Что делать, если кондиционер не работает?
Если кондиционер не работает, или работает не так, как обычно (то есть, например, включен на охлаждение, но помещение не охлаждает) – пугаться не стоит. А стоит делать вот что:
- Прежде всего, прочитайте инструкцию по использованию кондиционера. Такая инструкция на русском языке обязательно прилагается к каждому кондиционеру и содержит раздел «Устранение неполадок». Возможно, кондиционер просто не включен в розетку, сели батарейки пульта ДУ или загрязнился воздушный фильтр.
- Не пытайтесь разбирать и ремонтировать кондиционер сами – иначе на гарантийный ремонт можете не рассчитывать. Статья 18, пункт 6 закона РФ «О защите прав потребителей» гласит, что «Не подлежат бесплатному устранению дефекты, вызванные неправильным использованием товара». Если не удалось решить проблему с кондиционером, звоните в сервис-центр, телефон которого написан в гарантийном талоне (тел. ЦТО «Элвес» – 270-39-12, 268-96-46). Во многих случаях опытный специалист сможет выяснить суть проблемы с кондиционером и помочь Вам решить ее по телефону.
- Если консультации не помогли, вызовите специалиста на дом. Сотрудники сервисной службы отремонтируют кондиционер прямо у Вас дома или заберут его для ремонта в сервис-центре.
Загрязнение воздушных фильтров внутреннего блока
Фильтры кондиционера – это мелкие сетки, расположенные под передней панелью, через которую засасывается воздух. Они задерживают пыль из воздуха, проходящего через внутренний блок кондиционера.
Фильтр кондиционера защищает от пыли не только людей, пользующихся кондиционером, но и радиатор внутреннего блока. По сути, кондиционер работает как пылесос, а фильтры играют роль пылесборника. Обычный фильтр кондиционера нужно просто мыть в теплой воде 2-3 раза в месяц.
Устанавливают в кондиционерах и более «продвинутые» фильтры (дезодорирующие, антибактериальные и т.п.) – с ними поступайте согласно инструкции.
Фильтры кондиционера всегда должны быть чистыми: если их долго не промывать, то произойдет следующее:
- уменьшится обдув радиатора внутреннего блока
- воздух в помещении будет хуже охлаждаться
- нарушится режим работы холодильной системы, что может привести к обмерзанию медных трубопроводов. При выключении кондиционера лед начнет таять, и из кондиционера будет капать вода.
- При сильно загрязненных фильтрах дренажная система может полностью забиться пылью, и конденсат начнет литься из внутреннего блока кондиционера.
Обратите внимание: очистка фильтров не входит в обычное гарантийное обслуживание и ее должен выполнять владелец кондиционера в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации.
Недостаток фреона в системе
Еще одна частая причина неисправности кондиционера – нормируемая утечка хладагента. Нормируемая утечка (около 5-7% общего количества фреона в год) происходит всегда, даже при вполне качественном монтаже – это неизбежное следствие соединения межблочного трубопровода путем развальцовки.
Поэтому кондиционер необходимо дозаправлять фреоном каждые 2 года, иначе количество хладагента в системе недопустимо снизится, а это может иметь самые печальные последствия для кондиционера: компрессор при работе охлаждается фреоном и при его недостатке возможен перегрев и заклинивание компрессора.
Ремонт компрессора обычно сводится к его замене и стоит всего вдвое меньше, чем новый кондиционер.
Признаки недостатка хладагента в системе такие:
- на штуцерных соединениях наружного блока кондиционера (место подсоединения труб к нему) образуется лед и иней.
- воздух в помещении слабо охлаждается (обычно разность температур на входе и выходе внутреннего блока составляет не менее 8-10°С).
Если Вы подозреваете, что произошла утечка фреона из кондиционера и его количество недостаточно – выключите кондиционер и обратитесь в сервисную службу.
Ремонт кондиционеров в ЦТО «Элвес»
Сервисная служба нашей компании выполняет ремонт и сервисное обслуживание кондиционеров. Мы производим как разовые ремонтно – профилактические работы, так и периодическое сервисное обслуживание.
Специалисты центра технического обслуживания компании «Элвес» точно определят причины неполадок в работе кондиционера, качественно отремонтируют кондиционер, заменят неисправные детали – будь то компрессор, вентилятор, плата или теплообменник.
Работы производятся как на месте установки кондиционера, так и с проведением демонтажа оборудования и ремонта на базе сервис-центра.
По вопросам, связанным с ремонтными и сервисными работами, обращайтесь к сотрудникам сервисного отдела ЦТО «Элвес» по телефонам – 270-39-12, 268-96-46.
Зачем нужно сервисное обслуживание кондиционера?
Во-первых, обслуживание требуется кондиционеру, чтобы он работал долго и его реже приходилось ремонтировать. Это позволит Вам сэкономить немалую сумму.
Во-вторых, обслуживание кондиционера поможет избежать снижения производительности со временем.
В-третьих, если Вы не будете обслуживать кондиционер, и он по этой причине выйдет из строя, то это не будет гарантийным случаем. За ремонт придется платить.
Теперь подробнее:
Без регулярного обслуживания кондиционер не проработает долго. Вентиляторы внешнего и внутреннего блоков «засасывают» пыль из воздуха внутрь кондиционера. Если не очищать кондиционер, то пыль толстым слоем покроет теплообменники, засорит дренаж и воздушные фильтры.
