Что такое фреон в кондиционере

Содержание

Утечка фреона в кондиционере — признаки, устранение

Компания KONDER 77 занимается выявлением утечек фреона и устранением их причин. Мы работаем со сплит-системами разного типа и рекомендуем своим клиентам не затягивать с ремонтом при механическом повреждении контура или других поломках. Помните, что недостаточное количество хладагента приводит к выходу компрессора из строя из-за его перегрева и проблем в работе смазочной системы. Поэтому своевременно устраняйте причины течи и делайте заправку фреоном.

Причины утечек

Объем хладагента в контуре кондиционера постепенно уменьшается даже при соблюдении всех правил установки агрегата. Это нормальное явление, возникающее на фоне характеристик трубопровода. Каждая исправная сплит-система за год теряет до 8% хладагента. Если же допускаются нарушения при монтаже, этот показатель значительно возрастает.

Чаще всего утечка фреона происходит в результате:

  • Неправильной установки оборудования.
  • Непрофессиональной вальцовки труб.
  • Механических повреждений, которые появляются на фоне ремонтных работ в помещении.
  • Низкого уровня пайки соединений в трубопроводе. При неправильной пайке повышается риск окисления соединений.

Опасна ли утечка фреона?

Как правило, для здоровья людей, находящихся в помещении утечка фреона — не опасна.

Но для оборудования она может стать губительной:

  • Перегрев компрессора сплит-системы, за счет снижения охлаждения фреоном.
  • При нагревании компрессора может произойти повреждение четырехходового клапана.
  • Заклинивание частей за сет высыхания смазочных материалов вследствие повышения температуры агрегата.
  • Внутрь может попасть вода, которая замерзнет зимой и остановит работу.

Симптомы утечки хладагента

Признаки утечки фреона выглядят по-разному и зависят от причин этого явления. Если агрегат не охлаждает по истечении 5 минут после включения стоит выключить его и вызвать мастера.

  • Если мастер неправильно выполнил вальцовку труб (не убрал кромку после резки), в вашем трубопроводе появится наложение кромки. Это приведет к потере хладагента.
  • Если у кондиционера обмерзла трубка в результате протечки хладагента, значит фреон постоянно убывает из системы. Таким оборудованием пользоваться нельзя. Его надо сразу же выключить и отремонтировать.
  • Если вы увидели следы окисления в местах соединений трубопровода, значит на этих участках тоже есть утечка. В этом случае потребуется новая пайка трубы и последующая ее изоляция с помощью флекса.
  • Недостаток хладагента также может проявляться в виде обмерзания трубопровода. Намерзая и оттаивая, лед образует влагу на трубах. Это приводит к окислению металла под теплоизоляционным слоем, его разрушению и вытеканию хладагента из контура.

В каждом из случаев вам потребуется не только заправка фреоном, но и устранение причины его потери. Если не провести ремонт, оборудование быстро сломается. Поэтому решать проблему нужно при первых же признаках некорректной работы кондиционера.

Делать это самостоятельно нельзя. Для ремонта сплит-системы необходимо специальное оборудование, а для ее заправки — точные расчеты количества вещества. Если вы добавите мало хладагента, проблема не устранится.

При избыточной дозаправке появятся дополнительные неисправности.

Поэтому лучше не рискуйте. Позвоните в нашу компанию и договоритесь о выезде мастера. Наш сотрудник определит характер поломки, выполнит ремонтные работы, рассчитает количество хладагента и проведет дозаправку вашего кондиционера.

Источник: https://konder77.ru/articles/obsluzhivanie-konditsionerov/utechka-freona/

Что такое хладагент в кондиционере, самые распространенные фреоны

Хладагент в современных холодильных установках, это газ с помощью которого современная система переносит тепло или холод из одного места в другое. Как вода в системе отопления, но с другими физическими свойствами. В сплит системах этот газ постоянно переходит из жидкой в газообразную форму циркулируя в системе.

Главным свойством фреона является возможность быстро кипеть, испарятся даже при очень низких температурах. Ведь все мы знаем еще из уроков физики в школе что при испарении газа он охлаждается. Это связано с тем что молекулы покидающие жидкость при испарении, забирают часть энергии с собой, тем самым понижая температуру оставшийся жидкости.

Чем лучше испаряется газ находящийся в жидкой форме, тем лучше происходит охлаждение. Сплит системы с которыми в основном всем приходится сталкиваться это и есть кондиционеры. Они состоят из двух блоков один из которых ставится в помещении, а другой на улице на фасаде, крыше или другом доступном для установке месте.

Внутри контура сплит системы циркулирует газ-фреон.

В современных холодильных установках используют несколько  видов фреонов: самые распространенные хладагенты из них R22, R410A, R407C, R134A. Рассмотрим каждый из них.

Последним фреоном идет R134A-Тетрафторэтан. Данный хладагент также как и остальные не горюч. Не разрушает озоновый слой. Используется  в обычных холодильниках, холодильном оборудовании автомобильных системах кондиционирования. Системы основанные на данном фреоне являются средне температурными, то есть использование при низких температурах невозможно. Температура использования от -7 и выше градусов. Работает только с полиэфирными холодильными маслами.  Имеет самое низкое рабочее давление.  Поставляется в светло голубых баллонах, что так часто используют на поделки заправщики авто кондиционеров.

Большинство хладагентов в кондиционерах или холодильных установках это уже готовое химическое вещество с заданными характеристика. Смешивать их нельзя из-за разных химических, технических характеристик. Взаимодействие с разными материалами у всех разное. Рабочее давление тоже разное. Вот почему так важно знать на каком фреоне работает ваша система.

Информацию об этом можно всегда найти посмотрев наклейку на оборудовании.
Там будет указан тип фреона под словом refrigerant. А рядом вес в граммах его количество. Если этого нет, стоит посмотреть эту информацию в спецификации к оборудованию.

Часто клиенты задают вопрос, не опасен ли фреон из кондиционерах? Отвечаем: для человека пары современных фреонов не опасны.

В нашей компании Ветер ком мы занимаемся обслуживанием кондиционеров. В перечень работ входит так же заправка фреоном.

Источник: http://kliknn.ru/Chto-takoye-khladagent-v-konditsionere

Заправка кондиционеров, заправка сплит-систем

Давайте подробно разберем – для чего нужна заправка кондиционеров фреоном?

Причины утечек фреона из сплит-системы

Сплит-система состоит из наружного (уличного) и внутреннего (размещаемого в охлаждаемом помещении) блоков. Оба блока сплит-системы, для взаимодействия друг с другом, соединяются трубопроводами изготавливаемыми из меди, такое соединение называется — фреоновой трассой.

Не сложно понять, что утечка фреона может происходить в местах соединения медных трубок фреоновой трассы с блоками сплит-системы, а так же в результате повреждения самих медных соединительных трубок фреоновой трассы или из-за внутренних повреждений самих блоков сплит-системы — как наружного, так и внутреннего.

Обычно это выражается в появлении трещин и свищей в результате вибрационных нагрузок внутри блоков сплит-системы в процессе ее эксплуатации. Возможно появление утечек в местах не качественной пайки внутренних деталей кондиционера, например, компрессора.

Признаки недостатка фреона

Необходимость заправки кондиционера фреоном или по простому — недостаток хладагента выражается, как правило, в отсутствии охлаждения или его резком ухудшении, что может быть вызвано и рядом других причин, но проверку желательно начать именно с давления фреона внутри сплит-системы.

Так же недостаток фреона в кондиционере может быть выражен обледенением вентилей наружного (уличного) блока сплит-системы, образованием инея на теплообменнике внутреннего блока кондиционера, в некоторых случаях возможно даже вылетание инея из внутреннего блока сплит-системы в охлаждаемое помещение.

Еще необходимость заправки кондиционера фреоном может быть выражена в виде масла на трубках, которое всегда находится в холодильном контуре и используется для охлаждения смазки внутри компрессора. При отсутствии герметичности — масло всегда выступает на гайках соединениях в наружном или внутреннем блоках сплит-системы.

Периодичность заправки кондиционера фреоном при обслуживании

Самый часто задаваемый вопрос по теме заправки кондиционера — это — с какой периодичность необходимо заправлять кондиционер хладагентом? Точно определить сроки заправки кондиционера фреоном — невозможно, так как это на прямую связано с качеством изготовления самого кондиционера и профессионализмом выполнения его монтажа. Чем хуже качество производства сплит-системы и качество ее монтажа — тем короче сроки между заправками кондиционера фреоном.

Надежнее всего опираться в этом вопросе на признаки, говорящие о необходимости заправки кондиционера фреоном.

