Как снять реле с холодильника атлант

Содержание

Как подключить пусковое реле к компрессору холодильника

Условно, холодильник можно рассматривать как систему терморегулятора, реле, компрессора. Из строя могут выходить все три компоненты, более того симптомы иногда даже бывают одинаковыми. Иногда мастера, при поломке, подозревают компрессор или терморегулятор, но ломается реле. В этой статье мы ответим на вопрос: как подсоединить обычное пусковое (реле) устройство стандартного холодильника.

Для того чтобы установить в холодильник компрессор, естественно следует понимать принципы его работы и выполняемые им функции. В обратном случае, ремонт может обойтись слишком дорого.

Задачи двигателя во всех холодильных системах абсолютно одинаковая. Мотор должен откачивать нагретый хладогент (чаще всего, фреон), качать его в сторону конденсатора. Задача этой компоненты – охлаждать и, соответственно, сжижать фреон.

Схема холодильника и реле (система реле-компрессор)

Мы будем рассматривать установку компрессора на примере холодильников Атлант, однако адаптировать ее и применить на другом типе холодильников, проблем не составит.

Принцип действия достаточно прост, он широко применяется во многих устройствах, содержащих электродвигатель. Двигатель вращает коленвал, который располагается внутри корпуса. С каждым оборотом поршня приводится в движение поршень; получаются вращательно-поступательные движения. Это и заставляет газ проходить через клапан всасывания, после чего попадать в холодильную камеру.

Задача компоненты в том, чтобы запустить двигатель, благодаря которому и работает компрессор. Чтобы правильно подключить, следует сперва понять из чего узел состоит.

Пускозащитное реле состоит из таких компонентов как недвижимые и движимые контакты, сердечник и его штоки, нагревательные элементы и контакты.

Чтобы установка мотора прошла корректно, следует тщательно изучить работу пускового механизма.

Реле – основа, благодаря которой запускается мотор; именно это устройство выключает его в нужные моменты. Таким образом, оно «спасает» двигатель от перегрузок, заставляет его работать в более щадящем режиме, продлевая срок службы в десятки, а иногда даже в сотни раз.

Алгоритм подключения к компрессору

Прежде, чем приступить к работе, советуем детально изучить схему подключения компрессора.

Устройство пускового реле

Для того, чтобы произвести замену (установку) компрессора нам понадобится тестер (мультиметр), компрессор и, конечно же, пусковое реле. Важно помнить, что запустить компрессор без прибора можно, однако это делается только ради проверки двигателя, в диагностических целях. Если вы хотите установить мотор, чтобы получить работающий полноценный холодильник, всегда следует подключать реле.

Мультиметр следует выставить на килоомы (или Омы), после чего замерить сопротивление между обмотками конденсатора. Рабочей обмоткой будет то место, где сопротивление минимально. Именно это место следует подключать к сети 220 Вольт через реле.

Получаем реле, к которому подключено 4 провода: 2 идут от конденсатора, 2 непосредственно от вилки. После этого реле подключается к мотору и вилка включается в розетку.

Это позволяет протестировать компрессор: после подключения к сети, в одну трубку воздух должен всасываться, из другой, наоборот, выдуваться.

Часто так случается, что после подключения, двигатель не работает. Причиной, почти всегда, является клин. Чтобы избежать ее, бежать в сервис вовсе необязательно, можно произвести расклинивание самостоятельно.

Вам понадобится специальное устройство, которое состоит из двух диодов. Устройство нужно подключить к обмоткам мотора и дать кратковременное напряжение на несколько секунд. После этого, спустя 30 секунд повторить процедуру. Расклинивание происходит благодаря «раскачиванию» мотора – с частотой 50 Гц вал двигается в обе стороны, такие вибрации купируют клин полностью.

Конструкция пускозащитного реле. Разница в местоположении разных типов

Пускозащитное реле состоит из следующих компонент:

  • недвижимые контакты;
  • движущиеся (динамические) контакты;
  • штоки сердечников;
  • сердечник;
  • биметаллическая пластина и ее нагревательный элемент;
  • контакты.

Чтобы установка мотора прошла корректно, следует тщательно изучить строение и принцип работы. Иначе процедура запуска компрессора может не увенчаться успехом.

Надежный способ диагностики

Когда пусковик перестает работать, останавливается и холодильник. Симптомы повреждения могут быть следующими:

  • двигатель работает постоянно, не прерываясь (холодильник не выключается сам);
  • на стенках появляется большое количество «снежной шубы», устройство морозит слишком сильно (из-за повышенной и безостановочной циркуляции);

Источник: https://ingener-pto.ru/2019/12/12/kak-podkljuchit-puskovoe-rele-k-kompressoru/

Неисправности холодильника Атлант

Бренд холодильников Атлант белорусского производителя  снискал славу надежных аппаратов, срок службы которых исчисляется десятилетием и более. В настоящее время 80 % продукции составляют разновидности двухкамерных моделей с одним и двумя компрессорами. Вечной техники нет, поломки случаются и в холодильнике Атлант. Определим основные причины неисправностей.

Неисправности холодильников Атлант и их устранение

Исправная техника не создает проблем, не заставляет обращать внимание на свою работу. Это значит, в камерах поддерживается стабильная температура, сухо, нет посторонних запахов. Работает агрегат в привычном режиме, звуки слива конденсата, включение мотора обходится без стуков, вибрации и свиста.

При любой неисправности холодильника Атлант срабатывает сигнал отклонения от режима – горит красная лампочка. Обратите внимание, когда рефрижератор:

  • перестал морозить;
  • нарушается цикл – длительные перерывы или длительная работа компрессора;
  • посторонние шумы;
  • появились лужи внутри камеры или снаружи;
  • в камере нет освещения.

Чтобы точно определить причину того или иного отклонения нужно провести диагностику – по признакам определить возможные неисправности, сверившись с инструкцией, устройством модели одного или двухкамерного холодильника Атлант и провести их ремонт

Перестал морозить холодильник полностью  или в одной камере? Проверить, как реагирует аппарат на терморегулятор. Убедиться, что контур герметичный, уплотнение исправное. Важно обеспечить хорошее проветривание прибора снаружи. Если условия эксплуатации не менялись – причина в охлаждающем контуре или термостате.

Нарушен цикл? Команду на включение компрессора дает термостат, он же поддерживает регулирование. Если компрессор работает подолгу – может, не хватает фреона в системе или неисправен датчик температуры. Если в холодильной камере температура понижается до минуса – проверять нужно термостат.

Посторонний шум может свидетельствовать о неисправной подвеске, выработке посадочного места  вала или дефекте в компрессоре. Может, прибор стоит близко к другому, вибрация усиливается.

Если внутри камеры при капельной разморозке появились лужи – забилось отверстие отбора конденсата на «плачущей» стене. Вода под днищем? Наверняка сместился конденсатный лоток или трубка над ним. Расположены они над компрессором, следует поправить.

Освещение камеры происходит при замыкании контактов на двери кнопкой. Она может поломаться, или заесть. Лампочки со временем перегорают. Если повреждение в электрической цепи – нужен специалист.

Холодильник Атлант двухкамерный неисправности

Двухкамерный холодильник может быть с одним или двумя компрессорами. Если компрессор один, две камеры взаимозависимы по распределению хладагента между двумя испарителями. Используется электронное или ручное регулирование. Холодильник Атлант с двумя компрессорами  имеет независимые камеры, можно останавливать одну для размораживания или ремонта.

В случае неисправности двухкамерного холодильника Атлант горит лампочка красного цвета – сигнал «Внимание». Устранить неисправность можно самостоятельно, или вызвать мастера, в зависимости от  обстоятельств.