При засорении конденсатора и уменьшении количества фреона (а это без обслуживания происходит всегда) увеличивается нагрузка на компрессор, и он быстро выйдет из строя. Кондиционер, проработав без обслуживания максимум 3-5 лет, выработает свой ресурс.
После этого проще и дешевле будет купить новый кондиционер, чем постоянно ремонтировать старый.
Даже если кондиционер не перестанет работать без регулярного обслуживания, то его производительность снизится уж точно. Дело в том, что слой пыли – хороший теплоизолятор, препятствующий передаче тепла, и помещение хуже охлаждается. Загрязнение воздушного фильтра уменьшает поток воздуха, проходящий через кондиционер. Кроме этого, постепенно происходит так называемая нормируемая утечка фреона, требующая периодического контроля давления в системе и дозаправки кондиционера хладагентом.
Еще один важный момент: гарантия распространяется только на заводские дефекты и некачественный монтаж кондиционера. Статья 18, пункт 6 закона РФ «О защите прав потребителей» гласит, что «Не подлежат бесплатному устранению дефекты, вызванные неправильным использованием товара». А профилактическое обслуживание считается обязательным условием правильного использования кондиционера.
Сервисное профилактическое обслуживание кондиционера
Надеемся, мы уже убедили Вас, уважаемый читатель, что регулярное обслуживание кондиционера необходимо. А что конкретно нужно делать с кондиционером и как часто?
Единственный вид сервисного обслуживания кондиционера, которое владельцу кондиционера рекомендуется выполнять самостоятельно – это очистка фильтров внутреннего блока. Все остальное обслуживание должны делать профессионалы не реже двух раз в год. Обычно обслуживание проводится в середине весны (перед началом сезона работы на охлаждение) и в начале осени (после окончания сезона).
Сервисное обслуживание внутреннего блока кондиционера включает в себя:
- чистку фильтра,
- чистку декоративной лицевой панели,
- чистку вентилятора,
- чистку теплообменника,
- чистку дренажного поддона и дренажной системы,
- диагностику и контроль электрических соединений.
Сервисное обслуживание внешнего блока кондиционера включает в себя:
- чистку теплообменника,
- чистку корпуса,
- чистку лопастей вентилятора,
- диагностику и контроль электрических соединений,
- дозаправку хладагентом.
Поэтому не реже раза в год звоните в Центр Технического Обслуживания «Элвес», занимающийся обслуживанием кондиционеров, и вызывайте специалистов сервисной службы. Вы можете обратиться к нам по телефонам – 270-39-12, 268-96-46.
Гарантийное обслуживание кондиционера
Гарантийное обслуживание кондиционера часто путают с сервисным профилактическим обслуживанием. На самом же деле это разные вещи.
В течении гарантийного срока покупатель имеет право на бесплатное устранение неисправностей, вызванных заводским дефектом оборудования, либо некачественными монтажными / сервисными работами.
В гарантийные обязательства не входит профилактическое обслуживание – чистка фильтров, теплообменников и дренажной системы кондиционеров. Обычная длительность гарантии на кондиционер 1-3 года.
При покупке кондиционера советуем Вам выяснить у продавца все вопросы, касающиеся ремонта, гарантии и сервисного обслуживания Вашего кондиционера. А именно:
- Какими документами необходимо располагать для того, чтобы надлежащий ремонт был обеспечен.
- При покупке оборудования проверьте, выдан ли Вам гарантийный талон, есть ли в нем подпись сотрудника компании и штамп компании. Этот документ должен не только сохраниться у Вас до конца гарантийного срока, но и быть правильно оформлены (проставлены печати, дата покупки и т.д.)
- Что нужно делать, чтобы кондиционер служил долго (регулярная чистка фильтров, не использование кондиционеров на обогрев при температуре ниже -10°C, регулярное профилактическое обслуживание и т.д.).
Обязательно прочитайте инструкцию! И не просто читайте, а выполняйте правила, которые там указаны.
Не пытайтесь разбирать и ремонтировать оборудование сами – иначе на гарантийный ремонт можете не рассчитывать. Статья 18, пункт 6 закона РФ «О защите прав потребителей» гласит, что «Не подлежат бесплатному устранению дефекты, вызванные неправильным использованием товара».
Если не удалось решить проблему с оборудованием, звоните в сервис-центр, телефон которого написан в гарантийном талоне (тел. ЦТО «Элвес» – 979-15-55, 270-39-12).
Во многих случаях опытный специалист сможет выяснить суть проблемы с оборудованием и помочь Вам решить ее по телефону.
Если консультации не помогли, вызовите специалиста на дом. Сотрудники сервисной службы отремонтируют оборудование прямо у Вас дома или заберут его для ремонта в сервис-центре.
Источник: https://elves.ru/article/32-chto-delat-esli-konditcioner-ne-rabotaet.html
Кондиционер не работает, перестал включаться
Симптомы: индикаторы не горят, кнопки управления не откликаются
Это одна из немногих проблем, которые владелец кондиционера вполне может починить самостоятельно, даже если у него нет специальных инструментов. Если на электронном дисплее не загораются индикаторы, то, скорее всего, на кондиционер вообще не поступает электропитание. Естественно, здесь не рассматриваются совсем уж фатальные случаи вроде отключения электричества по всём доме или подъезде.
Для начала проверьте кабель питания: чисто визуально всё должно быть в порядке, вилка цела и невредима, провод нигде не пережат и не оплавлен, на ощупь вилка не горячая. Если проблемы в вилке, то либо замените её, или, если она не разборная — замените весь кабель питания. Если кабель питания где-то пережат, то лучше, конечно, не рисковать, и заменить его.