Но, даже если признаки необходимости заправки кондиционера не наблюдаются — необходимо проверять давление хладагента в системе не реже, чем один раз в два года эксплуатации сплит-системы. Для большего удобства этого процесса — лучше совместить техническое обслуживание кондиционера и проверку необходимости заправки сплит-системы фреоном.

Как определить необходимость заправки мобильных и оконных кондиционеров?

Данные разновидности кондиционеров произведены в виде одной целостной системы, находящейся в едином нераздельном корпусе, где все соединения располагаются внутри единого блока и произведены на заводе при помощи пайки. Несмотря на то, что заправка таким кондиционерам требуется очень редко — дозаправить их невозможно, придется презаправлять всю систему полностью и по новой.

Так же кондиционеру может понадобиться заправка и после некоторых видов ремонта, например — необходимо заправлять кондиционер фреоном после замены компрессора, ремонта четырёхходового вентиля, переустановки заправочного порта, замены теплообменника, ремонта конденсатора или восстановления испарителя или замены фреоновых трубок.

Заправка кондиционеров фреоном может быть произведена различными способами. Каждый из способов заправки фреоном имеет свои плюсы и минусы, различную степень точности и недостатки. Предпочтение того или иного способа заправки кондиционера напрямую зависит от уровня подготовки мастера, его профессионализма, необходимой для данного момента точности и применяемого инструментария.

Особенно важно знать, что дозаправлять возможно не все фреоны, а только лишь  однокомпонентные (R22) или условно изотропные (R410a).

Многокомпонентные хладагенты состоят из смеси нескольких газов, различных по физико-химическими свойствами и в различных пропорциях и имеют разную летучесть, что даже при незначительной утечке серьезно меняет общий состав такого фреона, что вызывает необходимость полной перезаправки кондиционеров, использующих в своем составе, многокомпонентные хладагенты.

Первый способ:  Заправка кондиционера фреоном по массе

Все кондиционеры, при производстве на заводе, заправляются определенным количеством хладагента по массе. Масса заправленного в кондиционер фреона указывается на табличке в самом кондиционере и в сопроводительной технической документации к кондиционеру.

Для сплит-систем производитель так же указывает, какое количество фреона необходимо заправить во фреоновую трассу между внешним и внутренним блоками сплит-системы, как правило, этот параметр варьирует от пяти до пятнадцати грамм хладагента на метр фреоновой трассы.

Заправляя кондиционер таким способом не забудьте вначале полностью освободить всю систему от хладогента, а после заправить кондиционер фреоном при помощи заправочного цилиндра или по весам. Основные преимущества такого способа заправки кондиционера — простота исполнения процесса запраки, довольно высокая точность заправки фреоном кондиционера.

Из недостатков можно отметить необходимость вакуумирования контура, полное удаление ранее присутствовавшего фреона и относительно небольшую емкость заправочного цилиндра в пределах от двух до четырех килограмм, что в купе с большими размерами позволяет его использование в основном в условиях стационара.

Второй способ: Заправка кондиционера фреоном по переохлаждению

Температура переохлаждения обусловливается разницей температур конденсации хладагента, которую можно определить шкале манометра или по таблице и температурой на выходе из конденсатора. Температура переохлаждения, как правило, должна находится в пределах десяти — двенадцати градусов по Цельсию, точное значение обычно указывает сам производитель кондиционера.

Значение переохлаждения ниже приведенных данных сообщает о недостатке фреона так как он не успевает достаточно охладиться. В таком случае его надо добавить, а если же значение переохлаждения находится на отметке превосходящей указанный диапазон — это означает, что в сплит-системе превышено содержание хладагента и его следует снизить до показателей оптимальных значений переохлаждения.

Заправка кондиционера таким методом осуществляется посредством манометрического коллектора и термометра или с применением  специальных приборов, которые сразу способны определить величины переохлаждения и давления конденсации.

К достоинствам этого метода заправки кондиционеров можно отнести довольно высокую точность заправки.

Из недостатков можно отметить тот факт, что на точность данного метода заправки кондиционера оказывает влияние степень загрязнённости теплообменника сплит-системы, из-за этого нюанса необходимо промывать конденсатор наружного блока кондиционера.

Третий способ: Заправка кондиционера хладагентом по перегреву

Перегрев называется разница между температурой испарения хладагента определённой по давлению насыщения в холодильном контуре и температурой после испарителя. На практике можно определить с помощью измерения давления на всасывающем вентиле кондиционера и температуры всасывающей трубки на расстоянии пятнадцати — двадцати сантиметров от компрессора.

Перегрев обычно находится в пределе от пяти до семи градусов по Цельсию, обычно точное значение указывает сам производитель кондиционера. Снижение перегрева обусловлено переизбытком хладагента в системе и его необходимо уменьшить. Переохлаждение превышающее норму обусловлено недостатком фреона в системе и ее необходимо увеличить до достижения необходимого уровня величины перегрева.

Такой способ довольно точен и его можно значительно упростить, если применять в работе специализированные приборы. Если в холодильной системе имеется смотровое окошечко, то о нехватке фреона можно судить по наличию пузырьков.

В таком случае заправляют холодильный контур до прекращения потока пузырьков, делать это необходимо строго порционно, после каждой порции ждать нормализации давления и отсутствия пузырьков. Также можно заправлять кондиционеры по давлению, добиваясь при этом температур конденсации и испарения указанных в сопроводительных документах производителем. Точность такого способа варьирует от чистоты конденсатора и испарителя.

Перед заправкой их необходимо тщательно промыть.

Проверить недостаток фреона в простых системах можно с помощью контроля наполненности  испарителя фреоном — в хорошо заправленной сплит-системе температура всей поверхности испарителя должна оставаться равномерной, если присутствуют участки с более высокой температурой, это означает нехватку фреона и его надо добавлять.

Источник: http://www.constroy.ru/stati/stati/obsluzhivanie-konditsionerov-zapravka-konditsionerov-freonom/

Что такое фреон

Сегодня, как выглядит кондиционер или холодильник знает каждый ребенок. А вот, как выглядит фреон, на котором работает это оборудование, знают не многие. И уж тем более, простой потребитель наверняка не в курсе, что кондиционер без фреона, это все равно, что автомобиль без топлива.

Фреон в переводе с французского означает «холод». Он был изобретен в 1922 году и уже на протяжении более 90 лет повсеместно сопровождает быт простого человека. Фреоны – это безопасные для человека вещества, которые не горят, не имеют цвета и запаха и не выделяют опасных токсинов. С химической точки зрения это инертная смесь метана и этана, внутри которой происходит замещение атомов водорода на атомы хлора и фтора.

Какую роль фреон играет в работе кондиционера

В климатическом оборудовании фреон используется, как хладагент. Им производят заправку сплит-систем. Его основная функция заключается в поглощении тепла при испарении и в выделении его при конденсате. Таким образом, в момент включения кондиционера, фреон начинает активно испаряться во внутреннем блоке, поглощая тепло из помещения и охлаждая в нем воздух. Затем он направляется в теплообменник внешнего блока, сбрасывая выделенное тепло в процессе конденсации на улицу.

Виды фреонов

Сегодня известно более 40 видов фреонов. Некоторые из них опасны для окружающей среды, например фреоны R-12, R-22 и R-134а, способные разрушать озоновый слой Земли. Именно поэтому на них ввели запрет и в современных кондиционерах стали использовать только безопасные виды фреонов:

  • Фреон R-410A – это энергоэффективное, обладающее высокой холодопроизводительностью вещество. Однако существенный его недостаток – дорогая стоимость самого кондиционера.
  • Фреон R-407 – один из популярных видов фреона, который рассматривается, как альтернатива фреонуR-22. Сегодня он широко используется во многих системах кондиционирования воздуха, как в промышленных, так и в мультизональных. Однако в отличие от R-410A, при его утечке происходит неравномерное испарение. Легкие компоненты испаряются быстрее, что изменяет состав и свойства оставшегося в устройстве фреона. Поэтому дозаправка кондиционера становится невозможной. Остатки фреона очищаются, утилизируются и только потом производиться полная заправка устройства.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что лучше кондиционер или осушитель воздуха

 

Фреон в кондиционере очень важен. Более того, он является основным его элементом. Поэтому стоит регулярно проверять уровень фреона и при значительном снижении его уровня незамедлительно обращаться в сервисный центр, производящий обслуживание охлаждающего устройства.

Источник: http://ok-vent.ru/article/chto-takoe-freon

Как определить утечку фреона в кондиционере самому? — Блок Greos

Первые признаки утечки фреона в кондиционере.

