Как правильно эксплуатировать кондиционер

Правильное использование сплит системы: правила эксплуатации и рекомендации по уходу за кондиционером

Как правильно эксплуатировать кондиционер

Приобретая кондиционер, мы должны осознавать, что без правильного ухода эта система не продержится больше 2-3 лет. Но мы же хотим, чтобы она нам служила долго и эффективно?

Единственный способ воплотить это в жизнь – правильное использование сплит-системы и регулярный уход за ней.

В нашей статье рассмотрены основные рекомендации по эксплуатации кондиционеров, правила и требования, соблюдение которых, поможет вам избежать ошибок и обеспечить комфортный микроклимат в помещении.

Устройство сплит системы

Чтобы понять, как правильно пользоваться сплит-системой, для начала нужно разобраться – что она из себя представляет, как лучше подобрать подходящую модель и где разместить.

Сплит система – это один из вариантов кондиционера, когда он состоит не из одного блока (как оконный или мобильный), а из двух – внутреннего и внешнего.

Из всех разновидностей сплитов – настенный, самый распространенный и востребованный. Другие виды, как колонные, кассетные, канальные и напольные, используются в разы меньше.

Только моноблочные оконные и громоздские канальные кондиционеры на основе принудительной вентиляции могут обеспечить приток свежего воздуха. Основным минусом считается слабая производительность систем, вместо необходимых 65 куб. м.

в час, они могут обеспечить лишь 20-30

Ошибкой будет считать, что через наружный блок поступает и охлаждается свежий воздух, а использованный выталкивается наружу. На самом деле, в помещении циркулирует один и тот же воздух.

Его забор происходит через внутренний блок, охлаждается и возвращается обратно.

Если не углубляться в процесс, то кондиционер работает насосом по перекачке/транспортировке тепла, таким образом, его излишек поглощается при испарении фреона во внутреннем блоке и переносится в наружный блок. В случае режима обогрева, каждый блок выполняет обратную функцию.

Высокий показатель коэффициента теплопроводности меди среди металлов сопоставим только с серебром, поэтому, несмотря на цену, ее применяют для изготовления теплообменников. Только в одном блоке сплит системы длина медных трубок может превысить сотни метров

Каждая сплит-система состоит из двух частей – наружный и внутренний блоки, которые соединяются магистралями, которые включают в себя: медный трубопровод с фреоном, трубку для конденсата и кабели питания.

В каждом из блоков есть свой радиатор, по одному вентилятору, разнообразные фильтры, один общий компрессор и клапан в наружной части.

При обычной стандартной установке внутренний блок устанавливается около окна, а внешний – снаружи под окном. При оптимальной длине трассы между блоками не более пяти метров, это размещение самое удачное.

Монтаж климатической системы

Правильный монтаж сплит-системы считается залогом успешной работы оборудования. При установке каждый пользователь будет размещать кондиционер в соответствии с собственным вкусом и дизайном помещения, но несколько простых и необходимых условий придется выполнить.

Блоки системы не рекомендуется размещать на южной стороне, дабы не добавлять бессмысленную нагрузку на компрессор.

Если этого избежать не удаётся, внешний блок можно защитить козырьком, а внутренний – шторами, чтобы не допустить некорректных значений температурных датчиков.

Для предохранения от солнца летом, а зимой от снега, сосулек и ветра, желательно обезопасить наружный блок сплит системы.

Для этой цели придется изготовить самостоятельно или купить готовый защитный козырек

По этой же причине нельзя устанавливать сплит систему рядом с обогревательным устройством или с электромагнитным излучением.

При закреплении следует проследить за строго горизонтальным расположением оборудования, без перекоса. Не путать с наклоном трассы для лучшего выхода конденсата.

В связи с тем, что воздух в кондиционер поступает сверху, необходимо проконтролировать расстояние – не менее 25 см от потолка до внутреннего блока. Для эффективного функционирования желательно не располагать систему над шкафами и другой мебелью ближе, чем на 1 метр.

Эти рекомендации помогут установить сплит систему в оптимально подходящем месте с беспрепятственной и свободной циркуляцией воздушных масс и возможностью эффективного использования.

Определение мощности кондиционера

Всё выше перечисленное будет актуальным при условии правильного подбора сплит-системы, так как при слишком слабом или излишне сильном приборе, эксплуатация будет экономически невыгодна.

Поэтому очень важен грамотный подбор модели климатической техники на основе рассчитанной мощности, т.е. определение, сколько понадобится времени для охлаждения конкретного помещения до нужной температуры.

Для определения мощности климатической техники следует проанализировать совокупность параметров помещения:

  • площадь и высота помещения;
  • количество людей;
  • степень солнечного освещения;
  • наличие теплоотдающей бытовой техники.

За базу принимается основной показатель холодильной мощности, вычисляемый путем деления площади помещения на 10, таким образом, мы получаем значение для пустого помещения без техники, предметов и людей.

Полученное значение корректируется в зависимости от числа проживающих или работающих, площади остекления и количества электрооборудования (теплопоток от человека 0,1-0,3 кВт, от техники 0,2-0,5 кВт).

Самая большая тепловая мощность в помещениях, выходящих на западную сторону 350-470 Вт на кв. м. , самая малая – север и северо-восток 81-190 Вт на кв. м. При расчетах часто используют коэффициент от 30 до 40 Вт на куб. м.

– для затененных и, наоборот, залитых солнцем помещений

К рассчитанному значению добавляем от 5% до 15% и получаем диапазон мощности, отвечающей требованиям нашего помещения.

Благодаря этому расчету, мы можем с уверенностью выбирать качественную сплит систему, идеально подходящую под параметры конкретного помещения.

Мощность охлаждения кондиционера и потребляемая мощность – разные понятия. Нет смысла, пытаясь экономить на оплате, решать, на сколько градусов включать кондиционер для обогрева или охлаждения помещения. Сплит-система достаточно выгодная техника, за один израсходованный киловатт электроэнергии она возвращает от 3 до 5 кВт охлажденного воздуха.

Рекомендации по использованию техники

После выбора и установки сплит системы, желательно определиться с параметрами грамотной эксплуатации :

  1.  Не открывать окна при включенном устройстве.
  2.  Не применять критично низкие температурные показатели.
  3.  Не включать функцию обогрева, когда температура на улице ниже нуля.

Проветривание – необходимое действие при использовании сплит-системы, так как само устройство в силу своей конструкции сделать это не может (за исключением моделей с притоком воздуха).

Однако проветривать помещение следует только после отключения блоков, чтобы не нагружать агрегат.

Днем понижение температуры рекомендуется производить постепенно, уменьшая на 2-3 градуса в час, сглаживая контрастные перепады. А ночью, для сна считается комфортной температура повыше, будет правильно увеличить ее на пару градусов вручную или функцией “режим сна”

В летние месяцы не рекомендуется устанавливать минимальные значения 16-17 градусов даже при сильной жаре, оптимальная разница с внешними значениями – 5-10 градусов.

Для того, чтобы компрессор не изнашивался быстрее срока и узлы системы не подвергались повышенной нагрузке, работая на максимальной мощности, следует устанавливать комфортные значения температуры от +20 до +27 градусов.

Чем дольше работает устройство, тем лучше оно охлаждает воздух. В случае попадания на внутренний блок системы прямых солнечных лучей, рекомендуется затенять устройство. Для этой цели можно завесить окно шторами или жалюзи.

Другая ситуация – как правильно пользоваться кондиционером для обогрева в холодные зимние месяцы, когда при минусовых температурах изменяются физические характеристики смеси фреона с маслом?

Ведь включение техники в мороз может повлечь, если даже не моментальную остановку и падение КПД, то обмерзание дренажной трубки и блоков, риск выхода из строя компрессора и вентилятора.

Если есть необходимость пользования кондиционером в морозную погоду, можно приобрести специальный “зимний комплект”, установка которого защитит технику от поломок.