Вполне возможно, что какие-то проблемы в электропроводке в месте подключения кондиционера: установить это просто — воткните в розетку шнур питания какого-нибудь другого электроприбора, который вы только что проверили в другой розетке.
Можно попробовать включить кондиционер в другую розетку, если кабель до неё дотянется или у вас есть подходящий удлинитель.
Если же никакие приборы в розетке не работают, для начала загляните в распределительный электрощиток: если у вас в квартире там стоит отдельный автомат на розетки, то его могло просто «выбить», и достаточно включить переключатель; правда, остается вопрос, а почему «выбило». В остальных случаях вам всё-таки лучше вызвать электрика.
Если же и в других розетках прочие приборы не работают, скорее всего, «выбило» автомат электропитания розеток всей квартиры — вам опять же надо к щитку. Кстати, если после повторного включения кондиционера автомат опять «выбьет», значит ваши дела плохи: подобные симптомы свидетельствуют о наличии короткого замыкания в электросети устройства, и тут уж без мастера не обойтись.
Не исключено, что у вас напряжение в электросети выходит за пределы, разрешенные для данной модели: обычно оно от 200 до 240 вольт. Если у вас есть вольтметр, проверьте напряжение в розетке: если оно не в порядке или нечем проверить, придется звать электрика.
Скачок напряжения
Если скачки напряжения в вашей квартире — обычное явление, то будьте готовы к реакции на них и кондиционеров. В некоторых моделях установлена защита от перепадов напряжения: после этого в течение нескольких минут устройство не включается. Но если и через 10 минут кондиционер не заработал, значит авария не прошла для неё бесследно:
- сгорел предохранитель;
- из-за короткого замыкания могла выйти из строя проводка;
- сломалась электронная плата управления: электроника особо чувствительна к перепадам напряжения.
В любом случае в такой ситуации вам следует обратиться к специалисту, даже если речь идёт всего лишь о перегоревшем предохранителе: во-первых, в современных кондиционерах их может быть несколько, и, самое главное — не стоит лезть в сложное современное устройство без специальной подготовки.
И еще добрый совет: если вы постоянное сталкиваетесь у себя с перепадами напряжения — приобретите стабилизатор напряжения и подключите кондиционер и другие чувствительные бытовые приборы к электросети через него.
Неисправность электропроводки
Частая причина отсутствия напряжения именно в кондиционерах — расходятся или замыкают контакты в электродвигателе компрессора: если при визуальном осмотре видны почерневшие и обугленные контакты, значит причина именно в этом. В принципе, вы сами можете выправить и зачистить контакты от окисления, но лучше всё-таки вызвать электрика.
Провода в процессе эксплуатации могут выпадать из гнёзд крепления, перегорать, тереться о корпус, быть повреждены. Для начала внимательно осмотрите потенциальные проблемные места: если при визуальном осмотре обнаружить дефект не удалось, нужно будет прозвонить тестером каждый провод в отдельности. Если и это не помогло — звоните в мастерскую.
Оторвавшийся оголенный провод, например, контакт компрессора, может попасть на металлический корпус и вызвать короткое замыкание со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Короткое замыкание компрессора
Если при включении компрессора выбивает пробки, причиной может быть короткое замыкание из-за зацикливания компрессора, или замыкания пусковых конденсаторов. Без специальных инструментов и навыков такую проблему не решить, поэтому лучше вызвать мастера.
Не работает пульт
Редко кто включает кондиционер через управляющую панель внутреннего блока, поэтому, если вы нажимаете кнопку на пульте, а кондиционер не включается, сразу закрадывается мысль, что кондиционер сломался.
Но проблема может быть в самом пульте: чтобы убедиться в этом, попробуйте включить кондиционер непосредственно с панели управления кондиционера. Чаще всего причина банальна — разрядились батарейки — замените их и попробуйте еще раз. Если не помогло, скорее всего, неисправен сам пульт — надо купить новый.
Установлен таймер отключения
Включение кондиционера может быть заблокировано, если вы сами установили таймер отключения: внимательно изучите горящие индикаторы на пульте или панели управления, загляните в инструкцию.
Неисправен компрессор
Компрессор — сердце кондиционера, и когда в нём что-то не работает, не включается и всё устройство. Возможных причин множеств, из которых можно выделить: замыкание в электродвигателе, пробой обмотки мотора или конденсатора на корпус, разрушение подшипников, механическое зацикливание, обрыв вывода или пониженная емкость конденсатора (меняется конденсатор), избыточная заправка хладагентом, неисправно реле тепловой защиты и другие.
Как видите, компрессор может выйти из строя по многим причинам, и точно установить её может только квалифицированный специалист с необходимым оборудованием.
За окном слишком холодно
Компрессор не включится, если за окном и так слишком холодно. Если вы хотите, чтобы кондиционер работал и при низких температурах, установите так называемый «зимний пакет».
Перегрев наружного блока
Если на улице слишком жарко и наружный блок долго находится под прямыми солнечными лучами, возможен его перегрев, который чреват поломкой важных узлов кондиционера, например, компрессора. Другая потенциальная причина перегрева — утечка хладагента.
Утечка фреона
Когда в системе мало хладагента, эффективность охлаждения заметно снижается, и может даже привести к блокировке включения кондиционера. Утечка фреона опасна также потенциальным перегревом и поломкой самого дорогого узла — компрессора.
