Что такое хладагент в холодильнике

Утечка фреона в холодильнике

Что такое хладагент в холодильнике

Фреон – инертный газ, без запаха. При атмосферном давлении он закипает при температуре ниже нуля.

Но компрессор создает такое давление, что хладагент конденсируется в жидкость, выполняет обогрев контуров, до того, как снова превратится в газ в испарителе. Процесс охлаждения камер требует определенное количество хладагента.

Утечка уменьшает производительность аппарата по холоду. Задача мастера, обнаружить в каком месте вытек фреон из холодильника, устранить свищ и закачать новую порцию хладагента.

Признаки утечки фреона в холодильнике

Недостаточное количество фреона нарушает тепловой баланс, использует на испарение меньше тепла. Причина утечки хладагента из холодильника почти всегда происходит из-за нарушения инструкции по эксплуатации:

  • Неправильная транспортировка холодильника, погрузка и установка с резкими рывками может привести к разрушению сварочных швов.
  • Ускорение разморозки с механическим отделением льда с помощью ножа или вилки может привести к повреждению трубок в морозилке.
  • Редкая разморозка, скопление льда, таяние его у двери способствуют ржавлению трубок в обогревающем контуре. Свищи образуются внизу, где влага просачивается через уплотнение.
  • Естесственное старение материала, коррозия.
  • Заводской брак.

Если фреона в холодильнике не хватает, компрессор будет работать, не останавливаясь, а в камере будет тепло. Определить точно, как утечку, так и другие неисправности может специалист с нужным оборудованием. Сходные признаки могут быть при неплотно закрытой двери, нарушении целостности прокладок.

Чтобы самостоятельно определить, есть ли фреон в холодильнике, следует разморозить и высушить аппарат. Если после того, как его включат, холод в камерах не набирается, конденсаторная решетка холодная — фреон вытек. Что делать? Нужна заправка.

Как выглядит фреон, вытекающий из холодильника

 Как обнаружить утечку самостоятельно? На открытых участках место прокола обозначится черным пятном – газ вышел, а масло в контуре нелетучее, оно и остается вокруг свища. Если порыв трубки произошел в запененной части холодильника, вздуется стенка камеры, обозначая место утечки. Специалист в поиске утечки фреона в холодильнике использует  течеискатель – прибор, работающий по принципу металлоискателя. Обнаружив место повреждения, аппарат подает звуковой сигнал.

Определить, что из холодильника вытек фреон можно, если в камерах тепло, на полу возле компрессора есть коричневая маслянистая лужа. Хладагент испарился при комнатной температуре, оставив масло, продукты разложения, конденсат, как след.

Понять, что вытек фреон из холодильника можно самому, как только будут обнаружены лужи от растаявших продуктов и равномерный шум работающего компрессора. Если при этом пощупать конденсатор – решетку на торцевой части, она будет холодная.

Это самый верный показатель, что фреон в холодильнике кончился.

 Как проверить утечку фреона в холодильнике

Когда пользователи сетуют на неприятный запах из холодильника и связывают его с утечкой фреона – они правы. Да, газ бесцветный, без запаха. Но улетучивается хладагент в микроскопическое отверстие постепенно. Климат в камере меняется. Появляются микрочастицы патогенов, создается неприятный запах. Это связано с высокой влажностью. Что делать, если появилось подозрение, что из холодильника выходит фреон?

  1. Проверить, как часто останавливается компрессор, или он работает непрерывно.
  2. Проверить целостность уплотнения двери и плотность примыкания контура. Взять лист плотной качественной бумаги, отрезать полоску в 5 см и протянуть ее через закрытую дверь. Тащится с трудом – уплотнение нормальное.
  3. Не останавливается компрессор, нет холода, проверьте напряжение в сети. Производительность компрессора равна 0 если в сети 185 В. Мотор будет работать, а компрессии не будет.

Если другие причины исключены, обращайтесь в специализированный центр за диагностикой. Как определить наличие фреона в холодильнике или его отсутствие знает специалист.

Внутренняя утечка фреона в холодильнике

Самым дорогим ремонтом, если вытек фреон из холодильника, считается изменение контура хладагента. Цена работы зависит от места утечки. Если это контур обогрева двери – его отглушают и трубку прокладывают по задней стенке. Если свищ образовался в корпусе, требуется убирать изоляцию, заново прокладывать контур и запенивать.

Работа дорогостоящая, но даже в условиях мастерской заново создать заводской контур невозможно. Ремонт с нарушением теплоизоляции изменяет термодинамические свойства камер. Некоторые компании, например, Либхер, считают холодильники с утечкой фреона в запененной части неремонтопригодными. В течение 10 лет эксплуатации, они, по заключению собственного сервисного центра, могут поменять аппарат, вопреки российским торговым правилам.

Устранение утечки фреона в холодильнике

В контуре применяют разные способы восстановления герметичности. В алюминиевом испарителе для заделки проколов используют пайку припоем с алюминиевой основой.

Стык медной трубки с алюминиевой выполняется аргонной сваркой на специальной установке. Возможно, выход газа происходит в месте соединения штуцера и компрессора, а весь остальной контур не требует ремонта. У мастера есть несколько способов, как определить место утечки фреона в холодильнике. Действия ремонтника происходят в следующей последовательности:

  • диагностика неисправностей;
  • обнаружение трещин и свищей на трубках охладительного контура, устранение неисправностей на дому или в мастерской;
  • вакуумирование системы с целью удаления конденсата и остатков фреона;
  • заполнение контура газом в определенном объеме;
  • проверка системы на герметичность и способность к охлаждению.

Если после закачки хладагента охлаждающий эффект уменьшился и наблюдается обмерзание трубки всаса в компрессор – закачано много фреона – требуется перезаправка за счет мастера.

Утечка фреона в холодильнике – стоит ли ремонтировать?

По сравнению с заменой компрессора, поиск трещины, восстановление контура обходятся намного дешевле. Холодильник получает вторую жизнь. Бывают случаи, когда  испаритель, отремонтированный 15 лет тому назад, до сих пор работает в старом холодильнике, в ссылке на даче. Просто так фреон вытекать  из холодильника не может. Контур холода герметичный.

С годами может появиться утечка в стыке между медной и алюминиевой трубкой. В российских моделях часто утечки обнаруживают в контуре обогрева двери. Недорогой ремонт возвращает функциональность аппарату полностью. Вот почему, как узнали, что вытек  фреон из холодильника, нужно как можно быстрее вызвать мастера.

Самостоятельно эта операция не выполняется – слишком велик риск добавить к одной проблеме еще несколько.

Как найти утечку фреона в холодильнике самостоятельно

Если компрессор работает не останавливаясь, припомните, как все началось. Возможно, в морозильнике лежало мясо, и вы со льдом оторвали его от стенки. А может быть, стремясь быстрее разморозить камеру, «нежно» отодвигали корку льда от поверхности ножом.

В этот момент послышалост небольшое шипение, вскоре все стихло. Было? Тогда причина утечки очевидна. Сама проблема не решится, скоро весь газ стравит, и начнут портиться продукты. Необходимо вызвать мастера, чтобы устанил повреждение или заменил испаритель.

