Как правильно пользоваться кондиционером

Содержание

Как пользоваться кондиционером: 4 простых правил эксплуатации от специалиста

Четыре рекомендации от специалиста

Летом без кондиционера не выжить. Это самый продаваемый сезонный товар в гипермаркетах электроники. Прохладное спасение, но в то же время опасность. Да, да. Полезный и приятный кондиционер станет источником проблем, если не пользоваться им правильно.

Плюсы и минусы кондиционера

Как и у любой другой техники, у кондиционера есть свои преимущества и недостатки. Перед покупкой стоит внимательно изучить и взвесить все «за» и «против». Решить, нужен ли вам кондиционер в квартире, поможет наша табличка.

У кондиционера действительно нет функции проветривания помещения, но не вините технику в том, что вы простыли. Больное горло и сопли – следствие несоблюдения температурного режима, а вовсе не злые проделки хитрой машины. Чуть ниже мы расскажем, как этого избежать.

1. Кондиционер не проветрит за вас помещение

Недавно наша компания устроила небольшое исследование. Выезжая на обслуживание кондиционеров, мастера замеряли содержание углекислого газа в помещениях. В 8 из 10 случаев в таких местах содержание было сильно превышено.

Что это значит: комнаты недостаточно проветриваются. Многие наши клиенты искренне считают, что кондиционер — это охлаждающий вентилятор, который забирает теплый свежий воздух с улицы, охлаждает его, а спертый выгоняет наружу. Это не так.

Кондиционер гоняет по кругу один и тот же объем воздуха, находящийся в комнате. Чтобы кондиционер качественно охлаждал воздух в помещении, нужно держать окна и двери закрытыми. Мы же с вами, находясь в этом помещении, выделяем при дыхании углекислый газ, который никуда не уходит из комнаты, если ее не проветривать.

Если долго находиться в закрытой комнате, то от переизбытка CO2 вскоре начнутся легкие головные боли, общее недомогание, преждевременная усталость, снижение концентрации. В ночное время появятся проблемы со сном: беспокойство, бессонница.

Что делать? Ответ очевиден: проветривать помещение. Откройте на некоторое время окна (обязательно отключив при этом кондиционер) или купите модель с функцией приточной вентиляции. В современных кондиционерах это дополнительная опция: самый доступный вариант — у китайского производителя Haier, самый премиальный — произведенный в Японии у Daikin.

Сразу же оговорюсь: такого притока воздуха на средних размеров комнату тоже будет недостаточно, и проветривать всё равно придётся. Плюс, дополнительная опция увеличит стоимость кондиционера.

2. Кондиционер не нужно устанавливать на температуру меньше +18°

Вторая частая проблема с использованием кондиционеров — переохлаждение и связанные с этим неприятности, вроде простудных заболеваний. Наверняка вам знакомо летнее: «Под кондиционером пересидел, шею застудил».

Сплит-системы, которые в основном устанавливают в квартирах, создают и поддерживают комфортную температуру в +18 – +20°C. Температура ниже этого уровня чревата не только простудами, но и скорым износом кондиционера, которому приходится работать с превышением нагрузки.

Что делать? Простуд избежать просто: направляйте холодный воздух с помощью жалюзи в стороны, не находитесь долго под прямыми потоками холодного воздуха.

А для того, чтобы не перегружать кондиционер, заранее просчитайте необходимую мощность. Ее определяют исходя из площади помещения. Сделать это помогут установщики во время первичной консультации.

3. Чтобы не заболеть, соблюдайте температурный режим

Иногда предыдущее правило не работает, и человек все равно заболевает, поэтому вот еще один совет: при настройке температуры обязательно учитывайте температуру на улице. Комнатная температура должна быть ниже уличной на 5-7 ˚C, не больше.

Например, если на улице жара под 30 ˚C, не стоит искушать судьбу и охлаждать помещение до 25 ˚C. Сначала вам будет прохладно и комфортно, но организму вы определенно навредите. Возможно даже простынете и будете винить в этом несчастный кондиционер. Не надо так.

Ночью температуру стоит повысить на 1-2 ˚C, так как во время сна организм человека экономит тепло и меньше отдает его окружающей среде. У некоторых современных моделей кондиционеров есть «режим сна», благодаря которому заданная температура автоматически повышается в определенное время. Если такого режима нет, это несложно делать вручную. Главное – не забыть, и тогда комфортный крепкий сон будет вам обеспечен.

4. Кондиционер нужно регулярно чистить

Еще одна проблема — пользователи забывают регулярно чистить фильтры кондиционера, и под крышкой внутреннего блока накапливается пыль. Скопление пыли — благоприятная среда для всевозможных бактерий. В ней содержится очень много аллергенов — веществ, которые способствуют развитию аллергии. К тому же, слишком грязный фильтр заставляет кондиционер работать с повышенной нагрузкой, а это укорачивает срок службы.

Как бороться? Необходимо как можно чаще чистить фильтры сплит-систем, как внутреннего, так и наружного блока. Почистить кондиционер в городской квартире самостоятельно совсем несложно. В современных кондиционерах установлены два типа фильтров: воздушный электростатический и угольный. Воздушный фильтр — мелкая металлическая сетка, защищающая от пыли и механических примесей. Этот фильтр не требует замены — достаточно раз в месяц снять, помыть в теплой воде или пропылесосить.

Второй, угольный (карбоновый) фильтр устраняет табачный дым, запахи и мелкие частицы пыли. О том, что фильтр требует замены, сигнализирует индикатор на лицевой панели кондиционера. Если такого индикатора нет — ориентируйтесь на срок в 3 – 4 месяца, если вы живете в центре города.

Фильтры наружного блока чистятся пылесосом. Но если вы живете не в частном доме и не на первом этаже многоэтажки — не делайте это самостоятельно, вызовите специалистов по обслуживанию с соответствующим оборудованием.

Как продлить жизнь кондиционеру?

Продлить жизнь кондиционеру просто — надо внимательно прочитать и выполнять все рекомендации, которые изложены в руководстве по эксплуатации:

  • Выбирайте и устанавливайте кондиционеры, мощность которых соответствует площади помещения
  • Регулярно очищайте и заменяйте фильтры, не допускайте сильного засорения
  • Не перегружайте кондиционер: используйте рекомендованный производителями температурный диапазон
  • Не включайте кондиционер с открытыми дверями и окнами — это бесполезная трата электроэнергии и ресурсов устройства
  • Не включайте кондиционеры «зима – лето» на обогрев, когда за окном минусовая температура
  • Проводите ежегодное техобслуживание и проверку охлаждающей жидкости

Используйте кондиционер с умом, и он будет спасать вас от жары еще долгое время.

Источник: https://legko.com/blog/p/konditsioner-v-kvartire-tri-rekomendatsii-ot-spetsialista

Как правильно и эффективно использовать кондиционер в автомобиле?

Эффективная работа двигателя транспортного средства, а также всех его узлов и механизмов в первую очередь зависит именно от правильного использования. Особенно, если речь идет о климатической системе. В этой статье мы расскажем, как правильно использовать кондиционер и как этот автомобильный агрегат можно поддерживать в чистоте.

Устройство системы кондиционирования в авто

Для чего нужен агрегат, мы объяснять не будем, и так понятно, что система кондиционирования способствует более комфортному управлению транспортным средством.

Принцип функционирования автомобильного кондиционера в сети на 12 вольт довольно простой — он ничем не отличается от работы простого холодильника. Сам агрегат по своей конструкции являет собой полностью герметичную систему, где сам электрокондиционер — это «сердце», а расходный материал — это «кровь».

Перекачка хладагента осуществляется по всей магистрали системы, только здесь фреон находится в газообразном состоянии.

Когда газ попадает в конденсатор, он преобразуется в жидкость, которая охлаждается с помощью вентилятора. При попадании в осушитель, вещество очищается от всевозможного мусора и грязи, после чего через расширительный клапан она попадает в испаритель, установленный рядом с контрольным щитком. Рядом с испарителем установлен вентилятор, подающий воздушный поток в салон авто, так воздух и охлаждается. Далее жидкость передается в компрессор, на этом круг системы замыкается.

Воздушный поток, попадающий в салон, является сухим благодаря испарителю, где расходный материал отдает всю влагу. Впоследствии этот конденсат выходит из системы вместе с отфильтровавшейся грязью.

Правильное использование

Как правильно пользоваться кондиционером? Использовать кондиционер для автомобиля необходимо с умом, чтобы не допустить его преждевременного выхода из строя.

Соблюдение чистоты

Заправка кондера с помощью оборудования на станции ТО

Разумеется, каждый автолюбитель хочет, чтобы универсальный кондер в автомобиле всегда выдавал только чистый воздух. Однако такое желание с трудом выполнимо, особенно, если учесть плохую экологию в крупных городах.