Сбой модуля управления
Симптомы: любые: если вышел из строя блок управления, предсказать его поведение невозможно: например, кондиционер может произвольно включаться и выключаться, индикаторы лихорадочно мигать и тому подобные безумства
Точно определить, что виноват неисправный блок управления, может, конечно, лишь квалифицированный специалист. И точно не стоит в него лезть неподготовленному человеку: последствия будут фатальными, включая возможные поломки других дорогих компонент кондиционера. Обычно модуль управления меняют или перепрошивают.
Источник: http://bistriyservice.ru/neispravnosti/konditsionerov/ne-rabotaet
Железнодорожные кассы — Жарко в поезде: что делать?
Когда железнодорожное путешествие напоминает парную, пот льется рекой, системы кондиционирования не работают, а окна запрещено открывать, тогда спасут знания своих прав и законов.
Какие требования к температуре в вагонах
В люксах и купе воздух должен нагреваться не выше 26 градусов, в плацкарте температурные показатели не нормированы, однако обязательно воздух должен вентилироваться. Термометр должен быть расположен в вагонах всех типов: в плацкарте – возле места №2, в купе – в центральной части. Если он отсутствует, у Вас есть право обратиться с жалобой.
Правила УЗ гласят, что кондиционирование – услуга обязательная и включена в стоимость поездки. В экспрессах регионального следования лишь первый класс оборудован системами охлаждения воздуха. В плацкарте же строго обязательным является наличие вентиляции.
Системы кондиционирования нужно включать за полчаса перед посадкой пассажиров, — так утверждено Государственными санитарными правилами и нормами гигиены транспорта.
Вагоны, оборудованные кондиционерами, должны обеспечивать пассажирам в пути и при посадке температуру в пределах 24+/-2°.
Как поступить, если система кондиционирования не работает или вышла из строя
В случае отсутствия кондиционирования, необходимо обратиться к начальнику поезда с требованием проезда в вагоне с исправной системой. Информацию можно зафиксировать в книге жалоб или позвонить на горячую линию.
Для плацкарта температурные нормы не установлены, но наличие вентиляции является обязательным. Такое решение дает результаты лишь в вечерние или ночные часы, когда на улице прохладнее, но, тем не менее, спасает от жары.
Проверить работоспособность системы вы можете, найдя на потолке решетку и зафиксировав воздушный поток оттуда. В случае отсутствия вентиляции, обратитесь к проводнику или к начальнику поезда с просьбой направить электромеханика для починки.
При отказе пишите в книгу жалоб или звоните на горячую линию.
Бывают ситуации, когда работники железной дороги и рады пойти Вам навстречу, но в силу технических неисправностей не могут решить вопрос. Тогда вы можете обратиться на горячую линию, указав, что претензии не к проводникам, а к работникам депо.
Источник: https://kassa.su/novosti/zharko-v-poezde-chto-delat/
Не работает кондиционер в Ленд Крузер 200: решение проблемы
Климатическая техника автомобиля охлаждает воздух, создает здоровые условия работы водителя, комфорт пассажирам. Когда не удается выключить кондиционер на Ленд Крузер 200, ищут причины в настройках, датчиках, хладагенте.
Включается, но не работает кондиционер: причины
Принцип работы автомобильных кондиционеров инженеры взяли с холодильников, сделали его компактным и производительным. На Land Cruiser 200 систему охлаждения оснастили электронными датчиками. Они регулируют:
- температуру и чистоту воздуха;
- влажность – это предохраняет стекла от запотевания в пасмурную погоду;
- мощность системы;
- направление воздушных потоков.
Основные элементы салонного кондиционера:
- Реле – прерывает цепь управления компрессором, когда давление становится аварийным.
- Конденсатор – накапливает заряд электрического тока, предает другим элементам цепи.
- Компрессор – сжимает фреон, заставляет его циркулировать по рабочему контуру.
- Влагоотделитель – фильтрует хладагент, отделяет масляные составляющие.
- Трубопроводы – транспортная система фреона.
Поломки климат-контроля связаны с этими узлами. Если кондиционер включается, но не охлаждает, причины следующие:
- Утечка хладагента. Происходит из-за механических повреждений трубопровода и конденсатора.
- Аварийный сброс. Когда превышена рабочая температура, датчик давления отключает компрессор. Без аварийного сброса газ начнет выходить наружу.
- Поломался компрессор. Хладагент есть, но агрегат не охлаждает воздух. Вышел из строя один из механических узлов, или заклинивают клапаны. Неисправный компрессор несет в систему мусор – это влечет очередные поломки.
- Терморегулирующий вентиль и дросселирующая заслонка. Они создают перепад давления, провоцируют испарение охлаждающего газа.
Когда мусор забивает тонкие отверстия вентиля и заслонки, производительность кондиционера падает, он включается, но не выполняет свою функцию.
Кондиционер на ТЛК не включается, что делать?
Когда на Ленд Крузер 200 не включается кондиционер, ходовые характеристики машины не меняются. Но страдает автовладелец. Система очищает воздух от пыли и запахов. Жара и повышенная влажность действуют на физическое состояние и психику водителя – головная боль, повышенное давление, рассеянное внимание приводят к авариям.
Кондиционер не включится дистанционно, если его отключили перед тем как заглушить двигатель. Если это исключено, проверяют провода разъема сигнализации.