На внешнем блоке — утечки масла

Если вы увидели утечку масла на внешнем блоке, это может сигнализировать об утечке фреона. Но, мастера могли сделать обслуживание кондиционера с заправкой фреона и масло могло потечь на корпус.

Зачем нужно масло? Масло помогает работе компрессора, за его счет он смазывается во время работы, а когда происходит утечка, соответственно масла становится мало и у компрессора происходит более сильное трение деталей при работе, следствием такой работы становится поломка компрессора из-за износа деталей или сам компрессор во время работы может заклинить и его придется менять на новый, что может обойтись в половину стоимости кондиционера.

Кондиционер плохо холодит или вообще не холодит

Это самая явная причина утечки фреона. Если появились проблемы с охлаждением, скорее всего необходимо проверить систему на наличие фреона. За год стандартная утечка фреона около 5%. То есть, если вы заправили кондиционер в прошлом году, а сейчас нехватка фреона 20-30% это серьезный сигнал об утечке. В таком случае рекомендуем вызвать мастера на проверку фреономагистрали.

Обморожение на внутреннем или внешнем блоке

Обморожение означает, что в системе не хватает фреона. Но убедитесь, что внутренние части чистые, такие как фильтра или барабан. Если сильно грязные, то может быть, что кондиционер попросту охлаждает себя сам. Но если вся эта часть чистая и дует хорошо, но обмерзание все же есть, то необходима дозаправка.

Желательно конечно определить утечку. Часто люди не знают, что внутренние части обмерзают. Они просто замечают, что холод стал слабее. В таком режиме кондиционер гонит прохладу, на нем появляется лед внутри, охлаждение отключается и гоняется вентилятором комнатный воздух, лед тает и когда он растаял, снова включается охлаждение.

Но внешне видно только слабое охлаждение.

Проверка на утечку фреона мылом

Если из вышеперечисленных методов ничего нет, но вы уверены что есть утечка и фреон быстро исчезает, попробуйте в местах стыка трубок намылить мыло с водой до пузырей. Если вы увидите как из стыков выходит газ, значит есть утечка. В других случаях проверку на точность утечки можно выявить при помощи вызова мастера.

Вывод:

  • Утечка фреона в норме 5% в год
  • Проверьте на утечку масла
  • Проверьте или чистые у вас внутренние части наружного и внутреннего блоков
  • Проверьте на обмерзание трубки и внутренности
  • Намылите места стыков
  • Если утечка есть, но вы не нашли вызовите мастера.
  • Кондиционер ломается при низком давлении фреона или малом количестве масла.

Источник: https://greos.com.ua/kak-opredelit-utechku-freona-v-konditsionere/

Что такое фреон в сплит системе?

За охлаждение воздуха в конструкции любого климатического бытового оборудования отвечает специальное вещество – фреон. Из-за недостаточно герметичной стыковки коммуникаций, по которым движется охлаждающая субстанция и по массе других причин количество фреона в системе со временем уменьшается.

Вопрос о том, для чего нужен фреон в кондиционере, отпадает сам собой, когда мы знакомимся со схемой работы-сплит системы. Оборудование для кондиционирования воздуха в помещениях работает так:

Статистика гласит, что средние значения потерь хладагента в бытовых климатических системах составляют 9-16%. Из-за того, что в конструкции любого кондиционера присутствует масса трубочных соединений, долив или замена фреона неизбежна даже для высококачественной продукции мировых брендов.

Причины расхода фреона

Если своевременно не произвести заправку или нарушить технологические нормы в процессе долива или полной замены хладагента, можно привести к полному выходу агрегата из строя.

Уровень фреона в системе снижается по следующим причинам:

  • недостаточная герметичность стыков в каналах циркулирования хладагента;
  • испарение и слив фреона в процессе ремонта сплит системы;
  • повреждение и деформация узлов устройства, отвечающих за циркуляцию фреона или расположенных в непосредственной близости с каналами циркуляции;
  • несоблюдение правил эксплуатации кондиционера.

Знание причин не всегда актуально для проведения ремонтных работ. Но для того, чтобы избежать повторения ситуации утечки или испарения в дальнейшем, лучше быть заранее осведомленным о причинах неполадок с охлаждающей системой кондиционера.

Признаки недостаточного количества хладагента в системе

Узнать, что в сплит системе недостаточно фреона помогут определенные признаки.

Кондиционер стал хуже охлаждать комнату, скорость обдува снизилась Объективные статистические данные по данным параметрам можно получить, только начав исследования в фазе зародыша. Сравнивать показатели по числовым значениям в данном случае – значит игнорировать сигнал тревоги. Воспользоваться этим признаком можно только полагаясь на личные ощущения.
Охлаждение прекратилось Такая ситуация не всегда свидетельствует о необратимых негативных последствиях для оборудования. Во многие модели встроено оборудование для определения недостаточного уровня фреона, при котором функция охлаждения отключается. Достаточно долить или перезаправить систему, и она будет работать с прежним успехом.
Поверхность трубок системы циркулирования хладагента покрылась маслом Конденсат, образовывающийся на узлах соединения, свидетельствует об их недостаточной герметичности. Это небольшая и часто малозаметная неисправность. Но следить за отсутствием появления данного признака рекомендуется регулярно.
Внутренности комнатного блока покрываются инеем Данный признак – главный «звонок», говорящий о необходимости немедленной заправки устройства хладагентом. Для этой процедуры желательно вызвать специалистов, которые проконтролируют состояние кондиционера до и после работ.

Главный признак недостатка охлаждающей субстанции – падение производительности агрегата.

15.03.2018

(148 просмотров)

Источник: https://climat123.ru/chto-takoe-freon-v-split-sisteme

Заправка кондиционера фреоном: бытовые установки, проведение работ своими руками

Чистка и заправка кондиционеров после установки прибора должна проводиться с регулярной последовательностью. Для этого есть службы, выполняющие такую работу на специальном оборудовании. В целях экономии этот процесс можно выполнять своими руками. Альтернативный вариант позволит существенно снизить затраты. Для этого подготавливаются инструменты и материалы, а также изучается инструкция.

Необходимость проведения работы

При покупке нового оборудования оно не нуждается в закачке фреоном, поскольку это делается заводом-изготовителем. При ремонте хладагент перекачивается во внешний модуль. Главное, делать это аккуратно и не допускать его утечки. Другое дело чистка, которая проводится в плановом порядке.

Заправка фреоном кондиционеров ведется в следующих случаях:

  • если в процессе монтажа или переносе на новое место была допущена его утечка;
  • после отключения магистралей для последующего ремонта;
  • после утечки фреона в результате нарушения герметичности.

Оконные аппараты редко нуждаются в такой процедуре, что не скажешь об автомобильных приборах. Постоянная вибрация приводит к потере хладагента.

Согласно рекомендациям фирм, заправку кондиционера фреоном следует делать раз 1 год. Практика показывает, что в такой частоте необходимости нет. Достаточно проводить процедуру с периодичностью 4−5 лет. Связано это с высоким качеством стыковых соединений. Если же утечка произошла, производится разборка аппарата и поиск мест неисправностей.

Существуют признаки, указывающие на недостаток в системе фреона:

  • из-за снижения эффективности работы оборудования внутренний блок начинает гнать теплый воздух;
  • компрессор выходит на безостановочную работу с максимальной нагрузкой;
  • на дисплее выводится ошибка;
  • сервисный порт внешнего блока с поступающим к нему жидкостью покрывается льдом;
  • обмерзает испаритель внутреннего блока.

Стационарно используемое оборудование

Для проведения заправки кондиционера фреоном существует специальное оборудование. При его подборе существуют определенные критерии:

  • звуковая сигнализация;
  • графическая индикация;
  • функция процесса заправки в автоматическом режиме;
  • датчик, показывающий количество закаченного хладагента.

Подбор станции для заправки кондиционеров осуществляется по каталогу. Разделяются они на следующие типы:

  1. Автоматические и полуавтоматические. Вся работа проводится без участия человека.
  2. Ручные. К преимуществу относится их меньшая стоимость. Однако весь процесс ведется под контролем персонала.
  3. Одноразовые. Применяются только в тех случаях, когда требуется экстренная заправка.

Приборы и материалы для самостоятельной заправки

Если планируется заправка установки самостоятельно, то приобретаются или берутся в аренду оборудование и материалы.

К ним относятся:

  • бытовой вакуумный насос с обратным клапаном;
  • манометрический коллектор, в комплект которого входит набор шлангов.
  • домашние электронные напольные весы;
  • набор рожковых ключей.