Ваш холодильник громко работает?  Вооружитесь отверткой и гаечным ключом. Обесточьте прибор. Разверните его и укрепите тепловое реле – оно неведомым образом освобождается от стяжек. После подтяните весь крепеж подвесок мотора-компрессора, отрегулируйте их.

Недостаточно низкая температура в двухкамерном холодильнике Атлант – измените задание на терморегуляторе и проверьте плотность прилегания двери к проему. Возможно, именно из-за этой неисправности и горит красная лампочка.

Если в камере нет света, проверьте, цела ли лампочка. Замените ее на другую, идентичную. Потрогайте кнопку, убедитесь, что она исправна. Если все в порядке, а лампочка не горит – вызывайте мастера.

Доверить диагностику и ремонт двухкамерного холодильника Атлант специалисту следует, когда необходимы специальные приборы и разбор контура. Возможные  неисправности в системе охлаждения определяются состоянием компрессора, испарителя и наличием фреона. При неисправности в этом блоке холодильник зачастую не морозит вообще.

Чаще всего в двухкамерном холодильнике Атлант с ручным регулированием  неисправности холодильной камеры связаны поломкой термостата. Этот прибор подает команду компрессору, для поддержания температуры в определенном диапазоне. Сбой в регулировании приводит к удлинению цикла между включениями или компрессор не отключается вообще.

Только мастер может определить такую неисправность в холодильнике Атлант как нарушение электрической проводки. Он может снова зажечь лампочку, найти пробой на корпус и изолировать провод.

 Характерные неисправности двухкомпрессорных холодильников Атлант

Двухкамерный холодильник Атлант имеющий 2 компрессора для охлаждения холодной камеры и морозильника конструктивно сложнее, чем с одним. При  установленной в морозильной камере разморозке Ноу Фрост, здесь применяется более сложный термостат. Прибор регулирует не только охлаждение, но включает термоэлемент для удаления льда от испарителя. Неисправности в нем диагностируются как коды ошибок на электронном табло. К характерным для моделей Атлант поломкам добавляются:

  • не работает одна из камер;
  • корпус бьет током;
  • табло извещает об ошибке F5.

Двухкамерный двухкомпрессорный холодильник Атлант, с независимыми контурами охлаждения,  проще в поиске устранении неисправностей. Две схемы можно проверять независимо. Ошибка F5 – сигнал о скачках напряжения в электрической сети. Защита не позволяет включиться аппарату, пока параметры нестабильны. Лучшим выходом станет установка стабилизатора напряжения.

Инструкция  по устранению неисправности 2-х компрессорного холодильника Атлант

Следуя техническим требованиям по эксплуатации устройства, можно избежать поломок. Каждая возможная неисправность в инструкции двухкомпрессорного холодильника Атлант отражена. Имеется руководство по устранению проблем. В линейке аппараты с разными  составами фреона, с ручным  или электронным  регулированием.

Понятная инструкция к двухкамерному холодильнику с 2 компрессорами  четко объясняет, как устранить мелкие неполадки, когда следует обращаться в сервис центр.

Неисправности 1 компрессорного холодильника Атлант

Однокомпрессорный холодильник, при  наличии двух зон охлаждения,  использует общую схему отбора тепла. При этом в первую очередь хладагент подается в морозилку, потом поступает на охлаждение в камеру с плюсовой температурой.

К неполадкам, требующим специализированного ремонта, относят:

  • сбои в работе компрессора:
  • нарастание снега и льда в камерах;
  • одна из камер не работает.

Если горит красная лампочка – необходим анализ ситуации.

Если в однокомпрессорной модели не работает холодильник, а морозильник функционирует – значит, нужно проверить, не обросли ли льдом лопасти вентилятора, перегоняющие холодный воздух. Возможно, вентилятор придется менять. Может быть, сломался нагреватель испарителя, от которого зависит оттаивание наледи. Растает лед – заработает вентилятор.

Температура в холодильнике повысится,если внутри камеры горит лампочка. Необходимо проверить уплотнения двери. Нельзя выставлять на регуляторах максимальные значения – морозилка получит свою порцию холода, а холодильной камере его не хватит. Между тем оборудование работает на износ, недалеко до аварии.

Предлагаем посмотреть видео, как провести диагностику неисправного холодильника Атлант.

Источник: http://crio.pro/neispravnosti-xolodilnikov/neispravnosti-xolodilnika-atlant/

 

Как поменять реле в холодильнике Атлант

Без холодильника на кухне не обойтись, ведь продукты питания необходимо замораживать и хранить определенный период времени. Современные модели холодильных установок представляют собой одно- или двухкамерный шкаф.

Ассортимент холодильников

У потребителей имеется обширный выбор из бытовой техники разных производителей: Атлант, Норд, Индезит, Бирюса, Стинол, Саратов. Многие из этих фирм появились еще в СССР. Качество, производительность, надежность – они до сих пор оправдывают доверие пользователей.

К сожалению, нарушения в работе возникают даже у моделей этих компаний. Некоторые из них можно исправить своими руками. Главное, разбираться в устройстве и иметь перед глазами его электрическую схему.

Пускозащитное реле, несмотря на свои небольшие размеры, имеет важное значение для функционирования агрегата. Оно выполняет следующие функции:

  1. запускает двигатель мотора-компрессора;
  2. организует стабильную работу холодильной установки, блокирую воздействие сбоев электропитания;
  3. предохраняет от перепадов температурного режима.

Пускозащитный механизм объединяет в себе реле двух типов: тепловое и пусковое. Они располагаются в одном корпусе. Подобная конструкция используется в отечественных и импортных бытовых приборах.

Пусковое реле и термо реле

Неполадки в ней выражаются посредством постороннего шума (стуки, гудение, дребезжание), проблемами с запуском мотора-компрессора (вообще не включается, запускается и сразу затихает, слишком долго приходит в рабочий режим) и частым срабатыванием защитной части пускозащитного реле. Эти симптомы провоцируются неисправностями как внутри него, так и снаружи. К причинам, объясняющим последнее относят ненадежное закрепление или неправильную установку детали внутри электрической цепи.

Определить точный диагноз можно, лишь разобрав элемент полностью. Сделать это без соответствующего опыта и специальных знаний довольно трудно. Одно неловкое движение способно вывести агрегат из строя насовсем.

Проверка начинается со снятия крышки. Первыми на глаза попадаются контакты. Особое внимание следует обратить на гнездо, откуда они отходят. Если заметны следы обгорания или окисления, то дальше разбирать деталь смысла нет. Ее следует просто вынуть и заменить на новую. При отсутствии проблем с контактами, мастер обязан просмотреть шток и катушку с сердечником.

Если отсутствуют очевидные проблемы все снятые детали очищаются спиртовой салфеткой (от загрязнений) и наждачной бумагой (от коррозии). К наиболее частым причинам относят:

  1. проблемы с одним из реле (тепловым или пусковым);
  2. нарушения системы регулировки;
  3. расхождение контактов;
  4. неполадки в самом моторе-компрессоре.

Все перечисленное решается посредством замены реле. Перед проведением диагностики следует подготовить необходимые инструменты. В частности, плоскую отвертку и тестер. Это устройство, проверяющее работоспособность запчасти. Оно поможет найти причину, если визуальный осмотр не дал результатов. Также понадобится электрическая схема вашего холодильника. Без нее непрофессионалу будет трудно разобраться.