Если система не работает при обычном запуске, проводят компьютерную диагностику.
Основных причин три:
- Кнопка привода. Низкая пайка проводов в блоке управления, или они отвалились от компрессора – сигнал не дойдет до ЭБУ.
- Не хватает хладагента. Блок управления распознает проблему, компрессор не запускается. Заправлять кондиционер самостоятельно запрещено.
- Сбой в компрессоре. Бывает из-за грязного радиатора, отказа электромагнитной муфты. В ней подгорает сцепление или рассыпается подшипник. Также может ослабнуть или порваться приводной ремень.
Радиатор промывают самостоятельно, на СТО, у дилера. Заправку хладагента доверяют специалистам.
Муфту на автомобилях Тойота с дизельной версией поменять трудно, потому что компрессор нужно полностью снимать. Эту работу тоже выполняют в сервисах.
Почему кондиционер не выключается
В Ленд Крузер 200 охлаждение включается/выключается в автоматическом режиме, зависит от погоды за бортом. Его отключают кнопкой, на дисплее гаснет надпись «AUTO».
Если кондиционер не отключается ни в одном из режимов, проверяют электрическую муфту. Значит, она находится в постоянном сцеплении. Причина – в одном из звеньев электрической цепи: щетке, реле, предохранителе. Контакты в переключателе, возможно, замкнулись напрямую.
Если в подлокотнике включен холодильник, агрегат не выключается. Когда переключатель в положение «На ветровое стекло» (антизапотевание), он будет работать постоянно. Также при низком давлении в системе кондиционер старается нагнать холода, поэтому не отключается.
В автомобилях Toyota работой воздушных заслонок и вентилятора управляет ЭБУ. Если не найдены причины в механической части авто, диагностируют электронный блок управления.
Ремонт и устранение неполадок
Включенный кондиционер подает характерный звук, обороты двигателя меняются. Если этого нет, кондиционер Тойота Ленд Крузер 200 не работает.
Признаки неисправности:
- автомобиль перегревается в пробке;
- возрос расход топлива;
- масляные пятна на компрессоре, он часто отключается;
- обмерзают трубки испарителя, фильтра, исходящих шлангов.
причина неисправности – хладагент. Его мало, или нет вовсе. Проверяют самостоятельно по инструкции:
- Прогревают двигатель.
- Устанавливают самую низкую температуру и самую высокую скорость вентилятора.
- Открывают двери.
- Проверяют включение компрессора, при котором муфта начинает вращаться после щелчка.
- Система выходит на рабочий режим. Сравнивают две трубки компрессора – проверяют рукой температуру.
- Если различие слабое, хладагент нужно пополнять. Заполняют систему фреоном в автосервисе.
Далее обращают внимание на электрическую сеть.
Проверяют провода на датчике давления. Они дислоцируются на радиаторе. Если целые, проверяют муфту и вентилятор, а также натяжение ремня на шкиве кондиционера.
Ремонт других элементов:
- Проверяют герметичность контура в районе резиновых прокладок. Они рассыхаются и трескаются. Меняют самостоятельно.
- Шланги агрегата и сальник компрессора со временем теряют эластичность. Особенно губительно на них действует мороз. Это ведет к разгерметизации системы. Проблему устраняют в автосервисе.
- Когда корпус компрессора, трубок механически повреждены, обращаются в автомастерские.
- Внутрь системы может попасть грязь. Получается непроходимость транспортных трубок. Как следствие – неприятный запах в салоне, вода. Испаритель выходит из строя. Продувают магистральные трубки на СТО.
- Неисправный датчик давления реагирует самопроизвольным отключением агрегата. Он ломается из-за грязи, или аварии электропроводки. Водители меняют его сами.
Снимают шланги при полном удалении хладагента – он находится под высоким давлением.
Охладительную систему проверяют раз в год в мастерских со специальным оборудованием. Заправляют хладагент там же. Для профилактики зимой периодически включают агрегат на 10-15 минут, когда двигатель прогрет.
Источник: https://4-x-4.ru/ne-rabotaet-konditsioner-toyota-land-kruiser-200/
Плохо работает кондиционер в машине в жару: что делать
Каждый автовладелец хочет, чтобы в его транспортном средстве было как можно более комфортно и для пассажиров, и для водителя. Особенно важную роль играют удобства для тех, кто проводит в своем автомобиле много времени. Одним из показателей комфорта сейчас выступает возможность установить стабильный температурный режим в салоне, независимо от погоды на улице. В то же время, достаточно часто случается так, что в машине в жару отключается кондиционер.
Подобная неисправность может вызвать значительный дискомфорт, что помешает получить от езды максимум удовольствия. О том, какие же причины того, что в машине слабо охлаждает кондиционер, мы и поговорим сейчас.
Недостаток хладагента
Самой основной причиной того, что выключается кондиционер в машине в сильную жару, является низкий уровень охлаждающей жидкости в системе транспортного средства. В ходе эксплуатации устройства, фреон будет постепенно расходоваться.
Как результат, периодически его нужно доливать (примерно, каждые два года).
Если же показатель данного вещества достигнет определенного минимума, добиться подходящей температуры в салоне не получится.
Забился конденсатор
Предназначение данного элемента сводится к тому, чтобы охлаждать до жидкого состояния сжатый газообразный хладагент, поступающий от компрессора, а затем направлять вещество в ресивер-осушитель. Если гравий, листья, пух, насекомые и пр. забьют агрегат, то работа системы не будет столь эффективной, что скажется на общем функционировании кондиционера.
