Как отключить кондиционер на Киа Сид

Действия автовладельца, если не работает кондиционер Киа Рио или другой модели

Как отключить кондиционер на Киа Сид

Нормальная работа кондиционера во многом влияет на комфорт управления автомобилем. Климатическая установка является неотъемлемой составляющей любого современного авто, преимущества кондеров известны многим автолюбителям. Как быть, если на автомобиле Киа Рио не работает кондиционер, как произвести его заправку при необходимости — подробнее об этом читайте ниже.

Компрессор автомобильного кондера

Если система климат-контроля в автомобиле Киа Сид, Киа Спортейдж 3 или любой другой модели авто выходит из строя, это может быть связано с такими неисправностями:

  1. Сломался компрессор. Как показывает практика, выход из строя этого узла обычно связан с нарушениями в эксплуатации кондиционера авто, в частности, с работой системы при отсутствии расходного материала. Если хладагент в системе закончился или его объем не соответствует норме, со временем это станет причиной неработоспособности системы.
  2. Произошла утечка жидкости. На практике проблема утечки расходного вещества обычно связана с повреждением патрубков и магистралей системы. При утечке хладагента компрессор будет работать вхолостую, что опять же, может привести к его поломке. Также утечка может быть связана с плохим соединением шлангов, поэтому в том случае, если кондиционер не дует нормально, нужно в первую очередь проверить качество соединений.
  3. Сломался радиатор кондиционера Киа Спектра. Обычно поломка данного устройства также обусловлена неправильной эксплуатацией климат-контроля. Но возможно и такое, что узел вышел из строя по причине износа, то есть он уже отработал свой срок службы.
  4. Выход из строя испарительного устройства. Такая проблема обычно сопровождается снижением эффективности функционирования кондера. Также в салоне может проявиться неприятный запах сырости. Обычно выход из строя испарителя обусловлен образованием коррозии в результате загрязнения, а также забиванием грязью магистрали слива конденсата.
  5. Поломка фильтра-осушителя. Этот компонент применяется для удаления влаги из системы, а также очистки продуктов износа компрессорного узла. Фильтр обычно выходит из строя в результате нарушения технологии заправки системы или же из-за ее загрязнения. При такой проблеме автокондиционер может отключаться сам по себе, а в моторном отсеке вы сможете увидеть, как обмерзают патрубки.
  6. Выход из строя терморегулирующего вентиля. При такой проблеме холодный воздух будет поступать в салон при включенном кондере не всегда, а с перебоями, также агрегат может сам отключаться. Что касается причин, то их немало. Это может быть повреждение расширительного клапана, неверная регулировка вентиля, образование загрязнений внутри магистралей, а также воздушна пробка.
  7. Не работает сам вентилятор. Этот элемент используется для дополнительного охлаждения антифриза в системе, но в зависимости от модели Киа, автомобиль может быть не оснащен вентилятором. Выход из строя данного устройства можно определить по появлению нехарактерного шума при функционировании кондера. Как правило, такая неисправность происходит в результате износа подшипникового устройства, повреждения электроцепи или поломки предохранителя. Намного реже причина кроется в механическом повреждении узла.
  8. Поломка датчика давления. Этот контроллер может выйти из строя в результате повреждения или поломки предохранительного устройства, реле либо контактов. Также причина может заключаться в его загрязнении (автор видео — Yaroslav Mekshenkov).

Руководство по уходу и заправке

Основным моментом в плане ухода агрегата является чистка кондиционера. Для этой процедуры обычно используется чистящее средство, подробная инструкция по очистке представлена в этой статье.

Также каждый автовладелец должен знать, как при необходимости заправить систему:

  1. Для начала открывается капот, а с главного шланга снимается колпачок низкого давления в климат-системе. Когда давление будет спущено, место установки колпачка необходимо прочистить, так как оно всегда должно быть в чистоте. Если в систему через колпачок попадет мусор, это может привести к поломке компрессорного устройства.
  2. Далее, на штуцер для заправки (уточняйте в сервисной книжке) следует установить шланг. Запускается мотор автомобиля, подождите около 10 минут, пока двигатель не прогреется. Учтите, что на данном этапе силового агрегат должен функционировать с частотой оборотов около 1500.
  3. Когда двигатель прогреется, нужно будет включить сам кондер, при этом настроить его в режим рециркуляции и активировать полную мощность. Сделав это, нужно будет открыть вентиль низкого давления, одновременно откручивается также кран на баллоне с антифризом. Он может открываться по-разному, но обычно для его открытия его следует повернуть вниз. После того, как давление будет полностью спущено, производится заправка системы. Учтите, что данная процедура осуществляется на запущенном двигателе, глушить его не стоит.
  4. Когда производится заправка, автовладелец должен в любом случае мониторить результаты манометра, в частности, следить за давлением. В процессе заправки значение давления в системе должно составлять не выше 285 кПа.
  5. Через какое-то время в салон автомобиля должен начать поступать прохладный воздух. Но его поступление в салон еще не значит, что кран нужно закрывать. Его перекрытие производится тогда, когда значение температуры воздуха, выходящего из воздуховодов, будет примерно 5-8 градусов.
  6. Обратите внимание на фильтр. Если вы все сделали правильно и не допустили ошибок, то на нем должна образоваться прозрачная жидкость без пузырьков. Если же эта жидкость мутная либо на ней имеются пузырьки, это свидетельствует о некачественной прочистке системы в ходе дозаправки. Если вы хотите решить эту проблему, то процедуру желательно будет повторить.

Фотогалерея «Утечка газа»

1. Место утечки газа на шланге 2. Поиск утечки с помощью лампы  

«Наглядная инструкция по чистке кондера»

Как не допустить ошибок при выполнении этой задачи — смотрите на видео ниже (автор — pavel5589).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как демонтировать кондиционер своими руками

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/kia/ne-rabotaet-konditsioner/

Обслуживаем Kia cee’d

Как отключить кондиционер на Киа Сид

Кто не вспомнит добрым словом свои первые «Жигули», пытаясь добраться до перегоревшей лампочки современной иномарки! К счастью, остались еще экземпляры, которые не лишают владельца удовольствия обслуживать их своими руками.

Себе на уме

При смене поколений «Сид» поджали в линейке силовых агрегатов. На нашем рынке остались лишь два бензиновых мотора — 1,4 и 1,6 литра. По сути, братья-близнецы отличаются только рабочим объемом. Младший встречается исключительно на 5-дверном хэтчбеке и не дружит с автоматической коробкой.

В своей основе это те же моторы, что и у первого поколения «Сида». Привод ГРМ остался цепным, а муфты изменяемых фаз стоят теперь на обоих распредвалах. Могучая необслуживаемая цепь дает повод для зависти обладателям некоторых наддувных моторов. Конечно, ее замена требует навыков и опыта, но все же лезть туда придется, пожалуй, только при ремонте самого двигателя.

Лампы дальнего света и подсветки поворота закреплены пружинами с простой фиксацией. Разъемы без фиксаторов.Лампы дальнего света и подсветки поворота закреплены пружинами с простой фиксацией. Разъемы без фиксаторов.Удобный патрон с лампой поворотника в фаре поворачиваем против часовой и вынимаем.

Удобный патрон с лампой поворотника в фаре поворачиваем против часовой и вынимаем.

Ремень навесного оборудования натягивается генератором — привет «Жигулям»! Благо, последний расположен сверху, что сильно облегчает процесс. Ослабляем нижнее и верхнее крепления генератора и крутим болт регулировки.

По его положению, то есть по длине резьбовой части, легко выставить первоначальное натяжение. Щиток со стороны колеса хорошо защищает ремень от грязи.

Разъем и патрон лампы ближнего света — единое целое. Все это дело поворачиваем против часовой и вынимаем вместе с лампой.Разъем и патрон лампы ближнего света — единое целое. Все это дело поворачиваем против часовой и вынимаем вместе с лампой.Фонарь в крыле закреплен на двух саморезах и трех фиксаторах, из которых он выходит на удивление легко. Но на морозе все же не стоит рисковать.

Фонарь в крыле закреплен на двух саморезах и трех фиксаторах, из которых он выходит на удивление легко. Но на морозе все же не стоит рисковать.

Клеммы аккумулятора сначала могут озадачить: на минусовой стоит датчик уровня зарядки, а на плюсовой — силовые предохранители. На самом деле их трогать не нужно, достаточно просто ослабить зажимы самих клемм. Спереди аккумулятор закреплен небольшой пластиной, как на наших «Самарах».

