Для чего нужен фреон

Содержание

Как правильно хранить и перевозить кондиционеры и хладагенты

Основные требования к хранению кондиционеров просты и понятны:

  1. Соблюдать рекомендуемую температуру хранения (например, от −30 °С до +40 °С).
  2. Соблюдать влажность воздуха в помещении – 80 %.
  3. Хранить в соответствии с манипуляционными знаками на упаковке: на стеллажах, на полу на деревянных поддонах. Допускается штабелирование до трех ярусов включительно.
  4. Наружные блоки хранить в вертикальном положении.

С первыми тремя пунктами вопросов не возникает: для конкретной модели они прописываются в спецификациях. С вертикальным положением все не так очевидно.

Почему кондиционеры хранят в вертикальном положении

На профильных форумах встречаются сообщения, что кондиционер «полетел» после того, как установили блок, который хранился в горизонтальном положении. Возможно ли такое?

Да, возможно. При горизонтальном хранении компрессорное масло может перетечь по магистрали фреонового контура в конденсатор, и при первом же пуске компрессор заклинит. А если это произойдет с мощной моделью, компрессор может сорваться с креплений.

Кроме того, при перевозке блока в неправильном положении компрессор может оторваться от основания и повредить трубки.

Поломки, связанные с неправильным хранением и перевозкой, не являются гарантийными случаями, если только они не допущены вашим контрагентом.

На тех же форумах встречается такая рекомендация: если кондиционер хранили или переносили в горизонтальном положении, перед включением он должен простоять в вертикальном положении минимум четыре часа. Теоретически компрессорное масло может перетечь обратно, но нет никаких гарантий, что после этого кондиционер будет работать нормально.

Хранение и заправка хладагента/фреона

Обычно к заказчику поступают кондиционеры, заправленные хладагентом. Но при постоянном использовании техники или при увеличении магистрали может потребоваться дозаправка фреоном. И компаниям, обслуживающим климатическую технику, важно иметь фреон на складе и обеспечить его правильное хранение.

В промышленных объемах фреон хранится на складе категории Д (взрывоопасность) в баллонах объемом не более 40 л или в контейнере вместимостью до одной тонны.

Такие склады должны располагаться в отдельном помещении на удалении не менее 20 м от других складских и производственных зданий. Одноэтажное здание, где хранится хладагент, должно быть не менее трех метров в высоту и не иметь чердачного перекрытия.

Один из самых часто используемых хладагентов – R410a следует хранить в складских помещениях с влажностью воздуха не более 40 %, обеспечив защиту от солнечного света, открытого огня и нагревательного оборудования.

Из хладагентов нового поколения выделяется R32 (дифторметан, CH2F2): его показатель потенциала глобального потепления (ПГП, GWP) ниже, чем у R410a на 65 %, а, значит, он оказывает значительно меньшее негативное влияние на окружающую среду. Кроме того, R32 отличается небольшими плотностью и вязкостью, что позволяет снизить расход хладона и увеличить энергоэффективность в среднем на 5 %.

Нельзя сказать, что монтаж и заправка R32 принципиально отличаются от R410a: все монтажники должны пройти обучение работе с оборудованием и фреонами, иметь сертификаты для работы с фторсодержащими газами.

При проведении работ с R32 нужно обратить особое внимание на вентиляцию: этот хладагент является тяжелым газом и может скапливаться в углублениях пола. Их желательно закрывать перед началом работ.

Если работа связана с пайкой холодильного контура, обязательно убедитесь в отсутствии там R32. Это общее правило для всех хладагентов, но в случае с R32 стоит проверить контур более тщательно.

Работа с R32 почти не требует обновления набора инструментов. Из новых инструментов потребуется только:

  • специальный манометрический коллектор;
  • станция сбора фреона с бесщеточным – во избежание искр – мотором компрессора;
  • переходник для шлангов: R32 поставляется в баллонах с левой резьбой.

Перевозка хладагента/фреона

Хладагенты R410a разрешено перевозить в емкостях при соблюдении правил перевозки этой группы товаров (транспортировка 2-го класса опасности):

  • Использовать транспорт, предназначенный для перевозки опасных грузов, на котором установлены предупреждающие знаки опасности.
  • Тару и упаковку располагать горизонтально. Если фреон перевозят в баллонах, их вентили необходимо направить в одну сторону.
  • Вентили должны быть чистыми и не подвергаться механическим воздействиям.
  • В летний период баллоны накрывают брезентом, который смачивают холодной водой, чтобы баллоны не перегрелись.
  • Перемещать баллоны на небольшие расстояния можно только на специальных тележках. Переноска на руках запрещена.

R32 фасуют в баллоны различного объема, которые рассчитаны на хранение газов под давлением свыше 3,5 МПа. Возможно транспортировать хладагент любым видом транспорта, если соблюдены правила транспортировки опасных грузов. Хранить и перевозить R32 можно при температуре не выше 50 °С.

Источник: https://hiconix.ru/publications/articles/kak-pravilno-khranit-i-perevozit-konditsionery-i-khladagenty/

Что такое переохлаждение в конденсаторе и зачем его измерять

Степень переохлаждения жидкости на выходе из конденсатора — одна из важнейших характеристик работы холодильного контура. Под переохлаждением понимается разность между температурой конденсации жидкости при данном давлении и температурой этой жидкости в настоящий момент времени при этом же давлении.

Что такое переохлаждение в конденсаторе

Как известно, в конденсаторе хладагент охлаждается за счёт обдува конденсатора наружным воздухом. При этом сначала происходит охлаждение горячего газообразного хладагента до температуры конденсации, далее следует сама конденсация и, наконец, происходит охлаждение полученной жидкости. То, насколько жидкость охладится после завершения процесса конденсации — и есть переохлаждение в конденсаторе.

Нормальная величина переохлаждения в конденсаторе — от 4 до 7 К.

Переохлаждение в конденсаторе ниже нормы

Если фактическое переохлаждение в конденсаторе ниже нормы (менее 4 К), то это означает, что в конденсаторе при том же давлении оказалось меньше жидкости и больше газа, что в свою очередь говорит о недостатке хладагента в системе.

Это же рассуждение справедливо и в обратную сторону — чем меньше хладагента в холодильном контуре, тем меньше хладагента в жидкой фазе будет в конденсаторе и тем ниже окажется величина переохлаждения. При значительной нехватке хладагента в холодильном контуре в конденсаторе и вовсе не окажется жидкого хладагента. Едва успев сконденсироваться, хладагент тут же поступит в дроссель. Переохлаждение в такой системе будет равно нулю.

Переохлаждение в конденсаторе выше нормы

Напротив, высокое значение переохлаждения говорит об избытке хладагента в холодильном контуре. В этом случае конденсатор в буквальном смысле слова залит жидкостью, которая успевает сильно переохладиться при обдуве конденсатора наружным воздухом.

Что влияет на величину переохлаждения в конденсаторе

Стоит отметить, что величина переохлаждения может быть отрегулирована путем изменения интенсивности обдува конденсатора наружным воздухом. То есть — изменением скорости вращения вентилятора наружного блока кондиционера. Чем выше скорость, тем интенсивнее обдув и тем большего переохлаждения можно добиться.