Сломанный вентилятор
Еще одна причина плохого охлаждения кондиционера в машине состоит в неисправности вентилятора. С помощью данного элемента хладагент охлаждается еще сильнее. В результате, при поломке вентилятора устройство не будет работать так же хорошо, как раньше.
Разгерметизация корпуса
Обнаружить поломку можно по утечке фреона, а также по обледенению трубок. Кроме того, разгерметизация корпуса чревата попаданием в систему воздуха, в результате чего в жару отключается кондиционер, а также появляются сбои в работе устройства.
Засорение испарителя
Если вы не знаете, почему плохо охлаждает кондиционер в машине, стоит обратить внимание на испаритель. В случае его засорения различными элементами, возможно возникновение ситуации, когда кондиционер в машине не охлаждает. Как правило, подобная неисправность проявляется в неприятном запахе из устройства. При этом кондиционер то холодит, то нет.
Механические повреждения
Если обсуждать причины того, что не охлаждает кондиционер в машине, нельзя пропустить и механические неполадки. Осмотрите устройство на момент серьезных вмятин, разрывов и ржавчины. Возможно, именно такие деформации и будут ответом на вопрос о том, почему не охлаждает кондиционер в машине.
Установлен неправильный режим
Перед тем, как искать причины того, что кондиционер в машине дует теплым воздухом, необходимо проверить, правильный ли вы выбрали режим. Возможно, сейчас устройство и должно производить именно теплый воздух. Кроме того, иногда случаются и сбои в электронике, когда кондиционер не реагирует на изменение температуры на приборной панели.
Закупорка трубок
Наконец, кондиционер в машине плохо охлаждает еще и в том случае, когда закупорились дроссельные трубки. Стоит отметить, что подобная проблема приводит не только к ухудшению функциональности техники. Кроме того, в случае с наличием закупорок, прибор вообще может выйти из строя, так что не стоит тянуть с ремонтом.
Что делать дальше?
Итак, мы обсудили основные причины того, что кондиционер в авто не охлаждает воздух. Стоит отметить, что подобная ситуация может возникать и в ряде других случаев, но, чаще всего, неполадка связана именно с вышеперечисленными проблемами.
Важно сказать, что, выявив источник неисправности, необходимо максимально быстро устранить его.
Ведь различные поломки не только влияют на комфорт людей, что находятся внутри салона, но еще и приводят к ускоренному износу кондиционера.
Чаще всего, если автокондиционер не сразу охлаждает, то тут может помочь промывка системы. Для выполнения такой процедуры необходимо придерживаться следующих этапов:
- проверяем, правильно ли движется охлаждающая жидкость (особенности маршрута зависят от конкретной модели);
- удаляем фреон, после чего необходимо отключить компрессор, а также вытянуть дроссельную трубку;
- подсоединяем промывочную станцию. Стоит отметить, что чистящий состав должен двигаться в обратном направлении по отношению к маршруту фреона;
- продуваем систему при помощи сжатого воздуха;
- заливаем хладагент.
В то же время, если сделать все неправильно, то можно существенно повлиять на качество работы системы, так что в случае отсутствия должных навыков, умений и оборудования, следует обратиться за помощью к профессионалам.
В общем, мы выяснили причины, почему кондиционер в машине не охлаждает воздух. Стоит отметить, что их бывает достаточно много, так что для определения точной поломки требуется тщательная диагностика. Как правило, решить подобную неполадку можно с помощью простой промывки системы, но если она не помогает, лучше обратиться за помощью к профессионалам, которые смогут восстановить работоспособность кондиционера в вашем транспортном средстве.
о причинах неполадок кондиционера:
Источник: https://avto-cool.com/remont-avtomobiley/chto-delat-esli-ploho-rabotaet-konditsioner-v-mashine-v-zharu
Где расположены аварийные выходы в купейном вагоне?
При поездках на дальние расстояния многие предпочитают приобретать билеты на места в купе. Этот способ путешествий максимально удобен: Вы легко сможете отгородиться от соседей и не пускать посторонних в свое личное пространство, что невозможно в плацкарте.
Несмотря на высокий уровень комфорта, при путешествиях в купе можно столкнуться с некоторыми проблемами. Одна из них – невозможность открыть окна для проветривания. Это может быть связано как с поломкой механизма открывания, так и с наличием запасного выхода. Чтобы ехать с комфортом, нужно заранее узнать, где расположены аварийные выходы в купейном вагоне.
Схема расположения
Аварийные выходы есть в каждом купейном вагоне. Эта мера безопасности предусмотрена на случай непредвиденных ситуаций. Как при покупке посадочного талона определить, есть ли аварийный выход в выбранном купе? Для этого нужно обратить внимание на номер места. Запасные выходы обычно размещают рядом с местами:
В фирменных вагонах эти окна могут открываться. В обычных электропоездах открыть их никак не получится. Это необходимо учитывать еще на этапе планирования поездки, чтобы не столкнуться с неудобствами во время путешествия.
Где расположен аварийный выход в купейном вагоне, нужно узнать до покупки билета. При оформлении проездных документов через кассу можно спросить об этом у кассира. Однако стоит помнить о том, что кассир не всегда может предоставить такую информацию, поэтому полагаться на него нельзя.