Предлагаем посмотреть видео по устранению утечки в контуре обогрева холодильника.

Утечка фреона в холодильнике

Источник: http://crio.pro/neispravnosti-xolodilnikov/utechka-freona-v-xolodilnike/

Пошаговая инструкция по заправке фреоном любого типа холодильников

Что такое хладагент в холодильнике

Современная комфортная жизнь невозможна без такого бытового устройства, как холодильник.

Его поломка влечет за собой большие неприятности: испорченные продукты и заготовки на зиму, а для кого-то и финансовые потери, если речь идет о промышленной морозильной камере или торговом холодильном оборудовании.

Одна из причин выхода из строя — нарушение контура, в котором находится охлаждающий газ, т.е. утечка. Чтобы сэкономить и произвести заправку фреона своими руками, вам потребуются специальные инструменты и определенные навыки, но обо всем по порядку.

Эта статья подойдет для всех моделей российского, советского и иностранного производства — одно-, двухкамерных и трехкамерных, в том числе встраиваемых: Hotpoint Ariston / Хотпоинт Аристон, Ardo / Ардо, Beko / Беко, Bosch / Бош, Candy / Канди, Daewoo / Дэу, Electrolux / Электролюкс, Gorenje / Горенье), Haier / Хайер, Hansa / Ханса, Hitachi / Хитачи, Indesit / Индезит, LG / ЭлДжи, Liebherr / Либхер, Polair / Полар, Pozis / Позис, Samsung / Самсунг, Sharp / Шарп, Shivaki / Шиваки, Siemens / Сименс, Snaige / Снейг, Stinol / Стинол, Toshiba / Тошиба, Vestel / Вестел, Vestfrost / Вестфрост, Whirlpool / Вирпул, Zanussi / Занусси, Elenberg / Эленберг, а также Норд, Бирюса, Юрюзань, Атлант, Ока Свияга, Океан, Минск и Дон.

Для начала

Поломке подвержен любой рефрижератор: вне зависимости от марки, модели или ценовой категории. А вот цена ремонта существенно разнится, и может быть довольно высокой для именитых производителей. В связи с этим хочется попробовать починить агрегат в домашних условиях. Давайте разберемся в нюансах дозаправки холодильника фреоном, если тот вышел и закончился.

Правила безопасности

Самостоятельная закачка фреона — занятие опасное, так как он может причинить вред организму человека, и подойти к нему необходимо со всей ответственностью:

  • Изучите сопроводительную документацию к холодильнику.
  • Отключите прибор от электросети;
  • В процессе замены газа нельзя курить и пользоваться нагревательными приборами, так как он огнеопасен;
  • Все ремонтное оборудование должно быть заземлено;
  • Не пренебрегайте правилами пожарной безопасности при пропайке элементов;
  • Пары хладагента опасны для здоровья (он может привести к отравлению), поэтому помещение не должно быть изолированным, а после процедуры необходимо проветривание в течение 15 минут;
  • Используйте газ только проверенных производителей, дающих гарантию.

Материалы и оборудование

Для самостоятельной закачки газа в систему холодильного аппарата, необходимо специальное оборудование и запчасти. Можно взять инструмент на прокат в одной из мастерских, потому что покупка для проведения единственного ремонта нерентабельна.

Что же понадобится:

  1. Вакуум-насосная станция;
  2. Весы;
  3. Хладагент определенной марки;
  4. Сварки и припой определенного типа, в зависимости от вида труб;
  5. Фильтр-осушитель;
  6. Клапан Шредера;
  7. Течеискатель для проверки стыков на герметичность.
  8. Баллон с азотом для продувания охлаждающего контура.
  9. Игольчатый захват.

Этапы работы

Работа по заправке хладагента достаточно сложная, и следует точно знать ее этапы.

  1. Найти и точно определить место утечки;
  2. Изолировать утечку;
  3. Заменить фильтр-осушителя;
  4. Проверить герметичность;
  5. Провести вакуумирование;
  6. Заполнить систему;
  7. Проверить качество выполненной работы.

Подготовка

Проведите диагностику: тщательно осмотрите холодильный шкаф. Некоторые виды утечки можно определить по внешним признакам: вздутие, ржавчина, подтеки на трубках. Если визуально это сделать тяжело, то воспользуйтесь искателем четей. Оцените, сможете ли вы самостоятельно устранить повреждения (особенно если утечка в запененной области) или все же придется прибегнуть к помощи специалиста.

Удаление остатков хладагента

Соблюдая меры безопасности, стравите остатки газа. С помощью игольчатого захвата зажмите фильтр-осушитель и сделайте прокол в месте, где виден участок меди. Трубку можно вывести в форточку, чтобы обезопасить себя. Не забывайте, что он взрывоопасен и очень вреден для здоровья.

После устранения протечки и удаления остатка газа замените фильтр-осушитель — это позволит обезопасить систему от проникновения влаги. Его просто срезают и припаивают новый.

Проверьте герметичность охлаждающего контура: постоянно следя за манометром, нагнетайте азот — это позволит определить, насколько хорошо удерживается давление в системе. После этого стравите газ и проведите вакуумирование, чтобы устранить воздух и остатки влаги. Для этого подключите насос к клапану Шредера. Давление в нем должно быть не меньше 6 Атм.

Закачка фреона своими руками

Подберите газ, подходящий к вашему бытовому прибору. Самые распространенные и широко используемые 6 марок — R 600 a, R 134 a, R 12, R 22, R 407 C, R 410 A. Марку и дозировку можно узнать в паспорте технического обслуживания.

Чтобы заправить фреон при его нехватке, необходимо:

  • Перекрыть все краны заправочной станции;
  • Левый патрубок вакуум-насосной станции установить на клапан Шредера, правый — к насосу, а средний — на баллон с газом;
  • Открыть кран перезаправочной станции и включить насос — добиться падения давления до минимума;
  • Перекрыть правый вентиль и открыть заправочный до достижения полного объема;
  • Включить холодильник и проверить давление;
  • Пережать трубу компрессора и запаять концы;

Проблемы, возникающие в процессе

Нарушение технологии заправки может привести к полному выходу агрегата из строя.

Чего же надо опасаться:

  • Влага в контуре охлаждения. Если вы недостаточно уделили внимания сушке, и в контуре осталась влага, это приведет к выходу из строя клапанов компрессора или даже замыканию обмоток. В этом случае лучше «пересушить», ведь некачественную просушку поправить уже невозможно.
  • Избыток газа. Избыточное количество газа приводит к закупорке каналов испарителя, что, в свою очередь, повышает давление, сокращая свободный объем для кипения, и аппарат перестает отключаться. Это приводит к излишней нагрузке компрессора и выходу его из строя.

Зачем нужен фреон

Самым важным элементом в технической составляющей холодильного оборудования является газ, предназначенный для поддержания низких температур и заморозки продуктов. Без этого компонента агрегат теряет свою функциональность.

Стоит помнить, что хладагент не имеет запаха, и поэтому судить о наличии проблем в системе охлаждения и испарении можно только по температуре внутри агрегата.