Чтобы система кондиционирования, установленная в электросети на 12 вольт, всегда выдавала более очищенный воздух, в не зависимости от типа авто, должны использоваться салонные фильтры.

Так что водителю необходимо время от времени менять фильтр, чтобы не допустить скопления выхлопных газов в салоне авто.

Наиболее правильно проследить за чистотой устройства, установленного в электр сети на 12 вольт, могут на специализированном СТО. Процедура очистки системы позволит избавить ее от вредоносных микробов и даже плесени, которая может скапливаться на испарителе.

Особенно это актуально для автомобилей, электро кондеры на 12 вольт в которых работают длительно и без должной эксплуатации. По мнению экспертов, процедура очистки должна осуществляться не реже, чем один раз в год, при этом нельзя забывать об обработке системы антибактериальными средствами.

Подробнее о самостоятельной очистке вы можете узнать тут (автор видео — Телеканал ICTV).

Советы

Перед тем, как пользоваться кондиционером, подключенном к 12-вольтной сети, необходимо учесть некоторые нюансы. Ведь неправильная эксплуатация приведет не только к поломке устройства, но и возможным заболеваниям для водителя, постоянного использующего автокондиционер электрический. Делайте вовремя ТО и он вас не подведет!

Итак, что нужно знать и как пользоваться кондиционером в автомобиле, подключенном к сети в 12 вольт:

  1. Основным требованием к нормальной работе системы является полная герметичность салона. Но это правило скорее информационное, чем обязательное. Разумеется, если окна во время движения будут открытыми, система все равно будет дуть холодный воздух, однако охладить салон она не сможет. Тем более, что использование автокондиционеров приводит к увеличению расхода топлива. Так что герметичный салон позволит держать холодный воздух внутри и немного сэкономить на бензине.
  2. В жаркое время года ставить машину на стоянку лучше в тени, также целесообразно использовать различные аксессуары от нагрева салона, к примеру, фольгированную накладку на лобовое стекло. В жару нужно постараться, чтобы кондеру досталось меньше работы.
  3. Что касается эксплуатации, то если транспортное средство во время стоянки сильно нагрелось, то перед тем, как завести мотор, необходимо проветрить салон. По мнению многих специалистов, во время стоянки из воздуховодов в салон могут проникать вредоносные для человеческого организма бактерии. А их воздействие на организм будет еще более опасным, если сразу после стоянки включить кондер. Когда салон проветрился, необходимо начинать движение на минимальной скорости и с открытыми окнами — это позволит улучшить циркуляцию воздушного потока. Только когда салон полностью проветрится, можно закрывать окна и включать автокондиционер.
  4. Ни в коем случае при начале езды не активируйте систему кондиционирования на максимум — установка может попросту не справиться с задачей. Особенно это актуально для более подержанных авто — с начала движения система не сможет работать на всю мощность. Соответственно, это может привести к ускоренному износу. Если у вас климат контроль, то здесь все намного проще — система автоматически перейдет в необходимый режим работы из начального минимума.
  5. Используйте режим рециркуляции воздушного потока — от этого использование кондера будет еще более эффективным. В салон не будет попадать горячий воздух с улицы, а будет использоваться только тот воздушный поток, который используется климатической установкой.
  6. Особое требование уделяется именно выключению системы. Выключать кондер необходимо за две-три минуты до остановки мотора — так как устройство работало ранее, воздух внутри авто будет прохладным и большой разницы вы не ощутите. Когда кондер выключится, вентилятор печки можно оставить включенным — благодаря этому на испарительном элементе не будет собираться влага, соответственно, под днищем авто перестанут появляться лужи. Кроме того, благодаря именно работе вентилятора вероятность появления плесени в системе минимальная.
  7. Не следует использовать систему на максимум даже в сильную жару. Если прикинуть объективно, то даже 22-24 градусов будет вполне достаточно для того, чтобы чувствовать себя комфортно во время езды. Тем более, что резкие перепады температур, когда водитель выходит из прохладного салона авто в жару, также негативно влияют на здоровье человека. Особенно это актуально для людей, у которых есть проблемы с сердцем.
  8. Всегда помните о необходимости регулярного обслуживания климатической системы — как минимум, раз в год. Должна производиться замена расходного материала в установке, фильтра. Если вы слышите, что воздух, доносящийся из системы, стал неприятным, возможно, следует произвести антибактериальную очистку узла. В любом случае, профилактика всегда стоит дешевле ремонта, об этом следует помнить.
  9. В некоторых транспортных средствах предусмотрена одновременная работа системы кондиционирования, а также печки. Эксплуатация этих узлов позволит уменьшить запотевание стекол зимой.
  10. Как минимум один раз в месяц, даже зимой, необходимо включать кондер. В любом случае, простои в работе установки только вредят ей. Такая практика позволит увеличить ресурс эксплуатации узла.

Источник: https://avtozam.com/elektronika/ac/konditsioner-avtomobilnyj/

5 важных советов по использованию кондиционера

Едва ли можно пережить лето без кондиционера в городе. Особенно тяжело, когда на улице еще утро, за окном уже +35°C, а до спасительной вечерней прохлады – весь солнечный день. Спасает в таких случаях только кондиционер. Но им тоже нужно пользоваться правильно, чтобы не было проблем ни с вашим здоровьем, ни с сохранностью техники.

Главное преимущество и как ни странно угроза кондиционера в том, что он создает в помещении комфортный микроклимат. Последний дает возможность уберечься от опасностей летнего перегрева и теплового удара, но несет потенциальную угрозу нашему иммунитету. К сожалению, если не использовать устройство с умом, то как минимум можно заработать насморк и застуженные мышцы шеи.

Как и любое другое устройство, кондиционер требует от пользователя правильной эксплуатации, но ответственность человека в каждом конкретном случае разная.

Так, если раньше нужно было регулярно следить за режимом работы кондиционера и корректировать его по необходимости, то современные умные приспособления, такие сплит-системы Daikin – Emura и Stylish, достаточно настроить один раз. С учетом требований к здоровью и условиям эксплуатации, конечно.

Выбирайте комфортную температуру охлаждения

Большинство кондиционеров способно работать в нескольких режимах, основные из которых – Охлаждение и Нагрев. Естественно устройство покупают в первую очередь для летнего охлаждения, и потому наиболее распространенная ошибка использования кондиционера – неправильный выбор температуры охлаждения, когда ее ставят очень низкой.

Особо осторожно нужно использовать режим максимального охлаждения, характеризующийся наибольшим энергопотреблением и износом техники. Производители даже ограничивают его время действия (в сплит-системах Daikin – 20 минут).

К тому же, попадание человека с 30-градусной жары в комнату разницей в температуре воздуха на 10°C и более может плохо влиять на его здоровье: резкое изменение температуры вызывает вазоспазм сосудов и сказывается на иммунитете.

Оптимальная разница между домашней и уличной температурой – не более 5-8°C, а температуру в режиме охлаждения рекомендуется выставлять не ниже +21-24 °C.

Еще удобнее устанавливать охлаждение в режимах Минимального энергопотребления и Тихой работы. И здесь преимущество – за инверторными устройствами Daikin. Они минимизируют затраты энергии на запуск и выключение кондиционера, и снижают температурный шок при входе в комнату.

Смотрите, куда дует кондиционер

Прямой угрозы здоровью кондиционер не несет. Вопреки распространенному мнению, летние простуды возникают не в результате работы кондиционера, а под влиянием бактерий и вирусов на фоне сниженного иммунитета.

Единственный минус, с которым можно столкнуться из-за работы техники – воспаление мышц под постоянным воздействием потоков холодного воздуха.

Но этого легко избежать. Заслонки кондиционера нужно направлять в сторону от находящихся в комнате людей. В одних моделях это можно сделать вручную, использовав пульт кондиционера и зафиксировав направление воздушного потока.

В других это не требует совершенно никаких усилий со стороны пользователя. И здесь умная техника Daikin тоже имеет своим преимущества. Функции Комфортный обдув и Умный глаз в кондиционерах Daikin позволяют оптимально направить воздух с учетом перемещения людей в комнате.

Устройство автоматически отрегулирует направление обдува, а если человек покинет комнату, через некоторое время отключается, переходя в энергосберегающий режим.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что лучше кондиционер с инвертором или без

 

Второй важнейший параметр микроклимата в доме после температуры – влажность воздуха. В квартире она должна находиться в диапазоне 40-60%. Если нужно снизить влажность, кондиционер переключают на режим Осушение, а вот при снижении влажности ниже 30-40% нужно использовать увлажнитель.