Наконец, повлиять на величину переохлаждения может и неправильная конструкция наружного блока кондиционера. Как известно, жидкость тяжелее газа, поэтому в нижней части конденсатора под действием гравитационных сил накапливается именно жидкость. Если обдув конденсатора выполнен по ходу движения хладагента, то добиться эффективного переохлаждения будет проблематично.

Дело в том, что воздух, проходя через конденсатор, будет нагреваться. Подходя к той части конденсатора, где осуществляется переохлаждение жидкости, воздух будет уже достаточно горячим, а горячим потоком, очевидно, трудно выполнить переохлаждение.

Таким образом, хладагент и воздух в конденсаторе должны двигаться навстречу друг другу (противоток). Это обеспечит проток наиболее холодного воздуха через конденсатор в зоне переохлаждения и более эффективное регулирование переохлаждения в конденсаторе.

Источник: https://www.hvac-school.ru/biblioteka/montazhniku_materiali_zhurnala/ukazanija_montazhu_remontu/chto_takoe_pereohlazhdenie_v_kondensatore_i_zachem_ego_izmerjat/

Опасен ли фреон для здоровья?

Охлаждающий компонент в холодильниках, заполнитель для баллончиков (лак для волос, дезодорант), растворителей и кондиционных систем – все это газы, имеющие название фреоны. Данные вещества так плотно вошли в современный быт человека, что существование без них представляется невозможным.

Необходимые для комфорта современного человека вещества считаются токсичными. Однако для того, чтобы не подвергать опасности свое здоровье и моральное состояние, следует знать, действительно ли опасны хладоны, и возможно ли получить отравление этими газами?

Что такое хладагент?

Понятие «фреоны» объединяет целый ряд химических соединений. Этот термин является общим для целой группы фтор-, хлор-, или бромсодержащих углеводородов. Данные вещества классифицируются на три категории А, В, С и пять разрядов в обусловленности от входящих в состав элементов.

Следует отметить, что первое поколение хладонов считается достаточно опасным, в частности, для озонового слоя Земли, потому как оказывает разрушающее действие на него. Газы, производимые сейчас, считаются неагрессивными средами. В современном оборудовании применяются фреоны новых поколений.

Тот же, ранее популярный R22, сейчас практически не применяется.

Сами соединения имеют газообразный или жидкий вид, не имеют окраски и запаха. Так чем же они могут быть опасны?

1. Отравление хладагентом. Встречаются такие случаи очень редко и, как правило, происходят исключительно по случайности. Опасность заключается в следующем: если произойдет утечка газа из холодильного прибора или кондиционера, то человек не сможет это заметить, потому как фреон не имеет запаха и цвета;

2. Фреоны категории А и  В негативно сказываются на озоновом слое – они разрушают его. Поэтому данные вещества практически не применяются для бытовых приборов;

3. Сами по себе современные холодильные агенты не являются ядовитыми. Для того, чтобы нанести вред самочувствию и здоровью человека, необходимо, чтобы их концентрация в воздухе была неимоверно высокой. Однако под действием температуры 250ОС и выше, хладон, например, R22, распадается на токсичные вещества. В частности, образуется соединение под названием «фосген», которое является опасным. К слову, данное вещество использовалось во время войны, как отравляющий газ.

Можно ли получить отравление хладагентом?

Такой вопрос встречается достаточно часто среди населения. Разберем его. Да, в принципе, отравление фреоном имеет место быть. Но лишь в том варианте, если случится утечка из всего имеющегося оборудования в одно время в помещении, которое горит. Или при условии, что человек употребит жидкий хладон, не зная того. Также отравление возможно, если надышаться газом, находясь в комнате, где отсутствует вентиляция.

В любых охладительных установках холодильные агенты ни в коем случае не соприкасаются с окружающей средой, а циркулируют в закрытой системе. Утечка может случиться в результате производственного дефекта или вследствие удара. В иных продуктах хладагент  включается в маленьких долях, так что отравление в данном случае невозможно. Так считать ли опасным холодильные агенты для здоровья человека? Возможно, но в исключительных случаях, при неблагоприятных совпадениях.

Как предохранить себя?

1. Установку оборудования лучше доверить профессиональным сотрудникам;

2. Необходимо периодически проводить диагностику устройств, для обнаружения каких-либо неисправностей своевременно;

3. Следует строго соблюдать инструкцию на протяжении всего периода использования прибора;

4. Если вы заподозрили утечку, то немедленно обращайтесь к специалисту.

Соблюдая эти нехитрые правила, вы сможете избежать негативных последствий, которые иногда случаются в результате утечек рассматриваемых газов.

Источник: http://zip-24.com/opasen-li-freon-dlya-zdorovya.html

Пошаговая инструкция по заправке фреоном любого типа холодильников

Современная комфортная жизнь невозможна без такого бытового устройства, как холодильник.

Его поломка влечет за собой большие неприятности: испорченные продукты и заготовки на зиму, а для кого-то и финансовые потери, если речь идет о промышленной морозильной камере или торговом холодильном оборудовании.

Одна из причин выхода из строя — нарушение контура, в котором находится охлаждающий газ, т.е. утечка. Чтобы сэкономить и произвести заправку фреона своими руками, вам потребуются специальные инструменты и определенные навыки, но обо всем по порядку.

Эта статья подойдет для всех моделей российского, советского и иностранного производства — одно-, двухкамерных и трехкамерных, в том числе встраиваемых: Hotpoint Ariston / Хотпоинт Аристон, Ardo / Ардо, Beko / Беко, Bosch / Бош, Candy / Канди, Daewoo / Дэу, Electrolux / Электролюкс, Gorenje / Горенье), Haier / Хайер, Hansa / Ханса, Hitachi / Хитачи, Indesit / Индезит, LG / ЭлДжи, Liebherr / Либхер, Polair / Полар, Pozis / Позис, Samsung / Самсунг, Sharp / Шарп, Shivaki / Шиваки, Siemens / Сименс, Snaige / Снейг, Stinol / Стинол, Toshiba / Тошиба, Vestel / Вестел, Vestfrost / Вестфрост, Whirlpool / Вирпул, Zanussi / Занусси, Elenberg / Эленберг, а также Норд, Бирюса, Юрюзань, Атлант, Ока Свияга, Океан, Минск и Дон.

Для начала

Поломке подвержен любой рефрижератор: вне зависимости от марки, модели или ценовой категории. А вот цена ремонта существенно разнится, и может быть довольно высокой для именитых производителей. В связи с этим хочется попробовать починить агрегат в домашних условиях. Давайте разберемся в нюансах дозаправки холодильника фреоном, если тот вышел и закончился.

Правила безопасности

Самостоятельная закачка фреона — занятие опасное, так как он может причинить вред организму человека, и подойти к нему необходимо со всей ответственностью:

  • Изучите сопроводительную документацию к холодильнику.
  • Отключите прибор от электросети;
  • В процессе замены газа нельзя курить и пользоваться нагревательными приборами, так как он огнеопасен;
  • Все ремонтное оборудование должно быть заземлено;
  • Не пренебрегайте правилами пожарной безопасности при пропайке элементов;
  • Пары хладагента опасны для здоровья (он может привести к отравлению), поэтому помещение не должно быть изолированным, а после процедуры необходимо проветривание в течение 15 минут;
  • Используйте газ только проверенных производителей, дающих гарантию.