Также он пожароопасен и ядовит. Обязательно проветривайте помещение после работы.

Всегда используйте только ту марку, которая подходит именно для вашего агрегата.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как избавиться от запаха в морозилке

Причины разгерметизации

Основные факторы возникновения разгерметизации хладооборудования:

  • Естественный износ элементов от старости;
  • Закупорка капиллярной трубки;
  • Выход из строя компрессора.

Как диагностировать утечку самостоятельно

Есть признаки, по которым можно судить об утечке, не прибегая к специальному оборудованию:

  • Слабое охлаждение или заморозка продуктов питания только в одном локальном месте;
  • Беспрерывная работа компрессора или с незначительными паузами между циклами;
  • Полное отключение мотора-компрессора;
  • Странные звуки похожие на бульканье.
  • Аварийная индикация или звуковой сигнал;
  • Ледяная или снежная шуба в районе испарителя;
  • Ржавые подтеки по периметру дверцы;
  • Вздутие стенки корпуса.

Устраняем 10 типичных неисправностей холодильников своими руками

Как определить лишнее количество фреона и спустить его

Включите аппарат и оставьте на час, после этого проверьте состояние охлаждающего контура. Если капиллярная трубка и фильтр горячие, а обратная — покрыта инеем, это говорит о переизбытке хладагента. Спустите его до нужного давления — эта информация указана в техпаспорте бытового прибора. Повторите процедуру. В норме обратная труба должна обмерзать не более чем на 10 см от выхода из корпуса холодильника.

Сколько хладагента в системе

Для каждой марки холодильников предусмотрено свое количество газа, необходимое для правильной работы. В среднем эти значения выдерживаются в рамках от 30 до 70 грамм. Не стоит превышать необходимый уровень фреона. Также следует придерживаться марки, указанной в технических характеристиках к вашему аппарату.

Можно ли включать оборудование без хладагента

Нельзя включать агрегат без охлаждающего газа, так как это приведет к выходу из строя мотора-компрессора, и ремонт оборудования нет только усложнится, но и подорожает.

20 решений если холодильник не охлаждает и не морозит

Заключение

Холодильник — одно из самых полезных бытовых изобретений для улучшения качества нашей жизни. Если следить и ухаживать за агрегатом, он будет вам служить намного дольше своего гарантийного срока службы в 7 лет. Так у многих в рабочем состоянии сохранились аппараты еше советского времени . Главное — соблюдать правила техники безопасности при транспортировке, чистке и даже местоположению хладооборудования, вовремя диагностировать неисправности.

Ремонт герметичной системы охлаждения холодильника достаточно сложен и даже опасен. Если вы не уверены в своих силах, стоит довериться специалистам, чтобы не навредить технике еще больше.

Источник: https://expertland.ru/tehnika/holodilniki/zapravka-freonom

Какой хладагент для холодильника лучше и почему — Гаджет

Что такое хладагент в холодильнике

Даже если вы не знаете, как именно устроен холодильник, вы наверняка слышали, что для поддержания необходимой температуры в камере, требуется особое вещество – хладагент.

Многие слышали, но не все знают, что представляет собой это вещество, как правильно его менять и какой именно приобретать для замены.

А многие зададутся вопросом: надо ли вообще менять хладагент в холодильных установках?

Что это за вещество

Хладагент – особое вещество, которое циркулирует по охладительной системе холодильника. В разные времена использовались различные виды хладагентов.

В начале 20 столетия это был сернистый ангидрид, но он очень опасен для человека. Чтобы снизить уровень опасности и обеспечить бесперебойную работу холодильных установок, был создан фреон.

Однако это вещество наносило непоправимый урон окружающей среде.

В конце 90-х ученые изобрели новый вид хладагента – R134a. Несколько лет подряд это вещество успешно применялось при производстве холодильного оборудования.

Сегодня же, это вещество заменили более новым, современным видом холодильного агента – R600a. Для стабильной работы 130-литрового агрегата требуется всего 20 г R600a.

Это говорит о высокой производительности газа, который позволяет значительно экономить расход электроэнергии для работы холодильного оборудования.

Отечественные аналоги

Отечественные производители выпускают несколько разновидностей охлаждающего вещества. К ним относятся:

  • Пропановое, эфирное, бутановое вещество.
  • См-1, С2, С1.
  • R600a или изобутан.

Последний тип хладагента холодильника, является экологически безвредным, не рушащим озоновую среду земли.

Для тех, кто задумывается о том, какой лучше использовать хладагент в агрегатах? Рекомендуем изучить устройства современных моделей морозильного оборудования от ведущих производителей. В данном случае используется только высококачественное, безопасное вещество под названием изобутан.

Более того, на предприятиях, где до сих пор используются устаревшие модели морозильных камер, осуществляется замена опасных холодильных агентов на новые, безвредные аналоги.

Заправка холодильного оборудования

Замена хладагента в холодильнике должна осуществляться специалистом, с использованием специализированного оборудования. Именно специалист подскажет, какой лучше хладагент, как правильно осуществлять замену и требуется ли дополнительное обслуживание агрегата.

Лучшим среди аналогов, является вещество R600. Что это такое и в чем его преимущества мы выяснили выше. Как же происходит наполнение охлаждающей системы данным веществом?

Заправка оборудования осуществляется специальным механизмом, который дозирует вещество с точностью до миллилитра. Отметим, что количество хладагента в холодильном оборудовании, строго определено инструкцией от производителя. К примеру, бытовой агрегат Bosch вмещает в себя 21 г хладагента. Такие тонкости обязан знать специалист по ремонту морозильных установок.

Замена охлаждающего вещества осуществляется с использованием таких комплектующих:

  • Вакуумная насосная установка, измеритель давления в системе, весы,
  • Шланг, вентиль, типовые гильзы баллончика с R

Чтобы не ошибиться с количеством заправляемого вещества перед началом работ, емкость с вентилем взвешивают. После того, как заправка хладагентом агрегата завершена, баллончик взвешивают повторно. Произведя нехитрые математические расчеты, устанавливают точное количество хладагента, который был заправлен в холодильную установку.

К примеру, расчет может выглядеть так: вес емкости с хладагентом равен 84,5 г. Вентиль выпускной весит 64,4 г. Плюсуя эти цифры, получаем, что общий вес устройства равен 147,9 г. При норме выхода хладагента 21 г выпускают вещество в количестве 31,5 г, открыв вентиль. В результате, масса баллончика с вентилем должна составить 117,4 г.

Важно: перед тем, как наполнить агрегат новым веществом, прежний хладагент удаляют при помощи вакуумного насоса. Также замене подлежит и фильтр-осушитель.

Таким образом, рядовому потребителю вовсе необязательно знать, какой именно тип хладагента используется в холодильных установках. Также, не требуется знать, все тонкости замены и заправки агрегатов хладагентами. Данный вид работ должен осуществляться специалистом с применением специального оборудования.