Низкая влажность вызывает пересыхание слизистых оболочек и косвенно снижает иммунитет.

Периодически проветривайте помещение

Также воздух в кондиционируемом помещении нуждается в пополнении кислородом.

Если в вашем кондиционере нет функции подмешивания свежего воздуха с улицы, обязательно раз в 4-5 часов выключайте его и проветривайте помещение!

Не стоит забывать и о функции Вентиляция, когда кондиционер работает как вентилятор – без охлаждения и нагрева, не изменяя уровень влажности в комнате.

Регулярно чистите и меняйте фильтры

Несмотря на то, что современные фильтрационные системы кондиционеров максимально очищают воздух, убирая из пространства помещений не только пыль, бактерии и вирусы, но даже запахи и аллергены, системы кондиционирования все равно нуждаются в очистке. Ведь даже самый лучший фильтр любого кондиционера со временем все равно засоряется.

Летом в ходе активного использования кондиционера его механический воздушный фильтр рекомендуется очищать раз в 2 недели.

Специальные антибактериальные фильтры для дополнительной очистки воздуха – прочищать или менять каждые несколько месяцев (в соответствии с инструкцией по эксплуатации).

И, конечно, важно не забывать о ежегодном техническом обслуживании конгдиционера в начале каждого сезона.

Более подробно о уходе за кондиционерами в домашних условиях мы расскажем в одном из следующих материалов нашей спецтемы Твоя идеальная атмосфера с Daikin.

Также можете пройти наш небольшой тест и узнать какой из продвинутых кондиционеров Daikin лучше всего подходит именно для вашей квартиры или дома!

Источник: https://superdom.ua/house/lifehack/3173-top-5-sovetov-kak-pravilno-polzovatsya-konditsionerom

Как правильно пользоваться кондиционером

В последнее время кондиционеры становятся все более и более популярным бытовым прибором, все большее количество людей имеют счастливую возможность сами создавать себе комфортные жизненные условия, однако при этом на интернет-форумах остаются вопросы о том, как правильно пользоваться кондиционером дома. В данной статье попробуем разобраться о кондиционерах, их преимуществах и недостатках, о принципах работы и мерах предосторожности.

Кондиционер – это бытовой прибор, обеспечивающий комфортный микроклимат в определенном помещении – может функционировать как на охлаждение помещения, так и для его обогрева.

Кондиционеры классифицируются по 2-м основным признакам – конструктивному и функциональному.

По конструктивному признаку кондиционеры бывают:

  1. оконные;
  2. настенные;
  3. напольные;
  4. комбинированные.

По функциональному признаку:

  1. охлаждающе-обогревающие;
  2. только охлаждающие;
  3. приспособленные для работы при низких (высоких) температурах;
  4. с дополнительными функциями (фильтрация, ионизация и прочие).

Использование кондиционеров – преимущества и недостатки

К преимуществам использования кондиционеров можно отнести:

  • создание комфортной температуры, особенно для людей, страдающих сердечнососудистыми заболеваниями;
  • возможность обогрева помещения в межсезонный период;
  • легкость управления;
  • высокий уровень безопасности;
  • низкий уровень шума;
  • возможность выбора месторасположения внутреннего блока в помещении;
  • возможность использования дополнительных «плюшек» — функций увлажнения, фильтрации и прочих;
  • возможность использования как стильный элемент декора.

К основным недостаткам использования кондиционеров домашних условиях относят:

  • опасность возникновения бронхо-легочных заболеваний;
  • невозможность удаления посторонних запахов при помощи кондиционера;
  • опасность возникновения сухости воздуха в помещении.

Однако, первый и последний из перечисленных недостатков кондиционеров возникают вследствие его неправильной эксплуатации и, чаще всего, не имеют отношения к самим кондиционерам.

Кондиционеры – правила выбора и эксплуатации

Система кондиционирования воздуха – не самый простой бытовой прибор, и имеет свои правила использования. При соблюдении этих правил, производители гарантируют нормальную работу прибора и избежание негативных последствий. Итак, к правилам эксплуатации бытовых кондиционеров можно отнести:

  • необходимость четко соотносить мощность выбранного прибора с физическими параметрами помещения и погодными условиями – в странах и регионах «традиционно жаркого климата» необходимо приобретать и устанавливать системы большей мощности с улучшенными функциями охлаждения;
  • всегда соотносить погодные условия с режимами и возможностями работы кондиционера – например, при необходимости обогрева помещения помнить, что нормально настроить кондиционер на тепло можно при «забортной» температуре до -5, необходимость нагревать помещение при более низкой внешней температуре грозит поломками;
  • настройка кондиционера на охлаждение также может быть правильной и неправильной, последняя настройка может привести к появлению простудных и других бронхо-легочных заболеваний, во избежание этого не рекомендуется:
    1. создавать слишком большой температурный перепад между кондиционируемым и некондиционируемым помещениями или помещением и улицей;
    2. постепенно снижать температуру в помещении на 1-2 градуса раз в 30-40 минут – таким образом, обеспечивается оптимальный температурный режим в помещении;
    3. не направлять поток холодного воздуха от системы непосредственно на человека, не допускать создания рабочего или спального места в непосредственной близости от системы;
    4. при наличии детей не позволять им играть и ползать на полу в помещении с работающим кондиционером – при необходимости сначала проветрить и охладить помещение, выключить прибор и только потом впустить детей в помещение;
  • системы кондиционирования необходимо регулярно обслуживать, чистить и менять фильтры, обеспечивая тем самым комфортный и безопасный микроклимат для себя и нормальную работоспособность – прибору;
  • устанавливать, обслуживать, ремонтировать и менять фильтры в кондиционере должны только профессионалы, несложные манипуляции по внешней чистке, удалению пыли и шерсти домашних животных можно проводить самостоятельно.

«Мифы» об использовании кондиционеров

За время существования использование кондиционеров дома и в офисах обросло большим количеством слухов и мнений, часто не имеющих ничего общего с действительностью, попытаемся объяснить самые распространенные из них:

  • кондиционер сам по себе не является источником простудных заболеваний – их источником является несоблюдение температурного режима при использовании;
  • кондиционер сам по себе не является источником микробов или бактерий – они могут образовываться на вовремя неочищенных и незамененных фильтрах, кроме того современные системы имеют автоматическую систему просушивания и очистки, что препятствует развитию грибов и плесени внутри системы;
  • кондиционер не способствует разнесению микробов и заражению здоровых людей, при наличии больного в квартире.

Таким образом, при соблюдении несложных правил становится совершенно понятно, как правильно пользоваться кондиционером дома и на работе просто и безопасно. При условии соблюдения простых правил их эксплуатации эти приборы способны сильно облегчить жизнь, особенно для людей, страдающих сердечнососудистыми заболеваниями, сильными аллергическими реакциями и рядом других опасных заболеваний.

Кондиционирование многокомнатных квартир и коттеджей – основные принципы

В эксплуатации существует еще одна проблема – как обеспечить кондиционирование воздуха в квартире, где больше, чем одна комната, или в коттедже, где больше, чем один этаж.

Использование кондиционера в многокомнатной квартире, также как и использование кондиционера в коттедже или в помещениях со сложной структурой предполагает другой принцип организации системы кондиционирования – в этом случае лучше использовать канальные кондиционеры – это полностью скрытые кондиционеры, внутренние блоки которых монтируются внутри подвесных потолков или стеновых панелей.

Замкнутые системы кондиционирования – основные преимущества

Принцип охлаждения воздуха в таких системах несколько отличается – для охлаждения в стеновых конструкциях или стеновых панелях прокладываются фреоновые трассы от наружного блока к внутренним.

К преимуществам таких канальных кондиционеров можно отнести:

  1. возможность забора свежего атмосферного воздуха и его подмеса к уже циркулирующему внутри;
  2. возможность полностью скрыть все блоки и системы кондиционера внутри потолочных и стеновых конструкций;
  3. абсолютная бесшумность работы системы;
  4. возможность фильтрации внешнего воздуха от пыли и примесей;
  5. возможность создания разветвленной системы кондиционирования и обеспечение притока охлажденного или нагретого воздуха во все помещения квартиры или дома.

Подведем итоги

Таким образом, кондиционер сегодня — абсолютно безопасная и часто необходимая система, которая способна сделать жизнь людей дома и в офисах проще и комфортней.

В некоторых случаях, например при наличии родственников или членов семьи с острыми сердечно-сосудистыми или прочими ишемическими заболеваниями – для таких больных повышение температуры среды, жара и духота в помещении может спровоцировать обострение заболеваний.