Зимний комплект для сплит систем позволяет пользоваться техникой даже в сильные морозы. Единственным недостатком является довольно высокая стоимость

Однако сплит-системы предназначены для использования при плюсовой температуре за окном, поэтому, будет разумно применять их для обогрева помещения только осенью до включения отопления.

Советы по уходу за сплит-системой

В 75% случаях серьезных сбоев в работе климатической техники причиной становится невыполнение простых элементарных правил ухода и эксплуатации.

Предлагаем несколько распространенных советов на тему, что нужно и что нельзя делать с любой моделью кондиционера для достижения бесперебойной и эффективной работы.

Как к любому мощному электроприбору, к кондиционеру рекомендуется провести от электрощита отдельную линию питания с защитой, и выполнять элементарные правила безопасности:

  •  не следует самостоятельно разбирать или ремонтировать устройство;
  •  при замыкании и сбое в работе необходимо отключить агрегат и вызвать мастера;
  •  нельзя трогать включенный в сеть прибор мокрыми руками;
  •  если нужно отключить устройство от сети, сначала нужно остановить его работу при помощи пульта, и только затем выдергивать шнур из розетки.

Подробнее о том, как правильно подключить кондиционер к сети можно прочесть в этом материале.

Кроме того, категорически не разрешается допускать детей к работающему кондиционеру, и совать предметы в решетку сплит-системы.

В грамотное обслуживание сплит-системы входят текущие работы, которые можно произвести самостоятельно, и более сложные, выполнение которых лучше доверить квалифицированным мастерам.

Фильтр грубой очистки задерживает крупные частицы грязи (до 2 мк), тем самым защищая рабочие элементы внутреннего блока, поэтому при покупке устройства следует проконтролировать его качество

Очищение фильтра грубой очистки достаточно несложная операция. Снять пластмассовую сетку и промыть мыльной водой раз в две недели гораздо проще, чем пожинать плоды своей лени.

При некачественной или нерегулярной уборке накопленная пыль приведет к засорению фильтров и, как следствие, затрудненному движению воздуха:

  • падает скорость охлаждения ;
  • создается благоприятная почва для распространения микробов;
  • увеличивается потребление электроэнергии и суммы в квитанциях;
  • возникает опасность засорения дренажной системы;
  • появляется риск выхода из строя компрессора.

Очистка вентилятора внутреннего и наружного блоков, проверка уровня фреона осуществляется, конечно, специалистом, так как для этого необходима частичная или полная разборка. Также дозаправка фреоном должна проводиться специалистами.

Появилась новая функция сплит системы – самоочищение. Она заключается в том, что путем высушивания и нагрева в течении получаса удаляется влага, неприятные запахи, предотвращается появление плесени

Таким образом, чтобы сплит система радовала долгой и бесперебойной работой, необходимо выполнять рекомендации опытных мастеров по работе кондиционеров и уходу за ними.

А также: серьезно отнестись к выбору прибора с мощностью, подходящей помещению, правильно выбрать местоположение для монтажа, разумно выбирать температурный режим, бережно эксплуатировать устройство в зимний период и своевременно выполнять техобслуживание.

Выводы и полезное видео по теме

Установка “зимнего комплекта” мастером может пригодиться каждому хозяину сплит системы:

Как видите, чтобы климатическая техника работала исправно и прослужила долгие годы стоит придерживаться несложных рекомендаций по уходу и регулярно проводить сервисное обслуживание. Кроме того, особое внимание стоит уделить правильному монтажу кондиционера. Именно от него зависит срок службы и бесперебойная работа техники.

Источник: https://sovet-ingenera.com/vent/cond/pravilnoe-ispolzovanie-split-sistemy.html

Как правильно пользоваться кондиционером в машине — Ремонт и обслуживание автомобилей

Как правильно эксплуатировать кондиционер

Как известно, личный автомобиль уже давно перестал быть заоблачной роскошью, перейдя в разряд удобного и практически общедоступного средства передвижения. В этой статье речь пойдет об устройстве, позволяющем нам чувствовать себя наиболее комфортно, находясь в салоне авто, а именно – об автокондиционере.

Вы узнаете, как правильно эксплуатировать и обслуживать автомобильный кондиционер, ознакомитесь с принципом его работы, получите полезные советы по выбору хладагента и заправке кондиционера.

Не забывайте, что только правильная эксплуатация автокондиционера может дать гарантию его эффективной работы без лишних материальных затрат с вашей стороны.

Конечно, обойтись без автокондиционера вполне возможно, но Знойная погода, посторонние запахи, повышенная влажность – все эти факторы иногда способны сделать поездку невыносимой, даже не смотря на удобные сидения, наличие аудиосистемы и первоклассные ходовые качества автомобиля.

Простаивать в долгой пробке в июльскую жару, безуспешно пытаясь поймать хотя бы дуновение легкого ветерка из открытого окна – это, безусловно, достаточно изощренная пытка. А ведь выход так прост! На сегодняшний день кондиционер можно установить даже на самые простые модели автомобилей – выбор фирм, занимающихся производством и установкой автомобильных кондиционеров, поистине огромен.

Однако, после того как вы оборудовали свой автомобиль этим чудом современной техники, возникает ряд вопросов, главным из которых является следующий: как эксплуатировать и обслуживать автомобильный кондиционер, чтобы избежать его частых ремонтов и скорой замены? Спешим заверить, что это совсем не сложно – достаточно лишь иметь представление о принципе работы кондиционера и соблюдать некоторые простые правила, ведь правильная эксплуатация кондиционера – это залог его долгой и эффективной работы без лишних материальных затрат со стороны автовладельца.

 Как это работает?

 Чтобы правильно эксплуатировать автомобильный кондиционер, стоит знать, как он работает. Принцип работы автокондиционера достаточно прост – по своей схеме он напоминает работу обычного бытового холодильника. Автокондиционер представляет собой герметичную систему, периодически требующую заправки маслом и фреоном.

Выражаясь образно, «сердцем» автомобильного кондиционера является компрессор, а «кровью» — хладагент. Этот хладагент в виде газа под давлением прокачивается насосом через всю систему кондиционера в несколько этапов. Сначала он поступает в конденсатор, где превращается в жидкость, благодаря охлаждению воздухом, поступающим снаружи при движении авто или нагнетаемым специальным вентилятором.

После этого хладагент попадает в ресивер-осушитель – устройство, фильтрующее микрочастицы грязи и износа компрессора, затем в расширительный клапан и в испаритель (в виде охлажденного газа). Испаритель расположен возле приборной панели авто, а рядом с ним находится вентилятор, прогоняющий салонный или уличный воздух через испаритель.

Воздух охлаждается и возвращается в салон, после чего хладагент попадает в компрессор автомобильного кондиционера – и система замыкается.

При работе автокондиционера воздух в салоне автомобиля становится суше и чище. Этот эффект достигается благодаря тому, что влага из воздуха, проходящего через испаритель, капает на землю, заодно унося с собой частицы пыли и гари. Вот откуда берутся небольшие лужи под машинами, долго стоящими на одном месте с одновременно включенными двигателем и кондиционером.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли оставлять кондиционер включенным без присмотра

Как эксплуатировать автомобильный кондиционер?

Для того, чтобы кондиционер в вашем авто прослужил вам долго – необходимо уметь правильно обращаться с ним. Как и любые другие механизмы, автокондиционеры нуждаются в своевременном специальном уходе и соблюдении правил эксплуатации.

Итак, в чем же заключается правильная эксплуатация автомобильного кондиционера? На этот счет существуют некоторые простые правила, которые, к сожалению, не всегда соблюдаются автовладельцами. Например, никогда не следует забывать о том, что кондиционер в вашей машине будет по-настоящему эффективно работать только в том случае, если закрыты все окна и люк (если таковой имеется).

Для наиболее быстрого охлаждения салона в жару, нужно на несколько минут открыть все двери, чтобы автомобиль «продуло» сквозняком, а затем закрыть их и включить кондиционер (двигатель при этом должен работать).