Источник: https://stot64.ru/televizory/kakoj-hladagent-dlya-holodilnika-luchshe-i-pochemu.html

Все про хладагент в холодильнике: какой лучше, как осуществляется замена

Даже если вы не знаете, как именно устроен холодильник, вы наверняка слышали, что для поддержания необходимой температуры в камере, требуется особое вещество – хладагент. Многие слышали, но не все знают, что представляет собой это вещество, как правильно его менять и какой именно приобретать для замены. А многие зададутся вопросом: надо ли вообще менять хладагент в холодильных установках?

Жидкость, которая остужает холодильник: как работает, виды, безопасность, история

С точки зрения древнего человека, все мы – те ещё маги. Печки без огня, молнии в проводах и волшебные лари, которые морозят из-за жидкости. Как это работает, и что это за жидкость такая?

Что такое хладагент?

Та самая волшебная охлаждающая жидкость. Может быть самой разной: аммиаком, фреоном (он же хладон), элегазом или отдельными типами углеводорода. Может быть в твёрдом, жидком или газообразном состоянии. При кипении такие жидкости «вытягивают» тепло из окружающей среды, а после сжатия отдают его обратно в окружающую среду.

Как он работает?

На этом и работают холодильники – в капиллярных трубках нагнетается давление, жидкость закипает и переходит в газообразную форму. Газ по тем же капиллярам поступает в холодильную или морозильную камеру, остужая воздух.

Потом его сжимает компрессор, и он снова становится жидким и горячим. Для охлаждения жидкость течёт по змеевику на задней стенке холодильника.

Тепло отдаётся в окружающую среду, жидкость охлаждается, потом опять течёт по змеевидному капилляру в холодильник, остужается, и опять по кругу.

Немного об истории хладагентов

Относительно современный хладагент (фреон) был изобретен в 1890 году, в 1920-х его начали активно внедрять в производство, оттесняя такие вещества, как диоксид серы, хлорметан и аммиак. беда «старого поколения» – токсичность и пожароопасность.

Если сегодня у вас прохудится контур и начнётся утечка фреона – ничего по сути страшного не произойдёт. Холодильник только в ремонт отдать придётся. А вот в те далёкие времена можно было ещё и взорвать кухню по неосторожности.

Кроме того, вредили они и окружающей среде, причём сильно. В 1970-х стало известно, что молекулы хлора, попав в окружающий мир, не торопятся разлагаться, а скапливаются в атмосфере и пожирают озоновый слой. Примерно в те же года установили, что холодильный аммиак не просто вредит окружающему миру, но и добавляет баллы в копилку «глобальное потепление» (вещество буквально накапливалось в атмосфере, не пропускало инфракрасные лучи и вызывало теплообмен).

В результате состав с хлором и бромом был запрещён. С тех самых пор создание и развитие хладагентов (которые используются не только в холодильниках, но и в легковых авто) вышло на новый уровень. Открывались все новые соединения, которые были чуть более безопасными, чем предыдущие, но нашей планете всё равно угрожали. Парниковые газы, токсичность – в общем, все прелести индустриализации.

Процесс замены опасных хладагентов на безопасные продолжается по сей день. Так, на 2018 год только 60% новых легковых машин европейского производства перешли на безопасные хладагенты, несмотря на соответствующие указы, резолюции и распоряжения ООН. Такая же примерно картина и на рынке холодильников.

Новые модели оснащаются безопасным для природы изобутаном, но старые (особенно нежно любимые Мински, Оки и Смоленски) продолжают работать на довольно вредных веществах. Да и знаете, возникает вопрос – а когда небезопасным признают изобутан? Когда выяснится, что из-за него накапливаются газы, разрушается озоновый слой или ещё что-то нехорошее происходит?

Какие бывают хладагенты?

И как понять, какой именно хладагент в том холодильнике, который вы решили купить? Обратите внимание на маркировку. Есть три основных (и самых распространённых) вида:

  • R12. В обиходе называется фреон. Самый распространённый, безопасный для человека и абсолютно небезопасный для экологии хладагент. Используется или в очень дешёвых, или в старых моделях холодильников.
  • R134a. Безопасен для человека и окружающей среды. В большинстве своём не используется – для этого нужно перестраивать производство техники и в принципе менять систему охлаждения. Производители на это так и не пошли.
  • R600a. Тот самый изобутан. Синтетический хладагент, выгодный в производстве, безопасный для людей и их общего дома – планеты.

Присмотритесь к ярлыку или описанию вашего холодильника: насколько он безопасен – и для вас, и для окружающего мира. А при покупке новой модели остановитесь на хладагенте R600a. Какая-никакая поддержка экологии.

Оцените

Источник: https://reedr.ru/bytovaya-tehnika/holodilnik/kakaya-zhidkost-ostuzhaet-vozduh-v-holodilnike/

История фреонов и их некоторые виды

   В быту мы часто встречаемся с такой неполадкой холодильного оборудования, как утечка фреона. И почти каждый из нас сталкивался с необходимостью заправить холодильник этим веществом. Однако не каждый знает его историю — как он создавался, делился на виды, подвергался критике и прекращал использоваться в производстве

   До изобретения фреона в холодильниках использовался аммиак, некоторые другие соединения, даже этиловый спирт. Оборудование на аммиаке было распространено в начале ХХ века. После череды несчастных случаев спрос на такую технику упал. Если в холодильнике появлялись дефекты испарителя, и аммиак покидал контур, мог произойти взрыв, возгорание, отравление. Начались активные поиски замены.

   В 1928 году в лаборатории Дженерал Моторс было синтезировано вещество, идеально подходящее на роль «носителя холода». Открытие сделал человек по имени Томас Миджли. Этот учёный известен смелыми опытами. После аммиачных холодильников люди с опаской относились к наполняющим подобную технику газам. Чтобы показать безвредность изобретения, Миджли вдыхал фреон, после чего состояние здоровья учёного не изменялось.

   Название «фреон» закрепилось за дифтордихлорметаном благодаря фирме ДюПон, которая первоначально занималась его производством. Распространение холодильники с таким хладагентом получили во второй половине ХХ века. С тех пор слово фреон воспринимается как синоним слова хладагент.

   Как охлаждающий элемент вещество идеально. Агрегатное состояние дифтордихлорметана легко меняется в зависимости от давления, изменить которое можно с помощью компрессора. В считанные минуты фреон из жидкости становится газом, при этом понижается его температура. Вода ведь тоже начинает закипать по-разному в зависимости от давления. Проходящий по испарителю фреон забирает тепло из металла, содержимого камеры. На этом основывается принцип действия холодильной техники.

   При всех полезных качествах фреон не ядовит, бесцветен, не имеет запаха, безопасен для человека и животных. Вроде бы идеальный вариант. Но в 70-х годах прошлого столетия выяснилось, что вещество нарушает озоновый слой. Фреон применяют не только в холодильниках, но и в кондиционерах, аэрозолях. В пришедшей в негодность технике газ выходит наружу, надолго оставаясь в атмосфере.

   Фреон содержит хлор, который приносит вред тонкому озоновому слою. Сложно поверить, что содержимое контура холодильника может оказать негативное влияние на экологию, но это так. Испарившееся вещество поднимается над землёй, хлор вступает в реакцию с озоном, превращая его в кислород, и над местностью образуется озоновая дыра. На участках поверхности под ней живые существа оказываются беззащитными перед ультрафиолетом.