Материалы и оборудование

Для самостоятельной закачки газа в систему холодильного аппарата, необходимо специальное оборудование и запчасти. Можно взять инструмент на прокат в одной из мастерских, потому что покупка для проведения единственного ремонта нерентабельна.

Что же понадобится:

  1. Вакуум-насосная станция;
  2. Весы;
  3. Хладагент определенной марки;
  4. Сварки и припой определенного типа, в зависимости от вида труб;
  5. Фильтр-осушитель;
  6. Клапан Шредера;
  7. Течеискатель для проверки стыков на герметичность.
  8. Баллон с азотом для продувания охлаждающего контура.
  9. Игольчатый захват.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как разморозить холодильник бирюса

 

Этапы работы

Работа по заправке хладагента достаточно сложная, и следует точно знать ее этапы.

  1. Найти и точно определить место утечки;
  2. Изолировать утечку;
  3. Заменить фильтр-осушителя;
  4. Проверить герметичность;
  5. Провести вакуумирование;
  6. Заполнить систему;
  7. Проверить качество выполненной работы.

Подготовка

Проведите диагностику: тщательно осмотрите холодильный шкаф. Некоторые виды утечки можно определить по внешним признакам: вздутие, ржавчина, подтеки на трубках. Если визуально это сделать тяжело, то воспользуйтесь искателем четей. Оцените, сможете ли вы самостоятельно устранить повреждения (особенно если утечка в запененной области) или все же придется прибегнуть к помощи специалиста.

Удаление остатков хладагента

Соблюдая меры безопасности, стравите остатки газа. С помощью игольчатого захвата зажмите фильтр-осушитель и сделайте прокол в месте, где виден участок меди. Трубку можно вывести в форточку, чтобы обезопасить себя. Не забывайте, что он взрывоопасен и очень вреден для здоровья.

После устранения протечки и удаления остатка газа замените фильтр-осушитель — это позволит обезопасить систему от проникновения влаги. Его просто срезают и припаивают новый.

Проверьте герметичность охлаждающего контура: постоянно следя за манометром, нагнетайте азот — это позволит определить, насколько хорошо удерживается давление в системе. После этого стравите газ и проведите вакуумирование, чтобы устранить воздух и остатки влаги. Для этого подключите насос к клапану Шредера. Давление в нем должно быть не меньше 6 Атм.

Закачка фреона своими руками

Подберите газ, подходящий к вашему бытовому прибору. Самые распространенные и широко используемые 6 марок — R 600 a, R 134 a, R 12, R 22, R 407 C, R 410 A. Марку и дозировку можно узнать в паспорте технического обслуживания.

Чтобы заправить фреон при его нехватке, необходимо:

  • Перекрыть все краны заправочной станции;
  • Левый патрубок вакуум-насосной станции установить на клапан Шредера, правый — к насосу, а средний — на баллон с газом;
  • Открыть кран перезаправочной станции и включить насос — добиться падения давления до минимума;
  • Перекрыть правый вентиль и открыть заправочный до достижения полного объема;
  • Включить холодильник и проверить давление;
  • Пережать трубу компрессора и запаять концы;

Проблемы, возникающие в процессе

Нарушение технологии заправки может привести к полному выходу агрегата из строя.

Чего же надо опасаться:

  • Влага в контуре охлаждения. Если вы недостаточно уделили внимания сушке, и в контуре осталась влага, это приведет к выходу из строя клапанов компрессора или даже замыканию обмоток. В этом случае лучше «пересушить», ведь некачественную просушку поправить уже невозможно.
  • Избыток газа. Избыточное количество газа приводит к закупорке каналов испарителя, что, в свою очередь, повышает давление, сокращая свободный объем для кипения, и аппарат перестает отключаться. Это приводит к излишней нагрузке компрессора и выходу его из строя.

Зачем нужен фреон

Самым важным элементом в технической составляющей холодильного оборудования является газ, предназначенный для поддержания низких температур и заморозки продуктов. Без этого компонента агрегат теряет свою функциональность.

Стоит помнить, что хладагент не имеет запаха, и поэтому судить о наличии проблем в системе охлаждения и испарении можно только по температуре внутри агрегата.

Также он пожароопасен и ядовит. Обязательно проветривайте помещение после работы.

Всегда используйте только ту марку, которая подходит именно для вашего агрегата.

Причины разгерметизации

Основные факторы возникновения разгерметизации хладооборудования:

  • Естественный износ элементов от старости;
  • Закупорка капиллярной трубки;
  • Выход из строя компрессора.

Как диагностировать утечку самостоятельно

Есть признаки, по которым можно судить об утечке, не прибегая к специальному оборудованию:

  • Слабое охлаждение или заморозка продуктов питания только в одном локальном месте;
  • Беспрерывная работа компрессора или с незначительными паузами между циклами;
  • Полное отключение мотора-компрессора;
  • Странные звуки похожие на бульканье.
  • Аварийная индикация или звуковой сигнал;
  • Ледяная или снежная шуба в районе испарителя;
  • Ржавые подтеки по периметру дверцы;
  • Вздутие стенки корпуса.

Устраняем 10 типичных неисправностей холодильников своими руками

Как определить лишнее количество фреона и спустить его

Включите аппарат и оставьте на час, после этого проверьте состояние охлаждающего контура. Если капиллярная трубка и фильтр горячие, а обратная — покрыта инеем, это говорит о переизбытке хладагента. Спустите его до нужного давления — эта информация указана в техпаспорте бытового прибора. Повторите процедуру. В норме обратная труба должна обмерзать не более чем на 10 см от выхода из корпуса холодильника.

Сколько хладагента в системе

Для каждой марки холодильников предусмотрено свое количество газа, необходимое для правильной работы. В среднем эти значения выдерживаются в рамках от 30 до 70 грамм. Не стоит превышать необходимый уровень фреона. Также следует придерживаться марки, указанной в технических характеристиках к вашему аппарату.

Можно ли включать оборудование без хладагента

Нельзя включать агрегат без охлаждающего газа, так как это приведет к выходу из строя мотора-компрессора, и ремонт оборудования нет только усложнится, но и подорожает.

20 решений если холодильник не охлаждает и не морозит

Заключение

Холодильник — одно из самых полезных бытовых изобретений для улучшения качества нашей жизни. Если следить и ухаживать за агрегатом, он будет вам служить намного дольше своего гарантийного срока службы в 7 лет. Так у многих в рабочем состоянии сохранились аппараты еше советского времени . Главное — соблюдать правила техники безопасности при транспортировке, чистке и даже местоположению хладооборудования, вовремя диагностировать неисправности.

Ремонт герметичной системы охлаждения холодильника достаточно сложен и даже опасен. Если вы не уверены в своих силах, стоит довериться специалистам, чтобы не навредить технике еще больше.