Если климатическая система вашего авто предусматривает параллельную работу печки и кондиционера – полезно иногда включать их одновременно. В этом случае, благодаря осушающему воздействию автокондиционера, уменьшится запотевание ветрового и боковых стекол машины. Помните о том, что в системе кондиционеров содержится масло, циркулирующее в совокупности с хладагентом.

В случаях, когда система долго находится в бездействии, некоторые из ее деталей могут пересохнуть, разрушиться и начать протекать (в частности это относится к неопреновым прокладкам).

Чтобы перестраховаться от этой неприятности, нужно включать автокондиционер раз в неделю (в том числе и в зимнее время) на 10–15 минут, чтобы масло смазало все важные узлы – это поможет избежать пересыхания.

 Выбор хладагента

 Правильная эксплуатация кондиционера также зависит от правильно подобранного хладагента. Долгие годы самым распространенным хладагентом являлся всем известный фреон – R-12 (CFC), который использовался и в работе тех же бытовых холодильников.

Однако в первой половине 90-х годов двадцатого века использование фреона в охлаждающих системах было приостановлено, поскольку стало известно, что он разрушает озоновый слой земли. Несмотря на это, фреон до сих пор используется на автомобилях до 1993 года выпуска, но автокондиционеры на более новых моделях заправляются другим хладагентом – R134a (HFC).

Этот хладагент позволяет системе автокондиционирования работать более экономично и потреблять гораздо меньше бензина. Также он выгоден в плане своих небольших потерь по сравнению со «старым добрым» фреоном и занимает меньше места в моторном отсеке.

Но главное, что всегда следует помнить для правильной эксплуатации автокондиционера – два этих хладагента не могут работать вместе! Они имеют различный состав и поэтому требуют разного давления для своей нормальной работы. Итак, никогда не пытайтесь залить R-12 в новую машину, а R134a – в автомобиль-«ветеран». Для R134a нужны шланги с нейлоновой оплеткой внутри, а старые шланги и прокладки из обычной резины он попросту разъест, вызвав протечку.

В перспективе развития европейской автомобильной индустрии прогнозируется повсеместное использование еще более нового хладагента для автомобильных кондиционеров – R744, который наносит еще меньший урон окружающей среде, чем R134a. Однако, по тем же прогнозам, при использовании этого вещества сильно усложнятся процессы обслуживания, заправки и ремонта автокондиционеров, поскольку этот хладагент требует очень высокого давления для своей эффективной работы.

Ну что ж, поживем – увидим.

 Правильная заправка автокондиционера

Итак, мы уже выяснили, что разные типы хладагентов несовместимы между собой, и нельзя заменить один из них каким-нибудь другим. Конечно, из этого правила имеются небольшие исключения.

Например, если автокондиционер в вашей машине заправляется фреоном R-12, то в крайних случаях можно заменить его другим видом фреона. Однако это следует делать, соблюдая крайнюю осторожность, предварительно заменив ресивер-осушитель и промыв всю систему.

Поскольку все эти манипуляции обойдутся вам в кругленькую сумму – проще все-таки найти СТО, у которой имеется запас фреона R-12 и заправиться там.

Кстати, если ваш автомобиль новый – то заправлять автокондиционер хладагентом в первое время можно один раз в 2–3 года. Однако в дальнейшем скорость испарения будет повышаться, и кондиционер необходимо будет дозаправлять минимум раз в 1–2 года даже в том случае, если явных проблем не будет наблюдаться.

Большое значение при этом имеет масло, добавленное в хладагент – циркулируя в системе, оно смазывает уплотнители, значительно продлевая срок их службы. Вообще главное, что хотелось бы порекомендовать автовладельцу при выборе сервиса для заправки автомобильного кондиционера: надежней всего заправляться в тех сервисах, где заправка кондиционеров является профильной услугой.

Узкоспециальные сервисы дадут вам более высокую гарантию правильной и качественной заправки автокондиционера, чем точки «широкого профиля», берущиеся за любую работу, связанную с техобслуживанием автомобилей.

Помните, что если, например, автомобильный кондиционер недозаправлен – в нем не будет достаточного давления для правильной работы, из-за чего он станет работать с большей нагрузкой и в итоге быстро выйдет из строя. А если же автокондиционер, наоборот, излишне перезаправлен – он может банально взорваться из-за переизбытка давления.

Помимо этого губительно воздействуют на кондиционер такие факторы, как: проскальзывание муфты компрессора; переизбыток масла; влага или воздух, попавшие в систему; грязь и посторонние частицы на ребрах конденсатора и испарителя; неисправная (перегревающаяся) система охлаждения авто.

Если на станции техобслуживания для заправки автомобильных кондиционеров используются баллоны под давлением или хладагент взвешивается на обычных весах для определения нужного количества – немедленно уезжайте оттуда, поскольку там явно не имеют представления о том, как обслуживать автомобильный кондиционер. Заправка автокондиционера должна осуществлять исключительно по правильной технологии и на оборудовании, рекомендованном его производителем. Неправильная, непрофессиональная заправка в дальнейшем может повлечь за собой достаточно дорогой ремонт автомобильного кондиционера.

 Самостоятельная проверка автокондицонера

 Помимо прочего, правильная эксплуатация автокондиционера подразумевает и самостоятельную проверку его качественной работы. Запомните, что наиболее эффективно это устройство будет работать, если правильно соблюдено количество хладагента. Загляните в руководство по эксплуатации автокондиционера: в нем указан оптимальный уровень хладагента (единица измерения – обычно миллилитры), и старайтесь не допускать его повышения/понижения.

Чтобы самостоятельно проверить нехватку хладагента – прислушайтесь, не раздаются ли щелчки компрессора при включении системы. Если вы слышите щелкающие звуки – значит, ваш автокондиционер нуждается в заправке.

Утечку хладагента тоже можно продиагностировать самостоятельно – обратите внимание на трубки автокондиционера: если на них имеются масляные разводы, значит, есть утечка (это дает о себе знать масло, «в паре» с которым обычно работает хладагент).

Если в салоне автомобиля при включении автокондиционера появляется неприятный специфический запах – значит, кондиционер требует антибактериальной обработки. Такой запах обычно возникает из-за бактерий, которые заводятся в испарителе автокондиционера. Вдыхать бактериальный коктейль вместо чистого воздуха – вредно для здоровья.

 Не забывайте о своевременной диагностике

И последний на сегодня совет. Обязательно помните о том, что корректное обслуживание автомобильного кондиционера включает в себя своевременную диагностику его системы. Такая диагностика должна проводиться не реже одного раза в год. Желательно проводить ее весной, после долгого зимнего простоя автокондиционера.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Фольксваген амарок расход топлива

Еще раз обратим ваше внимание на то, что диагностику, равно как заправку и чистку автомобильного кондиционера стоит доверять исключительно профессионалам в этой области. Такой подход не только избавит вас от излишних материальных затрат в дальнейшем, но и сэкономит ваши деньги и нервы. Итак, желаем всем автовладельцам удачного выбора кондиционеров для своих автомобилей и чистого воздуха в салоне!

Источник: https://avtomotiv-tomix.ru/ekspluatatsiya/kak-pravilno-polzovatsya-konditsionerom-v-mashine.html

Как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле — Авто-мастер

Как правильно эксплуатировать кондиционер

Как известно, личный автомобиль уже давно перестал быть заоблачной роскошью, перейдя в разряд удобного и практически общедоступного средства передвижения. В этой статье речь пойдет об устройстве, позволяющем нам чувствовать себя наиболее комфортно, находясь в салоне авто, а именно – об автокондиционере.

Вы узнаете, как правильно эксплуатировать и обслуживать автомобильный кондиционер, ознакомитесь с принципом его работы, получите полезные советы по выбору хладагента и заправке кондиционера.

Не забывайте, что только правильная эксплуатация автокондиционера может дать гарантию его эффективной работы без лишних материальных затрат с вашей стороны.