   В последние десятилетия были заключены международные соглашения по запрету или ограничению использования фреона, с 2010 года его ввоз на территорию России запрещён. С тех пор разработано немало эффективных и безопасных альтернатив дихлордихромэтану, применяемых в современных холодильниках.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как приготовить овощную смесь для заморозки

Самые распространённые хладагенты

   Хладагентам присваиваются названия по международной системе, согласно которой сокращённый вариант начинается с буквы R. Это первая буква слова Refrigerant, то есть охладитель. Далее под номерами идёт указание количества фтора, водорода и углерода. Если речь идёт об изомерах, то первый после наиболее симметричного изомер обозначается буквой а, второй — буквой b и так далее. При названии смесей хладонов используются цифры, первая из которых — 500.

   Фреон, использующийся только в старых холодильниках — это чаще всего R12. Он активно применялся с 1950 по 1980 год. Не взаимодействует с металлами. Бесцветен. Имеет неприятный запах, по которому можно заметить утечку. Закипает это вещество при температуре около 30 градусов.

Если в помещении скопилось большое количество этого газа, может наступить удушье, так как он вытесняет кислород. В современных холодильниках такой хладон уже не встретишь — с 2010 года он больше не используется, так как вреден для озонового слоя.

С таким веществом хорошо сочетается минеральное масло, используемое для смазки компрессора в процессе работы. Для R12 подходят нафтеновые и парафиновые масла.

   В качестве хладагента также применяется пропан. Он имеет свои преимущества, но для его использования требуется особое оборудование. К тому же пропан взрывоопасен, его утечка может привести к пожару.

   В 90-х годах разработано вещество, которым можно заменить R12, но оно лишено его недостатков и безопасно для окружающей среды — R134a (CF3CFH2). Разработано оно было в США, в компании ДюПон – той же, что запатентовала фреон. Его температура кипения ниже 12-го хладона. Химический состав создаёт большую опасность утечки.

В холодильниках с этим хладоном нужно тщательно следить за целостностью контура. Для такого хладагента подходит полусинтетическое масло. Вещество используется в качестве носителя холода в холодильниках азиатских производителей, таких как Samsung и Lg.

Однако CF3CFH2 увеличивает опасность парникового эффекта, поэтому разработки заменителей продолжились.

   Наиболее современным и экологичным считается вещество R600a, или изобутан (C4H10), изобретённый в Европе. При движении по испарителю у него минимальный уровень шума, в холодильниках, наполненных таким хладоном, создаётся более низкая температура. Недостаток — горючесть.

При возникновении утечки владельцу нужно быть осторожным, чтобы не произошло возгорания. Для этого хладагента используется синтетическое масло. Данный хладон применяется в большинстве современных холодильников, таких как Indesit, Atlant.

Из распространённых на территории России приборов 600-й фреон впервые был применён в Нордах.

Переход с хладона R12 на более совершенный хладагент

   Переход на другой наполнитель контура — это не просто закачка нового вещества. Процедура требует тщательной подготовки, не обойтись без помощи мастера. Чаще всего переход на другой наполнитель контура производится для улучшения производительности агрегата, по причине отсутствия подходящего хладона, либо его высокой стоимости. Если холодильник работал на R12, и случилась утечка хладагента, заправить его тем же фреоном проблематично, так как с 2010 года его ввоз в Россию запрещён.

Переход с R12 на R134a

  1. Для R134a используется более длинная капиллярная трубка.
  2. Несмотря на преимущества R134a, 12-й хладон более производительный. При переходе на новое вещество нужно использовать более мощный компрессор.
  3. Из-за повышенной текучести необходимо использовать особые течеискатели и прокладки.

Переход с R12 на R600a

Перед заменой хладагента из системы откачивается предыдущий хладон. R12 даже в минимальных количествах не должен присутствовать в вакуумном насосе, с помощью которого производится операция.

  1. R600a, смешиваясь с воздухом, пожароопасен. Нужно соблюдать все меры предосторожности, не допускать наличия открытого огня, не курить, не зажигать спички. Именно поэтому заправлять холодильники изобутаном разрешено только специалистам, прошедшим инструктаж. Ёмкость с заправочным компонентом не должна подвергаться температурному воздействию выше 50 градусов.
  2. Для R600 нужен более мощный компрессор, так как он производит меньше холода. Такие моторы рассчитаны на давление, необходимое для работы с изобутаном, они вакуумного типа. Внешне они отличаются большим диаметром цилиндра. Такие двигатели сложнее с точки зрения сборки.
  3. Требуется другое масло.
  4. Нужно точно рассчитать количество закачиваемого изобутана. Если ввести в систему меньшее количество R600, на работу агрегата будет расходоваться больше электричества, при превышении нормы невозможно поддержать оптимальную температуру. Поэтому в комплект оборудования для перезаправки входят точные электронные весы.
  5. Нельзя производить паяние трубок обычным способом. В данном случае применима технология холодного паяния, либо инновационное локринговое соединение. Также для осуществления такого соединения необходим герметик, специальные клещи. Концы трубок зачищаются, смазываются герметиком, помещаются в муфту и фиксируются.

Источник: https://www.kazan-profi.ru/stati/istoriya-freona/

Хладагенты: основные виды и особенности

Все климатическое оборудование использует в своей работе различные хладагенты, которые могут иметь разные характеристики и подразделяться на несколько видов. Как правило, для этого применяются фреоны – вещества, которые образуются на основе этана СH3-CH3 и метана СН4.

Основные свойства фреонов

Метан, используемый в холодильной технике, имеет маркировку R-50, а этан получает марку R-70. Фреоны при этом получаются из этих двух элементов путем замещения атомов водорода на атомы хлора или фтора.

Так, фреон с маркировкой R-22 получают из метана, в котором один атом водорода замещается атомом хлора, а два атома водорода – атомами фтора. Такой фреон имеет формулу СНF2Cl и является самым популярным на рынке.

От фтора, хлора и водорода напрямую зависят физические характеристики хладагента: чем меньше атомов водорода, тем ниже горючесть фреона и тем выше его стабильность. Такое вещество может долго находиться в атмосфере и не разлагаться, нанося экологии непоправимый вред.

Если же во фреоне больше атомов хлора, хладагент становится более токсичным, увеличивая свою озоноразрушающую способность.

Последнее качество чрезвычайно опасно, ведь вред, который фреон наносит озоновому слою, может быть очень велик.

Он измеряется в величине озоноразрушающего потенциала вещества, и озонобезопасные хладагенты (марки R-134a, R-407C и R-410A) имеют нулевую величину, а вот у озоноразрушающих (марки R-110, R-10) она может достигать 13. За единицу в данном случае принимается озоноразрушающий потенциал вещества под маркировкой R-12, которое в последнее время используется часто. Альтернативой ему является фреон марки R-22, потенциал разрушения озона в котором равен 0,05.

При этом производители фреонов стараются их регулярно совершенствовать, и это связано именно с проблемами экологии.