За батареей спрятан блок управления двигателем, но ее замене он не мешает. Сломать что-либо даже на морозе не рискуете.

Автомобиль комплектуют только докаткой. Удобно, что накладку пола можно прицепить к полке багажника.Автомобиль комплектуют только докаткой. Удобно, что накладку пола можно прицепить к полке багажника.

Обычное дело

Для доступа к свечам достаточно снять декоративную крышку. Регламент предписывает замену через каждые 60 тыс. км пробега.

Крышка воздушного фильтра крепится двумя простыми защелками и далее свободно вынимается из корпуса. Интервал замены фильтра — каждые 45 тыс. км.

Надежное и простое устройство длянатяжения ремня проверено временемНадежное и простое устройство длянатяжения ремня проверено временем

Замена топливного фильтра предусмотрена через каждые 60 тыс. км. К сожалению, для этого надо разбирать насос. Если нет опыта, такую работу лучше доверить сервису. Доступ к насосу довольно простой.

Для снятия клемм батареи просто ослабляем их зажимы. Ничего другого трогать не нужно.Для снятия клемм батареи просто ослабляем их зажимы. Ничего другого трогать не нужно.

Откидываем правую часть подушки заднего сиденья со стороны спинки, вынимаем вырезанную часть ковра и откручиваем крышку технологического отверстия в кузове, которая крепится четырьмя саморезами.

На крышках обоих блоков предохранителей есть англоязычные обозначения систем и пиктограммы. Вещь очень полезная.На крышках обоих блоков предохранителей есть англоязычные обозначения систем и пиктограммы. Вещь очень полезная.

Крышка самого насоса закреплена обычными болтами с шестигранными головками, проблем с демонтажом не возникнет. Если будете аккуратны с резинками при разборке-сборке насоса, то их можно использовать повторно.

Есть комплектации с механическим ручником и электрическим. Для доступа к механизму регулировки обычного ручника откидываем центральный подлокотник и вынимаем коврик. Салонный фильтр спрятан за бардачком. Замена довольно проста, по регламенту — через каждые 15 тыс. км.

Сливную пробку автомата сложно с чем-то спутать.Сливную пробку автомата сложно с чем-то спутать.

Тормоза — дисковые спереди и сзади. Для замены передних колодок специнструмент не понадобится. Сзади привычно нужен «утапливатель». Процесс замены от типа ручника не зависит. Штуцеры для прокачки расположены удобно. Интервалы замены тормозной жидкости не оговорены: меняют ее просто по степени загрязненности.

Разъемы с катушек снимаем в два приема. Сначала выдвигаем серый стопор, потом нажимаем на язычок.Разъемы с катушек снимаем в два приема. Сначала выдвигаем серый стопор, потом нажимаем на язычок.Открутить масляный фильтр можно любым подручным инструментом, места хватает. Сливная пробка двигателя — обычный шестигранный болт.Открутить масляный фильтр можно любым подручным инструментом, места хватает. Сливная пробка двигателя — обычный шестигранный болт.

Ночное виденье

Лампы переднего освещения меняют без снятия фар. На левой доступ сложнее, но справиться можно. Чтобы с ней было проще, сначала посмотрите, как все устроено в правой. Фиксация элементов довольно простая, везде есть обозначения, в какую сторону крутить. В целом вcе не так уж сложно.

Основной блок предохранителей и реле расположен под капотом слева, а салонный — в торпедо, слева от руля. В обоих есть запасные предохранители.Основной блок предохранителей и реле расположен под капотом слева, а салонный — в торпедо, слева от руля. В обоих есть запасные предохранители.

Доступ к лампам в передних противотуманках — снизу или сбоку, надо частично открутить подкрылок.

Основные фонари у машин со всеми типами кузова расположены в крыльях. Отверстие в кузове есть, но только под жгут проводки, поэтому даже для осмотра контактов фонари придется снимать. Благо, это не очень сложно.

Для замены передних щеток сначала поднимаем замок, откидываем щетку и — с нажатием на язычок — снимаем ее с поводка. Ничего не сломаете даже на морозе.Для замены передних щеток сначала поднимаем замок, откидываем щетку и — с нажатием на язычок — снимаем ее с поводка. Ничего не сломаете даже на морозе.

