выполнить полную изоляцию комнаты, в которой находится кондиционер.

Другими словами, закрываем балкон, форточки, двери в другие комнаты и т.д. Все обогревающие приборы (если вдруг такие имеются, должны быть немедленно отключены).

Для контроля рекомендуется расположить градусник по центру помещения. Лопатки кондиционера направляем вниз. Далее включаем технику на определённый уровень температуры.

Если спустя час температура в помещении отличается более, чем на два градуса, кондиционер неисправен.

Источник: http://urokremonta.ru/stroisov/instr-stroisov/kak-proverit-konditsioner.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Freeze
Можно ли заморозить печеные яблоки

Закрыть