Альтернативный способ оформления посадочных талонов – заказ ж/д билетов онлайн. В этом случае пассажир может выбрать нужное место в купе с учетом схемы вагона. Есть простая возможность определить купе с аварийными выходами. Для этого нужно:
- внимательно изучить схему купейного вагона,
- отсчитать третье и шестое купе от купе проводника – именно в них расположены аварийные выходы, которые чаще всего исключают возможность проветривания.
Что делать, если в купе душно?
Главное неудобство купе с аварийными выходами – невозможность проветрить помещение. Если в поезде не работает кондиционер, поездка в жаркие дни вряд ли будет приятной. Но даже в этом случае есть способ повысить уровень комфорта.
Максимально допустимое значение температуры в вагоне при поездке летом составляет 26 градусов. Если термометр показывает более высокие значения, а климатическое оборудование не работает и окна не открываются, это повод обратиться к проводнику. Пассажир может рассчитывать на размещение в более комфортных условиях. Это правило действует только в том случае, если в соседних купе есть свободные места.
Чтобы снизить риски, следуйте простым советам:
- приобретайте билеты в новые фирменные вагоны – они оснащены работающими кондиционерами;
- избегайте покупки мест в купе под номерами 3 и 6 – именно в них расположены аварийные выходы.
Ознакомиться со схемой расположения мест в вагоне и выбрать подходящие места удобнее при покупке ж/д билетов онлайн. Для простого и быстрого заказа воспользуйтесь нашим сервисом. Получить подробную информацию о его работе можно у консультантов по телефону.
Источник: https://www.mta.ru/content/news/gde-raspolozheny-avarijnye-vyhody-v-kupejnom-vagone/
20+ вещей, которые мы всегда хотели узнать у проводника поезда, но стеснялись об этом спросить
Поездами в нашей стране каждый год ездят более 1 млн человек. Поезд — это особый колорит: стук колес, кружка чая в подстаканнике, задушевные разговоры. Проводник из Ростова-на-Дону Дмитрий Софьянников в своем аккаунте в рассказал, как выглядит железная дорога «с обратной стороны». Сколько получает проводник, в каком вагоне лучше не ехать и почему вам всегда предлагают купить чай — вот лишь некоторые из вопросов, на которые он ответил.
Мы в AdMe.ru почерпнули для себя много нового, и некоторые вещи изменили наше представление о поездах. Самыми полезными и интересными открытиями мы хотим поделиться с вами.
Полезные бонусы, о которых вы не знали
- В новых вагонах у проводника есть холодильничек. Он предназначен для перевозки детского питания, но если попросить, то проводник может положить туда и ваши продукты.
- Вы не обязаны сдавать постельное белье проводнику, когда выходите на своей станции. И проводник не может заставить вас отнести ему комплект белья, максимум — за полчаса быть готовым к выходу.
- В летний период можно очень дешево ездить на дальние расстояния в хороших вагонах. Скидки на верхнюю полку в купе — 50 %: можно и сэкономить, и избавить себя от плацкарт и постоянной ходьбы по вагону.
- Влажная уборка должна производиться минимум 2 раза в день, сухая — по мере загрязнения вагона, но не меньше 2 раз. Во многих случаях слишком частая влажная уборка вагона проводником приводит лишь к взлету пыли снизу вверх, поэтому проводники не свиньи, это особенности эксплуатации. Исключение — в дождь, это страшный сон проводника: пол моется в 3 раза чаще, а тряпку для вытирания ног обычно перешагивают.
- Если в туалете капает с потолка — дайте проводнику по шапке: он не проследил, чтобы при заправке вагона вовремя отсоединили шланг, и вагон «перелили».
- В купейных вагонах можно перевозить животных.
- В старых вагонах в двух тамбурах есть карманы для хранения угля. Там температура ниже, чем по всему составу; если вы везете, например, с севера на юг рыбку, договоритесь с проводником и везите рыбку в этом кармане.
- Проводник обязан оказать первую помощь пассажиру, которому стало плохо. Этому специально учат, поэтому не стесняйтесь просить о помощи. На ближайшей крупной станции в вагон уже придут врачи и проведут профессиональный осмотр. Аптечка также прилагается, но в ней нет лекарств — только бинты, марля, пластыри, перчатки, йод. Проводнику запрещено давать пассажирам свои лекарства.
- Если вы хотите по-настоящему отблагодарить проводника за поездку, позвоните на горячую линию. Вероятность получения премии вырастет в несколько раз.
Чего не стоит делать в поездах
Про запреты на курение и зарядку гаджетов от розеток в вагоне знают почти все. Чего еще не стоит делать в поезде?
- Покупать фрукты, овощи, обеды на небольших станциях у бабушек. Чаще всего такие покупки заканчиваются очередью в туалеты.
- Выходить «размяться» на небольших станциях. Проводнику запрещено выпускать людей на станциях, где длительность стоянки менее 5 минут. Отнеситесь с пониманием, не нужно вот этого «да я быстро покурить». Это вопрос безопасности.
- Передавать посылки (даже конверты).
- Напиваться. Проводник имеет право высадить или даже не пустить в вагон пассажира, который кажется ему слишком пьяным; взять пару подтверждений от свидетелей труда не составит. Будь у него даже самый дорогой билет на самое крутое место.
- Срывать стоп-кран. Проводник должен срывать стоп-кран ТОЛЬКО в случае угрозы жизни пассажиров. Во всех остальных случаях составляется акт со штрафом около 5 тысяч. Плюс даже минутный простой поезда на путях обходится в копеечку.