Новое или отремонтированное пускозащитное реле устанавливают следующим образом:

  1. Устанавливают новый механизм на место старого.
  2. Прикручивают винты, присоединяющие элемент к раме компрессора (осуществляют монтаж скобы).
  3. Фиксируют внешние контакты посредством ранее отмеченных проводов.
  4. Проводят монтаж колодки и возвращают проволочный зажим на прежнюю позицию.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно установить холодильник по уровню

 

Проблемы с холодильниками Атлант

Белорусская компания Атлант поставляет бытовую технику на европейский рынок уже очень давно. Производитель, прекрасно понимая, что любая техника может сломаться предлагает пользователям услуги гарантийного и постгарантийного ремонта. Это отличный выход для тех, кто не имеет опыта замены пускозащитного (пускового) реле.

Двухкамерный холодильник Атлант

Холодильники Атлант страдают в основном от тех же проблем, которые характерны и для бытового оборудования от других фирм. Ремонт техники Атлант не осложняется долгим поиском запчастей. Пускозащитный механизм для холодильника от этой компании найти не трудно. Замена реле в холодильнике Атлант – простая процедура, не требующая много времени.

Если самостоятельно определиться с первопричиной все же не получится, то поврежденную деталь, в частности, пусковое или тепловое реле можно отнести в сервисный центр. Там по внешнему виду элемента подскажут, где искать источник неприятностей. В данном случае будет всего два варианта: мотор-компрессор или двигатель.

Неполадки в агрегате Стинол, Саратов, Бирюса

Все три компании – отечественные производители бытовой техники, в частности, холодильников. Их продукция соответствует всем требованиям, что подтверждается отзывами благодарных покупателей. Ремонт российских холодильников осуществить проще, чем импортных.

Причина в том, что детали на замену и электрические схемы найти намного легче. Также данное оборудования приспособлено к особенностям подачи электричества в нашей стране, то есть сбои и перепады им не страшны благодаря пускозащитному механизму.

Замена пускового реле холодильника Стинол, Бирюса и Саратов происходит так:

  1. Снимают крышку пускозащитного реле мотора-компрессора.
  2. Разъединяют фастоны и переходные контакты.
  3. Вынимают поврежденную деталь.

Далее все в обратном порядке, только на месте элемента, вышедшего из строя, его новый аналог, который подобран в соответствии с моделью холодильника и типом компрессора. Сам агрегат перед началом этих работ должен быть отключен от сети, иначе мастеру грозит удар током. Замена пускозащитного (теплового) реле часто необходима из-за ослабления пружинной детали или перегрева спирали, передающей тепло на биметаллическую пластину.

Пускозащитное реле РКТ

Если самостоятельно решить проблему невозможно ввиду ее сложности или отсутствия времени, то остается обратиться к специалистам сервисного центра Стинол, Бирюса или Саратов.

Проблемы с бытовой техникой Индезит, Норд

Холодильники, реализующиеся под брендом Индезит, производятся в РФ в городе Липецк. Они представляют собой оптимальное соотношения стоимости и качества, благодаря чему и популярны среди населения. Норд – это украинская компания по производству бытовой техники, поставляющая свою продукцию в СНГ и страны Европы.

Холодильники и той, и другой фирмы также требуют частой замены пускозащитного или пускового реле. Игнорирование этой проблемы влечет за собой повышение температуры в холодильнике, сбои в функционировании мотора-компрессора, нарушение циркуляции хладагента.

Замена пускозащитного реле

Замена пускозащитного реле в этом случае также может быть проведена дома. Последовательность схожа с той, что описана выше. Более подробно можно посмотреть на видео. Отличия в конструкции Норд, Индезит, Бирюса, Стинол или Атлант незначительны, с ними можно справиться с помощью правильно подобранных реле и электрической схемы.

Источник: https://gidpotolok.ru/info/kak-pomenjat-rele-v-holodilnike-atlant/

 

Пусковое реле для компрессора холодильника своими руками

Все холодильники бытового типа оборудованы пусковым реле, основная функция которого заключается в запуске мотора. При поломке этой запчасти агрегат перестанет включаться.

Замену детали своими руками не советуют осуществлять при отсутствии соответствующих навыков, так как результатом проведенной процедуры может стать полный выход устройства из строя.

В нашей статье вы найдете информацию о существующих типах пускового реле холодильника, принципах его проверки на работоспособность и способах устранения различных неисправностей.

Как проверить пусковое реле холодильника на работоспособность

Современные агрегаты оборудованы 2 типами детали:

Функция первого заключается в запуске двигателя и его защите при превышении количества рабочих оборотов. Второе считается лучшим вариантом, так как способно предотвратить поломки мотора, возникающие при чрезмерном превышении температуры. Оно отправляет сигнал о возврате пусковой обмотки в исходное положение, что снижает вероятность выхода из строя запчасти.

Пускозащитное реле устанавливают на холодильниках Индезит, Норд, Атлант чаще. Некоторые владельцы стараются заменить первый вид детали на второй сразу после покупки агрегата.

По принципу работы различают следующие виды пускового реле:

  1. Таблетки. Их основу составляет материал, который расширяется при нагреве. При поступлении тока на пусковую обмотку температура «таблетки» увеличивается, происходит запуск двигателя. О поломке часто свидетельствует звук рассыпавшегося порошка, сопровождающийся наклоном прибора.
  2. Индукционные. Работают на основе электромагнитов. Под действием тока сердечник прижимает контакты к пусковой катушке, они постепенно размыкаются, вызывая запуск компрессора.

Проверку реле на работоспособность проводят, если температура внутри камер выше заданной, холодильник не включается (при наличии тока в сети и отсутствии повреждений провода), двигатель отключается после непродолжительного периода работы.

Процедуру осуществляют следующим образом:

  1. Уточните правильность расположения запчасти. Она должна быть строго в вертикальном положении. Если наблюдаете наклон реле, то сердечник катушки не будет успевать втягиваться за отведенное время. Поправьте положение детали. При отсутствии такой проблемы ищите причину неисправности в другом месте.
  2. Снимите реле. Деталь модели РТП-1 и РТК-Х расположите стрелкой вниз, LS-08В – тыльной поверхностью вверх, ДХР – клеммами к себе.
  3. Проверьте состояние контактов. Если они окислены или сильно загрязнены, то не могут нормально работать. При наличии на гнездах следов горения, диагностику проводить бессмысленно, реле нужно менять.
  4. С помощью тестера проверьте наличие контакта между клеммами. При его отсутствии проведите зачистку контактов наждачкой.
  5. Поднимите пластинку и осмотрите направляющий шток. Если увидите ржавчину, то обработайте его специальным раствором.
  6. При отсутствии вышеперечисленных нарушений проверьте, поступает ли на реле напряжение. Такую процедуру называют прозваниванием. Проводят ее с помощью омметра или мультиметра. Полученные данные о сопротивлении сверяют с таблицей, в которой указано оптимальное значение для каждой модели.

Как прозвонить реле

Деталь подключают к рабочему компрессору, поочередно подсоединяют мультиметр к клеммам рабочей и пусковой обмотки, общему выходу. Чтобы полученные значения были достоверными, реле прозванивают только при температуре компрессора не выше 25 градусов. Первые 2 величины суммируют и сравнивают с третьей.

Внимание! Сопротивление пусковой обмотки выше, чем у рабочей, но в ряде импортных агрегатов встречается обратное явление.

При величине сопротивления ниже 8-10 ОМ говорят о замыкании или межвитковом разрыве. Если прибор выдает показатель OL, это указывает на отсутствие напряжения в реле. Деталь следует заменить, так как ремонт чреват возгоранием агрегата или поломками других составных элементов.

В инструкциях к холодильникам указано, что при отключении агрегата от сети, повторно подключать его можно не раньше, чем через 10 мин. давление хладагента в системе составляет около 7 атм., а при выключении устройства оно резко падает до 1,5 атм. и меньше. Такие перепады особенно опасны для моделей старых агрегатов, которые не оборудованы системами задержки. Если дома никого нет, то холодильник будет пытаться включиться снова и снова, пока не сгорит двигатель.