Конечно, обойтись без автокондиционера вполне возможно, но Знойная погода, посторонние запахи, повышенная влажность – все эти факторы иногда способны сделать поездку невыносимой, даже не смотря на удобные сидения, наличие аудиосистемы и первоклассные ходовые качества автомобиля.

Простаивать в долгой пробке в июльскую жару, безуспешно пытаясь поймать хотя бы дуновение легкого ветерка из открытого окна – это, безусловно, достаточно изощренная пытка. А ведь выход так прост! На сегодняшний день кондиционер можно установить даже на самые простые модели автомобилей – выбор фирм, занимающихся производством и установкой автомобильных кондиционеров, поистине огромен.

Однако, после того как вы оборудовали свой автомобиль этим чудом современной техники, возникает ряд вопросов, главным из которых является следующий: как эксплуатировать и обслуживать автомобильный кондиционер, чтобы избежать его частых ремонтов и скорой замены? Спешим заверить, что это совсем не сложно – достаточно лишь иметь представление о принципе работы кондиционера и соблюдать некоторые простые правила, ведь правильная эксплуатация кондиционера – это залог его долгой и эффективной работы без лишних материальных затрат со стороны автовладельца.

Как правильно пользоваться кондиционером дома, в офисе

Больше всего времени люди проводят дома и на работе. От правильной эксплуатации установленных в квартирах и офисах кондиционеров зависит не только комфорт, но и здоровье.

Правила пользования кондиционером прописаны в инструкции по эксплуатации. Соблюдать их — значит заботиться о себе и об устройстве. Причём забота начинается с решения о покупке. Первым делом нужно выбрать тип устройства:

  1. Классический вариант — самый дешёвый, но самый шумный. Он включается всегда на максимальную мощность. Когда датчик температуры покажет, что режим достигнут, компрессор отключается и ждёт, пока температура воздуха отклонится от заданного значения. Из-за особенностей конструкции этот прибор потребляет много электроэнергии и провоцирует скачки напряжения в сети. Его не рекомендуется устанавливать в домах со старой электропроводкой. А те, кто его выбрал, должны быть готовы к большим счетам за электричество.
  2. Инверторный вариант — более дорогой, чем классический, но более тихий. При первом включении компрессор выходит на максимальную мощность, а после достижения заданной температуры не отключается, а только сбавляет уровень потребления энергии, поддерживая режим.
  3. Сплит-система — наиболее дорогой вариант, выделяется современным дизайном, практически полным отсутствием шума и рядом дополнительных функций. Работа основана на циркуляции фреона внутри замкнутого контура.

При выборе особое внимание нужно обратить на потребляемую мощность. Этот параметр напрямую зависит от объёма комнаты.

Тип крепления (настенный, напольный, потолочный или комбинированный) выбирается исходя из особенностей помещения.

Главный параметр при выборе устройства —функциональность. Кондиционеры бывают

  • охлаждающими;
  • охлаждающе-обогревающими;
  • приспособленными для экстремальных температур (высоких и низких);
  • оснащёнными дополнительными возможностями (увлажнение, вентиляция, ионизация и другие).

Достоинства и недостатки использования устройства

Как вся техника, кондиционер имеет свои плюсы и минусы. Преимущества его ощущаются с момента установки:

  • постоянная комфортная температура;
  • лёгкость управления;
  • безопасность эксплуатации;
  • уровень шума ниже порогового;
  • свобода выбора места для установки.

Недостатки являются скорее особенностями, о которых нужно помнить, и принимать меры, необходимые для их устранения:

  • повышенная сухость воздуха в помещении;
  • опасность простудных заболеваний;
  • отсутствие или ограниченность вентиляции;
  • невозможность удаления запахов.

Обратите внимание. Для уменьшения сухости можно использовать увлажнитель или обойтись более простым способом, например, развесить намоченные полотенца.

Поскольку устройство циркулирует воздух внутри помещения, охлаждая или нагревая его, то запахи никуда не денутся, с ними нужно бороться по-другому.

Важно! При длительной работе повышается уровень углекислого газа, что вызывает сонливость, усталость, головную боль. Даже имеющие функцию вентиляции модели не могут обеспечить достаточный приток свежего воздуха, поэтому комнату перед включением устройства необходимо проветривать.

Во избежание эффекта сквозняка, могущего стать причиной простуды, створки следует отрегулировать так, чтобы поток холодных воздушных масс не попадал прямо на человека.

Общие правила эксплуатации

Классические модели не приспособлены для круглосуточной работы в отличие от инверторных и сплит-систем, им обязательно нужно давать отдохнуть хотя бы раз в день. Для того чтобы устройство служило долго и не вредило здоровью, необходимо выполнять определённые правила независимо от того, где оно установлено — в квартире или в офисе.

Обратите внимание! Основное условие корректной работы кондиционера — он должен работать при закрытых окнах и дверях, иначе его использование теряет смысл. Перед включением помещение нужно проветрить.

Соблюдение температурного режима

Выставляя режим, нужно помнить, что температура не должна отличаться от уличной больше, чем на 5 – 7°C. Существуют модели, способные поддерживать разницу до 10°C. Это разумное ограничение. Резкий перепад температуры может спровоцировать сердечно-сосудистый или астматический приступ, а также дать толчок простудному заболеванию. А длительная работа устройства на предельной мощности приведёт к преждевременному износу и, как итог, к поломке.

Источник: https://protechniky.ru/klimaticheskaya-tehnika/konditsioner/kak-polzovatsya-konditsionerom

Режимы работы кондиционеров. Инструкция по эксплуатации кондиционера

Сегодня при многообразии торговых марок и моделей кондиционеров бывает сложно сразу найти ту, которая бы вас устраивала. Продавцы нахваливают свой товар. Их сплит-системы, конечно же, самые лучшие. Производители всячески выделяют свои бренды, добавляя новые функции и режимы. А для покупателя важны режимы работы кондиционера, которыми он будет пользоваться.

Чем полезно знание режимов?

Статья не дает советов, как рассчитать мощность кондиционера для вашего помещения, где установить сплит-систему, как проконтролировать правильность монтажа. Это не инструкция по эксплуатации кондиционера.

Инструкция пишется для каждого кондиционера индивидуально и описывает функции только одной модели. Здесь даны понятные описания основных функций кондиционеров.

По ним очень удобно сравнивать оборудование (даже разных ценовых групп) и выбирать то, что нужно, а не переплачивать за лишние опции.

Основные режимы работы кондиционера

Бытовой кондиционер — это, прежде всего, оборудование, поддерживающее желаемую температуру в помещении. Управляются кондиционеры пультами, которые бывают дистанционными и стационарными (настенными, например). Назначение всех кнопок пульта подробно описано в инструкции по эксплуатации кондиционера. Но его можно понять интуитивно по значкам и надписям около кнопок пульта.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как считается длина трассы кондиционера

Кнопка переключения режимов

У разных кондиционеров наборы клавиш на лицевой панели пульта могут сильно отличаться. Но одна кнопка есть у всех. Кнопка — MODE («Режим»). Ее последовательное нажатие включает поочередно основные режимы кондиционера: «Охлаждение», «Обогрев», «Авто», «Осушение», «Вентиляция».