Марка фреона подбирается та, что указана в инструкции. Иногда на внешнем блоке располагается табличка, где написана еще и норма заливки. Она может выражаться в граммах или килограммах.

Нелишним будет приобретение электронного прибора, обладающего возможностью нахождения мелких дефектов, через которые проходит утечка фреона. В случае понижения давления им может быть обнаружена щель толщиной с волос.

Советы и рекомендации

Во время заправка кондиционера своими руками нужно руководствоваться рекомендациями. Это касается не только подбора фреона, но и всего процесса.

  1. Ориентир делается исключительно на марку фреона, указанного в инструкции. Как правило, это R410а. Иногда бывают R 22 или R 134а. Если попадется R 12, то брать не стоит, поскольку такая марка относится к устаревшим.
  2. В зависимости от марки фреона подбирается манометрический коллектор. Его шланги настроены на работу только с конкретным видом газа. Связано это с тем, что в хладагенте содержатся минеральные и синтетические масла.
  3. Количество фреона берется с запасом. Он необходим для продувки шлангов и заполнения магистралей свыше 3 м. Стандартный вес составляет 1 кг .
  4. Во время работы требуется уделить время поиску мест утечки фреона. В случае нахождения заняться их устранением.
  5. Работать с вентилями в указанной последовательности.
  6. Не игнорировать этап продувки шлангов. Нельзя допускать попадания в систему кислорода и влаги.
  7. Обязательно закручивать вентиль баллона перед отсоединением шлангов.

Рекомендуем ознакомиться:  Кондиционер для серверной

Процесс замены своими руками

Чтобы поменять фреон в системе, необходимо избавиться от старого газа. Он просто выпускается в атмосферу. Именно так поступают новички, поскольку это для них оптимальный вариант. Определить, какое количество газа осталось в системе, и сделать дозаправку может только опытный мастер.

Перед началом работы следует убедиться в исправности оборудования. Если есть возможность, сделать опрессовку азотом. Для этого он закачивается в систему под давлением 25 — 30 Бар.

Инструкция по замене фреона выглядит следующим образом:

  1. На первом этапе старый газ выпускается в атмосферу. Делается это путем откручивания трубки или золотника. В процессе работы нужно стараться, чтобы не вытекло масло, поэтому выпуск газа проводится медленно. В это же время открываются с помощью ключа оба крана.
  2. Краны закрываются. Синий шланг манометрической станции, расположенный слева, подсоединяется к золотнику.
  3. Расположенный посередине желтый шланг, подсоединяется к вакуумному насосу. Агрегат включается. В течение работы ведется наблюдение за вакуумметром. Его стрелка сначала опускается до нуля, а потом движется ниже и должна показать -1 Бар. На сервисных портах вентиля открываются.
  4. В течение 20 мин. контур вакуумируется. Прибор останавливается. Ведется наблюдение за стрелкой в течение 0,5 часа. Если она не начнет двигаться к нулю, значит, протечки нет.
  5. Шланг вынимается из насоса и подключается к баллону. Левый кран коллектора закрывается. Открывается вентиль резервуара и идет продувка фреоном шланга.
  6. Дальше баллон устанавливается на электронные напольные весы. Стрелка обнуляется. Вентиль коллектора открывается и ведется наблюдение за уменьшением веса баллона. Как только требуемое количество фреона вытечет, кран перекрывается.
  7. Заворачиваются оба вентиля системы, шланги убираются, и ведется проверка установки.

Другие способы закачки

Полная заправка системы проводится редко. Гораздо чаще идет ее дозаправка. Проводится она по следующим параметрам:

  • исходя из температуры перегрева;
  • давления фреона в кондиционере;
  • по потреблению компрессора.

Рекомендуем ознакомиться:  Как установить кондиционер в доме своими руками

Чтобы начать добавление газа, необходимо иметь точные данные о его количестве в компрессоре, внешнем и внутреннем блоке. Первый способ дает такую возможность. Для этого используется дистанционный пирометр или контактный термометр. Ведется замер величины температуры хладагента во время работы компрессора и сопоставление этой величины со шкалой, нанесенной на манометре станции.

Если реальная температура фреона превышает на 8 градусов точку отметки шкалы станции, то требуется его дозаправка. Она ведется небольшими порциями. Если при повторной проверке величина окажется 5 градусов — произошла перезаправка. Требуется газ выпустить.

На величину давления в системе влияет множество факторов, поэтому понять, сколько фреона в компрессоре на данный момент, трудно. При самостоятельной замене газа лучше этими методами не пользоваться. Недостаток опыта может привести к тому, что выйдет из строя компрессор.

Работу по заправке кондиционера реально провести своими руками, но, кроме определенного уровня знаний, нужно оборудование. Оно довольно дорого стоит, поэтому лучше его взять в аренду на некоторое время. Обязательно необходимо ознакомиться с инструкцией, где сказано, какую марку фреона можно использовать.

Источник: https://TopVentilyaciya.ru/konditsionirovanie/zapravka-konditsionerov-freonom.html

Что такое фреон в кондиционере?

Ни одно производство, ни один автомобиль не обходятся без кондиционера. Сплит-системы широко распространены в быту. Любой кондиционер работает на фреоне. Чтобы он продолжал исправно работать, необходима периодическая заправка фреоном.

Почему необходима заправка кондиционера?

Внешние блоки бытовых кондиционеров подключаются с помощью развальцовки, поэтому утечка возникает даже при качественном монтаже. Допустимая утечка фреона в бытовой системе – до 8 процентов в год.

Допустимая утечка в авто-кондиционерах – 15 процентов.

При недостатке хладагента любая система перегревается, может выйти из строя компрессор, а иногда и весь кондиционер.

Автомобильные кондиционеры

Авто-кондиционеры что влияет на периодичность заправки

На систему авто-кондиционера влияют следующие факторы:

  • вибрация. Из-за нее происходит износ уплотнителей;
  • перепады температур. Из-за них рассыхаются и трескаются резиновые элементы (прокладки, шланги), теряют эластичность сальники;
  • химически агрессивная среда. Из-за нее трубопроводы и радиатор подвергаются коррозии.

Все это приводит к нарушению герметичности и утечке фреона.

Периодичность заправки

  1. Авто-кондиционеры на новых машинах следует заправлять один раз в 2-3 года.
  2. На машинах от 6 лет – каждый год.

 Последовательность действий при заправке

  • Оставшийся хладагент откачивают из системы.
  • Диагностируют кондиционер на протечки.
  • Полностью откачивают воздух, удаляют воду, твердые частицы.
  • Впрыскивают рефрижераторное масло (расходный материал, как и фреон).
  • Производят перезаправку контура.
  • Проверяют рабочее давление в системе.  Подробнее о заправке

Какой используется фреон

При заправке автокондиционеров фрином, марка хладогента завист от гда выпуска авто.

  • Для авто 1992 года и раньше – R-12.
  • Современные машины – R-134а.

Под капотом автомобиля обычно есть наклейка с указанием необходимого хладагента.

Стоимость

На цену влияет тип системы, марка фреона, дополнительные работы
Диагностика без заправки – от 500 рублей.

Заправка вместе с диагностикой – от 1600 рублей.

В цену услуг входят:

  • Цена самого хладагента.
  • Диагностика.
  • Устранение протечек (замена изношенных/поврежденных деталей).
  • При серьезной поломке – замена компрессора.
  • Стоимость заправки.

Важная информация для вас

Бытовые кондиционеры  (сплит системы)

Процесс заправки

Для заправки бытовой и промышленной модели нужен доступ к внешнему блоку.

В ряде случаев заправка производится с помощью автовышки или силами промышленных альпинистов.

Сколько это стоит

Полная заправка стоит от 2 тысяч и больше, в зависимости от модели и условий работы.

Дозаправка – от 400 рублей за 100 г. Для промышленного оборудования расценки выше.

Источник: https://klimatvdome.info/konditsionery/chto-takoe-freon-v-konditsionere.html

Заправка кондиционера авто своими руками. Сколько, чем и как заправлять кондей

Автокондиционер является агрегатом, создающим и поддерживающим в салоне автомобиля заданный микроклимат. Кондиционер авто, так же как и любое другое оборудование, требует своевременного обслуживания.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как слить фреон из кондиционера автомобиля

 

Именно поэтому, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии, требуется периодическая дозаправка кондиционера автомобиля, чистка системы кондиционирования, и ряд других процедур, предотвращающих выход его из строя.