Источник: https://expertland.ru/tehnika/holodilniki/zapravka-freonom

Фреон r134a: особенности и где используется

Фреон – это вещество, которое широко применяется для заправки систем кондиционирования и холодильного оборудования. Популярностью пользуется фреон r134a, представляющий собой бесцветное вещество, не имеющее запаха. Его популярность объясняется полной экологической безопасностью и простотой применения хладагента.

Особенности хладагента R134A

Фреон R134A – это вещество, которое находит широкое применение в холодильном оборудовании разного типа. Оно способно создавать температуру до – 15 градусов. Говоря о физических свойствах вещества, стоит отметить его бесцветность и отсутствие запаха.

Считается, что данный тип фреона – самый экологически безопасный, так как в нем нет ни хлора, ни брома, ни их соединений. Известно, что хладагенты с этими химическими элементами в составе негативно влияют на атмосферу, так как сказываются на разрушении озонового слоя.

Среди преимуществ хладона r134a можно отметить:

  • нетоксичность,  которая обеспечивается отсутствием брома и хлора и их соединений в составе;
  • трудная воспламеняемость, при этом во время воздействия открытого огня он может распасться на токсичные вещества;
  • простота дозаправки системы при утечке газа: если вдруг она произойдет, то принимать какие-то особые меры по его обезвреживанию не нужно. В большинстве случаев достаточно просто проветрить помещение, а затем заправить системы;
  • физические свойства фреона позволяют повысить работоспособность и возможности холодильного оборудования;
  • нулевой показатель ODP говорит о том, что никакого вреда для озонового слоя не нет, что соответствует требованиям зарубежных протоколов.

Хладагент r134a имеет уникальную особенность – его можно совместить практически со всеми материалами, которые применяются для изготовления уплотнителей. Так, вещество не оказывает никакого воздействия на нейлоновые и неопреновые элементы. Важное требование – обеспечить полную герметичность системы, так как при соединении воздуха и хладагента могут образоваться горючие смеси. Фреон данной марки можно использовать и с полиэфирными смазками.

Где используется

Покупка фреона r134a необходима в том случае, если требуется создание герметичных систем. Лучше всего данное вещество подходит для установок, оснащенных компрессорами центробежного или винтового типа. Но производители хладона не рекомендуют использовать его при контакте с элементами из пластика или полимеров – эти материалы теряют свои свойства при воздействии на них холодной температуры. В целом же сфера применения хладона r134a весьма широка:

  • для заливки в холодильное оборудование (бытовое, торговое);
  • для заправки систем кондиционирования – как бытовых, так и автомобильных;
  • для заправки промышленной климатической техники;
  • для модернизации установок, которые работают при низкой температуре.

Примечательно, что фреон данной марки широко применяется в промышленности разных стран (Японии, США, Европы) для заливки оборудования бытового и промышленного типа. Объясняется такой спрос тем, что данный продукт отвечает требованиям нетоксичности, негорючести и имеет нулевой показатель ПРОС (то есть, не оказывает воздействия на озоновый слой).

Аналоги во всем мире

В нашей стране можно купить фреон r134a и его аналог r600a, причем смешивать эти два хладона нельзя. Последняя модификация – полностью созданный в России продукт, который более востребован для применения в компрессорах российского производства. Не менее популярны в нашей стране фреоны этой марки, созданные американским брендом Du Pont, французским Arkema и испанским FORANЕ. Выпускается хладагент в баллонах емкостью от 0,9 кг до 60 кг.

Очень часто хладагентом R134A заменяется фреон марки R12, используемый в холодильных установках, работа которых ведется в режиме средних температур. Но в том случае, если выполняется модернизация оборудования, подобная замена скажется на необходимости замены всего компрессора. Если замены не произвести, то холодопроизводительность всей системы будет понижена.

Особенности транспортировки

Хладон R134A требует внимательного отношения при транспортировке. Существует несколько правил, которые нужно соблюдать во время этого процесса:

  • несмотря на то, что он относится к негорючим и невзрывоопасным, при воздействии открытого огня хладон разложится на токсичные вещества. Соответственно, перевозить фреон требуется в прохладном транспорте, как и хранить его;
  • хранение и транспортировка должны вестись в соответствии с нормами и правилами для газов, которые находятся под давлением. Перевозка должна осуществляться в таре по ГОСТу 12.2.085-2002.

Таким образом, R134A – это продукт, полностью безопасный и удобный в применении, так как при необходимости системы всегда можно перезаправить или дозаправить. Отличные термодинамические свойства позволяют использовать фреон в разных сферах, начиная от заправки автомобильных кондиционеров и заканчивая заправкой крупной климатической техники промышленного типа.

Источник: https://www.holodguild.ru/menu/articles/articles_13.html

Виды и особенности применения фреона для холодильников

Утечка фреона – одна из наиболее распространённых неисправностей, с которыми приходится сталкиваться владельцам как устаревших, так и современных моделей холодильников. Кроме того, замена хладагента является обязательной процедурой в процессе сервисного обслуживания. В этом случае рациональнее найти специалиста, обладающего всеми необходимыми навыками, практическим опытом, а также специализированным оборудованием.

Фреон представляет собой одну из ключевых составляющих, от которой зависит работа холодильного и климатического оборудования. Поэтому утечки хладагента приводят к снижению эксплуатационных характеристик системы, а также её окончательному выходу из строя. Как правило, такие неисправности возникают вследствие механического повреждения или коррозии циркуляционных каналов.

Из-за своей токсичности и вреда, наносимого озоновому слою земной атмосферы, фреон больше не используется в качестве хладагента для холодильных установок, однако название закрепилось за более современными и безопасными газами. Их основная задача – отбирать тепло, выделяемое конденсатором, и отдавать его внешней среде при конденсации. Такой процесс происходит циклично на протяжении всего срока службы бытового прибора.

Ввиду того, что современные хладагенты представляют собой летучий газ, не имеющий цвета и запаха, определить его утечку достаточно сложно. Поэтому, чтобы не терять свое время и продлить срок службы холодильника, необходимо сразу же обратиться за помощью к знающим профессионалам.

Однако, несмотря на это, существует ряд признаков, свидетельствующих о возникновении утечки. Дело в том, что повреждение трубок испарителя приводит к снижению давления в системе и, соответственно, замедлению процесса конденсации.

Все это к нарушает заданные температурные параметры морозильной и холодильной камер, становится причиной преждевременной порчи продуктов питания, подсекания или, наоборот, образования наледи на стенках.

Классы хладагентов

В современных моделях бытовых холодильников используются различные виды хладагентов, созданные на основе смесей газов, многие из которых не представляют угрозы озоновому слою и здоровью человека. Как правило, маркировка различных видов фреонов начинает с буквы R (Refrigerant) и цифр, означающих его эксплуатационные свойства. Также они классифицируются как бытовые и промышленные.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает холодильник кратко

 

На сегодняшний день синтезировано больше четырёх десятков разновидностей хладагентов, отличающихся по химическому составу и свойствам. Основные требования, выдвигаемые к таким газам, – минусовая температура кипения в условиях нормального атмосферного давления, возможность конденсации при низком давлении, высокий коэффициент теплопроводности, теплоотдачи и холодопроизводительности.