С задней щеткой по обыкновению все сложнее. Хотя фиксация и простая, всё равно приходится прикладывать усилия.С задней щеткой по обыкновению все сложнее. Хотя фиксация и простая, всё равно приходится прикладывать усилия.Доступ к бензонасосу простой.

А вот сама замена топливного фильтра стала более сложной, если сравнивать с машинами первого поколения.Доступ к бензонасосу простой. А вот сама замена топливного фильтра стала более сложной, если сравнивать с машинами первого поколения.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое зимний комплект для кондиционера

Дополнительные фонари у пятидверного хэтчбека и универсала стоят в крышке багажника.

Для замены ламп в обшивке есть специальные лючки. У трехдверного хэтчбека есть дополнительные фонари в бампере, к их лампам придется подбираться изнутри.

Чтобы до конца откинуть бардачок, выкручиваем против часовой и вынимаем два ограничителя по бокам. Далее снимаем амортизатор с крепления.Чтобы до конца откинуть бардачок, выкручиваем против часовой и вынимаем два ограничителя по бокам.

Далее снимаем амортизатор с крепления.

Для замены ламп подсветки номера у универсала надо снимать обшивку и внешнюю пластиковую накладку багажника. Процесс очень трудоемкий.

У машин с другими кузовами подсветка расположена в бампере и крепится двумя упругими язычками по бокам.

Салонный фильтр закрывает крышка с двумя простыми фиксаторами по бокам.Салонный фильтр закрывает крышка с двумя простыми фиксаторами по бокам.

Желательно снять подномерные рамки, иначе вынуть корпуса подсветки, а потом вставить их обратно будет проблематично.

Пространства для регулировки ручника маловато. Видимо, это расплата за минимум действий для доступа к механизму.Пространства для регулировки ручника маловато. Видимо, это расплата за минимум действий для доступа к механизму.Пространства для регулировки ручника маловато. Видимо, это расплата за минимум действий для доступа к механизму.

Снизу вверх

Заводской защиты картера двигателя нет — только пластиковые щитки спереди под бампером и по бокам, со стороны колес. Вроде бы хорошо, что для замены масла в двигателе ничего снимать не нужно, но, зная наши дороги, опасаешься, как бы такая простота не вышла боком.

Масло в коробках обоих типов залито на весь срок службы. К сожалению, щупа для контроля уровня нет. Если понадобится сливать и заливать масло, то здесь все как у большинства современных иномарок. В «механике» сливная пробка находится снизу картера, примерно по центру, а заливная (она же служит контрольной) — спереди по ходу движения, рядом с «колоколом».

В классическом «автомате» сливную пробку найдете снизу слева, а заливную/контрольную — спереди, в нижней части черной крышки блока клапанов. Для залива масла придется снять щиток под бампером. Проблема еще и в том, что пробка под квадратную головку.

Удобная пробка слива антифриза находится на левом бачке радиатора, снизу. Придется опять же снимать щиток под бампером. Замена — через каждые 120 тыс. км.

НАША ОЦЕНКА: «Киа-Сид» набрал 14,2 балла. Мы можем придраться только к замене ламп для подсветки номера универсала. В остальном обслуживание «корейца» покажется не сложнее чем у «Жигулей»! 

Набранные баллы соответствуют нормочасам (по данным производителя), затраченным на проведение вышеперечисленных операций.

Благодарим за помощь в подготовке материала техцентр Favorit Motors (2-й км МКАД).

Обслуживаем Kia cee’dОбслуживаем Kia cee’d

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/612812-obsluzhivaem-kia-ceed/

Отключение автоматического включения кондиционера Киа Рио

Как отключить кондиционер на Киа Сид

Зачем водителю необходимо знать, как отключить автоматическое включение кондиционера Киа Рио? Достаточно часто это помогает оптимизировать режим работы силовой установки и энергопотребления в салоне. Есть и другие причины. Часто работающий кондиционер раздражает водителя шумом или негативно влияет на здоровье пассажиров.

При запуске машины одновременно включается режим обдува ветрового стекла и параллельно с ним поток холодного воздуха идет в ноги пассажирских сидений. Естественно, что водителю хочется самому решать, когда и на каком температурном режиме включать устройство.