Установка самодельного устройства задержки включения позволит защитить компрессор от поломки. Его устанавливают между розеткой и вилкой агрегата. Схема его проста:

  • питание происходит за счет небольшого трансформатора, стабилизатора и моста;
  • задержку включения контролирует конденсатор и последовательно соединенные резисторы;
  • 2 индикатора, один из которых сигнализирует о включении холодильника в сеть, а другой – о подключении нагрузки.

Корпус устройства пластмассовый. На нем размещена розетка для подключения агрегата и 2 индикатора (светодиоды).

Внимание! Контакты реле должны быть рассчитаны на величину мощности и пускового тока двигателя компрессора (минимум на 13 А).

Как подключить пусковое реле к компрессору

При наличии опыта подобную процедуру выполнить легко. Для обычного пользователя главное запомнить расположение проводов при снятии детали. Они окрашены в разные цвета, что значительно облегчает процедуру.

Перед подключением реле определите правильное место его расположения. В различных марках устройств деталь крепится на проводе или непосредственно на двигателе. Например, в холодильнике Атлант оно присоединяется к кожуху мотора компрессора. Положение в пространстве определяют по стрелке на корпусе реле. Если его установить неправильно, то контакты катушки не будут размыкаться.

Электросхема детали имеет 2 входа (фаза 220 В и земля) от источника питания и 3 выхода (пусковая, рабочая обмотка компрессора, земля) на двигатель.

Подключают реле следующим образом:

  • при необходимости извлекают компрессор;
  • устанавливают реле на контакты, расположенные на выходе;
  • закрепляют защелки, удерживающие механизм на нужном месте;
  • соединяют контакты двигателя и детали;
  • закрывают крышку в нижней части холодильника винтами.

После установки реле попробуйте включить агрегат и проверить работу механизма.

Реле для холодильника р1, р3, р4

Эти 3 типа пускозащитного реле схожи по форме и размеру, но отличаются по мощности. Р1 рассчитан на силу тока 1,1А, Р3 – 1,4А, Р4 – 1,5 А. При выборе новой детали воспользуйтесь принципом взаимозаменяемости:

Для примера рассмотрим характеристики пускозащитного реле Р3. Его несложная конструкция позволяет самостоятельно выявлять и устранять неисправности. Устанавливают запчасть не в гнездо компрессора, а отдельно.

Технические данные реле Р3 компрессора агрегатов марки Норд, Минск:

  • сила тока – 1,1А;
  • напряжение – 220В;
  • степень защиты корпуса – IP20 (защита от влаги и воздействия посторонних предметов, диаметр которых не менее 12,5 мм отсутствует);
  • тип – индукционное (в основе электромагнит).

Источник: https://kalkulyator-laminata.ru/puskovoe-rele-dlja-kompressora-holodilnika-svoimi/

 

Замена пускового реле в холодильнике, стоимость

В современном холодильнике могут встречаться различные поломки — часто пользователи жалуются на посторонние звуки при работе техники. Причиной могут быть как небольшие неполадки — неправильная установка, так и серьезная неисправность. Возможно, даже потребуется замена реле в холодильнике.

Стоимость такого ремонта в сервисном центре немаленькая, поэтому мы расскажем, как выполнить замену самостоятельно.

Признаки поломки пускового реле

Как понять, что сломано именно реле?

Если вы слышите щелчки при запуске мотора, а сам компрессор сразу отключается после запуска, причина может быть в неисправности пускового механизма. При осмотре детали можно заметить подгоревшие контакты и клеммы. В таком случае деталь нуждается в замене.

Чтобы правильно провести ее, нужно понимать, как работает реле.

Принцип работы и типы реле

Пускозащитное реле служит для включения и отключения двигателя. Когда мотор набирает необходимые обороты, катушка должна отключаться, и чтобы это происходило своевременно, устанавливается реле. При повышении подачи электроэнергии контакты пускозащитного реле сжимаются, что приводит к запуску компрессора. При снижении электричества контакты разжимаются — мотор отключается.

Существует два основных вида пускозащитного реле:

  1. Пусковой механизм в форме таблетки. Сделан из материала, который при нагреве расширяется. Когда температура достигает максимума, контакты в механизме размыкаются, оставляя катушку. Чтобы поддерживать постоянную температуру на обмотке, используется дроссель. При неисправности прибор подобного типа меняет положение, слышится звук рассыпавшегося порошка.
  2. Индукционное пусковое реле. При подаче тока в электромагнитах замыкаются контакты, во время постепенного снижения тока контакты разжимаются.

Иногда встречается реле с биметаллической пластиной, которая выгибается при подаче электричества, замыкая контакты.

Перед заменой проверяйте, чтобы купленная запчасть соответствовала типу компрессора, а также марке и модели холодильника («Стинол», «Бирюса», «Атлант», «Индезит» и другим). Сколько стоит деталь, можно узнать в интернете.

Нужно учитывать, что установка детали по типу крепления к компрессору может отличаться. Различают два вида крепления:

  1. Пусковое реле ДХР работает с типом двигателя ДХМ. Крепится деталь на неподвижную раму.
  2. Тип РТП может крепиться к проводу. Его ток работы ниже, чем у предыдущего варианта.

Самостоятельный ремонт

Если вы уже подобрали подходящую деталь для замены, нужно изучить этапы работ. Ремонт выполняется одинаково для таких марок как «Норд», «Аристон», «Индезит», «Стинол»:

  1. Сразу отключите холодильник от сети.
  2. Выкрутите винт, чтобы отсоединить шланг от задней панели корпуса.
  3. Открутите саморезы, которые удерживают заднюю панель компрессора.
  4. Уберите панель в сторону.
  5. Используя плоскогубцы, уберите зажимы пускового реле.
  6. Отсоедините неисправное реле от мотора-компрессора.
  7. Разожмите зажим, чтобы отсоединить проводку от детали.
  8. Возьмите новую деталь и установите в обратном порядке.

В некоторых моделях пусковой механизм крепится болтами к корпусу. В таком случае их нужно выкрутить.

Также своими руками можно заменить термореле, которое служит для регуляции температуры. Находится деталь снаружи или внутри холодильника. Все, что нужно сделать, — снять защитный корпус, открутив винты. Отсоединив датчик от корпуса, нужно отделить трубку от испарителя и снять проводку.

Иногда вместо замены детали требуется лишь ее ремонт. Например, когда окисляются контакты, достаточно их зачистить, чтобы все заработало вновь.

Выполнить самостоятельный ремонт нетрудно, если последовательно во всем разобраться. Так можно значительно сэкономить на замене. Однако, если вы не уверены, что справитесь с задачей, лучше обратиться к мастеру, чтобы не ставить под угрозу работу холодильника.

Источник: https://cosmo-frost.ru/problemy_holodilnikov/zamena-rele-v-xolodilnike/

 

Замена реле в холодильниках разных производителей: как снять и заменить реле — пошаговая инструкция

Пускозащитные реле служат для облегчения пуска электродвигателя компрессора холодильника. Они также выполняют функцию защиты мотора от перегрева, периодически отключая его. Как и другие детали и узлы холодильника, они могут выходить из строя. Домашний мастер может самостоятельно определить неисправность и заменить такую деталь.

Причины выхода из строя реле холодильника

Такие узлы, как мотор-компрессор и испаритель лучше не пытаться ремонтировать самостоятельно. Если вы разбираетесь в электротехнике, можно попробовать сэкономить деньги и время на обращение в сервисный центр и провести замену пускозащитного реле вашего холодильника самостоятельно.