Те автовладельцы, которые часто пользуются кондиционером, скорее всего, уже не раз посещали сервис центры по его обслуживанию, уплачивая энную сумму денег (цена заправки кондиционера авто стартует от 1000 руб.). Однако на этой процедуре можно сэкономить, о том, как производится самостоятельная заправка автокондиционера и расскажем в нашей статье.

Разберемся с такими моментами:

Принцип работы автокондиционера

Принцип работы кондиционера в машине

Прежде чем приступать заправке кондиционера в машине своими руками, дабы процедура была успешной, желательно разобраться с устройством и принципом его работы. Система имеет три основные части:

  • компрессор;
  • конденсатор;
  • испаритель.

Процесс кондиционирования происходит приблизительно так:

  • Фреон, циркулирует по замкнутому контуру, проходя все 3 части.
  • Компрессор кондиционера сжимает газ и повышает его температуру.
  • Далее хладагент (уже горячий и под давлением) поступает в конденсатор, где он охлаждается и конденсируется (становится жидким).
  • После чего фреон идет в контур с высоким давлением и подводится к расширительному клапану, где распыляется и попадает в испаритель.
  • Именно в испарителе и происходит процесс охлаждения, поскольку там хладагент подвергается испарению, как следствие из воздуха отводится тепло, а он охлаждается.
  • В замыкание кругооборота фреон снова поступает в компрессор (в виде холодного газа) по стороне низкого давления, а там процесс обратно повторяется.

Как часто заправлять кондиционер в машине?

В процессе работы автокондиционера происходит небольшая утечка фреона. Норма такой потери газа за 1 год может достигать до 15%. Так что, каждые три года, если не случалась разгерметизация контура, в машине требуется заправлять хладагент в кондиционер. А в том случае, когда автомобиль уже довольно старенький, естественная утечка еще больше, поэтому заправка может потребоваться на год чаще, но метод заправки будет аналогичным.

Когда имеется большая утечка фреона, заправлять кондиционер автомобиля не имеет смысла, нужно сначала определить поврежденный участок и устранить (это можно сделать только на специализированном сервисе с применением ультрафиолета). Поэтому прежде всего нужно проверить работоспособность автокондиционера.

Когда утечка фреона больше нормы, то, скорее всего:

  • либо трубки системы кондиционера через механическое/коррозийное повреждение потеряли герметичность;
  • либо внутри конденсатора появились коррозийные процессы.

Какой фреон в автомобильном кондиционере?

Виды хладагента применяемые в автокондиционерах

Ранее для заправки кондиционера использовали фторсодержащий фреон R-12, хоть он и более продуктивный, но из-за того, что очень вредный, в 1992 г. его применение запретили, и заменили на хладагент R-134а. Поэтому владельцам автомобилей с кондиционером выпускавшимся до 1992 года выпуска, приходится либо самостоятельно заправлять, либо переходить тоже на новый вид фреона.

Ведь хотя они и работают на R-12, но на сервисных станциях заправка хлорфторосодержащего газа запрещена. Так что все новые модели машин с автомобильным кондиционером заправлены фреоном R-134а. Кстати, какой фреон в автомобильном кондиционере конкретной системы, можно увидеть на табличке, подняв капот. Хотя перепутать сложно, ведь даже заправочные штуцеры разные (в трубке под R-134а он выше и с большим диаметром).

На наклейке под капотом также можно увидеть и норму заправки фреона в автокондиционере.

Количество фреона в кондиционере автомобиля

Перед тем как заправлять кондиционер своими руками, желательно точно определится, какое количество фреона в кондиционере автомобиля, чтобы рассчитать с покупкой требуемого количества баллончиков. Посмотреть норму заправки фреона в автокондиционере, как уже выяснили, можно на табличке под капотом, где указан как тип хладагента, так и его количество в системе.

Когда по каким-то причинам таблица отсутствует, то узнать, сколько нужно хладагента можно также и у автодилера или посмотреть в мануале. Для российских автомобилей норма заправки обычно составляет около 600-900g. Хотя, в принципе, точность по большому счету и не нужна, ведь, как правило, своими руками производится дозаправка системы, а не полное заполнение кондиционера.

Заправка автокондиционера производится или еще на заводе, или же после ремонта, когда газ полностью вышел, а при плановом обслуживании, мы можем только дозаправить фреоном до нормы, когда он сможет работать на полную мощность. Но при такой частичной заправке автомобильного кондиционера мы не можем знать, сколько граммов фреона осталось. Поэтому заправка кондиционера в машине происходит по давлению, отображающемся на манометре.

Поэтому, если вы не смогли узнать точных цифр и определить количество фреона в кондиционере автомобиля, то следите за стрелкой прибора.

Так как в гаражных условиях нет возможности узнать точное количество хладагента, то гораздо проще определить сколько нужно фреона для заправки машинного кондиционера по показаниям манометра.

В таблице количества фреона в машинном кондиционере всегда есть цифры и заправочных норм масла, но мало кто знает, как его долить, да и зачем. Некоторые водители, при заправке автокондиционера, советуют всегда доливать масло. Но ведь избыток смазки часто приводит к поломке поршневого компрессора, поскольку масло, проходя через агрегат вместе с газообразным хладагентом, нагорает на узлах. Так как же быть в этой ситуации?

Ответ довольно прост — для заправки автомобильного кондиционера лучше использовать фреон с добавлением масла (такая информация указывается на баллончике с хладагентом), поскольку оно там уже дозировано. Но если, все же, предусмотрена отдельная заправка смазки, то следует использовать полиалкиленгликолевое масло – PAG (на фото по средине). Масло заливается в компрессор через картер (указано стрелкой на фото справа).

Вакуумирование кондиционера своими руками

Далеко не все это учитывают, но не менее важной процедурой, кроме норм заправки фреона и количества масла в системе, также является и вакуумирование кондиционера!

Вакуумирование кондиционера автомобиля

Когда в системе автокондиционера осталось менее чем 50% хладагента, то завоздушивание и попадание внутрь влаги — неизбежно. Естественно, агрегат сможет работать, хотя и не на всю возможность, но, скорее всего, компрессор выйдет из строя, а на трубках системы образуется коррозия, и тогда ремонт обойдется куда дороже, чем вакуумирование. Для удаления из кондиционера атмосферного воздуха и паров влаги потребуется вакуумный насос.

Чтобы вакуумировать автокондиционер самостоятельно вам потребуется:

  1. Включить отопитель и прогреть авто, чтобы влага конденсировалась в испарителе;
  2. Подключить вакуумный насос к штуцеру компрессора, а затем, выкрутив ниппель, повернуть под ним краник (против часовой стрелки);
  3. Включить насос на 15 минут, затем перекрыть вентили и выключить его. Процедуру повторить несколько раз.

После завершения процедуры нужно подождать часа 2-3, и только потом можно производить заправку кондиционера автомобиля.

Оборудование для заправки кондиционера авто

Самостоятельная заправка автокондиционера требует как базовых навыков, так и определенного комплекта оборудования. Поэтому, для проверки давление в системе и последующей заправки автомобильного кондиционера, нужно приобрести:

Набор оборудование для заправки кондиционера автомобиля

  • метрологическую станцию;
  • шланги;
  • переходник с краном, позволяющий подключится к системе;
  • баллон хладагента соответствующего типа (R-12 или R-134а).

Все необходимое оборудование для заправки кондиционера автомобилей своими руками можно приобрести в любом автомагазине.

Стандартный магазинный комплект для заправки подключается следующим образом:

  1. Баллон с фреоном, на нем имеется резьба и плоскость, которая прокалывается иглой во время подсоединении переходника (когда такой переходник с краником отсутствует, то нужно докупить отдельно).
  2. Соединительная муфта дает возможность подключить через тройник, манометр и шланг.
  3. Другой конец шланга подключается к метрологической станции (приобретается отдельно) к которой подсоединяется еще один шланг.

Как отличить где какой штуцер

Каким образом заправляется и как отличить, где какой штуцер?

Системы кондиционирования имеют две стороны: низкого (показана красной стрелкой) и высокого давления (на нее указывает синяя стрелка).

Заправка автокондционера производится в магистраль низкого давления, поэтому, первым делом вам понадобится найти нужный штуцер. Чтобы исключить заправку со стороны высокого давления, размеры входных отверстий различны. У некоторых моделей колпачки штуцеров обозначаются буквами «H» и «L» или имеют разный цвет.

При откручивании краника магистрали низкого давления, тщательно протирайте сам колпачок и участок трубки тряпкой, чтобы внутрь не попала пыль или мусор.

Заправка кондиционера авто своими руками — наглядное видео

Независимо от модели авто и внешнего вида узлов, общая инструкция по заправке кондиционера автомобиля будет аналогична.