Наиболее распространенными видами хладагентов, применяемых в современных моделях холодильников, считаются R-134 и R-600, созданные на основе изобутана. Они обладают максимальной экологичностью в процессе эксплуатации, а также отличными физическими и термическими свойствами. Многие мировые производители работают над дальнейшим совершенствованием составов, повышением их эффективности, снижением стоимости и безопасности для окружающей среды.

Можно ли заправить холодильник фреоном самостоятельно

Даже при условии отсутствия утечек, в процессе эксплуатации холодильника происходит снижение уровня хладагента, поэтому со временем требуется его заправка. Провести такую процедуру самостоятельно, без практического опыта и, самое главное, специализированного оборудования достаточно сложно.

Кроме того, попытки самостоятельной заправки могут привести к более серьезной неисправности, а также нанести вред здоровью. Поэтому, чтобы не тратить свое время, лучше обратиться за помощью в квалифицированный сервисный центр, где все работы будут выполнены качественно и с официальной гарантией.

В таком случае, в первую очередь, будет произведена комплексная диагностика, после чего мастер делает прокол медного фильтра-осушителя и стравливает газ. Разумеется, после этого деталь остается непригодна к дальнейшему использованию и меняется на новую. Далее при помощи компрессора и двух манометров система продувается азотом и начинается закачка нового фреона. По завершении операции медные патрубки загибаются, запаиваются и проверяются на герметичность.

Обычно такая процедура требуется всего один или два раза за весь срок эксплуатации холодильника. В этом случае важно, чтобы система была заправлена качественным фреоном нужной марки, а работы проводились квалифицированными профессионалами при помощи специализированного оборудования и инструмента.

Источник: https://ipkey.com.ua/partners-2/1011-vidy-i-osobennosti-primeneniya-freona-dlya-holodilnikov.html

Опасен ли для человека фреон из холодильника и в чем ядовитость некоторых видов

Практически невозможно представить жизнь современного человека без холодильника. Такие технологические устройства повсеместно встречаются в промышленных и бытовых условиях для охлаждения продуктов. Основой работы любого холодильника лежит принцип испарения газа (фреона), который отбирает тепло из камер, и последующей конденсации с отдачей тепла окружающей среде.

Но, возможен ли вытек газа из системы испарения? Вреден ли сам фреон из холодильника для людей и домашних питомцев? Как он может повлиять на окружающую среду?

Фреон. Что это?

Фреонами называют группу соединений на основе метана и этана, в молекулах которых несколько атомов водорода замещены на фтор, хлор или бром. Эти вещества являются газообразными в обычных условиях и при испарении проявляют сильный охлаждающий эффект.

Впервые фреон был синтезирован в 1928 году лабораторией корпорации Дженерал Моторс и получил название от слова «frigor» (холод). В России такие вещества назывались хладонами.

Сейчас фреоны объединяют группу совершенно разных соединений (не всегда содержащих фтор или хлор), которые используются для различных систем охлаждения: холодильников, кондиционеров, средств пожаротушения и др.

Фреоны для холодильников

Возможен ли вытек хладагента из холодильника?

Хладагент находится в герметично запаянных трубках испарителя, изолированно от окружающей среды. Но, все фреоны являются очень летучими газами и могут испарится через самое минимальное отверстие.

Утечка хладагента

Основными причинами утечки фреона могут быть:

  • пробой трубки острым предметом во время очистки льда из камер;
  • неисправности связаны с заводским браком;
  • коррозия металла (чаще наблюдается для промышленных холодильников).

Опасен ли фреон для человека?

Охлаждающие газы для холодильных установок не представляют опасности для людей при реально возможных условиях эксплуатации и действующих концентрациях.

Для того, чтобы более подробно рассмотреть этот вопрос, необходимо ознакомится со всеми видами хладагентов, которыми заправляют холодильники.

Типы фреонов для холодильников

  • R600a – (изобутан) самый распространенный хладагент для современных холодильников. Является бесцветным летучим веществом, которое входит в состав природного газа.

R 600а не представляет опасности для людей и экологии при обычных условиях.

Исключение может составить замкнутое помещение с большим количеством газа, тогда может настать удушье человека из-за отсутствия кислорода. Но такой исход невозможен, поскольку газа в холодильнике всего 100 – 200 гр.

Хладагент R600a

Изобутан создает взрывоопасную смесь с воздухом. Нижний порог пожароопасности 1,3%, а это 31 грамм на 1 м3. Объем самой маленькой кухни площадью около 6 м2 составляет 15 м3. Отсюда следует, что опасность взрыва может настать при заполнении кухни более чем 400 гр. изобутана и полном отсутствии вентиляции. Так как газа  не более 200 гр., опасность взрыва отсутствует даже при работающей газовой плите или духовке.

  • R134a(тетрафторэтан). Одно из первых охлаждающих веществ без хлора. Не имеет цвета и запаха. Считается самым безопасным для экологии, так как не выделяет хлор или бром, которые способны разрушать озоновый шар. Озоноразрушающий потенциал (ODP) равен нулю.

R134а является наиболее безопасным из современных хладагентов для человека. Он не взрывоопасен и не токсичен.

  • R12 – (дифтордихлорметан). Может встречаться только у старых моделей холодильников. Сейчас не используется, так как пагубно влияет на озоновый шар из-за выделения хлора. Бесцветный газ с легким запахом эфира, не возгорается.

Хладагент R12

Хладагент R12 (химическая формула)

R12 не опасен для человека в бытовых условиях.

В промышленных зонах при концентрации более 30% приводит к удушью. При высоких температурах (более 3300С) может разлагаться с выделением хлористого водорода (2 класс опасности), фтористого водорода (1 класс), угарного газа, фосгена и других опасных веществ. Сам же дифторхлорметан относится к 4 классу опасности.

  • R22 – (дифторхлорметан). Хладагент прошлого поколения.

Бесцветный газ, пахнет хлороформом. Менее вреден для экологической обстановки чем R12, поскольку его молекула включает только один атом хлора. Уровень разрушения озонового шара ниже на 20 раз, чем для R12. Относится к 4 классу опасности.

R22(дифторхлорметан) при нормальной температуре не опасен для человека. При нагревании до 250 градусов выделяет токсичные газы.

При соприкосновении с кожей жидкого фреона может произойти обморожение участков. На коже появляются пузыри, как от обычных ожогов.

Все фреоны, которые используются в холодильных установках, при обычных условиях эксплуатации не являются ядовитыми для человека. Потенциальная опасность может создаваться в герметично закрытых помещениях и при наличии очень высоких температур (больше 2000С).

Сами фреоны менее опасны для человека, нежели продукты их распада. В процессе горения любой из этих газов способен разлагаться с выделением вредных веществ. Но достичь процесса воспламенения фреона в бытовых условиях практически невозможно (исключение составляют только чрезвычайные ситуации!).

При высоких концентрациях хладагенты обладают наркотическим эффектом. В результате длительного вдыхания человек может чувствовать сонливость, спутанность сознания, слабость. В редких случаях возможно отравление организма парами продуктов распада.