Реле – достаточно несложное устройство, и причин его выхода из строя немного:

  • Заклинивание подвижной контактной группы. В этом случае контакты не замыкают цепь. Или, наоборот, не размыкают ее.
  • Выход из строя (перегорание) нагревающей обмотки
  • Потеря упругости биметаллической пластины.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что за газ в холодильнике

 

Внешне неисправность устройства проявляется следующим образом:

  • Двигатель компрессора не запускается.
  • Двигатель работает некоторое время, обычно не более 10 мин., а потом останавливается.
  • Двигатель начинает работать, но не отключается, хотя заданная температура в морозильной камере и в холодильнике уже достигнута.

Чтобы определить, что вышло из строя именно реле, рекомендуют отключить от него клеммы и подключить их напрямую к двигателю. Если он заработал – дело было в реле.

Другой способ диагностики – подключить заведомо исправное устройство. Если двигатель заработал нормально, с периодическими отключениями через 10-20 минут, то исправное устройство можно просто оставить на своем месте. Стоимость детали для наиболее распространенных марок находится в пределах 500-1000 рублей.

Сходные признаки наблюдаются и в случае утечки хладоносителя, что затрудняет диагностику.

Перед тем, как начинать снимать устройство с холодильника, стоит проверить еще несколько моментов.

  • Видны следы обгорания или оплавления проводов и разъемов. Такое устройство подлежит безусловной замене.
  • Ослабло крепление устройства. В этом случае подвижные контактные группы может заклинивать. При этом мотор начинает вибрировать. Следует подтянуть или заменить элементы крепления.
  • Разболтались разъемы. Контакты следует зачистить и поджать.

Если в ходе самостоятельно диагностики и ремонта достичь успеха не удалось – не следует пытаться разбирать узлы холодильника, особенно мотор-компрессор. Лучше обратиться в сервисный центр.

Виды пускозащитных реле

Несмотря на многообразие внешнего исполнения, в современных холодильниках применяются два основных вида пускозащитных реле:

  • Токовые. Срабатывают по достижении определенной величины протекающего тока. Нормально работающий мотор потребляет заданный ток. При перегреве мотора потребляемый ток резко возрастает, прибор срабатывает и разрывает цепь, отключая двигатель. После остывания мотора устройство возобновляет его работу.
  • Токово-тепловые. Срабатывают как по достижении значения тока, так и по достижении заданной температуры. Пока двигатель потребляет нормальный ток, спираль, через которую он проходит, подвержена небольшому нагреву и не оказывает воздействия на биметаллическую пластину. Чем выше проходящий ток, тем больше нагревается спираль. Она нагревает чувствительную пластину, та меняет свою форму настолько, что это приводит к размыканию контактов, через которые запитан электродвигатель.

Внешний вид различных моделей

В токово-тепловых приборах рост температуры приводит к изменению формы биметаллической пластины. Она сварена из двух пластин, металлы которых имеют различный коэффициент теплового расширения.

Биметаллическая пластина при нагреве изгибается и размыкает контактную группу, отключая электродвигатель. После того, как двигатель остыл, пластина возвращается к исходной форме и замыкает контактные группы, снова запуская двигатель.

Кроме схемы тепловой защиты, двигатель включается и отключается также термостатом.

Пластина нагревается различными способами:

  • прямой – нагрев осуществляется протекающим током;
  • косвенный – используется отдельный спиралевидный нагреватель.

Пускозащитное устройство также выполняет функцию запуска электродвигателя. Для этого на короткое время на обмотку двигателя подается большой пусковой ток, а после того, как ротор стронется с места и начнет свое вращение, ток уменьшается до рабочих значений.

Внешне устройство выглядит как небольшая коробочка, закрепленная на кожухе компрессора.

Внешний вид индукционного реле

Устройства могут иметь:

  • Два контакта – фаза 220 вольт и Земля. Применяется на синхронных электромоторах.
  • Три контакта: пусковая обмотка, рабочая обмотка и Земля. Такие конструкции используются на асинхронных электродвигателях.

Контакты различают по цвету проходящих к ним кабелей.

Индукционные реле типа ДХР закреплены на раме холодильника и предназначены для управления мотор-компрессорами типа ДХМ. Для повышения скорости срабатывания и отключения двигателя рядом с пластиной размещен сильный постоянный магнит.

Когда пластина, искривляясь под действием тепла, попадает в зону притяжения магнита, он притягивает ее, ускоряя срабатывание. Притяжение магнита дает также дополнительное время для остывания перегретого мотора.

Остывшая пластина преодолевает притяжение магнита и замыкает контакты.

Реле типа РТП отличается меньшим током срабатывания и меньшими габаритами. Оно не требует закрепления на раме и монтируется непосредственно на проводах.

Проверить исправность пускозащитного реле можно омметром, мультиметром или другим доступным измерительным прибором. У исправного прибора нулевое сопротивление между контактами. Если же сопротивление бесконечное – устройство неисправно и его надо поменять.

Пускозащитное устройство работает в единой электрической схеме с терморегулятором.

Электрическая схема

В руководстве пользователя холодильника указано, какие приборы могут использоваться для каждой конкретной модели. Это позволяет выбрать подходящее устройство для замены, если точно такие же, как вышли из строя, будут недоступны.

Как снять реле с холодильника

Перед тем, как начинать любые ремонтные работы, следует убедиться в том, что холодильник отключен от сети и вилка вынута из розетки. Несоблюдение этого правила может привести к тяжелому поражению электрическим током.

Реле типа РТП снимаются путем простого отсоединения контактов. Если холодильник не новый, контакты могут окислиться и «прикипеть» в этом случае следует подцепить их в разъеме тонкой плоской отверткой, пошатать, а потом понемногу сдвигать разъем до полного выхода контактной пластины.

Чтобы снять деталь с холодильника, следует вначале определить способ его установки. Используются следующие способы:

  • на винтах;
  • на заклепках;
  • на защелках.

Сначала отсоединяются разъемы. Далее отвинчиваются крепящие реле винты. Если прибор закреплен заклепками, их следует аккуратно высверлить на небольших оборотах дрели или шуруповерта. Эксперты рекомендуют закрепить новое устройство на винтах.

Важно! Сразу после отсоединения контактов промаркируйте провода. Это особенно важно на старых холодильниках, где провода могут потемнеть от времени или изменить свой цвет.

Защелки отжимают плоскими отвертка до высвобождения реле. При этом необходимо соблюдать осторожность, особенно на старых холодильниках, поскольку со временем пластик защелок становится хрупким.

Норд, Аристон, Индезит, Стинол

Холодильники этих марок обладают сходной конструкцией. Замену лучше проводить в следующем порядке:

  • выключить вилку из розетки;
  • открутить винт, крепящий шланг к задней панели;
  • вывинтить шурупы, крепящие заднюю панель мотора;

Демонтаж Норд, Аристон, Индезит, Стинол

  • снять панель и отодвинуть ее;
  • пассатижами или острогубцами отжать защелки реле;

Отжатие защелок

  • снять неисправную деталь;
  • отсоединить контакты и промаркировать провода.

Отсоединение контактов

Далее следует взять исправное устройство и установить, соблюдая обратный порядок действий.

Атлант и Минск

Эти популярные марки выпускаются на одном заводе и обладают сходным устройством.

Чтобы снять реле на холодильниках марок Атлант или Минск, следует:

  • Убедиться в том, что устройство отключено от электрической сети.
  • Аккуратно снять проволочный зажим, удерживающий реле.
  • Снять контакты
  • Промаркировать провода. Это поможет не перепутать их при сборке, особенно на старых холодильниках с потемневшими или изменившими цвет проводами.
  • Отвинтить винты, крепящие реле к корпусу мотора — компрессора.
  • Снять устройство, отжав проволочный зажим.