  • «Охлаждение». функция кондиционера. При ее включении в помещении происходит охлаждение воздуха. Во внутреннем блоке кондиционера установлен датчик, отслеживающий изменение температуры и подающий сигнал кондиционеру при ее изменении. При работе на охлаждение последовательным нажатием кнопки FAN можно менять производительность вентилятора, а значит, и интенсивность охлаждения.
  • «Обогрев». Задача — нагреть воздух в комнате. Так как кондиционер — это тепловой насос, то при работе в данном режиме он будет потреблять в три раза меньше энергии, чем электрический обогреватель. В этом режиме работы кондиционера также можно менять интенсивность нагрева помещения, изменяя производительность вентилятора внутреннего блока, последовательно нажимая кнопку FAN.
  • «Вентиляция». Воздух помещения прогоняется через внутренний блок кондиционера без изменения температуры и фильтруется. В этом режиме работы кондиционера происходит рециркуляция воздуха. Здесь нет его поступления или удаления.
  • «Осушение». При этом режиме работы кондиционера значок на пульте будет иметь вид капли. В режиме осушения происходит удаление лишней влаги. Сначала кондиционер десять минут сушит воздух, затем 2 минуты не работает и, наконец, работает 5 минут в режиме усиленной продувки. В режиме осушения, переключая скорость вращения вентилятора, можно выбирать скорость осушения.
  • В режиме «Авто» автоматически устанавливается температура 22 градуса и скорость вентилятора. Кондиционер сам выбирает между режимами «Охлаждение» и «Обогрев». Сам поддерживает заданные условия. Изменение каких-либо настроек внутри режима «Авто» не предусмотрено.
  • Режим SWING («Свинг»). Управление горизонтальными (в некоторых моделях и вертикальными) жалюзи внутреннего блока.

В таблице представлено краткое описание режимов работы. Это как бы шпаргалка о том, как пользоваться кондиционером на основных режимах.

Приведенные в таблице основные режимы есть у всех кондиционеров. Они обеспечивают минимальный комфорт.

Сейчас расскажем об опциях, делающих каждый кондиционер уникальным по-своему, и о том, как пользоваться кондиционером в дополнительных режимах.

Выберите понравившиеся, и консультант магазина климатической техники подскажет подходящую модель сплита.

  • «Ионизация». Включение режима подразумевает насыщение помещения отрицательно заряженными ионами (анионами). В среднем кондиционер вырабатывает до 20000 их на квадратный сантиметр. Такое количество анионов встречается только в экологически чистых местах. Анионы оказывают антибактериальный эффект. Функцию ионизации можно рассматривать как дополнительный фильтр тонкой очистки.
  • «Самоочистка». При использовании этой функции в кондиционере никогда не заведется плесень. Длится процесс около получаса: жалюзи закрываются, и происходит продувка внутреннего блока, удаляется вся влага, теплообменник нагревается, сушится, кондиционер переходит в режим FAN («Вентиляция»), и воздух, поступающий в кондиционер, уносит с собой все неприятные запахи.
  • «Генератор кислорода». Обогащение воздуха кислородом, основанное на неравномерном прохождении газов через полимерную мембрану.
  • «Режим дополнительной фильтрации». Во многих моделях существуют системы дополнительной фильтрации. Например, на российский рынок LG принесла плазменный фильтр, компания Samsung — фильтр биоочистки. Практически у каждого бренда есть модели с многоступенчатой фильтрацией. Очень полезная опция.
  • «Подача свежего воздуха». Функция в системах с настенными блоками скорее рекламная. Очень маленькое сечение трубки, через которую воздух должен попадать в помещение. Если эта функция есть, то применяется она в кондиционерах с фильтрами многоступенчатой очистки.
  • «Ночной режим» («Режим сна»). Переход кондиционера в оптимальный для сна режим. Вентилятор включается на малошумном режиме. То есть снижается его скорость вращения. Кроме того, при работе кондиционера в режиме охлаждения температура в течение нескольких часов поднимается на 1-3 градуса. А при работе в режиме обогрева — в течение нескольких часов опускается.
  • «Таймер». Позволяет включать кондиционер к определенному часу (например, ко времени прихода на работу) и выключать его к определенному времени.
  • «Форсированное охлаждение или обогрев». В одних моделях режим может называться TURBO, в других — JET COOL. Суть одна — в течение получаса (после нажатия соответствующей кнопки) кондиционер работает при минимальной температуре на максимально возможной скорости вентилятора. Применяется для быстрого охлаждения помещения.
  • I FEEL. В этом режиме температура измеряется не датчиком внутреннего блока, а датчиком пульта. Максимально комфортные условия создаются в месте, где находится пульт, т.е. рядом с человеком.
  • «Умный глаз». I SEE — датчик объемного температурного сканирования. Отслеживает температуру и влажность по всему объему комнаты. Кондиционер, получая информацию, корректирует температуру по зонам. I SEE не допускает резких перепадов температур, синхронизируя работу вентилятора и жалюзи.

Системы защиты

Дополнительные функции повышают комфорт. Кроме этого, производители устанавливают на кондиционерах системы защиты и контроля.

  • «Разморозка (оттаивание) наружного блока». Функция включается автоматически, когда на наружном блоке намерзает лед. Сплит-система начинает подогрев наружного блока. К сожалению, присутствует не у всех кондиционеров. Если в выбранном вами кондиционере ее нет, то растопить лед на наружном блоке можно, включив кратковременно режим охлаждения.
  • «Авторестарт». Функция кондиционера восстанавливать настройки после возобновления питания при отключении электроэнергии.
  • «Теплый старт». Защита от потока холодного воздуха при переходе в режим обогрева. Вентилятор внутреннего блока не включится, пока хладагент не прогреется. При такой опции попадание холодного воздуха на человека невозможно.
  • «Защита компрессора».
  • «Функция самодиагностики». Поломки диагностирует микросхема, встроенная во внутренний блок кондиционера. О типе неисправности можно узнать по коду ошибки или по миганию световых индикаторов.
  • «Работа при низких температурах». Кондиционеры стабильно работают в период межсезонья (температура до -7 градусов). Если вы хотите обогреваться кондиционером зимой, то стоит приобрести инвертор. Многие инверторные модели могут без потери мощности работать на обогрев при температуре наружного воздуха -15 градусов. Кондиционеры с дополнительным комплектом для низких температур могут работать и при температурах меньше -60 градусов. Но цена систем с тепловым насосом выше, чем у обычных кондиционеров, в несколько раз.

Если пульт потерялся. Включение кондиционера без помощи пульта

Есть еще одна интересная функция у настенных сплитов. Их можно включить в тестовом режиме, даже если пульт потерялся. Под лицевой панелью с правой стороны, прикрытая пластиковой крышечкой, расположена кнопка OPERATION или ON/OFF. Нажав ее, можно запустить кондиционер без пульта.

Есть только одно «но». При нажатии этой кнопки некоторые модели включаются в режиме «Авто», но большинство в том режиме, в котором работали до выключения.

Все современные кондиционеры (из любого ценового сегмента) имеют сложный и часто совпадающий набор функций: «Охлаждение», «Обогрев», «Осушение», «Вентиляция», «Включение/выключение таймера», различные фильтры Различие между высококлассными моделями и моделями попроще — процент брака в партии оборудования и гарантированный производителем срок службы. Выбор бренда тоже важен. Но это совсем другая история.

Источник: https://FB.ru/article/376667/rejimyi-rabotyi-konditsionerov-instruktsiya-po-ekspluatatsii-konditsionera

Уход и правильная эксплуатация сплит-системы

Без должного ухода и неправильной эксплуатации кондиционер может выйти из строя уже на второй год работы. С самого дня установки сплит-системы нужно выполнять все требования по ее обслуживанию и не допускать условий, по причине которых кондиционер может сломаться. Любая климатическая система состоит из двух блоков: внутреннего и внешнего. Неправильный уход за элементами обоих блоков может значительно сократить жизнь кондиционера.

Причины выхода кондиционера из строя:

  1. Работа кондиционера в холодное время года.
  2.  Закупорка воздушных фильтров и загрязнение испарителя.
  3. Недостаток или утечка фреона из кондиционера.

Уход за кондиционером в квартире в зимнее время года

Заключается он в адаптации прибора к низким температурным условиям.  Использование стандартного кондиционера зимой значительно сокращает рабочий ресурс компрессора.

Практически все сплит-системы, завозимые в нашу страну не приспособлены для работы в условиях наших зим. Могут возникнуть различные проблемы в  работе прибора, например,  в режиме охлаждения образовавшаяся вода не сможет вытекать через дренажную трубку наружу из-за образования в ней льда. В итоге, конденсат из внутреннего блока польется в комнату.