Помимо функций охлаждения или обогрева помещений современные кондиционирующие системы обладают множеством дополнительных функций, например, системы очистки и ионизации воздуха, его фильтрации и увлажнения – эти функции будут особенно полезны в семьях с маленькими детьми, а также людьми, страдающими тяжелыми формами аллергии и бронхо-легочными заболеваниями, например, астмой.

Вопреки сложившимся мнениям о вреде кондиционеров и их влиянии на развитие простудных и легочных заболеваний, развития грибков, бактерий и их переноса от человека к человеку, при соблюдении простых правил эксплуатации систем они абсолютно безопасны – все проблемы проявляются либо от несоблюдения правил пользования оборудованием или при неправильной настройке температурного режима работы.

Систему кондиционирования воздуха можно наладить в любом помещении – большом, маленьком, однокомнатном или многокомнатном, одноэтажном или многоэтажном – модели и конфигурации кондиционеров делают возможным использование кондиционеров в коттеджах со сложной планировкой и позволяют обеспечивать комфортный микроклимат во всех его помещениях.

Источник: https://holoddoma.ru/rekomendatsii/kak-pravilno-polzovatsya-konditsionerom.html

Правила использования кондиционера в автомобиле

Сегодня всё большее количество автомобилей имеют кондиционер. В наших климатических условиях это часто не лишнее устройство. В летнее время температура на улице может часто превышать отметку в 30 градусов, а в автомобиле, который длительное время находится на открытом пространстве, после продолжительной стоянки вообще иногда невозможно находиться.

Совсем по-другому ощущают себя владельцы транспортных средств, в салоне которых стоят кондиционеры. Наличие данного устройства значительно повышает комфорт поездок особенно в сильную жару, да ещё и по городским пробкам, когда открытые окна не облегчают ситуацию, а только вносят шум и выхлопные газы.

Однако использование этого устройства тоже требует соблюдение некоторых правил по его эксплуатации.

Кондиционер для автомобиля

Охлаждающая система автомобиля – это полностью герметичная система, которая заполняется охлаждающим агентом и маслом для компрессора. В качестве хладогена раньше всегда применяли фреон, в современных моделях это чаще всего R134а, но могут быть и некоторые другие вещества. Инструкция по использованию предупреждает: при замене или дозаливке кондиционера смешивать разные жидкости категорически запрещено. Это однозначно приведёт к поломке.

Если по какой-либо причине герметичность данного устройства будет нарушена, то дальнейшая работа агрегата будет невозможна.

Хозяину автомобиля необходимо внимательно следить за своим оборудованием и своевременно проводить его контроль.

Работа кондиционера практически не отличается от работы холодильника. Сердцем кондиционера является компрессор. Именно он прогоняет фреон или другой газ по всем трубам и магистралям. В современных моделях это, пожалуй, единственный подвижный компонент. Правильность работы охлаждающего устройства контролируется при помощи нескольких датчиков. В том случае если возникают проблемы именно с компрессором, то это можно узнать по неожиданному шуму в месте нахождения данного узла.

Другой причиной поломки может стать нарушение герметичности, а значит и утечка охлаждающей жидкости. Зная данный факт, необходимо регулярно проводить профилактический осмотр всей охлаждающей системы и своевременно заменять постепенно изнашиваемые детали, прокладки и уплотнители.

Важно помнить, что в кондиционер заливается не только хладагент, но и масло. Оно предназначено для смазывания всех деталей механизма. Если кондиционер долгое время не включается, масло может застыть и перестать смазывать узлы и прокладки.

В результате такого процесса, могут разрушаться части кондиционера, и естественно произойдет утечка охлаждающего вещества. Производители кондиционеров рекомендуют включать систему не реже чем один раз в неделю примерно на 10 минут. Включать кондиционер в профилактических целях необходимо даже зимой.

Это позволит своевременно смазывать детали и предотвратить их преждевременное разрушение.

Специалисты настоятельно рекомендуют производить профилактику кондиционера два раза в год – весной и осенью.

Что такое диагностика кондиционера

  1. Для того чтобы быть точно уверенным, что охладительная система находится в полном порядке, необходимо проверить уровень хладогена.
  2. В том случае если его уровень будет находиться ниже положенной нормы, процесс охлаждения будет менее эффективным. В самых критических случаях это может сигнализировать и о выходе из строя и некоторых узлов охладительной системы, а именно радиатора кондиционера (конденсора), напорной магистрали или даже компрессора. В системе, возможно, произошла частичная разгерметизация виде мелких трещин. О наличии данной проблемы будут свидетельствовать и масляные потёки на трубках кондиционера.
  3. Другой причиной недостаточности охлаждающего газа может быть несвоевременная дозаправка. Учитывая, что фреон и его аналоги относятся к газообразным веществам, то вполне естественно, что в процессе эксплуатации кондиционера они могут просто испаряться. В этом случае всё решается обычной дополнительной доливкой охлаждающего вещества. Здесь важно внимательно ознакомиться с рекомендациями производителей о периодичности доливки и постараться их соблюдать. В новых автомобилях периодичность доливки один раз в два-три года. С течением времени это придётся делать гораздо чаще.
  4. При диагностике также важно проверить, не образовались ли на испарителе грибки. Конечно же, их наличие не приведёт к механической поломке охлаждающего оборудования, но пользоваться кондиционером станет не просто неприятно, но и крайне небезопасно для здоровья. При включении охлаждения весь салон буквально наполнится запахом плесени или «мокрой собаки». Эту проблему можно будет решить простой дезинфекцией испарителя и замены всех фильтров. Данную услугу предоставляют практически все сервисные автомобильные центры. Хотя некоторые умельцы предпочитают всё делать самостоятельно.

Правила пользования кондиционером в автомобиле

Имея полностью исправную систему охлаждения салона автомобиля, необходимо ещё и соблюдать правила использования кондиционера в машине. Это поможет избежать совершенно неожиданных неприятностей в виде ангин, спазмов сосудов и т. д. К таким правилам можно отнести:

  1. Проветривание салона. Если машина стояла на солнце и очень сильно прогрелась, не стоит включать климатическую систему на полную мощность сразу же после того, как вы завели двигатель. Производители рекомендуют открыть минут на десять все окна и проветрить салон. Затем окна закрываются и можно включать кондиционер в машине на единичку, а регулятор температуры установить на средний уровень. Через несколько минут можно перейти на двойку и на максимально низкую температуру. Это всё желательно проделать во время движения авто, та, как это снимает часть нагрузки непосредственно с кондиционера, и желаемая температура в салоне настанет гораздо быстрее.
  2. Не направлять охлажденный воздух на стекло. Это правило особенно актуально при повышении температуры атмосферы выше 25 градусов. При неправильном направлении струи воздуха может возникнуть критический перепад температур, который приведёт к образованию на стёклах небольших микротрещин. Этот процесс будет постепенно прогрессировать, и трещины в скором времени станут увеличиваться.
  3. Режим охлаждения должен быть корректным. Многих волнует вопрос, как не заболеть от включенного кондиционера в машине, а ведь всё довольно просто. Врачи настоятельно не рекомендуют длительное время находиться в салоне при работе климатической системы в максимальном режиме. Очень низкие температуры могут вызвать переохлаждение организма и как следствие – простудные заболевания. После быстрого охлаждения салона очень желательно регулятор установить на «единицу» и повысить температурный режим до 20 или 22 градусов. В том случае если климат система имеет механическое регулирование, а не цифровое, регулятор лучше всего ставить на середину. Воздушные потоки в оптимальном варианте направляется на ноги. Все эти мероприятия помогут всем, кто находится в салоне автомобиля, не простудиться и не заработать насморк или ангину.
  4. Регуляция притока воздуха. В том случае если есть необходимость в быстром охлаждении салона автомобиля, лучше всего включить циркуляцию воздуха во внутреннем режиме. Этим мы заставляем воздух двигаться по замкнутому циклу, а приток воздуха из-за «борта» автомобиля полностью ограничен. Наиболее часто такой метод используют при очень высоких температурах воздуха или если транспортное средство находится на стоянке.
  5. Правильно распределяем потоки охлаждённого воздуха. Все воздуховоды автомобилей оснащены дефлекторами – своеобразными шторками. Они предназначены для регулировки направления поступающих потоков воздуха и очень желательно их правильно направить и отрегулировать интенсивность потоков. Целью владельца автомобиля будет правильное распределение этих потоков для равномерного охлаждения всего салона.