Демонтаж Атлант, Минск

Исправное реле монтируют в таком порядке:

  • Установить устройство на корпус мотора – компрессора.
  • Привинтить его, надежно закрепив скобу.
  • Присоединить провода в соответствии с выполненной при демонтаже маркировкой.
  • Вернуть на место проволочный зажим.

Liebherr

Холодильники этой марки отличаются высокой надежностью, но, тем не менее, выход пускозащитного реле из строя также случается. Типичные причины неисправности:

  • перегрев спирали;
  • потеря гибкости биметаллической пластины;
  • заклинивание контактной группы.

Ввиду высокой стоимости комплектующих, можно попробовать диагностировать эти неисправности самостоятельно. Реле на холодильниках Liebherr смонтировано рядом с мотор-компрессором и доступно непосредственно со стороны задней стенки.

Если снять пластмассовую крышку, то можно осмотреть детали устройства. Контактные группы можно зачистить мелкой шкуркой. Следует также проверить исправность возвратной пружины.

Снятие реле Liebherr

Если после зачистки контактов устройство не заработало, следует вывинтить винты крепления, расположенные в углах прибора, отсоединить подводящие провода и заменить реле. Новое реле нужно установить точно в таком же положении, что и старое. Нарушение ориентации приведет к тому, что контакты не будут уходить вниз под действием силы тяжести.

Если вы не уверены в своих знаниях электротехники, лучше не рисковать и все-таки вызвать мастера. Стоимость ремонта в сервис-центре, как правило, все-таки ниже, чем цена всего холодильника.

Источник: https://TechnoSova.ru/dlja-kuhni/holodilnik/kak-snjat-i-zamenit-rele/

 

Всё про реле холодильника Атлант

Для начала стоит понять, как работает компрессор и какую функцию он выполняет. Суть работы компрессора во всех холодильниках одинакова. Она состоит в том, чтобы откачивать нагретый хладогент с испарителя и нагнетать его в конденсатор, который находится на задней стенке агрегата. Конденсатор охлаждает и сжижает хладогент; после этого он попадает в испаритель и таким образом охлаждает воздух внутри камеры.

Чтобы подключить компрессор холодильника нужно для начала разобраться с его устройством. Хоть суть работы этой части аппарата одинакова во всех холодильниках, схема и устройство их может разниться. Рассмотрим как он устроен на примере компрессора холодильника Атлант.

Большинство компрессоров современных холодильников поршневые. Как видим на фото он состоят из:

  • кожуха мотора-компрессора;
  • крышки кожуха;
  • самого мотора-компрессора;
  • статора;
  • болта крепления статора;
  • корпуса компрессора;
  • цилиндра;
  • поршня;
  • клапанной плиты;
  • коленчатый вал;
  • кривошпильной шейки вала;
  • коренной шейки вала;
  • обоймы кулисы;
  • ползуна кулисы;
  • нагнетательной трубки;
  • шпильки подвески;
  • пружины подвески;
  • кронштейна подвески;
  • подшипника вала;
  • ротора.

Принцип работы таков: моторчик приводит в движение коленчатый вал, находящийся в корпусе компрессора. С вращением вала, начинает работать поршень, выполняя возвратно-поступательные движения. Таким образом он откачивает хладогент и посылает его в конденсатор. Далее газ через всасывающий клапан попадает в камеру, который открывается при создании разрежения.

Перед тем как подключать компрессор из холодильника своими руками, разберемся со схемой и работой реле компрессора.

Схема подключения реле компрессора холодильника

Функция работы реле состоит в том, что оно запускает двигатель, то есть мотор, благодаря которому и работает компрессор. Для того, чтобы понять, как его подключить, нужно понять из чего он состоит.

Основные элементы пуско-защитного реле можно изобразить схематически:

  • неподвижные контакты;
  • подвижные контакты;
  • шток сердечника;
  • сердечник;
  • нагреватель биметаллической пластины;
  • контакты теплового реле.

Теперь перейдем непосредственно к схеме подключения компрессора холодильника.

Для этого нам понадобиться тестер, компрессор и пусковое реле. Выставляем тестер на килоомы или же на омы, и замеряем сопротивление между обмотками компрессора (их будет 3). Измерив сопротивление, смотрим, где получилось наименьшее значение – это и будет рабочей обмоткой. Это значит, что именно ее мы и будем подключать к реле и давать на нее 220 вольт.

В результате выходит, что к нашему реле подключено 4 шнура – 2 от конденсатора, и 2 от вилки. Далее подключаем реле непосредственно к компрессору, и включаем вилку в розетку.

Таким образом можно проверить исправность компрессора. С одной стороны мы подключали реле, с другой – есть 3 трубки. Включив компрессор в розетку, из одной из трубок должен пойти воздух, в другие он должен всасываться.

Схема расклинивания компрессора холодильника

Если же после подключение компрессора он не работает, причиной поломки может быть заклинивание механизма. Избежать ее можно не прибегая к помощи ремонтникам. Для этого нужно сделать расклинивание.

Нам понадобится только приспособление, которое состоит из двух диодов. Следует подсоединить его к обмоткам электродвигателя компрессора и дать на них кратковременное напряжение в течение 3-5 секунд. Затем повторить процедуру через полминуты.

В результате этих действий происходит расклинивание механизма, потому как знакопеременный вращающий момент, возникший на валу электродвигателя, приводит ротор в вибрацию с частотой до 50 Герц. Таким образом вибрация, передающаяся к заклиненным элементам компрессора расклинивает их.

Выполняя данную процедуру, помните, что диоды должны обладать определенными характеристиками:

  • показатель допустимого обратного напряжения более 400В;
  • показатель допустимого прямого тока не ниже 10 А.

Подключение компрессора холодильника без конденсатора

В составе холодильника конденсатор играет одну из важных ролей. Он существует для теплообмена – отводит конденсирующиеся пары фреона, которые поступают из компрессора, в окружающую среду. Также КПД холодильника, то есть его эффективность работы, повышается до 20% при наличии конденсатора. Хорошая работа конденсатора – залог хорошей работы холодильника.

Компрессор холодильника подключен к конденсатору и через обратную трубку к испарителю. Если же наблюдается пробой конденсатора, то рабочий ток холодильника будет сильно завышен и это может привести к тому, что сгорит компрессор.

Если же Вы решили подключать компрессор холодильника к сети без конденсатора, это может быть только в том случае, когда этот компрессор используется уже в другом назначении. Например, для того, чтобы сделать насос или же применить его для краскопульта.

Схема подключения компрессора из холодильника, чтобы своими руками приспособить его для других приборов, такая же как и при подключении его в составе холодильника (описано выше).

Источник: https://vyse.ru/all-about-the-refrigerator-relay-atlant/

 

Как проверить пусковое реле холодильника на работоспособность

Холодильник считается самым распространенным бытовым прибором, который устанавливается дома для хранения продуктов питания. Он представлен сочетанием большого количества различных узлов. Реле холодильника отвечает за работу компрессора и электрического двигателя. Как и многие другие элементы, рассматриваемый может выйти из строя. Поэтому важно уделить внимание его эксплуатационным характеристикам.