- Везти сверхгабаритный багаж.
- Пользоваться матрасом без белья. Если вы решили сэкономить и не купить белье, ваш удел — лежать на полочке или гулять по вагону.
- Обсуждать с проводниками их работу и организацию-работодателя.По корпоративным правилам, проводнику нельзя обсуждать с пассажирами свою работу, поэтому большинство из них не поддержит ваш разговор о том, какие «РЖД» плохие со старыми вагонами.
- Мусорить.Рассовывать и прятать мелкий мусор, раскидывать шелуху от семечек и особенно выкидывать коробки из-под лапши быстрого приготовления в пакет, не слив воду.
Про туалеты
- Туалетом во время санитарных зон можно пользоваться, только если надо умыться и почистить зубы, побриться и т. п. Проводник обязан стоять рядом и смотреть, чтобы не использовался унитаз.Если срочно надо сходить ребенку, отказать не имеют права, но в таком случае нельзя нажимать на педаль смыва. Вообще же, санитарные зоны — вещь достаточно условная. При полном вагоне достаточно закрыть туалет за 5 минут до станции и открыть через 5 минут после отправления.
- Кидать бумагу в биотуалет нельзя. Такой туалет не чинится в дороге, и будет страдать весь вагон.
- Жалоба на грязный туалет у одного проводника губит премии всего состава, поэтому в целом ситуация с чистотой в туалетах сильно улучшилась.
Про окна и кондиционер
- 3-е и 5-е купе — аварийные выходы, окна там не открываются, поэтому летом в них невыносимо жарко. И ничего не сделаешь, если нет кондиционера. Учитывайте это, если собрались ехать далеко.
- Кондиционер в вагоне работает от генератора, который начинает работать только тогда, когда поезд набирает скорость больше 30 км/ч. Именно поэтому поездка по черноморскому побережью (4 часа со скоростью 30–35 км/ч и остановками) превращается в ад.
- Зона ответственности проводника — чистый вагон и хороший сервис, если сломался кондиционер и в вагоне жарко, то его максимум — открыть форточки и молиться на ремонтников. В вопросе работы кондиционера проводник на стороне пассажиров: смены длятся 12 часов, и все это время надо быть «по форме».
О работе проводника
- Ставка проводника 3-го разряда (студентов) плавает от 75 до 85 рублей в час. Самое интересное, что в учет рабочего времени не идет время стоянок: хоть она 2 минуты, хоть 40. Средняя зарплата студента-проводника — 25–30 тысяч рублей в месяц. Может казаться, что для студента это крутая зарплата, но большая часть денег уходит на то, чтобы просто поесть.С 3-го разряда сдаешь на 4-й — работаешь в двухэтажках и «сименсах», зарплата выше процентов на 15.
- Проводники в рейсах моются в туалетах: набирается тазик теплой воды, отрезается донышко от пятилитровки и выливается на себя. В некоторых составах есть услуга — душ в штабном вагоне. Стоит 100–250 рублей, но проводников доходчиво просят не купаться в этом душе.
- Проводник перед рейсом должен быть гладко выбрит.
- Проводники не едят одни «дошираки», за время работы учатся готовить на титане гречку с мясом, макароны по-флотски, куриный суп, сосиски и салаты. В вагоне-ресторане их могут также покормить с небольшой скидкой.
- Вагон-ресторан — отдельная каста. Повара и официанты в нем практически живут, и ночью расстилают постель прямо на полу, потому что больше негде.
- План продаж для проводников — грустная реальность. Средний план продаж чайной продукции на пассажира — 25 рублей с человека. Остатки чайной продукции проводник выкупает или продает потом.
- Деньги от продажи благотворительных открыток действительно идут в фонд помощи детям. Этим занимается специальный отдел.
- Сувенирная продукция и лотереи в плане продаж не учитываются. Также обычно начальник поезда дает лотереи, чаще всего 3 штучки — они уже как бы считаются купленными, поэтому задача проводника — по-любому их продать.
- Вода в титане не бесконечная, поэтому нужно всегда следить, чтобы заправляли вагон водой. Электрокипятильник тоже работает только в движении, поэтому нужно особо следить за уровнем воды, потому что можно сжечь ТЭНы.
- Летом на многих составах работают студенческие отряды. Большинство из них действительно стараются и работают хорошо, иначе бы их просто не было на составах. Вагонные депо организуют для студентов на лето общежития в старых вагонах на постоянной стоянке.
Ради чего стоит работать проводником
- Наблюдать встречи и расставания — это действительно волшебная вещь, ради которой стоит работать проводником. Целые истории пролетают рядом.
- Если вы хотите сбросить вес, идите в проводники. По словам Дмитрия, за 3 рабочих лета меньше 15 кг он ни разу не терял.
- Работа проводника — место, где можно найти любовь: многие пары начали встречаться, именно будучи напарниками в вагонах.
- Хочешь узнать Россию изнутри — добро пожаловать в вагон поезда! Здесь обсуждают всё самые разные слои нашего общества: от маляров до таможенников порта Новороссийск.
Бонус: что же все-таки случится, если в унитаз поезда бросить лом?
А вы пользуетесь поездами? Поделитесь впечатлениями от вашей последней поездки в комментариях.
Источник: https://www.adme.ru/svoboda-puteshestviya/20-veschej-kotorye-my-vsegda-hoteli-uznat-u-provodnika-poezda-no-stesnyalis-ob-etom-sprosit-1859265/