Дополнительный расход топлива

К сожалению, пользование кондиционером – это не только сплошные плюсы в виде повышенного комфорта поездок, но ещё и дополнительный расход топлива. Это совершенно естественный процесс, так как климат-система — это электронное устройство, которое требует для своей работы энергии. Особенно заметен повышенный расход бензина при движении летом в городских условиях по пробкам. Зная об этой проблеме, можно попытаться несколько снизить потребность кондиционера в энергии. Для этого нужно:

  1. Стараться ставить автомобиль в тень и не оставлять его прогреваться на солнцепеке на слишком длительное время.
  2. Если первое условие выполнить невозможно, то, как уже говорилось ранее, авто нужно проветрить в течение нескольких минут перед тем, как включить охлаждающую систему.
  3. Чтобы избежать излишней нагрузки на кондиционер, которая влечет за собой и повышенный расход топлива, включать его нужно сначала на минимальную мощность и только через некоторое время переходить на максимальный режим охлаждения.
  4. Сразу же после достижения комфортной температуры нужно перейти опять на низкий уровень охлаждения, который просто будет поддерживать температуру в салоне транспортного средства.
  5. Включать охлаждение можно только при плотно закрытых окнах и люке.
  6. В современных автомобилях имеется система рециркуляции воздуха. При этом процессе кондиционер охлаждает воздух только в салоне и не забирает горячие воздушные массы извне. В результате рециркуляции воздух охлаждается гораздо быстрее и для этого требуется гораздо меньше энергии и топлива.

Особенности выключения кондиционера

Необходимо не только знать, как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле, но и как правильно его выключать. Производители данных устройств советуют отключать охладительную систему несколько раньше того времени, когда вы доберётесь до места назначения. За это время салон ещё не успеет прогреться, а вот под автомобилем не будет образовываться лужа.

Но дело не только в луже на полу гаража, а ещё и в том, что трубы кондиционера при резком выключении системы очень сильно запотевают и могут дополнительно подвергаться коррозии.

Кроме того, во влажной среде очень быстро развиваются различные грибки, которые потом с охлаждённым воздухом будут попадать в салон, и все находящиеся в автомобиле будут дышать данным воздухом.

Техническое обслуживание кондиционеров

Опытные автомобилисты настаивают на том, что обслуживание климатических систем должны проводить только специалисты.

Хозяин транспортного средства, конечно же, может самостоятельно заменить салонный фильтр или провести антисептическую обработку кондиционера, но основные работы по техническому обслуживанию нужно всё-таки производить на станции техобслуживания. Заправку хладогеном необходимо производить по строгой технологии.

Нарушение правил по заливке может привести к поломке всей системы охлаждения и даже к взрыву. Как и при проведении любых других типов работ с автомобилем старайтесь избегать непрофессионалов, чтобы не тратить дополнительные силы и деньги.

Источник: https://DriverTip.ru/zhizn/kak-pravilno-polzovatsya-konditsionerom-v-mashine.html

Как правильно пользоваться кондиционером в машине: необходимость в диагностике

Устав передвигаться пешком или на телеге, человек придумал для себя автомобиль. Но вот незадача − в жаркую летнюю пору салон настолько прогревается, что чувствуешь себя грешником, попавшим в ад. Кажется, всё вокруг плавится: асфальт под колёсами автомобиля, мозги в голове, да и сам воздух просто кипит. Поневоле на ум приходят мысли о зиме, снеге.

Знакомая ситуация? Хорошо, что человечество изобрело кондиционер. Большинство современных машин уже в заводской комплектации имеют это устройство. Можно его и отдельно установить, обратившись в сервисный центр. Этот прибор доставит вам комфорт, даже если за окном градусник неумолимо подползает к цифре «50». Но знаете ли вы, как использовать этот прибор максимально эффективно? Попробуем прояснить ситуацию.

Правила использования кондиционера в машине

В жаркий солнечный день практически невозможно передвигаться на машине. Раскалённый воздух ухудшает самочувствие. Так и сознание потерять недолго, что, естественно, повлечёт за собой ДТП. В жару необходимо использовать кондиционер. А вот как правильно его эксплуатировать?

Первым делом запомните и сделайте своей привычкой парковаться на участках, расположенных в тени. Конечно, всегда найти такие местечки будет сложновато, но если такая возможность есть, то не пренебрегайте ею. Не будет лишним узнать, где в определённое время находится тень. Если парковка в утренние часы ярко освещена солнцем, то после обеда, скорее всего, она будет в тени.

Если вы припарковались на открытой местности − обязательно закройте окна специальной защитой. Так вы сможете снизить нагрев салона.

Если, несмотря на старания, автомобиль всё равно раскалился, не спешите сразу же тянуться к кнопке включения кондиционера. Для начала просто проветрите салон. Откройте окна и немного покатайтесь.

Вполне достаточно набрать скорость в пятнадцать километров в час, например, проехавшись до ближайшего магазина. Во время движения раскалённый воздух выйдет из салона.

Нужно не просто правильно использовать автомобильный кондиционер. Очень важно уметь его правильно выключать − тогда вам точно не придётся ломать голову над странным поведением авто, когда в нём включается охлаждение. Для того, чтобы устройство сохраняло длительное время свою работоспособность, следуйте нехитрым советам:

  1. Прибыв на место назначения, не торопитесь заглушать мотор. Это пагубно влияет на кондиционер.
  2. Остановившись, первым делом отключите кондиционер. Дайте двигателю некоторое время поработать.
  3. Будет намного лучше, если кондиционер вы отключите, подъезжая к месту остановки. Всё равно воздух внутри салона ещё длительное время будет прохладным.
  4. Когда вы отключите кондиционер, вентилятор должен некоторое время продолжать свою работу. При неработающем вентиляторе испаритель не высыхает. Работа вентилятора даёт испарителю возможность высохнуть.

Если этого не происходит, то велика вероятность размножения различных бактерий и даже появления мха. А это неминуемо повлечёт за собой неприятные запахи в салоне. Да и подхватить заболевание дыхательной системы будет очень просто. А оно вам надо?

Необходимость в диагностике

Как любое техническое устройство, кондиционер требует внимательного к себе отношения. Периодически необходимо проводить его диагностику и техническое обслуживание.

Регулярно меняйте фильтры, следите, в каком состоянии находится конденсатор. Если необходимо, то прочищайте его при помощи сжатого воздуха. Раз в год обязательно проводите очистку кондиционера антибактериальными средствами.

Тем самым вы избежите ситуации подтекания при работающем устройстве.

Периодически необходимо проводить замену хладагента.

Важно! Замену хладагента необходимо осуществлять только в специальных сервисных центрах. Попытка сделать это самостоятельно может привести к порче оборудования.

Как уменьшить расход топлива, используя кондиционер

Многие автомобилисты в летнее время задаются вопросом: а влияет ли то, что я включил кондиционер, на количество затраченного топлива?

Учитывая тот факт, что кондиционерный компрессор работает при помощи двигателя, логично будет предположить, что он отбирает часть мощности. Напрашивается вывод, что при работающем кондиционере увеличивается потребление горючего.

Включение кондиционера во время движения приводит к увеличенному потреблению горючего. Дополнительно расходуется порядка двух литров на каждые сто километров. Множество факторов влияет на увеличение потребления топлива при работающем устройстве: модель машины, стиль вождения, температура окружающей среды, количество пассажиров. Если взять средние значения, то за час дополнительно сжигается до половины литра топлива.

Соблюдение некоторых несложных правил позволит экономно тратить горючее автомобиля, даже если будет происходить кондиционирование воздуха:

  1. Если вы застряли в пробке или передвигаетесь на небольшой скорости − лучше откажитесь от использования кондиционера. Вместо этого откройте окна. На трассе, развив высокую скорость, окна, наоборот, закройте и включите охлаждение.
  2. Температура, которая выставляется на устройстве, не должна быть ниже уличной более, чем на пять градусов. Это и горючее сохранит, и вас от температурных скачков убережёт.
  3. Во время стоянки не включайте кондиционирование. На холостом ходу мотор увеличивает свою нагрузку, а следовательно, потребляет лишнее топливо.

Следование этим простым рекомендациям повысит комфорт при вождении и продлит срок службы кондиционера.

Источник: https://reedr.ru/auto/kak-pravilno-polzovatsya-konditsionerom-v-mashine/

Как включить кондиционер в машине: правила эксплуатации

Такое удобство в автомобиле, как кондиционер, является не только элементом роскоши, но и первой необходимостью при передвижении в жаркое время года. В это время даже можно ощущать, как плавится асфальт под ногами практически в буквальном смысле слова.

Сразу хочется оказаться на какой-нибудь ледяной горе, чтобы освежиться.

Конечно, как включить кондиционер в машине, знает большинство водителей, но все ли они знают, как им правильно пользоваться?! Вопрос этот интересный, занимательный и стоит того, чтобы более подробно его изучить.

Не роскошь, а необходимость!