Вещества, которые используются в кондиционерах и холодильниках, часто называют виновниками появления озоновых дыр, и хотя это не совсем справедливо, в 1987 году, согласно Монреальскому протоколу, их использование было ограничено.

В скором времени производители должны будут также отказаться от использования фреона R-22, на котором сегодня функционирует до 90% климатической техники. Во многих европейских странах кондиционеры, работающие на таком фреоне, уже не продаются – их продажи резко сократились в 2002-2004 гг.

Самые популярные марки

Наилучшими озонобезопасными хладагентами на сегодня считаются фреоны марок R-410A и R-407C. Основные характеристики этих хладагентов таковы:

  •     изотропность фреонов (возможность их дозаправки в случае утечки) — R-410A ее имеет, R-407C не имеет (популярный ранее фреон R-22 также имел изотропность);
  •     работа на масле – обе марки работают на полиэфирных маслах (R-22 работал на минеральном);
  •     давление (когда температура конденсации достигает 43 градусов) – у R-410A составляет 26 атмосфер, у R-407C – 18 (R-22 имел показатель давления на уровне 16 атмосфер);
  •     стоимость килограмма — R-410A стоит $32,7, R-407C – $29,4 (R-22 стоил намного дешевле – всего $4,8).

В отличие от традиционных фреонов эти две марки хладагентов являются смесями веществ, поэтому их очень удобно эксплуатировать.

Фреон R-407C: достоинства и недостатки

В состав R-407C входят сразу три фреона – R-134a (его доля составляет 52%), R-125 (25%) и R-32 (23%). Каждый компонент дает хладагенту часть собственных свойств:

  •     высокая производительность – ее дает R-32,
  •     отсутствие возгораемости – за это отвечает R-125,
  •     оптимальный уровень рабочего давления в контуре хладагента – это обеспечивает R-134а.

При этом такая смесь фреонов не является изотропной, и если произошла утечка хладагента, его фракции будут улетучиваться неравномерно, меняя оптимальный состав вещества. Это может создать серьезную проблему для пользователя, ведь если холодильный контур разгерметизируется, кондиционер нельзя будет просто дозаправить – придется сливать остатки хладагента и полностью заливать новый фреон.

Именно из-за этого недостатка R-407C сегодня популярен менее, чем должен.

Еще одним недостатком марки может являться то, что ее эксплуатация впоследствии приведет к дополнительной нагрузке на окружающую среду. Фреон, который будет слит из кондиционера, следует утилизировать, однако ни в России, ни в странах Азии этого никто делать не будет.

И хотя никакого урона озоновому слою это не нанесет, в целом фреон может стать одним из самых сильных парниковых газов, разрушающих атмосферу.

Фреон R-410A: за или против?

В свою очередь, хладагент R-410A состоит из фреонов марок R-32 и R-125, которые распределены в нем поровну. Такой хладагент считают условно изотропным, и при его утечке смесь почти не изменит свой состав, позволяя легко дозаправить кондиционер.

Но с другой стороны, у R-410А есть и недостатки – например, в отличие от прекрасно растворимого в минеральном масле R-22, новое вещество требует использования только синтетических полиэфирных масел, которые быстро поглощают влагу и вследствие этого теряют свои качества.

Учитывая это, при транспортировке, хранении или заправке оборудования следует отдельно позаботиться о том, чтобы в него не попадала капельная влага или даже влажный воздух – масло мгновенно впитает всю воду. При этом оно неспособно растворять какие-либо органические соединения или нефтепродукты, которые могут стать потенциальными загрязнителями. 

Помимо этого, климатическая техника, работающая на R-410A, имеет ту же производительность, что и кондиционеры, работающие на фреонах других марок, однако стоит значительно дороже.

Это обусловлено тем, что ее рабочее давление является более высоким, и при температуре конденсации в пределах 43 градусах, его показатель достигает показателя 26 атмосфер.

Это может привести к тому, что детали и узлы холодильного контура и всего кондиционера в целом могут быстро выйти из строя, если не будут прочными и надежными. И в любом случае это может существенно увеличить расход меди, сделав систему еще более дорогой.

Стоит ли покупать озонобезопасные хладагенты?

Безусловно, они имеют ряд достоинств, однако следует учитывать, что стоят они намного дороже обычных фреонов. В целом, килограмм R-410A будет стоить практически в 7 раз дороже килограмма R-22, а R-407С будет немного дешевле, но все же в целом серьезно ударит по бюджету своего обладателя.

А если учесть, что при утечке такой фреон полностью нужно будет слить, чтобы перезаправить кондиционер, расходы вырастут еще существеннее. К тому же, при повышении рабочего давления число утечек будет неуклонно увеличиваться, что приведет к постоянным перезаправкам агрегата.

Впрочем, это не мешает многим брендам переходить на озонобезопасные фреоны. На них уже работает многое полупромышленное оборудование, и уже в 2002 году на российском рынке появились бытовые сплит-системы, использующие эти хладагенты.

И, по всей видимости, они будут только распространяться, ведь уже в 2014 году в силу вступит запрет на использование кондиционеров, работающих на фреоне R-22.

 

Источник: http://www.nivey.ru/hladagenty_osnovnye_vidy_i_osobennosti.ru

Аккумулятор холода для термосумки: что это такое, что находится внутри, как пользоваться, как сделать своими руками

Кто из нас не мечтал в жаркий летний день о бутылочке холодной воды при поездках в машине. Холодильную установку в собственном автомобиле, мало кто может себе позволить, а термосумка с аккумулятором холода вполне доступна каждому путешественнику.

Когда за окном жаркое лето, а на выходных запланирован пикник, остро встает вопрос сохранности свежести продуктов и прохлады напитков.

Что такое аккумулятор холода

Термосумками пользуются не только простые обыватели, но и профессиональные перевозчики медикаментов и продуктов питания, которым необходима определенная температура хранения при транспортировке.

Отличным решением станет термосумка, наполненная хладагентами, которые увеличат ее функциональность.

Производители предлагают несколько вариантов термоконтейнеров с разными хладагентами для сумки-холодильника: это элементы, которые предназначены для транспортировки замороженного мяса, рыбы и курицы или охлажденных напитков, лекарственных средств или горячих обедов.

Если устройство, изготовленное промышленным способом, дома отсутствует, вполне можно создать аккумулятор холода своими руками.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто производит холодильники Бош

Контейнеры производятся плоской и прямоугольной формы, для создания большей поверхности конденсации холода. В зависимости от наполнителя, контейнер может быть пластиковым или из прочной полимерной пленки, которая принимает необходимую форму для максимального соприкосновения с заморозкой.

С помощью самодельного хладагента получится существенно сэкономить семейный бюджет.

Контейнеры изготавливаются из пищевого полипропилена, который не впитывает запахи и безопасен при соприкосновении с холодными заморозками и горячими обедами.

Аккумуляторы холода – пластмассовая, обязательно герметичная, емкость прямоугольной плоской формы, внутри которой содержится специальная жидкость.