Итак, чтобы заправить фреон в систему автокондиционера, делаем следующее:

  1. Очищаем от грязи защитный колпачок и участок магистрали низкого давления, затем открываем его.
  2. На заправочный штуцер надеваем шланг от собранного ранее оборудования.
  3. Инструкцией по заправке автокондиционеров предусмотрен запуск двигателя и поддержка 1500 оборотов. Держать их нужно для того, чтобы компрессор прокачивал фреон по магистралям. Поэтому на данном этапе либо нужна помощь, либо можно поместить что-нибудь под педаль газа.
  4. Включаем рециркуляцию воздуха по салону на максимум.
  5. Открываем краник магистрали низкого давления, перевернув баллон с хладагентом вверх дном, и потихоньку открываем вентиль. Кондиционер начинает заправляться (на работающем двигателе).
  6. Заправка кондиционера автомобиля сопровождается постоянным контролем показаний манометра.Давление в магистрали низкого давления не должно превышать 285 кПа и в идеале должно составлять на 10 единиц меньше. Превышение максимально допустимого давления может привести к выходу из строя компрессора.Чтобы понять правильно ли заправляется система, можно посмотреть в окошко фильтра-осушителя — если там не наблюдается пузырьков и видна прозрачная жидкость, значит, вы все делаете правильно.
  7. Как только в салон пойдет прохладный воздух (около 5-8 C°), а шланг возле штуцера низкого давления будет холодным, как лед, процедуру заправки кондиционера машины можно завершить.

Как продлить срок службы кондиционера на автомобиле?

Для продления работоспособности автокондиционера следует соблюдать простые рекомендации по самостоятельному обслуживанию:

  • периодически мыть радиатор автокондиционера (конденсер);
  • в зимний период заезжать в теплое помещение и давать поработать кондиционеру минут 10-15, хотя бы раз в месяц.

Как видите, самостоятельная заправка автокондиционера не является сложной, и если нет необходимости искать утечку фреона или ремонтировать систему кондиционирования, то можно справится с обслуживанием своими руками.

Хотя, естественно, чтобы была выгода от самостоятельных действий, нужно иметь в наличии весь необходимый набор для заправки хладагента, ведь его стоимость обойдется вам в ту же цену, что и заправка кондиционера на СТО.

Поэтому данную процедуру выгодно делать при регулярном, раз в 2-3 года, обслуживании автокондиционера.

Источник: https://etlib.ru/blog/452-zapravka-konditsionera-avtomobilya-chto-skolko-chem-i-kak

Для чего нужна заправка кондиционера фреоном?

Компании, которые специализируются на продаже сплит-систем, обычно «просвещают» своих клиентов по поводу необходимого кондиционеру сервисного обслуживания. Такой пункт как «регулярная дозаправка фреоном» у многих покупателей вызывает вопросы. Попробуем ответить на самые актуальные из них.

Какую роль играет фреон в работе кондиционера?

Фреон представляет собой бесцветную жидкость или газ, который не воспламеняется на воздухе и не взрывается даже при контакте с открытым пламенем.

  • При испарении фреон поглощает тепло
  • При конденсации – выделяет.

Именно это его свойство и лежит в основе работы кондиционера.

Заправка фреоном – обязательный элемент обслуживания кондиционеров

В процессе работы сплит-системы происходит естественная утечка фреона. Она связана с тем, что соединения трубопровода, который объединяет блоки кондиционера, выполняются путем развальцовки. Нормальная ежегодная потеря хладагента составляет около 7%.

Поначалу это не создает особых проблем, однако со временем фреона остается слишком мало, и он уже не может обеспечивать необходимый уровень охлаждения компрессора. Тогда климатическое оборудование перестает хорошо справляться с работой в разных режимах, происходит перегрев компрессора, а потом его заклинивает.

Нередко устройство полностью выходит из строя, и в этом случае ремонт кондиционеров обойдется в круглую сумму: ведь компрессор – очень дорогой механизм, за него придется отдать едва ли не половину стоимости целого кондиционера. Такой ситуации легко избежать, если выполнять все рекомендации специалистов. В частности, обслуживание кондиционеров должно включать дозаправку фреоном каждые полтора-два года.

Как определить, когда следует обратиться в сервис-центр?

Следующие «симптомы» свидетельствуют о том, что в сплит-системе возник дефицит хладагента:

  •  на соединениях наружного блока появились иней и наледь;
  • воздух охлаждается недостаточно (различие в температуре на входе и выходе внутреннего блока должно составлять около 8-12°С).

Причиной могут быть как естественные потери фреона, так и какая-либо неисправность в кондиционере, при которой хладагент начинает испаряться слишком быстро. Если вы наблюдаете что-то подобное в своей сплит-системе, имеет смысл обратиться в компанию, с которой у вас имеется договор на техническое обслуживание, и заказать заправку фреоном. До приезда специалистов кондиционером лучше не пользоваться.

Почему выгоднее работать по договору на техническое обслуживание?

Помимо заправки фреоном, обслуживание кондиционеров подразумевает еще целый ряд операций:

  • чистку фильтров, вентиляторов и теплообменника,
  • проверку исправности электрических соединений,
  • очищение лицевой панели и др.

Чтобы сплит-система работала долго, рекомендуется проводить профилактические работы дважды в год: в апреле и в сентябре (то есть перед началом сезона и по его окончании).

Оптимальный вариант – работать с одной и той же компанией: при заключении договора на техническое обслуживание цена будет более выгодной, кроме того, поскольку исполнитель один и тот же, можно рассчитывать на стабильное качество работы.

Часто такой договор можно подписать с организацией, которая работает сразу в двух сферах — продажа кондиционеров и их последующее сервисное обслуживание.

Источник: https://www.DtServis.ru/dlya-chego-nuzhna-zapravka-freonom.html

Заправка автомобильных кондиционеров

Согласно нашей местной традиции, заправлять кондиционер нужно когда солнце прогреет воздух до 30 градусов Цельсия и стоять в пробке даже с открытыми окнами станет невозможно. Конечно, гораздо эффективнее проверить кондиционер перед началом летнего сезона, обслужить: заменить фильтр салонного воздуха, прочистить дренажные отверстия, произвести дезинфекцию климат-системы.

Зачем нужна заправка кондиционера?

Автомобильный кондиционер работает на основе тех же физических явлений, что и бытовой холодильник. В контуре системы кондиционирования находится специальное вещество — хладагент. Хладагентом, или как его еще называют фреоном или хладоном, могут быть различные вещества, удовлетворяющие определенным свойствам. Конкретная холодильная установка рассчитывается на использование определенного вещества в качестве холодильного агента.

В большинстве современных автомобильных кондиционерах используется газ тетрафторэтан, известный под маркой R134a. Во многих современных бытовых холодильниках применятся это же вещество. Если вы посмотрите на наклейку внутри камеры и там будет написано HFC 134a — значит в контуре Вашего холодильника тот же фреон, что и в машине.

Как известно, холодильники могут работать десятилетиями без заправки фреоном и различного вмешательства. Обычно заправка бытового холодильника требуется только по причине замены компрессора (мотора) или в следствии повреждения трубок холодильного контура. Сам газ тетрафторэтан не портится, не разлагается, не истощается при нормальных режимах работы холодильного агрегата. Эту байку выдумали нерадивые мастера климата.

Некоторые клиенты искренне уверены что фреон «тратится» в ходе работы кондиционера, но к сожалению для нас мастеров, это не так. Фреон может уходить интенсивнее при работе автокондиционера только при наличии утечки. Кондиционеры воздуха на некоторых автомобилях работают десятилетиями без заправки и вмешательства в контур.

Утечка фреона может произойти как в следствии проведения ремонтных работ: снимали двигатель, трансмиссию, радиаторы; так и в следствии повреждения прокладок, уплотнителей, сальников. Если Вы не хотите «задувать» свой кондиционер фреоном каждый месяц, а то и чаще, утечку стоит искать и устранять.

Далеко не всегда причиной плохой работы кондиционера или полного его отказа является недостаток хладагента. Не редки случаи отказа датчиков давления, вентилятора, повреждения электропроводки, загрязнения конденсора или загрязненный салонный фильтр. Лучше обращаться сразу к специалистов, а не пытаться усугублять проблему лишними процедурами.

Что такое вакуумная заправка автокондиционера?

Наверное, это должно очень круто звучать, особенно когда мастер говорит: «в Вашу систему вакуум не заходит». Серьёзно, бывают такие «специалисты», которые считают что вакуум — это какой-то особый газ — в такие моменты плакать хочется за современную систему образования. Вакуум — это по-сути пустота, отсутствие какого-либо вещества, в том числе газа. Идеальный абсолютный вакуум с точки зрения современной науки не достижим в принципе.