Что делать при утечке фреона из холодильника?

Если обнаружена утечка фреона, не стоит рисковать своим здоровьем и работоспособностью холодильника, лучше сразу обратиться к специалистам. Самостоятельно обнаружить место утечки очень сложно, а устранить его тем более.

Заправка фреона

Если Вы обнаружили утечку фреона:

  • отключите холодильник из сети;
  • проветрите помещение;
  • сообщите службе ремонта;
  • достаньте все продукты и очистите холодильник.

Если проблема обнаружена вовремя, возможно удастся избежать дорогого ремонта и обезопасить жителей от вдыхания не нужной химии.

Источник: https://TechnoSova.ru/dlja-kuhni/holodilnik/freon-opasen/

Фреон разрушает ваше авто! Узнайте, как!

Проводите массу времени за рулем? В таком случае, свежий воздух в салоне – это не просто приятный бонус, но обязательное условие для вашего здоровья и комфорта. И если раньше автомобили оснащались простыми вентиляторами, то сегодня эту роль берут на себя кондиционер или климат-контроль.

Однако, как долго может прослужить кондиционер, спросите вы? Главным образом, это зависит от качества фреона. Вот о нем-то и пойдет речь ниже.

Как проверить качество фреона за минуту?

Если бы вы захотели осуществить такую процедуру еще несколько лет назад, вам пришлось бы потратить на это немало денег и времени, заказать замер в специальной лаборатории и долго ждать результата экспертизы.

Сегодня вы можете без проблем проверить качество фреона с помощью пятикомпонентного газоанализатора WOW – инновационного оборудования для первичной диагностики от компании «ВюртБел», официального поставщика оборудования профи-класса для техобслуживания и ремонта авто.

На что влияет качество фреона?

Газоанализатор WOW проверяет качество хладагента и выдает четкий результат всего за одну минуту. Для чего это нужно? Рассмотрим живые примеры!

#1. Станция заправки кондиционеров

Компания «ВюртБел» поставила установку марки Coolius 2700 для специализированного СТО по обслуживанию и заправке кондиционеров, однако спустя два месяца получила звонок от расстроенного клиента: «Ваша система не работает!»

Как это могло случиться? Установки проверены опытом, неприхотливы в работе и обслуживании, надежды и долговечны. Так в чем же дело?

Приехав на место, представитель «ВюртБел» провел полную диагностику аппарата и выяснил, что индикатор засоренности фильтра показывал максимум, то есть фильтр был неслабо забит, так что фреон из станции совершенно не поступал.

Подключив газоанализатор WOW, специалисту удалось установить корень проблемы: хладагента R134a, основного компонента для стабильной работы прибора, было лишь 45%. В то же время содержание вредного фреона R22, разрушительно действующего на системы автомобиля, было целых 43%. Но самым шокирующим стал тот факт, что в этой дикой смеси присутствовало ничто иное, как запрещенный давным-давно фреон R12!

Что это означает? Всего лишь то, что подобный «ядерный коктейль» при попадании в кондиционер машины, начисто уничтожит компрессор, а его замена обойдется владельцу в 1000 евро.

В итоге, СТО убедилась в работоспособности всех приборов и дополнительно прибрела у компании «ВюртБел» прибор для анализа газа WOW.

#2. Новый автомобиль

Нередко такие «ядерные коктейли» все-таки попадают в кондиционеры автомобилей, в том числе новых и тех, что обслуживаются исключительно в дорогих дилерских сервисах столицы.

Так, к примеру, специалистами «ВюртБел» была проверена абсолютно новая машина, обслуживанием которой занимается известный центр в Минске. Результаты получились неутешительными: 46% разрушительного фреона R22 и более, чем 10% крайне опасного хладагента R12.

Похожий случай обнаружился и в Витебске, где ИП «ВюртБел» презентовал перед широкой публикой станцию Coolius 1000, а также анализатор газа WOW. Прямо на презентации в личной машине одного из руководителей СТО было обнаружено содержание более 50% фреона R22!

После проверки владелец автомобиля из Витебска, не сходя с места, внес предоплату за прибор WOW.

Как опасный фреон R22 и R12 попадает в автомобили?

На сегодняшний день, рынок обслуживания кондиционеров для авто довольно широк. Вы можете заправить свою систему с помощью специализированного центра, СТО, а то и прямо на трассе. Каждый владелец авто сам выбирает лучший для себя вариант.

Почти все точки, предоставляющие услуги по заправке кондиционеров, работают по общей системе:

  • Фреон перекачивается из машины клиента в специальную емкость.
  • Хладагент смешивается с газом, уже имеющимся в установке.
  • Полученная смесь закачивается обратно в кондиционер авто.

Как узнать, насколько качественно была оказана данная услуга без специального оборудования WOW? Ответ – никак. Вы не сможете понять «на глазок», насколько качественной получилась смесь хладагента.

Почему так выходит? Как разрушительные смеси попадают в баллоны? Решение этой загадки – банальная человеческая жадность.

Стоимость одного баллона 13,5 кг с фреоном R134a – порядка 250$. Это в три раза дороже, чем цена за аналогичный объем хладагента R22. Нетрудно подсчитать, что при разбавлении R134a некачественным, опасным фреоном R22, можно получить около 500$ чистого «навара».

Какие проблемы возникают из-за некачественного фреона?

  • Засорение автомобильных систем.
  • Повышение расхода топлива.
  • Сбой режима эксплуатации авто.
  • Поломка или полный выход компрессора из строя.

Чаще всего, такие проблемы возникают при покупке баллонов из Китая и Индии. В погоне за лишним рублем мы стараемся сэкономить, а в итоге приобретаем дешевый газ и переплачиваем сотни и тысячи долларов сверху.

Как обезопасить свой кондиционер от некачественного газа?

Всегда проверяйте смесь фреона с помощью газоанализатора WOW во время покупки и при выкачивании из авто. Так вы сэкономите не только свои деньги и время, но и нервы. Анализатор WOW – это быстрый, надежный и эффективный способ раз и навсегда решить проблему с неправильными смесями хладагентов в вашем кондиционере.

Важно помнить! Согласно статистике, риск аварии возрастает на 6% при повышении температуры внутри салона до 27С. При температуре 32С шанс возникновения ДТП увеличивается уже до 10% и далее растет по экспоненте. Таким образом, наличие кондиционера в автомобиле не только обеспечивает комфортную езду для водителя и пассажиров, но и напрямую снижает риск аварии.

Фреоны имеют жидкое либо газообразное агрегатное состояние, инертны и не имеют запаха. В стандартных условиях фреоны не взаимодействуют с прочими химическими элементами, например, при контакте с открытым огнем, поэтому безопасны для человека.

Тем не менее, при увеличении температуры до 250С и выше фреоны способны образовывать вредные и ядовитые соединения, такие как COCI2 (фосген), печально известный тем, что во время Первой мировой его использовали в качестве химического оружия. В бытовом окружении подобная ситуация может возникнуть, если фреон пройдет через горящую сигарету.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что входит в холодильник

 

Почему стоит приобрести анализатор фреонов WOW?