Все хладагенты, даже при случайном попадании на перевозимые продукты, абсолютно безопасны для здоровья человека и обладают разной теплопроводностью, от показателей которой зависит, сколько времени держится температурный режим в сумке.

Виды аккумуляторов холода

Производители предлагают несколько видов хладоэлементов, которыми заполняются контейнеры изотермической сумки. Использование элементов зависит от размера сумки и перевозимых в ней объемов, необходимое время транспортировки и температуры, которая нужна для поддержания свежести.

Вес одного контейнера – примерно 0,5 кг, рассчитан он на 6-10 л объема термосумки, позволяя до 10 часов поддерживать постоянную температуру.

Характеристика хладагентов:

  • Водно-солевые. Раствор способен поддерживать температурный диапазон от -20 до +5 градусов в течение двадцати часов. Заливается в пластиковые контейнеры с герметичной крышкой. Удобен тем, что наполнитель можно приготовить самостоятельно, но при случайном попадании раствора на заморозку может испортить ее, поэтому пластиковые контейнеры дополнительно упаковываются в герметичные пакетики.
  • Гель. Универсальный состав, который может использоваться как для охлажденных и замороженных продуктов, так и для транспортировки горячих блюд. Гелем наполняются прочные пакеты из полимерной пленки или нейлона, которые держат температуру от + 80 до – 5 градусов в течение суток. При попадании на продукты гелиевый наполнитель абсолютно безопасен. При необходимости поддержания горячего состояния, гелиевый хладагент нагревают в микроволновой печи, время нагрева и температуру производители указывают на контейнере.
  • Силикон. Наполнитель изготавливается из специальных полимеров с кремневыми кристаллами, которые способны поддерживать температурный диапазон от 0 до +2 градусов в течение шести суток. Такие хладагенты используются в долгих походах и профессиональными перевозчиками лекарственных средств для гарантированной сохранности и доставки.

Важно! Время поддержания продуктов при температуре, которая указана производителем, зависит от объема загрузки и частоты открывания сумки в период поездки.

Контейнеры изготавливаются объемом от 0,2 до 0,8 литров, в зависимости от вместительности сумки их можно комбинировать, использовать в неограниченном количестве.

Как пользоваться аккумулятором холода

Многие задумываются, глядя на небольшой пакетик, аккумулятор холода для термосумки как им пользоваться и как хранить, ведь мы не часто ездим в путешествия, в которых он нам необходим.

Приспособление напоминает лед, но обладает особыми свойствами – быстро замерзает и медленно тает.

Принцип работы очень прост, а для подзарядки достаточно иметь морозильную камеру.

Кроме того, они продлевают срок службы стационарного холодильника, снижая нагрузку на компрессор.

Правильное использование и хранение хладагентов:

  • Положите приспособление в морозильную камеру на 8-12 часов, полное замораживание и готовность к работе зависит от вида хладагента внутри контейнера.
  • Поместите в термосумку необходимые продукты для охлаждения и обложите аккумуляторами. Если объем продуктов небольшой и время поездки недолгое, то будет достаточно одного контейнера сверху. Но желательно чтобы их было несколько, тогда они будут взаимодействовать друг с другом и работать гораздо дольше.
  • После использования необходимо вымыть контейнер проточной водой, высушить и положить в морозильную камеру для зарядки и следующего использования. Сроки использования и зарядок контейнеров с хладагентами не ограничены, главное хранить их темном месте при низких температурах, морозилка вполне подходит.

Обратите внимание! Как пользоваться аккумулятором холода, когда он не нужен для использования по прямому назначению. Он поможет вашему холодильнику. Положите аккумулятор в морозильную камеру для хранения, он будет аккумулировать холод внутри и обеспечит более быструю заморозку продуктов. Аккумулятор будет отдавать холод при отключении электроэнергии и способен поддерживать стабильную температуру в течение 12 часов, сохранность продуктов гарантирована.

Как сделать аккумулятор холода своими руками

Если возникла необходимость в поездке, а термосумки с аккумуляторами нет, то можно сделать их своими руками. Возьмите обыкновенную сумку и обложите ее внутри куском тонкого утеплителя с отражающим слоем из лавсана или пищевой фольгой, а аккумулятор можно приготовить из подручных средств, которые есть дома.

Аккумуляторы нельзя класть в обычные дорожные сумки – их содержимое может повредить подкладку и ткань изнутри.

Как приготовить аккумулятор холода своими руками:

  • В один литр подогретой воды добавьте 500 гр поваренной соли, перемешайте до полного растворения, залейте в пластиковую бутылку и заморозьте. Работать такой хладагент будет около 12 часов, и поддерживать температуру от -20 до 0 градусов.
  • На литр воды добавьте 200гр глауберовой соли и 10-15гр обойного клея, немного нагрейте до образования гелиевой субстанции и положите в морозилку на 8 часов. Такой состав способен поддерживать температуру -10 градусов около 20 часов.
  • Сварите не очень густой обычный клейстер из муки, крахмала или желатина, залейте в емкость и заморозьте. Или 40 гр обойного клея растворите в одном литре воды. Эти составы выдерживают 12 часов и поддерживают температуру около 0 градусов.
  • Самый простой способ сохранения продуктов при поездке до пикника – это заморозка бутылки водки или спирта, растворенного в воде. Водка замерзает в морозильной камере около 12 часов, держит температуру -2- 0 градусов в течение 8 часов. Также она будет полезна на природе.

Составы хладагента можно залить в пластиковую бутылку, пакет из-под сока или резиновую грелку, главное, чтобы они герметично закрывались.

При транспортировке на емкостях образуется конденсат, поэтому лучше обернуть их мягким махровым полотенцем и завернуть в пакет, так они будут дольше отдавать холод, а жидкость не будет скапливаться на дне сумки.

Такой аккумулятор холода сохранит продукты при температуре -15° на протяжении 11-13 часов.

Выбор и использование альтернативных аккумуляторов холода

Выбор зависит от частоты использования, длительности поездок, объема термосумки и перевозимых продуктов. Если необходимо довезти заморозку до дачи или места отдыха, можно обойтись самодельной сумкой и аккумулятором. Использовать хладагент, сделанный своими руками можно неограниченное количество раз, главное хранить его в морозилке после использования.

После каждого использования нужно очищать накопитель от конденсата, который часто приводит к загрязнению поверхности емкости.

Аккумуляторы холода заводского производства более удобны и компактнее самодельных аналогов. Если ваши путешествия носят регулярный характер, то лучше приобрести сумку с комплектом контейнеров хладагентов. Производители рассчитывают количество необходимых аккумуляторов холода на объем изотермической сумки.

Перед каждым новым применением аккумулятор нужно промывать обычной водой, а после высыхания помещать в морозильную камеру.

Главное, не перегружайте термосумку, продукты должны находиться на небольшом расстоянии друг от друга, чтобы аккумулятор мог поместиться между упаковками и не используйте контейнеры с механическими повреждениями.

При соблюдении нехитрых правил хладагент можно эксплуатировать неограниченный период времени.

Изотермической сумкой с аккумуляторами холода, при аккуратном обращении, вы будете пользоваться долгое время, она обеспечит вас прохладными напитками и свежими продуктами в самый жаркий летний день.