В настоящее время кондиционер присутствует практически в каждом автомобиле зарубежного или отечественного производства средней ценовой категории. И его включение, по большему счету, производится чисто рефлекторно, наподобие того, как мы всегда закрываем глаза при чихании. Многие владельцы своего транспорта даже не представляют, как именно работает холодильное оборудование. Поэтому существует высокая доля вероятности, что оно эксплуатируется неправильным образом.

Производители прилагают все усилия для того, чтобы пользование кондиционером было как можно комфортнее. Все, что нужно сделать водителю, – это нажать на кнопку включения и выбрать необходимый температурный режим. Все остальное система сделает без участия человека.

При всей легкости управления кондиционером существуют определенные нюансы, некоторые из которых известны многим водителям. Но есть и те, которые сложно обнаружить самостоятельно. Поэтому необходимо не только знать, как правильно включать кондиционер в машине, но и немного разбираться в его работе.

Интересные наблюдения

Под созданием благоприятного и комфортного микроклимата понимается поддержание определенного температурного режима и уровня влажности. Причем это касается не только помещений (жилых, рабочих, промышленных) – некоторые из нас большую часть времени проводят в салоне автомобиля в связи со спецификой работы.

По сути, речь идет не о достижении необходимого уровня комфорта. Еще в далекие 50-е годы были замечены некоторые наблюдения. Так, при температуре +30 °C и выше у человека снижается скорость реакции. А для водителя это особенно важно, так как в дороге ситуации требуют повышенного внимания и быстрой реакции.

Превышение значения +25 °C приводит к повышенной утомляемости. А при +10 °C может наступить переохлаждение организма. Мало кто из нас может противостоять воздействиям температуры, в особенности ее колебаниям. Автомобильный кондиционер обеспечивает водителю тот необходимый уровень комфорта, который позволяет ему всегда быть в бодром расположении духа.

Устройство кондиционера

Вопрос, как правильно включать кондиционер в машине летом, интересен многим водителям, но как он устроен, не менее любопытно.

В зависимости от модели автомобиля устройство кондиционеров свое, но в любом случае основными компонентами являются:

  • компрессор;
  • конденсатор;
  • испаритель;
  • вентилятор (иногда их несколько);
  • предохранительный клапан;
  • ресивер-осушитель;
  • расширительный клапан.

Также в устройстве автомобильного кондиционера можно выделить две магистрали:

  • линия высокого давления;
  • линия низкого давления.

Из всего этого важнейшей составляющей является компрессор. Это самый сложный агрегат из всей системы кондиционирования любого автомобиля. В его обязанности входит сжимать газообразный хладагент, у которого низкая температура и давление. В результате сжатия увеличивается давление и повышается температура.

Дополнительные защитные устройства

Иногда в систему кондиционирования автомобиля включен ряд дополнительных предохранительных устройств. К примеру, при помощи датчика низкого давления регулируется работа компрессора.

При отметке давления меньше чем 2 кг/см2 он выключается, а при достижении значения 2,3 кг/см2 он снова начинает работать.

Некоторые водители задаются вопросом: почему греется машина при включенном кондиционере? Возможно, это указывает на неисправность одного из датчиков, но в большинстве случаев виной всему грязный радиатор.

В обязанности датчика высокого давления входит выключение компрессора, когда давление в системе поднимается до 30-34 кг/см2, и включение при 26 кг/см2. Датчик, отвечающий за работу вентиляторов обдува, начинает срабатывать, как только давление в системе достигнет 19-22 кг/см2, и выключается как только давление снизится до 14-16 кг/см2.

Также может присутствовать компрессорный температурный датчик, который расположен на его корпусе. При достижении 90-100 °С он отключает электромагнитную муфту. В некоторых моделях вместо целого набора датчиков могут быть установлены комбинированные элементы, которые могут выполнять несколько задач.

Ресиверы-осушители тоже могут быть оборудованы защитной системой в лице предохранительного клапана, имеющего легко сплавную вставку. Работает все следующим образом: стоит только температуре устройства повыситься до 90 °С, как вставка плавится и хладагент выходит наружу.

Принцип работы оборудования

Чтобы решить вопрос, как включить кондиционер в машине, стоит провести параллель. Автомобильный агрегат по принципу действия можно сравнить с бытовым аналогичным прибором, который присутствует в каждой кухне. В основу положена хорошо известная физиками закономерность: вещество испаряется – происходит поглощение тепловой энергии, а когда вещество, наоборот, конденсируется, тепло выделяется.

Стоит только нажать на кнопку включения кондиционера, как срабатывает электромагнитная муфта, что заставляет прижимной диск примагничиваться к шкиву, и система начинает работать в холостом режиме. Шкиф, в свою очередь, соединен с ремнем, через который передается вращение от коленчатого вала. Таким образом, при работе двигателя он всегда вращается.

Что происходит в этот момент? Начинает работу компрессор, который сжимает хладагент и направляет его в коденсор, тем самым создавая давление в системе.

Там, под действием вентилятора (одного или нескольких), он охлаждается и конденсируется, после чего попадает в осушитель, где проходит фильтрацию. Очищенный фреон минует терморегулирующий вентиль, который осуществляет контроль и регулировку уровня перегрева хладагента.

Возможно, эти знания помогут в решении проблемы, о которой часто рассказывают водители: «Включаю кондиционер, машина глохнет».

Далее газ посредством трубопровода попадает в испаритель. А так как фреон находится уже под низким давлением, то у него низкая температура кипения. А как можно понять из названия устройства, хладагент начинает в нем испаряться, то есть переходить из жидкого состояния в газообразную консистенцию. При этом активно поглощается тепло.

Как правило, испаритель располагается непосредственно под панелью приборов. Потом в дело вступает вентилятор, который направляет охлажденный воздушный поток в салон посредством вентиляционных отверстий.

После того как хладагент испарится, он поступает в компрессор, и цикл раз за разом повторяется бесконечное количество раз. Зная это нужно теперь более грамотно пользоваться автомобильным кондиционером.

Особенности кондиционирования тогда и сейчас

Хладагент заполняет собой всю систему кондиционирования автомобиля. Первое время в систему заправлялся фреон R12, но впоследствии было обнаружено, что он небезопасен для человека.

Данная проблема более серьезна, нежели другой вопрос, который возникает у многих водителей: при включенном кондиционере машина дергается. Поэтому пришлось искать срочную замену, которая не заставила себя долго ждать – фреон R134a.

Правда, новый хладагент отличается меньшей эффективностью, но зато не представляет опасности для человеческого организма.

За счет того, что новый газ имеет повышенную текучесть, работа инженеров существенно усложнилась. Кроме того, новинка окончательно поставила крест на возможности применения старого фреона R12.

Это обусловлено тем, что в составе каждого хладагента используется разное масло для смазки компрессора. Для старого хладагента использовалось минеральное масло, в то время как для фреона R134a требуется полиалкилен-гликолевая смазка.

Таким образом, фреоны старого и нового поколения несовместимы друг с другом.

Во избежание каких-либо проблем производители размещают под крышкой капота специальную наклейку, на которой указана марка хладагента. А чтобы точно не было путаницы, эти этикетки разного цвета. Фреон R134a идентифицируется при помощи зеленого цвета, а R12 – желтого оттенка.

Правильная эксплуатация кондиционера

В жару без кондиционера невозможно с комфортом передвигаться на автомобиле. Как включить кондиционер в машине, причем делать это каждый раз правильно? Прежде всего взять себе за правило, что парковать автомобиль следует только в затененных участках. Каждый раз находить идеальное место вряд ли получится, но по возможности всегда стоит парковаться в тени. Не помешает узнать, если это возможно, где она будет в определенный момент времени.

Если стоянка находится непосредственно под солнечными лучами, то обычно в первой половине дня машина будет находиться на солнцепеке, а после обеда с высокой вероятностью здесь уже будет тенек.

Паркуясь на открытой стоянке, стоит воспользоваться специальными защитными средствами, которые закрывают стекла. Это позволит избежать чрезмерного нагрева в салоне. Но что можно сделать, если автомобиль все же нагрелся очень сильно? В этом случае сразу включать кондиционер нельзя – необходимо для начала проветрить салон. Для этого достаточно открыть окна и немного прокатиться. Скорости 10-15 км/ч вполне хватит, чтобы горячий воздух в спешке покинул салон автомобиля.

Правильно выключать кондиционер не менее важно!

Важно не только правильно пользоваться кондиционером – необходимо производить правильное его выключение. Тогда, вероятно, не придется думать над тем, почему, когда включаешь кондиционер, машина глохнет. И прежде всего стоит запомнить, что по прибытии в пункт назначения сразу не глушить двигатель, поскольку это негативно отражается на работе системы кондиционирования. А чтобы сохранить его, нужно следовать простым правилам:

  • После остановки автомобиля первым делом следует выключить кондиционер, двигатель пусть пока поработает. Хотя лучше это сделать на подъезде к месту назначения – воздух еще будет достаточное время оставаться охлажденным.
  • После того как кондиционер будет выключен, вентилятор нужно оставить включенным.