Для того,  чтобы кондиционер без проблем работал при достаточно низкой температуре в него встраивают специальный всесезонный блок. А это дополнительно  150-200 долларов  к общей стоимости климатической системы.

всесезонный блок кондиционера (зимний комплект)

Подготовить к зиме можно абсолютно любой кондиционер. Для этого в него встраиваются устройство подогрева компрессора, устройство, которое регулирует обороты вентилятора наружного блока, а так же устанавливается  дренаж с подогревом.

Чистка фильтров и радиатора

Воздушные фильтры, находящиеся во внутреннем блоке кондиционера, выглядят как мелкая многослойная сетка. Они защищают радиатор от попадания в него мелких частиц пыли, шерсти питомцев, пуха. Со временем все это скапливается на поверхности фильтра и может привести к поломке сплит-системы.

По мере того, как фильтры будут забиваться, будет уменьшаться поток воздуха, проходящий через радиатор.  Следовательно, воздух в квартире будет охлаждаться хуже. А фреон – специальное охлаждающее вещество – находящийся в теплообменнике не будет успевать испаряться. В итоге это может привести к тому, что соединяющие блоки трубопроводы будут обмерзать. После выключения кондиционера лед начнет таять, а образовавшаяся вода капать из сплит-системы.

промывка фильтра кондиционера

Следующая проблема, возникающая из-за загрязненных фильтров, – засор дренажной системы комочками пыли. В этом случае кондиционер будет протекать еще сильнее.

Кроме того, чистота фильтров домашнего кондиционера – это прежде всего вопрос здоровья. Ведь в скопившейся влажной пыли  могут поселиться болезнетворные микроорганизмы, которые через вдыхаемый воздух могут попасть в легкие домочадцев.

Чтобы очистить фильтры кондиционера, сначала нужно их снять. Как это сделать обычно описано в инструкции по эксплуатации прибора. После этого достаточно промыть их в воде, просушить и установить обратно.

Радиатор тоже необходимо периодически очищать, так как на нем может образовываться плесень. Обычно это дело доверяют специальным службам, которые очищают испаритель пароочистителем. Кроме того эти службы используют специальные средства ухода за кондиционерами. Например, антисептики, которые не допускают быстрого образования плесени.

Утечка фреона

Чтобы определить недостаток охлаждающего вещества в системе, не обязательно иметь специальные приборы. Первый признак недостатка хладагента (фреона) – это образование инея и льда на медных соединениях наружного блока. Недостаточное охлаждение воздуха в квартире тоже является признаком того, что требуется дозаправка кондиционера фреоном. Этим, в отличие от чистки фильтров, занимается сервисная служба.

Нормируемая утечка хладагента (фреона) происходит даже при самом качественном монтаже кондиционера. Она составляет около 6-8% в год. Когда количество фреона падает ниже допустимого уровня, сплит-система может сломаться. Это охлаждающее вещество не допускает перегрева компрессора. При недостатке фреона компрессор не будет достаточно охлаждаться, перегреется и заклинит. А замена испарителя обычно составляет около половины стоимости самого кондиционера.

Чтобы избежать поломки от утечки хладагента, необходимо вновь заправить кондиционер фреоном и осуществлять последующую дозаправку каждые 1,5-2 года.

Профилактический уход за домашним кондиционером своими руками

Практически все работы по обслуживанию домашней сплит-системы можно выполнить самостоятельно. Исключение составит только заполнение кондиционера фреоном.

  1. Начать следует с внутреннего блока. Необходимо снять воздушный фильтр-сетку, пропылесосить его, промыть и высушить. Охлаждающий радиатор тоже нужно почистить, после чего установить фильтр на место.
  2. Следующим этапом снимается грязь и пыль с вентилятора внутреннего блока. Делать это лучше кисточкой или губкой. Скопившаяся грязь на лопастях вентилятора снижает эффект охлаждения.
  3. Далее очищаем вентилятор уже наружного блока.
  4. Трубку слива конденсата необходимо продуть и прочистить. Это трубочка, из которой капает образовавшийся при работе кондиционера конденсат. Если эта трубка значительно загрязнена, вода может начать вытекать в квартиру.
  5. Охлаждающий радиатор наружного блока тоже необходимо продуть и пропылесосить. От его чистоты во многом зависит качество охлаждения.
  6. Заключительным этапом является замена батареек в пульте управления кондиционером.

Эти процедуры желательно выполнять каждый сезон. Они продлят жизнь сплит-системы на несколько лет. А вся работа по очистке кондиционера займет максимум час.

Итак, правила, которые необходимо соблюдать, что бы кондиционер прослужил долго и надежно:

  1. Проводить регулярную чистку воздушных фильтров;
  2. Не реже одного раза в год проводить профилактические работы;
  3. Если кондиционер перестал нормально функционировать, необходимо обратиться за помощью в сервисную службу;
  4. Не пользоваться кондиционером при температуре воздуха ниже 0, если он не оборудован всесезонным блоком.

Пожалуйста, оцените статью:

(1 4,00 из 5)

Источник: https://tehnika-soveti.ru/uhod-i-pravil-naya-e-kspluatatsiya-split-sistemy/

Готовим кондиционер к жаркому сезону

Когда осенью на термометре первый раз показываются значения плюс 10°C, то кажется: ой, какой кошмар, холодно. А когда та же цифра высвечивается по весне, то автолюбители начинают судорожно искать кнопку кондиционера, о которой зимой как-то забылось.

Подготовку к сезону кондиционирования воздуха можно разделить на несколько этапов.

Работоспособность системы

Включив кондиционер, мало убедиться, что он подает охлажденный воздух в салон. Следует, особенно на сильно неновой машине, проверить его эффективность и, соответственно, оценить степень зарядки системы хладагентом.

Включите кондиционер. Компрессор начал работать, подавая хладагент.

Возьмитесь рукой за металлическую трубку обратной магистрали (толстая, идет из салона в компрессор).Возьмитесь рукой за металлическую трубку обратной магистрали (толстая, идет из салона в компрессор).

Скоро, буквально через несколько секунд, рука должна ощутить, как трубка леденеет, становится даже холоднее, чем если бы вы взяли в руки сосульку.

Количество хладагента может быть признано достаточным, если от холода в руке начинает ломить кости. Возможна ситуация, когда трубка будет не столь холодной, как описано выше. Тогда следует посетить специализированный сервис по обслуживанию кондиционеров для диагностики утечек и зарядки кондиционера.

Хотя можно, конечно же, и потянуть время, понадеявшись на русское авось, и попробовать проездить еще один летний сезон без подзарядки. Но будет обидно, если полезный девайс сдохнет в самую жару.

Каков возможный срок эксплуатации системы без подзарядки? Мне доводилось иметь дело с десятилетними автомобилями, у которых дозаряжать хладагент не приходилось. Правда, пробеги при этом были невелики.

Видимо, большой пробег действует на систему даже сильнее, чем срок эксплуатации. Ну и самый худший вариант, это когда компрессор кондиционера даже не включается. Значит датчик давления хладагента «почуял» низкое значение параметра и не дал разрешения на включение системы.

Тут поможет только посещение специализированного сервиса для полной диагностики.

Еще одна возможная причина низкой эффективности кондиционера — это насмерть забитый конденсатор, расположенный сразу за решеткой радиатора. За ним прячется радиатор системы охлаждения, а в близком соседстве могут располагаться еще несколько радиаторов.

Но если теплообменник системы кондиционирования основательно забит зимней грязью, то он начнет выполнять роль знаменитой картонки. Такую когда-то ставили перед радиатором на плохо прогревающиеся в лютые морозы отечественные автомобили.

На хороших «точках», занимающихся обслуживанием кондиционеров, есть специальное оборудование, позволяющее промыть теплообменник кондиционера без демонтажа.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли одним кондиционером охладить всю квартиру

Чистота — залог здоровья

Работоспособность кондиционера по холодному контуру — это только половина дела. Нужно еще, чтобы охлажденный воздух, поступающий из кондиционера, имел достаточный напор и чтобы в нем отсутствовали посторонние запахи, споры грибов и бактерии. Вот здесь лучше положиться на свои силы.