ВИДЕО: 5 простых аккумуляторов холода своими руками

Источник: https://severdv.ru/svoimi-rukami/vidy-i-pravila-ispolzovaniya-akkumulyatorom-holoda/

Фреон (хладагент) R600a: описание, технические характеристики, применение

Хладон R600a ‒ это природный газ изобутан, который является полностью безопасным для озонового слоя атмосферы и не способствует развитию парникового эффекта. Благодаря эксплуатационным характеристикам востребован для заправки в контуры бытовых холодильных агрегатов, а также кондиционеров, установленных на мобильных фургонах. Хладагент отличается невысоким рабочим давлением, поэтому холодильные агрегаты сравнительно малошумные.

Поскольку в холодильных установках фреон R600а применяется в небольших количествах, благодаря высокой удельной массе, и полностью растворяется в масле, то не требуется его утилизация.

Повышенная энергоэффективность позволяет заправлять в систему хладон в минимальном количестве (на 30% меньше от массы альтернативного хладагента R12). Химическая формула хладагента ‒ С4Н10.

В интернет-магазине запчастей для холодильного оборудования «ЗИКУЛ» предлагается фреон R600а, поставляемый в специальной таре с весом газа 6,5 кг.

Преимущества и недостатки хладагента R600a

Главное преимущество фреона R600a перед R12 и R134a в безопасности для окружающей среды и безвредности для здоровья человека. Удельная масса хладагента в два раза превышает массу воздуха. По этой причине хладон всегда опускается к земле. По сравнению с R12 отличается высоким холодильным коэффициентом, поэтому позволяет уменьшить потребление электроэнергии. Может заправляться в существующие системы.

Популярность газа R600a заключается в физических особенностях, сказывающихся на эксплуатации агрегатов:

  • экономичность благодаря меньшей удельной массе хладагента в системе при обеспечении требуемой производительности;
  • экологичность, которая обеспечивается отсутствием в составе синтетических компонентов;
  • хорошая смешиваемость газа с минеральными маслами;
  • энергоэффективность, обусловленная улучшенными термодинамическими свойствами;
  • озонобезопасность и отсутствие воздействия на глобальное потепление.

Преимущества изобутана в эксплуатации проявляются химической устойчивостью природного газа на протяжении длительного времени использования (более 20 лет), чистым составом и возможностью использования для смазки компрессора минеральных масел. Холодильники, которые заправляются газом R600a, характеризуются низким потреблением электроэнергии (класс А+ и А++).

При переходе на хладагент R600a холодильное оборудование не требует переоборудования или требуются минимальные изменения. Работа компрессоров на минеральном масле требует стандартной электроизоляции и обычных уплотнителей. Фреонный трубопровод используется такого же диаметра, как и при работе на R12. Благодаря низкому рабочему давлению в холодильном контуре обеспечивается минимальный уровень шума.

Недостаток газа R600a в легкой воспламеняемости и поддержании горения. При концентрации хладона на уровне 1,5‒8,5% он становится взрывоопасным. При этом нижней опасной границей считается 31 г, а верхней ‒ 205 г изобутана на 1 куб.м. воздуха. Воспламенение фреона происходит при температуре 460 °С. По причине пожароопасности для сервисных работ или ремонта оборудования применяются специальные инструменты и оборудование.

Состав не имеет запаха и является бесцветным, по этой причине затрудняется идентификация точек утечки из контура. Изобутан тяжелее воздуха и стелется по земле, поэтому внутри помещения может проявлять удушающие свойства. По причине взрывоопасности работы должны выполняться опытными специалистами.

Где применяют хладон R600a

Фреон востребован для обеспечения работы холодильного оборудования, в том числе для заправки бытовых холодильников. Популярность газа обусловлена возможностью применения технологий и конструктивных решений при проектировании оборудования, позволяющие уменьшить заправочный объем, улучшить производительность бытовой холодильной техники и сэкономить электроэнергию. Низкий уровень шума в процессе работы позволяет устанавливать холодильные агрегаты в жилых помещениях.

Многие европейские производители бытовой техники разработали и наладили производство компрессоров для холодильников, рассчитанных для работы на изобутане R600a.

Кроме холодильников на хладоне R600a выпускаются мобильные кондиционеры, работающие на природном газе.

Тенденция перехода на экологически безопасный фреон увеличивается, и многие производители рассматривают возможность использования хладагента для промышленной холодильной техники, а также автомобильных кондиционеров, несмотря на пожароопасность.

Кроме того, хладагент R600a может использоваться в качестве компонента в смесевых хладонах. Изобутан предоставляет возможность существенно упростить ретрофит холодильного оборудования.  

Таблица с характеристиками изобутана

Основные характеристики хладагента R600a, обуславливающие популярность вещества:

Эксплуатационные параметры

Единица измерения

Значение

Химическая формула газа

СН(СН3)3 или С4Н10 (изобутан)

Молекулярная масса

58,12

Температура кипения (при 1 атм.)

°С

-11,80

Плотность вещества (при 25 °С)

кг/см.куб.

0,55

Давление испарения (при -25 °С)

МПа

0,498

Критическая температура

°С

135

Критическое давление

МПа

3,65

Критическая плотность

кг/см.куб.

0,221

Скрытая теплота испарения

кДж/кг

366,5

Пределы взрывоопасности

объем смеси с воздухом

1,8 ‒ 8,5

Эффективность по охлаждению

Дж/г

150,7

Воспламеняемость на воздухе

взрывоопасна

Потенциал разрушения озона

ODP

0,000

Влияние на всеобщее потепление

HGWP

0,001

Растворимость в минеральном масле

не ограничена

Объём насыщенной жидкости

л/кг

0,844

Испарение и конденсация газа изобутана осуществляется при невысоких значениях давления.

Температура, °С

Давление, при котором происходит испарение (конденсация), бар

10,91

+60

8,72

+50

6,86

+40

5,32

+30

4,05

+20

3,02

+10

2,21

1,57

-10

1,09

-20

0,73

-30

0,47

-40

0,29

Особенности использования фреона

Благодаря энергоэффективности хладон R600a заправляется в меньшем объеме, если сравнивать с R12, поэтому изменяются допуски заправки. Для обеспечения точности применяется заправочная станция, обеспечивающая дозировку фреона в контур холодильного оборудования. Хладагент не приносит вреда окружающей среде и здоровью людей, поэтому лишнее количество вещества выпускается безопасно в атмосферу.

Природный газ можно перевозить без соблюдения специальных условий любым видом транспорта. Баллоны находятся под давлением, поэтому единственное требование, которое должно выполняться, заключается в недопущении нагревания емкости до температуры больше 50 °С.

Помещение для хранения изобутана должно хорошо проветриваться. Для хранения фреона требуется соблюдать температурный режим (не более 20 °С), а также не допускать прямого воздействия солнечных лучей.

Запрещается размещать баллон с газом в непосредственной близости от источника открытого огня.

Источник: https://z-cool.ru/info/articles/freon_r600a/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Freeze
Сколько можно хранить готовые манты в холодильнике

Закрыть