Вакуумирование в контексте системы кондиционирования — это процесс разряжения давления в контуре с целью удаления воздуха и влаги, но при этом в нем остается компрессорное масло, силикагель в осушителе — поэтому как ни старайся этот вакуум далеко не идеальный. Но он там и не требуется, ведь основная задача вакуумирования — это удаление неконденсируемых газов из контура, а именно воздуха. Вторым, не менее важным преимуществом предварительной вакуумации, является осушение системы.

Перед заправкой контура фреоном к системе подключается специальный вакуумный насос, с помощью которого откачиваются все газы, а вода в разряженной среде начинает эффективно испарятся и при низких температурах. Поэтому полное вакуумирование системы, которая была долго разгерметизирована, производится обычно долго, пока не испарится вся влага. В автоматических заправочных станциях вакуумирование является частью программы обслуживания кондиционера.

В случае ошибки оператора или сознательного нарушении технологии заправки, в герметичный контур системы кондиционирования попадает воздух. Вместе с воздухом попадает влага, которая негативно сказывается на сроке эксплуатации системы, но это не то последствие которое можно сразу ощутить.

Воздух, состоящий из азота, кислорода, углекислоты и других примесей не может конденсироваться в заданных рабочих параметрах холодильной установки. Вообще есть установки, работающие и на кислороде и на углекислоте в качестве холодильного агента, но там совсем другие рабочие давления и температурные режимы.

Кондиционер, в контур которого попал воздух может работать и даже охлаждать воздух при достаточно теплой погоде, но он будет отключаться в жару, когда автомобиль стоит в пробке или под действием прямых солнечных лучей.

В любом случае наличие воздуха в контуре снижает холодопроизводительность и увеличивает давление в контуре.

В попытках снизить температуру дилетанты пытаются «добавить еще немного» газа, зачастую клиенты сами просят: «зачем мне полная заправка, добавьте чуть-чуть фреона по-дешевле».

В результате таких дозаправок кондиционера, в лучшем случае он будет просто отключатся, а на кнопке A/C мигать индикатор об ошибке.

Хотя излишним давлением может и разорвать гибкие резиновые соединения, конденсатор, а может сломаться компрессор из-за перегрева или гидроудара.

Чтобы избежать серьезных последствий от таких «заправок кондиционера», некоторые производители компрессоров устанавливают на них предохранительный клапан, но в случае его срыва стоимость ремонта будет выше нормальной заправки по технологии.

Почему мы всегда делаем полную заправку?

Ну, или почти всегда. Дело в том, что автопроизводителем устанавливаются четкие нормативы по количеству заправляемого хладагента. Обычно эта цифра указана в граммах или фунтах.

Профессионалы выполняют полную заправку на предварительно отвакуумированную систему строго в соответствии с этими цифрами, используя для этого специальные заправочные весы с высокой точностью до грамма.

Некоторые новички пытаются сэкономить на покупки специализированных цифровых весов, приобретая торговые весы или даже безмен (серьезно я и такое видел), но они не смогут обеспечить необходимой точности.

Источник: https://24adrenaline.ru/blog/zapravka-avtomobilnyh-konditsionerov

Заправка фреоном кондиционера: как заменять фреон в бытовых или промышленных кондиционерах

Кондиционер в помещении должен работать без поломок. Для этого важно знать его технические особенности и правила эксплуатации. Заправка фреоном – один из важных моментов для правильной работы устройства.

Как часто можно и нужно заправлять

Заправка кондиционера фреоном проводится согласно норм и правил по каждой модели.

Рассмотрим общие требования и запреты в таблице.

Проведение заправки Причины и сроки
После демонтажа Если фреон не собран в компрессор
Перед монтажом Если наружный блок расположен далеко от внутреннего
При неправильном функционировании (не почищен теплообменник) От 6 месяцев
При естественной утечке Раз в 4 – 5 лет

Периодичность заправки промышленных и бытовых кондиционеров зависит от условий их эксплуатации. То есть, если они правильно установлены, вовремя чистятся теплообменники, то нет смысла дозаправлять на протяжении минимум 4 лет. Когда блоки находятся далеко друг от друга, период для дозаправки настанет немного быстрее. Кроме этого, важно учитывать требования по инструкции, так как технологичные нормы могут отличаться в зависимости от марки аппарата.

Как заправить кондиционер фреоном

Алгоритм действий при заправке большинства климатических систем следующий:

  • открыть замки на штуцерах кондиционера;
  • удалить весь хладагент, который остался, чтобы начать вводить новый;
  • закрыть замки на штуцерах, когда давление упало до минимальных значений;
  • разместить емкость с фреоном на весах;
  • установить на весах числовое значение 0;
  • на несколько секунд открыть вентиль на коллекторе;
  • после этого открыть газовый вентиль (проходит снижение температуры в трубопроводе, а давление в системе растет);
  • закрыть все вентили, когда температура упадет на 8 градусов.

Хладагент в бытовой кондиционер заправлен. Теперь устройство можно включить и проверить работоспособность.

Какие инструменты и материалы нужны для заправки

Проводить заправку кондиционера можно только при наличии специальных инструментов и устройств.

Хозяину дома либо автомобиля потребуются:

  1. Шланги.
  2. Патрубки.
  3. Стенд для заправки.
  4. Сам фреон в газовом баллоне.
  5. Заправочные весы.
  6. Манометрическая станция.
  7. Насосная станция.
  8. Ключи для открытия отверстий.

Важно!!! Отметим, что во избежание внештатных ситуаций любым инструментом следует пользоваться очень осторожно.

Инструкция заправки

Наиболее доступный для новичков способ уже описан выше. Полностью выполнив все требования по алгоритму действий, кондиционер гарантированно будет работать долго.

Мастера используют несколько других способов заправки кондиционера.

Среди них стоит выделить такие варианты:

  • по температуре перегрева. Если разница между показателем на дисплее и реальной температурой выходящего из кондиционера воздуха составляет 8 и более градусов, то добавлять фреон в бытовую сплит-систему требуется. Мастер открывает специальный клапан и добавляет хладон небольшими порциями до того, как разница температур уменьшится до 5 градусов;
  • по давлению хладагента, когда кондиционер работает;
  • сколько тока потребляет компрессор.

Добавка фреона одним из вышеперечисленных способов осуществляется только профессионалом.

Какие могут быть проблемы при заправке

Ошибки и проблемы во время осуществления заправки промышленного и бытового кондиционера могут быть следующего характера:

  1. Нет необходимости добавлять фреон. В таком случае газ следует откачать.
  2. Нарушена технология заправки. При возникновении такой ситуации исполнитель анализирует ошибку (что он сделал неправильно) и продолжает заправку по технологии.

Заправка кондиционера хладоном – обязательный момент для правильной эксплуатации аппарата. Существуют четкие технологии добавки фреона в конденсатор, нарушение которых приведет к поломке.

Устройство и принцип работы кондиционера

Источник: https://morrozko.ru/zamena-freona-v-konditsionere/

Как часто требуется заправка кондиционера фреоном | Блог о климатической технике

Во все времена особо ценилась так называемая «погода в доме». Каждый человек хочет дышать свежим, легким воздухом не только на улице, но и в помещении. Именно стремление получить оптимальный микроклимат и сподвигло человечество изобретать различные средства для улучшения воздуха. Сегодня с этим успешно справляется кондиционер.

Удобное устройство, пользование которым не требует определенных навыков. Однако многие потребители замечают, что со временем производительность устройства снижается. Это связано с потерей фреона. Исправить ситуацию можно, заправив прибор хладагентом. При этом следует знать, как часто нужно заправлять кондиционер. Т.к. сильно частая заправка приводит к поломке, а редкая — к снижению работоспособности.

История возникновения

Стремление получить в своем доме прохладный свежий воздух толкнуло человека к созданию кондиционера. Но появлению этого прибора предшествовала долгая история попыток создания универсального устройства за контролем состояния окружающей среды.

Человечество заметило, что прохладный и свежий воздух всегда появляется возле воды. Так появились первые предпосылки к изобретению. Ученые древней Персии изобрели вентиляционные шахты, на дне которых лежал материал, вбирающий в себя влагу, испарения воздуха, грунтовые воды. Увлаженный таким образом воздух попадал в дома.

Европа 19 века славилась попытками увлажнения воздуха при помощи ледяных установок. Так, английский ученый У.Уайтли соединил полость со льдом и вентилятор. Воздух проходил сквозь лед и, тем самым, охлаждался.