Касательно последнего пункта – включенный вентилятор позволяет испарителю высохнуть. В противном случае не избежать развития различных бактерий, в том числе и мха. Это, в свою очередь, может привести к образованию в салоне неприятного запаха, а как следствие, заболевания дыхательной системы не заставят себя долго ждать.

Вопросы технического обслуживания

Не стоит пренебрегать и техническим обслуживанием кондиционера. А именно производить регулярную замену фильтра, а также следить за состоянием конденсатора (он же радиатор). При необходимости прочищать его продувкой сжатым воздухом. Кроме того, ежегодно пользоваться антибактериальными средствами, чтобы очищать систему кондиционирования. В противном случае не исключена такая ситуация: при включенном кондиционере капает под машиной.

Время от времени необходимо менять сам хладагент, что делается лишь в специализированном сервисе. К тому же желательно приобретать только оригинальные детали.

Предостережения

Пользуясь кондиционером, следует помнить, что работающее холодильное оборудование забирает часть мощности двигателя, в результате повышается расход топлива.

Перепады температуры тоже заслуживают пристального внимания. Если на улице высокая температура, не следует превращать салон автомобиля в холодильник. Организм человека не терпит серьезных перепадов. В ряде случаев можно потерять сознание, оказавшись снова в горячих условиях.

Достаточно поддерживать в салоне температуру 24 °С. В этом случае водитель всегда будет оставаться сухим и убережет себя от проблем со здоровьем. После прочтения материала, как включить кондиционер в машине, уже не станет проблемой. И прибор будет в сохранности, и водитель с пассажирами будут здоровы.

Источник: https://FB.ru/article/348373/kak-vklyuchit-konditsioner-v-mashine-pravila-ekspluatatsii

Как правильно пользоваться кондиционером – 7 правил

Существует золотое правило: разница между температурой на улице и температурой в помещении должна быть в пределах 5-7°С. Если на улице очень жарко, старайтесь снижать температуру постепенно, на 2-3 градуса каждые полчаса. Также, перед тем, как покинуть помещение, минут за 15, рекомендуется отключить кондиционер. Это позволит организму легче адаптироваться, и избежать стресс от резкой смены температур.

2. Увлажнять воздух

В процессе охлаждения кондиционер забирает из воздуха влагу. Летом, когда влажность в нашем городе достигает верхних отметок – это огромный плюс, однако, в период отопительного сезона, потеря влаги может плохо отразится на здоровье. Оптимальная влажность составляет 40-60%. Если она существенно меньше, обязательно используйте увлажнитель воздуха.

3. Проветривать помещение

Необходимо периодически проветривать помещение для воздухообмена, кондиционер при этом должен быть выключен. Однако, если у вас установлена приточная вентиляция, то окна можно не открывать – свежий и очищенный воздух будет поступать в ваш дом без пыли и шума с улицы.

4. Не направлять поток воздуха на людей

Отрегулируйте направление вертикальных и горизонтальных жалюзи кондиционера так, чтобы поток воздуха не попадал на людей в помещении, иначе простуды не избежать. На сегодняшний день, существуют модели кондиционеров оснащенные «умным глазом» — это специальный инфракрасный датчик, который отслеживает перемещение человека по комнате и в соответствии с этим направляет потоки воздуха.

5. Не выставлять слишком низкую температуру

Рекомендуется охлаждать воздух в помещении не ниже 22 C°, т. к. комфортной считается температура 22-24°C, а каждый «лишний» градус приводит к дополнительной нагрузке на кондиционер и, как следствие, увеличивается расход электроэнергии.

6. Не открывать окна и двери

Не открывайте окна и двери во время работы кондиционера, чтобы избежать утечки холодного и притока теплого воздуха. Помимо потери холода, можно создать ненужные сквозняки.

7. Своевременно проводить чистку кондиционера

1-2 раза в год обязательно проводите сервисное обслуживание кондиционера: чистка внутреннего и наружного блоков, дозаправка фреоном, диагностика.

Если этим пренебрегать, то велика вероятность вырастить в недрах своего кондиционера колонию бактерий и плесени. Кроме того, вы должны периодически самостоятельно промывать фильтры грубой очистки (в теплой воде с моющим средством).

Помните, что своевременное сервисное обслуживание – это залог долгой исправной работы кондиционера и чистого воздуха в вашем доме.

Источник: https://meteovostok.ru/blog/sovety-pokupatelyam/kak-pravilno-polzovatsya-konditsionerom-7-pravil/

Как правильно пользоваться кондиционером в машине

Кондиционер в машине очень удобен, особенно в летнюю жару. Большинство автолюбителей не уверены, можно ли пользоваться кондиционером зимой в машине, поэтому «на всякий случай» его не включают. В отличие от бытовых устройств, такие меры предосторожности оказываются излишними и могут даже привести к поломке прибора. Почему так происходит и с какой периодичностью необходимо проводить включение кондиционера зимой в машине, расскажет наша статья.

Совсем недавно система охлаждения воздуха встречалась исключительно на авто бизнес-класса. Сейчас это устройство стало более доступным, но многолетнего опыта пользования автомобильным кондиционером у большинства автолюбителей нет. Прежде чем разобраться, в каких режимах стоит использовать кондиционер в зимнее время, стоит подробней изучить его строение и принцип действия.

Обычно любая конструкция состоит из следующих узлов:

  • Компрессор — мотор и «сердце» кондиционера, а также самая дорогостоящая деталь при ремонте.
  • Конденсатор с вентилятором, который охлаждает подающийся к нему воздух.
  • Осушитель, представленный резервуаром с системой фильтрации.
  • Система трубопроводов, по которым по салону расходится охлажденный газ. Состоит из напорной обратной магистрали. В них будет отличаться уровень давления и температура реагента.
  • Датчики, обеспечивающие работу кондиционера в разных ситуациях. Например, при остановке авто на длительный период, регулировка повышенного давления в сети, отключение при минимально заданном температурном режиме.
  • Резиновые уплотнители, обеспечивающие герметичность системы. При длительном простое и экстремальных температурах они могут трескаться и рассыхаться, приводя к протечкам.

Кондиционер может быть снабжен дополнительными функциями: системой очистки воздуха, сигналами при необходимости дозаполнить систему, либо провести чистку конденсатора и фильтров. Для бесперебойной работы устройству необходима регулярная ревизия и техническое обслуживание.

Наиболее уязвимой деталью является компрессор, ведь на него ложится вся нагрузка.

Именно поэтому очень важно знать правильный режим эксплуатации автомобильного кондиционера и придерживаться этих правил.

Как работает автомобильный кондиционер

Современные устройства охлаждения в большой степени напоминают принцип работы холодильника. В системе заправлен специальный газ — фреон, в котором растворено масло. Это соединение называется хладагентом и именно благодаря нему происходит циркуляция системы и непосредственно охлаждение воздуха в авто. Кроме того, мало обеспечивает смазку всех работающих узлов и механизмов, предупреждая их преждевременный износ.

При запуске устройства, срабатывает компрессор, который разгоняет хладагент по системе. Попадая в конденсатор он охлаждается, после чего проходит на своем пути следующий пункт — осушитель. Это позволит очистить хладагент от возможных загрязнений, попавших в него от конденсата. После этого сгущенный газ проходит всю систему охлаждения, обеспечивая в авто заданную температуру.

Принцип работы кондиционера подразумевает использование перевода хладагента в жидкое и газообразное состояние. Перепад давления и температуры, образующийся в результате таких химических реакций используется для отвода из салона лишнего тепла. Таким образом, кондиционер не вырабатывает «холод», а просто «забирает» температуру поступаемого в авто воздуха.

Можно ли включать кондиционер зимой?

опасность длительно неработающего кондиционера — загустение масла, после чего устройство работает на «сухом» трении. Как и любой другой узел, кондиционер нуждается в периодическом включении, а какую пользу это принесет для машины, необходимо разобраться подробней.

Зачем включать кондиционер зимой:

  • Обеспечивается регулярная «прогонка» основных узлов.
  • Осушается воздух в авто, что обеспечивает безопасность движения (окна не запотевают) и продлевает срок службы металлических элементов (препятствует коррозии).
  • Проводится периодическая проверка функционала устройства.
  • Профилактика от скопления пыли и плесени в охлаждающей жидкости.
  • Периодическое «смазывание» уплотнителей и всех резиновых деталей.

Периодичность, с которой требуется включать кондиционер, определяется индивидуально.