Сделать это несложно без обращения к официальному дилеру. На условия гарантии самостоятельное отключение автозапуска не повлияет.

Как работает кондиционер Киа Рио?

Кондиционер предназначен для охлаждения воздуха в салоне автомобиля. Он состоит из системы труб, сквозь которые проходит хладагент. Сервисное обслуживание системы происходит в условиях сервиса, самостоятельно залить хладагент или исправить неполадки невозможно.

При включении зажигания автомобиля бортовой компьютер измеряет температуру воздуха в салоне и, при необходимости, автоматически включает кондиционер. Снизить или повысить температуру можно, используя кнопки, размещенные на панели управления. Это не всегда целесообразно.

Не всех устраивает предусмотренная производителем температура. Кроме того, на активизацию кондиционера расходуется значительная часть ресурса двигателя, а это значит, снижаются его динамические характеристики. Разгон становится существенно медленнее.

Как отключить автовключение обдува на Киа Рио?

Механизм автозапуска можно заблокировать. Далее будет описано, как отключить включение кондиционера на Киа Рио. Потребуется совершить несколько последовательных действий:

  • ключ в замке зажигания установить на отметке «on»;
  • на панели управления установить механизм работы вентилятора на нулевой отметке;
  • проверить пуск автообдува ветрового стекла;
  • рециркуляцию воздуха запустить несколько раз подряд, для этого кнопку «Забор воздуха из салона» нужно кратковременно нажимать и отпускать не менее 5 раз. Общее время совершения всех нажатий не должно превышать 3 секунд;
  • если подсветка мигнула три раза и погасла – автозапуск удачно отключен. Кондиционер переключился на режим «Забор воздуха с улицы».

Каждое отключение аккумулятора сбросит этот режим, и придется повторить операцию заново. Но не всегда понятно, как включить кондиционер на Киа Рио заново?

Для этого будет достаточно еще раз проделать ту же последовательность действий (сменить режим нажатием кнопки) или, как уже рассказывалось чуть выше, просто кратковременно отключить аккумулятор.

Не нужно пытаться влезать в систему управления и перепрограммировать «мозги», для отключения автозапуска и прекращения нежелательного обдува достаточно будет совершить приведенную последовательность действий.

Источник: https://chtocar.ru/servis-i-remont/kia-avtoservis/kia-rio-avtoservis/kak-otklyuchit-avtomaticheskoe-vklyuchenie-konditsionera-kia-rio.html

Как отключить кондиционер на киа спектра — Авто-мастерская онлайн

Нередко обладатели автомобиля Chevrolet Круз сталкиваются с неувязкой снятия заднего сиденья. Ведь никто не желает что-то при всем этом сломать, а система там достаточно узкая. Попробуем разобраться в вопросе, как снять заднее сидение на Chevrolet Круз и ничего при всем этом не сломать.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Инверторный кондиционер что это

Начнем с того, что снимать их без надобности не стоит. Система крепления сидений в этом автомобиле достаточно замудренная и держится на разных пластмассовых защелках. К тому же, если даже сиденья и получится снять, поставить их на место будет не так просто. Снять нагими руками задние сиденья тоже не выйдет, для этого нужно запастись неким инвентарем.

В большинстве случаев задние сиденья на автомобиле Chevrolet Круз снимают для того, чтоб установить на их чехлы. Ведь никто не желает всякий раз отправлять авто в химчистку, если сиденья станут запятанными. Ведь можно самому снять чехлы, постирать их, и поновой надеть. Это сбережет и время, и средства. К тому же чехлы позволяют в значимой степени поменять внутренний вид салона автомобиля.

Снятие заднего сидения Шевроле

Чтоб благополучно снять заднее сиденье с Шероле Круз, необходимо пристально изучить, как конкретно оно крепится. В процессе разборки принципиально запоминать, где и что было, а все запчасти ложить в отдельную коробку. Процедура снятия кресел состоит из целых 5-ти шагов, разглядим тщательно любой из их.

  1. Сначала необходимо снять подушку заднего сиденья. Для этого приподнимают ее переднюю часть и извлекают две скобы, находящие справа и слева, они укрепляют подушку к кузову авто. После чего подушку необходимо вынуть из салона.
  2. Сейчас необходимо отбросить вперед левую часть спинки сидений.
  3. Торцевым ключом на 12 нужно открутить три гайки, которые укрепляют центральный кронштейн к кузову авто.
  4. Приподнимаем левую часть спинки и сдвигаем ее на лево, сейчас ее можно снять с центрального кронштейна.
  5. Сейчас левую часть спинки сиденья можно снять.