В начале 20 века появился первый настоящий кондиционер. Впервые американские ученые применили в создании хладагент — важнейшую часть работы устройства. В качестве хладагента использовали аммиак, позднее диэлен. С 1931 года стал применяться фреон. Однако основные проблемы фреона — утечка и испарение, как во времена создания, так и сейчас требуют дополнительного действия — дозаправить кондиционер.

Заправка

Стандартная потеря фреона любого кондиционера составляет 10–15%. Это означает, что любой прибор, даже с оптимальным использованием и аккуратным уходом требует пополнения запасов фреона. В случаях, когда заправка бытовых кондиционеров проводится несвоевременно или с нарушением требуемых норм, происходит поломка и даже неизбежная порча оборудования. Поэтому к проблеме дозаправки следует отнестись максимально внимательно.

Причины снижения уровня фреона:

  • Протечка
  • Уменьшение объема после ремонтных работ
  • Механическое повреждение устройства
  • Неправильная эксплуатация.

Хладагент расположен в трубках, соединяющий внешний и внутренний блоки сплит-системы. Трубки крепятся к блокам при помощи вальцовочных соединений, скрепленных гайками. Недостаточно плотное их соединение обеспечивает газовую утечку.

Внутренние детали кондиционера, такие как компрессор и вентилятор, также служат причиной протечки. Дело в том, что колебание, которое они создают, способствует возникновению трещин в трубках с хладагентом и дальнейшему их перетиранию.

В случаях, когда на внутренних деталях производился ремонт, то заправка кондиционеров, также обязательна. Например, после восстановления и спайки деталей компрессора, возникает протечка в местах работ.

Перед процедурой необходимо уточнить, какой тип фреона используется. Маркировку можно найти в документах на устройство, а также на внутреннем и наружном блоках. Нужно следить за количеством заправляемого хладагента. Недостаток приведет к усиленному режиму работы и износу оборудования. Если в устройстве будет чрезмерное количество фреона, это также приведет к неэффективной и нестабильной работе.

Когда необходима заправка

Основной признак — снижение производительности. Однако следует рассмотреть все основные признаки, по которым можно понять, что устройство нуждается в дозаправке:

  1. Снижение качества и скорости охлаждения воздуха
  2. Отсутствие охлаждения
  3. Появление масла на трубках с хладагентом
  4. Появление инея во внутреннем блоке.

Если вы заметили, что внутренний блок покрыт большим количеством инея, который даже попадает в помещение — следует немедленно произвести процедуру заправки. В этом может помочь станция заправки кондиционеров.

Как узнать уровень фреона в устройстве

Основной признак — снижение уровня производительности говорит о недостаточном количестве фреона. Чтобы узнать заправочный объем кондиционера следует выяснить, сколько хладагента находится в устройстве. Обычно количество газа указывается в документах на устройство. Там же производители пишут рекомендуемое количество хладагента при разовой заправке. Обычно используется 5–10 грамм вещества на квадратный метр помещения.

Перед процедурой дозаправки следует узнать, какой тип фреона находится в приборе. Дело в том, что хладагент может состоять как из одного компонента, так и из многокомпонентного, сложного по своему составу газа. Фреон, имеющий в своем составе 1 тип газа можно подвергать процедуре частичной заправки. Фреон со сложным составом заправлять нельзя. Следует удалить весь хладагент из прибора. Потом только произвести процедуру полной заправки.

Виды заправки

Заправить кондиционер можно 2 способами:

  • Самостоятельно
  • В сервис-центре

Процедура заправки оборудования достаточно проста. Поэтому при определенных знаниях и навыках можно ее провести самостоятельно. Предварительно следует обязательно рассчитать, какой объем заправки кондиционера необходим.

Для заправки в домашних условиях применяются основные методы:

  1. Исходя из расчета массы. Самый легкий и простой способ пополнения уровня фреона. Требуемый объем закачивается специальным заправочным цилиндром.
  2. Подсчет уровня давления. Уточняются характеристики прибора, заявленные в документах. Заправка по небольшим частям с контролем давления манометром. После совпадения показаний манометра и заявленных характеристик заправка завершается.
  3. При помощи смотрового стекла. Некоторые модели кондиционеров оборудованы специальным окошком, через которое можно наблюдать за состоянием фреона. При появлении потока бурлящих пузырьков следует провести процедуру заправки. Процедура завершается после того, как поток пузырьков прекратится.

После проведения процедуры пополнения запасов хладагента любым из способов следует проверить прибор. Необходимо включить устройство и открыть его краны. Режим — охлаждение (минимальное). Следите за состоянием кранов. При наблюдении появления на кранах инея надо дозаправить устройство. Количество фреона недостаточно. Если же состояние кранов в норме — заправка произведена верно и в нужном объеме.

Многие фирмы, реализующие сплит-системы, предлагают также и их сервисное обслуживание. В этом случае не возникает вопросов, где заправить кондиционер. Приобретая оборудование, уточните, что входит в его сервисное обслуживание и через какой промежуток времени необходимо обращаться за помощью при заправке.

Есть также много частных организаций, базирующихся именно на обслуживании кондиционеров. Они производят ремонт, профилактику, прочистку, а также заправляют их хладагентом. В их распоряжении имеется станция для заправки кондиционеров, которая может быть как мобильной (специалисты привезут вам оборудование и произведут наполнение прибора фреоном) либо же быть установленной у них в офисе. В этом случае оговариваются методы работы и необходимость демонтажа оборудования для транспортировки.

Источник: http://www.klimats.ru/blog/?p=3064

Какая группа фреона у современного кондиционера

ВИДЫ ХЛАДАГЕНТОВ ДЛЯ КОНДИЦИОНЕРОВ

Кондиционеры, в том числе инверторные сплит — системы, используют в качестве хладагентов фреоны нескольких видов. В современном оборудовании применяются фреоны R22, R407C и R410A. Как правило, кондиционеры с фреоном R22 и R407C стоят дешевле, чем сплит — системы, где используется относительно новый для рынка климатического оборудования в России фреон R410A. В чем заключается разница между данными хладагентами? Стоит ли переплачивать за кондиционеры с экологически чистым фреоном?

R22

Фреон R22 является аэрозольным пропеллентом из числа гидрохлорфторуглеродов. Данный хладагент представляет собой газ, не имеющий цвета, обладающий слабым запахом хлороформа и отличающийся термической и химической стабильностью. В силу низкого рабочего давления R22 практически не воздействует на элементы хладосодержащего контура, а его изотропные свойства позволяют дозаправлять кондиционирующее оборудование в случае утечки.

Однако R22 отрицательно воздействует на озоновый слой, в связи с чем с 2010 года этот хладагент запрещен к применению в США и Европе. Россия также не импортирует оборудование, в котором используется R22. Поэтому компании, производящие напольные, настенные сплит — системы и т. д., кондиционеры промышленного класса и иное оборудование рециркуляции воздуха для европейского рынка, переходят на использование фреонов других видов.

R407C

R407C представляет собой смесь хладонов R32, R125 и R134A. В отличие от R22 фреон неизотропен и в случае утечки меняет свой состав, поэтому дозаправить контур не представляется возможным. В данном случае требуется удалить остатки фреона и заново заправить кондиционер.

R407C обладает высоким рабочим давлением, создающим нагрузку на элементы хладообразующей системы, в связи с чем для производства кондиционирующего оборудования, в том числе настенных сплит — систем и иных комплексов рециркуляции воздуха, применяются качественные и дорогие детали.

Основное преимущество R407C состоит в том, что его можно использовать в оборудовании, рассчитанном на R22, без значительного изменения хладообразующих систем. В связи с этим на сегодняшний день фреон R407C рассматривается как альтернатива для R22 по производительности и давлению насыщенных паров.

R410A

Является смесью дифторметана R32 и пентафторэтана R125. Отличительная особенность R410A – отсутствие в составе хлора, что делает использование данного хладагента полностью безопасным для озонового слоя. Как и R407C, этот фреон нетоксичен и негорюч.

R410A условно изотропен, так как в случае возникновения утечки смесь не меняет своего состава, также сохраняется возможность дозаправки хладообразующего контура.

Все климатическое оборудование производства MHI, от простейших установок до инверторных сплит — систем и мультизонального оборудования, использует в качестве хладообразующего элемента именно R410A. Это обусловлено главным принципом корпорации – заботой о защите окружающей среды.

Источник: http://www.MHI-Russia.ru/service/sovety/kakaya-gruppa-freona-u-sovremennogo-konditsionera/