Устройство и как работает

Реле в холодильнике считается важным элементом, который отвечает за правильное питание установленного асинхронного двигателя. Особенности устройства заключаются в следующем:

  • Поле, находящееся внутри устройства двигателя, должно обязательно вращаться. Проверить это можно только при подаче на три обмотки фазы правильного значения. Для обеспечения подобных условий требуется трехфазная сеть 380В, но в бытовых условиях она не встречается. Пускозащитное реле холодильника устанавливается в случае питания устройства от двухфазной сети.
  • Вращение поля возможно только при наличии двух векторов. Для смещения поля требуется компрессор, который обеспечивает сдвиг напряжения на 90 градусов. В этом случае плавный пуск практически невозможен, однако создаваемых условий достаточно для бесперебойной работы устройства.
  • Создается второй вектор, благодаря которому поле начинает вращаться. Создаваемой силы достаточно для раскрутки ротора. Для повышения эффективности установки и экономии энергии катушка отключается.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает холодильный агрегат

 

Работает устройство по простой схеме, пусковое реле холодильника может прослужить долго. Принцип действия характеризуется следующими особенностями:

  • Пусковое реле для компрессора холодильника в начале работы определяет максимальный показатель энергопотребления. При этом подобное устройство применяется в качестве дополнительной защиты, устанавливается тепловое реле, при нагреве основного элемента происходит разрыв цепи.
  • Устройство характеризуется различными принципами работы. После прохождения промежутка времени происходит нагрев основной части и отключение реле, за счет чего снижается показатель энергопотребления.

Реле мотора может классифицироваться по конструктивным признакам. Наибольшее распространение получили нижеприведенные варианты исполнения:

  • Таблетки. Подобное исполнение пускового реле изготавливается при применении вещества, которое способно расширяться при нагреве. На момент пуска двигателя устройство холодное, но по мере работы оно нагревается. Постоянное повышение температуры приводит к размыканию цепи, рабочей остается только катушка.
  • Индуктивное реле. Это устройство работает по принципу взаимодействия двух электромагнитов. Максимальное количество тока, которое подается, приводит к взаимодействию сердечника и контакта пусковой катушки. Если сила тока падает, то соединение ослабляется.
  • Реле компрессора с биметаллическими пластинами. Этот вариант исполнения размыкает контакт практически сразу после повышения температуры.

Термостаты Индезит изготавливаются при применении различных материалов. Каждый производитель использует свои технологии производства, от которых зависят эксплуатационные характеристики.

Где находится и как проверить

У холодильника могут устанавливаться самые различные реле. Находится подобное устройство на самых различных участках системы, все зависит от конструктивных особенностей. При проверке учитывается следующее:

  • Замена реле в холодильнике проводится с учетом того, что устройство находится на проводе без жесткого крепления к раме. При этом защитное устройство располагается в непосредственной близости от компрессора. На работоспособность не оказывает влияние размещение этого элемента.
  • Проверка проводится при применении мультиметра. Показатели указывают на неисправности устройства.

Если провести самостоятельную проверку, то можно выполнить ремонт при незначительных неисправностях. Проверить реле нужно в случае появления сильного шума или других признаков.

Неисправности и их устранение

Ремонт холодильника своими руками проводится не всегда, так как для этого требуется небольшой набор инструментов и расходных материалов. Если реле сгорело, то есть вероятность выхода из строя установленного мотора или компрессора.

В случае, когда компрессор исправен и не включается по команде, есть вероятность отсутствия напряжения на пусковой обмотке. Ремонтировать холодильник можно только после подробного изучения того, какая причина привела к появлению подобной проблемы. Фактор может заключаться в следующем:

  • Разрыв электрической цепи.
  • Проблема, заключающаяся в контактной планке.
  • Срабатывание защиты, после чего активный элемент не возвращается в исходное положение.

Если холодильник включается на 20 секунд, а затем быстро выключается, то это указывает на быстрое срабатывание защитного механизма. Причина может заключаться в неисправности терморегулятора или защитного механизма. Наиболее распространены следующие проблемы:

  • Для включения устройства проводится подача энергии, срабатывание происходит по причине проблем в рабочей обмотке установленного двигателя.
  • В реле не происходит размыкание контактов в цепи стартовой обмотки.
  • Защитный механизм имеет дефекты. Ложное срабатывание происходит даже при незначительном дефекте.

Проблемы с контактной планкой распространены, встречаются на многих моделях холодильника. При этом выделяют два случая:

Техникой какого производителя пользуетесь дома?

Источник: https://Tehno.expert/holodilnik/rele.html

 

Топ 10 неисправностей холодильников атлант и их ремонт

Холодильники Атлант  –  добротная и недорогая техника из Беларуси. С 2003 года мы отремонтировали десятки тысяч холодильников этой марки. На основе опыта «РемБытТех» рассмотрим самые частые неисправности двухкамерных холодильников Атлант в порядке убывания популярности.

Засор капиллярного трубопровода

Капиллярная трубка предназначена для создания разности давлений фреона. На её входе хладагент поступает под давлением конденсации.

По мере продвижения по капиллярной трубке давление фреона падает до давления кипения, на выходе хладагент кипит в испарителе и забирает от него тепло. Вместе с фреоном по трубкам холодильника циркулирует масло из компрессора.

Хладогент вступает в реакцию с маслом, в результате, образуются парафины, которые откладываются в капиллярной трубке и приводят к её засору.

*Детали в цену не включены и оплачиваются дополнительно.

Неисправность компрессора

Компрессор — главный узел холодильника. Он обеспечивает циркуляцию фреона по системе трубопроводов. Мотор выходит из строя из-за:

  • обрыва обмоток: рабочей, пусковой или обеих сразу;
  • межвиткового замыкания в рабочей или пусковой обмотках;
  • заклинивания: компрессор гудит, но не создаёт давление.

*Детали в цену не входят и оплачиваются отдельно.

Поломка термостата (в холодильниках с электромеханических управлением)

Терморегулятор – важная деталь холодильника. По его сигналам включается и отключается охлаждение камер. Таким образом, термостат поддерживает заданную температуру в морозильном или холодильном отделениях. Терморегулятор состоит их механизма и термопары, конец которой располагается в испарителе или выведен в камеру.

*Запчасти не входят в стоимость и оплачиваются отдельно.

Неисправность системы оттайки испарителя в холодильниках Атлант c Full No Frost

Система Full No Frost состоит из датчика оттайки (дефростера), ТЭНа, таймера и плавкого предохранителя. Испаритель в таких моделях расположен в морозильной камере, а охлаждение холодильной  –  осуществляется специальным вентилятором, который гонит холодный воздух от испарителя морозилки  в холодильное отделение.

В штатном режиме работы оттайки, когда температура испарителя становится слишком низкой, срабатывает дефростер, и включается ТЭН, который оттаивает лед, образовавшийся на испарителе. Благодаря системе оттайки холодильник с Ноу Фрост не нужно размораживать. При её поломке из строя выходит один или нескольку узлов оттайки, поэтому лед затягивает испаритель, перекрывает подачу холодного воздуха в холодильную камеру, и она перестаёт охлаждать.

*Цена только за работу, запчасти оплачиваются отдельно.

Утечка фреона

Утечка характерная для холодильников от 5 лет. Самые распространённые места утечек:

  • «Плачущий» испаритель в холодильниках Атлант с капельной оттайкой в холодильном отделении. Причина — алюминиевый испаритель. Он поддаётся коррозии, образуются микротрещины и через них улетучивается хладагент.
  • Контур обогрева периметра морозилки изготовлен из стали, поэтому в условиях повышенной влажности быстро ржавеет, и возникает утечка.
  • Места заводских паек трубопровода (локринговые соединения) со временем теряют герметичность, и через микротрещины улетучивается фреон.

*Запасные части не входят в цену и оплачиваются дополнительно.

Утечка в «плачущем» испарителе

«Плачущим» называют испаритель холодильной камеры с капельной системой оттайки. Она работает следующим образом.

Во время работы мотора на задней стенке камеры образуется легкий иней, который оттаивает после отключения компрессора благодаря положительной температуре в отделении, и влага капельками стекает через дренажное отверстие в ванночку на компрессоре.  «Плачущий» испаритель — слабое место в холодильниках Атлант.