WOW – это первый в Республике Беларусь прибор инновационного типа для высокоточного определения качества хладагентов, отличающийся как надежностью, так и простотой в обслуживании.

  • Компактные габариты позволяют без труда перемещать его, а питание с помощью автомобильного аккумулятора делают WOW еще мобильнее.
  • Анализатор без труда и всего за одну минуту определяет уровень содержания в газовой смеси углеводородов, воздуха, фреонов R22, R12 и R134a.
  • Полученные данные печатаются с помощью встроенного принтера в виде протокола.
  • Рабочие температуры прибора колеблются от +4 до +54С.
  • WOW оснащен индикаторами-светодиодами и цифровым дисплеем, а также имеет звуковое оповещение.

Источник: https://carcity.by/stati/freon-razrushaet-vashe-avto!-uznajte,-kak!.html

Фреон промывочный 141b (хладон R141B): характеристики, способы промывки, где используется

Фреон 141b используется для очистки контуров, магистралей и узлов климатического оборудование. Промывочный фреон 141b (r141b, Refrigerant 141b, HCFC 141b) используют для промывки:

В этой статье мы расскажем о применении промывочного фреона. Приведем его физические характеристики. Вы узнаете способы промывки фреоном 141 b, технике безопасности при его использовании.

Применение хладагента

Фреон 141b используют для следующих целей:

  • Промывка климатического оборудования;
  • Очищение поверхностей от загрязнения маслами;
  • Вспенивания (экструдирования) полимеров.

R141b имеет одно уникальное свойство – он полностью растворяет масла. При испарении они не удаляются вместе с фреоном. Из-за низкой температуры кипения (31,9 градуса Цельсия), масла легко удаляются.

Фреон промывочный r141b довольно агрессивен. Он воздействует на синтетические материалы, полимеры и пластики. Некоторые разрушаются, другие теряют эластичность. Но есть исключения, промывочный хладагент не взаимодействует с такими материалами:

  1. Нитрил (акрилонитрил / бутадиен);
  2. Нитрилбутадиен NBR ISO 180 6072;
  3. Этилен / пропилен;
  4. Полиакрил;
  5. Полихлоропрен № 206;
  6. Силиконы RTV 141 и RTV 143;
  7. Viton A (винилиденфторид / гексафторпропилен);
  8. NFR 12-640.

Стандартный баллон с промывочным фреоном R141b. Масса нетто — 13,6 кг.

Для чего нужно промывать?

В процессе работы компрессора его движущиеся детали изнашиваются. Мелкие частички металла остаются в системе и циркулируют вместе с хладагентом. При этом они повреждают поверхности, осаживаются на них. Это приводит к быстрому износу узлов и уменьшению коэффициента COP.

Сейчас активно снижаются квоты на импорт фреона R22. Поэтому многие переходят на его аналоги – R404A, R407C, R410A. При этом необходимо полностью менять минеральное масло на синтетическое. Для замены необходимо промывать всю систему.

Если система разгерметизируется, в нее может попадать влага. Она замерзает и кристаллы льда циркулируют по всему контуру. При этом они повреждают движущиеся части компрессора. Чтобы избавиться от лишней влаги, необходимо промывать все оборудование. Таким образом можно избавиться от кислоты в системе.

Промывочный фреон 141b: характеристики

Характеристика R141b Значение
Вещество 1,1-дихлор-1-фторэтан
Химическая формула CH3CCI2F
Молекулярная масса 116.95
Температура кипения, ℃ 31.9
Критическая температура*, ℃ 204.15
Критическое давление, Мпа 4.25
Удельная теплоемкость, 25℃,[кДж / (кг х ℃)] 1.16
Озоноразрушающий потенциал, ODP 0.11
Потенциал глобального потепления, GWP 630
Внешний вид Бесцветный, прозрачный
Запах Нет сильного запаха

Промывка оборудования

Применение хладона 141b не всегда целесообразно. При промывке систем большого объема потребуется много фреона. После использования его невозможно очистить или восстановить, так как он полностью поглощает и растворяет в себе минеральные и синтетические масла. Использовать промывочный фреон для очистки систем имеет смысл в таких случаях:

  1. Засорилась фреоновая магистраль или капиллярная трубка;
  2. Происходит полная замена масла на новое, не совместимое со старым;
  3. Из-за большого уровня загрязнения снизилась эффективность работы конденсатора или испарителя.

Способ промывки №1

Вся холодильная система должна быть демонтирована, а прокладки и уплотнители сняты (в идеале их нужно заменить на новые). Отдельно необходимо промывать медные трубы, испаритель и конденсатор.

Для промывки компрессоров нельзя использовать хладон r141b. Промывочного фреона для компрессора не существует. Для этого узла используются совершенно другие жидкости.

С помощью станции для промывки нужно прокачивать фреон через узел или трубу до тех пор, пока на выходе не пойдет прозрачная чистая жидкость. После этого необходимо выдуть азотом или стандартным фреоном для этого оборудования.

Фреон R404a – характеристики, свойства, особенности, таблицыУстановки для промывки систем охлаждения.

Способ №2 (для сплит-систем)

Для этого понадобятся баллоны с хладагентом 141b и азотом. Они должны быть последовательно соединены. Фреон необходимо впускать через вход магистрали, а на выходе из нее – собирать. После того как он перестанет вымывать грязь и будет выходить прозрачным без изменений цвета, систему нужно продуть азотом.

Такой способ подходит для промывки обычных кондиционеров без капиллярных трубок, прокладок и электронных регулирующих вентилей. При необходимости процедуру можно выполнить несколько раз. Собранный фреон можно использовать повторно, если он не сильно загрязнен.

Таким образом можно промывать и отдельные части мульти-сплит систем, тепловых насосов, чиллеров. Главное – убедиться, что хладагент не будет контактировать с уплотнителями и пластиком.

Безопасность при промывке систем

  • При ремонте или замене компрессора очищайте соединительные трубки только согласно инструкции к оборудованию.
  • При проведении работ отключите оборудование от электропитания. Используйте защитную маску и нитриловые перчатки.
  • Не допускайте попадания промывочного фреона в компрессор – он может повредить покрытие обмотки.
  • Крупные узлы (конденсатор, испаритель) необходимо отсоединить от системы и снять перед очисткой.
  • Не допускайте попадания фреона R141b на движущиеся части, в которых используются смазочные материалы (например, подшипники).

Надеемся, что статья была вам полезна и вы почерпнули что-то новое для себя.

Не забудьте поделиться публикацией с друзьями!

Источник: https://VTeple.xyz/promyvochnyj-freon-r141b/

История фреонов и их некоторые виды

В быту мы часто встречаемся с такой неполадкой холодильного оборудования, как утечка фреона. И почти каждый из нас сталкивался с необходимостью заправить холодильник этим веществом. Однако не каждый знает его историю — как он создавался, делился на виды, подвергался критике и прекращал использоваться в производстве

До изобретения фреона в холодильниках использовался аммиак, некоторые другие соединения, даже этиловый спирт. Оборудование на аммиаке было распространено в начале ХХ века. После череды несчастных случаев спрос на такую технику упал. Если в холодильнике появлялись дефекты испарителя, и аммиак покидал контур, мог произойти взрыв, возгорание, отравление. Начались активные поиски замены.