Шевроле Круз Как Снять Заднее Сиденье

Аналогичным образом снимается и правая часть спинки сидений автомобиля Chevrolet Круз. После чего поставить новые чехлы на авто не составит труда.

Как ставить чехлы на Круз

Перед тем как приступать к установке чехлов на сиденья авто Chevrolet Круз необходимо снять подголовники. Для этого необходимо сразу надавить на две кнопки направляющих подголовника и извлечь его. Чтоб подголовники было снимать удобнее, сиденье можно наклонить вперед.

Источник: https://autogearspb.ru/uhod-za-avtomobilem/kak-otklyuchit-konditsioner-na-kia-spektra.html

Чистка кондиционера киа сид — Авто-ремонт

Нормальная работа кондиционера во многом влияет на комфорт управления автомобилем. Климатическая установка является неотъемлемой составляющей любого современного авто, преимущества кондеров известны многим автолюбителям. Как быть, если на автомобиле Киа Рио не работает кондиционер, как произвести его заправку при необходимости – подробнее об этом читайте ниже.

Компрессор автомобильного кондера

Если система климат-контроля в автомобиле Киа Сид, Киа Спортейдж 3 или любой другой модели авто выходит из строя, это может быть связано с такими неисправностями:

  1. Сломался компрессор. Как показывает практика, выход из строя этого узла обычно связан с нарушениями в эксплуатации кондиционера авто, в частности, с работой системы при отсутствии расходного материала. Если хладагент в системе закончился или его объем не соответствует норме, со временем это станет причиной неработоспособности системы.
  2. Произошла утечка жидкости. На практике проблема утечки расходного вещества обычно связана с повреждением патрубков и магистралей системы. При утечке хладагента компрессор будет работать вхолостую, что опять же, может привести к его поломке. Также утечка может быть связана с плохим соединением шлангов, поэтому в том случае, если кондиционер не дует нормально, нужно в первую очередь проверить качество соединений.
  3. Сломался радиатор кондиционера Киа Спектра. Обычно поломка данного устройства также обусловлена неправильной эксплуатацией климат-контроля. Но возможно и такое, что узел вышел из строя по причине износа, то есть он уже отработал свой срок службы.
  4. Выход из строя испарительного устройства. Такая проблема обычно сопровождается снижением эффективности функционирования кондера. Также в салоне может проявиться неприятный запах сырости. Обычно выход из строя испарителя обусловлен образованием коррозии в результате загрязнения, а также забиванием грязью магистрали слива конденсата.
  5. Поломка фильтра-осушителя. Этот компонент применяется для удаления влаги из системы, а также очистки продуктов износа компрессорного узла. Фильтр обычно выходит из строя в результате нарушения технологии заправки системы или же из-за ее загрязнения. При такой проблеме автокондиционер может отключаться сам по себе, а в моторном отсеке вы сможете увидеть, как обмерзают патрубки.
  6. Выход из строя терморегулирующего вентиля. При такой проблеме холодный воздух будет поступать в салон при включенном кондере не всегда, а с перебоями, также агрегат может сам отключаться. Что касается причин, то их немало. Это может быть повреждение расширительного клапана, неверная регулировка вентиля, образование загрязнений внутри магистралей, а также воздушна пробка.
  7. Не работает сам вентилятор. Этот элемент используется для дополнительного охлаждения антифриза в системе, но в зависимости от модели Киа, автомобиль может быть не оснащен вентилятором. Выход из строя данного устройства можно определить по появлению нехарактерного шума при функционировании кондера. Как правило, такая неисправность происходит в результате износа подшипникового устройства, повреждения электроцепи или поломки предохранителя. Намного реже причина кроется в механическом повреждении узла.
  8. Поломка датчика давления. Этот контроллер может выйти из строя в результате повреждения или поломки предохранительного устройства, реле либо контактов. Также причина может заключаться в его загрязнении (автор видео – Yaroslav Mekshenkov).
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Freeze
Сколько можно хранить охлажденную рыбу в холодильнике

Закрыть