Разумеется, потребность в нем будет ниже, нежели в летнее время.

С другой стороны, проверка работоспособности, не единственная причина, зачем зимой включать кондиционер в машине, но и ее будет достаточно, чтобы проводить такие манипуляции регулярно.

Обычно производители советуют запускать кондиционер в зимнее время не чаще одного раз в неделю, всего на 10-15 мнут. Этого времени будет достаточно, чтобы «разогнать» систему, предупреждая ее застой. Кроме того, такие мероприятия помогут разогреть машину перед стартом, а также оценить работу устройства.

В случае, если при запуске слышны посторонние шумы и стуки, возможно, пришло время для технического обслуживания, дозаправки или замене фильтров в системе. Кстати, даже при самой аккуратной эксплуатации, годовая потеря фреона в кондиционере составляет около 10%.

Именно поэтому, примерно раз в три года рекомендуется дозаправить систему.

Как правильно использовать кондиционер зимой

Если вопросы, зачем необходимо включение и как проверить работу кондиционера в автомобиле зимой, уже сняты, но невыясненным остается еще один важный момент.

Дело в том, что большинство современных моделей оснащены специальной защитной системой, не позволяющей проводить включение при пониженных температурах.

Это может стать проблемой, ведь кондиционер попросту не включится по вашей «команде», а неоднократные попытки запуска могут привести к поломке узлов. Исправить этот нюанс можно, но только соблюдая определенные правила эксплуатации кондиционера в зимнее время.

Как правильно выполнять запуск:

  • Лучше всего это делать в отапливаемом гараже, на СТО или мойке. Так, даже при пониженной температуре в салоне устройство будет работать без проблем.
  • Режим эксплуатации кондиционера должен быть переведен в закрытую циркуляцию. Забор воздуха будет происходить прямо из салона, а ведь там температура его все равно будет выше, чем на улице.
  • Не стоит включать кондиционер сразу при запуске авто. Лучше всего немного покататься, прогреть машину, а уже затем выполнять «профилактику».

Многие автолюбители не практикуют включение кондиционера зимой в целях экономии. Дело в том, что работающее устройство увеличивает потребление топлива.

Избежать этого не получиться, но периодические запуски на непродолжительное время все равно не окажут существенного влияния на расход, а в перспективе помогут сэкономить затраты на ремонт, поэтому отказываться от этого не стоит.

В каких случаях категорически нельзя включать кондиционер зимой

Несмотря на пользу периодической прогонки системы, существует и ряд ограничений, при которых запуск кондиционера в зимнее время будет запрещен. Можно ли включать кондиционер зимой в машине при экстремальных температурах, а также что может повлиять на нормальное функционирование системы — вся необходимая информация представлена далее.

Ситуации, когда включение кондиционера нежелательно:

  • При понижении температуры воздуха снаружи ниже -5 градусов. Запуск кондиционера обязательно проводится в тепле. Для этого можно подождать оттепели, а можно воспользоваться отапливаемым амбаром.
  • При перемерзании системы охлаждения. Кусочки льда и осадок, который может образоваться в системе в таких ситуациях, приводит к поломке устройства.
  • При выявленных протечках или любых других неисправностях. Целесообразней сначала провести технический осмотр системы, а уже после запускать ее. Особенно актуально это при длительном бездействии машины.
  • Нельзя включать кондиционер сразу на максимальную мощность и обдув. Это не только сильный стресс для системы, но и негативно отразится на самочувствии водителя и пассажиров.
  • При появлении неприятного запаха в салоне после включения кондиционера необходимо чистить систему от бактерий и грибка. Выполняется это промывкой системы, желательно профессионалами. Периодическая чистка подразумевает регулярность раз в пять лет, более чаще — по мере необходимости.

Кондиционер в машине зимой — далеко не бесполезная функция.

Несмотря на то, что нет необходимости охлаждать воздух в морозы, нормальное функционирование системы невозможно при длительном простое, поэтому режим должен периодически использоваться. Это предупредит быстрый износ устройства, а также благотворно отразится на продолжительности его использования.

Кроме того, в «обязанности» кондиционера входит осушение воздуха, что при повышенной влажности обеспечит комфорт для водителя, и защиту кузова от коррозии. При правильном режиме эксплуатации, кондиционер зимой можно и нужно включать, а как все оптимально сделать, рассказано в нашей информации.

Источник: https://autogearspb.ru/uhod-za-avtomobilem/kak-pravilno-polzovatsya-konditsionerom-v-mashine.html

Как правильно пользоваться кондиционером дома, в офисе

Больше всего времени люди проводят дома и на работе. От правильной эксплуатации установленных в квартирах и офисах кондиционеров зависит не только комфорт, но и здоровье.

Правила пользования кондиционером прописаны в инструкции по эксплуатации. Соблюдать их — значит заботиться о себе и об устройстве. Причём забота начинается с решения о покупке. Первым делом нужно выбрать тип устройства:

  1. Классический вариант — самый дешёвый, но самый шумный. Он включается всегда на максимальную мощность. Когда датчик температуры покажет, что режим достигнут, компрессор отключается и ждёт, пока температура воздуха отклонится от заданного значения. Из-за особенностей конструкции этот прибор потребляет много электроэнергии и провоцирует скачки напряжения в сети. Его не рекомендуется устанавливать в домах со старой электропроводкой. А те, кто его выбрал, должны быть готовы к большим счетам за электричество.
  2. Инверторный вариант — более дорогой, чем классический, но более тихий. При первом включении компрессор выходит на максимальную мощность, а после достижения заданной температуры не отключается, а только сбавляет уровень потребления энергии, поддерживая режим.
  3. Сплит-система — наиболее дорогой вариант, выделяется современным дизайном, практически полным отсутствием шума и рядом дополнительных функций. Работа основана на циркуляции фреона внутри замкнутого контура.

При выборе особое внимание нужно обратить на потребляемую мощность. Этот параметр напрямую зависит от объёма комнаты.

Тип крепления (настенный, напольный, потолочный или комбинированный) выбирается исходя из особенностей помещения.

Главный параметр при выборе устройства —функциональность. Кондиционеры бывают

  • охлаждающими;
  • охлаждающе-обогревающими;
  • приспособленными для экстремальных температур (высоких и низких);
  • оснащёнными дополнительными возможностями (увлажнение, вентиляция, ионизация и другие).

Достоинства и недостатки использования устройства

Как вся техника, кондиционер имеет свои плюсы и минусы. Преимущества его ощущаются с момента установки:

  • постоянная комфортная температура;
  • лёгкость управления;
  • безопасность эксплуатации;
  • уровень шума ниже порогового;
  • свобода выбора места для установки.

Недостатки являются скорее особенностями, о которых нужно помнить, и принимать меры, необходимые для их устранения:

  • повышенная сухость воздуха в помещении;
  • опасность простудных заболеваний;
  • отсутствие или ограниченность вентиляции;
  • невозможность удаления запахов.

Обратите внимание. Для уменьшения сухости можно использовать увлажнитель или обойтись более простым способом, например, развесить намоченные полотенца.

Поскольку устройство циркулирует воздух внутри помещения, охлаждая или нагревая его, то запахи никуда не денутся, с ними нужно бороться по-другому.

Важно! При длительной работе повышается уровень углекислого газа, что вызывает сонливость, усталость, головную боль. Даже имеющие функцию вентиляции модели не могут обеспечить достаточный приток свежего воздуха, поэтому комнату перед включением устройства необходимо проветривать.

Во избежание эффекта сквозняка, могущего стать причиной простуды, створки следует отрегулировать так, чтобы поток холодных воздушных масс не попадал прямо на человека.

Общие правила эксплуатации

Классические модели не приспособлены для круглосуточной работы в отличие от инверторных и сплит-систем, им обязательно нужно давать отдохнуть хотя бы раз в день. Для того чтобы устройство служило долго и не вредило здоровью, необходимо выполнять определённые правила независимо от того, где оно установлено — в квартире или в офисе.

Обратите внимание! Основное условие корректной работы кондиционера — он должен работать при закрытых окнах и дверях, иначе его использование теряет смысл. Перед включением помещение нужно проветрить.

Соблюдение температурного режима

Выставляя режим, нужно помнить, что температура не должна отличаться от уличной больше, чем на 5 – 7°C. Существуют модели, способные поддерживать разницу до 10°C. Это разумное ограничение. Резкий перепад температуры может спровоцировать сердечно-сосудистый или астматический приступ, а также дать толчок простудному заболеванию. А длительная работа устройства на предельной мощности приведёт к преждевременному износу и, как итог, к поломке.

Источник: https://protechniky.ru/klimaticheskaya-tehnika/konditsioner/kak-polzovatsya-konditsionerom