Самым простым методом является приобретение аэрозольного баллончика с очистителем кондиционера. Устройство снабжено трубкой, позволяющей забраться в недра системы и даже дотянуться до испарителя кондиционера.

Промываем систему через трубочку и ждем, пока грязная жидкость стечет через дренаж.Промываем систему через трубочку и ждем, пока грязная жидкость стечет через дренаж.

Затем продуваем систему на максимальной скорости вентилятора и при открытых дверях.

Другим способом является использование специального очистителя кондиционера, который распыляет препарат на вход контура рециркуляции системы кондиционирования. Этот аэрозольный баллон немного напоминает гранату. Раз нажал на клапан, и устройство благополучно выпустит все содержимое в атмосферу. Так что, проверять девайс ни в магазине, ни в гараже, еще не добравшись до автомобиля, нельзя.

Выпускать баллон надо не в атмосферу, а в воздухозаборник системы рециркуляции, расположенный в салоне, обычно в районе ног пассажира.Выпускать баллон надо не в атмосферу, а в воздухозаборник системы рециркуляции, расположенный в салоне, обычно в районе ног пассажира.

При этом должны быть включены система рециркуляции, вентилятор и кондиционер.

После такой процедуры желательно заменить воздушный фильтр. Аэрозольный препарат обеззараживает и дезодорирует поверхности испарителя кондиционера и часть каналов, по которым проходит воздух. Почему часть? Да потому, что мы не затрагиваем наиболее зловонный и микробосодержащий участок воздуховода.

Он расположен на самом входе в систему отопления и вентиляции. Это пространство под поводками дворников, закрытое пластмассовыми щитками, часто называемыми «жабо». Из этой полости забирается воздух в отопитель и там же оседает листва, пыль, семена, которые образуют там целый плодородный слой.

Если не удалить эти залежи, то дышать вы все время будете прелой листвой, и никакая чистка кондиционера не поможет.

Полная очистка

Предлагаю немного более сложный, но очень эффективный способ очистки всего воздушного тракта.

Демонтируем поводки стеклоочистителей.

Снимаем пластмассовую облицовку короба воздухопритока. На фото Chevrolet CobaltСнимаем пластмассовую облицовку короба воздухопритока. На фото Chevrolet Cobalt

Весь мусор, скопившийся в этом пространстве, удаляем пылесосом и щеткой. Далее поверхности кузовных деталей надо протереть сухой ветошью, а еще лучше смочить разбавленным раствором хлоргексидина. Он отобьет колониям бактерий желание селиться в этом уютном закутке.

У разных автомобилей немного отличается месторасположение отверстия, через которое вентилятор отопителя засасывает уличный воздух. Но начало пути всегда из этого пространства.

Стрелкой показано отверстие, через которое происходит забор воздуха на Kia Rio прошлого поколения.Стрелкой показано отверстие, через которое происходит забор воздуха на Kia Rio прошлого поколения.

И вот тут и наступает звездный час для полной очистки всего тракта системы отопления и кондиционирования. Вышеупомянутые препараты можно распылять прямо в это отверстие.

Каковы преимущества? Мы очищаем от пыли, грязи и болезнетворных бактерий весь тракт, начиная с входного отверстия, затем крыльчатку вентилятора, теплообменник кондиционера и воздуховоды. Только вентилятор отопителя должен быть включен на самую большую скорость, чтобы его резистор, находящийся в воздуховодах, не грелся и не был залит в горячем виде нашей чистящей жидкостью.

И при этом способе лучше заменить сменный элемент воздушного фильтра.

В комментариях делитесь, как часто приходится заправлять кондиционер вам и каким способом вы его чистите.

Готовим кондиционер к жаркому сезонуГотовим кондиционер к жаркому сезону

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/911392-skoro-leto-gotovim-konditsione/

Инструкция как пользоваться бытовым кондиционером

статьи:

Правильно подобранная модель кондиционера создаст максимально возможный комфорт только при условии его правильной эксплуатации. Руководствуясь нашими советами, вы будете наслаждаться прохладой, сохраните свое здоровье и сэкономите на электроэнергии.

Общие требования

  1. Рекомендуемая разница между температурой на улице и выставленной на кондиционере, не должно превышать 7-10С0. Приемлемым для вашего здоровья считается 5-7С0. Не рекомендуется охлаждать помещение ниже 24-23С0 — этот диапазон является наиболее комфортным.

    Чем ниже температура охлаждения, тем выше нагрузка на компрессор и больше его энергопотребление;

  2. При высокой температуре на улице следует понижать температуру постепенно, по 2-3С0 в час;
  3. Каждые 1-2 часа следует проветривать помещение в течение 10-15 минут.

    Без подачи свежего воздуха быстро скапливается отравляющий углекислый газ, что может привести к болям в голове и потере сознания.

Не стоит забывать о ежемесячной чистке воздушных фильтров внутреннего блока – как производится эта процедура должно быть описано в инструкции к кондиционеру.

Радиаторы обоих блоков следует промывать в начале и конце сезона. Перед началом летнего периода необходимо проводить ежегодное техническое обслуживание.

В комнате не должно быть открытых окон или форточек. Во избежание попадания тепла снаружи или потери охлажденного воздуха. Также следует закрывать входную и межкомнатную двери.

Как включить кондиционер на тепло или холод – инструкции к различным пультам

  1. ON/OFF(включение/выключение) – включает и выключает кондиционер;
  2. MODE (Режим) – настройка, переключение основных режимов работы.

    Выставляет работу системы в режимы:

    • AUTO(автоматический режим) – выставьте, комфортную для вас, температуру и кондиционер сам выберет необходимый режим работы – обогрев или охлаждение (аналогично климат контролю в автомобиле);
    • COOL(охлаждение) – переключитесь клавишей «1 – MODE» в режим “COOL” и установите стрелками “5-TEMP” комфортную температуру;
    • DRY(осушение) – осушение воздуха. Переключитесь клавишей «1 – MODE» в режим “DRY”. В этом режиме влага оседает на радиаторе внутреннего блока и выводится, через дренаж, на улицу. Учтите, что воздух также немного охлаждается;
    • HEAT(обогрев) — переключитесь клавишей «1 – MODE» в режим “HEAT” и уставите стрелками “5-TEMP” комфортную температуру;
    • FAN(вентиляция) — переключитесь клавишей «1 – MODE» в режим “FAN”. При активации этой функции внешний блок не включается, работает только внутренний блок, работая как вентилятор.
  3. FAN(fan speed)(вентилятор) – регулировка скорости вращения вентилятора. Чем выше скорость, тем быстрее охладится помещение — холодный поток будет распространяться намного дальше.

    С ростом скорости вращения растет уровень шума;

  4. TIMER(таймер) – отложенный пуск или запуск;
  5. TEMP(температура) – состоит из двух кнопок со стрелками. Понижает или повышает температуру, выдаваемую кондиционером.

    От выставленной температуры зависит — будет работать сплит система на тепло или холод;

  6. SLEEP(спящий режим) — автоматически увеличит (обогрев) или уменьшит (охлаждение) температуру на 1С в час в первые 2 часа, а через 5 часов выключится.

    Функция спящего режима помогает поддерживать наиболее комфортную температуру и экономит электроэнергию;

  7. TURBO(повышенные обороты вентилятора) — при работе турбо режима мощность охлаждения или обогрева максимальна, что позволяет быстро обогреть или охладить комнату;
  8. SWING(включение/выключение качания жалюзи) – при активации этого меню, подвижные жалюзи начинают распределять поток воздуха более равномерно по всему помещению;
  9. CLOCK(часы) – после нажатия на эту клавишу выставляется актуальное время, которое постоянно отображается на дисплее пульта;
  10. LIGHT(подсветка) – включает подсветку экрана.