В 1928 году в лаборатории Дженерал Моторс было синтезировано вещество, идеально подходящее на роль «носителя холода». Открытие сделал человек по имени Томас Миджли. Этот учёный известен смелыми опытами. После аммиачных холодильников люди с опаской относились к наполняющим подобную технику газам. Чтобы показать безвредность изобретения, Миджли вдыхал фреон, после чего состояние здоровья учёного не изменялось.

   Название «фреон» закрепилось за дифтордихлорметаном благодаря фирме ДюПон, которая первоначально занималась его производством. Распространение холодильники с таким хладагентом получили во второй половине ХХ века. С тех пор слово фреон воспринимается как синоним слова хладагент.

Как охлаждающий элемент вещество идеально. Агрегатное состояние дифтордихлорметана легко меняется в зависимости от давления, изменить которое можно с помощью компрессора. В считанные минуты фреон из жидкости становится газом, при этом понижается его температура. Вода ведь тоже начинает закипать по-разному в зависимости от давления. Проходящий по испарителю фреон забирает тепло из металла, содержимого камеры. На этом основывается принцип действия холодильной техники.

При всех полезных качествах фреон не ядовит, бесцветен, не имеет запаха, безопасен для человека и животных. Вроде бы идеальный вариант. Но в 70-х годах прошлого столетия выяснилось, что вещество нарушает озоновый слой. Фреон применяют не только в холодильниках, но и в кондиционерах, аэрозолях. В пришедшей в негодность технике газ выходит наружу, надолго оставаясь в атмосфере.

   Фреон содержит хлор, который приносит вред тонкому озоновому слою. Сложно поверить, что содержимое контура холодильника может оказать негативное влияние на экологию, но это так. Испарившееся вещество поднимается над землёй, хлор вступает в реакцию с озоном, превращая его в кислород, и над местностью образуется озоновая дыра. На участках поверхности под ней живые существа оказываются беззащитными перед ультрафиолетом.

В последние десятилетия были заключены международные соглашения по запрету или ограничению использования фреона, с 2010 года его ввоз на территорию России запрещён. С тех пор разработано немало эффективных и безопасных альтернатив дихлордихромэтану, применяемых в современных холодильниках.

Самые распространённые хладагенты

Хладагентам присваиваются названия по международной системе, согласно которой сокращённый вариант начинается с буквы R. Это первая буква слова Refrigerant, то есть охладитель. Далее под номерами идёт указание количества фтора, водорода и углерода. Если речь идёт об изомерах, то первый после наиболее симметричного изомер обозначается буквой а, второй — буквой b и так далее. При названии смесей хладонов используются цифры, первая из которых — 500.

Фреон, использующийся только в старых холодильниках — это чаще всего R12. Он активно применялся с 1950 по 1980 год. Не взаимодействует с металлами. Бесцветен. Имеет неприятный запах, по которому можно заметить утечку. Закипает это вещество при температуре около 30 градусов.

Если в помещении скопилось большое количество этого газа, может наступить удушье, так как он вытесняет кислород. В современных холодильниках такой хладон уже не встретишь — с 2010 года он больше не используется, так как вреден для озонового слоя.

С таким веществом хорошо сочетается минеральное масло, используемое для смазки компрессора в процессе работы. Для R12 подходят нафтеновые и парафиновые масла.

В качестве хладагента также применяется пропан. Он имеет свои преимущества, но для его использования требуется особое оборудование. К тому же пропан взрывоопасен, его утечка может привести к пожару.

В 90-х годах разработано вещество, которым можно заменить R12, но оно лишено его недостатков и безопасно для окружающей среды — R134a (CF3CFH2). Разработано оно было в США, в компании ДюПон – той же, что запатентовала фреон. Его температура кипения ниже 12-го хладона. Химический состав создаёт большую опасность утечки.

В холодильниках с этим хладоном нужно тщательно следить за целостностью контура. Для такого хладагента подходит полусинтетическое масло. Вещество используется в качестве носителя холода в холодильниках азиатских производителей, таких как Samsung и Lg.

Однако CF3CFH2 увеличивает опасность парникового эффекта, поэтому разработки заменителей продолжились.

Наиболее современным и экологичным считается вещество R600a, или изобутан (C4H10), изобретённый в Европе. При движении по испарителю у него минимальный уровень шума, в холодильниках, наполненных таким хладоном, создаётся более низкая температура. Недостаток — горючесть.

При возникновении утечки владельцу нужно быть осторожным, чтобы не произошло возгорания. Для этого хладагента используется синтетическое масло. Данный хладон применяется в большинстве современных холодильников, таких как Indesit, Atlant.

Из распространённых на территории России приборов 600-й фреон впервые был применён в Нордах.

Переход с хладона R12 на более совершенный хладагент

Переход на другой наполнитель контура — это не просто закачка нового вещества. Процедура требует тщательной подготовки, не обойтись без помощи мастера. Чаще всего переход на другой наполнитель контура производится для улучшения производительности агрегата, по причине отсутствия подходящего хладона, либо его высокой стоимости. Если холодильник работал на R12, и случилась утечка хладагента, заправить его тем же фреоном проблематично, так как с 2010 года его ввоз в Россию запрещён.

Переход с R12 на R134a

  1. Для R134a используется более длинная капиллярная трубка.
  2. Несмотря на преимущества R134a, 12-й хладон более производительный. При переходе на новое вещество нужно использовать более мощный компрессор.
  3. Из-за повышенной текучести необходимо использовать особые течеискатели и прокладки.

Переход с R12 на R600a

Перед заменой хладагента из системы откачивается предыдущий хладон. R12 даже в минимальных количествах не должен присутствовать в вакуумном насосе, с помощью которого производится операция.

  1. R600a, смешиваясь с воздухом, пожароопасен. Нужно соблюдать все меры предосторожности, не допускать наличия открытого огня, не курить, не зажигать спички. Именно поэтому заправлять холодильники изобутаном разрешено только специалистам, прошедшим инструктаж. Ёмкость с заправочным компонентом не должна подвергаться температурному воздействию выше 50 градусов.
  2. Для R600 нужен более мощный компрессор, так как он производит меньше холода. Такие моторы рассчитаны на давление, необходимое для работы с изобутаном, они вакуумного типа. Внешне они отличаются большим диаметром цилиндра. Такие двигатели сложнее с точки зрения сборки.
  3. Требуется другое масло.
  4. Нужно точно рассчитать количество закачиваемого изобутана. Если ввести в систему меньшее количество R600, на работу агрегата будет расходоваться больше электричества, при превышении нормы невозможно поддержать оптимальную температуру. Поэтому в комплект оборудования для перезаправки входят точные электронные весы.
  5. Нельзя производить паяние трубок обычным способом. В данном случае применима технология холодного паяния, либо инновационное локринговое соединение. Также для осуществления такого соединения необходим герметик, специальные клещи. Концы трубок зачищаются, смазываются герметиком, помещаются в муфту и фиксируются.

Источник: https://www.kazan-profi.ru/stati/istoriya-freona/