Его изготавливают из алюминия, который подвержен коррозии. Из-за неё возникают микротрещины в испарителе, и улетучивается хладагент. В однокомпрессорных холодильниках с капельной оттайкое также дают течь соединения испарителя холодильной и морозильной камер.

* Указаны цены только за работу, запасные части оплачиваются отдельно.

Утечка в контуре обогрева периметра морозильного отделения

Стальная трубка расположена по периметру морозильной камеры в двухкамерном холодильнике Атлант и предназначена для удаления конденсата. Благодаря этому периметр морозилки нагревается, что препятствует образованию конденсата. Трубка сделана из стали, поэтому в условиях влажной работы, она прогнивает уже в течение первых пяти лет эксплуатации, что приводит к утечке фреона.

*Запчасти не учтены в цене, они оплачиваются дополнительно.

Неисправность пускозащитного реле компрессора

Пускозащитное реле выполняет две функции в холодильнике: во-первых, помогает мотору запуститься, во-вторых, выполняет защитную функцию при увеличении тока. Когда ток, протекающий через рабочую обмотку мотора, резко увеличивается, например, при заклинивании или межвитковом замыкании в компрессоре, реле обрывает цепь и выключает мотор.

*Цена только за работу, запчасти оплачиваются отдельно.

Повреждение уплотнителя

Уплотнитель смялся, дверца неплотно прилегает к корпусу холодильника, и в камеру попадает тёплый воздух. Чаще повреждается уплотнитель холодильной камеры, поскольку ей чаще пользуются.

*Стоимость только за работу, запчасти оплачиваются дополнительно.

Засор дренажа

Характерная неисправность для двух типов холодильников Атлант:

  • с «капельной» оттайкой в холодильной камере;
  • с системой оттайки Ноу Фрост в обеих камерах.

В первом случае засоряется дренаж холодильной камеры, во втором — морозильной. Дренажный канал обычно забивается пылью и/или пищевыми остатками.

*Цены только за работу, запасные части, если они потребуются для ремонта, оплачиваются дополнительно.

Коды неисправностей холодильников Атлант

В моделях холодильников Атлант с дисплеем сузить перечень возможных поломок помогут коды ошибок. Они высвечиваются на экране холодильника при неисправности. Расшифровка ошибок представлена в разделе «Коды ошибок холодильника Атлант».

Источник: https://rembitteh.ru/hozyayke-na-zametku/neispravnosti-holodilnikov-atlant/

 

Правила замены реле холодильников различных брендов

Без холодильника на кухне не обойтись, ведь продукты питания необходимо замораживать и хранить определенный период времени. Современные модели холодильных установок представляют собой одно- или двухкамерный шкаф.

Как снять и заменить пускозащитное реле

Пускозащитное реле предназначено для того, чтобы облегчить запуск электрического двигателя компрессора. Кроме того, он защищает его от перегревания, отключая время от времени. Как и прочие системы холодильника, он может сломаться. Выявить и устранить неисправность поможет мастер.

Причины поломки

Самому восстанавливать испаритель и компрессорный мотор не стоит. Если есть знания и опыт в области электрической техники можно попытаться самостоятельно выполнить замену реле холодильника. Но рекомендуется не рисковать и обратиться к специалисту.

Причины поломки пускозащитного реле:

·         потерявшая гибкость биметаллическая пластина;

·         сгоревшая нагревающая обмотка;

·         заклинивание подвижной группы контактов.

Проблемы проявляются таким образом:

·         мотор не включается;

·         двигатель работает не больше 10 минут и выключается;

·         мотор безостановочно функционирует, несмотря на то, что температура в морозилке уже достигла заданных показателей.

Выход из строя реле выясняется так: от него отключаются клеммы, которые подсоединяются к двигателю. В случае, когда он работает, значит, наблюдаются неполадки с реле. Есть и иной метод диагностики. Подключают работающую деталь. Когда мотор работает нормально, отключаясь периодически минут на 10-20,соответственно, устройство действительно не работало. Однако такие признаки могут быть и при вытечке фреона.

Прежде чем снять реле проверяются и такие моменты, как:

·         Ослабление крепления. В этой ситуации подвижные контакты способны заклинить, а двигатель вибрировать. Надо заменить либо подтянуть крепежные элементы.

·         Расплавление или обгорание разъемов и проводов. Здесь потребуется замена.

·         Разболтавшиеся разъемы. Контакты поджимают и зачищают.

Снятие реле

Перед любыми ремонтными работами надо убедиться, что техника не подсоединена к электричеству. Иначе есть вероятность тяжелого поражения током. Пускозащитное реле типа РТП снимать легко – просто отсоединяют контакты. Когда оборудование не новое, то контакты часто окислены и могут прикипеть. В данной ситуации их подцепляют в разъеме плоской тонкой отверткой, расшатывают и затем слегка сдвигают разъем до окончательного отсоединения контактной пластины.

Для снятия детали с холодильника сначала определяют способ установки – на:

·         защелках;

·         заклепках;

·         винтах.

В первую очередь отсоединяют разъемы, после чего отвинчивают крепежные винты. Если использованы заклепки, их высверливают на маленьких оборотах шуруповертах или дрели. Специалисты рекомендуют закреплять новую деталь на винты.

После отсоединения контактов надо промаркировать провода. В особенности, если это касается старой техники, в которой провода темнеют со временем и меняют свой оттенок. С помощью плоской отвертки отжимают защелки, пока не будет отсоединено реле. Важно делать все аккуратно, так как пластиковые защелки хрупкие.

Замена реле в моделях Стинол, Indesit, Аристон и Nord

Техника этих брендов имеет схожую конструкцию. Замена выполняется следующим образом:

·         вытаскивается из розетки вилка;

·         откручивается винт, который крепит к задней панели шланг;

·         выкручиваются шурупы, которые закрепляют заднюю панель двигателя;

·         снимается и отодвигается панель;

·         отжимаются защелки реле;

·         снимается неисправное устройство;

·         отсоединяются контакты и маркируются провода;

·         устанавливается новая деталь и панель закрывается в обратном порядке.

Замена реле в моделях Минск и Атлант

Такие марки холодильников производит один завод, поэтому у них сходное устройство. Для снятия реле на технике Минск и Атлант осуществляется так:

·         проверяется, чтобы устройство было отключено от сети;

·         проволочный зажим, который удерживает реле, аккуратно снимается, как и контакты;

·         маркируются провода;

·         винты, которые крепят к корпусу двигателя реле, отвинчиваются;

·         отжимается проволочный зажим и снимается устройство.

Установка новой детали выполняется следующим образом:

·         реле устанавливается на корпус компрессорного мотора;

·         скобой оно надежно привинчивается;

·         провода присоединяются – в этом поможет предварительно сделанная маркировка;

·         проволочный зажим возвращается на место.

Замена реле в моделях Либхер

Холодильники Либхер характеризуются повышенной надежностью, но и у них может выйти из строя пускозащитное реле. Из-за того, что детали для этой марки техники стоят дорого, можно попробовать выполнить диагностику самому. Реле установлено около компрессорного мотора, и добраться до него можно со стороны стенки сзади. При снятии пластмассовой крышки можно увидеть детали. Контактные группы зачищаются мелкой шкуркой, и проверяется работоспособность возвратной пружины.

Когда зачистка контактов не принесла результатов, вывинчиваются крепежные винты на углах прибора. Затем отсоединяют провода и меняют сломанное реле на новую деталь. Ее устанавливают в положении, точно повторяющем старое. Если нарушить ориентацию, то контакты уйдут вниз из-за силы тяжести.

Если нет уверенности в своих силах, не стоит рисковать. Лучше вызвать специалиста сервисного центра.

Источник: https://frizkazan.ru/a222907-kak-snyat-zamenit.html