Еще больше информации в статье:

>>Как правильно пользоваться кондиционером — 6 Лайфхаков

Источник: https://climtech.kz/statiy/72-kak-polzovatsya-bytovym-konditsionerom-instruktsiya-k-konditsioneru

Как включить кондиционер правильно?

Кондиционер сегодня — вещь совершенно незаменимая. Но несмотря на то, что сегодня кондиционеры в Красноярске очень распространены, правильно включать кондиционер умеют не многие. Казалось бы, такая простая вещь — как включить кондиционер, а ведь именно от этого зависит и Ваш комфорт, и срок службы системы (особенно при установке кондиционеров в Красноярске).

Итак, Вы решили установить кондиционер (надеемся, что Вы сделали правильный выбор и решили установить кондиционер в надежной климатической компании Красноярска). Монтажники (мы также надеемся, что Вы не стали обращаться к услугам сомнительных бригад-однодневок в порыве сэкономить тысячу рублей, и заказали установку кондиционера в той же компании) уже закончили производить установку кондиционера.

И вот он — только что установленный, красивый и очень даже недешевый кондиционер (ведь Вы, конечно же, выбрали качественную модель с отличными характеристиками и очисткой воздуха от известного производителя) готов к работе!

Какую температуру установить на пульте кондиционера

Берем в руки пульт — и обнаруживаем множество каких-то неизвестных кнопочек, единственной понятной из которых являются кнопки для задания температуры воздуха, которая будет поддерживаться кондиционером в помещении. Так, посмотрим 25,24,23 градуса Ага! Минимальная температура, которую можно установить на пульте — это 18 градусов (некоторые модели позволяют выставить даже 16 градусов Цельсия). Отлично! Пусть Ваша система кондиционирования покажет, на что она способна!

И кондиционер, послушно выполняя Вашу команду, переводит все свои внутренние системы, в том числе и скорость вращения вентилятора, в режим максимальной мощности, и Ваши домочадцы радостно восклицают: «Ого, как дует!» Хорошо — теперь Вы убедились в том, что кондиционер исправно работает, и старательно охлаждает воздух в помещении.

А ТЕПЕРЬ — СТОП! Постоянно эксплуатировать кондиционер в таком режиме категорически не рекомендуется — это плохо скажется не только на сроке службы системы кондиционирования, но и на Вашем самочувствии.

Правильный выбор температуры — это Ваш комфорт и хорошее самочувствие!

Если Вы задаете слишком низкую температуру на пульте, кондиционер, пытаясь выполнить поставленную задачу в «кратчайшие сроки», переводит вентилятор на максимальную скорость — в результате в помещении образуется сильный поток холодного воздуха, который в простонародье мы называем сквозняком.

Этого страшного слова «сквозняк» боятся все — и действительно, ничего хорошего в том, что тебе на голову дует холодный поток воздуха, нет. Результатом этого могут являться не только простудные заболевания, но и головные боли. Именно из-за опасения возникновения этих проблем многие вообще отказываются от покупки кондиционера, но зачем?

Решить проблему возникновения сквозняков при работе сплит-системы можно очень просто — за счет правильной установки параметров работы сплит-системы:

1. Первое, и самое важное — установить на пульте ДУ именно ту температуру, которая наиболее комфортна для Вас и членов Вашей семьи, а это никак не 18 градусов. Как показывает практика, для большинства людей ощущение комфорта обеспечивает температура в 25-26 градусов: ниже 25 градусов — уже холодно, а выше 26 — жарко.

Если сплит-система правильно подобрана по мощности, и внутри нет постоянно открытых окон или балконных дверей (просто некоторые пытаются охладить воздух сплит-системой, и при этом «обеспечить приток свежего воздуха» — но это возможно только с помощью сплит-системы с очень высоким запасом по мощности), то для поддержания такой нормальной температуры достаточно будет минимальной скорости работы вентилятора. Кстати, если Вы хотите обеспечить приток воздуха в помещение, для этого совершенно не обязательно открывать окна — просто Вам нужно купить сплит-систему с приточной вентиляцией.

2. Второй, тоже очень важный момент — выбор положения горизонтальных и вертикальных жалюзи таким образом, чтобы исключить попадание холодного потока на людей. Горизонтальные жалюзи (то есть те, которые направляют поток вверх-вниз) лучше всего выставить на самое верхнее положение, при котором они встанут параллельно полу — при этом холодный поток будет двигаться вдоль потолка, опускаясь на пол эдаким «прохладным воздушным душем».

Кроме того, и покупке лучше выбрать модели кондиционеров с грамотно спланированным воздухораспределением — как правило, это модели среднего и наиболее высокого ценового класса: в них правильное движение воздуха «без сквозняков» спроектировано изначально.

Правильное включение кондиционера в Красноярске

Для Красноярска правильное включение кондиционера имеет еще более важное значение.

Мало того что кондиционеры в Красноярске и так находятся в сложной ситуации регулярных сильных перепадов температур, так еще и в условиях красноярского климата при определенных обстоятельствах возникает риск обледенения дренажной системы кондиционера, что приводит как минимум к нарушению нормальной работы системы кондиционирования (начинает течь вода внутрь комнаты) и как максимум — к выходу из строя отдельных ее частей или всей системы в общем.

Риск особенно высок, если кондиционер в Красноярске начинает работать на охлаждение ранней весной — когда в утром на улице еще прохладно, а в внутри комнаты из-за ярких весенних солнечных лучей становится жарко, что и заставляет красноярцев включать кондиционер на охлаждение.

В такой ситуации (прохладный и влажный уличный воздух) кондиционер начинает работать на охлаждение с максимально возможной эффективностью — теплообмен в таких условиях начинает производиться намного быстрее. Поэтому, в то время как обычно разница в температурах на входе и на выходе из системы кондиционирования составляет 10-12 градусов, в такой условиях повышенной влажности и низкой температуры уличного воздуха перепад входной и выходной температур доходит до 16-18 градусов.

Естественно, если при этом Вы установите на пульте минимально возможную температуру (16 градусов), кондиционер в условиях столь высокой эффективности теплообмена быстренько охладит комнатный воздух до заданных 16-17 градусов, и после этого продолжит забирать из помещения этот и так уже прохладный воздух и охлаждать его еще на 16 градусов — в результате температура воздуха на выходе из сплит-системы приблизится к нулю.

Буквально через несколько минут работы в том режиме это приведет к обмерзанию теплообменника внутреннего блока и дренажного патрубка, из-за чего вода, конденсируемая из воздуха, больше не сможет отводиться на улицу — и ей не останется ничего другого, как течь внутрь комнаты, прямо на пол. Более того, из-за частиц льда, образующихся на теплообменнике кондиционера, могут произойти и более серьезные проблемы — например, выход из строя вентилятора или нарушение герметичности теплообменника.

С учетом того, что кондиционеры Красноярска и так находятся в сложных условиях постоянных серьезных перепадов температур (как в течение суток, так по сезонам), крайне важно по возможности облегчить им работу и выставлять правильную температуру на пульте.

В таком случае Ваш кондиционер проработает 10-12 лет, а если ее «понужать» работать все время в режиме повышенной мощности, срок службы может ограничиться 5-7 годами — в зависимости от конкретных особенностей эксплуатации (регулярность проведения сервисного обслуживания, качество проведения монтажа, качество изготовления, технические характеристики системы и пр.)

Избежать всех этих проблем Вы можете элементарно — просто установите для кондиционера нормальную температуру и регулярно производите сервисное обслуживание и дозаправку кондиционеров. В Красноярске лучше всего производить сервисное обслуживание и заправку кондиционера ранней весной, в апреле-начале мая (просто многие вызывают специалиста для сервисного обслуживания уже когда в работе кондиционера проявились какие-либо нарушения).

Навеки Ваш,
Магазин кондиционеров и климатической техники «КупиКлимат.рф»

Источник: https://www.thaicon.ru/blog/kak-vklyuchit-konditsioner-pravilno/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Freeze
Какое тесто можно хранить в морозилке

Закрыть